СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА) по МДК.02.02 «Управление процессом технического обслуживания и ремонта автомобилей»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

         Методические рекомендации по выполнению курсовой работы (проекта) по МДК.02.02 «Управление процессом технического обслуживания и ремонта автомобилей» определяют цели, задачи, порядок выполнения и защиты курсовой работы, содержат критерии оценок, требования к техническому оформлению курсового проекта. Представлены наглядные примеры оформления рисунков, таблиц, формул,  заголовков, библиографического списка. В приложениях содержатся образцы оформления титульного листа, оглавления,   введения, заключения, примерные темы курсовых проектов, рекомендуемая литература по специальности, бланки задания и рецензии.

Методические рекомендации разработаны в ГПОУ «Воркутинский политехнический техникум» и предназначены для студентов специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей.  Рекомендации могут быть использованы студентами других технических специальностей и профессий.

Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА) по МДК.02.02 «Управление процессом технического обслуживания и ремонта автомобилей»»



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Государственное профессиональное образовательное учреждение

Воркутинский политехнический техникум”








МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА)

по МДК.02.02 «Управление процессом технического

обслуживания и ремонта автомобилей»



для специальности

23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт

двигателей, систем и агрегатов автомобилей

















г. Воркута

2018-2019 уч.г.




Составитель: Дудко Елена Анатольевна, преподаватель специальных дисциплин.

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы (проекта) по МДК.02.02 «Управление процессом технического обслуживания и ремонта автомобилей» - г. Воркута, 2019 г. – 25 с.



Методические рекомендации по выполнению курсовой работы (проекта) по МДК.02.02 «Управление процессом технического обслуживания и ремонта автомобилей» определяют цели, задачи, порядок выполнения и защиты курсовой работы, содержат критерии оценок, требования к техническому оформлению курсового проекта. Представлены наглядные примеры оформления рисунков, таблиц, формул, заголовков, библиографического списка. В приложениях содержатся образцы оформления титульного листа, оглавления, введения, заключения, примерные темы курсовых проектов, рекомендуемая литература по специальности, бланки задания и рецензии.

Методические рекомендации разработаны в ГПОУ «Воркутинский политехнический техникум» и предназначены для студентов специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей. Рекомендации могут быть использованы студентами других технических специальностей и профессий.







Рассмотрено и одобрено на предметно-цикловой комиссии технических дисциплин, протокол №1 от 07.09.2018 г.



Рецензенты:

председатель ПЦК технического профиля Очередько О.В.












ОГЛАВЛЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..

4

  1. СТРУКТУРА КУРСОВОГО ПРОЕКТА……………………………………

6

  1. СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ КУРСОВОГО ПРОЕКТА…………………..

6

  1. ОФОРМЛЕНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ КУРСОВОГО ПРОЕКТА……………………………………………………………………

9

  1. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ЗАЩИТЫ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КУРСОВЫХ ПРОЕКТОВ……………………….…………………………..

14

  1. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КУРСОВЫХ ПРОЕКТОВ…………………………

15

  1. ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ ПРОЕКТОВ…………………

15

  1. ПОРЯДОК КОМПЛЕКТОВАНИЯ ЛИСТОВ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ……………………………………………………………………

16

  1. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………

16

ПРИЛОЖЕНИЕ 1……………………………………………………………....

17

ПРИЛОЖЕНИЕ 2…………………………………………….…………...........

18

ПРИЛОЖЕНИЕ 3…………………………………………………..……...........

19

ПРИЛОЖЕНИЕ 4……………………………………………………………….

20

ПРИЛОЖЕНИЕ 5……………………………………………………………….

21

ПРИЛОЖЕНИЕ 6………………………………………………………………

23

ПРИЛОЖЕНИЕ 7……………………………………………………………….

24

ПРИЛОЖЕНИЕ 8……………………………………………………………….

26












ВВЕДЕНИЕ


В рамках освоения профессионального модуля ПМ 02. Организация процессов по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств предусмотрено выполнение курсового проекта после изучения теоретической части междисциплинарного курса МДК.02.02 «Управление процессом технического обслуживания и ремонта автомобилей».

Выполнение курсового проекта рассматривается как вид учебной деятельности по профессиональному модулю профессионального учебного цикла, в соответствии с ФГОС СПО 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей, и реализуется в пределах времени, отведенного на его изучение учебным планом образовательного учреждения.

Целью выполнения студентами курсовых проектов является многосторонняя теоретическая и практическая подготовка специалиста к его будущей профессиональной производственной и исследовательской деятельности.

Основными задачами выполнения курсовых проектов студентами специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей являются:

  1. систематизация, закрепление и углубление теоретических и практических знаний по организации процессов по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств;

  2. развитие умений и навыков работать с технической, нормативно-справочной и методической литературой;

  3. развитие умений и навыков отбирать и критически оценивать нужный материал, анализировать имеющиеся данные, сопоставлять факты, логически мыслить, четко, последовательно и грамотно излагать материал, производить расчеты и делать теоретические, практические выводы;

  4. формирование убеждение в необходимости постоянного творческого, исследовательского развития будущего специалиста;

  5. развитие навыков самостоятельной работы.

