СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации по развитию познавательного интереса к математике при изучении геометрических понятий в образовательных учреждениях СПО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение геометрических понятий играет важную роль в формировании математической компетенции у студентов среднего профессионального образования. Геометрия является основой для понимания многих математических концепций и имеет практическое применение в различных областях, таких как инженерия, архитектура, информационные технологии и другие. Развитие познавательного интереса к математике, в частности к геометрии, способствует более глубокому и осознанному усвоению понятий, а также стимулирует к осуществлению творческих подходов к решению математических задач. Приобретение знаний и умений в области геометрии помогает студентам развивать критическое мышление, логическое мышление, а также способность анализировать и решать сложные задачи. Таким образом, развитие познавательного интереса к математике у студентов СПО при изучении геометрических понятий имеет практическое значение для их профессионального роста и дальнейшего успешного трудоустройства.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по развитию познавательного интереса к математике при изучении геометрических понятий в образовательных учреждениях СПО»

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«АРМАВИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт прикладной информатики, математики и физики

Кафедра математики, физики и методики их преподавания













Методические рекомендации по развитию познавательного интереса к математике при изучении геометрических понятий в образовательных учреждениях СПО



















Армавир, 2024




Разработчик:

Мухина Алена Сергеевна, студентка 5 курса, направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, профиль «Математика» под руководством Иващенко Е.В., кпн, доцент.


Рецензент:

Павлограцкая Инна Ивановна, заместитель директора по учебной работе государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Краснодарского края «Краснодарский педагогический колледж» (ГБПОУ КК КПК).


Методические рекомендации по развитию познавательного интереса к математике при изучении геометрических понятий в образовательных учреждениях СПО: методические рекомендации для методистов, учителей и преподавателей математики / А.С. Мухина. – Армавир, 2024. – 27 с.



Методические рекомендации направлены на организацию процесса развития познавательного интереса к математике при изучении геометрических понятий в образовательных учреждениях среднего профессионального образования с учетом профессионального выбора студентов на примере специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах.

Методические рекомендации разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах, примерной образовательной программе по дисциплине «Математика», Концепции преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ СПО, реализуемых на базе ООО.

Методические рекомендации предназначены для методистов, учителей и преподавателей математике.









Содержание


Особенности организации процесса развития познавательного интереса к математике при изучении геометрических понятий в образовательных учреждениях СПО…………………………....

4

Практико-ориентированные задачи………………………………….

4

1.2.

Индивидуальные проекты……………………………………………

5

1.3.

Бинарные уроки……………………………………………………….

6

1.4.

Общие пути развития познавательного интереса к математике……

8

Технологические карты уроков изучения геометрических понятий в образовательных учреждениях СПО, направленные на развитие познавательного интереса к математике ……….....

9

2.1.

Технологическая карта № 1. Бинарный урок………………………..

9

2.2.

Технологическая карта № 2. Реализация общих путей развития познавательного интереса к математике…………………………….

17


Заключение…………………………………………………………….

25


Список использованных источников………………………………...

26

























1. Особенности организации процесса развития познавательного интереса к математике при изучении геометрических понятий в образовательных учреждениях СПО

Обучение математике в образовательных учреждениях системы среднего профессионального образования, в отличие от общеобразовательной школы, включает профильный компонент, учитывающий особенности подготовки специалистов данной специальности. Его назначение состоит в том, чтобы приблизить содержание курса математики, включая изучения геометрических понятий, потребностям обучающихся, сформировать положительную мотивацию к изучению данного предмета и за счет этого сделать профессиональную подготовку более эффективной.

Основным исходным положением, затрагивающим профессиональную направленность курса математики, является прикладная значимость знаний в практической деятельности. Прикладная направленность математических знаний означает осуществление реализации профессиональной подготовки.

При изучении геометрических понятий в образовательных учреждениях СПО профессиональную подготовку целесообразно реализовывать в трех формах: практико-ориентированные задачи, индивидуальные проекты и бинарные уроки.

1.1. Практико-ориентированные задачи.

Практико-ориентированная задача – это задача из окружающей действительности, которая тесно связана с формированием практических навыков, необходимых в повседневной жизни.

