СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации по прохождению ПП 03. Производственной практики (практика по профилю специальности) (заочное отделение)

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации по прохождению ПП 03. Производственной практики (практика по профилю специальности) (заочное отделение)

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по прохождению ПП 03. Производственной практики (практика по профилю специальности) (заочное отделение)»


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Талицкий лесотехнический колледж им.Н.И.Кузнецова»















МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ


ПО ПРОХОЖДЕНИЮ


ПП 03. ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

(ПРАКТИКи ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)




ПМ 05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (23369 «Кассир»)















г. Талица

Производственная практика является составной частью профессионального модуля ПМ 05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (23369 «Кассир»)

Требования к содержанию практики регламентированы:

  • федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

  • учебными планами специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

  • рабочей программой ПМ 05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (23369 «Кассир»)

  • потребностями ведущих торговых предприятий города и области – «Магнит», «Монетка», «Васильевский» и настоящими методическими указаниями.

По профессиональному модулю ПМ 05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (23369 «Кассир») учебным планом предусмотрена производственная практика.

Производственная практика по профилю специальности направлена на формирование у Вас общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта по виду профессиональной деятельности: бухгалтер-кассир, кассир, кассир торгового зала. В рамках производственной практики Вы получаете возможность освоить правила и этические нормы поведения служащих/работников - бухгалтер-кассир, кассир, кассир торгового зала.

Прохождение практики повышает качество Вашей профессиональной подготовки, позволяет закрепить приобретаемые теоретические знания, способствует социально-психологической адаптации на местах будущей работы.

Методические рекомендации, представленные Вашему вниманию, предназначены для того, чтобы помочь Вам подготовиться к эффективной деятельности в качестве бухгалтера-кассира, кассира, кассира торгового зала. Выполнение заданий практики поможет Вам быстрее адаптироваться к условиям будущей профессиональной деятельности бухгалтера-кассира, кассира, кассира торгового зала.

Прохождение производственной практики является обязательным условием обучения.

Обращаем Ваше внимание, что студенты, не прошедшие практику, к экзамену (квалификационному) по профессиональному модулю не допускаются и направляются на практику вторично, в свободное от учебы время. Студенты, успешно прошедшие практику, получают «дифференцированный зачет» и допускаются к экзамену (квалификационному) по профессиональному модулю.

Настоящие методические рекомендации определяют цели и задачи, а также конкретное содержание заданий по практике, особенности организации и порядок прохождения производственной практики, а также содержат требования к подготовке отчета по практике и образцы оформления его различных разделов. Обращаем Ваше внимание, что внимательное изучение рекомендаций и консультирование у Вашего руководителя практики от учебного заведения поможет Вам без проблем получить оценку по практике.

Консультации по практике проводятся Вашим руководителем по графику, установленному на организационном собрании группы. Посещение этих консультаций позволит Вам наилучшим образом подготовить отчет.





1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

Производственная практика является составной частью образовательного процесса по специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» и имеет важное значение при формировании вида профессиональной деятельности бухгалтера-кассира, кассира, кассира торгового зала.

Цели практики:

  1. Получение практического опыта:

1.Подготовка ККТ различных видов.

2.Работа на ККТ различных видов: автономных, пассивных системных, активных системных (компьютеризированных кассовых машинах - POS терминалах), фискальных регистраторах.

3.Устранение мелких неисправностей при работе на ККТ.

4.Осуществление заключительных операций при работе на ККТ.

5.Распознавание платежеспособности государственных денежных знаков.

6.Проверка качества и количества продаваемых товаров, качества упаковки, наличия маркировки, правильности цен на товары и услуги.

7.Оформление документов по кассовым операциям.

8.Документальное оформление материальной ответственности.

  1. Формирование профессиональных компетенций (ПК)

Название ПК

Результат, который Вы должны получить при прохождении практики

Результат должен найти отражение

ПК 5.1.Соблюдать правила эксплуатации контрольно-кассовой техники (ККТ) и выполнять расчетные операции с покупателями.

1.Подготовка ККТ различных видов.