В результате выполнения курсового проекта формируются общие и профессиональные компетенции:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

OK 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

ПК 5.1. Планировать деятельность подразделения по техническому обслуживанию и ремонту систем, узлов и двигателей автомобиля.

ПК 5.2. Организовывать материально-техническое обеспечение процесса по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.

ПК 5.3. Осуществлять организацию и контроль деятельности персонала подразделения по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.

ПК 5.4. Разрабатывать предложения по совершенствованию деятельности подразделения, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.


Рекомендации позволяют скоординировать работу студентов, обеспечить единство требований, предъявляемых к содержанию, качеству и оформлению курсовых проектов, описать процедуру защиты и критерии ее оценки. Некоторые курсовые проекты являются основой для написания выпускных квалификационных работ.















  1. СТРУКТУРА КУРСОВОГО ПРОЕКТА


Примерная структура и объем пояснительной записки курсового проекта представлены в табл.1.


Таблица 1.

Примерная структура и объем разделов курсового проекта


Номер и наименование разделов и подразделов

Объем разделов и подразделов, количество страниц

ВВЕДЕНИЕ

2

ГЛАВА 1

8

ГЛАВА 2

12-17

ГЛАВА 3

6

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

1

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1

Всего

30-35 листов


Страницы приложений в объеме работы не учитываются.



  1. СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ КУРСОВОГО ПРОЕКТА


  1. Титульный лист содержит наименование министерства и учебного заведения, полное название работы и дисциплины, фамилию, имя, отчество автора с указанием специальности, фамилию, имя, отчество научного руководителя, его должность, место и год написания работы, информацию о дате защиты и оценке работы (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1).

    1. Рецензия (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 2);

    2. Задание (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 3).

  2. Оглавление (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 4) включает в себя наименование всех глав и пунктов, введение, заключение, библиографический список, приложения (с указанием страниц). Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте.

  3. Перечень условных обозначений, терминов (при необходимости). Предоставляется в виде отдельного списка.

  4. Введение содержит общую характеристику рассматриваемой в работе темы, актуальность исследования, основные проблемы для выбранной темы, цель и задачи, представленные при организации процесса по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля, перспективы развития. Дается краткое описание каждой главы.

Актуальность отвечает на вопрос о том, почему именно сейчас необходимо данное исследование, указывает важность рассматриваемого вопроса в настоящее время. Под целью понимается конечный ожидаемый результат, достижение которого преследуется при выполнении курсовой работы. Задачи – это этапы работы, последовательным выполнением которых студент достигает поставленную цель.

Пример написания введения представлен в ПРИЛОЖЕНИИ 5.

  1. Первая глава является общетеоретической, и является результатом работы студента над литературными источниками, отражающими отечественный и зарубежный опыт.

6. Вторая глава включает техническую часть курсового проекта. Здесь необходимо уделить внимание мероприятиям, связанным с планированием и осуществлением деятельности подразделения по техническому обслуживанию и ремонту систем, узлов и двигателей автомобилей; мероприятиям, связанным с организацией материально-технического обеспечения процесса по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств; с осуществлением организации и контроля деятельности персонала подразделения по техническому обслуживанию и ремонту.

7. Третья глава содержит экономическую часть курсового проекта. Она может включать в себя расчет фонда заработанной платы ремонтных рабочих, расчет фонда заработанной платы инженерно-технических работников, расчет затрат на запчасти и материалы, калькуляцию себестоимости технического обслуживания и технического ремонта автомобилей на заданном пробеге, расчет себестоимости ремонта. В главе также можно рассмотреть способы снижения затрат на техническое обслуживание и ремонт, предложения возможных вариантов решений проблемных ситуаций; описать порядок внедрения собственных разработок и предложений, проведение опытно-экспериментальной работы на примере конкретной организации с оформлением результатов работы; провести анализ результатов, полученных в ходе практической части работы, их интерпретацию и выводы.

Все главы курсовой работы излагаются последовательно в соответствии с ее содержанием, должны быть логически связаны между собой и в своей совокупности раскрывать ее тему.

  1. Заключение содержит итоги работы, важнейшие выводы, к которым пришел автор, указывается их практическая значимость и возможность внедрения результатов работы, дальнейшие перспективы исследования темы. Выводы должны соответствовать задачам курсового проекта. Студент отвечает на вопрос, что им было предпринято для достижения цели и к каким фактическим результатам это привело. Формулируются рекомендации по использованию результатов исследования в организациях или собственной профессиональной деятельности. Пример написания заключения представлен в ПРИЛОЖЕНИИ 6.

  2. Библиографический список состоит из перечня источников с указанием их порядкового номера, составляется в алфавитном порядке.

  3. Приложения (при необходимости) включают схемы, графики, таблицы, нормативно-правовые акты и т.д.

Курсовой проект должен быть выполнен студентом строго в соответствии со сроком, установленным учебным планом. Контроль по выполнению работы осуществляется руководителем курсового проекта. К защите предоставляется пояснительная записка, выполненная с учетом ГОСТов и данных методических рекомендаций.

Этапы выполнения курсового проекта представлены в табл. 2.


Таблица 2.