Для того, чтобы подобрать или составить профессионально ориентированные задачи, необходимо учитывать следующие моменты:

− в задаче описывается ситуация, встречающаяся в профессиональной деятельности;

− задача имеет неизвестные профессионального содержания, которые необходимо исследовать с помощью средств математики;

− в процессе решения задачи происходит усвоение математических знаний, приемов и методов решения, являющихся основой будущей профессиональной деятельности;

− содержание математической задачи определяет пропедевтический этап изучения понятий специальной терминологии;

− решение задач профессиональной направленности мотивирует обучающегося к изучению математики.

На уроках изучения геометрических понятий со студентами, обучающимися по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах можно предложить следующие задачи:

Пример 1. Для использования в образовательной деятельности портативного планетария с заданными характеристиками (диаметр – 8 м, высота – 5 м, цвет – разноцветный, цена – 231830 руб., вместимость – 30‒40 чел.), установите оптимальное по СанПиН количество учеников, которые могут находиться внутри него. Ответ обоснуйте.

Пример 2. По санитарным нормам каждому ученику в классе необходимо 6,5 воздуха. Найдите площадь классной комнаты, если её высота 2,6 м и класс рассчитан на 32 учеников.

Пример 3. Для нормального освещения класса дневным светом необходимо, чтобы величина площади окон составляла не менее площади пола. Достаточно ли света в классе, длинна которого 9 метра и ширина 8 метра ,если в классе имеется 4 окна высотой 1 метра и шириной 2 метра?

1.2. Индивидуальные проекты.

Индивидуальный проект – особая форма деятельности обучающихся. Деятельность самостоятельная, творческая, может носить реферативный, практический или опытно-экспериментальный характер. Время на выполнение проекта определяется учебным планом. Работа продолжается в течение года под руководством преподавателя по выбранной теме в рамках одной или нескольких учебных дисциплин, междисциплинарных курсов в любой области деятельности.

Проекты могут быть разных типов: информационно-поисковый, исследовательский, практико-ориентированный, творческий, игровой.

Пример реализации проектов и соотнесение их с изучаемыми геометрическими понятиями для обучающихся по специальности 44.02.02 Преподавание в младших классах представлен в таблице 1.

Таблица 1.

Пример реализации индивидуальных проектов для студентов, обучающихся по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Пример реализации

Изучаемые геометрические понятия

Разработка дидактических игр для младших школьников с объемными геометрическими телами.

Разработка дидактической игры на основе палочек Кюизенера.

Многранники, их площадь и объем.

Создание цифрового образовательного средства для младших школьников, направленного на запоминание свойств плоскостных фигур и формул для нахождения площадей, изучаемых в начальной школе.

Использование головоломки «Танграм» в начальной школе

Плоскостные фигуры, их площадь.

Составление макета класса начальной школы в соответствии с санитарными нормами и правилами

Проектирование домика для кукол

Прямые и плоскости в пространстве.


1.3. Бинарные уроки

Бинарный урок — нестандартная форма обучения, объединяющая содержание двух учебных дисциплин или профессиональных модулей, это форма реализации междисциплинарных связей. Такие уроки позволяют интегрировать знания из разных областей по изучению одной темы, дают возможность студентам применить полученные знания на практике. Занятие по теме проводят два или несколько педагогов.

Порядок подготовки бинарных уроков:

1 этап. Проводится анализ учебного материала двух и более дисциплин или профессиональных модулей, с целью определения общей темы, которая будет основой такого урока.

2 этап. Совместное тщательное планирование педагогами хода урока, в котором четко будет определена роль каждого из них. Необходимо знать, что такой урок должен состоять из дополняющих друг друга, но не дублирующих частей из разных дисциплин и профессиональных модулей. Хорошо, если будут разработаны задания, которые дадут студентам возможность, используя изученный материал на дисциплинах и профессиональных модулях, творчески применить знания и умения, решить доступные им проблемы на основе взаимодействия, увидеть результаты своего труда и в итоге получить от занятия радость и удовлетворение.

3 этап. Подведение итогов. Оценивание и оформление результатов деятельности студентов.

Пример реализации бинарного урока представлен в технологической карте № 1.

