СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рекомендации помогут написать социальный проект.
Методические рекомендации
«Разработка и написание социального проекта»
ОГЛАВЛЕНИЕ
Стр.
I.СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ. СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ |
|
Что такое социальный проект? | 3 |
Наиболее часто встречающиеся ошибки при написании социального проекта | 4 |
Основные функции социального проекта | 6 |
Ресурсы социального проектирования | 7 |
4 «почему» стоит заниматься социальным проектированием | 8 |
Этапы разработки социального проекта | 9 |
II. НАЧАЛО РАБОТЫ НАД СОЦИАЛЬНЫМ ПРОЕКТОМ |
|
Пример логической таблицы для составления проекта. Вопросы для заполнения | 10 |
Постановка проблемы, решению которой посвящен социальный проект | 11 |
Где найти информацию о проблеме разрабатываемого социального проекта? | 13 |
Определение целевой аудитории социального проекта | 15 |
Цели, задачи и предполагаемые результаты реализации социального проекта | 15 |
Методы реализации социального проекта | 16 |
Пример рабочего плана реализации социального проекта | 17 |
III.ОФОРМЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА |
|
Титульный лист социального проекта | 18 |
.Аннотация социального проекта | 20 |
Сведения о социально ориентированной некоммерческой организации-заявителе | 22 |
Составление сметы расходов на реализацию социального проекта | 25 |
ЗАЯВКА на участие в конкурсе социальных проектов среди социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность на территории города | 27 |
I.СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ.
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
ЧТО ТАКОЕ СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ?
вид деятельности, которая имеет непосредственное отношение к развитию социальной сферы, и преодолению разнообразных социальных проблем;
конструирование индивидом, группой или организацией действия, направленного, на достижение социально значимой цели и локализованного по месту, времени и ресурсам.
Социальное
проектирование
- это
Сущность социального проектирования состоит в конструировании желаемых состояний будущего.
В отличие от конструирования будущего мечтателем или авантюристом разработчик социального проекта ставит перед собой реальные цели и имеет в своем распоряжении необходимые для осуществления социального проекта ресурсы.
сконструированное НКО социальное нововведение, целью которого является создание, модернизация и поддержание в изменяющейся социальной среде каких-либо материальных или духовных ценностей, которое имеет пространственно-временные и ресурсные границы, воздействие которого на социальные группы и общество в целом признается положительным по своему социальному значению.
Социальный проект
НКО
- это
- это
НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ВСТРЕЧАЮЩИЕСЯ
ОШИБКИ ПРИ РАЗРАБОТКЕ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА
ОШИБКА №1: «Чем проект глобальнее, тем лучше»
Подавая свой социальный проект на конкурс, на рассмотрение инвестора, вы должны понимать, что проект должен быть реалистичным: т.е. практически выполнимым. Социальный проект не просто абстрактная идея, а система мероприятий,
которая может быть воплощена в жизнь. Лучшие проекты - это «локальные» проекты, направленные на развитие конкретной социальной общности, территории и т.д.
ОШИБКА №2: Проект должен быть обязательно «объёмным» и занимать минимум столько же печатных листов, как «Война и мир»
Эксперты, чаще всего, просматривают только начальные страницы проекта, пытаясь вычленить главную идею, смотрят план-график, письма поддержки. Если всё это ещё и небрежно скомпановано, то шансы, что ваш проект будет внимательно прочитан (и высоко оценен!) не велики. Поэтому лучше не рисковать и найти некий оптимум между объёмом проекта и его содержанием.
ОШИБКА №3: «В учебном заведении, трудясь над написанием курсовых, дипломных, контрольных работ, я всегда использовал сложные профессиональные термины и теоретико-методологические схемы»
В социальном проектировании, если это и верно, то лишь отчасти. Для начала вам необходимо чётко понимать специфику организации, в которую вы подаёте социальный проект: если организация научная или имеет большой опыт работы с научным сообществом, то такая форма подачи материала, в принципе, возможна в обратном случае - лучше писать проект доступным непрофессионалу в вашей сфере языком.
Свою научную состоятельность, конечно, стоит продемонстрировать, выделив для этого два-три небольших абзаца в обосновании актуальности проекта. Все остальные «наукоёмкие» части проекта (программы научных исследований, образовательные программы, формулы, бланки социологических исследований и т.д. лучше вынести в приложение). Уважающий себя эксперт обязательно просмотрит и по достоинству оценит их.
ОШИБКА №4: «Ага, объявили конкурс по социальному проектированию, надо что-то написать и сдать, если будет что-то не так - мне потом скажут»
В корне неверное заблуждение большинства начинающих «проектировщиков». Зачастую, написание социального проекта начинается с изучения
положения, в котором содержатся основные требования к технической стороне,
требования к содержанию документов, сроки подачи заявки. Не поленитесь, выпишите все требования на отдельном листке бумаги крупным шрифтом и несколько раз сверьте с тем, что содержится в вашей заявке. Принцип «семь раз отмерь - один раз отрежь» здесь подходит как нельзя кстати.
ОШИБКА №5: «В социальном проекте достаточно описать проблему, придумать креативные мероприятия, позволяющие частично или полностью решить поставленную проблему/проблемы»
Это верно только отчасти. Кроме этого в проекте обязательно должны быть механизмы реализации проектных мероприятий (план-график мероприятий с указанием сроков, ответственных лиц, сметы проекта и пр.). Без этого потенциальный грантодатель не сможет понять конкретные сроки, логическую последовательность ваших действий, необходимых для претворения проекта в жизнь.
ОШИБКА №6: «Социальный проект должен обязательно содержать в себе проблему и пути её решения, которые до меня никто не предлагал»
Конечно, всегда интересно рассматривать нестандартные идеи, но для написания качественного проекта не обязательно «открывать Америку»: чаще всего достаточно просто отыскать актуальную для вашей целевой группы, локального сообщества проблему, предложив пути её решения. Для того, чтобы внести в ваш проект инновационность можно сделать его нестандартным в деталях (нестандартная реклама и PR-мероприятия, инновационные формы работы с целевыми группами и пр.).
ОШИБКА №7: «Я составил социальный проект, в нём достаточно всё обосновано, если его одобрят, то потом приступлю к реализации, буду искать поддержку»
Это абсолютно неверное утверждение: практически всем интересны социальные проекты, которые находятся в динамике, в развитии, иными словами уже поддержаны внешними, по отношению к составителю проекта, структурами. Важно продемонстрировать, что проект уже находится в некоторой стадии реализации: мало того, что он разработан. К примеру, есть коллектив, который будет его реализовывать (можно приложить список коллектива, с резюме некоторых его членов), минимальная материально-техническая база, интерес со стороны каких-либо организаций или учреждений, СМИ и пр.
