Государственное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Специальная (коррекционная) школа-интернат № 9 г. Иркутска»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Климова Марина Анатольевна
классный руководитель 8 «а» класса
Дистанционное обучение становится привычной для большинства педагогов формой работы с классом. В пандемию 2020 г. для продолжения процесса обучения в период вынужденного карантина Министерство просвещения Российской Федерации рекомендовало школам временно переходить на дистанционные формы онлайн-обучения. Дистанционное взаимодействие обучающихся повлияло на организацию воспитательного процесса, привлечения обучающихся и педагогов к участию в тематических мероприятиях, активизации их познавательной, исследовательской, творческой, коммуникативной деятельности. Нередко в этих условиях воспитательная работа как немаловажная часть педагогического процесса, реализуется в условиях дистанционной формы обучения недостаточно.
Между тем, и в такой форме обучения, есть определённый потенциал. Так, в процессе проведения онлайн-уроков учитель, сообщая знания в определенной направленности, формирует нравственные установки у обучающихся. Тем самым реализуется принцип воспитывающего обучения.
На основании методических рекомендаций Министерства просвещения Российской Федерации от 20.03.2020 № б/н по реализации НОО, ООО, СОО с использованием дистанционных технологий и от 07.05.2020 № ВБ-976/04 по реализации программ внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации, а также дополнительных общеобразовательных программ в условиях дистанционной поддержки обучающихся была скоординирована деятельность участников воспитательного процесса и внеурочной деятельности с использованием дистанционных технологий (приложение 1).
Для реализации дистанционной воспитательной работы образовательные учреждения смогли использовать:
- комбинации традиционных форм организации внеурочной деятельности, информационно-коммуникационных технологий и новых средств передачи информации путем Интернета и сотовой связи;
- использование форм привлечения обучающихся к определенному виду деятельности в современных средствах массовой коммуникации.
Поэтому педагогам следовало сориентироваться на имеющийся план воспитательной работы, корректируя формы и технологии работы, изменяя (углубляя, сокращая) его содержание.
Правильно организованная система дистанционной внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося с применением современных образовательных технологий.
Переходя на дистанционные формы, важно сохранить преемственность и единство воспитательного процесса.
Внеурочная деятельность обучающихся образовательных учреждений в дистанционной форме организована с использованием:
- образовательных технологий (развивающие занятия, экскурсии, консультации, тренировки, тематические классные часы, проводимые в режиме реального времени при помощи телекоммуникационных систем);
- электронного обучения (формирование подборок образовательных, просветительских и развивающих материалов, представленных на сайте Министерства просвещения Российской Федерации по ссылке https://edu.gov.ru/distance для самостоятельного использования обучающимися);
- ресурсов средств массовой информации (образовательные и научно-популярные передачи, фильмы и интервью на радио и телевидении);
- бесплатных интернет-ресурсов, сайтов учреждений культуры и спорта, а также организаций, предоставивших доступ к музейным, литературным, архивным фондам;
- образовательных и развивающих материалов на печатной основе.
В соответствии с ФГОС внеурочная деятельность организуется по пяти направлениям развития личности детей: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное и общекультурное, являющиеся основанием для построения соответствующих программ.
В рамках курсов внеурочной деятельности в дистанционном режиме для обучающихся образовательных учреждений организуются:
- проектные и исследовательские работы обучающихся;
- просмотр с последующим обсуждением записей кинокартин, спектаклей, концертов;
- посещение виртуальных экспозиций музеев, выставок, лекториев и мастер-классов в организациях высшего образования;
- дистанционные занятия, направленные на расширение знаний и умений обучающихся в предметных областях, формирование личностных и метапредметных результатов общего образования;
- оздоровительные и спортивные мероприятия, в том числе физические разминки и гимнастику, занятия с тренерами и спортсменами
Переходя на заочные образовательные формы, важно сохранить преемственность и единство воспитательного процесса. Поэтому классным руководителям следует ориентироваться на имеющийся план воспитательной работы, корректируя формы и технологии работы, изменяя (углубляя, сокращая) его содержание (приложение 2).
Роль классного руководителя в период дистанционного обучения.
Успех классного руководителя в условиях дистанционного режима зависит от следующих составляющих: максимальная включенность и вовлеченность, быть на связи с родителями (законными представителями), обучающимися и учителями - предметниками, постоянное профессиональное саморазвитие.
