СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации по выполнению курсовых работ

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по МДК. 03.01 Организация работы и управление подразделением организации.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по выполнению курсовых работ»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Поволжский строительно-энергетический колледж им. П. Мачнева»













МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ВЫПОЛНЕНИЮ

КУРСОВОЙ РАБОТЫ



МДК. 03.01 Организация работы и управление подразделением организации



для специальности: 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (строительство)




















Самара

2020

ОДОБРЕНО

на заседании методической комиссии техники и технологии наземного транспорта

ГАПОУ «ПСЭК им.П.Мачнева»

Протокол № от _________2020г.

Председатель МК_________Проничев Д.А.












Методические рекомендации по организации и выполнению курсовой работы по МДК. 03.01 Организация работы и управление подразделением организации и предназначены для преподавателей и студентов общепрофессиональных дисциплин. Методические рекомендации являются частью основной профессиональной образовательной программы ГАПОУ «ПСЭК им. П. Мачнева» ППССЗ по специальности: 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (строительство) в соответствии с требованиями ФГОС СПО и рабочей программы по МДК.

















АВТОР-СОСТАВИТЕЛЬ

Кузнецова Оксана Анатольевна, преподаватель ГАПОУ Поволжский строительно-энергетический колледж им. П. Мачнева










Рецензенты:

Баранова О.П., председатель МК

Кирюшина Т.Н., старший методист.




Содержание

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТА НАД КУРСОВОЙ РАБОТОЙ

СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ














































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящие методические рекомендации составлены в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации, а именно со следующими документами:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.

  • «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования», утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 464.

  • Устав ГАПОУ Поволжского строительно-энергетического колледжа им. П. Мачнева

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от «28» июля 2014 г. №831 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности: 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (строительство)

Курсовая работа является формой учебной и научно-аналитической работы студента. Она представляет собой исследование, которое студент выполняет самостоятельно, под руководством преподавателя.


ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Целями курсовой работы являются:

– систематизация полученных знаний и практических умений по специальности;

– овладение методикой научного исследования в решении практических задач;

– осуществление поиска, анализирования, обобщения необходимой информации;

– планирование мероприятий для решения поставленных в курсовой работе задач;

– совершенствование профессиональных компетенций по освоению видов профессиональной деятельности;

– формирование общих компетенций: организация собственной деятельности выбор типовых методов и способов решения профессиональных задач, осуществление поиска и использование информации, самостоятельное определение задач профессионального и личностного развития, ориентирование в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

Задачами курсовой работы являются:

– поиск, анализ, обобщение, необходимой информации по теме курсовой работы;

– выполнение практической части курсовой работы;

– оформление курсовой работы в соответствии с заданными требованиями;

– разработка материалов в соответствии с заданием на курсовую работу.

Курсовая работа - самостоятельное академическое исследование студента. Выполняя курсовую работу, студент знакомится с публикациями по одной из научных проблем, приобретает опыт исследовательской работы, развивает навыки мышления и письменного изложения результатов своего труда.



ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТА НАД КУРСОВОЙ РАБОТОЙ


Организация деятельности студента на выполнение курсовой работы заключается в знакомстве студента с целями курсовой работы, процедурой выполнения курсовой работы, с требованиями к содержанию и оформлению курсовой работы.

Выбор темы курсовой работы следует осуществлять с учётом следующих требований:

– актуальность;

– новизна проблемы;

– практическая значимость.

Формировка целей и задач курсовой работы.

Цели и задачи должны соответствовать теме, быть конкретны и направлены на конечный практический результат.

Выполнение курсовой работы при консультативной помощи руководителя.

Для успешного выполнения курсовой работы студент должен использовать следующие методы исследования: изучение литературных и других источников, наблюдение, изучение опыта работы, беседы, анкетирование, математические методы обработки количественных результатов. Наиболее продуктивно их комплексное применение. Руководитель оказывает студенту помощь в составлении библиографии по теме.

Анализ полученных данных и выработке решений.

Студент систематизирует и анализирует результаты исследований. Разрабатывает необходимые по теме методические материалы.


СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа должна быть разделена на отдельные логически соподчинённые части, снабженные короткими и ясными заголовками, отражающими их содержание, такое разделение работы называют рубрикацией. Обязательно должны быть выделены три главные части: вводная, основная, заключительная, а также список использованных источников и литературы. Факультативным элементом являются приложения.

Введение

Вводная часть (или введение) служит для того, чтобы охарактеризовать курсовую работу. Во введении обосновывается актуальность избранной студентом темы с научно-теоретической и практической точек зрения. Жела­тельно показать степень разработанности темы в научной литературе. Практически всегда требуется отражение во введении следующих пунк­тов:

  • обоснование выбора темы, определение ее актуальности и значи­мости для науки и практики;

  • рассмотрение степени изученности выбранной темы в научной литературе;

  • определение границ исследования (предмет, объект, хронологические и/или географические рамки);

  • определение основной цели работы и подчиненных ей более частных задач.

Во введении желательно кратко изложить структуру работы, поясняя, чем вызвано деление на разделы.

Кроме того, во введении необходимо указать методы исследовательской работы, которые были применены.

Основная часть

Основная часть является результатом переработки изучаемых документов. Она должна содержать полное систематизированное изложение темы курсовой работы. В соответствии с логикой изложения, основная часть должна быть разбита на отдельные смысловые части: главы и параграфы.

Чаще всего в работах используется двухступенчатая рубрикация - главы и параграфы. Встречается также трёхступенчатое деление - главы, параграфы, подпараграфы. В каждом случае рубрикация определяется логикой изложения. Наиболее мелкая рубрика - параграф или подпараграф - должна содержать изложение одного четко выделяемого сюжета внутри общей темы работы.

В параграфе должна прослеживаться его главная идея. Желательно, чтобы она была сформулирована в виде тезиса - краткого положения, которое подлежит раскрытию. Основной "объём" параграфа должна занимать аргументация, которая представляет собой доказательство, подтверждение, развертывание, обоснование тезиса.

Главы объединяют несколько параграфов, образующих смысловое единство. Рекомендуется завершать главу краткими выводами, изложенными в нескольких предложениях. Лучше всего сформулировать выводы самостоятельно, на основе изученного материала, хотя в курсовой работе уместно использовать выводы, почерпнутые из прочитанных документов. При этом они должны быть подкреплены дополнительными рассуждениями, уточнены. Иногда материал, изложенный в главе, не предполагает выводов.

Рекомендуется применять в работе двухступенчатое деление: разбивать ее на две-три главы, а главу на два-три параграфа. Названия глав и параграфов нужно формулировать в виде простых повествовательных предложений. Название главы не должно повторять названия курсовой работы, а название параграфа не должно повторять названия главы.

Заключительная часть

Заключительная часть (заключение) служит для подведения итога работы и изложения ее результатов.

В заключительной части следует очень кратко (на двух-трех страницах) повторить ход рассуждений и выводы глав, обобщить их и сформулировать общие выводы работы, полученные в результате проведённого исследования. Выводы должны соответствовать определённым во введении цели и задачам курсовой работы. Являясь результатами размышления автора, они должны выразить то, что выявлено им в процессе написания работы. Выводы необходимо писать чётко, сжато и конкретно. Уместно выделить каждый вывод в отдельный абзац.

В заключении можно также указать на те вопросы, которые нуждаются в дальнейшей разработке, и наметить направления дальнейшего исследования данной темы. В том случае, если в курсовой работе удалось найти решение конкретной проблемы или разработать предложения, которые могут быть осуществлены на практике, следует указать, в чем состоит практическое значение её результатов.


ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Пояснительная записка (25-30 листов) выполняется на стандартных листах писчей бумаги формата А4 (210х297 мм). Текст работы представляется в формате Microsoft Office© Word. Для файлов графической части работы допустим формат исходного программного обеспечения.

На каждой странице пояснительной записки соблюдается рамка: слева шириной 20 мм (для подшивки), справа, сверху и снизу шириной по 5 мм. Внизу выполняется штамп форма 2 (первый лист текстового документа) или 2а (последующие листы) ГОСТ 2.104-68.

