Министерство образования Саратовской области
Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение Саратовской области «Балаковский промышленно-
транспортный техникум им. Н.В. Грибанова»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРОХОЖДЕНИЮ
ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
Специальность: 43.02.14 «Гостиничное дело»
Балаково, 2020 г.
Методические рекомендации по организации и прохождению преддипломной практики предназначены для студентов 4 курса, обучающихся специальности 43.02.14 «Гостиничное дело». Методические рекомендации определяют цели и задачи, конкретное содержание, особенности организации и порядок прохождения практики студентами, а также содержат требования по подготовке отчета о практике.
Рекомендации разработаны в соответствии с программой по профессиональной (преддипломной) практике и требованиями ФГОС СПО по специальности «Гостиничное дело».
Методические рекомендации адресованы студентам очной формы обучения.
ОДОБРЕНО на заседании УТВЕРЖДАЮ Предметной цикловой комиссии Сервиса, туризма, Зам.директора по УР Протокол № 1 от « 31 » августа 2020 г. ____________/Золотухо Ю.А./ Председатель комиссии ____________/ Класс Ю.Н. / « 31 » августа 2020 г
Организация разработчик: ГАПОУ СО «Балаковский промышленно-транспортный техникум им.Н.В.Грибанова».
Разработчик: Тягунова Татьяна Павловна, заведующий отделением «Сервиса и сферы обслуживания» ГАПОУ СО «Балаковский промышленно-транспортный техникум им. Н.В. Грибанова».
СОДЕРЖАНИЕ
1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ .........................................................................4
2 ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ..........................6
2.1 Обязанности студента в период преддипломной практики .... ....8
2.2 Обязанности руководителя практики от техникума ................. ...8
2.3 Обязанности руководителя практики от предприятия ........... ...9
3 СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ .................. ......10
4 ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА ПО
ПРЕДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ ............................................................16
Приложение 1 "Шаблон титульного листа отчета" ..............................17
Приложение 2 "Шаблон внутренней описи документов" ....................18
Приложение 3 "Шаблон индивидуального плана" ...............................19
Приложение 4 "Шаблон отчета о выполнении заданий практики" .....21
Приложение 5 "Шаблон аттестационного листа-характеристики" .....22
Приложение 6 "Шаблон дневника практики" .......................................28
1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Уважаемый студент!
Преддипломная практика студентов является частью учебного процесса и одним из важнейших элементов в подготовке специалистов гостиничного сервиса, предусмотренных требованиями Федерального государственного образовательного стандарта СПО по специальности 43.02.14 «Гостиничное дело».
Требования к содержанию практики регламентированы:
федеральным государственным образовательным стандартом
среднего профессионального образования третьего поколения
по специальности 43.02.14 «Гостиничное дело».
требованиями квалификационной характеристики специалистов
по специальности 43.02.14 «Гостиничное дело».
учебными планами специальности 43.02.14 «Гостиничное дело».
потребностями ведущих предприятий гостиничного сервиса;
настоящими методическими указаниями.
Цель преддипломной практики – формирование профессиональных компетенций в области профессиональной деятельности выпускников: организация обслуживания в гостиницах, туристских комплексах и других средствах размещения и их использование в процессе самостоятельной профессиональной деятельности, в ходе подготовки отчета и выполнения практической части выпускной квалификационной работы.
Исходя из целей, перед студентом-практикантом ставятся следующие задачи преддипломной практики:
закрепить теоретические знания, полученные при изучении обще профессиональных дисциплин и профессиональных модулей;
ознакомиться с правовыми нормативными и законодательными актами, регулирующими деятельность гостиничного предприятия;
изучить направления деятельности гостиничного предприятия, его основные продукты и услуги, клиентскую базу;
изучить систему информационного обеспечения процесса управления деятельностью хозяйствующего субъекта гостиничного дела, в том числе особенности документооборота, организации учета, отчетности;
совершенствовать умения и навыки выполнения функций менеджера гостиничного предприятия;
выработать умения и приобрести навыки самостоятельного выполнения расчетов различных показателей по основным направлениям гостиничной деятельности;
формировать индивидуальный стиль общения с клиентами гостиничных предприятий;
собрать практический материал для выполнения дипломной работы;
подготовить отчет о преддипломной практике.
До начала преддипломной практики студент выбирает тему дипломной работы, вместе с руководителем составляет предварительный план, определяет круг необходимых для анализа практических материалов по данной теме.