Для обеспечения непрерывности образовательного процесса и процесса воспитания и социализации, классным руководителям необходимо организовать регулярное общение не только с учениками, но и с их родителями (законными представителями), что позволяет решить целый ряд педагогических и психологических задач, которые стоят перед образовательным учреждением. Большинству родителей сложно постоянно находиться с детьми в замкнутом пространстве, и они заинтересованы в том, чтобы классный руководитель постоянно выходил на связь, давал советы по работе со школьниками и по сохранению позитивного психологического климата в семье (приложение 3).
На первом этапе классным руководителям необходимо провести совместное с обучающимися классное родительское собрание в режиме онлайн, заранее выяснив технические возможности в семьях. Это поможет родителям (законным представителям) и обучающимся адаптироваться к условиям самоизоляции, обсудить проблемы, которые возникают у них с обучением и досугом. Во время дальнейших онлайн встреч классный руководитель сможет оперативно сообщать важную информацию и сохранить межличностное общение.
Организация и реализация воспитательной работы с использованием дистанционных технологий способна обогатить воспитательный процесс, сделать его более насыщенным, что способствует адаптации обучающихся в современном информационном пространстве, расширяет диапазон самостоятельной деятельности учащихся, а педагоги, в свою очередь, повышают качество своей работы. 6
Резюмируя вышеизложенное, на основе анализа опыта можно отметить, что при организации воспитательной работы в дистанционном режиме учителю необходимо следующее:
- учитывать уровень цифровой грамотности детей и их родителей с целью ее повышения;
- прибегать к разнообразным формам работы, чтобы поддержать интерес детей к предлагаемым мероприятиям и мотивировать к активному участию в них;
- помнить о здоровье участников образовательного процесса и не перегружать их работой с гаджетами.
Вынужденная изоляция от школы когда-то закончится. Но дистанционные формы воспитательной работы, активно используемые во время пандемии, останутся в арсенале деятельности классного руководителя.
Те же социальные сети с неформальным общением между учениками, их родителями теперь навсегда в жизни школы. Обучению сетевому этикету, повышение уровня цифровой грамотности участников образовательного процесса путем использования инновационных технологий прочно войдут (должны войти) в планы воспитательной работы классного руководителя в системе реализации ФГОС.
Список литературы
1. Банк документов. Министерство просвещения Российской Федерации. Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. URL: https://docs.edu.gov.ru/document/26aa857e0152bd199507ffaa15f77c58/
2. Внеурочная деятельность школьников в контексте ФГОС второго поколения /Составители: С.В.Низова, Е.Л.Харчевникова. Владимир, ВИПКРО, 2010. -32с.
3. Организация внеурочной деятельности школьников в условиях ФГОС / Д.П. Кошева, Т.М. Фигурова // Ломоносовские чтения на Алтае: фундаментальные проблемы науки и образования Сборник научных статей международной конференции. - 2014. - С. 651-655.
4. Типовая модель реализации программ дистанционных курсов по дополнительным образовательным программам. URL: https://modnso.ru/upload/iblock/ac2/ac24c98a09dee81caf0580d6d403dd85.pdf/
Приложение 1.
Выборка основных методических рекомендаций Министерства Просвещения Российской Федерации от 20.03.2020 № б/н по реализации НОО, ООО, СОО с использованием дистанционных технологий и Министерства Просвещения Российской Федерации от 07.05.2020 № ВБ-976/04 по реализации программ внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации, а также дополнительных общеобразовательных программ в условиях дистанционной поддержки обучающихся:
• Для реализации программы воспитательной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий в образовательных учреждениях должен быть:
- сформирован план мероприятий обучающихся, проводимых дистанционно по одному или нескольким направлениям программы;
- размещено на официальном сайте и доведено до сведения родителей (законных представителей) расписание запланированных мероприятий и образовательной деятельности обучающихся;
- обеспечена регулярная публикация анонсов и новостей о возможностях участия в мероприятиях в рамках воспитательной деятельности;
- осуществлено информирование родителей (законных представителей) обучающихся о добровольности участия в запланированных активностях, конкурсных и просветительских мероприятиях.