Приложение к отчету фото, видеоматериалов, а так же ксерокопий изученных документов при подготовке ККТ различных видов к работе

2.Работа на ККТ различных видов: автономных, пассивных системных, активных системных (компь- ютеризированных кассовых машинах - POS терминалах), фискальных регистраторах.

Приложение к отчету фото, видеоматериалов, а так же ксерокопий полученных документов при обслуживании покупателей

3.Устранение мелких неисправностей при работе на ККТ.

Приложение к отчету фото, видеоматериалов, а так же ксерокопий изученных документов при устранении мелких неисправностей ККТ.

4.Осуществление заключительных операций при работе на ККТ.

Приложение к отчету фото, видеоматериалов, а так же ксерокопий полученных документов при обслуживании покупателей

ПК 5.2.Проверять платежеспособность государственных денежных знаков.

Распознавание платежеспособности государственных денежных знаков.

Описание в отчете выявленных случаев распознавания не платежеспособности государственных денежных знаков.

ПК 5.3.Проверять качество и количество продаваемых товаров, качество упаковки, наличие маркировки, правильность цен на товары и услуги.

Проверка качества и количества продаваемых товаров, качества упаковки, наличия маркировки, правильности цен на товары и услуги.

Видеосъемка, фото отчет об участии в проверке качества и количества продаваемых

товаров, качества упаковки, наличия маркировки, правильности цен на товары и услуги на рабочем месте практики.

ПК 5.4.Оформлять документы по кассовым операциям.

Оформление документов по кассовым операциям.


Приложение к отчету с предоставлением ксерокопий самостоятельно оформленных, составленных, изученных документов

ПК 5.5. Осуществлять контроль сохранности товарно-материальных ценностей.

Документальное оформление материальной ответственности.


Приложение к отчету о производственной практики ксерокопий изученных документов.

ПК 5.6 Организовывать ведение бухгалтерского учета активов организации в автоматизированном режиме с использованием программы «1С:Управление торговлей».

1.Владение возможностями программы «1С:Управление торговлей» для оформления первичных учетных документов и ведения учета активов организации

2.Последовательность оформления документов в базе данных предприятия

3.Точность и скорость отражения операций по учету активов организации с использованием программы «1С:Управление торговлей».

Приложение к отчету фото, видеоматериалов полученных документов при обслуживании покупателей























  1. Формирование общих компетенций (ОК)

Название ОК

Результат, который Вы должны получить при прохождении практики

Результат должен найти отражение

ОК 1.Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.

Способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.

Видео презентация о предприятии

ОК 2.Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

Использование различных источников, включая электронные. Осуществление поиска, анализа и интерпретации информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

В характеристике студента

ОК 3.Планировать и реализовать собственное профессиональное и личное развитие.

Реализация и планирование собственного профессионального и личного развития.

В характеристике студента

ОК 4.Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

Эффективное взаимодействие с коллегами, руководством, клиентами.

Видео презентация о предприятии, в характеристике студента

ОК 5.Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.

Осуществление устной и письменной коммуникации на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.

В характеристике студента

ОК 6.Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

Проявление гражданско-патриотической позиции, демонстрация поведения на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

В характеристике студента

ОК 7.Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

Сохранение окружающей среды, ресурсосбережения, эффективное действие в чрезвычайных ситуациях.

Видео презентация о предприятии, в характеристике студента

ОК 9.Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

Использование информационных технологий в профессиональной деятельности.

Видео презентация о предприятии, в характеристике студента

ОК 10.Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

Пользование профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

Видео презентация о предприятии, в характеристике студента



ОК 11.Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

Использование знаний по финансовой грамотности, планирование предпринимательской деятельности в профессиональной сфере.

Видео презентация о предприятии, в характеристике студента


Практика может быть организована в:

  • муниципальное унитарное предприятие «Центральная районная аптека № 124»;

  • закрытое акционерное общество «ГУТА-Страхование»;

  • общество с ограниченной ответственностью «ОМНИБУС»;

  • Ертарское сельское потребительское общество;

  • открытое акционерное общество «Талицкий хлебокомбинат»;

  • общество с ограниченной ответственностью «ЛидерТрансАвто»;

  • общество с ограниченной ответственностью «Витал»;

  • сельскохозяйственный производственный кооператив «Калининский»;

  • сельскохозяйственный производственный кооператив «Мир»;

  • индивидуальный предприниматель Караульных Елена Степанова;

  • индивидуальный предприниматель Шельпяков Михаил Александрович;

  • индивидуальный предприниматель Герасимова Алена Васильевна.