Текст, поля, таблицы, заголовки, схемы, эскизы, иллюстрации, штампы, т.е. вся без исключения пояснительная записка выполняется путем набора на компьютере и распечатки с помощью принтера через полуторный интервал, шрифтом Times New Roman, 14 размера. Вписывать в пояснительную записку, выполненную машинописным способом, отдельные слова, формулы, условные знаки, а также добавлять иллюстрации рукописным способом не допускается. Схемы, иллюстрации, эскизы также выполняются на компьютере с использованием стандартного или специализированного программного обеспечения.

Расстояние от рамки формы до границ текста в начале и конце строк не менее З мм. Расстояние от верхней (нижней) строки текста до верхней (нижней) рамки должно быть не менее 10 мм. Абзацы в тексте начинают отступом, равным пяти печатным знакам (15-17 мм).

Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе выполнения пояснительной записки, исправляются в электронном виде с последующей перепечаткой исправленного листа.

Подчистка, закрашивание корректором и нанесение на том же месте исправленного текста (графики) печатным способом или чернилами рукописным способом, повреждения листов пояснительной записки, помарки и следы не полностью удаленного прежнего текста (графики) не допускаются.

Нумерация страниц пояснительной записки и приложений, входящих в неё, должна быть сквозная.

Требования к оформлению титульного листа:

Пояснительная записка начинается титульным листом (Приложение А).

Особое внимание следует обратить на расположение обозначений должности, подписи, фамилии, даты.

Титульный лист является первым листом документа. Номер на титульном листе не проставляется.

Требования к оформлению содержания:

Содержание включают в общее количество листов пояснительной записки.

Слово «Содержание» записывают в виде заголовка (текст центрируется относительно левого и правого краев) с прописной буквы. Содержание включает в себя номера и наименования разделов и подразделов с указанием номеров листов (страниц).

Список используемой литературы и Приложения включают в содержание документа.

Ссылки, сноски и примечания

Виды ссылок

Существует два способа оформления ссылок: сноски и примечания. Они, в свою очередь, могут быть подстрочными (располагаться на каждой странице) или концевыми (располагаться в конце главы).

Допустимо применение различных видов пагинации (нумерации) ссылок. Она может быть: 1) сплошной (ссылки обозначаются порядковыми номерами вне зависимости от номера страницы) или 2) прерывистой (нумерация начинается на каждой странице с номера 1). Концевые ссылки всегда сплошные. Нумерация ссылок каждой главы начинается с номера 1.

В работе могут встретиться следующие виды библиографических сносок: сноски на источники цитат, сноски на источники заимствований, сноски на труды, упоминаемые в тексте, рекомендательные сноски на издания, в которых можно найти более полное изложение вопроса, затронутого в тексте. При этом следует иметь в виду: в списке использованных источников и литературы могут стоять только те издания, на которые автор работы ссылался в тексте.

а) Цитаты. В академических работах весьма ценятся цитаты. Цитатой называется включение фрагмента из другого текста, изложенного дословно.

Цитировать документ необходимо абсолютно точно. Цитата всегда заключается в кавычки. Цитировать уместно части документов, наиболее важные для понимания их смысла, выводы, полученные исследователями. К цитированию прибегают также для того, чтобы показать ход рассуждений другого автора, подтвердить свои выводы авторитетом. Иногда в качестве цитаты приводятся наиболее яркие, меткие слова и выражения.

Цитата должна обязательно оформляться ссылкой на источник цитирования. Сноски чаще всего оформляются внизу страницы, на которой расположена цитата. Для этого в конце цитаты ставится цифра, обозначающая порядковый номер цитаты на данной странице. Внизу страницы под чертой, отделяющей сноску от текста, этот номер повторяется и за ним следует название книги, из которой взята цитата, и через точку-тире — номер цитируемой страницы.


ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ССЫЛКИ НА ИСТОЧНИК ЦИТИРОВАНИЯ:

1. Емельянова Е. Н. Россия и Европейский Союз. Соперничество и партнёрство. - М.: Междунар. отношения, 2009. - С. 202.

2. Polsby N. М. Political Innovation to America: The Politics of Policy Initiation. - New Haven; L, 1984. – P. 140.


б) Ссылки на источники заимствования.

