Министерство образования, науки и молодежной политики
Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Ветлужский лесоагротехнический техникум»
РАССМОТРЕНА СОГЛАСОВАНО
на заседании МК
технолого-экономического цикла Заместитель директора
Руководитель МК по учебно-производственной работе
________________Т.А. Лаврёнова
подпись __________________М.В. Замышляева
Протокол № 2 подпись
от « 20 » октября 2021 г. от « »____________________2021г.
Методические рекомендации
по организации выполнения и защиты
курсовой работы
по
МДК 03.02 Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров
для студентов, обучающихся по специальности
среднего профессионального образования
38.02.04 Коммерция (по отраслям)
Форма обучения: очная
Ветлужский район
2021 г.
Методические рекомендации для студентов по организации выполнения и защиты курсовой работы по МДК 03.02 Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.05.2014 г. № 539.
Организация-разработчик:
ГБПОУ «Ветлужский лесоагротехнический техникум»
СОСТАВИТЕЛЬ – И.В. Ясинская, преподаватель ГБПОУ ВЛАТТ,1 кв. категории.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
соответствии с учебным планом и рабочей программой обучающиеся специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) выполняют курсовую работу по МДК.03.02 Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров.
Курсовая работа является самостоятельной и творческой работой, которая способствует закреплению, углублению и обобщению знаний, полученных во время обучения, практических умений, применения этих знаний при решении конкретных задач теоретического и практического плана. При выполнении курсовой работы необходимо широко использовать теоретические знания и материалы практической деятельности торговых организаций и предприятий.
Выполнение курсовых работ направлено на формирование профессиональных компетенций:
ПК 3.1. Участвовать в формировании ассортимента в соответствии с ассортиментной политикой организации, определять номенклатуру показателей качества товаров.
ПК 3.2. Рассчитывать товарные потери и реализовывать мероприятия по их предупреждению или списанию.
ПК 3.3. Оценивать и расшифровывать маркировку в соответствии с установленными требованиями.
ПК 3.4. Классифицировать товары, идентифицировать их ассортиментную принадлежность, оценивать качество, диагностировать дефекты, определять градации качества.
ПК 3.5. Контролировать условия и сроки хранения и транспортирования товаров, обеспечивать их сохраняемость, проверять соблюдение требований к оформлению сопроводительных документов.
ПК 3.6. Обеспечивать соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к товарам и упаковке, оценивать качество процессов в соответствии с установленными требованиями.
ПК 3.7. Производить измерения товаров и других объектов, переводить внесистемные единицы измерений в системные.
ПК 3.8. Работать с документами по подтверждению соответствия, принимать участие в мероприятиях по контролю.
Работы, выполненные только на основе литературных источников, возвращаются обучающимся на доработку.
Курсовая работа является заключительным этапом освоения МДК.03.02 Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров. По содержанию курсовая работа должна носить практический характер.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Курсовая работа начинается с введения. Во введении обучающийся обосновывает выбор темы и ставит цель курсовой работы. Для этого нужно остановиться на сложившейся в торговле конъюнктуре по рассматриваемой группе товаров, отметить тенденции спроса и имеющиеся трудности в его удовлетворении, а в связи с этим поставить задачи, которые требуются для их решения. Выяснение путей решений, возникших в торговле (или промышленности) проблем, связанных с реализацией (производством) изучаемой группы товаров и их качеством как раз и является целью курсовой работы каждого обучающегося.
литературном обзоре при изучении анализа состояния рынка конкретной группы товаров, прежде всего, обращают внимание на объемы продукции, выпускаемой отраслью за ряд лет, проблемы научно-технического развития, проблемы улучшения качества, развитие сырьевой базы отрасли, изменения в размещении ее предприятий.
Из требований к качеству товаров рассматриваются функциональные, эргономические (в том числе и гигиенические), эстетические, требования к надежности и другие. При этом обучающийся, должен помнить, что изделия будут всегда отвечать всем требованиям лишь при наличии у них соответствующих потребительских свойств.
Анализ факторов, формирующих качество и конкурентоспособность товаров, нужно начинать с их перечисления, а затем и характеристики влияния каждого в отдельности (исходных материалов, конструирования, расходов на транспорт, ремонт, эксплуатацию и др.). О свойствах сырья и особенностях отдельных операций производства здесь можно говорить лишь с точки зрения их влияния на качество рассматриваемой группы товаров. Ответ нельзя подменять подробной характеристикой исходных материалов и технических операций производства.
Как известно, показателем качества является количественная характеристика свойства, учитываемая при оценке качества изделия.