Примерный перечень документов, прилагаемых в качестве приложений к отчету по практике

1.Фото, видео отчет о проделанной работе по практической работе с ККМ и ККТ при обслуживанию покупателей.

2.Видео презентация о предприятии.

3.Схема оформления Уголка для покупателей.

4.Схема торгового зала с указанием размещения групп товаров.

5.Схема рабочего места кассира в торговом зале.

6.Первичные документы по кассовым операциям, их классификация, назначение (формы КО-1, КО-2, КО-3, КО-4)

7.Документальное оформление материальной ответственности.

8.Кассовый отчет.

9.Порядок регистрации ККТ в налоговых органах.

10.Кассовые чеки в зависимости от введенной в машину программы – чек с подсчетом итога, сдачи, с умножением, дубликат чека.

11.Документооборот при заключительных операций при работе на ККТ.

12.Правила инкассации.

13.Правила передачи денежных средств по акту.

2 ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ

Общее руководство практикой осуществляет заведующий отделением. Ответственный за организацию практики утверждает общий план её проведения, обеспечивает контроль проведения со стороны руководителя практики, организует и проводит инструктивное совещание с руководителями практики, обобщает информацию по аттестации студентов, готовит отчет по итогам практики.

Практика осуществляется на основе договоров между образовательным учреждением и предприятиями, в соответствии с которыми последние предоставляют места для прохождения практики (при наличии у студента путевки с указанием даты и номера приказа по колледжу). В договоре оговариваются все вопросы, касающиеся проведения практики. Консультирование по выполнению заданий, контроль посещения мест производственной практики, проверка отчетов по итогам практики и выставление оценок осуществляется руководителем практики от колледжа

Перед началом практики проводится организационное собрание. Посещение организационного собрания и консультаций по практике – обязательное условие её прохождения!

Организационное собрание проводится с целью ознакомления Вас с приказом, сроками практики, порядком организации работы во время практики в организации, оформлением необходимой документации, правилами техники безопасности, распорядком дня, видами и сроками отчетности и т.п.

ВАЖНО! С момента зачисления практикантов на рабочие места на них распространяются правила охраны труда и внутреннего распорядка, действующие на предприятии, в учреждении или организации!


    1. Основные обязанности студента в период прохождения практики


При прохождении практики Вы обязаны:

  • своевременно прибыть на место практики с предъявлением путевки;

  • соблюдать внутренний распорядок, соответствующий действующим нормам трудового законодательства;

  • выполнять требования охраны труда и режима рабочего дня, действующие в данной организации (учреждении);

  • подчиняться действующим на предприятии/или в организации, учреждении правилам;

  • нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;

  • полностью выполнять виды работ, предусмотренные заданиями по практике;

  • ежедневно заполнять дневник практики;

  • по окончании практики принести в колледж оформленный отчет, подготовленный в строгом соответствии с требованиями настоящих методических рекомендаций;

  • сдать отчет по практике в установленные руководителем практики сроки.

    1. Обязанности руководителя практики от колледжа:

  • провести организационное собрание/установочную конференцию студентов перед началом практики;

  • установить связь с куратором практики от организации, согласовать и уточнить с ним индивидуальный план практики, исходя из особенностей предприятия;

  • обеспечить контроль своевременного начала практики, прибытия и нормативов работы студентов на предприятии/в организации;

  • посетить предприятие/организацию, в котором студент проходит практику, встретиться с руководителями базовых организаций с целью обеспечения качества прохождения практики студентами;

  • обеспечить контроль соблюдения сроков практики и ее содержания;

  • оказывать методическую помощь студентам при сборе материалов и выполнении отчетов;

  • провести итоговый контроль отчета по практике в форме дифференцированного зачета с оценкой, которая выставляется руководителем практики на основании оценок со стороны куратора практики от предприятия, собеседования со студентом с учетом его личных наблюдений;

  • вносить предложения по улучшению и совершенствованию проведения практики перед руководством колледжа.