Заимствованием называется использование некоторых положений из других документов без цитирования. При заимствовании допускается излагать материалы документов близко к тексту или своими словами. Можно также взять из них отдельные положения, факты, термины, даты и тому подобные сведения. Ссылки на источники заимствований следует начинать со слов «См:».

ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ССЫЛКИ НА ИСТОЧНИКИ ЗАИМСТВОВАНИЯ:

1. См.: Емельянова Е. Н. Россия и Европейский Союз. Соперничество и партнёрство. - М.: Междунар. отношения, 2009. - С. 47.

в) Рекомендательные ссылки.

Рекомендательные ссылки отсылают читателя к дополнительной литературе. Их нередко начинают со слов «См.:». «См. об этом:», «См. также:». Когда надо подчеркнуть, что источник, на который делается ссылка, не единственный, используют слова «См., например:». «См., в частности:». Когда ссылка приводится для сравнения, поясняют: «Ср.:».

ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНОЙ ССЫЛКИ:

См. об этом: Блэк К. Конкретный и конкурентный PR: Прямое и эффективное руководство для спецов по PR, имиджу и рекламе. Пер. с англ. – М.: ЭКСМО, 2004; Богданов Е.Н., Зазыкин В.Г. Психологические основы «Паблик рилейшнз»: Учеб.пособ. – М. и др.: Питер; СПб.: Питер-Принт, 2004; Бодуан Ж.-П. Управление имиджем компании. Паблик рилейшнз: предмет и мастерство. М., 2001

г) Ссылка на архивные документы строится по следующей схеме:

Название архива (сокращенное);

Номер фонда

Номер описи

Номер дела

Номер листа (номера листов указываются с оборотами: л. 1 об.)

ПРИМЕР оформления ссылки на архивные источники:

ЦГИА СПб. Ф. 513. Оп. 1. Д. 4. Л. 2 об.

Список использованных источников и литературы. Правила оформления библиографических ссылок.

Список использованных источников и литературы представляет собой последовательное перечисление всех материалов, которые были изучены при работе над выпускной квалификационной работой и на которые в них имеются ссылки.

Источниками называются печатные и рукописные материалы, которые непосредственно анализируются в данной работе, являются первичными материалами для исследования. В состав опубликованных источников могут быть включены законодательные и нормативные документы. Эти документы должны систематизироваться по значимости, а внутри каждой выделенной группы документов - по хронологии.

Литературой называются печатные и электронные издания, в которых проведен анализ источников, фактов, явлений. К литературе относятся книги, брошюры, статьи из периодических изданий (журналов, газет, бюллетеней), научно-популярные и литературно-художественные работы; из которых автор почерпнул научные концепции; характеристики и оценки событий, явлений; выводы исследований по определённым темам.

Определить, какие из использованных документов являются источниками, а какие литературой, должен сам студент.

Библиографическое описание электронных ресурсов

Электронные ресурсы — обобщающий термин для всех видов электронной информации, включая локальные и глобальные информационные сети, жёсткие диски компьютеров, компакт- и DVD диски и т п. Все такого рода данные считаются опубликованными. Библиографическое описание электронных ресурсов определяется ГОСТ 7.82-2001 («Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления»), подчиняется общим правилам библиографического описания и имеет некоторые особенности.

После заглавия в квадратных скобках приводится общее обозначение материала:

[Электрон.ресурс]

За косой чертой сведения об издании также, как и для периодических изданий.

Место и дата изготовления (для информации на локальных носителях) или данные о режиме доступа с полным обозначением url-адреса материала (для иноформации, размещённой в интернете).

Данные о заглавии (обычно: «Заглавие с экрана»)

ПРИМЕР оформления списка литературы для электронного ресурса:

Borgersson S.G. Arctic Meltdown. The Economic and Security Implications of Global Warming [Электронный ресурс] / S.G. Borgerson. – Режим доступа: - Загл. с экрана.


При использовании сети Интернет нужно помнить, что помещенные в ней документы во многих случаях не являются официальными публикациями и, кроме того, могут содержать ошибки, возникшие при копировании источника.

