СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации по выполнению практических заданий по дисциплине Техническая механика

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по выполнению практических заданий по дисциплине Техническая механика»

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ


Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«ОМК имени Даниила Гранина»













МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 по выполнению практических работ

по дисциплине

ОП.02. Техническая механника

35.02.16 ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ И ОБОРУДОВАНИЯ






















2023



СОДЕРЖАНИЕ





1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



2

ВВЕДЕНИЕ



3

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ



4

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ





































1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Дисциплина ОП.02. Техническая механика является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 23.02.03 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА (базовая подготовка) и входит в профессиональный цикл.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • производить расчет на растяжение и сжатие, на срез, смятие кручение и изгиб;

  • выбирать детали и узлы на основе анализа их свойств для конкретного применения;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные понятия и аксиомы теоретической механики, законы равновесия и перемещения тел;

  • методики выполнения основных расчетов по теоретической механике, сопротивлению материалов и деталям машин;

  • основы проектирования деталей и сборочных единиц;

  • основы конструирования;

В результате освоения дисциплины у обучающихся должны сформироваться В результате освоения дисциплины у обучающегося должны формироваться элементы следующих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.

ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.

ПК 2.3. Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.


Целью практических занятий является формирование умений, общих и профессиональных компетенций, необходимых в последующей учебной и профессиональной деятельности.

Содержание практических занятий по ОП.02. Техническая механика направлено на реализацию требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 23.02.03 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА (базовая подготовка).

Практическое занятие включает следующие структурные элементы:

  1. инструктаж, проводимый преподавателем;

  2. самостоятельная деятельность обучающихся;

  3. анализ и оценка выполненных работ.

Выполнению практических занятий предшествует домашняя подготовка с использованием соответствующей литературы (учебники, лекции, методические пособия и указания и др.) и проверка знаний обучающихся как критерий их теоретической готовности к выполнению задания.

Контроль и оценка результатов выполнения обучающимися практических заданий направлены на проверку освоения умений, практического опыта, развития общих и формирование профессиональных компетенций, определённых программой учебной дисциплины.

Для контроля и оценки результатов выполнения обучающимися заданий на практических занятиях используются такие формы и методы контроля, как наблюдение за работой обучающихся, анализ результатов наблюдения, оценка отчетов, оценка выполнения индивидуальных заданий, самооценка деятельности. Оценки за выполнение заданий на практических занятиях выставляются по пятибалльной системе и учитываются как показатели текущей успеваемости обучающихся.




2 ВВЕДЕНИЕ


Практические занятия являются неотъемлемым этапом изучения по ОП.02. Техническая механика и проводятся с целью:

- формирования практических умений в соответствии с требованиями к уровню подготовки обучающихся, установленными рабочей программой;

- обобщения, систематизации, углубления, закрепления полученных теоретических знаний;

- готовности использовать теоретические знания на практике.


Для подготовки обучающихся к предстоящей трудовой деятельности важно развить у них интеллектуальные умения – аналитические, проектировочные, конструктивные, поэтому характер заданий на занятиях должен быть таким, чтобы обучающиеся были поставлены перед необходимостью анализировать процессы, состояния, явления, проектировать на основе анализа свою деятельность, намечать конкретные пути решения той или иной практической задачи.

Настоящие методические рекомендации позволят обучающимся овладеть фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по специальности, опытом творческой и исследовательской деятельности, и направлены на формирование профессиональных и общих компетенций.

Оценки за выполнение практических работ выставляются по пятибалльной системе. Оценки за практические работы являются обязательными текущими оценками по ОП.02. Техническая механика и выставляются в журнале теоретического обучения. Результаты выполнения практических работ обучающиеся оформляют в тетрадях и сдают для проверки преподавателю.

Методические указания имеют практическую направленность и значимость. Формируемые в процессе практических занятий умения могут быть использованы обучающимися в будущей профессиональной деятельности.














3 ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

ПО ОП.11. ОСНОВЫ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ


Наименование тем

Наименование и номер ПЗ

Кол-во часов ПЗ

Тема 1.1.

Основные понятия и аксиомы статики

ПЗ 1Определение неизвестных реакций связей с помощью геометрического и аналитического условий равновесия.

2

Тема 1.2.

Плоская система сходящихся сил

ПЗ 2 Определение натяжение нитей, удерживающих тело в равновесии.

2

Расчетно-графическая работа №1 «Определение реакций стержней плоской системы сходящихся сил».

2

Тема 1.3.

Плоская система пар

ПЗ 3 Определение равновесия системы пар сил.

2

Тема 1.4.

Плоская произвольная система сил

Расчетно-графическая работа №2 «Определение реакций опор плоско-нагруженной балки».

2

Тема 1.5.

Элементы теории трения

ПЗ 4 Определение силы трения


2

Тема 1.6.

Пространственная система сил

ПЗ 5 Определение момента силы относительно оси.

2

Расчетно-графическая работа №3 «Определение реакций подшипников пространственно-нагруженного вала».

2

Тема 1.7.

Центр тяжести тел

ПЗ 6 Определение центра тяжести объемных, плоских тел и линий.

2

Расчетно-графическая работа №4 «Определение центра тяжести плоской фигуры».

2

Тема 1.8.

Кинематика точки

Расчетно-графическая работа №5 «Кинематические графики


2

Тема 1.9.

Простейшие движения тел

ПЗ 7 Определение скорости движения точки, принадлежащей кривошипно-шатунному механизму

2

Тема 1.10.

Сложное

движение точки

ПЗ 8 Определение скоростей переносного, относительного и абсолютного движений точки.

2

Тема 1.11.

Сложение двух вращательных движений

ПЗ 9 Определение мгновенной угловой скорости.

2

Тема 1.12.

