СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации по совершенствованию исполнительской техники учащихся школ искусств.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей  «Кирсановская детская школа искусств». МБОУ ДОД «Кирсановская детская школа искусств»  является одной из старейших школ Тамбовской области, отметившая в 2014 году 95-летний юбилей. В Кирсановской детской школе искусств успешно работают творческие коллективы учащихся и преподавателей: ансамбль скрипачей, оркестр народных инструментов, академический хор, вокальная группа «Подруги», народные самодеятельные коллективы – фольклорный хор «Пчёлочка», хореографический ансамбль «Кирсановские жемчужины». Исключительно насыщенная творческая жизнь коллектива преподавателей и учащихся Кирсановской детской школы искусств помогает достичь такого сочетания учебно-воспитательной  и просветительской работы, при котором удаётся выполнить и требования обучения, и задачи просвещения и эстетического воспитания. На сегодняшнее время в Кирсановской детской школе искусств занимаются около 120 воспитанников, возрастом от 7 до 16 лет. 

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по совершенствованию исполнительской техники учащихся школ искусств.»

Методические рекомендации по совершенствованию исполнительской техники учащихся школ искусств.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Кирсановская детская школа искусств». МБОУ ДОД «Кирсановская детская школа искусств» является одной из старейших школ Тамбовской области, отметившая в 2014 году 95-летний юбилей. В Кирсановской детской школе искусств успешно работают творческие коллективы учащихся и преподавателей: ансамбль скрипачей, оркестр народных инструментов, академический хор, вокальная группа «Подруги», народные самодеятельные коллективы – фольклорный хор «Пчёлочка», хореографический ансамбль «Кирсановские жемчужины». Исключительно насыщенная творческая жизнь коллектива преподавателей и учащихся Кирсановской детской школы искусств помогает достичь такого сочетания учебно-воспитательной и просветительской работы, при котором удаётся выполнить и требования обучения, и задачи просвещения и эстетического воспитания. На сегодняшнее время в Кирсановской детской школе искусств занимаются около 120 воспитанников, возрастом от 7 до 16 лет.

Для совершенствования исполнительской техники учащихся школ искусств нами была разработана программа «Современный танец как средство развитие исполнительской техники», рассчитанная на 1 год обучения для старшей возрастной группы (13-16 лет). Программа состоит из 2-х разделов: 1 раздел – основные принципы техники модерн-джаз танца; 2 раздел – основные разделы урока по модерн-джаз танцу. Программа составлена для педагогов и учреждений дополнительного образования различных видов. Программа включает в себя активные средства обучения, такие как доступность, данного материала, логичность, систематичность его использования, которые помогут улучшить эффективность учебного процесса, развить исполнительскую технику учащихся, развить творческое мышление, сформировать и воспитать в каждом воспитаннике индивидуальность и личность (Приложение № 2).

В ходе проведенной работы в МБОУ ДОД Кирсановской детской школы искусств, в старшей возрастной группе, было выявлено, что у учащихся хорошая физическая подготовка, они владеют основами исполнительской техники. Но при этом базовая подготовка ориентированная именно на современный танец была на среднем уровне. Пришлось обратиться к основам техники современного танца, заострить внимание на технике исполнения движений. Учитывая этот уровень подготовки и возрастные особенности, включая психологию и физиологию, был выстроен соответственный план материала на урок. Комбинации выстраивались на более сложную координацию, музыкальность, многоуровневость, тем самым развивая танцевальность, свободу движений. Особое внимание уделялось импровизации – развитию индивидуальных особенностей каждого исполнителя, их творческой стороны.

Цель уроков - освоение и совершенствование техники исполнения современного танца.

Задачи:

расширение практических и теоретических знаний в области хореографии;

- развитие подвижности опорно-двигательного аппарата, координации;

- развитие музыкальности, чувства ритма;

- овладение партерной техники, техники падения;

- развитие индивидуальных способностей.

- развитие творческих способностей.

Цели и задачи обучения современному танцу могут быть реализованы лишь в процессе урока, который должен соответствовать определённым требованиям.

Взаимосвязь предыдущих и последующих уроков должна наблюдаться педагогом в течение всего года обучения, тогда он достигнет достаточных успехов в исполнении учеников. Педагог должен учитывать:

- построение урока в целом и отдельных его частей, логично распределяя их по времени;

- помнить о физической нагрузке для учащихся, применяя чередование работы различных групп мышц при исполнении;

- о сложности заданий и композиций, относительно возрастной группе обучающихся;

- о темпе выполнения заданий и их соотношениях.

Развиваясь в течение последних лет, многие современные танцевальные направления сформировали свой лексический модуль, форму урока и методику преподавания.

Приступая к обучению, педагог должен исходить из накопленных хореографических представлений ученика, расширяя его кругозор в области хореографического искусства

Основной задачей учебного процесса по совершенствованию исполнительской техники в современном танце, является научить манере исполнения танцев нового времени. Успешное решение данной задачи зависит от профессионализма и компетентности педагога.

Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод о том, что в работе с учащимися школ искусств, педагог должен следовать принципам последовательности, постепенности, доступности, наглядности в освоении материала.

Приступая к обучению, преподаватель должен исходить из накопленных хореографических представлений учащегося, всесторонне расширяя его кругозор в области хореографического творчества, в частности современного танца.