ОШИБКА №8: «Разработанный мною социальный проект не получил ожидаемой поддержки со стороны грантодателя на конкурсе - больше я туда подавать ничего не стану»
Это абсолютно неправильно. Обязательно пробуйте ещё и ещё! Ведь конкурсные приоритеты могут меняться, к тому же вы и ваша организация со временем приобретаете больше опыта в области социального проектирования.
ОШИБКА №9: «Я не знаю с чего начать»
«Начните с начала». Возьмите чистый лист и начните творить, идеи будут приходить по мере работы.
4 «ПОЧЕМУ» СТОИТ ЗАНИМАТЬСЯ СОЦИАЛЬНЫМ ПРОЕКТИРОВАНИЕМ
САМОРЕАЛИЗАЦИЯ
Самореализация и самоактуализация - важнейшие потребности любого человека. Деятельность в сфере социального проектирования, общественная работа в целом даёт вам уникальные возможности общаться с интересными, творческими людьми, продемонстрировать свои лидерские способности другим. Кроме этого, возможность расширить круг своих контактов за счёт представителей органов власти, бизнеса, творческих коллективов, спорта, СМИ.
2.ПОВЫШЕНИЕ СВОИХ ЗНАНИЙ И НАВЫКОВ
Надо сказать, что многие компании предпочитают брать на работу людей, имеющих опыт общественной деятельности. Зачастую эти люди обладают такими важными, для потенциального работодателя качествами, как: умение работать в команде, ставить цели и достигать их, креативность, нестандартность мышления. Довольно часто «общественники» занимают топ-менеджерские посты в крупных компаниях, руководят отделами корпоративного PR, работают в кадровых и тренинговых агентствах.
3.ПОЛУЧЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНОЙ ВЫГОДЫ
Победители грантовых конкурсов получают финансовые и материальные ресурсы для реализации своих проектных идей.
4. СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ –
ЭТО СПОСОБ ИЗМЕНИТЬ РЕАЛЬНОСТЬ ВОКРУГ СЕБЯ
В комментариях не нуждается…
Для того, чтобы написать правильную заявку на получение гранта и успешнее выполнить задуманный проект, Вам необходимо детально разобраться в нем. Большую помощь в этом может оказать написание "логической таблицы для составления проекта", позволяющей выстроить четкую концепцию проекта, определить критерии и методы оценки его компонентов, выявить внешние факторы, влияющие на его выполнение.
Первая графа: характеризует суть и взаимосвязь основных частей проекта.
Вторая графа: содержит объективные свидетельства обоснованности и качества проработки соответствующих компонентов проекта, критерии и методы оценки их выполнения.
Третья графа: перечисляются внешние условия (факторы, предпосылки, допущения), которые находятся вне контроля со стороны руководства проекта и от которых зависит успех его выполнения.
Для успешного осуществления проекта эти факторы должны быть выявлены, определены и оценены. Правильно составленный проект не должен включать нереальных предпосылок.
Компоненты проекта | Объективные свидетельства (показатели, обоснования) | Внешние условия (факторы, предпосылки, допущения) |
Постановка проблемы1 1. Почему возникла необходимость в выполнении проекта? 2. Почему решение данной проблемы выступает на данный момент в качестве приоритетной задачи? | Какие источники информации, помимо самого заявителя, свидетельствуют о том, что проблема существует и ее важно решить (к примеру, данные статистических служб, различных исследований, мониторинга и пр.)? |
|
Цель2 1. Какова цель, на движение к которой направлена деятельность в рамках проекта? Как она связана с решением поставленной проблемы? 2. Кто выиграет в результате продвижения к цели? Как действия, предусмотренные проектом, изменяют существующую ситуацию? | 1. Каковы средства проверки движения к цели (оценка сторонних экспертов, проведение учета и пр.)? 2. Каким образом проверяющие организации/лица смогут убедиться, что проект вносит ожидаемый вклад в продвижение к цели? 3. Предусматривается ли проектом сбор данных, позволяющих измерять степень продвижения к цели? |
|
Задачи. Ожидаемые результаты3 1. Какой конкретный эффект должен быть достигнут во время выполнения проекта, т.е. если проект будет завершен, то какого конкретно улучшения или изменения следует ожидать в окружающей среде, положении данной группы населения и т.д.? 2. Как выполнение поставленных задач приближает ситуацию к достижению заявленных целей? 3. Какие результаты (их характер и количественное измерение) необходимо получить для выполнения поставленных задач? | 1. Какие свидетельства, данные и показатели подтверждают, что проект выполнил поставленную задачу? 2. Каковы конкретные количественные методы измерения результатов, позволяющие проверяющему судить о степени выполнения работ по проекту? 3. Предусматривается ли проектом сбор данных, позволяющих контролировать и корректировать ход выполнения работ? | 1. Какие события, условия или решения, находящиеся вне контроля проекта, необходимы для того, чтобы: - выполнение поставленных задач способствовало продвижению к поставленной цели; - достижение запланированных результатов приводило бы к выполнению задач; |
Методы (мероприятия, проводимые в ходе проекта)4 Какие мероприятия необходимо осуществить исполнителям проекта для получения указанных в проекте результатов? | Почему выбраны именно эти методы? | - применение указанных в проекте методов (проведение мероприятий) гарантировало бы получение ожидаемых результатов; |
Ресурсы 1. Какие ресурсы - кадры, товары, услуги - должны быть использованы для проведения мероприятий, намеченных в проекте? 2. Из каких источников поступят эти ресурсы (исполнитель, сотрудничающие и поддерживающие организации, правительство. фонды и т.д.)? | 1. На основании чего планируются уровень зарплаты, стоимость оборудования, уровень расходов на транспорт и другие услуги? 2. Какие показатели позволяют оценить эффективность использования средств? | 1. Выделение необходимых ресурсов приводило бы к проведению мероприятий (применению указанных методов). 2. Каковы возможные препятствия в каждом из этих "переходов"? |
В этом разделе описывается ситуация, побудившая Вас приступить к разработке проекта (программы). Вы должны объяснить, зачем нужен Ваш проект (программа).
Описываемая проблема должна отражать объективную ситуацию, т.е. проблемы вне Вашей организации - из жизни Ваших клиентов, местных жителей, города или страны. Формулировка проблем не должна отражать внутренние потребности Вашей организации
Важно ответить на вопросы:
- для решения какой проблемы Вам нужны деньги?
- На что Вы направите полученные Вами средства?
Помните: постановка проблемы - не аналитическая научная статья!