ответе на этот вопрос надо по действующим стандартам установить перечень показателей качества изучаемой группы товаров. Обратите внимание и выпишите в отдельные группы показатели безопасности потребления, учитываемые при обязательной сертификации продукции, и показатели, характеризующие конкурентоспособность продукции. Раскрыть сущность каждого показателя качества и его значение при оценке качества и экспертизе изделий, а затем рассказать о методике определения характеризуемого показателя. Таким образом, здесь будет идти речь не только о показателях качества, но и об измерительных, экспертных, органолептических и социологических методах их оценки, разработке программ для ЭВМ, проведении комплексной экспертизы, товарной, ассортиментной, документальной.
Методы лабораторных (измерительных) испытаний товаров изложены в действующих стандартах или технических условиях на соответствующие виды продукции. Не переписывая стандарты, надо кратко описать сущность каждого метода определения показателей качества.
Экспертные методы широко применяют для оценки художественно-эстетических показателей качества товаров.
Сортность (годность, исправность) товаров определяется органолептическим методом в соответствии с действующей нормативной документацией. Изучив НД (ГОСТ, ОСТ, СТП, ТУ и др. документы), необходимо указать принципы и системы сортировки данной группы товаров, дать классификацию и перечислить (в качестве примера) недопустимые и допустимые дефекты. Для тех товаров, которые на сорта не делятся (мебель, холодильники, радиоприемники), нужно рассмотреть порядок качественной приемки товаров в соответствии с действующими стандартами, инструкциями и положениями.
Общий объем литературной части курсовой работы не должен превышать 10-15 страниц.
Практическая часть курсовой работы начинается с объектов исследования. При этом необходимо дать стройную, логически последовательную классификацию группы товаров, рассматриваемых в курсовой работе (желательно в виде иерархической схемы). Следует иметь в виду, что в некоторых литературных источниках классификация ассортимента дается неполно, с нарушением признаков самой классификации, поэтому к изложению данного вопроса необходимо отнестись творчески, со всей серьезностью. Неправильно или неполно составленная классификация затрудняет дальнейшую характеристику ассортимента и анализ структуры ассортимента. Характеризуя конкретные образцы, указать для каждого из них наименование, вид исходного сырья, особенности конструкции и внешнего оформления, характер спроса, достоинства и недостатки и т.п. В соответствии с классификационными признаками дать общую характеристику ассортимента групп, подгрупп, типов, видов, разновидностей изделий, отметить отличительные особенности тех или иных ассортиментных позиций. Так, при рассмотрении кожаной обуви надо обязательно подчеркнуть особенности, модели и фасона каждого образца, их соответствие направлению моды, обратить внимание на применяемые материалы для верха и низа обуви; у швейных изделий - применяемые материалы, силуэты, покрой, размерные характеристики, причины повышения или понижения спроса. Многие часто повторяющиеся сведения о характеризуемых образцах товаров (конструктивных узлах фотоаппаратуры, параметрах радиоаппаратуры, технике - экономических показателях электробытовых машин и т.д.) можно представить в таблицах. Основные данные о рассматриваемых образцах можно получить путем их личного изучения в торговом предприятии (магазине, складе). Кроме того, в этом плане многое может дать сопроводительная документация (руководство или инструкция по эксплуатации), отраслевые журналы и экспресс - информация.
Ответы по объектам исследования рассматриваемой группы товаров иллюстрируются фотографиями, рисунками, а при возможности натуральными образцами исходных материалов (кожи, тканей, трикотажа, древесины, лаков, красок, и т.д.).
процессе выполнения курсовой работы у обучающегося часто возникает вопрос о количестве образцов, которые должны быть охарактеризованы в работе. В случаях, когда количество разновидностей товаров, поступающих в местное торговое предприятие, очень велико и нет возможности рассказать о каждом из них, необходимо остановиться на рассмотрении тех образцов, которые типичны для данной группы товаров или которые занимают наибольшую долю в поставках, или те, у которых наиболее выражены достоинства (недостатки) продукции. Полнее рассказать об ассортименте изделий, поступающих в торговое предприятие, позволяет метод сравнения, при котором подробно разбираются лишь 8-10 образцов, а у остальных подчеркивается то общее или отличное, что есть у них по сравнению с ранее рассматриваемыми. В любом случае количество рассматриваемых образцов должно быть не менее 15-20 и они должны наиболее полно представлять ассортимент данной группы товаров в местном торговом предприятии (магазине, складе). Приведенные в этой части работы сведения о каждом образце в дальнейшем должны быть использованы при оценке потребительских свойств изделий. В заключение подчеркиваются особенности ассортимента характеризуемой товарной группы: разнообразие, достоинства и недостатки.
Известно, что под структурой ассортимента товаров понимают относительную долю (в %) их групп, подгрупп, видов, моделей в общем объеме изучаемой совокупности.
При изучении структуры ассортимента товаров любой группы число и характер классификационных признаков могут быть весьма разнообразными, что зависит от специфики товарной группы, по которой выполняется курсовая работа, сложности ассортимента товарной группы и др.
