Министерство образования Саратовской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области
«Вольский технологический колледж»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОРТ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ. 04 Иностранный язык в профессиональной деятельности
для специальности среднего профессионального образования
09.02.07 Информационные системы и программирование
2018
Утверждаю Заместитель директора по УР __________А.С.ЛЕБЕДЕВ «_______»__________2018 г. _______________ «_______»__________2019 г. _______________ «_______»__________2020г _____________ «_______»__________2021 г. ______________ «_______»__________2022г _______________ | Рассмотрены и одобрены на заседании цикловой комиссии ОГ и СЭ дисциплин Протокол № __ «_____»__________2018г. Протокол № __ «_____»__________2019г. Протокол № __ «_____»__________2020г. Протокол № __ «_____»__________2021г. Протокол № __ «_____»__________2022г. | Составлены на основании рабочей программы учебной дисциплины Иностранный язык в профессиональной деятельности , утвержденной в структуре ООП специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование |
Разработчики:
Михайлова Е.А. преподаватель ГАПОУ СО «Вольский технологический колледж»
В методическом пособии даны рекомендации по организации и выполнению самостоятельных работ по дисциплине ОГСЭ. 03 Иностранный язык в профессиональной деятельности, специальность 09.02.07 Информационные системы и программирование, приводятся требования к оформлению самостоятельных работ, даются чёткие инструкции и дополнительный материал для самостоятельного изучения.
Пособие предназначено для преподавателей и студентов учебных заведений среднего профессионального образования.
ВВЕДЕНИЕ
Самостоятельная работа студентов является одним из видов учебных занятий студентов. Самостоятельная работа проводится с целью:
систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов;
углубления и расширения теоретических знаний;
формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;
развития познавательных способностей и активности студентов, творческой инициативы, ответственности и организованности;
формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
развития исследовательских умений.
В процессе обучения студентов ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности, важным оказывается включение их в контекст самостоятельной аудиторной работы. Аудиторная самостоятельная по дисциплине, выполняется на учебных занятиях, под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию (конспект, доклад, презентация).
Студенты обеспечиваются преподавателем необходимой учебной литературой, дидактическим материалом, в т. ч. методическими пособиями и методическими разработками.
1.ПК и ОК, которые актуализируются при изучении учебной дисциплины:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранных языках.
2.Уровни самостоятельной работы студентов
Следует выделить три уровня сложности1 самостоятельной работы обучаемых в процессе изучения ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности
За основу каждого уровня взято соотношение воспроизводящих и творческих процессов в деятельности студентов. Студенту предоставляется возможность работать на том уровне, который для него приемлем в настоящее время. Иными словами, создаются условия для положительной мотивации процесса учения и развития способностей.
Первый уровень самостоятельных работ - дословное и преобразующее воспроизведение информации.
Второй уровень - самостоятельные работы по образцу. Это пересказ на русском языке, пересказ с опорами. Разные по сложности, разнообразные по характеру и форме образцы диалогов, монологических высказываний. Другая форма самостоятельных заданий этого уровня - составление рефератов обзоров.
Третий уровень - реконструктивно-самостоятельные работы: составление и участие в ролевой игре, составление реферата с наглядным материалом (презентацией), составление кроссвордов, интервью, анкет, рассказов, пересказов на иностранном языке без опор и подсказок. Работы этого типа учат обобщать явления.
Каждый из уровней должен быть обеспечен как можно большим набором самостоятельных заданий различных форм. Это позволяет избежать монотонности в работе, делает студенческие работы оригинальными.
При выдаче заданий на самостоятельную аудиторную работу необходимо использовать дифференцированный подход к студентам и провести инструктаж по выполнению заданий. Студенту предоставляется возможность работать на доступном для него уровне.
3.Типы самостоятельной работы
При планировании заданий для аудиторной самостоятельной работы дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности, использованы следующие типы самостоятельной работы:
воспроизводящая (репродуктивная), предполагающая алгоритмическую деятельность по образцу в аналогичной ситуации; роль преподавателя в том, чтобы для каждого студента определить оптимальный объем работы:
реконструктивная, связанная с использованием накопленных знаний и известного способа действия в частично измененной ситуации, которые учат
анализировать события, явления, факты, способствуют
развитию внутренних мотивов к познанию;
эвристическая (частично-поисковая), которая заключается в накоплении нового опыта деятельности и применении его в нестандартной ситуации; формируют умения и навыки поиска
ответа за пределами известного образца. Студент сам определяет пути решения задачи и находит их;
творческая, направленная на развитие способностей обучающихся к исследовательской деятельности, являющиеся венцом системы самостоятельной деятельности студентов.