Сознательно исключайте все специальные термины, понятные лишь специалистам. Избегайте наукообразных оборотов.
Ваша задача: заинтриговать читателя, а не повысить его образовательный уровень.
!
He считайте, что все хорошо осведомлены о серьезности Вашей проблемы.
Старайтесь писать в расчете на человека, который впервые в жизни слышит о такой проблеме. Никогда не употребляйте специальных терминов, не разъяснив попутно их значения.
Возможно, что Ваш донор хорошо осведомлен о важности проектов (программ) Вашего типа, тем не менее, потребуются дополнительные доказательства Вашей компетентности в данном вопросе. Включите в проект (программу) соответствующие статистические данные, процитируйте выступления представителей органов власти (особенно местных) и обзорные научные работы, докажите, что Вы действительно собираетесь решить конкретную задачу. Таблицы и схемы, скорее всего, не увлекут читателя, поэтому приберегите их для приложения. Лучше всего привести ряд наиболее эффектных данных, наглядно иллюстрирующих ситуацию. Если Вы приводите какие-либо статистические данные, твердо знайте, что означают приводимые Вами цифры.
При постановке проблемы Вы должны:
- логически связать задачи, выполняемые Вашей организацией, с проблемами, которые Вы собираетесь решить;
- четко определить весь круг проблем, над которыми Вы собираетесь работать;
- убедить читателя в том, что Ваша задача в принципе выполнима, то есть ее можно решить в реальный срок с имеющимися ресурсами, потратив определенную сумму;
- подтвердить насущность проблемы с помощью дополнительных материалов, статистических данных, групповых заявлений, частных писем от Ваших клиентов и профессионалов, работающих в Вашей области, и др.;
- быть реалистичным - не пытаться решить все мировые проблемы в ближайшие
полгода.
Широко распространена ошибка: многие заявители не понимают разницы между самой проблемой и путями ее решения.
К примеру, в городе Череповске существует металлургический комбинат. Он загрязняет воздух, а когда ветер дует на город со стороны комбината, то жителям становится трудно дышать
.
Так вот: группа зеленых из Череповска считает, что проблема - это нехватка противогазов у населения подветренной части города.
Радикалы из "Хранителей Радуги" утверждают, что проблема в отсутствии больших пробок, которыми можно заткнуть вредоносные трубы.
Менее радикальные экологисты говорят, что проблема в том, как убедить руководство комбината поставить эффективные очистные фильтры.
Но дело в том, что проблема-то во всех 3-х случаях одна: здоровью жителей Череповска угрожают выбросы металлургического комбината, а все остальное - лишь пути ее решения.
!
Если Вы почувствуете, что хочется написать о нехватке каких-то средств в
При постановке проблемы Вы:
1) описываете, почему возникла необходимость в выполнении проекта;
2) отвечаете на вопросы:
- какие обстоятельства побудили авторов написать проект (программу)?
- насколько проблема выглядит важной и значимой (представляет неординарный случай)?
- насколько проблема связана с целями и задачами организации-заявителя?
3) выясняете разумность масштаба работ - не делаются ли попытки решить все мировые проблемы сразу?
6) поддерживаете актуальность проблемы статистикой, ссылками на авторитеты в данной области и ключевые литературные источники (1-5), советами экспертов.
Данный раздел не должен содержать голословных утверждений и содержать минимум научных и иных специальных терминов, интересен для чтения и краток (насколько возможно).
Где найти информацию
о проблеме разрабатываемого социального проекта?
1.Данные СМИ и Интернет
Для анализа социальной проблемы подходят любые виды СМИ: ТВ, радио, печать, крупные Интернет-сайты. Большим плюсом для социального проекта станут ваши собственные публикации/выступления в СМИ по проблеме вашего социального проекта, которые обязательно необходимо приложить.
2.Материалы служб опросов общественного мнения, данные статистики
Статистика наглядно показывает членам экспертных советов, потенциальным инвесторам количественные характеристики предлагаемой социальным проектом услуги/продукта, специфику целевой аудитории проекта, места проведения проектных мероприятий и т.п. Социологические опросы обычно служат для демонстрирования актуальности предложенной в социальном проекте проблемы, методов её решения.
3.Мнения
(зафиксированные на видео-, аудио носителях, письменном виде, в материалах прессы, на официальных Интернет-сайтах и пр.) лидеров общественного мнения, известных политиков, бизнесменов, деятелей культуры и науки, лиц, являющихся экспертами в проблеме вашего социального проекта.
4.Данные архивов, исторические документы
Часто при написании социальных проектов разработчикам приходится обращаться и к различного рода архивным документам.
5.Нормативно-правовые акты (проекты или уже принятые)
Любой социальный проект должен согласовываться с действующим правовым полем, опираться на правовой базис. Кроме того, именно в нормативно-правовых актах зачастую содержится информация о стратегических линиях развития той или иной отрасли, объекта, целевой группы, правилах поведения и развития относительно них. Всё это может послужить хорошим справочным материалом при формировании текста социального проекта.
6.Материалы научных исследований, монографии
Ссылки на фундаментальные исследования по теме вашего социального проекта - показатель вашей эрудированности и профессиональной состоятельности.
7.Наблюдения
Во многих случаях, человек, обладающий специальными познаниями в определённой сфере, может составить вполне объективную картину происходящих событий, явлений окружающего мира. Ваши наблюдения могут служить ценным источником получения новой информации для социального проекта.
Выбор целевой аудитории напрямую зависит от той социальной проблемы, на решение или ослабление которой направлен Ваш проект.
Специфика аудитории проекта описывается с помощью различных социально-демографических показателей. К примеру, в рамках социального проекта «Служить под флагом толерантности!» в качестве целевой аудитории были выбраны представители молодежи призывного возраста г.Волгодонска (17 -18 лет) и военнослужащие срочной службы в/ч3504. В общей сложности планируется охватить 3 тысячи человек.
Очень важно знать стиль жизни и привычки большинства представителей целевой аудитории. Как в примере с молодежью нужно выяснить, какой вид досуга наиболее популярен среди представителей той или иной возрастной группы молодых людей, любят ли они спорт, читают ли газеты, с какими трудностями наиболее часто сталкиваются в повседневной жизни и пр. Все это пригодится, когда придется продумывать методы и составлять календарный план реализации социального проекта.
Кроме того обязательно определяется охват целевой аудитории (как это было сделано в упомянутом социальном проекте). Обратите внимание, что охват целевой аудитории должен быть соизмерим с форматом Вашего проекта: не стремитесь обьять необъятное.
Цели, задачи и предполагаемые результаты реализации социального проекта
Цели - это наиболее общие утверждения.
!