• В дистанционном режиме в рамках воспитательной работы для обучающихся образовательных учреждений проводятся:
- акции, конкурсы, онлайн-лекции и посвященные памятным датам в истории России, приуроченные к государственным праздникам;
- мероприятия, направленные на профессиональное самоопределение обучающихся, знакомство с профессиональной средой, системой профессионального образования;
- социальные акции, флэш-мобы и другие активности, приуроченные к празднованию значимых дат и государственных праздников, другие активности, направленные на повышение социальной успешности обучающихся;
- мероприятия по формированию коммуникативных компетенций обучающихся, навыков безопасного поведения в социальной и информационной среде.
• Для реализации программ внеурочной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий педагоги должны:
- внести изменения в план внеурочной деятельности;
- актуализировать планирование в программах курсов внеурочной деятельности с учетом выбранных технологий и форм организации деятельности обучающихся;
- довести до сведения родителей (законных представителей) обучающихся информацию о добровольности участия во внеурочной деятельности, сообщить о расписании запланированных дистанционных активностей обучающихся, используемых технологических платформах и ресурсах, списке рекомендованных сайтов и ресурсов, формах добровольного представления результатов и достижений для учета в портфолио;
- вести учет участия обучающихся в активностях, проводимых по программам курсов внеурочной деятельности;
- обеспечить возможность получения индивидуальных консультаций по запросам обучающихся и их родителей (законных представителей);
- организовать деятельность проектной и исследовательской работы обучающихся.
Приложение 2.
№ | Тематика мероприятий | Формы проведения |
1. | 7 апреля - Всемирный день здоровья | Классные часы 5-8 кл. «Правила здоровой и успешной жизни» |
2. | День космонавтики | Классный час 5-9 кл. «День космонавтики» (виртуальная экскурсия по музею) Фильм «Юрий Гагарин. Первый в космосе» |
3. | Правила дорожного движения | "Азбука безопасности. Пешеходные правила"(1-4 классы) Дорога без опасности (федеральный каталог интерактивных образовательных программ) |
4. | Профилактика противоправного поведения и правонарушений | Классный час «Всемирный день без табака" (5-11 классы) |
5. | Гражданско- патриотическое направление «75 лет Великой Победы» | Всероссийский фестиваль детских эссе «Письмо солдату» Всероссийская акция «Сад Памяти» Всероссийский конкурс исследовательских работ «Правнуки Победителей-2020» Фильмы о войне |
6. | Культурное просвещение обучающихся | Культурный код: произведения для школьников (фильмы, спектакли, книги и архитектурные памятники) Кинопутешествие по Эрмитажу Государственный Русский музей (Санкт-Петербург) Проект Гугла Arts and Culture Московские театры онлайн спектакли Томский ТЮЗ онлайн |
7. | Конкурсы различной направленности | Всероссийский конкурс «Доброволец России – 2020» Конкурс компьютерного творчества, посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне "Бессмертие подвига" |
8. | Профориентация | День открытых дверей ведущих вузов региона и страны -онлайн Томский коммунально-строительный техникум Мобильное приложение Абитуриент Приёмная кампания ТГПУ - 2020" Территория интеллекта ПОРТАЛ “ПРОЕКТОРИЯ” Интерактивная цифровая платформа для профориентации школьников Примерочная профессий Всероссийский образовательный проект «Урок цифры» |
Приложение 3.
Деятельность классного руководителя
в период дистанционного обучения.
В период дистанционного обучения классный руководитель:
- информирует обучающихся и их родителей о реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий (информация размещена на официальном школьном сайте, в электронном журнале);
- информирует о графике текущего и итогового контроля по учебным дисциплинам (информация размещена на официальном школьном сайте, в электронном журнале);
- осуществляет ежедневный мониторинг присутствующих на учебном занятии учеников, обучающихся с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий и тех, кто по болезни временно не участвует в образовательном процессе;
- осуществляет реализацию выполнения воспитательных мероприятий, предусмотренных планом работы классного руководителя;
- информирует учащихся, родителей об изменении расписания занятий;
- информирует о графике работы и проведении консультаций узкопрофильных специалистов: психологов, социальных педагогов и др.