Настоящие методические рекомендации определяют цели и задачи, а также конкретное содержание заданий по практике, особенности организации и порядок прохождения преддипломной практики, а также содержат требования к подготовке отчета по практике и образцы оформления его различных разделов.
Обращаем Ваше внимание, что внимательное изучение рекомендаций и консультирование у Вашего руководителя практики от техникума поможет Вам без проблем получить оценку по практике.
Консультации по практике проводятся Вашим руководителем по графику, установленному на организационном собрании группы. Посещение этих консультаций позволит Вам наилучшим образом подготовить отчет.
2 ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ
Сроки преддипломной практики определяются графиком учебного процесса.
Период практики - 4 недели - 144 часа.
Место прохождения преддипломной практики определяется на основе договоров между Техникумом и Предприятиями, в соответствии с которыми Предприятия предоставляют места для прохождения практики. В договоре Техникум и Предприятие оговаривают все вопросы, касающиеся проведения практики. Методическое руководство преддипломной практикой студентов осуществляется руководителем практики от техникума.
Порядок прохождения практики и ее содержание определяется календарным планом прохождения преддипломной практики. В нем определяется подробный перечень материалов и работ, которые должны быть изучены или выполнены студентом за весь период практики, с указанием сроков их выполнения.
Календарный план составляется для каждого студента применительно к конкретным условиям работы и включает все виды выполняемых работ, с которыми надлежит ознакомиться студенту. В нем указывается содержание работы и сроки выполнения. Целесообразно утвердить календарный план у руководителя гостиничного предприятия (или его заместителя), что позволит иметь официальную возможность для ознакомления с работой всех подразделений. Рекомендуется следующее примерное распределение времени:
Таблица 1
№ п/п | Содержание практики | Количество времени |
1 | Ознакомление с правовыми нормативными и законодательными актами, регулирующими деятельность гостиничного предприятия. | 6 |
2 | Ознакомление с организационной структурой гостиничного предприятия. | 6 |
3 | Изучение работы различных отделов гостиничного предприятия. | 48 |
3.1 | Изучение работы службы бронирования. | 12 |
3.2 | Изучение работы службы приема, регистрации и размещения гостей. | 12 |
3.3 | Изучение работы службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда. | 12 |
3.4 | Изучение работы службы безопасности | 6 |
3.5 | Изучение работы инженерно-технической службы | 6 |
4 | Изучение наличия и возможностей организации прочих услуг гостиничного предприятия. | 24 |
4.1 | Услуги по бронированию билетов и аренде транспортных средств. | 6 |
4.2 | Услуги питания | 12 |
4.3 | Экскурсионные услуги и услуги «встречи – проводы» | 6 |
5 | Изучение ресурсов и потенциала гостиничного предприятия. | 6 |
6 | Выполнение индивидуального задания | 36 |
7 | Оформление отчета по практике | 18 |
| ИТОГО: | 144 |
В рекомендуемый график могут быть внесены коррективы с учетом:
необходимости увеличения времени работы в подразделениях (управлениях, отделах), в которых будет производиться сбор и анализ материалов по теме дипломной работы;
наличия или отсутствия видов услуг в данном гостиничном предприятии. Если в гостиничном предприятии, где студент проходит преддипломную практику, отсутствует какой-то вид деятельности, время, предусмотренное в календарном графике, распределяется между другими направлениями гостиничной деятельности.
Перед началом практики проводится организационное собрание.
Посещение организационного собрания и консультаций по практике – обязательное условие её прохождения!
Цель собрания – ознакомить студентов с приказом по практике, сроками прохождения практики, порядком организации работы во время практики на предприятии, оформлением необходимой документации, правилами техники безопасности, распорядком дня, видами и сроками отчетности и т.п.
ВАЖНО!
С момента зачисления студентов в период практики в качестве практикантов на рабочие места на них распространяются правила охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие на предприятии, в учреждении или организации.
В первый день пребывания студентов на практике они обязательно должны пройти инструктаж по технике безопасности и противопожарной профилактике. Проведение инструктажа должно быть документально оформлено.
Во время практики студенты ведут дневники, в которых ежедневно фиксируются все работы по выполнению календарного плана.
Прохождение студентами преддипломной практики и выполнение ее программы, а также оформление работ контролируется руководителем практики.