Утверждения подобного рода не могут быть оценены количественно.
Их главное назначение - показать тип проблемы, с которой имеет дело проект (программа). Тем самым цели отличаются от задач.
Цели могут быть краткосрочными и долгосрочными. Обычно достижение долгосрочной цели будет зависеть от достижения ряда краткосрочных целей. При двух и более краткосрочных целях Вы должны четко указать, как они увязаны друг с другом и с долгосрочными целями.
Задачи - конкретные и поддающиеся измерению возможные изменения ситуации, которую Вы описывали в разделе "Постановка проблемы". Эти изменения (улучшения) произойдут в результате осуществления Вашего проекта (программы). Если каждый раз при написании задач проекта Вы будете рассматривать их в этом ключе, то легко поймете, как они должны выглядеть.
Задачи должны быть максимально конкретизированы. Задачи всегда указывают на конкретный результат.
Критерии оценки "Цели и задачи":
1) описываются предполагаемые итоги выполнения проекта, поддающиеся оценке. Цель - общий итог. Задачи - конкретные частные результаты и они заметно отличаются друг от друга.
2) из раздела ясно, что получится в результате выполнения проекта, какие произойдут изменения в существующей ситуации.
3) насколько цели и задачи логически вытекают из постановки проблемы.
4) по каждой проблеме, сформулированной в предыдущем разделе, имеется, по крайней мере, одна четкая задача.
5) вероятность того, что в результате выполнения проекта задачи будут решены.
6) цели в принципе достижимы, и результаты поддаются измерению.
7) из раздела ясно, кто извлечет пользу от выполнения проекта.
8) указывается срок достижения целей.
9) язык ясен и четок.
10) постановку задач авторы не путают с методами их решения.
Данная информация будет полезна при составлении плана или календарного графика работ по реализации проекта (программы).
Вам должно быть ясно, что будет сделано, кто будет осуществлять действия, как они будут осуществляться, когда и в какой последовательности, какие ресурсы (исполнители, помещение, оборудование и др.) будут привлечены.
Существует два главных вопроса, которые должны быть разъяснены на этом этапе работы:
1) какова Ваша стратегия в достижении желаемых результатов?
2) почему Вы выбрали именно ее из всех других возможных?
Вы должны обосновать Ваш выбор методов.
Важно, чтобы Вы показали себя компетентным во всех разделах заявки.
Ваш подход к решению проблемы должен выглядеть для рецензента привлекательным.
Реалистичный и обоснованный проект (программа) произведет нужное впечатление.
!
Помимо перечня мероприятий Вы можете проиллюстрировать данный раздел также оргсхемой, календарным и рабочим планами.
Важность различения задач и методов
!
Если Вам трудно сразу различить задачи и методы:
попытайтесь представить, чем Вы будете заниматься через год-два;
какие бы Вы хотели увидеть изменения;
какие различия между существующим положением дел и будущим.
Подобное изменение ситуации и может явиться задачей Вашего проекта (программы), а способы, которыми Вы станете добиваться этих изменений, Вы можете отнести к методам.
На этом этапе работы над проектом (программой):
1) должно быть ясно, что будет сделано, кто будет осуществлять действия, как они будут осуществляться, когда и в какой последовательности, какие ресурсы будут привлечены;
2) указывается разумно ограниченный набор мероприятий, которые могут быть выполнены в срок и в пределах общей стоимости проекта;
3) ясно описываются мероприятия в рамках программы;
4) понятны причины выбора именно таких мероприятий;
5) понятна и убедительна предлагаемая последовательность выполнения мероприятий;
6) ясен состав разработчиков;
7) описываются состав и обязанности исполнителей программы;
8) описываются, кому служит данный проект, и принципы подбора этих людей, групп, объектов;
9) наблюдается естественность логической цепочки: «проблема - цель - задача – метод».
ПРИМЕР РАБОЧЕГО ПЛАНА РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА «Юридический Десант»
№ п/п | Действия по проекту | Сроки | Ответственный за исполнение |
1 | Формирование рабочей группы по реализации проекта | 15 июня – 20 июня 2014г. | И.И. Иванов |
2 | Подготовка первого семинара | 20 июня – 30 июня 2014г. | И.И. Иванов |
3 | Проведение первого семинара | 29 июня 2014г. | П.П. Петров |
4 | Информация в СМИ по итогам проведенного семинара | 2 июля 2014г. | П.П. Петров |
5 | Подготовка второго семинара | 3 июля - 9 июля 2014г. | И.И. Иванов |
6 | Проведение второго семинара | 10 июля 2014г. | П.П. Петров |
7 | Информация в СМИ по итогам проведенного семинара | 12 июля 2014г. | И.И. Иванов |
8 | Подготовка и организация выездных приемных (предварительный выезд) со студентами | 13 июля – 20 июля 2014г. | И.И. Иванов |
9 | Проведение выездной приемной | 21 июля 2014г. | И.И. Иванов |
10 | Информация в СМИ по итогам проведенной работы | 23 июля 2014г. | И.И. Иванов |
11 | Подготовка и организация выездных приемных (предварительный выезд) с пенсионерами | 24 июля – 1 августа 2014г. | П.П. Петров |
12 | Проведение выездной приемной | 2 августа 2014г. | П.П. Петров |
13 | Информация в СМИ по итогам проведенной работы | 5 августа 2014г. | П.П. Петров |
14 | Подготовка и организация выездных приемных (предварительный выезд) с людьми с ОВ | 5 августа 20 августа 2014г. | П.П. Петров |
15 | Проведение выездной приемной | 23 августа 2014г. | И.И. Иванов |
16 | Информация в СМИ по итогам проведенной работы | 24 августа 2014г. | П.П. Петров |
17 | Подготовка и организация выездных приемных (предварительный выезд) с безработными | 30 августа – 27 сентября 2014г. | И.И. Иванов |
18 | Проведение выездной приемной | 1 октября 2014г. | И. И. Иванов |
19 | Информация в СМИ по итогам проведенной работы | 5 октября 2014г. | И.И. Иванов |
20 | Проведение итоговой Городской Конференции | 25 октября 2014г. | П.П. Петров |
21 | Составление брошюры по итогам проведенных мероприятий | 26 октября – 20 ноября 2014г. | П.П. Петров |
22 | Изготовление информационных листков по основной тематике работы | 26 октября – 20 ноября 2014г. | П.П. Петров |
23 | Подведение итогов проделанной работы. Написание отчета | 21 ноября – 30 ноября 2014г. | И.И. Иванов |
!
Титульный лист служит визитной карточкой Вашего проекта.
Он должен на одной странице содержать всю необходимую для донора информацию.