4.Этапы самостоятельной работы студента
Для выполнения любого вида самостоятельной работы студент должен
пройти следующие этапы:
подготовительный (определение целей, конкретизация познавательной, проблемной или практической задачи, планирование работы (самостоятельной или с помощью преподавателя) над заданием);
основной (поиск информации, самоорганизация процесса работы, самооценка готовности к самостоятельной работе, выбор адекватного способа действия, ведущего к решению задачи);
заключительный (осуществление студентом в процессе выполнения самостоятельной работы управленческих актов: слежение за ходом самой работы, самоконтроль промежуточного и конечного результатов работы, корректировка на основе результатов самоконтроля программы выполнения работы, оценка значимости и анализ результатов, их систематизация, оценка эффективности программы и приемов работы, выводы о направлениях оптимизации труда).
5. Инструктаж выполнения самостоятельной работы
Перед выполнением обучающимися аудиторной самостоятельной
работы преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания, который включает цель задания, его содержание, сроки выполнения, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки. В процессе проведения инструктажа, преподаватель предупреждает обучающихся о возможных типичных ошибках, которые могут встречаться при выполнении задания.
6. Методические рекомендации по организации аудиторной самостоятельной работы студентов 6.1. Работа с текстом.
Алгоритм обучения ознакомительному и просмотровому чтению:
1. Прочтите заголовок текста и постарайтесь определить его основную тему.
2. Прочтите абзац за абзацем, отмечая в каждом предложения, несущие главную информацию, и предложения, в которых содержится дополняющая, второстепенная информация.
3. Определите степень важности абзацев, отметьте абзацы, которые содержат более важную информацию, и абзацы, которые содержат второстепенную по значению информацию.
4. Обобщите информацию, выраженную в абзацах, в смысловое (единое) целое.
В зависимости от цели просмотрового чтения и степени полноты извлечения информации выделяют четыре подвида просмотрового чтения:
1. Конспективное – для выделения основных мыслей. Оно заключается в восприятии только наиболее значимых смысловых единиц текста, составляющих логико-факто логическую цепочку.
2. Реферативное – для выделения основных мыслей. При этом читающего интересует только самое основное в содержании материала, все подробности опускаются как несущественные для понимания главного.
3. Обзорное – для определения существа сообщаемого. Оно направлено на выделение главной мысли текста, причем задачи сводятся в основном к ее обнаружению на основе структурно-смысловой организации текста. Интерпретация прочитанного ограничивается вынесением самой общей оценки читаемому и определением соответствия текста интересам читаемого.
4. Ориентировочное – для установления наличия в тексте информации, представляющей для читающего интерес или относящийся к определенной проблеме.
Основная задача читающего – установить, относится ли данный материал к интересующей его теме.
1. Внимательно прочитайте заголовок текста, постарайтесь вникнуть в его смысл, определить главную мысль текста.
2. Перефразируйте заглавие, используя синонимические слова из текста.
3. Повторно прочтите заглавие и скажите, о чем будет идти речь в данном тексте.
4. Прочитайте первое предложение текста. Сопоставьте его содержание с заголовком.
5. Прочитайте первый абзац. Сопоставьте его содержание со своим представлением о главной мысли текста.
6. Просмотрите все остальные абзацы, сопоставляя их содержание с представлением главной мысли текста и обращая особое внимание на содержание первых предложений абзацев.
7. Сформулируйте ответ на вопрос: «О чем повествуется в тексте?».
Последовательность работы над техническим текстом.
Выделять непонятные термины, сокращения, цеховые и жаргонные выражения.
Перевести не метрические меры в метрические.
Сделать полный письменный перевод.
Прочитывать весь текст.
Через некоторое время (3-4 дня) перевод текста просмотреть снова и откорректировать.
Очень важным моментом при переводе текста является перевод заголовка, но если не удается это сделать до перевода текста, то придется выявлять суть текста во время работы нал ним.
Памятка по рациональной организации технического перевода.
Техническим переводом в той или иной форме приходится заниматься всем специалистам.