1.4. Общие пути развития познавательного интереса к математике, предложенные методикой преподавания математики:

1. Установление межпредметных связей и связей с окружающей действительностью в процессе обучения геометрии.

2. Включение в содержание курса геометрии материала исторического характера.

Для специальностей педагогической направленности можно организовать исследовательскую деятельность, суть которой заключается не просто в изучении исторического материала, а в его упрощении для осмысления младшими школьниками. Также можно предложить проанализировать учебники для начальной школы по математике на предмет выявления исторических сведений по изучению геометрических понятий.

3. Использование компьютерных программ для моделирования реальных объектов и других информационных технологий. Примерами таких динамических программ могут служить Geo Gebra, Desmos, Компас-3D.

4. Реализовывать активные формы работы, вовлекая обучающихся в математическую деятельность, обеспечивая тем самым понимание математического материала, развитие интеллекта, приобретение практических навыков, умений проводить рассуждения и доказательства.

Выбор активного метода при изучении геометрических понятий в системе СПО обусловлен дидактическими целями занятий:

- при обобщении большого объема теоретического материала эффективны «мозговой штурм» или «брейнсторминг» – формат обсуждения, который помогает придумывать креативные идеи и искать решения для сложных задач.

- для имитации профессиональной деятельности, обучения навыкам межличностного общения целесообразно использовать деловые и ролевые игры.

- тренинги позволяют отработать изученный материал.

- метод проектов формирует умение создания реального объекта, творческого продукта, часто развивает навыки работы в группе.

- применять знания и навыки, уметь действовать в стрессовой ситуации, развивать навыки принятия решений позволит «Баскет-метод». Это метод, при котором преподаватель предоставляет тематическую информацию. Студенты анализируют, систематизируют, классифицируют полученные материалы, описывают способы решения поставленной задачи.

- развитие навыков активного слушания, использование опыта обучающихся при предъявлении нового материала эффективно в процессе групповых дискуссий.

В технологическая картах № 2 представлены примеры реализации данных путей.

Технологическая карта № 1. Бинарный урок.

Дисциплина

Математика, Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания

Специальность / профессия

Преподавание в начальных классах



Тема занятия

Тема 8.7 Примеры симметрий в профессии

Содержание темы

Методические основы формирования функциональной грамотности младших школьников при изучении понятия симметрия с использованием активных методов обучения (игровое проектирование)

Тип занятия

Практическое занятие

Формы организации учебной деятельности

Индивидуальная, фронтальная, групповая

Реализуемые педагогические технологии

ИКТ-технология, проблемно-ситуативное обучение с использованием кейсов, игровое проектирование



Этапы занятия

Деятельность

преподавателя

Деятельность

студентов

Планируемые образовательные результаты

Типы оценочных мероприятий

1. Организационный этап занятия

Создание рабочей

обстановки, актуализация

мотивов учебной

деятельности

- приветствуют студентов,

- предлагает определить тему урока:

Я в листочке, я в кристалле,

Я в живописи, архитектуре,

Я в геометрии, я в человеке.

Одним я нравлюсь, другие

Находят меня скучной.

Но все признают, что

Я – элемент красоты. О каком математическом понятии идет речь в этом высказывании?

- предлагают определить цель

урока, используя набор глаголов:

вспомнить…,

изучить…,

закрепить…

- демонстрируют готовность к активной работе;

- формулируют тему урока;

- формулируют цель урока.

ОК 01

ОК 03

Устный опрос

Актуализация содержания,

необходимого для

выполнения практической

работы

- задает ряд вопросов:

Так что же такое симметрия?

- предлагает с помощью индивидуальных планшетов подтвердить мнения о значении понятия «симметрии» и найти определение в словарях сравнить их (найти сходства и отличия), сделать вывод (толковый словарь В. Даля, словарь С.И. Ожегова, толковый словарь русского языка Т.Ф. Ефремовой).

Что такое плоскость симметрии? Ось симметрии? Центр симметрии?

Какие виды симметрии вам известны?

Охарактеризуйте понятие центральной симметрии, осевая симметрия, зеркальная симметрия

- высказывают свои предположения;

- осуществляют поиск определения «Симметрия» с помощью индивидуальных планшетов;

- подтверждают мнения о значении понятия «симметрия» и записывают определение в тетрадь;

- выполняют устную терминологическую работу по изученным понятиям;

- оценивают свою деятельность на конкретном этапе урока.

