Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа
Государственное профессиональное образовательное учреждение
Ямало-Ненецкого автономного округа
«Надымский профессиональный колледж»
УТВЕРЖДЕНА |
|
приказом директора ГПОУ ЯНАО |
«Надымский профессиональный колледж» |
от 03.05.2024 г. № 39-од |
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕАУДИТОРНОЙ
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
ОП.04 Правовое обеспечение профессиональной деятельности
по специальности 44.02.01. Дошкольное образование
Надым, 2024
Методические рекомендации разработаны с целью оказания помощи студентам и преподавателям по организации внеаудиторной самостоятельной работы (ВСРС) по дисциплине ОП.04 Правовое обеспечение профессиональной деятельности. В рекомендациях даются базовые требования по организации самостоятельной работы и технология организации, виды самостоятельной работы, организация контроля и планирования самостоятельной работы студентов, критерии оценивания. Методические рекомендации составлены на основании требований ФГОС СПО и в соответствии с рабочими учебными планами по специальности 44.02.01. Дошкольное образование
Составитель:
Малиновский Святослав Сергеевич преподаватель истории ГПОУ ЯНАО «НПК»
РАССМОТРЕНА
на заседании УМО преподавателей
гуманитарного цикла
Протокол № 5
от «20» апреля 2024 г.
Председатель УМО:
_____________ (Е.Е. Тен)
ОДОБРЕНА
Научно-методическим советом ГПОУ ЯНАО «НПК»
Протокол № 5
от «24» апреля 2024 г.
Председатель НМС:
_____________ (Л.А. Гильмутдинова)
Содержание
Пояснительная записка 3
Алгоритм самостоятельной работы по дисциплине ОП.04 Правовое обеспечение профессиональной деятельности 5
1. Алгоритм работы над сообщением, докладом 5
2. Алгоритм работы над планом, тезисами, конспектом 5
3. Алгоритм работы по решению правовых задач 7
4. Алгоритм подготовки презентации 8
5. Алгоритм подготовки устного выступления 10
6. Алгоритм подготовки к коллоквиуму 10
7. Алгоритм работы с источниками права 11
Список литературы 13
Пояснительная записка
Настоящие методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине ОП.04 Правовое обеспечение профессиональной деятельности составлены на основании требований ФГОС СПО и в соответствии с рабочими учебными планами по специальности 44.02.01. Дошкольное образование.
Формы самостоятельной работы студентов определяются содержанием учебной дисциплины, степенью подготовленности студентов.
Самостоятельное изучение теоретического материала курса ОП.14 Правовое обеспечение профессиональной деятельности предусмотрено на всём протяжении курса. Такая работа сопровождает лекционные и семинарские занятия, промежуточный и итоговый контроль, и в то же время является отдельным видом самостоятельной работы студента.
Источниками для самостоятельного изучения теоретического курса ОП.04 Правовое обеспечение профессиональной деятельности выступают:
- учебники по предмету;
- источники права (нормативно-правовые акты: текст Конституции, Кодексы и др.);
- курсы лекций по предмету;
- научные статьи в периодической юридической печати и рекомендованных сборниках.
При подготовке к семинарам или написании рефератов и сообщений отдельные публикации и статьи по предмету можно найти в следующих журналах:
- «Государство и право»;
- «Журнал российского права»;
- «Правоведение»;
- «Lex Russia (Труды МГЮА)»;
- «Российский юридический журнал» и др.
Многие печатные публикации размещаются в справочных правовых системах «Консультант плюс», «Гарант».
Самостоятельная работа реализуется:
- непосредственно в процессе аудиторных занятий - на лекциях, практических и семинарских занятиях;
- в контакте с преподавателем вне рамок расписания - на консультациях по учебным вопросам, в ходе творческих контактов, при ликвидации задолженностей, при выполнении индивидуальных заданий и т.д.;
- в электронной образовательной среде;
- в библиотеке, дома при выполнении студентом учебных и творческих задач.
