СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы МДК 01.01 «Организация коммерческой деятельности»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации по выполнению курсовых работ МДК 01.01 "Организация коммерческой деятельности"  специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по выполнению курсовой работы МДК 01.01 «Организация коммерческой деятельности»»

Государственное областное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Липецкий техникум сервиса и дизайна»









Методические рекомендации по выполнению курсовой  работы


МДК 01.01 «Организация коммерческой деятельности»




специальность 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)»



































Липецк

2022

ВВЕДЕНИЕ


Коммерческая деятельность является составной частью предпринимательства, она охватывает не только собственно торговлю, но и коммерческую продажу и приобретение товаров и услуг и др. Достижение целей субъектами товарного рынка в процессе коммерческой деятельности во многом зависит от организационного построения и функционирования предприятия, его кадровой, товарной, ассортиментной, технической политики и много другого.

Курсовая работа по учебной дисциплине МДК 01.01 «Организация коммерческой деятельности» является важнейшим этапом самостоятельной работы студентов специальности «Коммерция (по отраслям)» она призвана закрепить и расширить теоретические знания, полученные на лекциях и практических занятиях.

Курсовая работа по данной дисциплине призвана стать важнейшим этапом в подготовке к написанию дипломной работы. Поэтому студентам рекомендуется выбирать сквозную тему исследований на протяжении всего обучения по специальности, разрабатывать ее поэтапно и, постепенно расширяя круг исследования, собирать материал для написания дипломной работы.

Такой подход позволит переходить от изучения теоретических вопросов к анализу осуществления коммерческой деятельности на примере конкретного коммерческого предприятия и разработке рекомендаций по совершенствованию этой деятельности.

Цель выполнения курсовой работы – систематизация, закрепление и расширение объема знаний, полученных процессе изучения МДК 01.01 «Организация коммерческой деятельности» приобретение и совершенствование навыков самостоятельной научно-исследовательской работы и применения полученных теоретических знаний на практике в реальных условиях рыночной экономики.

  1. ВЫПОЛНЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ


Тема курсовой работы должна соответствовать основным направлениям учебной дисциплины.

Тематика рекомендуемых тем курсовых работ приводится на с. 14 данных Методических указаний.

Студент может выбрать тему курсовой работы самостоятельно, предпочтительно согласовать выбор с руководителем и обосновать актуальность работы в данном направлении.

Перед началом работы студенту необходимо уточнить с руководителем следующие аспекты:

  • план курсовой работы;

  • основные источники получения фактических материалов;

  • основную литературу;

  • методику и методы выполнения исследования;

  • сроки выполнения работы.


Содержание основных разделов курсовой работы


Введение должно быть не более 2-3 страниц. В нем кратко:

- обосновывается актуальность выбранной темы, излагаются состояние и перспективы исследуемой проблемы;

- формулируются цель и задачи курсовой работы;

- определяются объект и предмет исследования;

- указываются методы, приемы, с помощью которых осуществляется обработка информации;

- уточняются объем и структура работы.

Первая глава курсовой работы содержит изложение теоретических положений исследуемой проблемы, проводится обзор существующей научной литературы. Этот материал обобщается и приводится точка зрения автора работы по данной проблеме. В теоретическую главу рекомендуется включать до 3 подразделов, раскрывающих сущность рассматриваемой проблемы. Заканчиваться данная глава должна краткими обобщениями и выводами, увязывая ее содержание с последующими главами.

Не допускается дословное переписывание текста или материала из какого-либо одного источника.

Если приводятся статистические данные, рисунки или таблицы, следует делать ссылку на источник информации.

Рекомендуемый объем главы – 12 -15 страниц машинописного текста.

Вторая глава (аналитическая, практическая) должна содержать не более 3-4 подглав и конкретный анализ объекта исследования по теме курсовой работы.

Анализ и оценка состояния объекта исследования проводятся на основе первичных данных.

Данные по предприятию должны быть представлены в динамике за ряд последних лет. Необходимо изучить текущее состояние дел, факторы, влияющие на различные изменения, дать оценку и определить тенденции развития.

При сборе фактического материала необходимо учитывать, что исходная информация должна быть достоверной и достаточно полной.

Информация может быть представлена в виде аналитических и информационных таблиц, рисунков, графиков, схем, диаграмм.

Все материалы необходимо оформлять в соответствии с действующими правилами и нормами.