3.3 Обязанности куратора практики от предприятия

Ответственность за организацию и проведение практики в соответствии с договором об организации прохождения практики возлагается на руководителя подразделения, в котором студенты проходят практику.

Куратор практики:

  • знакомится с содержанием заданий на практику и способствует их выполнению на рабочем месте;

  • знакомит практиканта с правилами внутреннего распорядка;

  • предоставляет максимально возможную информацию, необходимую для выполнения заданий практики;

  • в случае необходимости вносит коррективы в содержание и процесс организации практики студентов;

  • по окончании практики дает характеристику-отзыв о работе студента-практиканта;

  • оценивает работу практиканта во время практики.

3.ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА

Отчет по производственной практике представляет собой комплект материалов, включающий в себя документы на прохождение практики (путевка, договор); материалы, подготовленные практикантом и подтверждающие выполнение заданий по практике.

Отчет оформляется в строгом соответствии с требованиями, изложенными в настоящих методических рекомендациях.

Все необходимые материалы по практике комплектуются студентом в папку-скоросшиватель в следующем порядке:

п/п

Расположение материалов в отчете

Примечание

Титульный лист

Шаблон в приложении 1.

Внутренняя опись документов, находящихся в деле

Шаблон в приложении 2.

Путевка на практику

Выдается ответственным за организацию практики (заведующим отделением/начальником учебно-производственных мастерских, зам. директора по УПР).

Индивидуальный план проведения практики


Шаблон в приложении 3.

Разрабатывается практикантом в соответствии с заданиями по практике, утверждается руководителем практики в первую неделю практики.

Характеристика на практиканта


Шаблон в приложении 4.

Пишется на бланке организации в свободной форме. Подписывается куратором от предприятия и заверяется печатью.

Отчет о выполнении заданий по производственной практике

Шаблон в приложении 5.

Пишется практикантом. Отчет является ответом на каждый пункт плана и сопровождается ссылками на приложения.

Сводная ведомость оценки сформированности ПК

Шаблон в приложении 6.

Сводная ведомость оценки сформированности профессиональных компетенций является обязательной составной частью дневника по практике. Ведомость заполняется куратором практики от предприятия/организации по окончанию практики. Отсутствие оценок в ведомости не позволит практиканту получить итоговую оценку по практике и тем самым он не будет допущен до квалификационного экзамена по ПМ.

Приложения

Приложения представляют собой материал, подтверждающий выполнение заданий на практике (копии созданных документов, фрагменты программ, чертежей и др.). На приложении делаются ссылки в «Отчете о выполнении заданий по практике». Приложения имеют сквозную нумерацию. Номера страниц приложений допускается ставить вручную.

Дневник по практике

Шаблон в приложении 7.

Заполняется ежедневно. Оценки за каждый день практики ставит куратор от предприятия/учреждения.

Перечень документов, прилагаемых к отчету:

п/п

Расположение материалов в отчете

Примечание

Договор с предприятием/организацией на прохождение практики.


Выдается ответственным за организацию практики (заведующим отделением/начальником учебно-производственных мастерских, зам. директора по УПР).

Благодарственное письмо в адрес ОУ и/или лично практиканта.

Выдается на предприятии/организации. Прикладывается к отчету при его наличии.


Анкета руководителя/куратора от предприятия.

Бланк анкеты выдается заведующим отделением. Анкета заполняется лично представителем (куратором) предприятия/организации, подписывается и заверяется печатью.

Уважаемый студент, обращаем Ваше внимание, что методические рекомендации можно взять у преподавателя.


Использование электронного варианта методических рекомендаций сэкономит Вам время и облегчит техническую сторону подготовки отчета по практике, т.к. содержит образцы и шаблоны различных разделов отчета.








