СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации по разработке заданий для освоения компетенций профессиональной деятельности профессионального модуля «Приготовление и оформление холодных блюд и закусок»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации по разработке заданий

для освоения компетенций профессиональной деятельности

профессионального модуля

 «Приготовление и оформление холодных блюд и закусок»

образовательной программы СПО

43.02.15 Поварское, кондитерское дело

43.01.09 Повар, кондитер

 

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по разработке заданий для освоения компетенций профессиональной деятельности профессионального модуля «Приготовление и оформление холодных блюд и закусок»»


КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ


ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ ТЕХНОЛОГИЙ И СЕРВИСА»

(ОБПОУ «КГТТС»)





Методические рекомендации по разработке заданий

для освоения компетенций профессиональной деятельности

профессионального модуля

«Приготовление и оформление холодных блюд и закусок»

образовательной программы СПО

43.02.15 Поварское, кондитерское дело

43.01.09 Повар, кондитер








Курск

2018


РАССМОТРЕНО

предметной (цикловой) комиссией

технологического отделения

Протокол № 8 от «27» апреля 2018 г.

Председатель ПЦК отделения технологии

______________ / Г.П.Семичева

подпись


УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УПР

ОБПОУ «КГТТС»

___________ Т.В.Пыжова

подпись

«27» апреля2018 года


Заместитель директора по УИТ _______________ Ж.В.Косинова



Заместитель директора по УМР _____________ Е.О.Мышко



Разработчик: мастер п/о

Т.И. Маркова





СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. Оценка результата освоения компетенции


3

2.Типы контрольно - оценочных заданий


3

3.Оценка процесса и продукта деятельности


5

Источники информации

10














1.Оценка результата освоения компетенции


Оценка результата освоения компетенции по продукту профессиональной деятельности предусматривает ссылку на эталон качества данного продукта (например, ГОСТ) или описание этого эталона (требования). Если такой эталон отсутствует, то нужно использовать качественные характеристики продукта или процесса (правильность, точность, скорость и т.д.). В этом случае устанавливаются для них критерии. Показателем оценки может быть и обоснование обучающимся своих действий.

Оценка результата освоения компетенции по процессу деятельности, осуществляется критериями соответствия алгоритма деятельности заданному регламенту, временным параметрам и др. При этом критерии оценки будут основываться на поэтапном контроле процесса выполнения задания.

Задания должны носить практико-ориентированный комплексный характер и направлены на проверку не учебных, а именно профессиональных задач. Содержание заданий должно быть максимально приближено к ситуациям профессиональной деятельности.

Разработка заданий должна сопровождаться установлением критериев для их оценивания (бальная система). Совокупность оценочных критериев может быть оформлена как экспертный лист. Формулировка заданий должна включать требования к условиям их выполнения: место выполнения – учебная \ производственная практика или непосредственно экзамен (квалификационный); время, отводимое на выполнение задания, необходимость наблюдения за процессом выполнения задания, источники, которыми можно пользоваться.

2.Типы контрольно - оценочных заданий

«Федеральный институт развития образования» предлагает следующие

типы контрольно-оценочных заданий для оценки результатов освоения программы (профессионального модуля):



Тип

Сущность

Варианты, разновидности

1

«Проект»

Изготовление готового продукта.

Практико-ориентированный проект

Творческий проект

2

«Конструктор»

Сборка (разборка) целого из отдельных элементов.

Задание с избыточным набором элементов.

Задание с недостаточным набором элементов.

Задание на изменение системы путём замены части элементов или их взаиморасположения, взаимосвязи.

3

«Исследование»

Выявление проблемы, закономерности, тренда, предполагающее самостоятельную работу с источниками информации.

Научное исследование

Технологическое исследование

4

«Роль»

Демонстрация профессиональной деятельности в роли специалиста.


«Полевый» вариант.

Имитационно-игровой вариант.

5

«Ситуация»

Формирование предложений в рамках профессиональной деятельности для разрешения определённой проблемной ситуации.