Самостоятельная работа студентов предполагает следующие виды отчетности:
- выполнение домашних заданий разнообразного характера;
- подготовку и написание докладов, сообщений, рефератов, эссе и других письменных работ на заданные темы,
- поиск и отбор информации по отдельным разделам курса в сети Интернет;
- самостоятельное изучение источников, в том числе нормативных правовых актов и практики их применения;
- решение правовых задач;
- выполнение творческих заданий (презентаций, проектов, буклетов);
- текущее и итоговое тестирование;
- подготовка к сдаче зачета.
Процесс организации самостоятельной работы студентов включает в себя следующие этапы:
1.Подготовительный (определение целей, подготовка методического обеспечения, подготовка оборудования).
2.Основной (использование приемов поиска информации, усвоения, переработки, применения, передачи знаний, фиксирование результатов, самоорганизация процесса работы).
3.Заключительный (оценка значимости и анализа результатов, их систематизация, выводы о направлениях оптимизации труда).
Примерная тематика и вид самостоятельной работы
№ п/п | Тема самостоятельной работы | Вид самостоятельной работы |
| Конституционные основы профессиональной деятельности | Доклад |
| Граждане (физические лица) как субъекты предпринимательской деятельности | Эссе |
| Юридические лица как субъекты предпринимательской деятельности: понятие, виды, функции | Коллоквиум |
| Гражданско-правовой договор. Отдельные виды гражданско-правовых договоров | Коллоквиум |
| Исполнение договорных обязательств. Ответственность за нарушение договора | Эссе |
| Трудовое право как отрасль права. Правовое регулирование занятости и трудоустройства | Сообщение-анализ |
| Трудовой договор и порядок его заключения, основания прекращения | Конспектирование |
| Рабочее время и время отдыха | Презентация |
| Заработная плата | План бюджета |
| Дисциплинарная и материальная ответственность | Доклад |
| Законодательство об административных правонарушениях, его задачи и принципы | Сообщение |
| Административные правонарушения | Сообщение |
| Административная ответственность | Коллоквиум |
| Административные наказания | Сообщение |
Алгоритм самостоятельной работы по дисциплине ОП.04 Правовое обеспечение профессиональной деятельности
Алгоритм работы над сообщением, докладом
Сообщение – вид самостоятельной работы студентов. Он может быть представлен в устной и письменной форме.
Письменное сообщение – это запись устного доклада по какой-либо теме объемом от пяти до пятнадцати страниц. В таком сообщении не обязательно:
выделять структурные элементы работы в виде плана;
выделять заголовки внутри текста;
ссылаться на использованную литературу по ходу текста.
Но обязательно следует приводить список всех используемых источников в конце работы.
При подготовке сообщения целесообразно соблюдать следующий порядок работы:
подобрать литературу по изучаемой теме, познакомиться с ее содержанием;
пользуясь закладками, отметить наиболее существенные места или сделать выписки;
составить план доклада;
используя рекомендации по составлению тематического конспекта и составленный план, написать доклад, в заключении которого обязательно выразить свое отношение к изучаемой теме и ее содержанию;
прочитать текст и отредактировать его;
оформить в соответствии с требованиями к оформлению докладов.
Требования к устному представлению сообщения:
Мотивационная часть: сообщить новую информацию, объяснить причину явлений, описать последствия, показать взаимосвязь фактов;
Аналитико-синтетическая часть: формирование основных мыслей, положений, написание текста;
Исполнительная часть: представление основных выводов сообщения.
Алгоритм работы над планом, тезисами, конспектом
План - первооснова, каркас какой- либо письменной работы, определяющие последовательность изложения материала.
Преимущество плана состоит в следующем:
Во-первых, план позволяет наилучшим образом уяснить логику мысли автора, упрощает понимание главных моментов произведения.
Во-вторых, план позволяет быстро и глубоко проникнуть в сущность построения произведения и, следовательно, гораздо легче ориентироваться в его содержании.
