СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации по подготовке и защите ПЭР по профессии 35.01.24 Управляющий сельской усадьбой

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

методические указания

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по подготовке и защите ПЭР по профессии 35.01.24 Управляющий сельской усадьбой»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ШАРАНГСКИЙ ФИЛИАЛ

ГБПОУ «ШАХУНСКИЙ КОЛЛЕДЖ АГРАРНОЙ ИНДУСТРИИ»













МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПОДГОТОВКЕ И ЗАЩИТЕ

ПИСЬМЕННОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

по профессии

35.01.24. Управляющий сельской усадьбой





























рп Шаранга, 2020 г.

РАССМОТРЕНО:

Методическим объединением

работников по профессиональной

подготовке

Протокол № _ от «_» ____ 20_ г.

Председатель МО

Царегородцева Н.П. _________

ФИО подпись

СОСТАВЛЕНА

В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии: 35.01.24. Управляющий сельской усадьбой










Методические рекомендации по выполнению и защите письменной квалификационной работы для студентов по профессии35.01.24. Управляющий сельской усадьбой.





Организация-разработчик: Шарангский филиал ГБПОУ «Шахунский колледж аграрной индустрии».



Разработчики:

Царегородцева Наталья Павловна_________мастер производственного обучения

Шарангского филиала ГБПОУ ШКАИ.



























СОДЕРЖАНИЕ


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4

2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ ПИСЬМЕННОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . …………….………………………………....5

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПИСЬМЕННОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ. . . . . .. . . . . ……………. . . . . . . . . . . 5

4. ЗАЩИТА ПИСЬМЕННОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ . . . . . . ..9

5. ОФОРМЛЕНИЕ ПИСЬМЕННОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ .10

6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13

ПРИЛОЖЕНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …………………………..14




1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Государственная итоговая аттестация (далее - ГИА) является частью оценки качества освоения основной профессиональной образовательной программы по профессии и является обязательной процедурой для выпускников, завершающих освоение основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования (ОПОП СПО) в ГБПОУ «Шахунский колледж аграрной индустрии» по профессии35.01.24. Управляющий сельской усадьбой.

Целью ГИА является установление соответствия уровня и качества профессиональной подготовки выпускника по профессии35.01.24. Управляющий сельской усадьбой базовой подготовки требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и работодателей.

Государственная итоговая аттестация призвана способствовать систематизации и закреплению знаний и умений обучающегося по профессии при решении конкретных профессиональных задач, определять уровень подготовки выпускника к самостоятельной работе.

Программа государственной итоговой аттестации разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования35.01.24. Управляющий сельской усадьбой и в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по программам среднего профессионального образования ГБПОУ «Шахунский колледж аграрной индустрии».



    1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ ПИСЬМЕННОЙ

КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ



2.1. Темы письменной квалификационной работы должны иметь практико-ориентированных характер. Примерный перечень тем ПКР разрабатывается преподавателями междисциплинарных курсов в рамках профессиональных модулей, рассматривается и утверждается на заседании методической комиссии.

2.2. Студенту предоставляется право выбора темы ПКР вплоть до предложения своей тематики с обоснованием целесообразности ее разработки.

2.3. Обязательное требование – соответствие тематики ПКР содержанию одного или нескольких профессиональных модулей ( п.8.6 ФГОС СПО).

2.4. Выбор темы ПКР студентом осуществляется до начала производственной практики.

2.5. Выбор темы письменной квалификационной работы оформляется приказом образовательного учреждения при согласовании с управляющей компанией.


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПИСЬМЕННОЙКВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ


3.1. Содержание ПКР определяется спецификой профессии 35.01.24. Управляющий сельской усадьбой, темой письменной выпускной квалификационной работы и включает в себя следующие разделы:

  • титульный лист (приложение 1);

  • задание на дипломную работу (приложение 2)

  • отзыв руководителя (приложение 3)

  • содержание (оглавление);

  • введение;

  • общая часть;

  • заключение;

  • список использованных источников;

Титульный лист оформляется согласно установленным требованиям.