«Метод кейсов».


 Итоговая аттестация может представлять собой оценку ранее выполненного проекта, включая: 1) оценку портфолио проекта, иллюстрирующего ход работ; 2) оценку качества продукта; 3) оценку защиты проекта, включая ответы на вопросы.

 Итоговая аттестация может представлять собой оценку ранее выполненного исследования, включая: 1) оценку отчёта о проведённом исследовании; 2) оценку выводов; 3) оценку защиты исследования, включая ответы на вопросы.


Возможны комбинированные типы контрольно-оценочных заданий, например:

  • «Роль» + «Ситуация» (введение в имитационную игру различных, в т.ч. проблемных ситуаций, на которые должны реагировать участники);

  • «Исследование» + «Проект» (исследование ситуации, выявление проблемы и разработка нестандартных рекомендаций по её решению) и т.д.

3.Оценка процесса и продукта деятельности

Задания на проверку усвоения необходимого объема информации должны также носить практико-ориентированный комплексный характер.

Все разработанные контрольно-оценочные материалы заносятся в Комплект контрольно-оценочных средств (КОС) по профессиональному модулю в соответствии с предлагаемым макетом КОС.


ПРИМЕРЫ ВАРИАНТОВ ФОРМУЛИРОВОК

Оценка продукта деятельности

Оценка процесса деятельности

СООТВЕТСТВИЕ…

- соответствие (качества блюд, оформления блюд, цветового решения) содержанию и правилам (технологического процесса приготовления);

- соответствие (простейших опросных анкет по сбору количественной и качественной информации) целям и задачам (опроса);

- соблюдение требований к (структуре производственного цикла);

- достижение (поставленных целей и задач занятия);

- соответствие … (технологическим требованиям, СНиП, СанПиН, ХАССП);

- соответствие этапов (определения неисправностей и объема работ оборудования и систем инструкционных карт);

- осуществление всех форм банкетного обслуживания в соответствии с профессиональными стандартами обслуживания;

- соблюдение технологической последовательности приготовления блюд;

- выполнение требований (инструкций и правил техники безопасности в ходе отработки блюд);

- использование новых технологий (или их элементов);

- выполнение с применением новых (можно указать каких) технологий (или их элементов)

КАЧЕСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Оценка процесса и продукта деятельности при наблюдении (проверке):

- точность (правильность) выбора (продуктов для …, режима…);

- точность (диагностики качества, расчетов)

- точность и скорость выполнения заданий по приготовлению блюд;

- скорость и техничность выполнения всех видов работ по обслуживанию посетителей предприятий питания;

- своевременность (оказания неотложной доврачебной помощи при терминальных состояниях);

- результативность информационного поиска;

- правильность (рациональность) распределения времени на выполнение задания; СЛОВО «ПРАВИЛЬНОСТЬ» МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ, ЕСЛИ КРИТЕРИИ ПРАВИЛЬНОСТИ ОДНОЗНАЧНЫ;

Оценка обоснования обучающимся выбора решения:

- аргументированность преимуществ разработанных блюд;

- обоснованность отбора и оформления коммерческой рекламной информации для потребителей;

- адекватность оценки методов…;

- ясность и аргументированность (изложения собственного мнения);

- полнота и доступность (рекомендаций блюд потребителю в устной и письменной форме (на русском и иностранном языках));



ОК

Основные показатели результатов подготовки

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- рациональность планирования и организации деятельности по… (указать с учетом специфики содержания ПМ),

- своевременность сдачи заданий, отчетов и проч.