Технический перевод расширяет знания студентов во всех областях науки и техники, позволяет наиболее полно осуществлять межпредметные связи (например, с химией, электротехникой, экономикой, вычислительной техникой, автомобильным делом, юриспруденцией и др.). Рано или поздно вам в руки попадет какая-нибудь инструкция к прибору или к станку, или статья на английском языке по вашей специальности, которую нужно будет прочитать и перевести, а, может быть, по роду деятельности вам придется беседовать с иностранными специалистами на интересующую вас тему. В таких случаях Вы неизбежно столкнетесь с особенностями и трудностями технического перевода, без знания которых можно сделать много ошибок и даже исказить понятия, хотя вы можете в целом хорошо владеть языком. Чтобы овладеть навыками технического перевода, надо наработать опыт, выполняя переводы на различные темы.
Инструкции по подготовке пересказа текста
1. Переведите текст на русский. При этом недостаточно просто полностью понять содержание – переведите текст и напишите его на листе бумаги (или напечатайте) так, чтобы вы могли работать в абсолютно комфортной для вас среде.
2. Разбейте текст на пункты. Сделать это можно логически или по абзацам - в конечном итоге у вас должно получиться несколько заголовков, которые кратко передадут суть материала.
3. Перескажите текст на русском, опираясь на пункты. Делать это нужно 3-4 раза, до тех пор пока у вас в голове полностью не отложится вся последовательность действий. На данном этапе вы должны полностью выполнить первую часть работы: подготовить пересказ текста.
4. Приступайте к составлению перевода. Пользуясь фразами из оригинального текста, напишите небольшой конспект по каждому из составленных ранее пунктов. При этом старайтесь по минимуму использовать слова и конструкции, которые не понимаете или можете забыть: обогатить лексикон вы успеете всегда, сейчас же работайте над устной речью. Если на данном этапе вы не будете чувствовать себя более-менее уверенно, то сотрите уже созданный вариант и продублируйте работу еще раз – это окажется в несколько раз эффективнее заучивания уже созданного конспекта.
5. Попытайтесь написать пересказ еще раз, но теперь без помощи оригинального текста. Не торопитесь – придумывайте предложения сначала на русском, затем переводите их. Осознайте то, что на данном шаге вы уже полностью самостоятельно составляете пересказ – единственная поблажка в том, что делаете это письменно.
6. Наконец, попытайтесь пересказать текст 2-3 раза устно. После всей проделанной предварительной работы это не составит труда: ведь вы предельно ясно представляете содержание, плотно поработали с лексиконом и уже делали пересказ. Весь материал так или иначе должен был отложиться вас в памяти, а потому восстановить его «на ходу» должно быть достаточно просто.
Критерии оценки
- 5 – «отлично» - пересказ текста на английском языке ,композиционное построение речи верно, речь лаконична, тема раскрыта полностью, сделан вывод, речевые ошибки отсутствуют.
- 4 – «хорошо» - пересказ текста на английском языке с небольшими ошибками / пересказ на русском языке композиционное построение речи верно, речь лаконична, тема раскрыта полностью.
- 3 – «удовлетворительно» - выполнен перевод текста, работа с абзацами, но пересказ не реализован .
- 2 – «плохо» - пересказ не выполнен, композиционное построение речи неверно, речь спутана, вводные слова, речевые клише не использованы, тема раскрыта не полностью, речевые ошибки присутствуют в достаточном количестве.
6.2. Подготовка сообщения (реферата с монологическим высказыванием, с элементами мини презентации).
Подготовка и защита сообщения происходят на уроке в устной форме с опорой в виде реферата(может содержать элементы презентации), который готовится дома.
Этапы выполнения задания:
- собрать и проанализировать информация по теме;
- выделить ключевые понятия и лексические единицы;
- составить план и оформить сообщение, руководствуясь языковыми
нормами;
- озвучить сообщение в установленный срок.
Структура реферата, методы его составления и требования к нему.
Реферат, как функциональный тип текста, имеет свою структуру. Он должен содержать:
- библиографическое описание (фамилия и инициалы автора, название работы, данные учебной группы, количество страниц, иллюстраций (таблиц, графиков и т.д.),приложений;
– текст реферата (объект исследования, цель (цели) работы, задачи работы, методы исследования, результаты и их новизна, значимость работы и выводы, рекомендации по использованию результатов работы).
Реферат на иностранном языке должен содержать:
- объект исследования;
- анализ исследуемой темы;
- рекомендации по сути исследования;
- область применения и перспективы.
- наличие элементов наглядности (для мини-презентации).
