Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1»
города Магнитогорска
М
етодические рекомендации по разработке
и проведению квест – игры по английскому языку
«TREASURE HUNTING»
Разработчики
Белоусова Т.В. –учитель иностранного языка
Гарина А.В. -учитель иностранного языка
г. Магнитогорск
2019 г.
Аннотация:
Методические рекомендации составлены в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника на базе среднего общего образования на основе примерной рабочей программы по дисциплине «Иностранный язык».
Рекомендации являются информирующим методическим материалом по подготовке, организации и проведению страноведческого квеста, включают в себя положение, программу проведения, задания игры, оценочные листы. Методические рекомендации могут быть использованы педагогами дополнительного образования, преподавателями английского языка.
Пояснительная записка
Технология образовательных квестов является одним из перспективных направлений формирования информационных и коммуникативных компетенций обучающихся в современном образовательном процессе. Квесты помогают организовывать проблемно-исследовательскую деятельность, способствующую активизации познавательных и творческих способностей обучающихся. Применение игровых технологий в образовательном процессе полностью соответствует требованиям ФГОС.
Образовательный квест - это особая современная игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, и их физические способности, воображение и творчество. Участники учатся договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать, быть одной командой единомышленников.
Образовательный квест, как вид интерактивных технологий, позволяет решить следующие задачи:
Предметные: вовлечение каждого обучающегося в активный познавательный процесс (организация индивидуальной и групповой деятельности, выявление умений и способностей работать самостоятельно по какой-либо теме), применение обучающимися полученных знаний и умений;
Метапредметные: развитие интереса к предмету, творческих способностей, воображения обучающихся; формирование навыков исследовательской деятельности, умений самостоятельной работы с информацией, расширение кругозора, эрудиции, мотивации;
Личностные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности. воспитание личной ответственности за выполнение задания.
Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие обучающегося, как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией.
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении страноведческого квеста
«TREASURE HUNTING»
1. Общие положения
1.1. Страноведческий квест среди обучающихся проводится согласно плану работы образовательного учреждения.
2. Краткое описание игры
2.1. Квест (с англ. Quest — «поиск, поиск приключений») – пешая командная игра. Квест- это интерактивная игра, состоящая из разнообразных элементов, что позволяет адаптировать ее к различным условиям.
2.2. Игра включает в себя движение команды по маршруту, на котором расположены игровые точки (станции).
2.3. На каждой точке команде будут предложены задания различного характера.
3. Основные цели и задачи квеста
3.1. Цель Квеста – совершенствование форм и методов внеклассной и внешкольной работы по изучению английского языка обучающимися через вовлечение их в занимательное интерактивное действие; развитие интереса к изучению английского языка.
3.2 Задачи квеста:
Привлечь внимание подрастающего поколения к памятникам архитектуры и объектам культуры Соединенного Королевства;
ознакомить со страноведческой информацией;
развивать чувство причастности к решению заданий;
помочь освоить новую полезную информацию;
создать условия для раскрытия творческого потенциала участников;
создать условия для самореализации обучающихся;
побудить обучающихся к дальнейшему изучению истории и географии Великобритании, ее культурных и языковых особенностей, привить им уважение к истории, культурным и историческим памятникам.
4. Организаторы квеста
4.1. Общее руководство подготовкой, организацией и проведением Квеста осуществляет организационный комитет (далее - Оргкомитет). Оргкомитет утверждает состав участников, время, место проведения.
4.2. В оргкомитет входят преподаватели гуманитарного цикла (состав определяется руководителем методического объединения).
4.3. Для подведения итогов создается жюри в количестве 3 человек
5. Участники квеста
5.1. К участию в страноведческом квесте приглашаются обучающиеся среднего и старшего звена.
5.2. В игре принимают участие не менее двух команд и не более четырех, состоящие из 6 человек.
6.Сроки проведения квеста
6.1. Срок проведения мероприятия определяется планом работы ОО.
7.Условия и порядок участия в квесте
7.1. Каждая команда должна иметь свою отличительную атрибутику, девиз и эмблему для представления (конкурс приветствия). ( Приложение 2)
7.2. Команды разыгрывают по жребию номер своей маршрутной карты (Приложение 4), а далее игра идет по круговому принципу. После жеребьёвки команда получает ориентир (в зашифрованном виде) - указатель на место, в котором находится следующая игровая точка (станция).