Стандарт не требует обязательного выделения электронных ресурсов в отдельный раздел. Возможно размещать электронные ресурсы в списках источников и литературы по общим правилам.

Оформление приложений.

В приложениях к курсовой работе помещают такие материалы, которые содержат дополнительную информацию по исследуемой теме и на которые в основном тексте работы имеются отсылки. Это, как правило, большие таблицы, взятые из источников или составленные автором, малоизвестные или неопубликованные ранее документы, переводы, списки состава и схемы организаций, хронологические ряды, биографии, карты, схемы, диаграммы и т. д.

Приложения нумеруются и озаглавливаются.

В Приложениях обязательно должны быть ссылки на источники, откуда взят дополнительный материал. Ссылки на источники оформляются непосредственно под приложениями (таблицами, схемами, графиками и пр.). Размер кегля ссылки - 10.

Перед названием источника могут размещены примечания, которые автор счел необходимым внести в текст Приложения. Это может быть уточнение года статистической информации, условные обозначения для карт, цветовые обозначения для диаграмм и пр.

Рекомендуемые источники и литература для самостоятельной работы студентов при написании и оформлении курсовых работ.

Источники

  1. Библиографическое описание сборников: Метод, рекомендации / Сост. И. А. Андреева и др. - Л.: Гос. публ. б-ка им. М. Е. Салтыкова-Щедрина, 1990. - 90 с.

  2. Библиографическое описание сериальных изданий: Метод, пособие / Сост. Л. И. Беневоленская. - СПб.: РНВ, 1993. - 128 с.

  3. Библиографическое описание электронных ресурсов: Метод. рекомендации / Сост.; Т. А. Бахтурина, И. С. Дудник, Л. Д. Плохоцкая: РГВ. -М.:Б.и., 1997.-30 с.

  4. ГОСТ 16487-83. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. Введ. 01.01.85. -М.: Изд-во стандартов, 1991.- 12с.

  5. Санкт-Петербургский государственный университет. Положение о курсовых работах студентов Санкт-Петербургского государственного университета. - СПб.: Б. и., 1999. - 3 с.

  6. Северо-западная академия государственной службы. Положение о дипломных работах. - СПб.: Б. и., Б. г. - 8 с.

  7. Составление библиографического описания: Краткие правила. - 2-е изд., доп. - М.: Изд-во Книжная палата. 1991. - 224 с.

Литература:

  1. Бахтурина Т. А.. Чистякова И. Г. Международное стандартное библиографическое описание компьютерных файлов ISBD (CF) // Научные и технические библиотеки. - 1995. - № 3. - С. 15-22.

  2. Веревкина А. И., Калинин С. Как оформить библиографию к научной работе: Метод, пособие. - М.: Моск. гос. ин-т культуры. 1992. - 46 с.

  3. Знай, как учиться, или О "технологии" личной интеллектуальной работы / Мин-во нар. образ. РСФСР. авт.-сост. Б. Д. Иванников. - Ставрополь: Б. и., 2000. – 96 с.



КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа оценивается в соответствии со следующими критериями:

«отлично» – избранная тема актуальна, в работе использованы различные научные методы исследования, представлено глубокое теоретическое обоснование темы, определена практическая значимость работы, выстроена в точной логической последовательности; содержание доклада последовательное, логичное, конкретное, свободное владение профессиональной терминологией;

«хорошо» – в работе использованы однотипные методы исследования, работа содержит достаточно глубокое теоретическое обоснование темы, определена практическая значимость работы, содержание доклада последовательное, логичное, конкретное, свободное владение профессиональной терминологией;

– «удовлетворительно» – в работе использованы однотипные исследования, работа содержит достаточно глубокое теоретическое обоснование темы, определена практическая значимость работы, содержание доклада непоследовательное, неконкретное, имеются замечания к содержанию и оформлению работы со стороны руководителя;

– «неудовлетворительно» – вместо теоретического и практического исследования в работе содержатся выписки из литературных источников, не проведены практические исследования, содержание доклада непоследовательное, неконкретное, студент плохо ориентируется в представленном материале, имеются замечания к содержанию и оформлению работы со стороны руководителя.