- организует ежедневный мониторинг обучающихся дистанционно и заболевших (тех, кто не может приступить к обучению даже в дистанционном формате) в определённое время;
- проводит мониторинг готовности к обучению в дистанционном формате обучающихся: наличие компьютера-ноутбука-планшета-телефона с выходом в Интернет; электронная почта ребёнка и родителей; адрес Skype (либо другого ресурса для видео взаимодействия);
- собирает актуальные данные родителей (телефон, электронная почта, адрес фактического проживания ребёнка и родителей);
- осуществляет контроль взаимодействия всех учащихся класса с учителями-предметниками, чтобы владеть текущей ситуацией;
- организует регулярное видео общение (при наличии технической возможности) с учащимися класса; продумывает тематику этого общения для мотивации учеников, поддержки и формирования учебной самостоятельности; по возможности образовательной организации подключает к процессу психолога;
- информирует родителей (законных представителей) о возможности организации продуктивного досуга детей с использованием цифровых просветительских ресурсов виртуальных музеев, выставок и кинотеатров.
Приложение 4.
При организации воспитательной работы классного руководителя использованием дистанционных образовательных технологий приведем список онлайн сервисов, обеспечивающих видеосвязь, контакт в реальном времени:
• https://teams.microsoft.com/start – Microsoft Teams – это сервис для связи: видеоконференции, чаты, совместный доступ к документам, он работает в пакете сервисов Office 365. В связи с коронавирусом компания Microsoft решила предоставить бесплатную лицензию на Office 365 на полгода всем, кому она нужна. Для индивидуального пользования нужно просто зарегистрироваться, а представителям компаний – связаться с Microsoft. подробности предложения.
• https://www.businessinsider.com/google-hangouts-video- conferencing-free-coronavirus-zoom-2020-3 – Google Hangouts Meet бесплатно предлагает премиум-функции сервиса для видеосвязи. Теперь можно без оплаты: делать видеоконференции до 250 участников, устраивать стримы с количеством зрителей до 100 000 человек, записывать встречи и сохранять записи на «Google Диск».
• https://zoom.us/ – Zoom – эта платформа для конференций дает бесплатно организовывать встречи до 100 участников. Групповые звонки на бесплатном тарифе могут длиться до 40 минут, можно записывать их в видео и аудио.
• https://www.webex.com/ – Cisco Webex – это платформа для корпоративной видеосвязи. На время пандемии здесь расширен бесплатный тариф – в конференции могут участвовать до 100 человек, и она не ограничена по времени.
Список цифровых ресурсов, которые помогут классному руководителю организовать воспитательную и досуговую деятельность обучающихся.
Сервисы для младших школьников
• http: //www.detskiy-mir.net/ – "Detskiy-mir" – детский портал: стенгазеты и пожелания к праздникам, флеш-раскраски, игры, ребусворды и др. материалы для развития детей. Детские знакомства. Блоги.
• http://www.teremoc.ru/ – "Теремок" – сайт для детей: мультфильмы, детские рисунки, развивающие и активные игры, тесты.
• http: //www.tirnet.ru/ – "Тырнет - Детский интернет" – детский портал: онлайн-игры, сказки, песни и др. развлечения для малышей. Статьи о здоровье и воспитании детей. Форум для родителей.
• http://интернетёнок.рф. – "Детский сайт "Интернёнок" – детский портал раз-влечений: разнообразные конкурсы, игры, мультфильмы, онлайн рисование, кроссворды. Библиотека сказок. Галерея рисунков. • https://reshi-pishi.ru/ – «Реши-Пиши» – нескучные задания, увлекательные квесты, проходя которые дети получают знания и навыки, которые актуальны для школьного обучения и реальной жизни. Для детей от 3 до 9 лет.
• https://arzamas.academy/special/kids?fbclid=IwAR3JtNn – «Детская комната Арзамас»: мульфильмы, книжки, музыка старых пластинок мелодии для малышей, видеолекции и игры, а для подростков есть интересный подкаст Льва Ганкина о музыке и «Урубамба» о разных странах.
Сервисы для совместного просмотра фильмов и видео онлайн
Смотрите фильмы вместе на расстоянии, общайтесь и делитесь новостями кино, создавайте комнаты для совместного просмотра фильма, делитесь впечатлениями и общайтесь во время просмотра.
https://vmeste.tv/popular/
https: //www.watch2 gether.com/
https://gowo.su/
https://onplay.me/
http://notalone.tv/
Виртуальные музеи
• https://www.tretyakovgallery.ru/exhibitions/?type=virtualnye-wstavki – Третьяковская галерея.