ОК 01

ОК 02

ОК 05

ПК 1.7

Устный опрос,

самооценка

2. Основной этап занятия


Осмысление содержания

заданий практической работы, последовательности

выполнения действий при

выполнении заданий

- предлагает выполнить кейс- задания, в котором предоставлены определение вида симметрии и практические задания:

1 вариант (Центральная симметрия)

Симметрия относительно точки или центральная симметрия – это такое свойство геометрической фигуры, когда любой точке, расположенной по одну сторону центра симметрии, соответствует другая точка, расположенная по другую сторону центра. При этом точки находятся на отрезке прямой, проходящей через центр, делящий отрезок пополам. Выполните практическое задание:

  1. Даны точки А, В и М. Постройте точку, симметричную точке М относительно середины отрезка АВ.

  2. Построить фигуру, симметричную точке S

  3. Какие из следующих букв имеют центр симметрии: А, О, М, Х, К?

2 вариант (Осевая симметрия)

Симметрия относительно прямой (или осевая симметрия) – это такое свойство геометрической фигуры, когда любой точке, расположенной по одну сторону прямой, всегда будет соответствовать точка, расположенная по другую сторону прямой, а отрезки, соединяющие эти точки, будут перпендикулярны оси симметрии и делятся ею пополам. Выполните практическое задание:

  1. Дан треугольник АВС Постройте треугольник А1В1С1, симметричный относительно прямой а.

  2. Построить фигуру, симметричную прямой

  3. Какие из следующих букв имеют ось симметрии: А, Б, Г, Е, О?

3 вариант (Зеркальная симметрия)

Точки А и В называются симметричными относительно плоскости α (плоскость симметрии), если плоскость α проходит через середину отрезка АВ и перпендикулярна к этому отрезку. Каждая точка плоскости α считается симметричной сама себе. Выполните практическое задание:

  1. В правую или левую перчатку переходит правая перчатка при зеркальной симметрии? осевой симметрии? центральной симметрии?

  2. Видим ли мы себя в зеркале? Докажите

  3. На рисунке показано, как слово КЕНГУРУ отражается в двух зеркалах. Что получится, если то же самое проделать с числом 2010?

- организует самопроверку по образцу с использованием документ-камеры.

- выполняют кейс-задания





1 вариант

1

2

3 О,М,Х












2 вариант

№1

№2



№3 А,Е,О











3 вариант

№1

При зеркальной симметрии - в левую, При осевой — в правую,

При центральной — в правую.

№2



№3

Ответ: д

ОК 01

ОК 02

ОК 04

ОК 05

ОК 06

ПК 1.7

Наблюдение

Самооценка

Результаты выполнения кейс-заданий

Перенос приобретенных

знаний и умений, первичное

применение

- знакомит с понятием «Функциональная грамотность младших школьников»

Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

- предлагает привести примеры из жизненного опыта о функциональной грамотности

- предлагает порассуждать как взаимосвязаны понятия «симметрия» и «функциональная грамотность»:

Встречается ли нам в быту симметрия? В архитектуре? В каких профессиях и специальностях?

- демонстрирует учебник математики для начальной школы с целью анализа предложенных заданий по изучению понятия «симметрия» (Л.Г. Петерсон, 3 класс, 2 часть, урок 15, стр. 40-42);

- предлагает практическую работу в микрогруппах:

– разработать подборку сюжетных заданий для начальной школы на закрепление понятия «симметрия» в форме игры «Симметрия в профессиях».

- воспринимают понятие «функциональная грамотность младших школьников», приводят примеры.

- высказывают мнения о взаимосвязи понятий «симметрия» и «функциональная грамотность младших школьников», основываясь на жизненном опыте;

- определяют цели заданий по теме «Симметрия» из учебников математики для начальной школы;

- задают уточняющие вопросы по выполнению работы в микрогруппе, определяют профессиональное значение понятия «симметрия».