По тем же причинам и периоды, в пределах которых изучается структура ассортимента, могут быть разными.
связи с тем, что классификационных признаков товаров может быть много, необходимо составлять несколько таблиц. Число и форма таблиц определяется студентами самостоятельно с учетом специфики товаров, по которым выполняется курсовая работа.
Необходимо помнить, что в каждой таблице представляется одна и та же товарная масса (одно и то же количество или товар на одну и ту же сумму, взятых за один и тот же период времени).
Обязательно следует учесть, что составление таблиц с использованием только относительных величин (%) считается неправильным. В таблицах должны быть приведены исходные данные о поступлении и реализации товаров за определенный период, а затем уже рассчитана и проставлена в соседней графе относительная величина (%).
После каждой таблицы следует дать подробный анализ данных, представленных в ней, указав, в какой степени сложившаяся структура ассортимента товаров соответствует потребительскому спросу. Сделать это легче, если обучающийся при изучении структуры ассортимента имеет возможность сопоставить предложения (закупка товаров плюс их товарные запасы на начало изучаемого периода) с реализацией продукции. В этом случае можно судить не только о характере спроса на соответствующие группы изделий, но и предложить с учетом реализации и тенденций изменения спроса более рациональную структуру ассортимента товаров по изучаемым признакам на будущий период времени.
Анализ структуры ассортимента будет более обоснованным, если имеются данные по структуре покупательского спроса. При анализе рассматриваемого ассортимента одежды и обуви фактическая структура сопоставляется с предпочтительной.
Данные, необходимые для изучения структуры ассортимента, можно взять из инвентаризационных описей, счетов-фактур, договоров купли-продажи и других документов, которые имеются в бухгалтерии или у материально-ответственных лиц.
Изучение структуры ассортимента товаров должно заканчиваться выводами о степени соответствия товаров спросу потребителей и направлено на разработку обоснованных рекомендаций по формированию рациональной структуры ассортимента.
Анализ качества товаров, прежде всего, может быть проведен по результатам анализа актов о приемке по качеству за последние два-три года, анализа имеющихся сертификатов.
любом торговом предприятии (магазине, складе, базе), где проводится систематический контроль качества продукции, имеются акты приемки товаров по качеству (акты о ненадлежащем качестве продукции), анализ содержания которых позволяет сделать выводы о фактическом качестве продукции отдельных поставщиков-изготовителей. Результаты анализа актов приемки товаров по качеству лучше всего свести
таблицу, где указать:
а) наименование изделия;
б) изготовителя;
в) номер и дату документа;
г) количество поступившего по счету товара рассматриваемой группы
(число товарных единиц или сумму каждой разновидности);
д) количество проверенного товара;
е) процент проверенного товара к поступлению;
ж) количество товара, переведенного в пониженный сорт или брак;
з) процент товара, переведенного в пониженный сорт или брак к проверенному количеству);
и) причины перевода в пониженный сорт или брак (дефекты, неисправности и т.д.)
Все данные из актов, сведенные в таблицу, позволяют более наглядно представить общую картину о качестве товаров разных производителей, допускаемых ими нарушениях технологии производства, наиболее характерных для каждого из дефектов (неисправностях) продукции и причинах их возникновения и т.д.
Личная приемка товаров по качеству (в составе комиссии) производится в соответствии с действующей нормативной документацией (стандартами и техническими условиями). При оформлении результатов личной приемки товаров необходимо привести все фактические сведения о поступившей партии (номер и дату счета, наименование изготовителя, наименование товара, сорт и количество каждого вида изделий), перечислить все обнаруженные в изделиях дефекты, указать где они допускаются (сделать ссылки на соответствующие параграфы или пункты стандартов) и в каком количестве изделий они обнаружены. В заключении качественной приемки подводят ее итоги: указывается количество изделий, соответствующих установленному на предприятии сорту, переведенных в пониженный сорт или брак.
процессе выполнения работы обучающийся должен лично проверить качество продукции не менее трех поставщиков-изготовителей разными методами.
Процесс приемки товаров по качеству необходимо показать подробно на примере одной партии товаров (и на эту же партию составить акт разбраковки), а результаты приемки остальных партий товаров можно представить в таблице, содержание которой примерно такое же, как и при анализе актов разбраковки за последние 2-3 года.
Анализ материалов личной приемки товаров по качеству позволяет выявить наиболее характерные дефекты (или неисправности) продукции отдельных изготовителей, степень нарушения технологии производства на предприятиях.
Лабораторные (измерительные) методы оценки потребительских свойств товаров позволяют установить численные значения основных (объективных) показателей и сравнить их с нормами стандартов или технических условий. При этом можно выявить нарушения в качестве сырья, производства, транспортирования и хранения изделий.