Каждый рисунок и таблица комментируются текстом. Анализ должен содержать выявление причинно-следственных связей, зависимостей, и др.

В конце главы должны быть сформулированы выводы по проведенному анализу, отмечены позитивные и негативные тенденции в динамике проблемы.

Рекомендуемый объем второй главы – до 20 страниц машинописного текста.

В третьей главе, на основе проведенного анализа, студентом предлагаются мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности и повышению эффективности деятельности предприятия в целом.

Данные мероприятия должны иметь экономическое обоснование целесообразности (расчеты экономической эффективности) их использования и внедрения.

Рекомендуемый объем третьей главы – до 12 страниц машинописного текста.

Заключение, состоящее из 2 страниц, содержит обобщения и выводы по материалам проведенного исследования, обозначаются выявленные проблемы, формулируются пути устранения недостатков, резервы и механизмы совершенствования.

Библиографический список должен содержать не менее 20 источников, охватывать всю литературу, материалы, периодические издания, статистические сборники, информационные бюллетени, данные внутренней отчетности предприятий, сайты в Интернете и другую информацию, использованную студентом при написании курсовой работы.

При составлении библиографии не рекомендуется включать информационные источники, которые хотя и были изучены, но работе не использовались.

Приложения содержат материалы (таблицы, расчеты, методические документы), которые имели непосредственное отношение к курсовой работе и дополняют или поясняют основной текст.

Каждое приложение оформляется с нового листа с указанием наверху посередине страницы «Приложение» и его обозначения и полного названия. Приложения обозначаются заглавными буквами русского алфавита, начиная с А.

Основные требования к курсовой работе:


Рекомендуемый тип шрифта для основного текста отчета - Times New Roman.

Цвет шрифта должен быть черным, размер шрифта основного текста документа 14 пт, текст таблиц – 12 пт, текст сносок – 10 пт.

Основной текст документа печатается через полуторный интервал, текс таблиц и сносок – через одинарный интервал.

Текст отчета следует печатать, соблюдая следующие размеры полей:

левое - 30 мм, правое - 15 мм, верхнее и нижнее - 20 мм.

Абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту и равен 1,25 см.

Наименования структурных элементов отчета: «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ», «ПРИЛОЖЕНИЕ» служат заголовками структурных элементов отчета. Заголовки структурных элементов следует располагать в середине строки без точки в конце, прописными буквами.

Каждый структурный элемент и каждый раздел основной части отчета начинают с новой страницы.

Заголовки разделов и подразделов основной части отчета следует начинать с абзацного отступа и размещать после порядкового номера, печатать с прописной буквы без точки в конце.

СОДЕРЖАНИЕ

Каждую запись содержания оформляют как отдельный абзац, выровненный влево. Номера страниц указывают выровненными по правому краю поля и соединяют с наименованием структурного элемента или раздела отчета посредством отточия.

ПРИЛОЖЕНИЕ

В тексте документа на все приложения должны быть даны ссылки. Статус приложений при ссылках не указывают. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте документа. Каждый элемент «Приложение» следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение» и его обозначения. Элемент «Приложение» должен иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой. Элемент «Приложение» обозначают прописными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, 3. Й. О. Ч, Ь. Ы. Ъ. Элементы «Приложение» должны иметь общую с остальной частью документа сквозную нумерацию страниц. Все приложения должны быть перечислены в содержании документа (при наличии) с указанием их обозначений и заголовков.

Заголовки

Заголовки следует печатать с прописной буквы без точки в конце. Переносы слов в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

Расстояние между заголовком раздела (подраздела) и предыдущим или последующим текстом, а также между заголовками раздела и подраздела должно быть равно одной пустой строке.

Расстояние между строками заголовков подразделов и пунктов принимают таким как в тексте. Каждый раздел рекомендуется начинать с нового листа (страницы).

Перечисления записывают с абзацного отступа. Перед каждой позицией перечисления следует ставить дефис или, при необходимости ссылки в тексте документа на одно из перечислений, строчную букву русского или латинского алфавита, после которой ставится скобка. При необходимости дальнейшей детализации перечислений используют арабские цифры, после которых ставится скобка, а запись приводят с абзацного отступа.

Таблицы

Таблицу следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. На все таблицы в отчете должны быть ссылки. При ссылке следует печатать слово «таблица» с указанием ее номера. Наименование таблицы должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Наименование следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в следующем формате: Таблица Номер таблицы – Наименование таблицы.