Материал желательно излагать в настоящем времени. Следует избегать сложных предложений и грамматических оборотов, употребление личных и указательных местоимений свести до минимума, но при этом можно широко использовать неопределенно-личные предложения. Сообщая о теме или предмете исследования, необходимо пользоваться в первую очередь формами настоящего времени Present Indefinite), а в тех случаях, когда нужно подчеркнуть законченный характер действия, — Present Perfect. Форма прошедшего времени Past Indefinite используется при описании проделанной работы. В работе не допускается использование разговорной или неформальной лексики, разговорных конструкций. Составленный реферат вместе с русским вариантом представляется преподавателю на проверку.
Стандартные обороты, используемые в реферате.
При составлении реферата следует использовать определенные клише:
The object of this study is ...
Research, investigation, study area
Цель и задачи исследования:
The aim of this study is …to analyze
The purpose (the task) of the study is …to calculate
Актуальность выбранной темы:
As analytical surveys show that the problem hasn’t been solved yet.
The problem hasn’t been thoroughly analyzed.
Для основной части реферата:
- The purpose of the work is to give some information about…
- Then the author goes on to say that…
Для заключительной части реферата:
- The analyses proved the advantages of …__
Language Function Phrase
Welcoming the audience
Hello, everyone and thanks for coming along.
Introducing yourself Let me just start by introducing myself.
Introducing the topic I’ve been asked along to talk about…
Telling the audience
why they should be
interested in the topic.
It’s right now that you need to…
Giving an overview of
the talk
There are three main points that I’d like to cover today. First
I’ll start by giving you a little information about… I’ll then
go to outline …Finally, I’ll also talk a little about…
Introducing the next
point
So, to start with…
This brings me to my next point:
Let’s now move on to…
Concluding the
presentation
To summarize…
Finally, I’d like to remind you about what I said at the beginning of my talk today.
Критерии оценки
- 5 – «отлично» - композиционное построение речи верно, использованы приемы привлечения внимания, речь лаконична, соответствует плану, актуальна, много ярких примеров, не перегружена сложными словами и предложениями, сделан вывод, речевые ошибки отсутствуют, присутствует наглядный материал (презентация) коммуникативная задача выполнена
- 4 – «хорошо» - композиционное построение речи верно, использованы приемы привлечения внимания, речь лаконична, актуальна, но есть речевые ошибки, отсутствует наглядный материал, коммуникативная задача выполнена;
- 3 – «удовлетворительно» - композиционное построение речи верно, не использованы приемы привлечения внимания, речь перегружена лишней информацией, актуальна, нет примеров, не перегружена сложными словами и предложениями, не сделан вывод, есть речевые ошибки, коммуникативная задача выполнена частично;
- 2 – «плохо» - композиционное построение речи неверно, не использованы приемы привлечения внимания, речь перегружена лишней информацией, не актуальна, нет примеров, перегружена сложными словами и предложениями, не сделан вывод, поза скованная, жесты не уместны, много речевых ошибок, коммуникативная задача не выполнена;
6.3. Составление диалогов по теме
Этот вид самостоятельной работы требует от студентов развитого чувства
критического мышления по осмыслению информации; формированию естественной ответной реакции на реплики собеседника; умения грамотно и лаконично формулировать мысль.
Этапы выполнения задания:
- определить тематику беседы и её лексическое наполнение;
- грамотно оформить реплики с использованием разговорных клише;
- озвучить диалог для контроля в установленный срок (без опор),
- разыграть ролевую игру.
•Discuss all the options
•Take an active part in the conversation
•Be polite
•Come up with ideas
•Give good reasons
• Find out your friend’s attitudes
...and take them into account
•Come to an agreement
Пример построения диалога по теме «About myself»
Разыграйте диалог по ролям.
Student A. You are a new student in the
college. Talk to the Student B: and introduce yourself
Student B. Answer and ask questions.
Student A: Hi! Could you please help me to find the classroom?
Student B: Hello!Yes, of course. Are you a new student?
Student A: Yes, I’m going to study the science of law. And what do you study?
Student B: I’m studying design. What are your interests beside study?
Student A: Well, I like listening to music, reading detective stories and walking
with my friends. Also on weekends, I go to the swimming pool. And what do you like
to do in your free-time?
Student B: I like to draw very much, that’s why I’m studying design here. Also
I like to go to the cinema.
Student A: Oh, have you heard about the new movie which is on now? What if
we will watch it together?
Student B: Great idea! Can you give me your number, so I can call you after
classes?
Student A: Yes, sure! See you later.
Student B: Bye-bye!