- соответствие выбранных методов (проведения исследований) их целям и задачам

- обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов проведения (учебного занятия (урока));


Контроль приобретения практического опыта

Требования к практическому опыту и коды формируемых профессиональных компетенций

указывается в соответствии с программой ПМ с учетом требований ФГОС;

коды ПК указываются при совпадении названий компетенций и описания практического опыта; в ином случае ПК указываются в столбце 2, наименование столбца 1 корректируется

Коды и наименование формируемых профессиональных, общих компетенций, умений

заполняется при отличии формулировок требований к практическому опыту от наименований компетенций и умений;

может содержать только перечень ОК и/или умений (наименование столбца корректируется),

при значительном совпадении информации с указанной в столбце 1 м.б. удален

Виды и объем работ на учебной и/ или производственной практике, требования к их выполнению и/ или условия выполнения

(необходимо выбрать подходящую формулировку или скорректировать ее)


Документ, подтверждающий качество выполнения работ

1

2

3

4



Указываются в соответствии с разделом 3 рабочей программы профессионального модуля.

М. б. представлены аттестационный лист о прохождении практики (формат в Приложении 1), выписка из трудовой книжки, справка с места работы, другие свидетельства в зависимости от особенностей осваиваемого ВПД (указать какие)






Зачет по учебной и (или) производственной практике может выставляться на основании данных аттестационного листа (характеристики профессиональной деятельности студента на практике) с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика.


Аттестационный лист по практике





Обучающийся (аяся) на

курсе, группа

по специальности Технология


продукции общественного питания успешно прошел (ла) производственную практику по профессиональному модулю ПМ. 02 «Организация процесса приготовления и приготовление

сложной холодной кулинарной продукции»

в объеме 144 часа с «__ » 20_ г. по « » 20 г

В организации

Виды и качество выполнения работ

Профессиона


Качество

льные


выполнения

компетенции

Виды и объем работ, выполняемых обучающимся во время практики

работ в

(код и


соответствии с

наименование


технологией и

)


(или)



требованиями



организации, в



которой



проходила



практика.

ПК2.1–

Организация безопасного технологического процесса с


ПК2.3

использованием производственного инвентаря и технологического


оборудования при приготовлении сложных холодных блюд и


закусок из овощей

ПК 2.1

Приготовление сложных холодных блюд и закусок из овощей, используя различные способы и приемы приготовления


ПК 2.2

Приготовление сложных холодных блюд и закусок из рыбы, используя различные способы и приемы приготовления


ПК 2.3

Приготовление сложных холодных блюд и закусок мяса, с/х птицы, используя различные способы и приемы приготовления


Органолептическая оценка качества готовых холодных блюд и закусок из них .Безопасные способы хранения овощей и полуфабрикатов.


Организация безопасного технологического процесса с использованием производственного инвентаря и технологического оборудования при приготовлении сложных холодных блюд и закусок из овощей


Приготовление сложных холодных блюд и закусок из овощей, используя различные способы и приемы приготовления




Приготовление сложных холодных блюд и закусок из рыбы, используя различные способы и приемы приготовления


Приготовление сложных холодных блюд и закусок мяса, с/х птицы, используя различные способы и приемы приготовления


Органолептическая оценка качества готовых холодных блюд и закусок из них .Безопасные способы хранения овощей и полуфабрикатов.


Организация безопасного технологического процесса с использованием производственного инвентаря и


Использование технологического оборудования при приготовлении холодных соусов для сложных блюд


Приготовление холодных соусов, используя различные способы и приемы подготовки для сложных блюд


Приготовление холодных соусов, используя различные способы и приемы подготовки для сложных блюд


Органолептическая оценка качества готовых холодных соусов Безопасные способы хранения.




Характеристика учебной и профессиональной деятельности обучающегося во время производственной практики












Заключение: аттестуемый (ая) продемонстрировал (а) / не продемонстрировал (а) владение профессиональными и общими компетенциями:





Дата «_ » 20 г. М.П.


Подпись руководителя практики Ф.И.О. должность

Подпись ответственного лица организации (базы практики)


Ф.И.О. должность

Источники информации

интернет – ресурсы:

http://www.fio.vrn.ru/2007/21/1.html http://www.kulina.ru/articles/rec/vtorii_bluda/mysnii/obvalka_mysa/svinina/ http://gotovim-doma.ru/

http://www.vkysno.kiev.ua/ http://www.otveday.ru/ http://retsepty.org.ua/


8