Преддипломная практика завершается составлением и защитой студентом отчета о практике.
2.1 Обязанности студента в период преддипломной практики
При прохождении практики студенты обязаны:
своевременно прибыть на место практики;
соблюдать внутренний распорядок, соответствующий действующим нормам трудового законодательства;
выполнять требования охраны труда и режима рабочего дня, действующие в данной организации (учреждении);
подчиняться действующим на предприятии или в организации, учреждении правилам;
нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;
полностью выполнять виды работ, предусмотренные заданиями по практике;
ежедневно заполнять дневник практики;
по окончании практики принести в техникум оформленный отчет, подготовленный в строгом соответствии с требованиями настоящих методических рекомендаций;
сдать отчет по практике в установленные руководителем практики сроки.
2.2 Обязанности руководителя практики от техникума.
Руководитель практики обязан:
провести организационное собрание студентов перед началом практики;
установить связь с куратором практики от организации, согласовать и уточнить с ним индивидуальный план практики, исходя из особенностей предприятия;
обеспечить контроль своевременного начала практики, прибытия и нормативов работы студентов на предприятии/в организации;
посетить предприятие/организацию, в котором студент проходит практику, встретиться с руководителями базовых организаций с целью обеспечения качества прохождения практики студентами;
обеспечить контроль соблюдения сроков практики и ее содержания;
оказывать методическую помощь студентам при сборе материалов и выполнении отчетов;
провести итоговый контроль отчета по практике в форме дифференцированного зачета с оценкой, которая выставляется руководителем практики на основании оценок со стороны куратора практики от предприятия, собеседования со студентом с учетом его личных наблюдений;
вносить предложения по улучшению и совершенствованию проведения практики перед руководством техникума.
2.3 Обязанности руководителя практики от предприятия
Ответственность за организацию и проведение практики в соответствии с договором об организации прохождения преддипломной практики возлагается на руководителя подразделения, в котором студенты проходят практику.
Куратор практики:
знакомится с содержанием заданий на практику и способствует их выполнению на рабочем месте;
знакомит практиканта с правилами внутреннего распорядка;
предоставляет максимально возможную информацию, необходимую для выполнения заданий практики;
в случае необходимости, вносит коррективы в содержание и процесс организации практики студентов;
по окончании практики дает характеристику – отзыв о работе студента-практиканта;
оценивает работу практиканта во время практики.
3 СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
Содержание преддипломной практики должно отражать задание ВКР, соответствовать общим целям основной профессиональной образовательной программы подготовки специалиста гостиничного предприятия, Федерального государственного образовательного стандарта и обеспечивать:
1. Выполнение целей и задач преддипломной практики.
2. Подготовку и оформление отчета о преддипломной практике.
3. Сбор материалов для написания дипломной работы.
Преддипломная практика по специальности 43.02.14 «Гостиничное дело» проводится на базе гостиничных предприятий.
Таблица2
Содержание преддипломной практики
№ п/п | Тема | Практические задания |
1 | Общая характеристика гостиничного предприятия. | Назвать: 1. Место прохождения практики. Описать: 1. Вид гостиничного предприятия и его статус; историю создания, наличие лицензий на момент прохождения практики. В отчете назвать правовые нормативные акты, регулирующие деятельность гостиничного предприятия. 2. На основе анализа организационных документов определить: цели, миссию предприятия, его адрес; правовой статус, формы деятельности; функциональное назначение - профиль, основные направления деятельности гостиницы, характер выполняемых услуг. 3. Назвать основные структурные подразделения гостиницы, их штатный состав работников. 4. Нарисовать структуру гостиничного предприятия, отражающую подчиненность отделов и подразделений. 5. Показать схему взаимодействия между структурными подразделениями гостиницы и партнерами. 6. Пройти инструктаж по технике безопасности и данные инструктажа представить в отчете в виде выписки. 7. В приложениях представить уставные документы – Свидетельство о регистрации, Свидетельство о постановке организации на учет в налоговом органе, Устав предприятия, Положение о персонале |