Наименование таблицы приводят с прописной буквы без точки в конце. Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другую страницу. При переносе части таблицы на другую страницу слово «Таблица», ее номер и наименование указывают один раз слева над первой частью таблицы, а над другими частями также слева пишут слова «Продолжение таблицы» и указывают номер таблицы. При делении таблицы на части допускается ее головку или боковик заменять соответственно номерами граф и строк. При этом нумеруют арабскими цифрами графы и (или) строки первой части таблицы.

Расстояние между заголовком таблицы и предыдущим текстом и между таблицей и последующим текстом должно быть равно одной пустой строке.

Графический материал

Графический материал следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией, приводя эти номера после слова «Рисунок». При ссылках на графический материал следует писать «...в соответствии с рисунком 2». Слово «Рисунок», его номер и через тире наименование помещают после пояснительных данных и располагают в центре под рисунком без точки в конце.

Расстояние между рисунком и предыдущим текстом и между подписью рисунка и последующим текстом должно быть равно одной пустой строке.

Формулы

Пояснения символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу, если они не пояснены ранее в тексте, должны быть приведены непосредственно под формулой. Пояснения каждого символа следует давать с новой строки в той последовательности, в которой символы приведены в формуле. Первая строка пояснения должна начинаться со слова «где» без двоеточия после него. Формулы, следующие одна за другой и не разделенные текстом, разделяют запятой. Переносить формулы на следующую строку допускается только на знаках выполняемых операций, причем знак в начале следующей строки повторяют. При переносе формулы на знаке умножения применяют знак «х».

Формулы должны нумероваться сквозной нумерацией арабскими цифрами, которые записывают на уровне формулы справа в круглых скобках. Одну формулу обозначают (1). Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках.

... приведен в формуле (1).

Расстояние между формулой и предыдущим текстом и между формулой или расшифровкой обозначений, используемых в формуле и последующим текстом должно быть равно одной пустой строке.

Сноски

Сноски в тексте располагают без абзацного отступа в конце страницы, на которой они обозначены, и отделяют от текста короткой тонкой горизонтальной линией с левой стороны. Знак сноски ставят непосредственно после того слова, числа, символа, предложения, к которому дается пояснение, и перед текстом пояснения. Знак сноски выполняют арабскими цифрами и помещают на уровне верхнего обреза шрифта.








Пример оформления элементов КР



СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………… 4

Глава 1 Перспективы и тенденции развития информационных технологий….. 6

1.1 Информационные технологии: понятие, история развития, классификация и структура…………………………………………………………………………. 6

1.3 Обзор рынка электронной коммерции……………………………………….. 6

Глава 2 Организация и технология производства услуг в ООО Юлмарт……… 8

2.1 Характеристика предприятия…………………………………………………. 8

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………… 11

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………….. 13



ВВЕДЕНИЕ


В настоящее время жизненно важными становятся знание конечного потребителя, умение гибко реагировать на все его требования. Иначе не может быть обеспечена продажа товара, повышена доходность предприятия. Крайне необходимо изучать возможности и эффективность различных форм и методов продажи товаров, производить работу по формированию запросов населения, повышению престижа торговой фирмы. Перспективным с этой точки зрения является применение информационных технологий при обслуживании покупателей.

Ведение бизнеса посредством информационных технологий обеспечивает клиентам удобство при совершении покупок, способствует снижению  некоторых расходов за счет сокращения числа торговых представителей и предоставление информации о товарах в электронном виде, не издавая каталоги в бумажном виде. Поэтому выбранная тема является актуальной.

Целью курсового проекта является изучение организации предоставления услуг с использованием информационных технологий на материалах ООО «Юлмарт».

Задачи:

  • Провести обзор рынка электронной коммерции;

  • Рассмотреть организацию предоставления услуг с использованием информационных технологий;

  • Изучить техническое обеспечение деятельности предприятия;

  • Провести анализ экономической эффективности деятельности предприятия, разработать план мероприятий по стимулированию продаж;

  • Рассмотреть требования по безопасности жизнедеятельности и охране труда персонала.

Объектом исследования является кибермаркет ООО «Юлмарт».

Предметом исследования является деятельность ООО «Юлмарт» в городе Казани.

Данный проект состоит из введения, пяти глав, заключения, списка использованных источников и приложения.

Во введении обосновывается актуальность темы проекта, определяются цель, задачи работы.

