СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Спецрисунок и художественная графика»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентационный материал для рассмотрения на Совете директоров МПОПРК РС(Я) к методическим рекомендациям по организации СРС

Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Спецрисунок и художественная графика»»

Министерство профессионального образования,  расстановки и подготовки кадров Республики Саха (Якутия)  ГБПОУ РС(Я) «Якутский индустриально-педагогический колледж»   МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Спецрисунок и художественная графика»  Лазарева Татьяна Васильевна, преподаватель

Министерство профессионального образования, расстановки и подготовки кадров Республики Саха (Якутия) ГБПОУ РС(Я) «Якутский индустриально-педагогический колледж»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Спецрисунок и художественная графика»

Лазарева Татьяна Васильевна, преподаватель

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА   Аудиторные занятия по дисциплине «Специальный рисунок и художественная графика» не дают возможности часто упражняться. Здесь на первый план выходит самостоятельные упражнения. В понятие «Самостоятельная работа» входит не только зарисовки, но и развитие наблюдательности, интуиции и логики .

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  • Аудиторные занятия по дисциплине «Специальный рисунок и художественная графика» не дают возможности часто упражняться. Здесь на первый план выходит самостоятельные упражнения. В понятие «Самостоятельная работа» входит не только зарисовки, но и развитие наблюдательности, интуиции и логики .
Анализ наблюдений

Анализ наблюдений

Наиболее эффективное средство развития творческих способностей студентов Самостоятельная работа, организованная специальным образом

Наиболее эффективное средство развития творческих способностей студентов

Самостоятельная работа, организованная специальным образом

Пособие содержит практические рекомендации преподавателю и обучающимся по организации и проведению самостоятельной работы по дисциплине «Специальный рисунок и художественная графика», представлены примеры и дан перечень работ, выносимых на самостоятельные упражнения.
  • Пособие содержит практические рекомендации преподавателю и обучающимся по организации и проведению самостоятельной работы по дисциплине «Специальный рисунок и художественная графика», представлены примеры и дан перечень работ, выносимых на самостоятельные упражнения.
Структура пособия 1.Пояснительная записка 2.Место самостоятельной работы в учебной программе 3.Общие положения по организации самостоятельной работы студентов 7.Методические рекомендации для обучающихся 4.Общие положения по организации самостоятельной работы студентов 6.Содержание СРС 5.Цель и задачи СРС

Структура пособия

1.Пояснительная записка

2.Место самостоятельной работы в учебной программе

3.Общие положения по организации самостоятельной работы студентов

7.Методические рекомендации для обучающихся

4.Общие положения по организации самостоятельной работы студентов

6.Содержание СРС

5.Цель и задачи СРС

2. МЕСТО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЕ   В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь : В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:  выполнять рисунки с натуры с использованием разнообразных графических приемов; принципы перспективного построения геометрических форм; выполнять линейно-конструктивный рисунок геометрических тел, предметов быта и фигуры человека; основные законы перспективы и распределения света и тени при изображении предметов, приемы черно-белой графики; выполнять рисунки с использованием методов построения пространства на плоскости. основные законы изображения предметов, окружающей среды, фигуры человека  

2. МЕСТО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЕ

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь :

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

выполнять рисунки с натуры с использованием разнообразных графических приемов;

принципы перспективного построения геометрических форм;

выполнять линейно-конструктивный рисунок геометрических тел, предметов быта и фигуры человека;

основные законы перспективы и распределения света и тени при изображении предметов, приемы черно-белой графики;

выполнять рисунки с использованием методов построения пространства на плоскости.

основные законы изображения предметов, окружающей среды, фигуры человека

 

Количество часов на освоение программы учебной дисциплины Макс. Аудит. 142 Самост. 94 48
  • Количество часов на освоение программы учебной дисциплины

Макс.

Аудит.

142

Самост.

94

48

3. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ   Содержание заданий СРС исключает дублирование аудиторных заданий и направлено на развитие у студентов самостоя­тельного творческого решения поставленных задач. СРС предусмотрена на период летних каникул, где студенты в непринужденной атмосфере могут выполнять зарисовки с натуры, находясь у себя дома. Особенно красивыми получаются изображения природы и животных родного края.

3. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

  • Содержание заданий СРС исключает дублирование аудиторных заданий и направлено на развитие у студентов самостоя­тельного творческого решения поставленных задач.
  • СРС предусмотрена на период летних каникул, где студенты в непринужденной атмосфере могут выполнять зарисовки с натуры, находясь у себя дома. Особенно красивыми получаются изображения природы и животных родного края.
4. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ СРС    Цель : углубление и закрепление теоретических и практических знаний по дисциплине «Специальный рисунок и художественная графика», полученным в процессе обучения. Задачи : выполнение живописных этюдов и графических зарисовок ландшафта, растительных форм, фигуры человека, живой и неживой природы, архитектурного декора, разработку авторских орнаментальных композиций.

4. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ СРС

Цель : углубление и закрепление теоретических и практических знаний по дисциплине «Специальный рисунок и художественная графика», полученным в процессе обучения.

Задачи : выполнение живописных этюдов и графических зарисовок ландшафта, растительных форм, фигуры человека, живой и неживой природы, архитектурного декора, разработку авторских орнаментальных композиций.

5. СОДЕРЖАНИЕ СРС   Разделы СРС Рекомендуемые темы заданий являются общими, поэтому преподаватель рассматривает выполненные творческие работы студентов индивидуально в зависимости от места и условий проведения работы. рисунок живопись композиция

5. СОДЕРЖАНИЕ СРС

Разделы СРС

  • Рекомендуемые темы заданий являются общими, поэтому преподаватель рассматривает выполненные творческие работы студентов индивидуально в зависимости от места и условий проведения работы.

рисунок

живопись

композиция

 РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ  ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ СРС      Композиционный  набросок  Выявление формы предметов при помощи линий Изучение натуры Работа тоном и детальная проработка рисунка Обобщение

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ СРС  

Композиционный набросок

Выявление формы предметов при помощи линий

Изучение натуры

Работа тоном и детальная проработка рисунка

Обобщение

Зарисовки

Зарисовки

Набросок

Набросок

Этюд

Этюд

Наброски фигуры человека

Наброски фигуры человека

Создание силуэтной композиции

Создание силуэтной композиции

Фор-эскиз Монокомпозиция

Фор-эскиз

Монокомпозиция

Общие недостатки случайность выбора мотива, неопределенность композиционного построения по отно­шению к формату,  шаблонность в применении одного техническо­го приема, незавершенность работы с натуры на первом плане и излишняя детализация дальнего плана, отсутствие доминирующего цвета в этюде.

Общие недостатки

  • случайность выбора мотива,
  • неопределенность композиционного построения по отно­шению к формату,
  • шаблонность в применении одного техническо­го приема,
  • незавершенность работы с натуры на первом плане и излишняя детализация дальнего плана,
  • отсутствие доминирующего цвета в этюде.
Критерии оценивания   Соответствие работы заданному наименованию. Наличие заданного количества листов. Композиционное решение изображения на листе. Правильность соотношений пропорций фигур и предметов. Правильность графического решения.

Критерии оценивания

  • Соответствие работы заданному наименованию.
  • Наличие заданного количества листов.
  • Композиционное решение изображения на листе.
  • Правильность соотношений пропорций фигур и предметов.
  • Правильность графического решения.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!