2 | Характеристика работы служб гостиничного предприятия. | Описать особенности деятельности основных гостиничных служб и характер оказываемых услуг: 1. Службы бронирования. 2. Службы приема, регистрации и размещения гостей. 3. Службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда. 4. Службы безопасности; 5. Инженерно – технической службы. 6. Описать функциональные обязанности персонала гостиничных служб или приложить должностные инструкции работников служб гостиницы (швейцар, портье, менеджер Reception, администратор, дежурный по этажу и т. д.). 7. Описать офисное оборудование в отчете. 8. Привести подбор справочных и рабочих материалов стойки Reception с презентацией их в отчете. 9. 6. Описать схему технологического цикла оказываемых гостиничных услуг. |
3 | Изучение наличия и возможностей организации дополнительных и прочих услуг гостиничного предприятия. | Описать: 1. Услуги питания. 2. Наличие и возможности организации дополнительных услуг гостиничного предприятия. 3. Услуги по бронированию билетов и аренде транспортных средств. 4. Экскурсионные услуги и услуги «встречи - проводы». 5. Потенциал (возможности) гостиничного предприятия. |
4 | Работа с клиентами гостиницы. | В рамках практики Вы получаете возможность освоить правила и этические нормы поведения служащих/работников гостиничного сервиса. Описать: 1. Правила общения и работы с клиентом при личном визите. 2. Правила работы с клиентом при общении по телефону. 3. Правила работы с клиентом при бронировании услуг. 4. Правила работы с клиентом в конфликтной ситуации. |
5 | Выполнение индивидуального задания. | Выполнить самостоятельно технологический цикл обслуживания гостей: 1. 1.Организовать свое рабочее место как сотрудника службы приема и размещения; проанализировать наличие справочных и рабочих материалов с презентацией их в отчете. 2. Выполнить процедуры приема, регистрации и размещения индивидуальных гостей/ туристских групп/ иностранных туристов с предварительным резервированием/без предварительного резервирования мест; отразить действия с помощью необходимых документов. 3. Применить технологии предоставления основных и дополнительных услуг проживающим гостям; подтвердить действия документами. 4. Осуществить расчет с гостями за проживание и оказание дополнительных услуг, организовать отъезд гостей; показать действия с помощью необходимых документов. 5. Выполнить процедуры ночного аудита и передачи дел по окончании смены; показать действия с помощью необходимых документов. |
6 | Практическая часть дипломного исследования. | Подготовить: 1. Технико – экономическую характеристику предприятия, на базе которого проводится исследование (статус предприятия, морфологические особенности организации, организационно – управленческая структура, особенности технологического процесса и т д). 2. Уставные документы – Свидетельство о регистрации, Свидетельство о постановке организации на учет в налоговом органе, Устав предприятия, Положение о персонале и др. Описать: 1. Цель проведения исследования. 2. Проблему, исследуемую в выпускной квалификационной работе (ВКР), на примере данной организации. 3. Методы, при помощи которых проходило исследование. 4. Ход исследования. 5. Предполагаемы е результаты и выводы по ВКР. |
7 | Оформление отчета | В отчет входят документы в следующем порядке: 1. Титульный лист (Приложение 1). 2. Путевка на практику. 3. Характеристика на практиканта, подписанная руководителем практики от предприятия и заверенная печатью предприятия (Приложение 5). 4. Индивидуальный план прохождения преддипломной практики (Приложение 3). 5. Отчет, в котором необходимо отразить следующее: Выполненные задания по пп.1 – 6. Вывод о прохождении преддипломной практики: как прошла практика, что нового Вы узнали, пригодились ли знания, полученные в колледже, свои предложения по улучшению организации практики и т.д. 6. Дневник преддипломной практики (Приложение 7). 7. Анкета работодателя. 8. Анкета студента-практиканта. 9. Аттестационный лист – характеристика студента (Приложение 6). |
4 ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА ПО
ПРЕДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ
В ходе практики студент составляет итоговый письменный отчет.
Отчет по преддипломной практике представляет собой комплект материалов, включающий в себя документы на прохождение практики (путевка, договор); материалы, подготовленные практикантом и подтверждающие выполнение заданий по практике.
В отчете должны быть отражены итоги деятельности студента во время прохождения практики, анализ и в необходимых случаях соответствующие расчеты по позициям программы с выводами и предложениями.
Отчет оформляется в строгом соответствии с требованиями, изложенными в настоящих методических рекомендациях.