Основные этапы выполнения курсового проекта

Этапы

Деятельность студента

Деятельность преподаватель

Подготовительный этап

1.Утверждение темы проекта

2.Постановка целей и задач проекта



1.Выбирает тему, оговаривает ее актуальность

2.Определяет цели и задачи проекта

1.Знакомит студента с проектной деятельностью, мотивирует

2.Корректирует формулировку целей и задач

Планирование деятельности

1.Выбор источников

2.Составление задания

3. Критерии оценки




1.Выбирает литературу

2.Участвует в разработке

индивидуального задания

3.Знакомится с условиями защиты и критериями оценки


1.Предлагает источники информации

2.Объясняет студенту правила оформления курсового проекта

3.Знакомит студентов с графиком защиты и критериями оценок

Разработка и оформление курсового проекта


1.Выполняет теоретическую и расчетную (графическую) часть проекта

2. Оформляет курсовой проект

3.Готовит доклад (презентацию)

Консультирует и корректирует деятельность студента

Защита курсового проекта

Защищает курсовой проект

Оценивает доклад, задает вопросы по курсовому проекту

Анализ

Анализирует результаты защиты проекта, выявляет недостатки

1.Проводит анализ защиты проектов

2.Разрабатывает мероприятия по устранению недостатков



3. ОФОРМЛЕНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ КУРСОВОГО ПРОЕКТА


Оформление текста


  • Каждый раздел работы (введение, главы, заключение и т. д.) должен иметь заглавие, а также начинаться с новой страницы.

  • Текст документов должен быть набран на одной стороне листа белой бумаги формата А4.

  • Тип шрифта: Times New Roman, для заголовков допустимо применение шрифта Arial.

  • Размер шрифта: 14.

  • Междустрочный интервал полуторный.

  • Размер левого поля страницы – 30 мм, правого – 10 мм, верхнего и нижнего – по 20 мм.

  • Красная строка (отступ, абзац) – 1,25 см.

  • Основной текст выравнивается по ширине страницы, заголовки – по центру.

  • Для акцентирования внимания на определенных терминах, важных моментах, специфических особенностях, содержащихся в основном тексте работы, можно использовать различные начертания шрифтов (полужирный, курсив).

  • Главы, параграфы, пункты и подпункты нумеруются арабскими цифрами и отделяются точкой.



Оформление нумерации страниц


Номера страниц проставляются внизу страницы посередине арабскими цифрами без каких-либо других символов. Номер страницы на титульном листе не проставляется (но страницей считается). Рецензия и задание не включаются в общую нумерацию страниц пояснительной записки. Приложения должны иметь общую с основной частью документа сквозную нумерацию страниц.

Шрифт, используемый для нумерации, должен быть того же типа, что и у основного текста. Размер шрифта чисел нумерации должен быть меньше, чем у основного текста (рекомендуется 12).



Оформление рисунков


Рисунки в тексте нумеруются арабскими цифрами сквозной нумерацией (по мере появления во всем тексте работы). При этом первая цифра указывает на номер главы, а вторая на порядковый номер рисунка по мере его появления в тексте. Например, рис. 2.4. – это четвертый по счету рисунок, расположенный во второй главе.

На следующей строке после рисунка находится его наименование (подрисуночная надпись), которое также выравнивается по центру страницы и оформляется курсивом 12 размера. Надпись начинается со слова «Рис.», далее следует номер рисунка без символа №. Точка в конце подрисуночной надписи не ставится.

Следующий после рисунка текст начинают печатать, пропустив одну пустую строку после подрисуночной надписи. Страница не может начинаться или заканчиваться рисунком, в начале или в конце страницы должно быть не менее 2-3 строк текста.



Пример оформления рисунка

Схематически конструкция запоминающей пластины представлена на рис. 2.4.



Рис. 2.4. Схематическое изображение конструкции запоминающей многоразовой пластины



Оформление таблиц



Таблицы в тексте нумеруются арабскими цифрами сквозной нумерацией. При этом первая цифра указывает на номер главы, а вторая на порядковый номер таблицы по мере ее появления в тексте. Например, таблица 1.3 – это третья по счету таблица, расположенная в первой главе.

Таблица размещается после первого упоминания о ней. В тексте обязательно делается ссылка, например: Характеристики труб для нефтепроводов и нефтебаз представлены в таблице 1.1. Если слово «таблица» сокращается, то оно заключается в скобки, например: (табл. 1.1), (см. табл.1.1).

Над правым верхним углом таблицы помещается надпись с номером (например, Таблица 1.3) без знака № перед номером и точки после него.

Заголовок таблицы располагается по центру страницы на следующей строке после надписи «Таблица 1». Точка в конце заголовка не ставится, переносы не допускаются.

Следующий после таблицы текст начинают печатать, пропустив одну пустую строку.



Пример оформления таблицы



Таблица 1.1.

Специализированное оборудование


Название

Кол-во

Общая площадь, м2

1

Подъемник TLT-240SBA

1

6

2

Верстак с тисками Ferrum 01.101

1

1,5

3

Тележка Werstakoff PROFFI 795.7

1

0,5

4

Ящик с песком и огнетушитель

1

0,7

5

Архивный стеллаж

1

1

Итого

5

9,7




Оформление формул


Номер формулы обозначается арабскими цифрами и состоит, как и номер таблицы или рисунка, из номера главы и порядкового номера формулы в пределах главы.