Указываются данные по следующим пунктам:
1. Название проекта (программы) - должно быть броским и кратким. Оно может быть достаточно общим, например "Юридический Десант", или может содержать подзаголовок, например:
Пример удачного названия:
Юридический Десант
Разработка и реализация технологий повышения уровня правового просвещения населения __________
Пример неудачного названия:
Повышение уровня правовой грамотности населения ____________ на примере совместного проекта Региональной Общественной Организации «Юридический клуб «Фемида» и Высшего образовательного учреждения «Юридический Десант»
2.Название (полное) организации (объединения), реализующей проект (программу)5.
3.Авторы проекта (программы): указывается Ф.И.О., звание, должность, адрес, телефоны, номер факса, адрес электронной почты (E-mail) и т.д.
4.Руководитель проекта (программы): указывается Ф.И.О., звание, должность, адрес, телефоны, номер факса, адрес электронной почты (E-mail) и т.д. Руководитель отвечает за выполнение проекта и несет ответственность перед донором за эффективность использования средств. Руководитель должен быть один.
5.Сроки реализации проекта (программы)
6.Место реализации проекта (программы): указывается район, где будет проходить работа по проекту (программе) или на базе чего планируется его (ее) реализация (учреждение, общественное заведение и пр.)
7.Стоимость проекта (программы): указывается общая стоимость проекта (программы)
Юридический Десант
Разработка и реализация технологий повышения уровня правового просвещения населения _____________
Название организации, реализующей проект: Региональная Общественная Организация «Юридический клуб «Фемида»
Авторы проекта: И.И. Иванов - председатель Региональной Общественной Организации «Юридический клуб «Фемида»;
Руководитель проекта: И.И. Иванов, председатель Региональной Общественной Организации «Юридический клуб «Фемида»
Сроки реализации проекта: с 15 июня по 30 ноября 2014 года
Место реализации проекта: г._______________, учебные заведения ___________
Стоимость проекта: 87,5 тыс. руб.
________________
2014 год
Аннотация
краткое, не более 1 страницы, изложение проекта (программы), повторяющее все части информационной карты проекта (программы). Это одна из важнейших частей заявки.
!
Большинство рецензентов вначале читают лишь аннотацию, и если она нравится, переходят к чтению полной заявки. Поэтому аннотация должна быть предельно ясной, конкретной и выразительной.
Аннотацию полезно поместить на первой странице, сразу за титульным листом. Из нее должно быть понятно, кто Вы, каков масштаб Вашего проекта и его стоимость.
Не забудьте указать цели и задачи проекта, методы, которые Вы предполагаете использовать, сроки выполнения.
Пишите резюме или аннотацию проекта (программы) в последнюю очередь, когда все его (ее) разделы тщательно продуманы: это позволит охарактеризовать в аннотации Ваш проект (программу) с максимальной четкостью.
Критерии оценки аннотации проекта (программы):
аннотация дает ясное и краткое описание проекта (программы). Рекомендуемый объем: 1 абзац (3-10 строк - короткая заявка; 1 страница - длинная заявка).
включает по крайней мере одно предложение о:
- заявителе (кто будет выполнять проект) и о его прежних достижениях;
- проблеме (почему нужен проект);
- целях и задачах проекта (что получится в результате);
- методах и ресурсах (как будет выполняться проект).
указывает полную стоимость проекта, денежные суммы по гранту и из дополнительных источников.
кратка - не более 200-300 слов (1 стр.), и ясна.
интересна - привлекает внимание читающего.
О ПРИМЕР АННОТАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА «Юридический десант»
Заявителем проекта «Юридический десант» является Региональная Общественная Организация «Юридический клуб «Фемида».
Авторами проекта являются И.И. Иванов - председатель Региональной Общественной Организации «Юридический клуб «Фемида»
Руководитель проекта - И.И. Иванов, председатель Региональной Общественной Организации «Юридический клуб «Фемида»
Необходимость разработки и реализации данного проекта вызвана объективной необходимостью в связи с высоким уровнем социальной напряженности среди жителей города Волгодонска в области защиты интересов и гражданских прав. О чем свидетельствуют многочисленные публикации и телерепортажи в местных СМИ, данные социологических опросов, проведенных среди различных социальных категорий. Так 46% учащихся высших учебных заведений города обладают неточными и неполными знаниями о своих гражданских правах и обязанностях; 34% - среди опрошенных жителей города. 54% учащихся выразили нежелание участвовать в общественной жизни города; 40% - среди опрошенных жителей города.
Проект направлен на вовлечение жителей города Волгодонска в общественную жизнь с целью формирования у них чувства гражданской ответственности путем изучения своих гражданских прав и обязанностей. Граждане получат дополнительную информацию, способствующую более детальному пониманию причин социальных процессов, проходящих в городе и стране в целом. Полученные знания в области юриспруденции будут способствовать активизации участия населения в общественной жизни города и в то же время снижению социальной напряженности.
Цель: повышение уровня правовой грамотности населения по наиболее актуальным социальным вопросам, а также развитие у населения города Волгодонска уровня правосознания в сфере защиты своих конституционных прав.
Задачи:
- провести ряд образовательных семинаров для наиболее социально незащищенных групп населения города;
- организовать работу выездных приемных;
- создать информационное поле реализации социального проекта посредством активного взаимодействия с местными СМИ;
- выработать предложения, методические рекомендации по защите прав населения в различных областях;
- провести итоговую Городскую конференцию по проблеме социального проекта;
- провести информационную работу с населением о проведении мероприятий, о полученных результатах и рекомендациях, выработанных в ходе проведения проекта.
В реализации цели и задач проекта будут задействованы следующие методы:
- обучающий семинар;
- организация выездных приемных;
- издание газеты;
- выпуск информационно-справочного материала;
- оповещение граждан о мероприятиях;
- предоставление информации для СМИ.
Данные методы работы позволят проводить информационную более широко, задействую местные СМИ. Кроме того, методические материалы будут служить в качестве памятки по основным наиболее актуальным вопросам.
Результаты реализации проекта:
- повышение уровня правовой грамотности населения по наиболее актуальным социальным вопросам;
- повышение у населения города Волгодонска уровня правосознания в сфере защиты своих конституционных прав (активизация населения, как участников круглых столов, дискуссионных площадок, обсуждений, касающихся значимых социальных вопросов и пр.).
Кадровое обеспечение реализации проекта:
В реализации проекта будут задействованы непосредственные члены Региональной Общественной Организации «Юридический клуб «Фемида», преподаватели кафедры права Высшего образовательного учреждения, а также студенты юридического факультета данного образовательного учреждения.