Все необходимые материалы по практике комплектуются студентом в папку-скоросшиватель в следующем порядке:
Таблица 3
№ п/п | Расположение материалов в отчете | Примечание |
1 | Титульный лист | Шаблон в приложении 1 |
2 | Внутренняя опись документов, находящихся в деле. | Шаблон в приложении 2 |
3 | Путевка на практику | Выдается ответственным за организацию практики (заведующим отделением). |
4 | Индивидуальный план прохождения практики | Шаблон в приложении 3. Разрабатывается практикантом в соответствии с заданиями по практике, утверждается руководителем практики в первую неделю практики. |
5 | Отчет о выполнении заданий производственной практики | Шаблон в приложении 4. Пишется практикантом. Отчет является ответом на каждый пункт плана и сопровождается ссылками на приложения. |
6 | Аттестационный лист-характеристика студента | Шаблон в приложении 5. Аттестационный лист – характеристика студента является обязательной составной частью дневника по практике. Ведомость заполняется куратором практики от предприятия/организации по окончанию практики. Отсутствие оценок в ведомости не позволит практиканту получить итоговую оценку по практике, и тем самым он не будет допущен до ГИА. |
7 | Приложения | Приложения представляют собой материал, необходимый для подтверждения практической значимости ВКР, предполагают выполнение заданий практики (копии созданных документов, фрагменты программ и др.). На приложения делаются ссылки в «Отчете о выполнении заданий по практике». Приложения имеют сквозную нумерацию. Номера страниц приложений допускается ставить вручную. |
8 | 9 Дневник практики. | Шаблон в приложении 6. Заполняется ежедневно. Оценки за каждый день практики ставит куратор от предприятия/учреждения. |
Объем отчета (текстовая часть) - 20-25 страниц. Таблицы и схемы выносятся в приложения и в общий объем работы не входят.
Таблица 4
Перечень документов, прилагаемых к отчету.
№ п/п | Расположение материалов в отчете | Примечание |
1. | Договор с предприятием или организацией на прохождение практики. | Выдается ответственным за организацию практики (заведующим отделением/зам.директора по УПР). |
2. | Благодарственное письмо в адрес техникума и/или лично практиканта. | Выдается на предприятии/организации. Прикладывается к отчету при его наличии. |
3. | Анкета руководите- ля/куратора от предприятия. | Бланк анкеты выдается заведующим отделением. Анкета заполняется лично представителем (куратором) предприятия/организации, подписывается и заверяется печатью. |
Требования к оформлению текста отчета
Отчет пишется:
от первого лица;
оформляется на компьютере шрифтом Times New Roman;
поля документа: верхнее - 2, нижнее - 2, левое - 3, правое - 1;
отступ первой строки - 1 см;
размер шрифта - 14;
межстрочный интервал - 1,5;
расположение номера страниц - сверху по центру;
нумерация страниц на первом листе (титульном) не ставится;
верхний колонтитул содержит ФИО, № группы, курс, дата составления отчета.
Каждый отчет выполняется индивидуально, не допускается написание групповых работ.
Текст отчета должен занимать не менее 6 страниц.
Содержание отчета формируется в скоросшивателе.
По окончании практики отчет проверяется и утверждается руководителем практики и подписывается им. Защищенный отчет хранится в техникуме.
Обращаем Ваше внимание, что в случае невыполнения программы преддипломной практики, непредставления отчета о практике, получения отрицательного отзыва руководителя от базы практики студент не допускается к защите дипломной работы и подлежит отчислению из техникума. Студенты, успешно прошедшие преддипломную практику, получают «дифференцированный зачет» и допускаются к ГИА.
Желаем успеха!
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ШАБЛОН ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА ОТЧЕТА
Министерство образования Саратовской области
Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение Саратовской области «Балаковский промышленно-
транспортный техникум им. Н.В. Грибанова»
ОТЧЕТ
ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ
Специальность: 43.02.14 «Гостиничное дело»
Студента (ки) гр.
Фамилия, И.О.
Организация:
Наименование места прохождения практики
Руководитель практики
Фамилия, И.О.
Оценка
Балаково, 20__ г.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ШАБЛОН ВНУТРЕННЕЙ ОПИСИ ДОКУМЕНТОВ
ВНУТРЕННЯЯ ОПИСЬ
документов, находящихся в отчете
студента (ки) гр.