Номер формулы помещается в круглых скобках у правого края страницы, например: (1.4). Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно перед формулой или под ней в той же последовательности, в которой они даны. Первая строка пояснения должна начинаться со слова «где».

Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Страница не может начинаться или заканчиваться формулой, в начале или в конце страницы должно быть не менее 2-3 строк текста. Перенос формулы на следующую строку допускается только на знаках выполняемых операций, при этом знак в начале следующей строки повторяется.



Пример оформления формул




= , (1.4)

где А – объем, м3;

Квкоэффициент.



Оформление заголовков


  • Заголовки основных структурных элементов курсового проекта, как в основном тексте, так и в оглавлении (ВВЕДЕНИЕ, НАЗВАНИЯ ГЛАВ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ, ПРИЛОЖЕНИЯ) рекомендуется печатать полностью прописными буквами. Заголовки выравниваются по центру страницы и выделяются полужирным начертанием.

  • Переносы слов, курсив и подчеркивание в заголовках не допускаются.

  • Точка в конце любого заголовка не ставится. Если заголовок состоит из нескольких предложений, их разделяют точкой.

  • Основные структурные элементы курсового проекта начинаются с новой страницы.

  • Расстояние между заголовком главы и заголовком последующего параграфа составляет 1 пустую строку. Расстояние между последней строкой текущего параграфа или пункта и заголовком последующего составляет 1 пустую строку. Перед первой строкой текста, следующего за заголовком параграфа (пункта, подпункта), устанавливается интервал в 1 пустую строку.




Пример оформления заголовков



Г ЛАВА 2. НАЗВАНИЕ ВТОРОЙ ГЛАВЫ

1 пустая строка


2

1 пустая строка

.1. Первый параграф второй главы


Т

1 пустая строка

екст первого параграфа второй главы.


2.2. Второй параграф второй главы

................................................... и так далее .....................................................




Оформление библиографического списка



В курсовых работах список литературы и других источников обычно содержит 15-30 наименований.

Источники нумеруются и располагаются по алфавиту фамилий авторов, а при их отсутствии – по названию источника.

Пример описания книги под фамилией одного автора

  1. Рочев, А. Н. Исследование стационарной фильтрации на экспериментальной установке: методические указания. - Ухта: УГТУ, 2007. – 28 с.

  2. Бабков, В.Ф. Дорожные условия и безопасность движения: учебное пособие для вузов. – М.: Транспорт, 2010. – 290 с.

Пример описания книги под фамилией двух-трех авторов

  1. Карогодин, В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ Карогодин В.И., Митрохин Н.Н. - 9-е изд., стер. — М.: Академия, 2013. — 496 с.

Пример описания нормативно-правовых актов

  1. Федеральный закон: «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.97 № 116-ФЗ (ред. от 18.07.2011).

  2. ГОСТ 2.111-68 ЕСКД. Нормоконтроль. – М.: ИПК Стандартинформ, 2014. – 18 с.


Пример описания Интернет-ресурсов

Клейнер, Б.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Организация и управление. – Режим доступа: https://www.twirpx.com/file/362749/.




Оформление приложений


В тексте на все приложения должны быть ссылки. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху справа страницы слова «Приложение». Приложение должно иметь заголовок, который размещают по центру относительно текста с прописной буквы отдельной строкой. Все приложения должны быть перечислены в содержании документа (при наличии) с указанием их номеров.




  1. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ЗАЩИТЫ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КУРСОВЫХ ПРОЕКТОВ


Подготовленный и оформленный в соответствии с предъявляемыми требованиями курсовой проект помещается в папку-скоросшиватель и предоставляется в установленные сроки руководителю с целью ее проверки и рецензирования (не позднее 3-х дней до установленного срока завершения выполнения курсовой работы).

Если курсовая работа не сдается в установленный срок или студент не является на защиту, это приравнивается к неявке на дифференцированный зачет. Студенты, не сдавшие без уважительных причин курсовую работу в срок, считаются имеющими академическую задолженность.

Процедура защиты включает:

  1. Доклад студента по содержанию курсовой работы. Время доклада 5-7 минут. Студент описывает общую характеристику работы, состояние проблемы, результаты практической и опытно-экспериментальной работы, выводы и предложения, перспективы исследования. Главная цель доклада: познакомить слушателей со своей курсовой работой и ответить на вопрос, что было сделано самим студентом в каждой из частей исследования для достижения поставленной цели.

  2. Вопросы к студенту по теме курсовой работы со стороны присутствующих и ответы на них.

  3. Выступление научного руководителя о ходе и качестве выполнения работы.

  4. Выставление дифференцированной оценки («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно») за курсовую работу по итогам ее защиты.

5. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КУРСОВЫХ ПРОЕКТОВ

Таблица 3.

Критерии оценки курсовых проектов

Оценка

Требования

5

1. Исследование выполнено самостоятельно, имеет научно-практический характер, содержит элементы новизны.