Визуальный тур: https://bit.ly/2WJsLpL позволит вам посмотреть выдающиеся работы русских художников в режиме просмотра улиц. А еще на сайте Галереи можно найти виртуальные выставки отдельных творцов.
• https://bit.ly/3dummVk – Эрмитаж. Виртуальный тур в Эрмитаж поистине поражает: доступны карты трех этажей здания. Выбирайте зал, в который хотите попасть, читайте комментарии к произведения искусства. Займет не один день!
• https://www.virtual.arts-museum.ru/ – Пушкинский музей. Благодаря разработчикам всем нам доступны аудиогид, полный список экспонатов в зале, карточки отдельных экспонатов и текстовое пояснение. Обязательно отправьте в путешествие по Музею изобразительных искусств А.С. Пушкина учеников: 3D-версия прогулок для мобильного просмотра с помощью очков VR их впечатлит.
• https://bulgakovmuseum.ru/ – Музей Михаила Булгакова. Немного мистики и классики не помешает. Прообраз «нехорошей квартиры» в вашем персональном ПК и на смартфоне. Прогуляемся по личному кабинету знаменитого писателя, изучим старинные фотографии и буквально попадем в глубины романа «Мастер и Маргарита».
• https://shm.ru/missiya-i-organizatsiya/virtual-tours/ – Исторический музей виртуальный тур. Виртуальные выставки и туры на сайте Российского исторического общества.
• https://historyrussia.org/sobytiya/virtualnye-wstavki-i-tury-na-sajte-rossijskogo- istoricheskogo-obshchestva.html – Интереснейшие выстави от Российского исторического общества.
• Центральный музей Великой Отечественной войны 1941-1945гг. «Музей Победы».
Электронные экскурсии: https://victorymuseum.ru/electronic-exhibitions/
Онлайн-программа для школьников: https://victorymuseum.ru/projects/onlayn-programma-dlya-shkolnikov/
Виртуальный тур: https: //victorymuseum. ru/newvtour/GLAV. html Исторические материалы, 360° VR-экскурсии и видео-уроки памяти: https://www.youtube.com/channel/UCfJd9RT4pg_CckntWhlhH0w/videos
Всенародный исторический депозитарий «Лица победы» https://historydepositarium.ru
• https://www.louvre.fr/en/media-en-ligne – Экскурсия по Лувру.
• https://bit.ly/2IOQDjq – Экскурсия по Русскому музею (Санкт-Петербург).
• https: //www.britishmuseum.org/ – Экскурсия по Британскому музею.
• http://www.vatican.va/various/cappelle/sistina_vr/index.html – Экскурсия по музею Ватикана, Сикстинская капелла.
• https: //www. metmuseum.org/ – Экскурсия по Метрополитен-музею
• https://bit.ly/33iHVmX – Экскурсия по музею Сальвадора Дали.
• https: //artsandculture .google. com/partner?hl=en – Виртуальные музеи Google. Проект «Arts & Culture».
• https: //peteraqua.ru/fotovideo – Музей-макет "Петровская Акватория" - первый грандиозный исторический макет в России в масштабе 1:87 площадью 500 кв. метров. Экспозиция музея представляет собой реконструкцию наиболее значимых достопримечательностей Петербурга и пригородов, связанных с историей создания города и российского флота.
• http: //strastnoy.historyrussia. org/ – VR-тур: Страстной монастырь на Пушкинской площади в Москве.
• https: //russiainphoto .ru/ – Национальный архив «История России в фотографиях»
Дистанционные игры, развивающие задания деловые игры
• https: //pandia.ru/text/cate gory/del ovaya_ i gra/ – Деловые игры.
• https://vk.com/footballacademy2020 – «Академия Футбола» – для тех, кто интересуется спортом. В приложении есть викторины и опросы, лекции и новости.
• https://iqsha.ru/ – 19 400+ развивающих заданий и игр для детей от 2 до 11 лет.
• https://logiclike.com/ – Развивайте логику, память и интеллект онлайн.
Конкурсы, олимпиады
• https: //olimpiada-patriot.ru/olympiads – Всероссийская онлайн-олимпиада «Патриот».
• https://xn--80ajjine0d.xn--pp 1 ai/konkursy/besplatnye-konkursy –Бесплатные Всероссийские творческие конкурсы.
