Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по составлению КТП по предмету право 10 класс»
Календарно-тематическое планирование по праву ( базовый уровень) 10 класс
Пояснительная записка
КТП рассчитано на 0,5 час в неделю, 17 часов в год.
Календарно-тематическое планирование составлено на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по праву , рекомендованной МО РФ 2004 года и программы общеобразовательных учреждений под редакцией А.Ф.Никитина (базовый уровень), изданной М.: Просвещение, 2005, допущенной Минобразования РФ, в соответствии федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по праву , утвержденного приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004г, и соответствует Федеральному базисному учебному плану, утвержденному приказом Минобразования России № 1312 от 09.03.2004г. в соответствии с образовательным планом школы и расписанием уроков
Преподавание будет вестись по учебникам, соответствующим данной программе и входящим в «Федеральный перечень учебников, допущенных и рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2008-2009 учебный год», утвержденный приказом Минобрнауки России № 349 от 13.12.2007г..
На уроках планируется использование электронных образовательных ресурсов Интернет и медиатеки по предмету.
Программа подвергалась следующей корректировке: произведено перераспределение часов по следующим темам:
№ | Тема | Количество часов по программе | Фактически в КТП |
| Раздел 1. История и теория государства и права | 8 | |
1 | Тема. История государства и права | 4 | 1 |
2 | Тема. Вопросы государства и права | 4 | 3 |
| Раздел 2. Конституционное право | 20 | 13 |
3 | Тема. Конституция РФ | | |
| Итоговое повторение | - | 0 |
| Всего часов | 36 | 17 |
Для преподавания предмета используется УМК:
А.Ф. Никитин. Право. Учебник для 10-11 классов образовательных учреждений ,М.:Просвещение,2011
Требования к уровню подготовки учащихся обучающихся 10 – 11 – х классов по данной программе
В результате изучения права на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
права и обязанности, ответственность гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента); механизмы реализации и способы защиты прав человека и гражданина в России, органы и способы международно-правовой защиты прав человека, формы и процедуры избирательного процесса в России;
уметь
правильно употреблять основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство);
характеризовать: основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, порядок заключения и расторжения брачного контракта, трудового договора, правовой статус участника предпринимательской деятельности, порядок получения платных образовательных услуг; порядок призыва на военную службу;
объяснять: взаимосвязь права и других социальных норм; основные условия приобретения гражданства; особенности прохождения альтернативной гражданской службы;
различать: виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; организационно-правовые формы предпринимательства; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом;
приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
поиска, первичного анализа и использования правовой информации; обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью;
анализа норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации;
выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав;
изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;
решения правовых задач (на примерах конкретных ситуаций).