2. Студент показал знание теоретического материала по рассматриваемой проблеме, умение  анализировать, аргументировать свою точку  зрения, делать выводы, умение  доступно представить результаты  исследования, адекватно ответить на поставленные вопросы.

3. Материал излагается грамотно, логично, последовательно.

4. Оформление отвечает требованиям написания  курсового проекта.

4

1. Исследование выполнено самостоятельно, имеет научно-практический характер, содержит элементы новизны.

2. Студент показал знание теоретического материала по рассматриваемой проблеме, однако умение анализировать, аргументировать свою точку зрения, делать обобщения и выводы вызывают у него затруднения.

3.Во время защиты студент показал умение  доступно представить результаты исследования, но затруднялся отвечать на поставленные вопросы.

4.Материал не всегда излагается логично, последовательно.

5. Имеются недочеты в оформлении курсового проекта.

3

1. Исследование не содержит элементы новизны.

2. Студент не в полной мере владеет теоретическим материалом по рассматриваемой проблеме, умение анализировать, аргументировать свою точку зрения, делать обобщение и выводы вызывают у него затруднения.

3.Во время защиты студент затрудняется в представлении результатов исследования и ответах на поставленные вопросы.

4. Материал не всегда излагается логично, последовательно.

5. Имеются недочеты в оформлении курсового проекта.

2

Выполнено менее 50% требований к курсовой работе.





6. ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ ПРОЕКТОВ


Темы курсовых проектов должны соответствовать рекомендуемой примерной тематике курсовых проектов в рабочей программе профессионального модуля ПМ. 02 Организация процессов по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. Примерная тематика курсовых проектов представлена в ПРИЛОЖЕНИИ 7. Рекомендуемая литература отражена в ПРИЛОЖЕНИИ 8.




7. ПОРЯДОК КОМПЛЕКТОВАНИЯ ЛИСТОВ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ


  1. Титульный лист;

  2. Рецензия научного руководителя;

  3. Задание;

  4. Оглавление;

  5. Перечень условных обозначений, терминов;

  6. Текст пояснительной записки;

  7. Библиографический список;

  8. Приложения.



8. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 09 декабря 2016 г. N 1568).

  2. ГОСТ 7.1–2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание. – Взамен ГОСТ 7.1–84: введ. 2004–07–01. – М.: Изд-во стандартов, 2001. – 47 с.

  3. ГОСТ Р 7.0.12–2011. Библиографическая запись. Сокращение слов и словосочетаний на русском языке. Общие требования и правила. – Взамен ГОСТ 7.12–77 : введ. 1995–07–01. Взамен ГОСТ 7.12–93. – М.: Стандартинформ, 2012. – 17 с.

  4. ГОСТ 7.32–2001. Отчёт о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления. – Взамен ГОСТ 7.32–91: введ. 2002– 07–01. – Минск: Межгос. Совет по стандартизации, метрологии и сертификации; – М.: ФГУП «Стандартинформ», 2006. Издание (октябрь 2006 г.) с Изменением №1, утвержденным в июне 2005 г. (ИУС 12–2005), Поправкой (ИУС 5–2002). – 20 с.

  5. ГОСТ Р 6.30–2003. Требования к оформлению документов. – Взамен ГОСТ 6.30–97: введ. 2003–07–01. – М.: Изд-во стандартов, 2003. – 16 с.




ПРИЛОЖЕНИЕ 1


Образец оформления титульного листа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Воркутинский политехнический техникум»





КУРСОВАЯ РАБОТА (ПРОЕКТ)

По дисциплине МДК.02.02 Управление процессом технического обслуживания и ремонта автомобилей


Диагностика, техническое обслуживание и ремонт рулевого механизма типа «шестерня-рейка»





Выполнил студент гр.__________ __________/________________________/

(подпись) (Ф.И.О.)





ОЦЕНКА:___________


Дата:________________


ПРОВЕРИЛ


Научный руководитель _____________/ _________________________/

(подпись) (Ф.И.О.)





Воркута

2019


ПРИЛОЖЕНИЕ 2


Бланк рецензии на курсовой проект


РЕЦЕНЗИЯ

на курсовую работу (проект)

1. Обучающегося__________________________________________________


студента ________ курса ___________ группы

специальность ____________________________________________________

2. По дисциплине (специальности) ___________________________________


_________________________________________________________________

3. Тема курсовой работы (проекта) ___________________________________


__________________________________________________________________

4. Положительные качества курсовой работы (проекта) __________________


________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Недостатки курсовой работы (проекта), включая стиль и грамотность написания, соответствие стандарту ___________________________________


__________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Оценка курсовой работы (проекта) _________________________________


«___» __________________20___г. ________________________________


ПРИЛОЖЕНИЕ 3


Бланк задания на курсовой проект


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Воркутинский политехнический техникум»



КУРСОВАЯ РАБОТА (ПРОЕКТ)

По дисциплине ____________________________________________________

__________________________________________________________________

(наименование учебной дисциплины, МДК, ПМ, согласно учебному плану)



ЗАДАНИЕ


Студенту группы__________ ______________/_______________________/

(подпись) (Ф.И.О.)