В первой главе проведен обзор рынка электронной коммерции.

Во второй главе представлена информация о деятельности предприятия, видах услуг, предоставляемых предприятием.

В третьей главе представлено техническое обеспечение деятельности предприятия.

В четвертой главе представлен анализ экономической эффективности деятельности предприятия.

В пятой главе представлены требования по безопасности жизнедеятельности предприятия и охране труда персонала.

В заключении подведены итого проделанной работы, сделаны выводы.

В приложении приведен дополнительный материал, полученный в ходе работы над проектом



Глава 1 Перспективы и тенденции развития информационных технологий
1.1 Информационные технологии: понятие, история развития, классификация и структура


Информационная технология – это цепь процедур и операций, выполняемых последовательно (параллельно) во времени.

Это некий свод правил, регламентирующий выполнение технологических процедур.

Информационная технология – представляет собой совокупность методов и средств, для сбора, передачи, обработки, хранения и выдачи информации, выполняемых в определенной последовательности с мощью средств компьютеризации или без таковых.1

Она неотделима от технической, программной, организационной и т.п. той среды, в которой реализована.

***


1.3 Обзор рынка электронной коммерции


Обзоры и прогнозы развития рынка электронной коммерции по разным источникам несколько отличаются, тем не менее, общая картина демонстрирует активное развитие электронной коммерции и особенно ее иностранного сектора.

Так, по данным INTER,  MORGAN STENLY объем рынка электронной коммерции за 2012 г. составил 13 млрд. долларов США. При этом рост рынка в 2008 — 2012 гг. на фоне общемировых тенденций был очень бурным — до 29% в год, рисунок 1.

Рисунок 1 – Объем рынка электронной коммерции РФ



Глава 2 Организация и технология производства услуг в ООО Юлмарт
2.1 Характеристика предприятия


«Юлмарт» — российская торговая сеть по продаже компьютерной техники, цифровой и бытовой электроники. Основана компания в 2008 году в Санкт-Петербурге. Компания позиционирует себя как кибермаркет.

Проект под названием Ulmart зародился в стенах компании Ultra Electronics. Впоследствии бренд «Юлмарт», а также программная платформа и оборудование сети магазинов Ultra Electronics, были выкуплены компанией «Комбриг».

Характеристика конкурентов представлена в таблице 1.


Таблица 1 – Характеристика конкурентов по 5-бальной шкале

Сравнительные показатели

Информация о компании

Сведения об услугах

В поисковике Яндекс

Партнеры

Оснащение сайта и удобность пользования

ТехноСила

3

Предоставлены в одинаковом количестве

5

На сайте не указаны

5

Киберри

4

3

На сайте не указаны

5

Ситилинк

2

2

10 партнеров

4


***

Временные затраты работы сотрудника в месяцах рассчитаем по формуле 3:


,

((3)

где, Т1мес, Т1час – время, затрачиваемое сотрудником на обработку результатов, в месяцах и часах соответственно (Т1час = 708 часов);

– число рабочих дней в месяц;

Чрч – число рабочих часов в день.


Временные затраты работы сотрудника в месяцах составят:

708:22 х 8 = = 4 мес.

Тогда затраты на оплату труда сотрудника составят (формула 4):


,

(4)

где, Ос – оклад сотрудника (оклад составляет 25000 р.);

Кд – коэффициент дополнительной зарплаты, 0,1;

Ку – районный коэффициент, 0,15.


р.

Нормы труда могут варьироваться, в связи с различными факторами:

  • внедрение новых автоматизированных систем или модернизация имеющейся системы;

  • изменение организации труда, в целях совершенствования производительности труда;

  • инициатива персонала, если при выполнении определенных работ выявляется необоснованность норм, то они могут быть изменены как в большую, так и в меньшую сторону.

В таблице 17 отражена оценка затрат времени на выполнение расчета и начисления заработной платы сотрудниками бухгалтерии расчетного бюро предприятия.


Таблица 17 – Оценка нормативных затрат времени на выполнение работ по расчету заработной платы сотрудниками отдела

Наименование затрат времени

Норматив времени

Источник

1

2

3

Начисление премий, мин

2,75

хронометраж

Продолжение таблицы 17

1

2

3

Расчет оплаты отпусков, мин.

8,5

хронометраж

Расчет листков нетрудоспособности, мин.