Требования к оформлению текста отчета


  1. Отчет пишется:

  • от первого лица;

  • оформляется на компьютере шрифтом Times New Roman;

  • поля документа: верхнее – 2, нижнее – 2, левое – 3, правое – 1;

  • отступ первой строки – 1 см;

  • размер шрифта - 14;

  • межстрочный интервал - 1,5;

  • расположение номера страниц - сверху по центру;

  • нумерация страниц на первом листе (титульном) не ставится;

  • верхний колонтитул содержит ФИО, № группы, курс, дата составления отчета.

  1. Каждый отчет выполняется индивидуально.


  1. Текст отчета должен занимать не менее 6 страниц.


  1. Содержание отчета формируется в скоросшивателе (картонном).



Приложение 1


ШАБЛОН ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА

___________________________________________________________________________________





Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Талицкий лесотехнический колледж им.Н.И.Кузнецова»




Специальность «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»



ОТЧЕТ

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ


ПМ 05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (23369 «Кассир»)










Студента (ки) гр. _______________

_______________________________

(Фамилия, И.О.)

Организация:___________________

_______________________________

Наименование места прохождения практики


Руководитель практики


(Фамилия, И.О.)

Оценка__________________






г.Талица 20_____ г.




Приложение 2

ШАБЛОН ВНУТРЕННЕЙ ОПИСИ ДОКУМЕНТОВ



ВНУТРЕННЯЯ ОПИСЬ документов, находящихся в отчете


студента(ки) гр.




п/п

Наименование документа

страницы

Путевка на практику

3

Индивидуальный план


Характеристика


Отчет о выполнении заданий практики


Сводная ведомость оценки сформированности ПК


Приложение № n


Приложение № n


Дневник по практике




Дата__________





Примечание: внутренняя опись документов располагается после титульного листа и содержит информацию о перечне материалов отчета, включая приложения.


.

Приложение 3

ШАБЛОН ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПЛАНА



УТВЕРЖДАЮ

Руководитель практики

_________ К.О.Добышева

(подпись)

_____ ___________ 20____ г.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН прохождения практики


п/п

Наименование

мероприятий

Время

проведения, ч

Отметка о выполнении

Инструктаж по ТБ

Общие сведения о предприятии

2

Общие сведения об используемом оборудовании на предприятии

Основы деловой культуры

2

Общие сведения об используемом оборудовании при совершении кассовых операций. Изучение документооборота при кассовых операциях

Основы бухгалтерского учета

4

Изучение применяемых инструкции и нормативов по соблюдению кассовой дисциплины

2

Изучение применяемых инструкции и нормативов по соблюдению требование санитарии и гигиены

2

Изучение документов по материальной ответственности

2

Приобретение навыков работы на ККМ

Контрольно-кассовые машины

16

Составление отчетных документов по началу и окончанию рабочей смены

Организация торговли и торговое оборудование

12

Участие в мероприятиях по сохранности ТМЦ (в проведении ревизий, инвентаризаций)

Расчетно-кассовые операции в иностранной валюте

12

Порядок совершения кассовых операций в кредитных организациях

12

Составление отчета о производственной практики

6


Студент(ка) Фамилия И.О.

(подпись студента)









Приложение 4

ШАБЛОН ХАРАКТЕРИСТИКИ

________________________________________________________________________________


ХАРАКТЕРИСТИКА


Студентки группы БУ-32_____________________________________________

Фамилия Имя Отчество

государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Свердловской области «Талицкий лесотехнический колледж им.Н.И.Кузнецова»

Студентка _____________________________________________________ за время прохождения практики проявил(а) себя следующим образом:

  • место проведения практики посещалось ,

  • отношение к должностным обязанностям ,

  • в овладении специальностью проявлено .

За время похождения практики показала, что умеет планировать и организовывать собственную деятельность, способна налаживать взаимоотношения с другими сотрудниками, имеет хороший уровень культуры поведения, умеет работать в команде, имеет высокую степень сформированности умений в профессиональной деятельности. В отношении выполнения трудовых заданий проявила себя ___________________________________________________________________,

___________________________________________________________________,

___________________________________________________________________.

Характеристика дана для предъявления в Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Талицкий лесотехнический колледж им.Н.И.Кузнецова»


_____________________ ___________ _____________________

Должность наставника/куратора подпись И.О. Фамилия


М.П.