В-третьих, план позволяет – при последующем возвращении к нему – быстрее обычного вспомнить прочитанное.
В-четвертых, с помощью плана гораздо удобнее отыскивать в источнике нужные места, факты, цитаты и т.д.
Тезисный план – это краткая запись содержания чего-нибудь, выделение главных идей и положений работы. Тезисы — это кратко сформулированные основные положения статьи, книги, доклада; это выводы, обобщения, которые читатель выписывает в виде цитат или в собственной формулировке. В тезисном плане сочетаются выписки, цитаты, расположенные в смысловой последовательности. Опираясь на такой план, отвечающий легко может объяснить материал.
Чтобы правильно составить тезисы готового текста, надо научиться находить главное в нем, в каждой его части. Этому вы уже учились при составлении плана. Поэтому составление тезисов какого-либо текста целесообразно начинать с составления плана. Каждый тезис в отличие от соответствующего пункта плана не просто называет ту или иную часть текста, озаглавливает ее, а очень коротко излагает мысль, основное положение, заключенное в этой части.
Этапы работы:
1. Познакомься с содержанием материала, обрати внимание на шрифтовые выделения, эта подсказка тебе поможет в работе.
2. Разбей текст на смысловые блоки (с помощью плана или подчеркиванием).
3. Определи главную мысль каждой части (можно подчёркиванием).
4. Осмысли суть выделенного, сформулируй своими словами или найди подходящую формулировку в тексте.
5. Тезисы пронумеруй – это позволит сохранить логику авторских суждений.
6. Отделяй пробельной строкой один тезис от другого - это облегчит последующую работу с ними.
Выписки - небольшие фрагменты текста (неполные и полные предложения, отделы абзацы, а также дословные и близкие к дословным записи об излагаемых в нем фактах), содержащие в себе квинтэссенцию содержания прочитанного.
Выписки представляют собой более сложную форму записи содержания исходного источника информации. По сути, выписки – не что иное, как цитаты, заимствованные из текста. Выписки позволяют в концентрированные форме и с максимальной точностью воспроизвести в произвольном (чаще последовательном) порядке наиболее важные мысли автора, статистические и дата логические сведения. В отдельных случаях – когда это оправдано с точки зрения продолжения работы над текстом – вполне допустимо заменять цитирование изложением, близким дословному.
Конспект – сложная запись содержания исходного текста, включающая в себя заимствования (цитаты) наиболее примечательных мест в сочетании с планом источника, а также сжатый анализ записанного материала и выводы по нему.
Этапы работы:
1. Внимательно прочитайте текст. Уточните в справочной литературе непонятные слова. При записи не забудьте вынести справочные данные на поля конспекта;
2. Выделите главное, составьте план;
3. Кратко сформулируйте основные положения текста, отметьте аргументацию автора;
4. Законспектируйте материал, четко следуя пунктам плана. При конспектировании старайтесь выразить мысль своими словами. Записи следует вести четко, ясно.
5. Грамотно записывайте цитаты. Цитируя, учитывайте лаконичность, значимость мысли.
В тексте конспекта желательно приводить не только тезисные положения, но и их доказательства. При оформлении конспекта необходимо стремиться к емкости каждого предложения. Мысли автора книги следует излагать кратко, заботясь о стиле и выразительности написанного. Число дополнительных элементов конспекта должно быть логически обоснованным, записи должны распределяться в определенной последовательности, отвечающей логической структуре произведения. Для уточнения и дополнения необходимо оставлять поля.
Критерии оценивания доклада, сообщения, плана, тезисов, конспектов
Для оценки выполненной работы предусмотрена бальная система.
Каждое выполненное задание оценивается максимум в 5 баллов.