7.3. Участники команды последовательно перемещаются по маршруту в соответствии со своим маршрутным листом, пропуск станций недопустим.
7.4. Время нахождения на каждой станции до 10 минут. Каждая станция размещается в отдельной зоне (кабинете, помещении). На игровой точке команду встречает агент и предлагает выполнить задание, после выполнения которого или по истечении времени команда получает ориентир на следующую игровую точку.
7.5. Обязательным условием участия является выполнение правил техники безопасности. Участники несут личную ответственность за свою безопасность и здоровье во время проведения квеста. Участие в квесте подразумевает полное согласие с данным положением.
7.6. Квест организуется на следующих принципах:
Принцип честной игры, соблюдаемый всеми участниками квеста и подразумевающий, что игроки умышленно не помогают и не мешают соперникам.
Принцип самостоятельного разгадывания заданий каждой Командой, который соблюдают игроки.
7.7. Несоблюдение участниками квеста указанных принципов расценивается как несоблюдение Положения о квесте и влечет наложение на команду штрафа. Штраф измеряется в минутах, которые добавляются к итоговому времени прохождения квеста оштрафованной команды. Размер штрафа устанавливается оргкомитетом по своему усмотрению. Грубое и/или неоднократное нарушение указанных принципов может повлечь прекращение участия в квесте по решению Оргкомитета.
7.8. После того как все команды соберутся на финише, организаторы квеста подводят итоги и определяют команду- победителя.
8. Содержание и формы проведения
8.1. Страноведческий квест проводится в 3 этапа и включает выполнение следующих заданий:
Этап 1. Приветствие команд ( этап проходят одновременно все команды)
Каждая из команд-участников и квеста представляют свою команду (девиз, эмблема) и приветствуют команду соперников.
Этап 2. Прохождение маршрута по станциям (основной этап квест-игры)
1. Станция ««Traveling» (пазл « Путешествие»)». Команде необходимо собрать пазл с изображением одного из известных мест Великобритании и назвать данное место.
2.Станция «Do you know the country» (кроссворд « Великобритания») Команде необходимо отгадать кроссворд с названиями различных географических названий, связанные с Великобританией.
3.Станция ««Spelling Valley» (найди пару, Лондон). Команда находит соответствия названий и фотографий определённых мест Великобритании.
4. « Find me» (Найди меня) Команде необходимо найти слова на определённые буквы и с определённым количеством слов, используя различные словари.
5. Станция ««Spy Glass» (расшифровать пословицу) Команде необходимо расшифровать пословицу с помощью предоставленных ключей
Этап 3. Подведение итогов. В конце игры Жюри определяет победителя и проводит процедуру награждения.
8.2. Задания могут меняться (темы, количество, содержание) на усмотрение Оргкомитета, а также с учетом возрастных особенностей участников квеста.
9. Награждение участников квеста
9.1. По итогам квеста участники награждаются благодарственными письмами, победители – дипломами. ( Приложение 5)
Сценарий страноведческого квеста "TREASURE HUNTING":
Игра-квест начинается с жеребьевки. Участники поочередно вытягивают жребий с названием команды - “British”, “Americans”, “Australians” .
Распределившись на команды, участники выбирают капитанов.
Капитаны команд получают карты с указанием названий станций.
Затем все участники квеста разбегаются по различным станциям:
1 станция «Traveling» (пазл « Путешествие») –задание выполняется на интерактивной доске по ссылке. https://learningapps.org/1726839
2 станция «Do you know the country» (кроссворд « Великобритания»)- задание выпоняется на интерактивной доске по ссылке https://learningapps.org/863356
3 станция «Spelling Valley» (найди пару , Лондон)- задание выполняется на интерактивной доске по ссылке https://learningapps.org/173847
4 станция « Find me» ( лексика на свобдную тему,подобрать слова ) – команда получает несколько карточек с определённы набором букв и с помощью словарей и интернет ресурсов восстанавливает слово. Данный этап игры проходит в медиацентре образовательного учреждения.
k _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
_ k _ _ _ _ _ _ _ _ _
_ _ k _ _ _ _ _ _ _ _
_ _ _ k _ _ _ _ _ _ _
_ _ _ _ k _ _ _ _ _ _
_ _ _ _ _ k _ _ _ _ _
_ _ _ _ _ _ k _ _ _ _
5 станция «Spy Glass» (расшифровать пословицу) Команде необходимо расшифровать пословицу с помощью предоставленного ключа.