№ п/п | Наименование документа | Страницы |
1 | Путевка на практику. | |
2 | Индивидуальный план. | |
3 | Характеристика. | |
4 | Отчет о выполнении заданий практики. | |
5 | Аттестационный лист - характеристика студента. | |
6 | Приложение № п. | |
7 | Приложение № п (нумеруется по количеству Приложений) жений). | |
8 | Дневник по практике. | |
Примечание: внутренняя опись документов располагается после титульного листа и содержит информацию о перечне материалов отчета, включая приложения.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ШАБЛОН ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПЛАНА
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Наставник от предприятия Руководитель практики от техникума
И.О. Фамилия ______________И.О. Фамилия
подпись подпись
20___ г. ____ ___________________20___г.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
прохождения преддипломной практики (примерный)
№ п/п | Наименование мероприятий | Время проведения | Отметка о выполнении |
1 | Составить индивидуальный план с учетом указаний руководителя практики. | 1-ый день практики | Выполнено Подпись |
2 | Ознакомиться с документацией ОУ. | 2-ой день практики | Выполнено Подпись |
3 | | 3-ий день | Выполнено |
| практики | Подпись |
4 | | И т.д. | |
5 | | | |
6 | | | |
7 | | | |
Студент (ка) Фамилия, И.О.
(подпись студента)
Примечания:
В план включаются основные мероприятия, которые студент обязан выполнить за время практики с учетом специфики учреждения - см. таблицу 1.
В графе «Время проведения» по согласованию с руководителем практики указывается либо конкретная дата, либо количество дней, отводимых на тот или иной вид деятельности. Если планируется вид деятельности, осуществляемый каждый день, то в графе пишется: «ежедневно».
Отметка о выполненных мероприятиях должна совпадать с записями в дневнике.
План подписывается студентом.
Индивидуальный план прохождения преддипломной практики должен строго соответствовать заданию на ПДП (на ВКР).
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
ШАБЛОН ОТЧЕТА О ВЫПОЛНЕНИИ ЗАДАНИЙ ПРАКТИКИ
ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ ЗАДАНИЙ
ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
Я, Фамилия Имя, студент группы указать номер проходил практику указать полное название организации.
Далее в текстовой описательной форме даются ответы на каждый пункт задания по практике - см. таблицу 2, в ходе текста указываются ссылки на приложения (схема организации, образцы документов, презентация и др.)
Заканчивается отчет выводом о прохождении практики.
Вывод: ххххххххххххх текст хххххххххх.
Студент(ка) ____________ ______________
подпись И.О.Фамилия
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
ШАБЛОН АТТЕСТАЦИОННОГО ЛИСТА-ХАРАКТЕРИСТИКИ
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ-ХАРАКТЕРИСТИКА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ГАПОУ СО
«БАЛАКОВСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ ТЕХНИКУМ ИМ. Н.В.ГРИБАНОВА»
Обучающийся
ФИО обучающегося № группы
Проходил преддипломную практику с 20___ г.
по 20___ г.
на
название предприятия/организации
в подразделении
название подразделения
За период прохождения практики обучающийся посетил дней, по уважительной причине отсутствовал дней, пропуски без уважительной причине составили дней.
Обучающийся соблюдал/не соблюдал трудовую дисциплину, правила техники безопасности, правила внутреннего трудового распорядка (нужное подчеркнуть).
Отмечены нарушения трудовой дисциплины и/или правил техники безопасности: ____________________________________
За время практики:
Обучающийся/обучающаяся выполнил (а) следующие задания (виды работ):
Сводная ведомость работ, выполненных в ходе практики
Задания (виды работ), выполненные обучающимся/обучающейся в ходе практики | Вид профессиональной деятельности | Оценка куратора |
| 1. Бронирование гостиничных услуг | |
|
|
|
|
| 2. Прием, размещение и выписка гостей. | |
|
|
|
|
|
| 3. Организация обслуживания гостей в процессе проживания. | |
|
|
|
|
| 4. Продажи гостиничного продукта. | |
|
|
|
|
| 5. Выполнение работ по профессии Портье. | |
|
|
|
|
Примечание: оценка выставляется по пятибалльной шкале куратором практики.
У обучающегося/обучающейся были сформированы общие компетенции (элементы компетенций).