Примечание: Вам предложен шаблон, содержащий примерные словесные обороты при написании характеристики. Характеристика пишется руководителем/куратором от предприятия на бланке предприятия/организации в свободной форме. Текст, написанный от руки, не допускается.

Приложение 5

ШАБЛОН ОТЧЕТА О ВЫПОЛНЕНИИ ЗАДАНИЙ

________________________________________________________________________________


ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ ЗАДАНИЙ

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

Я, Фамилия Имя, студент группы указать номер проходил практику указать название организации.

В ходе прохождения практики мной было выполнено

1.Закреплены теоретические знания по темам: «Основы бухгалтерского учета», «Учёт кассовых операций»: оформлены документы по кассовым операциям.

изучен порядок документального оформления материальной ответственности

2. Приобретены практические навыки работы по профессии «Кассир»:

  • по подготовке ККТ различных видов к работе;

  • по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении расчетов с населением и получением чеков в зависимости от введенной в машину программы – чек с подсчетом итога, сдачи, с умножением, дубликат чека;

  • по безопасным приемам труда при обслуживании контрольно-кассовых машин

  • по оптимальной организации рабочего места кассира;

  • по распознаванию платежеспособности государственных денежных знаков

  • по использованию торгового оборудования при обслуживании покупателей;

  • по выполнению мероприятий, связанных с обеспечением сохранности материальных ценностей;

  • по подготовке денежной наличности для инкассации.

3.Закреплены навыки основ деловой культуры, а именно

  • применялись правила делового этикета;

  • соблюдались требования культуры речи при устном, письменном обращении;

  • налаживались контакты с партнерами и клиентами;

  • пользовалась простейшими приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;

  • организовала свое рабочее место.

4.Закреплены навыки санитарии и гигиены

  • изучены и рассмотрены применяемые санитарные требования к устройству и содержанию торговых предприятий, к оборудованию, инструментам, инвентарю, к транспортировке и хранению продовольственных и непродовольственных товаров и обслуживанию покупателей;

  • выполнялись меры предупреждения производственного травматизма;

  • изучено умение оказать доврачебную помощи пострадавшим при необходимости.

5.Составлен отчет по производственной практике.

Я принимал(а) участие в инструктаже по ТБ, ознакомительной экскурсии/беседы о специфике предприятия.

Мной совместно с куратором были составлены …

Далее в текстовой описательной форме даются ответы на каждый пункт задания по практике, в ходе текста указываются ссылки на приложения (схема организации, образцы документов, презентация и др.) Заканчивается отчет выводом о прохождении практики.

Вывод: Студент пишет самостоятельно

Приложение 6

ШАБЛОН СВОДНОЙ ВЕДОМОСТИ СФОРМИРОВАННОСТИ ПК


СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ ОЦЕНКИ СФОРМИРОВАННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

Название ПК

Основные показатели оценки результата (ПК)

Оценка

зачтено/

не зачтено

ПК 5.1.Соблюдать правила эксплуатации контрольно-кассовой техники (ККТ) и выполнять расчетные операции с покупателями.

1.Подготовка ККТ различных видов.


2.Работа на ККТ различных видов: автономных, пассивных системных, активных системных (компь- ютеризированных кассовых машинах - POS терминалах), фискальных регистраторах.


3.Устранение мелких неисправностей при работе на ККТ.


4.Осуществление заключительных операций при работе на ККТ.


ПК 5.2.Проверять платежеспособность государственных денежных знаков.

Распознавание платежеспособности государственных денежных знаков.


ПК 5.3.Проверять качество и количество продаваемых товаров, качество упаковки, наличие маркировки, правильность цен на товары и услуги.

Проверка качества и количества продаваемых товаров, качества упаковки, наличия маркировки, правильности цен на товары и услуги.


ПК 5.4.Оформлять документы по кассовым операциям.

Оформление документов по кассовым операциям.



ПК 5.5. Осуществлять контроль сохранности товарно-материальных ценностей.

Документальное оформление материальной ответственности.