ОК 01

ОК 02

ОК 04

ОК 05

ОК 6

ПК 1.1

ПК 1.6

ПК 1.8

Наблюдение

Самостоятельное

выполнение заданий


- контролирует обучающихся, консультирует при необходимости


- разрабатывают подборку заданий для начальной школы на закрепление понятия «симметрия» в форме игры «Симметрия в профессиях»


ОК 01

ОК 02

ОК 05

ОК 6

ПК 1.1

ПК 1.7

ПК 1.8

Наблюдение

Обобщение и систематизация

результатов выполнения

- предлагает представить продукт практической работы


- представители групп демонстрируют продукт практической деятельности, отвечают на уточняющие вопросы по ходу выступления


ОК 01

ОК 02

ОК 04

ПК 1.1

ПК 1.7

Защита работ

3. Заключительный этап занятия

Подведение итогов работы;

фиксация достижения целей


- предлагает вернуться к цели учебного занятия, определить компоненты ее достижения;

- благодарит за активную работу

- анализируют компоненты достижения цели учебного занятия;

- оценивают свою деятельность на занятии,

аргументируют свои ответы;

- высказывают мнение о способах применения полученной информации в профессиональной деятельности

ОК 06

Устный опрос, самооценка

4. Задания для самостоятельного выполнения

- предлагает оформить предложенные задания в приложении для организации интерактивной работы с младшими школьниками (LearningApps, Wordwall, ThingLink, Microsoft PowerPoint)

- оформляют продукт практической работы в приложении для организации интерактивной работы с младшими школьниками

ОК 02

ЭОР




Технологическая карта № 2. Реализация общих путей развития познавательного интереса к математике.

Дисциплина

Математика

Специальность / профессия

Преподавание в начальных классах



Тема занятия

Тема 1.3. Геометрия на плоскости

Содержание темы

Разработка логической головоломки с геометрическими фигурами «Танграм» для младшего школьного возраста, нахождение площадей фигур.

Тип занятия

Практическое занятие

Формы организации учебной деятельности

Индивидуальная, фронтальная, групповая

Реализуемые педагогические технологии

ИКТ-технология, проблемно-ситуативное обучение с использованием кейсов



Этапы занятия

Деятельность

преподавателя

Деятельность

студентов

Планируемые образовательные результаты

Типы оценочных мероприятий

1. Организационный этап занятия

Создание рабочей

обстановки, актуализация

мотивов учебной

деятельности

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания студентов

Предлагает рассмотреть репродукцию картины Пабло Пикассо «Три музыканта»

- Какую особенность написания картины можно отметить?

- Знаете ли вы, что геометрические фигуры нашли свое место не только в математике, но и искусстве. Кубизм – это модернистское направление живописи, изображающее композицию в виде примитивных геометрических фигур.

- Обратите внимание из каких геометрических фигур состоит изображение. Какую общую особенность можно выделить?

- Что мы знаем о плоских геометрических фигурах?

- Предположите тему урока, определите задачи

- демонстрируют готовность к активной работе




- Она состоит из геометрических фигур








- Особенность написания картины – изображение плоских геометрических фигур

- Плоские геометрические фигуры – это фигуры, все точки которых лежат на одной плоскости: квадрат, ромб, и т.д. Мы знаем формулы нахождения площади фигур

Формулируют тему урока, определяют задачи

ОК 03

ОК 04

ОК 05

Устный опрос

Актуализация содержания,

необходимого для

выполнения практической

работы

Организует работу в парах (кейс-задание)

Задание 1. Вам необходимо установить соответствие между формулой нахождения площади и плоской геометрической фигурой







Задание 2. Пол игровой комнаты в детском саду, имеющий форму прямоугольника со сторонами 4 м и 10 м, требуется покрыть паркетом из прямоугольных дощечек со сторонами 5 см и 20 см. Сколько потребуется таких дощечек?

Задание 3.

Определить кол-во краски

Организует проверку работ с помощью документ-камеры

Задание 1:

А – 5

В – 3

С – 1

D – 7

E – 8

F – 2

G – 4

H – 6

I – 1







Задание 2.

Площадь всей комнаты равна 4 · 10 = 40 м2. Площадь одной дощечки 0,05 · 0,2 = 0,01 м2. Получаем, что потребуется 40:0,01 = 4000 дощечек.