6,15

хронометраж

Участие в подготовке квартальной отчетности (1 отчет), мин.

1200

экспертная оценка

Выполнение поручений руководителя, доля от общих затрат времени, %

5

экспертная оценка

Перерывы на отдых (за исключением обеда), доля от общих затрат времени, %

6

задается нормативно

Неучтенные работы доля от общих затрат времени, %

20

самофотография рабочего времени

Общая трудоемкость затрат по выполнению работы в год, час.

8050






ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Проанализировав рынок электронной коммерции можно сказать, что объем рынка розничной электронной торговли в 2020 году составил около 405 млрд. рублей (~13 млрд. долларов). Рост по сравнению с предыдущим годом составил 27%. 2,2 млн. человек покупают в онлайне — на 30% больше, чем годом ранее. Основной рост в регионах, среди покупателей с невысокими доходами, недавно подключившихся к Интернет.

Прогнозы на ближайшие несколько лет также представила компания J’son & Partners Consulting, ее эксперты отмечают стабильный рост е-коммерции в России в 2018-2020 гг. По усредненным данным он сохранится на уровне 10-15% ежегодно.

Подобные данные свидетельствуют о востребованности магазинов подобного формата.

Торговая сеть «Юлмарт» – один из ведущих игроков розничного рынка техники, ноутбуков, компьютеров и комплектующих для ПК в Санкт-Петербурге, Москве, Казани, Краснодаре, Нижнем Новгороде и Ростове-на-Дону. Компания Юлмарт сегодня ─ флагман инновационных технологий торговли. Численность персонала компании на конец 2018 года — свыше 5 тыс. человек.

В основе принципов работы супермаркетов самообслуживания «Юлмарт» лежит формат продаж компьютерной и бытовой техники «от каталога», позволяющий свести к минимуму операционные издержки и обеспечить низкие цены, сбалансированный ассортимент (более 25 000 наименований) и высокий уровень сервиса.

В каталоге всегда широкий ассортимент пользующихся высоким спросом товаров по отличным ценам. Возможности по обработке Ваших заказов – ключ к простым, удобным покупкам в сети Юлмарт: Вы можете самостоятельно резервировать товары на сайте, заказывать их по телефону, по электронной почте, или же у менеджера в любом из наших офисов продаж. Уважение к выбору клиента – одна из составляющих комфорта: зарезервированный товар Вы можете забрать самостоятельно в одном из наших магазинов или же можете сэкономить время и силы, заказав товар с доставкой. На основании проделанной работы, можно сделать следующие выводы:

    1. Проведен обзор рынка электронной коммерции;

    2. Проанализирована организация и технология предоставления услуг с использованием информационных технологий на материалах ООО Юлмарт - РСК;

    3. Изучено техническое обеспечение деятельности предприятия;

    4. Приведен анализ экономической эффективности деятельности предприятия и экономически обоснованы мероприятия по стимулированию продаж;

    5. Рассмотрена техника безопасности и охрана труда персонала.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


  1. Барановская  Т.П., Лойко В.И. и  другие Информационные системы  и  технологии  в экономике: учебник – М.: Финансы  и  статистика, 2019. – 416 с.

  2. Булеев А.И. Количественный коэффициент конкурентоспособности товаров и услуг // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. – 2019. №5

  3. Информационные технологии управления: Учебное пособие для ВУЗов под ред. Г.А. Титоренко - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2019. – 439 с.

  4. https://5ka.ru – официальный сайт сети магазинов «Пятёрочка»

  5. http://www.ivurcol.net/el_resurs/strah/34.pdf – Грибов В.Д. Экономика организации (предприятия): учебник – М.:КНОРУС, 2020. – 416 с. [Электронный ресурс]

  6. http://human.snauka.ru/2016/02/14123 – Петрова А.А. Нормирование труда в кризисных условиях современности // Гуманитарные научные исследования. – 2019. – №2 [Электронный ресурс]

  7. http://cyberleninka.ru/article/n/obosnovanie-tselesoobraznosti-primeneniya-normirovaniya-truda-na-sovremennyh-predpriyatiyah – Савичева А.Н. Обоснование целесообразности применения нормирования труда на современных предприятиях // Инновационная наука. 2022. – №5-1. [Электронный ресурс]

1 Барановская  Т.П., Лойко В.И. и  другие Информационные системы  и  технологии  в экономике: учебник – М.: Финансы  и  статистика, 2022. – 416 с.

25