ПК 5.6 Организовывать ведение бухгалтерского учета активов организации в автоматизированном режиме с использованием программы «1С:Управление торговлей».

1.Владение возможностями программы «1С:Управление торговлей» для оформления первичных учетных документов и ведения учета активов организации

2.Последовательность оформления документов в базе данных предприятия

3.Точность и скорость отражения операций по учету активов организации с использованием программы «1С:Управление торговлей».


Куратор практики

___________________________________________________

подпись И.О. Фамилия

М.П.


Приложение 7

ШАБЛОН ДНЕВНИКА ПРАКТИКИ

________________________________________________________________________________



Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Талицкий лесотехнический колледж им.Н.И.Кузнецова»


ДНЕВНИК

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ



ПМ 05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (23369 «Кассир»)


«Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» (повышенный уровень)



Студента(ки)

Фамилия, И.О., номер группы



Руководитель практики:

Фамилия, И.О.


Куратор практики:

Фамилия, И.О.














г.Талица 20____г.


Внутренние страницы дневника

по производственной/учебной практике



Дни

недели

Дата

Описание

ежедневной работы

Оценка/

подпись куратора

1

2

3

4

понедельник















вторник















среда















четверг















пятница
















Подпись руководителя практики от ОУ ______________________


СОДЕРЖАНИЕ



Введение

3

Цели и задачи практики

5

Содержание практики

7

Организация и руководство практикой

8

Требования к оформлению отчета

11

Приложения

14-21

Приложение 1. Шаблон титульного листа отчета

14

Приложение 2. Шаблон внутренней описи документов, находящихся в отчете

15

Приложение 3. Шаблон индивидуального плана

16

Приложение 4. Шаблон характеристики

17

Приложение 5. Шаблон отчета о выполнении заданий по производственной практике

18

Приложение 6. Шаблон сводной ведомости сформированности профессиональных компетенций

19

Приложение 7. Шаблон дневника по производственной практике

20


Аттестационный лист

характеристика профессиональной деятельности обучающегося по ПМ 05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (23369 «Кассир»)

во время производственной практики

1.ФИО обучающегося _____________________________________________

2. Группы БУ - 32, специальность

3. Время проведения практики __с __________ 20___г. по ___________20___г.__

4. Место проведения практики___________________________________________________

5. Виды и объем работ, выполненные обучающимся во время практики:


№п/п


Вид работ

Кол-во

часов

Качество выполнения

(0, 1, 2) *

1.

Инструктаж по ТБ

Общие сведения о предприятии

2


2.

Общие сведения об используемом оборудовании на предприятии

Основы деловой культуры

2


3.

Общие сведения об используемом оборудовании при совершении кассовых операций. Изучение документооборота при кассовых операциях

Основы бухгалтерского учета

4


4.

Изучение применяемых инструкции и нормативов по соблюдению кассовой дисциплины

2


5.

Изучение применяемых инструкции и нормативов по соблюдению требование санитарии и гигиены

2


6.

Изучение документов по материальной ответственности

2


7.

Приобретение навыков работы на ККМ

Контрольно-кассовые машины

16


8.

Составление отчетных документов по началу и окончанию рабочей смены

Организация торговли и торговое оборудование

12


9.

Участие в мероприятиях по сохранности ТМЦ (в проведении ревизий, инвентаризаций)

Расчетно-кассовые операции в иностранной валюте

12


10.

Порядок совершения кассовых операций в кредитных организациях

12


11.

Составление отчета о производственной практики

6



ИТОГО

72


* 0 – показатели отсутствуют

1 – выполнено не в полном объеме

2- выполнено в полном объеме

Краткая характеристика профессиональной деятельности (заключение по работе)_____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

(заполняется руководителем практики от образовательной организации)

___________________________________________________________________________________

5. Оценка по результатам прохождения производственной практики с учетом характеристики руководителя практики от предприятия __________________________________________________________________

(отлично, хорошо, удовлетворительно, не зачтено)

Руководители практики от техникума _____________ ____________ / ______________ /

(должность) (подпись) (расшифровка)

_____________ ____________ / ______________ /

(должность) (подпись) (расшифровка)

Дата___________


























Оценочные листы

по ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (23369 «Кассир») для специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Оценочный лист ПК 5.1.Соблюдать правила эксплуатации контрольно-кассовой техники (ККТ) и выполнять расчетные операции с покупателями.