Задание 3.

Площадь столовой равна 2,5·3,8+0,8·1,5=9,5+1,2=10,7

Тогда кол-во краски 10,7·0,2·2=4,28 кг/м2

ОК 03

ОК 04


Результаты выполнения кейс-заданий

2. Основной этап занятия


Осмысление содержания

заданий практической работы, последовательности

выполнения действий


Предлагает рассмотреть раздаточный материал с чертежами плоских фигур (многоугольников).

- Ребята! Какая фигура изображена красным цветом под номером 6?

- Как найти ее площадь? 

- Какая фигура выделена фиолетовым цветом под номером 3? Сформулируйте правило для нахождения параллелограмма 

Синим цветом под номером 7 у нас…? Как найти площадь треугольника?

Оранжевая фигура - это? Назовите формулу для нахождения площади прямоугольного треугольника? 

У нас осталась одна незаполненная часть. А что это за фигура? А какую еще мы знаем формулу для нахождения площади треугольника?

Итак, мы собрали фигуру из частей, тогда как найти площадь этого квадрата?  А какую формулу мы знаем для нахождения площади квадрата?

- Ребята, на самом деле мы получили необычный квадрат.

- Данное сочетание фигур образует древнюю логическую головоломку – Танграм.























Отвечают на вопросы, ориентируясь на ранее выполненное кейс-задание (формулы)























- Сложить площади фигур или длину умножить на ширину





ОК 03

ОК 05

Устный опрос


Перенос приобретенных

знаний и умений, первичное

применение

Организует работу в группе

У каждой группы конверт с раздаточным материалом, используя которые вы должны составить соответствующую фигуру и найти ее площадь.

1 группа. Сделать панно в форме лебедя в детскую комнату и найти его площадь.

2 группа. Собрать рыбку и найти ее площадь.

3 группа. Собрать домик и найти его площадь.

Правила:

  1. Каждая собранная композиция должна состоять из всех семи частей головоломки.

  2. Нельзя накладывать части одну на другую, их можно только передвигать по столу.

  3. Смежные фигурки должны примыкать друг к другу.



Почему у вас получились одинаковые площади фигур разной формы?

Как называются фигуры, имеющие разные формы, но одинаковую площадь?

1 группа:

Площадь: 100 м2

2 группа:

Площадь: 100 м2

3 группа:

Площадь: 100 м2

- Т.к. площадь квадрата начальной фигуры (квадрат) 100 м2


- Равновеликие

ОК 03

ОК 04

ОК 05

Наблюдение

Представление результатов практических работ


Самостоятельное

выполнение заданий в

соответствии с инструкцией

Есть несколько легенд о появлении данной головоломки.

Организует работу в группах: необходимо с помощью ноутбуков найти легенду о появлении головоломки, результаты работы представить в виде презентации. Информацию трансформировать в доступной форме для дошкольников

Осуществляют поиск легенд, разрабатывают презентацию

ОК 01

ОК 02

ОК 03

ОК 04

ОК 05

ОК 07

ПК 2.1

ПК 3.2


Наблюдение

Обобщение и систематизация

результатов выполнения

- предлагает представить продукт практической работы

- организует обсуждение значимости логической головоломки для дошкольников

- предлагает сформулировать значимость использования логической головоломки «Танграм» для школьников


- представители групп демонстрируют продукт практической деятельности, отвечают на уточняющие вопросы по ходу выступления

Развивает у детей память, внимание, мелкую моторику рук, различные виды мышления (логическое, пространственное, образное, конструктивное), сообразительность, воображение;

Формирует у детей восприятие цвета и формы;

Научит соблюдать инструкцию и играть по заданным правилам,

Вырабатывает усидчивость, терпение, как необходимые качества для будущего школьного периода;

Воспитывает в детях ответственность, серьезное отношение к выполнению поставленной задачи.