Средние значения используемых показателей качества устанавливаются после испытания необходимого количества образцов, число которых регламентируется соответствующей нормативной документацией.
Результаты лабораторных испытаний должны иметь математико-статистическую обработку.
Определение показателей качества лабораторным методом позволяет не только проверить соответствие продукции (товара) требованиям стандартов, но и установить определенные связи и закономерности. Например, при исследовании хлопчатобумажных тканей можно проследить влияние различных пропиток на такие свойства тканей, как несминаемость, воздухо - и паропроницаемость и др.
Кроме этого, необходимо провести оценку конкурентоспособности и рассмотреть вопросы ее прогнозирования, а в некоторых случаях следует использовать программы для ЭВМ по оценке конкурентоспособности, сформулировать пути ее повышения.
Для отдельных товаров при оценке качества возможно использование методов социологического исследования (метод наблюдения, опроса, почтовый, интервьюирования, экспертной оценки).
некоторых технически сложных товаров (электронных бытовых) определить показатели качества лабораторными (измерительными) методами не всегда представляется возможным, поэтому для этих товаров (радиоаппаратура, холодильники, стиральные машины и т.д.) вместо лабораторных испытаний проводится анализ материалов гарантийной мастерской. Цель такого анализа выявить наиболее распространенные и характерные неисправности (недостатки, присущие продукции отдельных заводов). Примерные формы таблиц следует смотреть в приложении (таблица 2-9).
Для многих групп непродовольственных товаров конкретная номенклатура потребительских свойств не установлена. Здесь обучающийся может проявить свою самостоятельность. Для выявления номенклатуры потребительских свойств можно произвести опрос экспертов, связанных с производством, реализацией и эксплуатацией товаров изучаемой группы. Выявив номенклатуру потребительских свойств изучаемой группы товаров, можно приступить к их комплексной оценке экспертным методом.
В работе также необходимо изучить материалы по соблюдению Законов РФ «О защите прав потребителей», о роли сертификации и стандартизации в обеспечении качества, безопасности и конкурентоспособности потребительских организовать и провести экспертную оценку в полном объеме очень сложно, поэтому обучающийся в процессе работы берет на себя функцию рабочей группы и единственного эксперта комиссии. Результаты такой оценки могут быть субъективными, но в данном случае важны не только конечные результаты оценки, но и умение обучающегося логически обосновывать эти результаты.
При наличии отраслевых методик по комплексной экспертизе качества можно воспользоваться этими документами для выполнения завершающего этапа работы-оценки потребительских свойств, но при этом всегда надо помнить, что в них часто предусматривается оценка лишь некоторых потребительских свойств.
Выводы должны быть вытекать из практической части работы, например, может быть сделан следующий вывод.
1. Анализ структуры ассортимента мебели в магазине «Уют» г.Ульяновска показал, что структура ассортимента мебели в этом магазине покупательский спрос удовлетворяет не полностью. Так, недостаточна доля (указать конкретно) кухонной мебели и таких видов изделий, как тумбы для постельных принадлежностей (указать конкретно) и подставки под телевизор (указать конкретно).
Столы обеденные раскладные производства Ульяновской экспериментальной фабрики не пользуются покупательским спросом, так как имеют следующие недостатки (указать конкретно).
На основании выводов обучающийся должен сформулировать конкретные, деловые рекомендации, направленные, прежде всего, в адрес коммерческого предприятия, а затем других предприятий и организаций.
ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Оформление курсовой работы должно производиться по общим правилам ГОСТ 7.32-2001 «Отчет о научно-исследовательской работе.
Структура и правила оформления».
Текст курсовой работы выполняется с использованием компьютера на одной стороне стандартного листа формата А 4 шрифтом №14 Times New Roman через 1,5 интервала.
Страницы должны иметь поля: левое – 3 см; правое – 1,5 см; верхнее – 2 см и нижнее – 2 см.
Каждый раздел работы и главы начинаются с новой страницы, параграфы размещаются друг за другом. Названия глав пишутся прописными буквами, параграфов – строчными, точки в конце заголовков не проставляются.
Все листы курсовой работы нумеруются, начиная с титульного лица, однако номер на нем не проставляется. Нумерация проставляется снизу, посредине страницы, без точки в конце.
Ссылки на источник производятся путем указания после основного текста в квадратных скобках его номера в списке использованных источников и, в отдельных случаях, страницы, с которой взята информация. Например, [5, c.25].
Научно-справочный аппарат оформляется в соответствии с ГОСТами:
ГОСТ 7.1-2003 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись.
Библиографическое описание. Общие требования и правила составления» (введен в действие Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 25.11.2003 № 332-ст).
ГОСТ 7.80-2000 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления» (введен в действие Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 06.10.2000 № 253-ст).
ГОСТ 7.82-2001 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов» (введен в действие Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 04.09.2001 № 369-ст).