«5» баллов выставляется, если к выполненному заданию не имеется замечаний. При выполнении докладов (сообщений) или конспектов учитывается правильная трактовка терминов; развернутое объяснение темы; хронологическая последовательность; объяснены причинно-следственные связи. При выставлении оценки так же учитывается аккуратность выполнения задания, точное выполнение всех методических указаний. «4» балла выставляется, если при выполнении задания допущены неточности, незначительные помарки или ошибки, например неправильное использование термина.
«3» балла выставляется, если в работе допущены грубые ошибки, такие как неправильное раскрытие исторического понятия или темы вопросы, и если был проведено менее двух аргументов.
«2» балла выставляется, если задание выполнено неверно, тема не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы.
Алгоритм работы по решению правовых задач
Для закрепления теоретического материала, с целью выработки у студентов навыков по применению источников права студентам дается задание - решение правовых задач. Задачи должны быть решены в письменном виде. При решении указывается тема задачи, дается ответ на каждый вопрос задачи отдельно. Ответ должен быть полным и мотивированным, содержать ссылку на применяемую норму права.
Условия задания, задачи и кейса необходимо читать внимательно. Каждое предложение может иметь значение для правильного решения. От студента требуется точное исследование изложенных обстоятельств, определение проблемных моментов. Решение должно быть нацелено на тот вопрос, который поставлен в задании.
Задания, задачи необходимо решать таким образом, чтобы решение имело внутреннюю структуру и логику изложения материала. Главное правило при построении структуры решения состоит в том, что в большинстве случаев структура решения задачи предопределяется нормами действующего законодательства.
Любое задание завершается общим выводом. Принимая во внимание специфику предмета, желательно в выводах оперировать словами «согласно статье…Федерального закона…», «в соответствии с действующим законодательством…». Но очень важны личное мнение, рассуждение и отношение студента к условиям задачи и его решению.
Примеры задач.
1.17-летние подруги после окончания средней школы, желая трудоустроиться, читали газету «Биржа труда». В ней они увидели объявление о приеме на следующие вакансии:
- швея на швейное производство;
- рабочий на лакокрасочное производство;
- кондуктор автобуса;
- продавец в продовольственный магазин;
- секретарь судебного заседания в районный суд;
- крупье в казино.
Могут ли девушки претендовать на эти вакансии? Дайте мотивированный ответ.
Порядок выполнения:
Внимательно прочитайте текст задачи.
Найди в Трудовом кодексе раздел, посвященный данному правоотношению.
Письменно ответь на вопрос задачи, аргументируя свой ответ соответствующей статьей Трудового кодекса.
2. Иванов увидел за забором предприятия, приглянувшиеся ему детали. Дождался ночи, перелез через забор и был задержан охраной. Пытался сопротивляться. Был доставлен в отделение полиции. Через два дня уголовное дело в отношении его прекращено и передано в комиссию по делам несовершеннолетних в силу того, что детали признаны металлоломом. Какой вид правонарушения усматривается в действиях Иванова?
Порядок выполнения:
Внимательно прочитайте текст задачи.
Найди в КОАП РФ раздел, посвященный данному правоотношению.
Письменно ответь на вопросы задачи, аргументируя свой ответ соответствующей статьей нормативного источника.
Алгоритм подготовки презентации
Правила выполнения презентации (общие для всех работ)
Текстовая информация
размер шрифта: 24–54 пункта (заголовок), 18–36 пунктов (обычный текст);
цвет шрифта и цвет фона должны контрастировать (текст должен хорошо читаться), но не резать глаза;
тип шрифта: для основного текста гладкий шрифт без засечек (Arial, Tahoma, Verdana), для заголовка можно использовать декоративный шрифт, если он хорошо читаем;
курсив, подчеркивание, жирный шрифт, прописные буквы рекомендуется использовать только для смыслового выделения фрагмента текста.
Графическая информация
рисунки, фотографии, диаграммы призваны дополнить текстовую информацию или передать ее в более наглядном виде;
желательно избегать в презентации рисунков, не несущих смысловой нагрузки, если они не являются частью стилевого оформления;
цвет графических изображений не должен резко контрастировать с общим стилевым оформлением слайда;
иллюстрации рекомендуется сопровождать пояснительным текстом;
если графическое изображение используется в качестве фона, то текст на этом фоне должен быть хорошо читаем.