Общее количество участников проекта:
всего задействовано в реализации проекта 35 человек:
15 задействованных членов Региональной Общественной Организации «Юридический клуб «Фемида»;
5 преподавателей кафедры права Высшего образовательного учреждения;
15 студентов юридического факультета, Высшее образовательное учреждение, предложивших свою помощь в реализации проекта в качестве добровольцев.
Сроки реализации проекта: 15 июня – 30 ноября 2014 года
Место реализации проекта: г._____________, учебные заведения _____________
Целевая аудитория проекта: население города Чебоксары. В общей сложности планируется охватить 5 тысяч человек. Особое внимание будет уделяться таким группам населения как:
- студенты средних и высших учебных заведений;
- люди с ограниченными возможностями здоровья;
- пенсионеры;
- безработные.
Стоимость проекта: 87,5 тыс. руб.
В этой части Вы рассказываете о Вашей организации.
!
Во Введении Ваша задача - доказать, что Вы действительно в состоянии с пользой потратить средства и справиться с проектом.
Вы должны завоевать доверие донора.
Используйте Введение для обоснования связи между своими интересами и интересами донора.
Что Вы можете сообщить о себе?
- цели и задачи Вашей организации;
- сколько времени она существует, как развивалась, каковы Ваши финансовые ресурсы;
- уникальность Вашей организации - что-нибудь такое, в чем Вы были первыми в стране, в регионе, в вашей области интересов;
- Ваши наиболее значительные достижения или, если организация создана недавно, достижения попечителей или сотрудников на месте их прежней работы;
- оценку результатов прежних проектов, подобных предлагаемому;
- прецеденты финансовой поддержки, получаемой Вами из источников, помимо фонда, в который Вы обращаетесь, с приложением писем поддержки.
Последний пункт особенно важен. Если Вы раньше уже получали грант от какой-либо организации и аккуратно отчитались в конце срока выполнения проекта, то это - Ваш большой плюс!
Мы настоятельно рекомендуем Вам вести записи обо всех Ваших достижениях, чтобы использовать эту информацию во Введении к каждой Вашей заявке. Храните вырезки из газет о Вашей организации, письма из других учреждений и от частных лиц, одобряющих Вашу деятельность, отклики клиентов. Включите сюда же высказывания крупных политических деятелей или выдающихся ученых в Вашей области, привлекающие внимание общественности к проектам, подобным Вашему. Сделайте это, даже если указанные лица не упоминают именно Вас, а лишь говорят о постановке проблемы в целом. Например, включив в заявку цитату из правительственного отчета о том, что проекты, напоминающие Ваш, могут наиболее эффективно решать поставленные задачи. Вы используете доверие к признанным авторитетам для поддержки Ваших собственных идей.
Не забудьте заранее составить четкое описание своей организации.
Помните, что для получения гранта доверие к Вам, если Вы сумеете внушить его своим Введением, может оказаться важнее, чем остальная часть заявки. Запасайтесь доверием!
Будьте по возможности кратки и точны. Избегайте употребления специальных терминов и пишите проще.
Рекомендуемый объем: 0.5-2 стр.
!
На данном этапе работы Вы должны указать:
1) сведения о Вашей организации и об уровне компетентности автора проекта и квалификации (надежности) персонала.
2) кто написал заявку и кто будет выполнять проект.
3) род деятельности, цели и задачи организации.
4) почему именно Ваша организация должна работать по проекту.
5) чьим нуждам и как служит Ваша организация.
6) наличие достижений и подтвердить это с помощью статистических данных, писем поддержки и других документов.
7) о наличии уровня компетентности, достаточного для выполнения задач (исследований, обучения и др.).
ПРИМЕР ОПИСАНИЯ ВРОО «Юридический клуб «Фемида»
Региональная Общественная Организация «Юридический клуб «Фемида» - добровольная, самоуправляемая, некоммерческая организация, которая была создана по инициативе молодежи города в 200__ году.
Целью организации является повышение уровня правовой грамотности населения по наиболее актуальным социальным вопросам, снижение уровня социальной напряженности в городе среди его жителей, а также развитие у населения города Чебоксары уровня правосознания в сфере защиты своих конституционных прав.
Указанная цель реализуется последством следующих задач:
- Дать возможность студентам юридических факультетов на практике применить свои теоретические знания в общественно-полезных целях;
- Предоставить возможность населению города Чебоксары получить необходимую юридическую информацию, разъяснения по актуальным вопросам;
- Выработать предложения, методические рекомендации по защите прав населения в различных областях;
- Проводить совместную информационную работу со СМИ .
На 90% деятельность организации финансируется Городской ассоциацией адвокатов, на 10% из средств городских образовательных учреждений-партнеров.
В 2006 году Региональная Общественная Организация «Юридический клуб «Фемида» была награждена почетной грамотой как победитель городского конкурса и т.д…
В 2008 году была организована и проведена серия семинаров по наиболее актуальным социальным вопросам, касающихся различных категорий граждан…
На протяжении всей своей деятельности клуб активно сотрудничает с органами местного самоуправления и социальными учреждениями в решении социальных проблем, оказывает помощь в организации и принимает активное участие в научно-практических конференциях, проводящихся учебными заведениями города, а также в городских мероприятиях.
Юридическим клубом «Фемида» был реализован ряд проектов: …
За время своей работы Региональная Общественная Организация «Юридический клуб «Фемида» зарекомендовала себя как активный, ответственный и плодотворно работающий партнер в разрешении социальных проблем жителей города _______________.
Бюджет, или смета расходов, - возможно, самая главная часть заявки. Не всегда требуется подробно описывать существующую проблему, не все доноры дотошно интересуются применяемыми Вами методами, однако бюджет просматривают все.
Планируя бюджет, полезно заглянуть в "Цели и задачи" и "Методы" для выработки подходящего плана.
Необходимо учесть все, на что Вы будете тратить деньги (ресурсы), а также основные факторы, влияющие на размеры расходов.
Прежде чем Вы начнете распределять деньги по статьям бюджета, внимательно изучите налоговое законодательство и особенности финансовой отчетности, принятые в Вашей стране (районе и т.д.), чтобы не оказаться в ситуации, когда половина полученных Вами денег уйдет на непредвиденные налоги и выплаты.
!