Таблица оформляется следующим образом. Пишется слово «Таблица» и ставится ее номер без значка «№», выравнивается по правому краю. Допускается сквозная нумерация таблиц по всей курсовой работе. Далее по центру приводится заголовок таблицы. При переносе таблицы на следующую страницу по правому краю пишется «Продолжение таблицы, например, 1».
Все иллюстрации (схемы, диаграммы, графики) именуются рисунками и помещаются сразу после ссылки на них в тексте. Надпись производится под рисунком и сопровождается словом «Рис.». Далее ставится номер рисунка без значка «№». Допускается сквозная нумерация рисунков по всей курсовой работе.
Формулы следует располагать на отдельной строке. Несложные ненумерованные формулы допускается помещать внутри текста.
Сверху и снизу формулу отделяют от текста одним полуторным интервалом. Расшифровку всех приведенных в формуле буквенных обозначений физических величин и коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой. Первую строку расшифровки начинают со слова «где»; двоеточие после него не ставят.
Последовательность расшифровки буквенных обозначений должна соответствовать последовательности расположения этих обозначений в формуле. Обозначение единиц физических величин в каждой расшифровке следует отделять от текста расшифровки запятой.
Формулы нумеруются арабскими цифрами. Применяют либо сквозную нумерацию всех формул (кроме формул, приведенных в приложениях), либо нумерацию по главам. Нумерации подлежат формулы, на которые в тексте делаются ссылки. Номер формулы (в круглых скобках) помещают на правом поле строки формулы, к которой он относится. Формулы в текст вводят с помощью специального редактора формул.
Объем курсовой работы должен быть 25-30 страниц.
Защита курсовой работы
Полностью оформленную курсовую работу обучающийся сдает руководителю не позднее, чем за 5 дней до дня защиты.
Для успешной защиты необходимо подготовить сообщение. Студент подготавливает к защите текст сообщения о курсовой работе и демонстрационные материалы (презентацию), которые необходимы для наглядной иллюстрации основных положений курсовой работы во время зашиты. Основой для текста сообщения может служить заключение курсовой работы, если оно написано в соответствии с ранее указанными рекомендациями.
Демонстрационные материалы состоят из презентаций, точно воспроизводящих информацию, включенную в курсовую работу. Презентация должна быть выполнена с использованием программы «PowerPoint».
На защите автор работы выступает с коротким сообщением (до 10 мин.) и отвечает на вопросы преподавателя и студентов. Сообщение включает изложение состояния проблемы, результатов опытно-экспериментальной работы, выводов и предложений, перспектив исследования. Процедура защиты, как правило, включает выступление сообщение студента (не более 5-7 минут).
Защита курсовой работы проходит в следующем порядке:
Студент в докладе (на 5-7 мин.) излагает цель и задачи курсовой работы, дает характеристику исследуемого объекта, освещает результаты самостоятельно выполненного объема работ, приводит главные выводы теоретического и практического характера.
После сообщения руководитель задает студенту вопросы по теме курсовой работы, на которые он обязан давать краткие и четкие ответы.
Отвечая на вопрос, студент может пользоваться курсовой работы, приводить содержащиеся в ней данные, расчёты, цитировать отдельные положения. Ответы на поставленные вопросы также учитываются при оценке.
При определении окончательной оценки при защите курсовой работы учитываются:
Критерии оценки курсовой работы:
1. Актуальность темы.
2. Глубина изучения литературы.
3. Объективность методов исследования и достоверность результатов.
4. Обоснованность выводов.
5. Полнота и четкость проведения экспериментальной работы.
6. Самостоятельность выполнения курсовой работы.
7. Стиль и оформление работы.
Оценка «отлично» выставляется за работу, в которой:
всесторонне обоснована актуальность выбранной темы;
грамотно и аргументировано обосновано существо правовых проблем;
анализ изученной литературы отличается критичностью, самостоятельностью, умением оценивать разные подходы и точки зрения;
дан критический анализ практики по теме исследования;
в заключении сформулированы самостоятельные выводы по работе, обоснованы конкретные рекомендации, определены пути дальнейшего изучения проблемы;
работа оформлена по всем требованиям ГОСТа, не содержит грамматических ошибок, опечаток, неаккуратных исправлений;
отзыв руководителя не содержит принципиальных критических замечаний и оценка его положительна.
Оценка «хорошо» выставляется за работу, в которой соблюдаются все вышеперечисленные требования к работе с оценкой «отлично». Но, возможно, оценка снижается до уровня «хорошо», если студент в теоретической части не может дать критического анализа изученной литературы, недостаточно аргументирует отдельные стороны изучаемой проблемы.