Сводная ведомость для оценки уровня освоения общих
компетенций по результатам практики
Название ОК | Элементы ОК, продемонстрированные обучающимся/ обучающейся во время практики | Оценка ОК освоена/ не освоена |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - Интерес к профессиональной деятельности, совершенствование профессионального мастерства, стремление к творческой активности, а также удовлетворенность выбранной профессией и стремление к расширению сферы влияния; | |
- понимание важности профессиональной деятельности, престиж профессии в глазах окружающих. | |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | - Знание основ организации гостиничной деятельности; | |
- овладение навыками оформления служебных документов, | |
- выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач; | |
- умение оценить эффективность и качество выполнения профессиональных задач; | |
- умение находить и использовать информацию для организации управленческой деятельности во вверенном подразделении. | |
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. | - Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач; | |
- способность принимать решения в ситуациях риска; | |
- способность быть готовым к факторам, сильно действую- | |
Название ОК | Элементы ОК, продемонстрированные обучающимся/ обучающейся во время практики | Оценка ОК освоена/ не освоена |
| щим на психику: нестандартное поведение сотрудников, граждан, руководителей; | |
- эффективное общение, мотивация персонала и работа с конфликтами; | |
- умение владеть собой в психологически напряженных, конфликтных, провоцирующих ситуациях. | |
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | - Реализация методики сбора информации о работе организации и отдельных ее подразделений; | |
- использование нормативно - ведомственных документов в гостиничной деятельности; | |
- использование различных источников поиска информации, включая электронные. | |
ОК 5. Использовать информационно- коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. | - Умение внедрять инновационные методы работы; | |
- использование и применение офисной техники; | |
- применение навыков публичных выступление, проведения встреч, бесед и других форм общения с клиентами; | |
- умение разговаривать с посетителями, вести переговоры, круглые столы; | |
- использование ИКТ в процессе учебной и производственной практики. | |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, по- | - Умение работать в команде, проявлять лидерские качества; | |
- соблюдение этических норм в процессе взаимодействия со студентами и педагогами; | |
- способность активно общаться; | |
Название ОК | Элементы ОК, продемонстрированные обучающимся/ обучающейся во время практики | Оценка ОК освоена/ не освоена |
требителями. | - толерантность. | |
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. | - Составление плана работы; | |
- способность постоянно контролировать свое поведение, чувства и эмоции, уметь предвидеть последствия своих поступков и действий; | |
- проявление ответственности за качество и результат выполнения заданий. | |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | - Демонстрация готовности правильно и своевременно реагировать на запросы общества, владение методиками и приемами работы с меняющимися законодательством, обширной документацией, опубликованной литературой; | |
- готовность повышать свою квалификацию. | |
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. | - Умение адаптироваться в условиях смены технологий. | |
Вывод: в отношении трудовых (производственных) заданий обучающийся/обучающаяся проявил (а) себя: ______________________________________________________
Итоговая оценка по практике (по пятибалльной системе)
Куратор практики ________________
Подпись И.О.Фамилия
20___ г.
М.П.
Руководитель практики
от техникума _______
подпись И.О.Фамилия
20___ г.
С результатами прохождения практики ознакомлен
_________________ _______________
подпись И.О.Фамилия
____ __________ 20___ г.
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
ШАБЛОН ДНЕВНИКА ПРАКТИКИ
Министерство образования Саратовской области
Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение Саратовской области «Балаковский промышленно-
транспортный техникум им. Н.В. Грибанова»
ДНЕВНИК
ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
Специальность:43.02.14 «Гостиничное дело»
Студента(ки)
Фамилия, И . О ., номер группы
Руководитель практики:
Фамилия, И . О .
Куратор практики:
Фамилия, И.О.
Балаково, 20___ г
Внутренние страницы дневника
преддипломной практики
(количество страниц зависит от продолжительности практики)
Дни недели | Дата | Описание ежедневной работы | Оценка/ подпись куратора |
1 | 2 | 3 | 4 |
ПОНЕДЕЛЬНИК | | | |
| |
| |
| | |
| |
| |
ВТОРНИК | | | |
| |
| |
| | |
| |
| |
СРЕДА | | | |
| |
| |
| | |
| |
| |
ЧЕТВЕРГ | | | |
| |
| |
| | |
| |
| |
ПЯТНИЦА | | | |
| |
| |
| | |
| |
| |
Подпись руководителя практики от техникума
Примечания:
1. Дневник является одним из основных документов по практике.
2. Дневник необходимо заполнять ежедневно, аккуратно и четко.
Оформленный дневник, заверенный подписью руководителя практики или директора техникума, вкладывается в отдельный файл.
ДЛЯ ЗАМЕТОК