Критерии оценки
- 5 – «отлично» - содержание диалога соответствует заданию, говорящие вежливы, активно участвуют в диалоге, адекватно и аргументировано реагируют на реплики друг друга,коммуникативная задача выполнена, результат диалога аргументирован.
- 4 – «хорошо» - содержание диалога соответствует заданию, говорящие вежливы, активно участвуют в диалоге, говорящие адекватно и аргументировано реагируют на реплики друг друга, но не учитывают мнение собеседника, коммуникативная задача выполнена, результат диалога не аргументирован.
- 3 – «удовлетворительно» - содержание диалога соответствует заданию, присутствуют ошибки(лексические ,фонетические, грамматические), но не активно участвуют в диалоге, коммуникативная задача выполнена частично, результат диалога не аргументирован;
- 2 – «плохо» - содержание диалога соответствует заданию, но много ошибок (произношение,грамматика,лексика), но не активно участвуют в диалоге, говорящие не аргументировано реагируют на реплики друг друга, не учитывают мнение собеседника, коммуникативная задача не выполнена, результат диалога не аргументирован;
6.4. Монологическое высказывание по теме на английском языке
Заранее продумайте свое сообщение, составьте примерный план своего
высказывания. Отработайте отдельные слова и устойчивые фразы в материале по теме. Материалом для подготовки устного высказывания могут служить готовые темы, которые можно найти в учебных пособиях.
Любое монологическое высказывание характеризуется целым рядом качеств. Вот те из них, которые наиболее специфичны именно для монологического высказывания.
1)Целенаправленность. Она проявляется в том, что у говорящего всегда есть определенная цель.
2)Логичность. Под нею понимается такое свойство высказывания, которое обеспечивается последовательностью изложения материала.
3)Структурность или связность.
4)Относительная завершенность в содержательном, тематическом плане.
5)Продуктивность, т. е. продукция, а не репродукция заученного.
6)Непрерывность, т. е. отсутствие ненужных пауз, осмысленная синтагматичность высказывания.
7) Самостоятельность. Это одно из важнейших качеств высказывания, которое проявляется в отказе от всяческих опор — вербальных, схематических, иллюстративных.
8)Выразительность — наличие логических ударений, интонации, мимики, жестов.
Этапы составления монологического высказывания:
1. Составить план.
2. Использовать клише и выражения, представленные в каждой теме.
3. Составить высказывание по аналогии с прочитанным и услышанным.
4. Учитывать стилистические особенности английского языка.
5. Использовать синонимический ряд для достижения языковой свободы.
Критерии оценки
- 5 – «отлично» - композиционное построение речи верно, речь лаконична, использованы вводные слова, речевые клише, тема раскрыта полностью, сделан вывод, речевые ошибки отсутствуют.
- 4 – «хорошо» - композиционное построение речи верно, речь лаконична, использованы вводные слова, речевые клише, тема раскрыта полностью, сделан вывод, речевые ошибки( грамматические, лексические) присутствуют, но не значительно.
- 3 – «удовлетворительно» - композиционное построение речи верно, речь лаконична, вводные слова, речевые клише не использованы, тема раскрыта не полностью, речевые ошибки присутствуют в достаточном количестве.
- 2 – «плохо» - композиционное построение речи неверно, речь спутана, вводные слова, речевые клише не использованы, тема раскрыта не полностью, речевые ошибки присутствуют в достаточном количестве.
7.СОДЕРЖАНИЕ АУДИТОРНЫХ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ. Самостоятельная аудиторная работа 1. Урок№11
Раздел 1. Family, Free Time, Hobbies
Тема 1.1.My Family.
Цель: Совершенствование коммуникативных умений в речевой деятельности: составление диалогов/ монологов по теме My Family
Оборудование: раздаточный материал, ученик, словарь.
Информационное обеспечение: Восковская А. С., Карпова Т. А. Английский язык для колледжей. - Ростов-на-Дону.: Феникс, 2016.
Содержание работы:
1.Paying attention to this dialogue make your own dialogue and act it out.
A WORKING DAY
A. : Hello. Helen! Nice to see you! How's life?
B. : Hello, Max! I am glad to see you. I'm well. What about you?
A. : Thanks, everything is alright. Can t complain. Let’s go somewhere together.
B. : Oh, sorry. But I'm short of time. I have a lot ofwork to do... Today ts a working day and not a day off...
A. : You are so busy. And what are your plans for today?
B. : You see, first, .1 am. going to the library to prepare a report, second. I have to do some shopping, and, moreover, I wish to do my homework properly...
