СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации по работе в классах VII вида

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по работе в классах VII вида»

Методические рекомендации  по работе  в классах VII вида   Составила Мясникова Э.В. учитель МАОУ «Школа № 190

Методические рекомендации по работе в классах VII вида Составила Мясникова Э.В. учитель МАОУ «Школа № 190" 2023 год

 Главное в работе с детьми девиантного  поведения – это толерантное отношение к особенностям их личности.  Ошибки учителей способствуют возникновению психологических травм у детей. Результатом является то, что школьники неохотно учатся, избегают любой деятельности в классе, прогуливают уроки.

Главное в работе с детьми девиантного

поведения – это толерантное отношение к особенностям их личности.

Ошибки учителей способствуют возникновению психологических травм у детей. Результатом является то, что школьники неохотно учатся, избегают любой деятельности в классе, прогуливают уроки.

Виды учебных ситуаций, затрудняющих деятельность учащегося со слабой нервной системой * Длительная напряжённая работа (как домашняя, так и на уроке); слабый быстро устаёт, теряет работоспособность, начинает допускать ошибки, медленнее усваивает материал. * Ответственная, требующая эмоционального, нервно-психического напряжения, самостоятельная, контрольная или экзаменационная работа, на которую отводится ограниченное время.

Виды учебных ситуаций, затрудняющих деятельность учащегося со слабой нервной системой

* Длительная напряжённая работа (как домашняя, так и на уроке); слабый быстро устаёт, теряет работоспособность, начинает допускать ошибки, медленнее усваивает материал.

* Ответственная, требующая эмоционального, нервно-психического напряжения, самостоятельная, контрольная или экзаменационная работа, на которую отводится ограниченное время.

* Ситуация, когда учитель задаёт неожиданный вопрос и требует на него устного ответа; вообще следует отметить, что благоприятнее ситуация письменного ответа, а не устного. * Работа после неудачного ответа, оценённого отрицательно. * Работа в ситуации, требующей отвлечения (на реплики учителя, ответ на вопрос другого учащегося).

* Ситуация, когда учитель задаёт неожиданный вопрос и требует на него устного ответа; вообще следует отметить, что благоприятнее ситуация письменного ответа, а не устного.

* Работа после неудачного ответа, оценённого отрицательно.

* Работа в ситуации, требующей отвлечения (на реплики учителя, ответ на вопрос другого учащегося).

Принципы и методы коррекционно-развивающего обучения

Принципы и методы коррекционно-развивающего обучения

№ Принципы 1 Методы их реализации на уроке Динамичность восприятия 2 1. Задания по степени нарастающей трудности. 2. Разнообразные типы структур уроков для смены видов деятельности уч-ся. Продуктивная обработка информации 3 1. Задания на самостоятельную обработку информации. 2. Дозированная поэтапная помощь педагога. 3. Перенос способа обработки информации на своё индивидуальное задание. Развитие и коррекция высших психических функций 4 1. Включение в урок специальных упражнений по коррекции высших психических функций. 2. Задания с опорой на несколько анализаторов. Мотивация к к учению 1.Постановка достижимых целей и задач. 2.Включение в урок современных реалий. 3.Создание условий для достижения, а не получения оценки. 4.Проблемные задания, познавательные вопросы. 5 .Призы, поощрения, развёрнутая словесная оценка

Принципы

1

Методы их реализации на уроке

Динамичность

восприятия

2

1. Задания по степени нарастающей трудности.

2. Разнообразные типы структур уроков для смены видов деятельности уч-ся.

Продуктивная обработка информации

3

1. Задания на самостоятельную обработку информации.

2. Дозированная поэтапная помощь педагога.

3. Перенос способа обработки информации на своё индивидуальное задание.

Развитие и коррекция высших психических функций

4

1. Включение в урок специальных упражнений по коррекции высших психических функций.

2. Задания с опорой на несколько анализаторов.

Мотивация к к учению

1.Постановка достижимых целей и задач.

2.Включение в урок современных реалий.

3.Создание условий для достижения, а не получения оценки.

4.Проблемные задания, познавательные вопросы.