Основные понятия динамики

ПЗ 10 Определение траектории движения материальной точки.


2

Тема 1.13.

Силы, действующие на точки механической системы

ПЗ 11 Движение центра масс механической системы.

2

Тема 1.15.

Мощность. Коэффициент полезного действия

ПЗ 12 Определение работы и мощности.

2

Тема 1.16.

Моменты инерции твердого тела

ПЗ 13 Определение момента инерции.

2

Тема 1.17.

Теоремы об изменении количества движения материальной точки и механической системы

ПЗ 14 Определение количества движения системы.

2

Тема 1.20.

Теорема об изменении кинетической энергии материальной точки

ПЗ 15 Тестовые задания по разделу «Теоретическая механика».

2

Тема 2.2.

Растяжение и сжатие

ПЗ 16 Определение продольных сил, нормальных напряжений, перемещений и построение их эпюр.

2

Расчетно-графическая работа №6

« Определение продольных сил, напряжений, перемещений».

2

Тема 2.3.

Основные механические характеристики материалов

ПЗ 17 Определение размеров поперечного сечения бруса.

2

Тема 2.4.

Срез и смятие

ПЗ 18 Проверка прочности заклепок и клепаного соединения.

2

Тема 2.5.

Кручение

ПЗ 19 Построение эпюр крутящих моментов, напряжений и перемещений при кручении.

2

Расчетно-графическая работа №7 «Расчет диаметра вала на прочность и жесткость при кручении».

2

Расчетно-графическая работа №8 «Расчет цилиндрических винтовых пружин».

2

Тема 2.6.

П рямой поперечный изгиб

ПЗ 20 Определение центра тяжести треугольника и для плоского сечения, составленного из нескольких фигур.

2

ПЗ 21 Определение моментов инерции для треугольника, прямоугольника и сечения, составленного из нескольких фигур.

2

ПЗ 22 Построение эпюр поперечных сил и изгибающих моментов.

2

ПЗ 23 Расчеты на прочность.

2

Тема 2.7.

Определение перемещений при изгибе

ПЗ 24 Определение прогиба балки.

2

ПЗ 25 Определение прогиба балки способом Верещагина.

2

Тема 2.8.

Теория предельных напряженных состояний

ПЗ 26 Расчет бруса круглого поперечного сечения на изгиб с кручением.

2

Тема 2.9.

Сопротивление

усталости

ПЗ 27 Расчеты на усталость при одноосном и упрощенном напряженном состоянии и при чистом сдвиге.

2

Тема 2.10.

Устойчивость

при осевом нагружении стержня

ПЗ 28 Определение критической силы.

2

ПЗ 29 Расчет сжатых стержней на устойчивость.


Тема 2.11.

Статически неопределимые стержневые системы

ПЗ 30 Расчет прямого однородного стержня, жестко закрепленного по концам

2

ПЗ 31 Расчет заданной системы нагружения стального ступенчатого бруса.

2

ПЗ 32 Тестовые задания по разделу «Сопротивление материалов».

2

Тема 3.5.

Неразъемные соединения деталей

ПЗ 33 Расчет сварных соединений.

2

Тема 3.6.

Разъемные соединения деталей

ПЗ 34 Расчет резьбовых соединений.

2

Тема 3.7.

Подшипники скольжения

ПЗ 35 Расчет подшипников скольжения.

2

Тема 3.9.

Фрикционные и ременные передачи

ПЗ 36 Расчет ременных передач

2

Тема 3.10.

Зубчатые передачи

ПЗ 37 Расчет зубьев цилиндрических прямозубых колес на прочность при изгибе.

2

ПЗ 38 Расчет конических зубчатых передач.

2

Расчетно-графическая работа №9 «Расчет двухступенчатой прямозубой передачи».

2

Тема 3.11.

Червячные передачи

ПЗ 39 Расчет червячных передач

2

Тема 3.13.

Винт – гайка скольжения. Винт – гайка качения

ПЗ 40 Расчет передачи винт – гайка.

2

Тема 3.15.

Редукторы.

Расчетно-графическая работа №10 «Устройство редуктора. Определение передаточного числа редуктора».

2

итого


100



4 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ



1. Обучающийся должен прийти на практическое занятие подготовленным к выполнению работы.

2. Обучающийся, не подготовленный к работе, не может быть допущен к ее выполнению.

3. Каждый обучающийся после выполнения работы должен представить отчет о проделанной работе с анализом полученных результатов и выводом по работе.

4. Отчет о проделанной работе следует делать в тетради для практических работ.

5. Содержание отчета указано в описание практической работе.

6. В заголовках граф таблиц обязательно проводить буквенные обозначения величин и единицы измерения.

5. Расчет следует проводить с точностью до двух значащих цифр.

6. Исправления выполняются на обратной стороне работы. При мелких исправлениях неправильное слово (буква, число и т.п.) аккуратно зачеркивают и над ним пишут правильное пропущенное слово (буква, число).

7. Вспомогательные расчеты можно выполнить на отдельных листах, а при необходимости на листах работы.

8. Если обучающийся не выполнил практическую работу или часть работы, то он может выполнить работу или оставшуюся часть внеурочное время, согласованное с преподавателем.

9. Оценку по практической работе обучающийся получает, с учетом срока выполнения работы, если:

- задания выполнены правильно и в полном объеме;

- сделан анализ проделанной работы и вывод по результатам работы;

- обучающийся может пояснить выполнение любого этапа работы;

- работа выполнена в соответствии с требованиями к выполнению работы.

10. Зачет по практическим работам обучающийся получает при условии выполнения всех предусмотренных программой работ после сдачи отчетов по работам при удовлетворительных оценках за опросы и контрольные вопросы во время практических занятий.