1. Тема курсовой работы (проекта)___________________________________


____________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Исходные данные ________________________________________________


__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

3. Содержание пояснительной записки ________________________________


____________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Перечень графического материала __________________________________


__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

5. Срок законченного проекта ________________________________________



Руководитель _____________/ ____________________________/

(подпись) (Ф.И.О.)


Дата сдачи задания: __________________________



ПРИЛОЖЕНИЕ 4



Пример написания оглавления

ОГЛАВЛЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….

2

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ О ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ УЗЛА……………………………………………………………………

4

    1. Общее устройство узла ……………………………………………………….

4

    1. Назначение, типы узлов………………………………………………………..

5

    1. Назначение, устройство составных частей узла…………………………….

6

    1. Принцип действия узла………………………………………………………...

8

ГЛАВА 2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА………………………………………………………………………

12

2.1. Техническое обслуживание узла и его составных частей…………………

12

2.2. Карта смазки……………………………………………………………………

15

    1. 2.3. Ремонт узла и его составных частей………………………………………..   

19

ГЛАВА 3. РАСЧЕТ ЗАТРАТ НА ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ…………………………………………………………………………….

24

3.1. Расчет себестоимости ремонта узла………………………………………..

27

3.2. Способы снижения затрат на техническое обслуживание и ремонт рулевого механизма………………………………………………………………..

30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………….

32

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………..

33

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………..

34








ПРИЛОЖЕНИЕ 5



Пример написания введения


ВВЕДЕНИЕ



Актуальность исследования

Автомобильный транспорт представляет собой наиболее массовый и удобный вид транспорта, обладающий большей маневренностью, хорошей проходимостью и приспособленностью для эксплуатации в разных климатических и географических условиях. Он является весьма эффективным средством для перевозок пассажиров и грузов на небольшие и дальние расстояния.

Постоянное поддерживание высокой технической готовности автомобилей, обеспечение их работоспособности, безотказность и долговечность являются основными задачами различных предприятий автосервиса, служб эксплуатации автотранспортных предприятий. Для выполнения этих задач в настоящие время на автотранспортных предприятиях при техническом обслуживании автомобилей все шире применяются средства механизации, диагностики и новые формы организации труда.

Около 70-75% деталей автомобиля поступившие на капитальный ремонт, может поступать повторно либо без ремонта, либо после их восстановления. К ним относятся большинство наиболее сложных и дорогостоящих деталей, а так же и валы, оси, цапфы и другие. Стоимость восстановления этих деталей не превышает 10-50% стоимости их изготовления, при этом достигается большая экономия металла и энергетических ресурсов.

В Правилах дорожного движения в перечне неисправностей, при которых запрещается дальнейшее движение автомобиля (п.2.3.1.), на первом месте стоит неработоспособная тормозная система, а рулевое управление только на втором. Объективно это неправильно,  при определенных навыках вождения автомобиля в экстренной ситуации, можно остановиться и без тормозов. Но когда отказывает рулевое управление, то последствия будут значительно хуже, чем при отказе тормозов.

Решению этой проблемы посвящен курсовой проект.

Цель исследования

Изучение процесса диагностики, технического обслуживания, ремонта рулевого механизма, расчет себестоимости ремонта узла, выбор оптимального способа снижения затрат на техническое обслуживание и ремонт рулевого механизма.

Основные задачи исследования

  • Рассчитать себестоимость ремонта узла

  • Выбрать оптимальные способы снижения затрат на ТО и ремонт рулевого механизма.

Объем и структура работы

Работа состоит из введения, 3 глав, заключения и библиографического списка.

В первой главе рассмотрены общее устройство, назначение, типы, принцип действия узла и его составных частей.

Во второй главе описана технология проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту рулевого механизма.

В третьей главе произведена калькуляция себестоимости ремонта узла, расчет затрат на запчасти и материалы. В ходе проведенного исследования были перечислены и выбраны оптимальные способы снижения затрат на техническое обслуживание и ремонт рулевого механизма.

































ПРИЛОЖЕНИЕ 6


Пример написания заключения


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


При выполнении курсового проекта были систематизированы научные и практические знания в области технического обслуживания и ремонта рулевого управления. В данной работе разобраны основы обеспечения работоспособности рулевого управления; изучено устройство рулевого управления; рассмотрены решения по проблемам, возникающим в процессе технического обслуживания и ремонта рулевого управления, изменению конструкции ненадежных узлов и элементов, применению альтернативных видов новых материалов, разработке новых методик испытаний и регулировок с целью получения улучшенных характеристик по надежности, долговечности и экономичности.

С целью предупреждения возникновения неисправностей и уменьшения интенсивности износа рулевого узла применяется планово - предупредительная система технического обслуживания и ремонта. Для повышения производительности труда ремонтного - обслуживающего персонала и поддержания автомобильного парка в технически исправном состоянии необходимо механизировать и автоматизировать работы, выполняемые при техническом обслуживании и ремонте. Важно уделить внимание подбору технологического оборудования, выбору и обоснование методу организации технологического процесса ТО и ТР.

Также были разработаны мероприятия по повышению качества услуг, выработаны предложения по повышению качества услуг, приобретены практические навыки планирования, организации производства и труда, были закреплены, углублены знания, полученные в процессе обучения.