Друг познается в беде.– T h e f r i e n d i n n e e d i s a
9,7,19, 23,25,12,19,8,15, 12,8, 8,19,19,15, 12,4, 1,
f r i e n d i n d e e d.
23,25,12,19,8,15, 12,8,15,19,19,15.
A – 1 F – 23 K – 20 P – 17 U – 14 Z - 10
B – 6 G – 2 L – 24 Q – 21 V - 18
C – 11 H – 7 M – 3 R – 25 W - 22
D – 15 I – 12 N – 8 S – 4 X - 26
E – 19 J - 16 O – 13 T – 9 Y - 5
A – 1 F – 23 K – 20 P – 17 U – 14 Z - 10
B – 6 G – 2 L – 24 Q – 21 V - 18
C – 11 H – 7 M – 3 R – 25 W - 22
D – 15 I – 12 N – 8 S – 4 X - 26
E – 19 J - 16 O – 13 T – 9 Y - 5
9,7,19,23,25,12,19,8,15,12,8,8,19,19,15,12,4,1,23,25,
12,19,8,15,12,8,15,19,19,15.
На каждой станции дети проходят испытания, где участники команд отвечают на вопросы викторины, решают кроссворды, устанавливают логические связи, отгадывают загадки, а также совершают другие определённые действия. О возможности продолжить путь команде сообщается после выполнения задания на станции. За правильные ответы на каждой станции команда получает «золотой дублон», за неправильный ответ - «черную метку».
Квест завершается подсчетом «золотых дублонов» и «черных меток» и награждением.
К назначенному контрольному времени все команды прибывают к месту финального сбора (холл школы на первом этаже) с конвертом, где лежат «золотые дублоны» и «черные метки».
Этап 3. Подведение итогов:
Дорогие ребята, наша игра подошла к концу. Мы надеемся, что Вам было не только интересно, но Вы открыли для себя что-то новое. А теперь я предоставляю слово Председателю Жюри, которое и подведет итоги нашей игры.
Процедура награждения.
7. Список литературы
1. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст]: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / под ред. Е. С. Полат – М.: Издательский центр «Академия», 2001.
2. Осяк, С.А. Образовательный квест – современная интерактивная технология [Текст] / С.А. Осяк, С.С. Султанбекова, Т.В. Захарова, Е.Н. Яковлева, О.Б. Лобанова, Е.М. Плеханова // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-2.
3. Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации», N 273-ФЗ от 29.12.2012.
4. Сокол, И.Н. Использование квест-технологии для повышения ИКТ-грамотности педагогов [Текст] И.Н. Сокол // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – № 12 (декабрь). – С. 36–40.
5. Игумнова Е. А., Радецкая И.В. Квест-технология в контексте требований ФГОС общего образования// Современные проблемы науки и образования. -2016.-№6.
Электронные ресурсы:
1.Как создать образовательный квест [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://slovesnik.org/lyudi/anton-alekseevich-skulachev/obrazovatelnye-puteshestviya/kak-sozdavat-obrazovatelnyj-kvest.html
2.Образовательный квест - современная интерактивная технология [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=20247
3.Образовательный квест - обучение как приключение [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://infourok.ru/metodicheskaya-razrabotka-obrazovatelniy-kvest-obuchenie-kak-priklyuchenie-1084158.html
Приложение 1.
Лист оценок жюри
Название команды | «золотые дублоны» | «черные метки» |
“British” | | |
“Americans” | | |
“Australians | | |
Приложение 2
Приложение 3
l _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ l _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ l _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ l _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ l _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ l _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ l _ _ _ _ |
m _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ m _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ m _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ m _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ m _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ m _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ m _ _ _ _ |
QUEST MAP Приложение 4
OCEAN OF NUMBERS
GRAMMAR VILLAGE
CURIOSITY LAND
SPY GLASS
LEXICOLOGY PALACE
Приложение 5