A. : Sony tor interrupting you. They say that you are a student of a college now, aren’t you?
B. : Yes, I am. That is why 1 am very busy aL weekdays. 1 have to get up very' early in the morning because my college is far from my house.
A. : How much does it take you to get to the college?
B. : Well, it takes me half an hour to go by bus. Sometimes I’m in a hurry and even take a taxi...
A. : Oh, Helen, 1 see. But still, let’s keep in touch. I’ll call you some time. Bye!
B. : You are welcome. Bve!
CHOOSING A CAREER
Some students from the USA have come to visit one of the colleges in our country. A. conversation takes place between an American and a Russian student.
—Yes. 1 like your college and your students. Everybody is friend¬ly and easy to get along with.
—Джеймс., мы рады видеть вас в нашем колледже. Надеемся, что вам здесь нравится.
—Yes. 1 like your college and your students. Everybody is friend¬ly and easy to get along with.
—А где учитесь вы? Вы уже решили, кем станете в будущем?
—You sec. I am studying at an economic college. I d like to be a manager or a businessman. These professions ax in fashion now in our country.
Не могли бы вы рассказать мне, что главное для вас в вашей будущей профессии?
—То my mind, the main things are: job satisfaction, good condi¬tions and a lot of money.
—To tell the truth. I don’t know yet. I hope that everything will be alright and I'll find a good place to work.
— It was no trouble at all. You are welcome.
2.Try to make a role play and act it, or to make a monologue on this theme.
Контроль выполнения работы, оценивание: проверка рабочих тетрадей с выполненными заданиями и выступления на занятии.
Самостоятельная аудиторная работа 2. Урок №21
Раздел 1. Family, Free Time, Hobbies
Тема 1.2. How We Spend Our Free Time
Цель: Совершенствование коммуникативных умений в речевой деятельности: составление диалогов/ монологов по теме How We Spend Our Free Time
Оборудование: раздаточный материал, ученик, словарь.
Информационное обеспечение: Восковская А. С., Карпова Т. А. Английский язык для колледжей. - Ростов-на-Дону.: Феникс, 2016.
Содержание работы:
1. Read and translate the dialogue.
2. Paying attention to this dialogue, make your own dialogue and act it out.
LEARNING A FOREIGN LANGUAGE
A. : Hi. Alex! It is nice to meet you. They say you are attending the
courses for studying the Spanish language. Are you going to enter Foreign Languages Institute?
B. : Hi. Kate! No. 1 am not going to enter such kind of educational
institution. Learning foreign languages is my hobby.
A. : Oh, good for you. To my mind, learning foreign languages adds
much to the knowledge of your own language. Is it difficult to study Spanish?
B. : Believe it or not. but il is easy for me.
A. : Is that really so? Great! Will you be so kind as to let me go with you
to these courses?
B. : It goes without saying. You are welcome.
A. : Alex. 1 don't know how to thank you... What should 1 take with me?
B. : Kate, you need only a notebook and a pen. They have all modern
study aids: players, voice recording with booklets, videotapes...
A. : Sorry for interrupting you. And do you use computers during your
classes?
B. : Certainly! Computers provide not only instruction and practice,
but also self-instruction. You may use different application pro-grams. You will go and see.
A. : Thanes a lot! That’s fine!
3. Arrange role plays on the following subjects. Be as imaginative as you can.
-At the Jumble Sale. A conversation between a book collector and a book seller.
- At the Sports Club. A conversation between a trainer and a person who wants to attend this club.
HOBBIES IN DIFFERENT COUNTRIES
Two students, one — from Russia, the other — from the UK, are talking about hobbies of I he students in their countries.
— Какие увлечения популярны среди студентов в вашей стране?
— There are many of them. Hobbies differ like tastes. Some are interested in music, they collect records and musical discs. Other like to read and collect books. As to me, I am fond of playing computer games.
— Это стало одним из самых популярных увлечений у нас в стране тоже. Но что касается меня, то я люблю собирать модели самолетов. У меня, их уже около ста.
— How interesting! My friend is also fond of making different model aero-planes. He is attending a hobby section of this kind. Their section allows hobbyists to visit places where they meet people with similar interests. It’s a great pity that he is not with us, and you can't discuss what you are interested in.
- Действительно жаль. Передавайте привет вашему другу от меня из России. Надеюсь, что он приедет в следующий раз и мы обсудим то. что нас интересует
— OK. And do you share your hobby with your friends?