ПРИЛОЖЕНИЕ 7



Примерные темы курсовых проектов



  1. Диагностирование системы освещения и световой сигнализации. Анализ технического состояния, проведение дефектовки.

  2. Диагностирование электронных блоков и приборов. Анализ технического состояния, проведение дефектовки.

  3. Диагностирование контактно-транзисторных и транзисторных регуляторов напряжения. Анализ технического состояния, проведение дефектовки.

  4. Диагностирование интегральных регуляторов напряжения. Анализ технического состояния, проведение дефектовки.

  5. Диагностирование электронных тахометров. Анализ технического состояния, проведение дефектовки.

  6. Анализ технического состояния и диагностирование электрооборудования переносными приборами.

  7. Прогнозирование технического состояния изделий транспортного электрооборудования и автоматики.

  8. Выбор методов диагностирования систем электрооборудования.

  9. Выбор оборудования, оснастки, приборов при диагностировании транспортного электрооборудования и элементов автоматики.

  10. Разработка алгоритма поиска неисправностей аккумуляторных батарей.

  11. Разработка алгоритма поиска неисправностей электростартеров.

  12. Разработка алгоритма поиска неисправностей прерывателей-распределителей, катушек зажигания, свечей зажигания.

  13. Разработка алгоритма поиска неисправностей электронных блоков коммутаторов.

  14. Разработка алгоритма поиска неисправностей контрольно-измерительных приборов.

  15. Основные правила разборки, мойки, контроля, сортировки и сборки узлов.

  16. Определение технического состояния двигателя и его систем

  17. Техническое обслуживание и текущий ремонт кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов

  18. Техническое обслуживание и текущий ремонт систем охлаждения и смазки.

  19. Техническое обслуживание и текущий ремонт системы питания бензиновых двигателей

  20. Техническое обслуживание и текущий ремонт системы питания двигателя с впрыском бензина

  21. Техническое обслуживание и текущий ремонт системы питания дизельных двигателей

  22. Техническое обслуживание и текущий ремонт системы питания газовых двигателей

  23. Техническое обслуживание и текущий ремонт системы наддува двигателей

  24. Техническое обслуживание и текущий ремонт системы выпуска отработавших газов

  25. Техническое обслуживание и текущий ремонт электрооборудования автомобилей

  26. Техническое обслуживание и текущий ремонт трансмиссии

  27. Техническое обслуживание и текущий ремонт ходовой части и автомобильных шин

  28. Техническое обслуживание и текущий ремонт рулевого управления и тормозной системы.

  29. Техническое обслуживание и текущий ремонт кузовов, кабин и платформ.

  30. Техническое обслуживание и текущий ремонт систем автомобилей с компьютерным управлением рабочими процессами.
































ПРИЛОЖЕНИЕ 8


Рекомендуемая литература по специальности


  1. Виноградов, В. М. Технологические процессы ремонта автомобилей: учеб. пособие для сред. проф. образования / В. М. Виноградов. - 4-е изд., перераб. - М. : Академия, 2011. - 432 с.
  2. Виноградов, В.М. Организация производства технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / В. М. Виноградов, И. В. Бухтеева, В. Н. Редин. - 4-е изд., стер. – М.: Академия, 2014. - 272 с.
  3. Виноградов, В.М. Технологические процессы ремонта автомобилей: учеб. пособие для сред. проф. образования / В. М. Виноградов. - 6-е изд., стер. – М.: Академия, 2013. - 432 с.
  4. Власов, В.М. Информационные технологии на автомобильном транспорте: учебник для студ. учреждений высшего образования / В. М. Власов, Д. Б. Ефименко, В. Н. Богумил ; под ред. В. М. Власова. – М.: Академия, 2014. - 256 с.
  5. Власов, В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для сред. проф. образования / В. М. Власов, С. В. Жанказиев, С. М. Круглов ; под ред. В. М. Власова. - 10-е изд., стер. – М.: Академия, 2014. - 432 с.
  6. Власов, В. М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для сред. проф. образования / В. М. Власов, С. В. Жанказиев, С. М. Круглов ; под ред. В. М. Власова. - 8-е изд., стер. - М. : Академия, 2012. - 432 с.
  7. Геленов, А. А.  Автомобильные эксплуатационные материалы: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / А. А. Геленов, Т. И. Сочевко, В. Г. Спиркин. - 2-е изд., перераб. - М.: Академия, 2012. - 304 с.
  8. Геленов, А. А. Автомобильные эксплуатационные материалы: Контрольные материалы : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / А. А. Геленов, Т. И. Сочевко, В. Г. Спиркин. - М. : Академия, 2012. - 128 с. Горев, А.Э. Организация автомобильных перевозок и безопасность движения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А. Э. Горев, Е. М. Олещенко. - 5-е изд., стер. – М.: Академия, 2013. - 256 с.
  9. Доронкин, А. С. Ремонт автомобильного электрооборудования: учеб. пособие / А. С. Доронкин. - М. : Академия, 2011. - 80 с.
  10. Доронкин, А. С. Ремонт автомобильных кузовов : окраска: учеб. пособие / А. С. Доронкин. - 2-е изд., стер. - М. : Академия, 2012. - 64 с.
  11. Доронкин, А. С. Ремонт автомобильных кузовов : рихтовка: учеб. пособие / А. С. Доронкин. - М. : Академия, 2011. - 80 с.
  12. Картошкин, А. П. Топливо для автотракторной техники: Справочник: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования / А. П. Картошкин. - М.: Академия, 2012. - 192 с.
  13. Кланица, В. С. Охрана труда на автомобильном транспорте: учеб. пособие для нач. проф. образования / В. С. Кланица. - 5-е изд., стер. - М.: Академия, 2012. - 176 с.
  14. Кузнецов, А. С. Ремонт двигателя внутреннего сгорания: учеб. пособие / А. С. Кузнецов. - М. : Академия, 2011. - 64 с.
  15. Кузнецов, А. С. Техническое обслуживание и диагностика двигателя внутреннего сгорания: учеб. пособие / А. С. Кузнецов. - М.: Академия, 2011. - 80 с. - (Непрерывное профессиональное образование).