Анимация
Анимационные эффекты используются для привлечения внимания слушателей или для демонстрации динамики развития какого-либо процесса. В этих случаях использование анимации оправдано, но не стоит чрезмерно насыщать презентацию такими эффектами, иначе это вызовет негативную реакцию аудитории.
Звук
звуковое сопровождение должно отражать суть или подчеркивать особенность темы слайда, презентации;
необходимо выбрать оптимальную громкость, чтобы звук был слышен всем слушателям, но не был оглушительным;
если это фоновая музыка, то она должна не отвлекать внимание слушателей и не заглушать слова докладчика. Чтобы все материалы слайда воспринимались целостно, и не возникало диссонанса между отдельными его фрагментами, необходимо учитывать общие правила оформления презентации.
Единое стилевое оформление
стиль может включать: определенный шрифт (гарнитура и цвет), цвет фона или фоновый рисунок, декоративный элемент небольшого размера и др.;
не рекомендуется использовать в стилевом оформлении презентации более 3 цветов и более 3 типов шрифта;
оформление слайда не должно отвлекать внимание слушателей от его содержательной части;
все слайды презентации должны быть выдержаны в одном стиле.
Содержание и расположение информационных блоков на слайде
информационных блоков не должно быть слишком много (3-6);
рекомендуемый размер одного информационного блока — не более 1/2 размера слайда;
желательно присутствие на странице блоков с разнотипной информацией (текст, графики, диаграммы, таблицы, рисунки), дополняющей друг друга;
ключевые слова в информационном блоке необходимо выделить;
информационные блоки лучше располагать горизонтально, связанные по смыслу блоки — слева направо;
наиболее важную информацию следует поместить в центр слайда;
логика предъявления информации на слайдах и в презентации должна соответствовать логике ее изложения.
Помимо правильного расположения текстовых блоков, нужно не забывать и об их содержании — тексте. В нем ни в коем случае не должно содержаться орфографических ошибок. Также следует учитывать общие правила оформления текста.
После создания презентации и ее оформления, необходимо отрепетировать ее показ и свое выступление, проверить, как будет выглядеть презентация в целом (на экране компьютера или проекционном экране), насколько скоро и адекватно она воспринимается из разных мест аудитории, при разном освещении, шумовом сопровождении, в обстановке, максимально приближенной к реальным условиям выступления.
Алгоритм подготовки устного выступления
Этапы и правила подготовки устного выступления (общие для всех работ)
1. Выбор темы речи.
Основные критерии выбора темы – ее соответствие интересам и знаниям оратора и публики, важность и уместность, увлекательность, отсутствие чрезмерной перегрузки информацией и длинных, сложных формулировок в названии. Чрезвычайно важны моментом является то, что знания оратора по выбранной теме должны быть глубже, нежели знания публики.
2. Определение цели.
определение целевой установки речи и ее формы (данные факторы обуславливаются преимущественно особенностями и составом аудитории, для которой готовится речь).
3. Сбор материала.
Сбор необходимого материала, вычленения из него наиболее важной, значимой и интересной информации и ее обдумывания (то есть выработки собственной позиции по отношению к освещаемому материалу).
4. Составление плана.
Составление плана выступления, который, будучи началом работы над композицией и логической структурой речи, должен обязательно соответствовать таким требованиям, как последовательность и логичность, соответствие поставленным целям и теме выступления. После составления плана текст выступления записывается. Данный момент является достаточно спорным, поскольку многие ораторы считают, что в письменной подготовке всей речи нет необходимости, и для хорошего выступления достаточно лишь составить четкий и ясный его план.
5. Запоминание, освоение речи.