Задание на письменную экзаменационную работу оформляется в соответствии с установленными требованиями.

Введение. Раскрывается роль профессии и перспективы ее развития в современных условиях с учетом особенностей региона.

Общая часть. Отражает тематику профессионального модуля ведение оперативного учета имущества, обязательств, финансовых и хозяйственных операций в сельской усадьбе.

Заключение–является завершающей частью ВКР и должно содержатьвыводы и предложения с их кратким обоснованием в соответствии с поставленной целью и задачами, раскрывать значимость полученных результатов.

Перечень используемой литературы составляется в соответствии со стандартом, регламентирующим правила составления списков литературы и документов.

Электронная презентация должна содержать не более 7 слайдов, раскрывающих содержание письменной экзаменационной работы.

Вся ПКР выполняется под непосредственным контролем руководителя ПКР. С этой целью в техникуме оборудованы кабинеты, оснащенные компьютерной техникой с соответствующим программным обеспечением, а также нормативной документацией и справочной литературой.

При написании ПКР обучающийся пользуется методическими рекомендациями по написанию ПКР, разработанными МО.

Объем ПКР 15 - 20 машинописных односторонних листов.



  1. ЗАЩИТА ПИСЬМЕННОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ


Защита письменной экзаменационной работы является одним из видов государственной (итоговой) аттестации выпускников по профессии 35.01.24 Управляющий сельской усадьбой.

Готовясь к защите ПЭР, выпускник составляет тезисы выступления, оформляет наглядные пособия, готовит свое выступление в форме презентации, продумывает ответы на замечания членов комиссии.

Процедура защиты включает в себя, как правило, доклад обучающегося, чтение отзыва и рецензии, вопросы членов комиссии, ответы обучающегося. Может быть выступление руководителя ПКР, а также других членов комиссии.

Защита ПКР проводится на открытом заседании ГЭК с участием не менее 2/3 ее состава.

Защита письменной экзаменационной работы включает:

-зачитывание ответственным секретарем государственной аттестационной комиссии заключения о практической квалификационной работе и производственной характеристики;

- доклад выпускника;

- вопросы членов государственной экзаменационной комиссии и ответы выпускника на вопросы;

- оглашение секретарем государственной аттестационной комиссии отзыва на письменную экзаменационную работу выпускника.

Защита письменной экзаменационной работы оценивается государственной аттестационной комиссией в баллах: отлично (5), хорошо (4), удовлетворительно (3), неудовлетворительно(2).

В критерии оценки уровня подготовки выпускника входят:

- полнота выполнения письменной экзаменационной работы в соответствии с заданием;

- выполнение пояснительной записки с учётом требований стандартов, предъявляемых к текстовым документам, наличие в ней необходимых разделов, полнота содержания и последовательность изложения материала;

- обоснованность, логическая последовательность, техническая грамотность, четкость, краткость доклада выпускника при защите письменной экзаменационной работы;

- обоснованность, логичность, четкость, краткость изложения ответов на дополнительные вопросы государственной аттестационной комиссии;

- отзыв руководителя на письменную экзаменационную работу.


  1. ОФОРМЛЕНИЕ ПИСЬМЕННОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ


6.1. ПКР следует оформлять на белой бумаге формата А4 (210*297 мм) на одной стороне листа.

Параметры форматирования машинописного текста:

  • шрифт – Times New Roman;

  • размер шрифта – 14;

  • начертание – обычный;

  • межстрочный интервал – полуторный.

  • Абзац – отступ 1,25 см.

Поля:

  • Левое - 30мм;

  • Правое – 20мм;

  • Верхнее – 20мм;

  • Нижнее - 20мм.

Нумерация:

Все страницы, начиная с титульного листа, нумеруются. Цифру, обозначающую номер страницы, ставят в правом нижнем углу страницы (на титульном листе и содержании цифра страницы не ставится). Цифры должны быть арабские.