СМЕТА РАСХОДОВ
на реализацию социального проекта НКО
____________________________________________________________________________________________________________________________________
полное наименование социального проекта НКО
Сумма по муниципальному гранту | Сумма из дополнительных источников | Количество | Цена | Примечание | |||||
Средства местного бюджета | … тыс. руб. | Средства … (указать источник) | … тыс. руб. | - | - | - | |||
Расходы всего | … тыс. руб. | Расходы всего | … тыс. руб. | - | - | - | |||
1.Приобретение основных средств, в том числе: | |||||||||
|
|
|
|
|
|
| |||
Итого: | |||||||||
2.Приобретение материальных запасов, в том числе: | |||||||||
|
|
|
|
|
|
| |||
Итого: | |||||||||
3.Оплата прочих работ, услуг, в том числе: | |||||||||
|
|
|
|
|
|
| |||
Итого: |
Руководитель ___________ ______________
социально ориентированной подпись расшифровка подписи
некоммерческой организации МП
Главный бухгалтер ___________ ______________
социально ориентированной подпись расшифровка подписи
некоммерческой организации МП
ПРИМЕР СМЕТЫ РАСХОДОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЮРИДИЧЕСКИЙ ДЕСАНТ»
СМЕТА РАСХОДОВ
на реализацию проекта (программы)
«Юридический Десант»
наименование проекта (программы)
Сумма по муниципальному гранту | Сумма из дополнительных источников | Количество | Цена | Примечание | ||||||
Средства местного бюджета | 60,0 тыс. руб. | Средства … (указать источник) | 27,5 тыс. руб. | - | - | - | ||||
Расходы всего | 60,0 тыс. руб. | Расходы всего | 27,5 тыс. руб. | - | - | - | ||||
1.Приобретение основных средств, в том числе: | ||||||||||
Ноутбук | 15,0 | 15,0 | 15,0 | 2 | 15,0 | - | ||||
Принтер | 8,0 | - | - | 1 | 8,0 | - | ||||
Видеокамера | 16,0 | - | - | 1 | 16,0 | - | ||||
Итого: 54,0 | ||||||||||
2.Приобретение материальных запасов, в том числе: | ||||||||||
Канцелярские товары (ручки, блокноты, маркеры, ватманы) | 4,0 | - | - | - | - | - | ||||
Накопитель | 0,4 | - | - | - | - | - | ||||
Тонер | 0,4 | - | - | - | - | - | ||||
Сумка для ноутбука | 1,5 | - | - | - | - | - | ||||
Итого: 6,3 | ||||||||||
3.Оплата прочих работ, услуг, в том числе: | ||||||||||
Издание брошюры | 14,7 | - | - | - | - | - | ||||
Издание листовок | - | - | 6,5 | - | - | - | ||||
Статьи в СМИ | - | - | 6,0 | - | - | - | ||||
Итого: 27,2 |
Внимание!
Смета расходов
не может содержать статей расходов
на содержание банковского счета
ЗАЯВКА
на участие в конкурсе социальных проектов в 2014 году
среди социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность на территории ____________
1 | Полное наименование НКО в соответствии со свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц |
|
2 | Дата и номер регистрации НКО в Едином государственном реестре юридических лиц |
|
3 | Организационно-правовая форма НКО согласно свидетельству о регистрации в Едином государственном реестре юридических лиц |
|
4 | Учредители НКО: |
|
физические лица (перечислить) |
| |
юридические лица (перечислить) |
| |
5 | Юридический адрес НКО |
|
6 | Наименование и адрес постоянно действующего исполнительного органа НКО |
|
7 | Количество членов НКО: |
|
физические лиц |
| |
юридические лиц |
| |
8 | Ф.И.О. руководителя НКО |
|
9 | Ф.И.О. главного бухгалтера НКО |
|
10 | Цели и задачи деятельности НКО (перечислить согласно уставу НКО) |
|
11 | Перечень реализуемых направлений работы НКО |
|
12 | География деятельности НКО |
|
13 | Основные реализованные НКО проекты за последние 3 года с указанием: - их наименования; - объема и источника финансирования; - достигнутых результатов. |
|
14 | Партнеры в реализации проектов |
|
15 | Реквизиты НКО: |
|
наименование банка |
| |
юридический адрес банка |
| |
расчетный счет |
| |
корреспондентский счет |
| |
БИК |
| |
ИНН/КПП |
| |
16 | Телефон руководителя НКО |
|
рабочий |
| |
мобильный |
| |
17 | Факс |
|
18 | |
|
19 | Адрес интернет-сайта НКО |
|
ТРЕБОВАНИЯ К СОЦИАЛЬНОМУ ПРОЕКТУ НКО
Описание социального проекта НКО должно содержать следующие пункты:
Полное название социального проекта.
Полное наименование НКО в соответствии со свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, реализующей социальный проект6.
Авторы социального проекта.
Руководитель социального проекта.
Сроки и основные этапы реализации социального проекта.
Место реализации социального проекта.
Целевая аудитория социального проекта: возраст, социальная категория, предполагаемый охват.
Стоимость социального проекта.
Кадровое обеспечение реализации социального проекта: общее количество участников социального проекта с указанием количества задействованных членов НКО, привлеченных специалистов, добровольцев.
Постановка проблемы, которую предполагается частично или полностью решить с помощью данного социального проекта и обоснование ее актуальности для города Волгодонска.
Цели и основные задачи социального проекта.
Календарный план реализации социального проекта с указанием мероприятий.
Планируемые результаты реализации социального проекта.
Основные целевые показатели эффективности реализации социального проекта.
Описание перспектив дальнейшего развития социального проекта.
Смета расходов на реализацию социального проекта (Приложение 1).
Приложения к социальному проекту: дополнительная информация об НКО, биография исполнителей проекта, рекомендательные письма, письма поддержки от партнеров по социальному проекту, подборка статей в средствах массовой информации о деятельности НКО, реализующей проект, брошюры и другие методические издания НКО и пр.).
ПРИМЕР ОПИСАНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЮРИДИЧЕСКИЙ ДЕСАНТ»
1.Полное название социального проекта: «Юридический десант»
2.Полное наименование НКО в соответствии со свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, реализующей социальный проект
Региональная Общественная Организация «Юридический клуб «Фемида
3.Авторы социального проекта:
И.И. Иванов - председатель Региональной Общественной Организации «Юридический клуб «Фемида»;
4.Руководитель социального проекта: И.И. Иванов, председатель Региональной Общественной Организации «Юридический клуб «Фемида»
5.Сроки и основные этапы реализации социального проекта: с 15 июня по 30 ноября 2014г.
6. Место реализации социального проекта: г._______________, учебные заведения города______________.
7. Целевая аудитория социального проекта: возраст, социальная категория, предполагаемый охват
население города ______________. В общей сложности планируется охватить 5 тысяч человек. Особое внимание будет уделяться таким группам населения как:
- студенты средних и высших учебных заведений;
- люди с ограниченными возможностями здоровья;
- пенсионеры;
- безработные.