Критерии оценки

+/-

Комментарии

Применяет правил ТБ на рабочем месте



Осуществляет подготовительных действий при начале работы на ККТ



Устанавливает визуальный контакт, улыбается, приветствует покупателя



Поддерживает диалог, слушает внимательно



Отвечает на вопросы покупателя, дает достоверную информацию



Помогает сделать выбор



Контролирует возраст покупателя при продаже алкогольной и табачной продукции



Скорость выполнения расчетных операций соответствует стандарту предприятия



Предлагает пакет



Произносит сумму покупки



Спрашивает наличие дисконтной карты



Произносит сумму полученных денег



Произносит сумму сдачи



Дает сдачу и чек в руки покупателю



Благодарит за покупку, прощается с покупателем



Осуществляет заключительные операций при работе на ККТ





Оценочный лист ПК 5.2.Проверять платежеспособность государственных денежных знаков.



Критерии оценки

+/-

Комментарии

Проводит визуальный анализ денежных купюр и монет



Проводит тактильный анализ денежных купюр и монет



Проводит визуальный анализ целостности средств безналичного расчета (пластиковых карт)



Проводит тактильный анализ целостности средств безналичного расчета (пластиковых карт)










Оценочный лист ПК 5.3.Проверять качество и количество продаваемых товаров, качество упаковки, наличие маркировки, правильность цен на товары и услуги.


Критерии оценки

+/-

Комментарии

Проверяет исправность и санитарное состояние оборудования и инвентаря



Выкладывает товары в соответствии с мерчандайзинговой планограммой или стандартом предприятия



Проверяет наличие и правильность оформления ценников



Оформляет ценники (в случае отсутствия или изменений)



Проверяет наличие и правильность размещения информационных и рекламных материалов



Своевременное пополняет рабочий запас товара в течение рабочего дня



Снимает с продажи товары с истекшим сроком годности, хранения, реализации



Перемещает товары на полках в зависимости от сроков годности, хранения, реализации



Контролирует санитарное состояние оборудования, инвентаря в течение всего рабочего дня



Идентифицирует товары по внешним признакам и органолептическим показателям



Освобождает от внешней тары



Распределяет по видам, сортам



Осуществляет предпродажную подготовку: нарезка, фасовка, упаковка, взвешивание, маркировка



Перемещает товары в торговый зал





Оценочный лист по ПК 5.4.Оформлять документы по кассовым операциям.


Критерии оценки

+/-

Комментарии

При обслуживании покупателей получает необходимые чеки по заданной программе



Быстро и безошибочно читает чеки, идентифицирует чеки на продукцию, отдел, кассу, дату, сумму покупки, аннуляцию чека



Составляет и оформляет кассовый отчет по приходным и расходным документам



По требованию покупателя оформляет товарный чек








Оценочный лист по ПК 5.5.Осуществлять контроль сохранности товарно-материальных ценностей.

Критерии оценки

+/-

Комментарии

Участвует в подготовка товаров к инвентаризации/ревизии/приемке/составлении заявки:

группировка товара по наименованиям, видам, сортам, ценам



Оформление инвентаризационной описи



Ознакомление с результатами инвентаризации



Перемещение товаров из складских помещений



Проверка сроков реализации, хранения, годности по маркировочным обозначениям



Идентификация товаров по внешним признакам и органолептическим показателям



Освобождение от внешней тары



Распределение по видам, сортам



Предпродажная подготовка: нарезка, фасовка, упаковка, взвешивание, маркировка



Перемещение товаров в торговый зал



Участвует в составлении актов уценки или списания на нестандартные товары, брак, отходы, недостачу, пересортицу.



Участвует в составлении актов переоценки товаров



Участвует в составлении актов на лом, бой, порчу товаров



Участвует в составлении и разработка предложений по снижению потерь товаров в магазине