Оценка «удовлетворительно» выставляется за работу, когда теоретические анализ и опыт работы представлены описательно. Студент усвоил основные разделы теории, в целом правильно излагает материал и законодательство, однако испытывает трудности в процессе применения норм права в практике. Работа оформлена с нарушением требований ГОСТа. Обнаруживаются грамматические ошибки, встречаются опечатки и очевидные исправления. Отзыв руководителя содержит принципиальные и (или) критические замечания, но оценка работы положительна.
«Неудовлетворительно» оценивается работа, которая не носит исследовательского характера, содержит слабую теоретическую базу, отличается поверхностным анализом проблем, непоследовательна в изложении. Студент допустил грубые фактические ошибки, неверно излагает анализируемое законодательство, допускает плагиат, не умеет применить знание законов на практике. Отсутствуют собственные результаты исследования. Работа содержит необоснованные выводы и предложения. Работа оформлена с нарушением ГОСТа, обнаруживаются грамматические ошибки, опечатки и исправления. Отзыв руководителя имеет принципиальные критические замечания.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ КУРСОВЫХ РАБОТ
по ПМ.03 Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров
МДК 03.02. Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров
Управление ассортиментом, оценка качества и организация сбытовой деятельности зерномучных товаров, реализуемых в торговом предприятии.
Управление ассортиментом, оценка качества и организация сбытовой деятельности плодоовощных товаров, реализуемых в торговом предприятии.
Управление ассортиментом, оценка качества и организация торгово-сбытовой деятельности кофе и чая, реализуемого в торговом предприятии.
Управление ассортиментом, оценка качества и организация торгово-сбытовой деятельности пищевых жиров и яиц, реализуемых в торговом предприятии.
Управление ассортиментом, оценка качества и организация торгово-сбытовой деятельности сахаристых кондитерских изделий, реализуемых в торговом предприятии.
Управление ассортиментом, оценка качества и организация торгово-сбытовой деятельности слабоалкогольных напитков, реализуемых в торговом предприятии.
Управление ассортиментом, оценка качества и организация торгово-сбытовой деятельности безалкогольных напитков, реализуемых в торговом предприятии.
Управление ассортиментом хлебобулочных изделий, реализуемых в торговом предприятии.
Управление ассортиментом мучных кондитерских изделий, реализуемых в торговом предприятии.
Управление ассортиментом алкогольных напитков, реализуемых в торговом предприятии.
Управление ассортиментом сыров, реализуемых в торговом предприятии.
Управление ассортиментом рыбных товаров, реализуемых в торговом предприятии.
Управление ассортиментом крупяных товаров, реализуемых в торговом предприятии.
Управление ассортиментом макаронных изделий, реализуемых в торговом предприятии.
Управление ассортиментом переработанных плодов, овощей и грибов, реализуемых в торговом предприятии.
Управление ассортиментом продуктов детского питания, реализуемых в торговом предприятии.
Управление ассортиментом колбасных изделий, реализуемых в торговом предприятии.
Управление ассортиментом полуфабрикатов, реализуемых в торговом предприятии.
Управление ассортиментом рыбных консервов, реализуемых в торговом предприятии.
Управление ассортиментом кулинарных изделий, реализуемых в торговом предприятии.
Управление ассортиментом женской кожаной обуви, реализуемой в торговом предприятии.
Управление ассортиментом косметических товаров, реализуемых в торговом предприятии.
Управление ассортиментом швейных товаров, реализуемых в торговом предприятии.
Управление ассортиментом посуды из стекла и хрусталя, реализуемых в торговом предприятии.
Управление ассортиментом синтетических моющих средств, реализуемых в торговом предприятии.
Управление ассортиментом мебельных товаров, реализуемых в торговом предприятии.
Управление ассортиментом керамической посуды, реализуемой в торговом предприятии.
Управление ассортиментом металлической посуды, реализуемой в торговом предприятии.
Управление ассортиментом бытовых стиральных машин, реализуемых в торговом предприятии. 30.Управление ассортиментом парфюмерных товаров, реализуемых в торговом предприятии.
Управление ассортиментом холодильников и морозильников, реализуемых в торговом предприятии.
Управление ассортиментом трикотажных изделий, реализуемых в торговом предприятии.
Управление ассортиментом хозяйственных изделий из пластмасс, реализуемых в торговом предприятии.
Управление ассортиментом школьно-письменных и канцелярских товаров, реализуемых в торговом предприятии.
Управление ассортиментом игрушек, реализуемых в торговом предприятии.
Управление ассортиментом фотоаппаратов, реализуемых в торговом предприятии.
Управление ассортиментом телевизоров, реализуемых в торговом предприятии.
Управление ассортиментом ювелирных товаров, реализуемых в торговом предприятии.
Управление ассортиментом часов, реализуемых в торговом предприятии.
Управление ассортиментом телефонов, реализуемых в торговом предприятии.