Безусловно. Я посещаю секцию по моделированию самолетов. У меня там много друзей. Я приглашаю вас навестить меня, и я покажу вам свои модели
— It's a great idea. Thank you lor inviting me.
4. For the students, who work alone, talk on one of these topics. Can you keep talking for one minute?
-My Hobby.
-The Hobby of My Friend.
-The Hobbies of My Parents.
Контроль выполнения работы, оценивание: проверка рабочих тетрадей с выполненными заданиями и выступления на занятии.
Самостоятельная аудиторная работа 3-4.Урок №29-30
Раздел 2. Educational System. Science and Technology
Тема 2.1 Different Types of Education
Цель: Совершенствование коммуникативных умений в речевой деятельности: составление диалогов/ монологов по теме Different Types of Education
Оборудование: раздаточный материал, ученик, словарь.
Информационное обеспечение: Восковская А. С., Карпова Т. А. Английский язык для колледжей. - Ростов-на-Дону.: Феникс, 2016.
Содержание работы:
1. Read and translate the dialogue.
2. Paying attention to this dialogue, make your own dialogue and act it out.
EDUCATION IN THE UK
A. : Hi, Andrew! Aren’t you in a hurry? Let’s revise the material for the English classes.
B. : Hi, Danil! With pleasure. As far as I remember, we are to get information about the educational system in the UK.
A. : You are absolutely right. First of all we should memorize that the system of education in Britain is divided into the three stages: primary, secondary and further education
B. :And don’t forget that there are state and private schools in the UK.
A. : Good for you. But, you see, about 93 per cent of British children
go to state-assisted schools. As far as I know, both primary and secondary education between the ages of 5 and 16 is compulsory in Britain.
B. : Yes, I agree with you. And at the age 15 or 16 pupils take an examination called the General Certificate of Secondary Education, abbreviated GCSE...
A. : Sorry for interrupting you. I want to add that most pupils who stay in school beyond the age of 16 prepare for the General Certificate of Education examination on Advanced level, A level. It is abbreviated GCE. Well, and what about higher education?
B. : I know exactly that British universities are not part of the public system of education.
A. : Right! They are independent corporations, but they are mainly supported by public funds.
B. : And have you heard about the Open University?
A. : Yes, it is unique in providing degree courses by correspondence for students working in their own homes. They are supported by books and broadcasts.
B. : Oh, you know so much about it.
A. : Thanks for your assistance.
B. : It was no trouble at all.
2.Arrange role plays on the following subjects. Be as imagi¬native as you can.
-You are a teacher of the foreign language.
What and how will you teach your pupils?
(The topic for discussion is “Education”.)
-You are a teacher of the Russian language at one of the lessons in the .American school.
3.Make up your own story on the topic. Speak on the following points of the plan. The words and phrases will help you make your story to be logical and interesting.
- Who! Is Education ?
- Informal Education Informal education
- Format Education
- Different Kinds of Format Education
Контроль выполнения работы, оценивание: проверка рабочих тетрадей с выполненными заданиями и выступления на занятии.
Самостоятельная аудиторная работа 5-6. Урок №39,40
Раздел 2. Educational System. Science and Technology
Тема 2.2 Science and Technology
Цель: Совершенствование коммуникативных умений в речевой и письменной деятельностях: подготовка сообщения по теме Science and Technology
Оборудование: раздаточный материал, ученик, словарь.
Информационное обеспечение: Восковская А. С., Карпова Т. А. Английский язык для колледжей. - Ростов-на-Дону.: Феникс, 2016.
Содержание работы:
1. Sum up the information on the topic
2. Make up the report on one of the following themes:
«The Importance of Modern Technologies»,
«Different Kinds of Transport in Our Life»,
The Telephone in Your Life»,
«Your Computer»,
Conversation about Computers,
Conversation about IBMC
Контроль выполнения работы, оценивание: проверка рабочих тетрадей с выполненными заданиями, текстового сообщения/реферата, выступления на занятии.
Самостоятельная аудиторная работа 7-8. Урок №49-50.
Раздел 3. Mass Media. Different Kinds of Arts
Тема 3.1. Mass Media
Цель: Совершенствование коммуникативных умений в речевой деятельности: составление диалогов/ монологов по теме Mass Media
Оборудование: раздаточный материал, ученик, словарь.
Информационное обеспечение: Восковская А. С., Карпова Т. А. Английский язык для колледжей. - Ростов-на-Дону.: Феникс, 2016.