Структурность ВКР:

Все листы работы и приложения следует аккуратно сброшюровать в папки с файлами в следующем порядке:

  • титульный лист ПКР;

  • задание на ПКР;

  • 1 (ОДИН) файл – для последующего размещения в них отзыва руководителя ПКР;

  • содержание

  • основная часть письменной квалификационной работы;

  • заключение;

  • список использованных источников.

    • ПКР должена прилагаться компьютерная версия ПКР (диск).

Оформление табличного материала.

Цифровой материал, сопоставление и выявление определѐнных закономерностей оформляют в виде таблиц. Таблица представляет собой такой способ подачи информации, при котором цифровой или текстовой материал группируется в колонки, ограниченные одна от другой вертикальными и горизонтальными линиями. По содержанию таблицы делятся на аналитические и неаналитические.

Аналитические таблицы являются результатом обработки и анализа цифровых показателей. После таких таблиц делается обобщение в качестве нового (выводного) знания, которое вводится в текст словами: «таблица позволяет сделать вывод о том, что...», «из таблицы видно, что...», «таблица позволяет заключить, что...» и т.п. Часто такие таблицы дают возможность выявить и сформулировать определѐнные закономерности. В неаналитических таблицах помещают, какправило, необработанные статистические данные, необходимые лишь для информации или констатации. Эти таблицы рекомендуется включать в приложения.

Номер размещают в левом верхнем углу параллельно с заголовком таблицы после слова «Таблица...».

Таблица выполняется на одной странице. Если таблица не умещается на одной странице, то она переносится на следующую страницу, при этом заголовоктаблицы помещается на первой странице, а на следующих следует повторить шапку таблицы и над ней поместить надпись: «продолжение таблицы …». Если шапка таблицы громоздкая, допускается ее неповторяемость.

Общий размер таблицы не должен быть больше чем полстраницы, в случае если таблица большая, рекомендуется оформить ее в приложении ВКР.

  • таблице не должно быть пустых граф. Если цифровые или иные данные в графе не приводятся, то ставится тире. Все приводимые в таблице данные должны быть достоверны, однородны и сопоставимы, в основе их группировки должны лежать существенные признаки. Пример оформления табличного материала:


Таблица 1 – Динамика выполнения капитальных ремонтов в многоквартирных домах Московского района г. Казани


Показатель


Период исследования


Темп роста








(прироста)



2013г.


2014г.


2015г.








2014 г. к








2012г.



























Оформление иллюстраций.

Иллюстрации (рисунки, графики, диаграммы, эскизы, чертежи и т.д.) располагаются в дипломной работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице.

Все иллюстрации в выпускной квалификационной работе обозначаются словом «рисунок», должны иметь сквозную нумерацию по всей выпускной квалификационной работе. Номер и название рисунка проставляется внизу иллюстрации (по центру). В тексте на иллюстрации делаются ссылки, содержащие порядковые номера, под которыми иллюстрации помещены в выпускной квалификационной работе, например:




Выполнение работ по закупке, транспортировке и хранению с/х сырья и продукции


Основы закупочной деятельности в с/х


Технология хранения с/х продукции


Рисунок 1. Структура выполнения работ по закупке, транспортировке и хранению с/х сырья и продукции


Оформление формул.

Помещаемые в письменной квалификационной работе формулы последовательно нумеруются арабскими цифрами в пределах главы (первая цифра— номер главы, вторая - номер формулы внутри главы). Формулы следует располагать посредине строки, непосредственно следующей за строкой, содержащей ссылку на это выражение.

Номер формулы следует заключать в круглые скобки и помещать справа на уровне нижней строки формулы. После формулы ставится запятая, если она сопровождается экспликацией, в которой разъясняется значение символов и числовых коэффициентов.

Экспликация должна проводиться непосредственно после формулы, значения символов и коэффициентов следует пояснять с новой строки и указывать в той последовательности, в какой они даны в формуле. Первую строку пояснений начинают со слова «где», после которого двоеточие не ставится.