Анализ структуры ассортимента шоколадных конфет в торговом предприятии.
Формирование ассортимента и анализ качества соков.
Анализ структуры ассортимента сотовых телефонов в торговом предприятии.
Классификация и ассортимент электронных видов товаров в торговом предприятии
Управление ассортиментом меховых изделий, реализуемых в торговом предприятии.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Пример оформления содержания курсовой работы
Введение….……………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы управления ассортиментом, оценка качества и организация сбытовой деятельности в торговом предприятии……………………………………………………………………..6
1.1. Понятие, свойства и показатели ассортимента товаров………………….9
1.2. Оценка качества товаров………………………………………………….11
1.3.
Глава 2. Управления ассортиментом, оценка качества и организация сбытовой деятельности зерномучных товаров, реализуемых в торговом предприятии ООО «Тандер»………………………………………………..20
2.1. Характеристика торгового предприятия ООО «Тандер»……………...…20
2.2. Анализ поставщиков зерномучных товаров …………………………...…22
2.3. Анализ показателей ассортимента зерномучных товаров, реализуемых в торговом предприятии…………………………………...................................25
2.5. Органолептический метод оценки качества зерномучных товаров……30
2.6. Особенности хранения зерномучных товаров…………………………..35
2.7. Методы стимулирования сбыта зерномучных товаров…………………..40
2.8.Мероприятия по совершенствование ассортиментной политики торгового предприятия ООО «Тандер»………………………………………..42
Заключение……………………………………………………………..…….... 44
Список использованных источников информации…………………….…48
Приложения…………………………………………………….… ………..….50
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Министерство образования, науки и молодежной политики
Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Ветлужский лесоагротехнический техникум»
Допускается к защите
____________________
(дата) (подпись преподавателя)
КУРСОВАЯ РАБОТА
по МДК 03.02. Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров
Тема: Управление ассортиментом, оценка качества и организация сбытовой деятельности зерномучных товаров, реализуемых в торговом предприятии на примере ООО «Тандер».
Выполнила: Смирнова Т.Р.
Студентка 32 группы
Специальность 38.02.04
Коммерция (по отраслям)
Руководитель курсовой работы: Ясинская И.В. Работа защищена с оценкой_________________
| | | |
| (подпись) | | (ФИО руководителя) |
| | | |
Ветлужский район
2022 год
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
ЗАДАНИЕ
для выполнения курсовой работы
по МДК 03.02. Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров
Студентке Смирновой Т.Р. 2 курс группы 22
Специальность 38.02.04 Коммерция (по отраслям)
Тема задания:
Управление ассортиментом, оценка качества и организация сбытовой деятельности зерномучных товаров, реализуемых в торговом предприятии на примере ООО «Тандер».
После завершения курсовой работы должны быть представлены:
Описательная часть курсовой работы, оформленная в соответствии с установленными требованиями (в объеме 25-30 стр. печатного текста).
Приложения (таблицы, схемы, плакаты) и дополнительные творческие задания (видеофильмы, слайды, альбомы с фотографиями)
(перечень дается в зависимости о выбранной работы).
Дата выдачи задания:____________________________________
Срок выполнения курсовой работы________________________
Руководитель курсовой работы Ясинская И.В.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные законы и нормативные документы (НД)
Закон РФ «О защите прав потребителей» в редакции от 09.01.96.
Закон РФ «О стандартизации» в редакции от 27.12.95.
Закон РФ «О сертификации продукции и услуг» в редакции от 31.07.98.
Закон РФ «Об обеспечении единства измерений» от 27.04.93
Закон РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товара» от 23.09.92.
ФЗ от 11.12.2002 г. № 166-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров».
Закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 19.04.91.
ГОСТ Р 51074-97 Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования.
ГОСТ Р 51121-97 Товары непродовольственные. Информация для потребителя. Общие требования.
СанПиН 2.3.2.1078-01 Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов.
Нормативные документы по порядку и правилам сертификации на конкретные виды продукции и услуг.
Нормативные документы (ГОСТ, ГОСТ Р, ОСТ, ТУ) на конкретные виды продукции и услуг.
О качестве и безопасности пищевых продуктов: Федеральный закон от 02 января 2004г. № 29-ФЗ
Учебная и научная литература
Алексеев Н.С., Ганцов Ш.К., Кутянин Г.И. Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров. – М.: Экономика, 2010.
Лифиц И.М. Стандартизация, метрология и сертификация. – М.: Юрайт, 2012.
Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии. – М.: Юрайт, 2009.
Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров. – М.: Юрайт,
2011.
Николаева М.А., Карташова Л.В., Положникова М.А.. Средства информации о товарах.
– М.: Экономика, 2009.
Красовский П.А., Ковалев А.И., Стрижов С.Г. товар и его экспертиза. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2009.
