Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Спецрисунок и художественная графика»»
Министерство профессионального образования, расстановки и подготовки кадров Республики Саха (Якутия) ГБПОУ РС(Я) «Якутский индустриально-педагогический колледж»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«Спецрисунок и художественная графика»
Лазарева Татьяна Васильевна, преподаватель
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- Аудиторные занятия по дисциплине «Специальный рисунок и художественная графика» не дают возможности часто упражняться. Здесь на первый план выходит самостоятельные упражнения. В понятие «Самостоятельная работа» входит не только зарисовки, но и развитие наблюдательности, интуиции и логики .
Анализ наблюдений
Наиболее эффективное средство развития творческих способностей студентов
Самостоятельная работа, организованная специальным образом
- Пособие содержит практические рекомендации преподавателю и обучающимся по организации и проведению самостоятельной работы по дисциплине «Специальный рисунок и художественная графика», представлены примеры и дан перечень работ, выносимых на самостоятельные упражнения.
Структура пособия
1.Пояснительная записка
2.Место самостоятельной работы в учебной программе
3.Общие положения по организации самостоятельной работы студентов
7.Методические рекомендации для обучающихся
4.Общие положения по организации самостоятельной работы студентов
6.Содержание СРС
5.Цель и задачи СРС
2. МЕСТО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЕ
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь :
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
выполнять рисунки с натуры с использованием разнообразных графических приемов;
принципы перспективного построения геометрических форм;
выполнять линейно-конструктивный рисунок геометрических тел, предметов быта и фигуры человека;
основные законы перспективы и распределения света и тени при изображении предметов, приемы черно-белой графики;
выполнять рисунки с использованием методов построения пространства на плоскости.
основные законы изображения предметов, окружающей среды, фигуры человека
- Количество часов на освоение программы учебной дисциплины
Макс.
Аудит.
142
Самост.
94
48
3. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
- Содержание заданий СРС исключает дублирование аудиторных заданий и направлено на развитие у студентов самостоятельного творческого решения поставленных задач.
- СРС предусмотрена на период летних каникул, где студенты в непринужденной атмосфере могут выполнять зарисовки с натуры, находясь у себя дома. Особенно красивыми получаются изображения природы и животных родного края.
4. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ СРС
Цель : углубление и закрепление теоретических и практических знаний по дисциплине «Специальный рисунок и художественная графика», полученным в процессе обучения.
Задачи : выполнение живописных этюдов и графических зарисовок ландшафта, растительных форм, фигуры человека, живой и неживой природы, архитектурного декора, разработку авторских орнаментальных композиций.
5. СОДЕРЖАНИЕ СРС
Разделы СРС
- Рекомендуемые темы заданий являются общими, поэтому преподаватель рассматривает выполненные творческие работы студентов индивидуально в зависимости от места и условий проведения работы.
рисунок
живопись
композиция
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ СРС
Композиционный набросок
Выявление формы предметов при помощи линий
Изучение натуры
Работа тоном и детальная проработка рисунка
Обобщение
Зарисовки
Набросок
Этюд
Наброски фигуры человека
Создание силуэтной композиции
Фор-эскиз
Монокомпозиция
Общие недостатки
- случайность выбора мотива,
- неопределенность композиционного построения по отношению к формату,
- шаблонность в применении одного технического приема,
- незавершенность работы с натуры на первом плане и излишняя детализация дальнего плана,
- отсутствие доминирующего цвета в этюде.
Критерии оценивания
- Соответствие работы заданному наименованию.
- Наличие заданного количества листов.
- Композиционное решение изображения на листе.
- Правильность соотношений пропорций фигур и предметов.
- Правильность графического решения.
Спасибо за внимание!