Например: «Определение размера пенсии по старости….»


П=СЧ+НЧ, где

(1.1)


П – размер пенсии по старости

СЧ – размер страховой части пенсии по старости;

НЧ –размер накопительной части трудовой пенсии по старости.


При выполнении выпускной квалификационной работы следует помнить, что текст работы должен содержать ссылки на используемые формулы с обоснованием их приведения в ВКР.




Оформление списка использованных источников (учебной и научной литературы).

Один автор:

Загородников С.В. Домоуправление: учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2015. – 288 с.

Коллектив авторов:

Финансы: учебник / под ред. Проф. М.В. Романовского, проф. О.В. Врублевской, проф.Б.М. Сабанти, – 2-е изд., перераб. И доп. – М. :Юрайт – Издат, 2009. – 462 с. Примеры оформления статей, опубликованных в периодических источниках:

Журнал:

Абалкин Л.И. Аграрная трагедия России // Вопросы экономики. – 2009. – № 9. – С.6-7.

Газета:

Сухов О.С. Принципы взаимодействия финансовой и технической систем экономики //Бизнес и банки. – 2009, август. – № 31. – С. 1-2.

Бюллетень:

Центральный банк Российской Федерации: Бюллетень банковской статистики. –

М.: ЦБРФ, 2009. – № 8 (195). – С.17-18.



  1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


7.1. Выполненные студентами письменной квалификационные работы хранятся после их защиты в образовательном учреждении не менее пяти лет. По истечении указанного срока вопрос о дальнейшем хранении решается организуемой по приказу директора ГБПОУ «ШКАИ» комиссией, которая представляет предложения о списании ПКР. Списание ПКР оформляется соответствующим актом.

7.2. Лучшие ПКР, представляющие учебно-методическую ценность, могут быть использованы в качестве учебных пособий в кабинетах техникума (факультета СПО).























Приложение 1. ПРИМЕР ФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА


Министерство образования, науки и молодежной политики

Нижегородской области

ГБПОУ «Шахунский колледж аграрной индустрии»



Профессия: 35.01.24. Управляющий сельской усадьбой





К защите допущена:

Заведующая филиалом

__________________Л. А. Лоскутова

«________»________________20___г



ПИСЬМЕННАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА


____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________






Руководитель работы: ____________________________________________________________________

Ф. И. О.подпись, дата




Обучающийся группы ____________________________________________________________________

Ф. И. О.подпись, дата





20____г.

Приложение 2. ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ЗАДАНИЯ НА ВКР


Министерство образования, науки и молодежной политики

Нижегородской области

ГБПОУ «Шахунский колледж аграрной индустрии»





К защите допущена:

Заведующая филиалом

__________________Л. А. Лоскутова

«________»________________20___г




З А Д А Н И Е

на письменную экзаменационную работу


Обучающемуся:______________________________________________________

Группа №: _________________________________________________________ Тема:_______________________________________________________________

____________________________________________________________________


Срок представления работы к защите: « _____ » ____________________20___г.

Исходные данные к работе:____________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание по разделам работы:___________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата выдачи задания: « ____ » _____________________20___ г.

Руководитель:________________________________________________________ подпись (Ф.И.О.)

Задание принял к исполнению:

подпись(Ф.И.О.)


Приложение 3. ПРИМЕР ОТЗЫВА НА ВКР

Министерство образования, науки и молодежной политики

Нижегородской области

ГБПОУ «Шахунский колледж аграрной индустрии»


ОТЗЫВ

руководителя письменной экзаменационной работы


Тема работы:________________________________________________________

____________________________________________________________________

Автор (обучающийся): ________________________________________________

Группа №: __________________________________________________________

Профессия: _________________________________________________________

Руководитель: _______________________________________________________

____________________________________________________________________

(Ф.И.О., место работы, должность, категория)

Отмеченные достоинства: _____________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Отмеченные недостатки: ______________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Творческий подход: ___________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Заключение: _________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Руководитель _______________ «___»_____________20__ г.