Богатырева Т.Г. и др. Справочник товароведа. Непродовольственные товары. В 3-х томах. – М.: Экономика, 2011.
Байдакова Л.И., Фадаева Н.И., Сергеева Г.В., Молебная Л.И. Товароведение обувных и пушно-меховых товаров. – Киев.: Выща школа, 2012.
Иванов М.И., Шакланов И.Г., Панасенко В.А. Товароведение обувных товаров. – М.: Экономика, 2009.
Беседин А.Н., Ганцов Ш.К. Товароведение пушно-меховых товаров. – М.: Экономика,
2013.
Гусейнова Т.С. Товароведение швейных и трикотажных товаров. – М.: Экономика,
2009.
Месяченко В.Т., Кокошинская В.И. Товароведение текстильных товаров. – М.: Экономика, 2010.
Горбунова В.П., Тесля Э.П. Порядок и сроки приемки товаров по количеству и качеству. – М.: Экспертное бюро, 2011. 98 с.
Николаева М.А., Лычникова Д.С., Неверов А.Н. Идентификация и фальсификация пищевых продуктов. – М.: Экономика, 2009. 108 с.
Николаева М.А. Алкогольные напитки. – М.: Экономика, 2011.
Николаева М.А. Товароведение плодов и овощей. – М.: Экономика, 2010.
Вилкова С.А. Товароведение и экспертиза парфюмерно-косметических товаров. –М.: Деловая литература, 2010.
Дронова Н.Д. Оценка рыночной стоимости ювелирных изделий. – М.: Дело, 2009.
Гамидуллов С.Н., Иванова Е.В. и др. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров. – СПб, Альфа. 2009.
Хранение продовольственных товаров / В.П. Василькович, Л.М. Молютина, Г.Я. Резго и др. - М.: Экономика, 2010. 216 с.
Товароведение зерномучных и кондитерских товаров: Учебник / Н.А. Смирнова, Л.А. Надежнова, Г.Д. Селезнева, Е.А. Воробьёва. - М.: Экономика, 2009. 352 с.
Теплов В.И. и др. Коммерческое товароведение. – М.: Изд. Дом «Дашков и К», 2011.
Рогов И.А., Забашта А.Г., Казюмин Г.П. Общая технология мяса и мясопродуктов. –
М.: Колос, 2010.
Кругляков Г.Н., Круглякова Г.В. Товароведение продовольственных товаров. Ростов-на-Дону: МарТ, 2011.
Драмышева С.Т. Теоретические основы товароведения продовольственных товаров: Учебник. - М.: Экономика, 2012. 144 с.
Колесник А.А., Елизарова Л.Т. Теоретические основы товароведения продовольственных товаров. - М.: Экономика, 2010. 287 с.
Коробкина З.В. Товароведение вкусовых товаров. - М.: Экономика, 2009. 192 с.
Журналы
Стандарты и качество, Сертификация, Кожевенно-обувная промышленность, Текстильная промышленность, Швейная промышленность, Стекло и керамика, Спрос, Бюллетень иностранной коммерческой информации (БИКИ), Ювелир, Меха мира, Молочная промышленность, Мясная промышленность, Пищевая технология, Российский продовольственный рынок, Витрина, Пиво и напитки и др.
Ресурсы Internet:
1. www.consultant.ru
www.ean.ru
www.jewelland.ru
[email protected]
www.toplivo.ru
www.cotton.ru
www.rg.ru
www.tehniku.ru
www.customs.ru
www.in-cosmetics.ru
www.westfur/com
www.lesexpert.ru
www.derevo.ru
www.tks.ru
www.infotrade.ru
www.sugarindustry.ru
www.conditer.ru
www.ctg.ru
www.vexma.ru
www.fish-net.ru
www.pakkograff.ru
www.myasocom.ru
www.milkbranch.ru
www.wineworld.ru
www.coffetea.ru
gold-fox.ru
mexa-n.ru
Основная часть: Заключение – подвести итоги выполнения работы, сделать общие выводы в соответствии с поставленными целями и задачами, изложить возможные перспективы работы обучающегося над темой при подготовке к выпускной квалификационной работе. Приложение – в качестве приложения могут быть использованы таблицы, графики, диаграммы, схемы, фотографии, рисунки. Список использованных источников: 1 Николаева, М.А. Теоретические
1 Анализ ассортимента свежих овощей
1.1 Характеристика ассортимента свежих овощей
1.2 Классификация и характеристика ассортимента свежих овощей 1.3 Повреждения, дефекты и болезни свежих овощей
1.4 Упаковка и хранение свежих овощей
2 Оценка качества свежих овощей на примере картофеля
2.1 Нормативные документы и нормативные требования, предъявляемые к качеству свежих овощей на примере картофеля 2.2 Органолептический метод оценки качества свежих овощей на примере картофеля