Завершительная часть подготовки речи – ее запоминание, риторическое и мысленное освоение (то есть непосредственно подготовка к произнесению). Выступление необходимо многократно отрепетировать, произнося текст до возникновения чувства полной уверенности и свободы. Некоторым ораторам для этого необходимо всего несколько или даже одна репетиция, а некоторым могут потребоваться многие часы изнурительной работы.
Алгоритм подготовки к коллоквиуму
Коллоквиум – это собеседование преподавателя и студента по самостоятельно подготовленной студентом теме.
Целью коллоквиума является формирование у студента навыков анализа теоретических проблем на основе самостоятельного изучения учебной и научной литературы.
От студента требуется:
владение изученным в ходе учебного процесса материалом, относящимся к рассматриваемой проблеме;
знание разных точек зрения, высказанных в литературе по соответствующей проблеме, умение сопоставлять их между собой;
наличие собственного мнения по обсуждаемым вопросам и умение его аргументировать.
Коллоквиум – это не только форма контроля, но и метод углубления, закрепления знаний студентов, так как в ходе собеседования преподаватель разъясняет сложные вопросы, возникающие у студента в процессе изучения данного источника. Однако коллоквиум не консультация и не экзамен. Его задача добиться глубокого изучения отобранного материала, пробудить у студента стремление к чтению дополнительной литературы.
Подготовка к коллоквиуму предполагает несколько этапов.
Подготовка к коллоквиуму начинается с установочной консультации преподавателя, на которой он разъясняет развернутую тематику проблемы, рекомендует литературу для изучения и объясняет процедуру проведения коллоквиума.
Подготовка включает в себя изучение рекомендованной литературы и (по указанию преподавателя) конспектирование важнейших источников.
По согласованию с преподавателем к коллоквиуму могут быть подготовлены эссе.
Алгоритм работы с источниками права
Очень важно формировать умения и навыки студента в поиске, отборе и систематизации необходимых источников и содержащихся в них нормативно-правовых актов. Законы и подзаконные акты нужно исследовать и изучать вначале по правовым источникам, а затем уже по научной и учебной литературе. Это могут быть законы, указы, постановления, решения, приговоры, указания, заявления, инструктивные письма и другие документы государственных и негосударственных органов и организаций, а также международные договоры и другие документы международного характера. Изучать и использовать нормативно-правовые и иные юридически значимые документы нужно по официальным изданиям соответствующих правотворческих и правоприменительных органов.
Анализируя статьи одних нормативных актов, сопоставляя их с другими, необходимо сделать вывод о высшей юридической силе одних по сравнению с другими.
Следует обратить особое внимание при самостоятельном изучении источников на новую для студента терминологию, без знания которой он не сможет усвоить содержание документа, а в дальнейшем и ключевых положений изучаемой дисциплины в целом. В этих целях, как показывает опыт, незаменимую помощь оказывают всевозможные юридические справочные издания, прежде всего, энциклопедического характера.
Изучая отдельные нормы права отраслевого законодательства, целесообразно использовать в обучающем процессе извлечения из законов или подзаконных нормативно-правовых актов. Прочитывать весь закон нет смысла. Необходимо отобрать ту его часть, которая соотносится с вопросом изучаемой темы. Например, при изучении финансового права, полагаясь на статьи Налогового кодекса РФ, можно ответить на вопросы, касающиеся порядка обложения налогов, прав и обязанностей налогоплательщика и т.п.
Список литературы
Основные источники
Певцова Е.А. Право для профессий и специальностей социально-экономического профиля : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.А. Певцова. - 9-е изд., стер. - М. : Издательский центр "Академия", 2021. - 480 с.
Зубович, О.А Правовое обеспечение профессиональной деятельности : учебник/ О. А Зубович. - Москва : УМЦ ЖДТ, 2022. - 216 с. - 978-5-907479-31-9. - Текст : электронный // УМЦ ЖДТ электронная библиотека. URL: https://umczdt.ru/books/1193/260720/
Дополнительные источники
Морозов, С. Ю. Транспортное право: учебник для вузов/ С. Ю. Морозов. - 6-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2024. - 322 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-17721-3. - Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. -URL: https://urait.ru/bcode/533611 (дата обращения: 23.05.2024).
