СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации по развитию познавательной активности детей дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

методические разработки по развитию познавательной активности детей дошкольного  возраста

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по развитию познавательной активности детей дошкольного возраста»

Главная методическая задача в работе воспитателя на занятиях по знакомству детей с познавательными темами программы – разбор, решение и составление проблемных ситуаций и задач на уровне возрастных особенностей развития восприятия и мышления детей , максимально приближенных к их личному житейскому опыту. Педагогу важно предусмотреть и создать условия для самостоятельной активности детей на занятиях и вне их.

Для этого необходимо разъяснить детям понятие «причинно-следственной связи». Главное на этом этапе заинтересовать ребёнка этими взаимосвязями, объяснить и разобрать понятие «причина» и «следствие», подвести детей к их элементарному пониманию и осмыслению.

Для решения этой задачи используется принцип «от общего к частному». То есть, изначально нужно дать дошкольникам обобщённые представления о причинно-следственных связях, показать их значение в нашей жизни, а затем уже побуждать и упражнять детей самостоятельно уметь находить и определять частные жизненные причинно-следственные связи, анализировать их и делать правильные выводы.

В работе с детьми над понятием «следствие» или последствие, необходимо упражнять дошкольников в умении самостоятельно предугадывать результат каких –либо событий. Дети должны проанализировать ситуацию и из ряда причин и вопросов, на которые нужно дать ответы найти возможные решения, определить следствие. Педагог предлагает детям несколько познавательных задач и поощряет попытки их самостоятельного решения, в случае необходимости предлагает несколько взаимосвязанных последствий на выбор. Для облегчения восприятия детей, можно использовать наглядность.

А работая над понятием «причина», научите детей в самостоятельном определении причины по следствию, то есть, по известному результату. Воспитатель сообщает детям готовый результат , а они разбирают возможные причины , которые привели в данному результату. Сначала используйте знакомые проработанные детьми познавательные задачи, а затем предлагайте новые.

В дальнейшей работе по другим разделам образовательной программы обязательно используйте полученные детьми умения находить и анализировать причинно-следственные связи.