5 .Призы, поощрения, развёрнутая словесная оценка

Рекомендации по работе с детьми на уроке

Рекомендации по работе с детьми на уроке

 * Помнить, что ребёнок имеет право на ошибку.   * Ребёнок всегда должен быть выслушан.  * Учащийся должен быть уверен, что ему не будут постоянно приводить в пример других детей.  * Учитывать индивидуальные особенности ребёнка: скорость восприятия, усвоения, характер мышления и запоминания, специфику речи и т.п..

* Помнить, что ребёнок имеет право на ошибку.

* Ребёнок всегда должен быть выслушан.

* Учащийся должен быть уверен, что ему не будут постоянно приводить в пример других детей.

* Учитывать индивидуальные особенности ребёнка: скорость восприятия, усвоения, характер мышления и запоминания, специфику речи и т.п..

* Включать разные виды деятельности, чтобы возбудить личные и интеллектуальные  эмоции.  * Формировать внутренний оптимистический настрой, уверенность, делая установку на достижение цели, на преодоление трудностей.  * Стимулировать познавательный интерес многообразием приёмов занимательности, использовать проблемно-поисковый метод обучения.

* Включать разные виды деятельности,

чтобы возбудить личные и интеллектуальные

эмоции.

* Формировать внутренний оптимистический настрой, уверенность, делая установку на

достижение цели, на преодоление трудностей.

* Стимулировать познавательный интерес многообразием приёмов занимательности, использовать проблемно-поисковый метод обучения.

 * Создавать ситуации успеха в учебной деятельности.  * Шире опираться на игру как ведущую деятельность ребёнка с ЗПР

* Создавать ситуации успеха в

учебной деятельности.

* Шире опираться на игру как ведущую деятельность ребёнка с ЗПР

 * Способствовать ситуации активного влияния в совместной учебной деятельности .  * Создавать положительную атмосферу на уроке.  * Стремиться исключить страх школьника перед риском ошибиться, забыть, смутиться, неверно ответить.

* Способствовать ситуации активного влияния в совместной учебной деятельности .

* Создавать положительную атмосферу на уроке.

* Стремиться исключить страх школьника перед риском ошибиться, забыть, смутиться, неверно ответить.

   * Делать акцент на позитивное в анализе работы и поведения.  * Не требовать невозможного, оказывать своевременную ненавязчивую помощь.  * Не вести борьбу с ребёнком по разным поводам и пустякам.

* Делать акцент на позитивное в анализе работы и поведения.

* Не требовать невозможного, оказывать своевременную ненавязчивую помощь.

* Не вести борьбу с ребёнком по разным поводам и пустякам.

Приёмы, облегчающие учебную деятельность учащихся со слабой нервной системой.   * Не ставить слабого в ситуацию неожиданного вопроса и быстрого ответа на него.  * Ответ может быть дан в письменной форме.  * Во время подготовки ответа нужно дать время для проверки и исправления написанного.  * Не отвлекать ребенка  от выполнения задания.

Приёмы, облегчающие учебную деятельность учащихся со слабой нервной системой.

* Не ставить слабого в ситуацию неожиданного вопроса и быстрого ответа на него.

* Ответ может быть дан в письменной форме.

* Во время подготовки ответа нужно дать время для проверки и исправления написанного.

* Не отвлекать ребенка

от выполнения задания.

 * Формировать  путём правильной тактики опроса и поощрений у такого ученика уверенность в свои силы, в свои знания, в возможности учиться.  * О сторожно оценивать неудачи ученика.

* Формировать путём правильной тактики опроса и поощрений у такого ученика уверенность в свои силы, в свои знания, в возможности учиться.

* О сторожно оценивать неудачи ученика.

 * Нельзя давать для усвоения в ограниченный промежуток времени большой, разнообразный, сложный материал.  * Не заставлять таких учеников отвечать новый, только что усвоенный на уроке материал.

* Нельзя давать для усвоения в ограниченный промежуток времени большой, разнообразный, сложный материал.

* Не заставлять таких учеников отвечать новый, только что усвоенный на уроке материал.

* Для прочного запоминания на уроках использовать как можно больше наглядности, игровых моментов и физминутки. * Вести объяснение с опорой на логический тип запоминания. * Изучение нового вести на практическом материале.

* Для прочного запоминания на уроках использовать как можно больше наглядности, игровых моментов и физминутки.

* Вести объяснение с опорой на логический тип запоминания.

* Изучение нового вести на практическом материале.