ОК 01

ОК 03

ОК 05

ОК 07

ПК 2.1

ПК 3.2


Защита творческих работ

3. Заключительный этап занятия

Подведение итогов работы;

фиксация достижения целей


- предлагает вернуться к цели учебного занятия, определить компоненты ее достижения;

- благодарит за активную работу

- анализируют компоненты достижения цели учебного занятия;

- оценивают свою деятельность на занятии,

аргументируют свои ответы;

- высказывают мнение о способах применения полученной информации в профессиональной деятельности

ОК 03

ОК 05

Устный опрос, самооценка

4. Задания для самостоятельного выполнения

- предлагает разработать задания в приложении для организации интерактивной работы (LearningApps, Wordwall, ThingLink, Microsoft PowerPoint)

- оформляют продукт практической работы в приложении для организации интерактивной работы

ОК 02

ОК 03

ЭОР




Заключение

Развитию познавательного интереса при изучении геометрических понятий в образовательных учреждениях СПО будут способствовать занятия, организованные при соблюдение следующих методических рекомендаций:

1. Создание на занятиях такой атмосферы, при которой студенты чувствуют необходимость учебных занятий, с интересом воспринимают новые знания. Этому могут способствовать следующие виды заданий: прикладные задачи, профессионально направленные задачи, задачи с ориентиром на жизненный опыт обучающихся.

2. Организация активных видов деятельности на уроке – проведение лабораторных, практических работ и опытов с элементами реализации кейс-технологий, включение творческих заданий и дидактических игр в учебное занятие, а также исследовательская и проектная деятельность.

3. Использование информационных технологий, направленных на развитие математических способностей студентов (построение, определение свойств, работа с геометрическими объектами на листе) и развитие аналитических способностей (измерение, поиск взаимосвязи, анализ, сравнение геометрических фигур).

4. Проведение бинарных уроков. Бинарное занятие, проводимое средствами системно-деятельностного и компетентностного подходов, предполагает интеграцию учебных дисциплин и реализацию межпредметных связей, способствует практико-ориентированному характеру подготовки обучающихся.








Список использованных источников

1. Бакшаева, Н. А. Психология мотивации студентов: учебное пособие для вузов / Н. А. Бакшаева, А. А. Вербицкий. – 2-е изд., стер. – Москва: Издательство Юрайт, 2024. – 170 с. – URL: https://urait.ru/book/psihologiya-motivacii-studentov-537827 (дата обращения 03.05.2024). – Текст: электронный.

2. Богомолов, Н. В. Математика: учебник для среднего профессионального образования/ Н. В. Богомолов, П. И. Самойленко. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2024. – 401 с. – URL: https://urait.ru/book/matematika-536607 (дата обращения 30.04.2024). – Текст:

3. Захарова, И. Г. Информационные технологии в образовании: учебное пособие / М.: Изд. центр «Академия», 2003. – 192 с. – Текст: непосредственный.

4. Лавренова, Е.В. Методические рекомендации по организации обучения по общеобразовательной дисциплине «Математика». – Москва: ИРПО, 2022. – 69 с. – Текст: непосредственный.

5. Морозова Н. Г. Учителю о познавательном интересе / Н.Г. Морозова. – М.: Знание, 2020. – 246 с. – Текст: непосредственный.

6. Примерная рабочая программа общеобразовательной дисциплины «Математика» для профессиональных образовательных организаций. Текст: электронный. – URL: https://firpo.ru/netcat_files/353/664 (дата обращения: 02.03.2023).

7. Суртаева, Н. Н. Педагогические технологии: учебное пособие для вузов / Н. Н. Суртаева. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2024. – 250 с. – URL: https://urait.ru/book/pedagogicheskie-tehnologii-541804 (дата обращения 03.05.2024). – Текст: электронный.

8. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Утвержден приказом министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64101). – Текст: электронный. – URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202107050027 (дата обращения: 02.03.2023).

9. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах. Утвержден приказом министерства просвещения Российской Федерации от 17.08.2022 № 742 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах» (Зарегистрирован 22.09.2022 № 70193). – Текст: электронный. – URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202209230008 дата обращения: 02.03.2023).

10. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. – М.: Просвещение, 1979. – 160 с. – Текст: непосредственный.
















РЕЦЕНЗИЯ

на методические рекомендации по развитию познавательного интереса к математике при изучении геометрических понятий в образовательных учреждениях СПО, разработанные студенткой 5 курса, направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, профиль «Математика», Мухиной Аленой Сергеевной.