8. Стоимость социального проекта: 87,5 тыс. руб.
9.Кадровое обеспечение реализации социального проекта: общее количество участников социального проекта с указанием количества задействованных членов НКО, привлеченных специалистов, добровольцев.
Общее количество участников проекта:
всего задействовано в реализации проекта 35 человек:
15 задействованных членов Региональной Общественной Организации «Юридический клуб «Фемида»;
5 преподавателей кафедры права Высшего образовательного учреждения;
15 студентов юридического факультета, Высшее образовательное учреждение, предложивших свою помощь в реализации проекта в качестве добровольцев.
6.Цель, задачи и предполагаемые результаты реализации проекта:
Цель: повышение уровня правовой грамотности населения по наиболее актуальным социальным вопросам, а также развитие у населения города Волгодонска уровня правосознания в сфере защиты своих конституционных прав.
Задачи:
Дать возможность студентам юридических факультетов на практике применить свои теоретические знания в общественно-полезных целях;
Предоставить возможность населению города Волгодонска получить необходимую юридическую информацию, разъяснения по актуальным вопросам;
Выработать предложения, методические рекомендации по защите прав населения в различных областях;
Проводить информационную работу с населением о проведении мероприятий, о полученных результатах и рекомендациях, выработанных в ходе проведения проекта.
Результаты реализации проекта:
- повышение уровня правовой грамотности населения по наиболее актуальным социальным вопросам;
- повышение у населения города Волгодонска уровня правосознания в сфере защиты своих конституционных прав (активизация населения, как участников круглых столов, дискуссионных площадок, обсуждений, касающихся значимых социальных вопросов и пр.).
7.Кадровое обеспечение реализации проекта:
В реализации проекта будут задействованы непосредственные члены Волгодонской Региональной Общественной Организации «Юридический клуб «Фемида», преподаватели кафедры права Высшего образовательного учреждения Волгодонской институт бизнеса и права, а также студенты юридического факультета данного образовательного учреждения.
8.Общее количество участников проекта
Всего задействовано в реализации проекта 35 человек:
15 задействованных членов Волгодонской Региональной Общественной Организации «Юридический клуб «Фемида»;
10. Постановка проблемы, которую предполагается частично или полностью решить с помощью данного социального проекта и обоснование ее актуальности для города ________________.
Необходимость разработки и реализации данного проекта вызвана объективной необходимостью в связи с высоким уровнем социальной напряженности среди жителей города Волгодонска в области защиты интересов и гражданских прав. О чем свидетельствуют многочисленные публикации и телерепортажи в местных СМИ, данные социологических опросов, проведенных среди различных социальных категорий. Так 46% учащихся высших учебных заведений города обладают неточными и неполными знаниями о своих гражданских правах и обязанностях; 34% - среди опрошенных жителей города. 54% учащихся выразили нежелание участвовать в общественной жизни города; 40% - среди опрошенных жителей города.
Проект направлен на вовлечение жителей города _____________ в общественную жизнь с целью формирования у них чувства гражданской ответственности путем изучения своих гражданских прав и обязанностей. Граждане получат дополнительную информацию, способствующую более детальному пониманию причин социальных процессов, проходящих в городе и стране в целом. Полученные знания в области юриспруденции будут способствовать активизации участия населения в общественной жизни города и в то же время снижению социальной напряженности.
11. Цели и основные задачи социального проекта.
Цель: повышение уровня правовой грамотности населения по наиболее актуальным социальным вопросам, а также развитие правосознания в сфере защиты жителями города ________________ своих конституционных прав.
Задачи:
- провести ряд образовательных семинаров для наиболее социально незащищенных групп населения города;
- организовать работу выездных приемных;
- создать информационное поле реализации социального проекта посредством активного взаимодействия с местными СМИ;
- выработать предложения, методические рекомендации по защите прав населения в различных областях;
- провести итоговую Городскую конференцию по проблеме социального проекта;
- провести информационную работу с населением о проведении мероприятий, о полученных результатах и рекомендациях, выработанных в ходе проведения проекта.
12. Календарный план реализации социального проекта с указанием мероприятий (СМ. СООТВЕТСТВУЮЩИЙ РАЗДЕЛ)
13. Планируемые результаты реализации социального проекта.
- повышение уровня правовой грамотности и доступа населения к информации по наиболее актуальным социальным вопросам;
- повышение у населения города _______________уровня правосознания в сфере защиты своих конституционных прав (активизация населения, как участников круглых столов, дискуссионных площадок, обсуждений, касающихся значимых социальных вопросов и пр.).
14. Основные целевые показатели эффективности реализации социального проекта.
Количественные показатели:
1.Общий охват населения в ходе реализации социального проекта – не менее 5 тысяч человек.
2.Количество привлеченных к реализации социального проекта добровольцев – не менее 30-ти человек.
3.Количество публикаций в СМИ по теме реализации социального проекта – не менее 15-ти.
Качественные показатели:
1. Повышение уровня правовой грамотности и доступа населения к информации по наиболее актуальным социальным вопросам.
2. Повышение уровня правосознания населения города ________________ в сфере защиты своих конституционных прав.
Для оценки качественных показателей реализации социального проекта «Юридический десант» будет использоваться анкета обратной связи.
15. Описание перспектив дальнейшего развития социального проекта.
При условии успешной реализации социального проекта «Юридический десант» он может быть расширен и разделен на несколько основных направлений, к примеру «Право социального обеспечения», «Основные права человека» «Права безработных» и пр.
Для того, чтобы проект вышел на качественно новый уровень планируется пригласить специалистов из ведущих ВУЗов г._____________, что позволит расширить перечень тех социальных категорий граждан, которые смогут получить квалифицированную юридическую помощь.
Подобный проект может реализовываться и локально силами студентов юридических факультетов на базе ВУЗов и СУЗов города.
16.Смета расходов на реализацию социального проекта (СМ.СООТВЕТСТВУЮЩИЙ РАЗДЕЛ).
17. Приложения к социальному проекту: дополнительная информация об НКО, биография исполнителей проекта, рекомендательные письма, письма поддержки от партнеров по социальному проекту, подборка статей в средствах массовой информации о деятельности НКО, реализующей проект, брошюры и другие методические издания НКО и пр.). (ПРИЛАГАЮТСЯ К СОЦИАЛЬНОМУ ПРОЕКТУ)
1 См. раздел «Полезная информация»
2 См. Там же
3 См. раздел «Полезная информация»
4 См. Там же
5 В случае объединения нескольких организаций указать полное наименование всех участников реализации проекта (программы)
6 В случае объединения нескольких организаций указать полное наименование всех участников реализации проекта (программы)
9