Правовое обеспечение профессиональной деятельности (основы права) для транспортных специальностей : учебник для среднего профессионального образования / А И. Землин [и др.]; под общей редакцией А И. Землина. - 5-е изд., перераб. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2024. - 416 с. - (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-534-16800-6. - Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. -URL: https://urait.ru/bcode/540889 (дата обращения: 23.05.2024).
Николюкин, С. В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: учебник и практикум для среднего профессионального образования/ С. В. Николюкин. - Москва: Издательство Юрайт, 2024. - 248 с. - (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-534-14511-3. - Текст: электронный// Образовательная платформа Юрайт [сайт]. -URL: https://urait.ru/bcode/544406 (дата обращения: 23.05.2024).
Клепикова, М.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности на железнодорожном транспорте и в других отраслях: учебник/ М. В. Клепикова. - Москва: ФГБУ ДПО «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2019. - 448 с. - 978-5-907055-45-2. - Текст : электронный// УМЦ ЖДТ : электронная библиотека. -URL: https://umczdt.ru/books/1196/230311/
Правовое обеспечение профессиональной деятельности : учебник и практикум для среднего профессионального образования/ А П. Альбов [и др.]; под общей редакцией А П. Альбова, С. В. Николюкина. - 2-е изд. - Москва: Издательство Юрайт, 2024. - 425 с. - (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-534-16691-О. Текст электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. URL: https://urait.ru/bcode/537176 (дата обращения: 23.05.2024).
Нормативно-правовые акты
Конституция Российской Федерации от 12.12 1993г. НОРМА ИНФРА-М Москва, 2010г.
Гражданский кодекс Российской Федерации: офиц.текст:[посост.на18февр.2010г.].–М.: Омега-Л, 2010.–474с.–(кодексы Российской Федерации).
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации: федер.закон РФ:[принят Гос. Думой РФ 23окт.2002г.:по состоянию на01авг.2008г.].–М.:Инфра-М,20013.–131с. –(Б-ка кодексов:выпуск11(149)).
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: федер. Закон РФ: [принят Гос.ДумойРФ20дек.2001г.:по состоянию на 2 1 июля 2013г.].–М.:Инфра-М, 2013.–320с.
Семейный кодекс Российской Федерации: федер. Закон РФ:[принят Гос .Думой РФ 8дек.
1995г.:по состоянию на 25 янв.2010г.].–М.:ЮРАЙТ,2013.–64с.–(Правовая библиотека).
Трудовой кодекс Российской Федерации: федер.закон РФ:[принят Гос.ДумойРФ21 дек.
2001г.:по состоянию на 1 апр.2011г.].–М.:РидГрупп,2013.–256с.–(Законодательство России с комментариями к изменениям).
Уголовный кодекс Российской Федерации: федер. Закон РФ:[принятГос.Думой РФ 24 мая 1996г.:по состоянию на10февр.2010г.].–М.: Проспект; КноРус, 2013.–176с.
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации: федер.закон РФ:[принят Гос. Думой РФ 22 нояб. 2001г.:по состоянию на 1 апреля 2008г.].–М.:Инфра-М,2013.–248с.– (Б-ка кодексов:выпуск10(148)).
Электронные ресурсы
www.pravo.gov.ru (Официальный интернет-портал правовой информации).
www.consultant.ru (Правовая система Консультант Плюс).
www.constitution.ru (Конституция РФ).
www.law.edu.ru (Юридическая Россия: федеральный правовой портал).
www.rostrud.ru (Федеральная служба по труду и занятости РФ).
www.potrebitel.net (Союз потребителей Российской Федерации).
www.rospotrebnadzor.ru (Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека).
www.acadprava.ru (Открытая академия правовой культуры детей и молодежи).