• https://portalobrazovaniya.ru/servisy/meropriyatiya/spisok_meropriyatii – Портал образования проводит Всероссийские мероприятия в соответствии с ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. (в ред. от 31.12.2014) направленные на поддержку творческого потенциала педагогических работников и обучающихся.
• https: //vsekonkursy.ru/detskie-konkursy – Конкурсы для детей: школьников, дошкольников и подростков.
Каталог классических произведений
• https://vk.com/app7031064 – Читайте Чехова, Толстого, Достоевского и других великих классиков.
• https://nsportal.ru/user/230722/page/elektronnye-detskie-entsiklopedii –Электронные детские энциклопедии.
• https://ebook.alpina.ru/ – Издательство «Альпина» – читать книги. По промокоду GIFT_STAYHOME можно получить 70 электронных книг на самые разные темы. Книги можно прочитать на сайте, в приложении и даже сохранить к себе на читалку.
• https: //www.storytel .com/ru/ru – Сервис Storytel – слушать книги. Здесь дают 30 дней бесплатного доступа ко всей библиотеке.
Каталог онлайн-событий
• https: //timepad.ru/afisha/bez- goroda/events/ – Timepad – это сервис для организаторов событий. Один из крупнейших каталогов онлайн-событий.
Бесплатные творческие интернет-площадки
• https://pokolenie.mts.ru/ – «Поколение М» – бесплатный федеральный онлайн-проект компании МТС , который представляет собой сайт, где любой школьник 6-18 лет может выбрать творческое направление, бесплатно обучаться у наставников (звезд и профессионалов) и загружать фото или видео своих работ на конкурсы. Если ребенок хорошо рисует, танцует, поет, любит фотографировать, видит себя блогером или мечтает снимать кино.
Волонтерство
• https://edu.dobro.ru/courses/28/ – Основы волонтерства для начинающих.
• https://edu.dobro.ru/courses/24/ – Волонтерство в сфере культуры (базовый уровень).
• https://edu.dobro.ru/courses/59/ – Волонтерство в сфере культуры (продвинутый уровень)
• https: //edu. dobro .ru/courses/3 0/ – Начальные курсы подготовки волонтеров в социальной сфере.
• https://edu.dobro.ru/courses/55/ – Онлайн-курс по основам волонтерства для нынешних и будущих волонтеров.
Электронные ресурсы для классного руководителя
• http://pedsovet.su – Сайт для классного руководителя.
• http s: //surveys.yandex .ru/promo/q uicksurvey – Взгляд: Сервис для онлайн опросов Яндекс.
• https://proshkolu.ru/club/classru/ – Онлайн-клуб классных руководителей.
• https://proshkolu.ru/club/classru/list/ – Сборник материалов в помощь классному руководителю.
• http: //www.debryansk.ru/~lpsch/kl_ruk/ – Сайт «Классному руководителю» содержит подборку очень полезных рубрик. Например, беседа «Музыка и мы» помогает выявить уровень музыкальной культуры студентов, совершенствовать умение понимать характер и содержание музыкальных образов, развивать потребность общения с серьезными произведениями. Устный журнал «Наш друг - кино» знакомит ребят с историей возникновения советского кинематографа, со спецификой и жанрами киноискусства; способствует развитию зрительской активности, художественного вкуса, формированию навыков киновосприятия и стремления к самовоспитанию. В статьях «Не погибай по неведению» представлено много разнообразной познавательной и полезной информации различных времен и народов.
• http://www.edunet.uz – Сайт School Goes Digital Межшкольного Ресурсного Центра - один из самых интересных. На нем представлено более 30 активных ссылок на различные интернет-ресурсы для классных руководителей. Здесь есть сценарии школьных мероприятий, электронные презентации для классных часов, форум для вожатых, информация об этикете и многое другое.
• http://school-work.net – На сайте «Внеклассные мероприятия» представлен полный цикл календарных, школьных и тематических праздников для детей младшего и среднего возраста. Предлагаются лучшие сценарии, утренники, викторины, КВНы, беседы, а также конкурсы, игры, эстафеты, загадки, ребусы, кроссворды и сказки. Продумана программа мероприятий, учитывающая познавательные интересы школьников определенного возраста. Все это сделано с учетом конкретных условий - в школе, техникуме, на природе, на переменах, во внеурочное и каникулярное время. Преподавателям, методистам, социальным работникам этот сайт поможет сделать праздничные мероприятия действительно интересными и запоминающимися детям