  16. Кузнецов, А. С. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: в 2 ч. - Ч. 1: учебник для нач. проф. образования / А. С. Кузнецов. - М.: Академия, 2012. - 368 с.
  17. К узнецов, А. С. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: в 2 ч. - Ч. 2: учебник для нач. проф. образования / А. С. Кузнецов. - М.: Академия, 2012. - 256 с.
  18. Кузнецов, А. С. Устройство и работа двигателя внутреннего сгорания: учеб. пособие / А. С. Кузнецов. - М.: Академия, 2011. - 80 с. - (Непрерывное профессиональное образование).

  19. Кузнецов, А. С. Устройство и работа топливной системы бензинового двигателя: учеб. пособие / А. С. Кузнецов. - М.: Академия, 2011. - 80 с. - (Непрерывное профессиональное образование).

  20. Ламака, Ф. И. Лабораторно-практические работы по устройству грузовых автомобилей: учеб. пособие для нач. проф. образования / Ф. И. Ламака. - 6-е изд., стер. - М.: Академия, 2011. - 224 с.
  21. Митронин, В. П. Контрольные материалы по предмету "Устройство автомобиля": учеб. пособие для нач. проф. образования / В. П. Митронин, А. А. Агабаев. - 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2012. - 80 с.
  22. Михеева, Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Технические специальности: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Е. В. Михеева. - Москва: Академия, 2014. - 416 с.

  23. Пегин, П.А. Автотранспортная психология: учебник для студ. учреждений высшего образования / П. А. Пегин. – М.: Академия, 2014. - 208 с.

  24. Пехальский, А. П. Устройство автомобилей : лабораторный практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / А. П. Пехальский, И. А. Пехальский. - 2-е изд., стер. - М. : Академия, 2012. - 272 с.

  25. Пузанков, А. Г. Автомобили. Устройство и техническое обслуживание: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / А. Г. Пузанков. - 7-е изд., испр. - М.: Академия, 2012. - 656 с.
  26. Родичев, В. А. Грузовые автомобили: учебник для нач. проф. образования / В. А. Родичев. - 9-е изд., стер. - М. : Академия, 2012. - 240 с.
  27. Рябчинский, А. И. Организация перевозочных услуг и безопасность транспортного процесса: учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования / А. И. Рябчинский, В. А. Гудков, Е. А. Кравченко. - 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Академия, 2014. - 256 с.

  28. Селифонов, В. В. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей: учебник для нач. проф. образования / В. В. Селифонов, М. К. Бирюков. - 6-е изд., стер. - М. : Академия, 2012. - 400 с.
  29. Селифонов, В. В. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей: учебник для нач. проф. образования / В. В. Селифонов, М. К. Бирюков. - 5-е изд., стер. - М. : Академия, 2011. - 400 с.

  30. Сервис на транспорте: учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования / [В. Н. Николашин, Н. А. Зудилин, А. С. Синицына и др.] ; под редакцией В. М. Николашина. - 4-е изд., перераб. – М. : Академия, 2011. - 304 с.

  31. Спирин, И.В. Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / И. В. Спирин. - 8-е изд., стер. – М.: Академия, 2014. - 400 с.

  32. Транспортная логистика: организация перевозки грузов: учебное пособие / А. М. Афонин.– М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2014. - 368 с.

  33. Туревский, И. С. Экономика отрасли. Автомобильный транспорт: учебник / И. С. Туревский. – М.: ФОРУМ : ИНФРА-М, 2013. - 288 с.

  34. Устройство, ремонт и техническое обслуживание двигателей: иллюстрированное учеб. пособие / [сост. А. С. Кузнецов]. - 3-е изд., стер. - М. : Академия, 2012.
  35. Финогенова, Т. Г. Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт автомобиля : Контрольные материалы: учеб. пособие для нач. проф. образования / Т. Г. Финогенова, В. П. Митронин. - 2-е изд., стер. - М. : Академия, 2012. - 80 с.
  36. Э кономика пассажирского транспорта: учебное пособие / коллектив авторов; под общей редакцией профессора В.А. Персианова. - 2-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2014. - 392 с.