Содержание работы:
1. Read and translate the dialogue.
2. Paying attention to this dialogue, make your own dialogue and act it out.
CONVERSATION ABOUT NEWSPAPERS
A. Alex, how many newspapers do you subscribe to?
B. I don’t subscribe to any. I buy some papers every morning on my way to college. Newspapers provide an excellent means of keeping well informed on current events.
A. You are right. Newspapers can cover more news and in much greater detail than television and radio news bulletins can.
B. And do you subscribe to any papers?
A. No, I don’t, either. Once a week, I buy one of the weekly newspapers, usually a tabloid.
B. And what articles do you prefer to read in it?
A. As a rule, I don’t read editorials I prefer feature articles and entertainment items. Weekly newspapers in general serve much smaller areas than daily papers. And what articles do you read in the newspapers you buy?
B. From the three main kinds of papers, daily, weekly, and special-interest newspapers, 1 usually buy daily newspapers because I like to read articles about world, national and local news.
A. By the way, have you ever read the British national daily papers?
B. No, I haven’t. And what about you?
A. No, I haven’t, either. But I know that there are ten national daily papers in the UK: the Daily Express, the Daily Mail, the Daily Mirror, the Daily Telegraph, The Guardian, the Independence, the Sun, the Times, the Financial Times, and Today.
B. Great! In the USA, there are also many daily papers, such as Washington Post, New York Times, Chicago Tribune, Los Angeles Times, Philadelphia Inquirer and others. Once I even tried to read one of them, but it was very difficult to understand.
A. No doubt!
3.Make up your story on the topic. Speak on the following points of the plan. The words and phrases will help you make your story to be logic and interesting.
-TV Is One of the Important Mass Media
-Different Kinds of TV programmes
-Different Kinds of TV stations
-Cable and Satellite TV
-Radio is One of the Important Mass Media
Контроль выполнения работы, оценивание: проверка рабочих тетрадей с выполненными заданиями и выступления на занятии.
Самостоятельная аудиторная работа 9-10. Урок № 60-61
Раздел 3. Mass Media. Different Kinds of Arts
Тема 3.2 Different Kinds of Arts
Цель: Совершенствование коммуникативных умений в речевой деятельности: составление диалогов/ монологов по теме Different Kinds of Arts
Оборудование: раздаточный материал, ученик, словарь.
Информационное обеспечение: Восковская А. С., Карпова Т. А. Английский язык для колледжей. - Ростов-на-Дону.: Феникс, 2016.
Содержание работы:
1. Read and translate the dialogue.
2. Paying attention to this dialogue, make your own dialogue and act it out.
CONVERSATION ABOUT PAINTING
A. Bob, do you enjoy painting?
B.Yes, I do.
A.And why do you like it?
B. You see, I enjoy painting for many reasons. First of all, I like the colours and the way different artists arrange the paint on the surface.
A.Sorry for interrupting you ... As to me, I am interested in some paintings because of the way the artists express some human emotions, such as fear, grief, happiness, or love.
B.You are absolutely right. Even painting of such everyday scenes as people at work or at rest, and of such common objects as food and flowers can be a source of pleasure.
A.And besides, painting also teaches. Some pictures reveal what the artists felt about important events, including death, love, religion, and social justice.
B.I agree with you. And you know that some provide information about the history of the period during which they were created. Yes... about the customs and interests of the people of past societies. By the way, there are different painting styles. Do you know any?
A.Certainly, such as romantism, realism, impressionism and many others.
B.Have you ever visited any picture galleries?
A.Of course. I have been twice to the State Tretyakov Gallery in Moscow once to the Hermitage in St. Petersburg.
B.That’s fine. It was a real pleasure for me to talk with you.
You are welcome
2.Arrange roleplays on the following subjects. Be as imaginative as you can.
-Imagine that you are a foreigner in Russia, you are inter-ested in theatre. You are talking with a director of a theatre.
-You are in a musical shop. You want to buy some musi¬cal discs. You are talking with the shop assistant.
3.Make up your story on the topic. Speak on the following points of the plan. The words and phrases will help you make your story to be logic and interesting.
1) What is Theatre?
The word “theatre” comes from Theatre includes
2) Theatre and Drama Theatre is
The words are often used Drama refers to Drama includes
3) Different Theatre Specialists Theatre is one
Theatre requires
A director of the theatre integrates
4) Music in the Theatre Music
Plays
Music helps
5) Theatres Around the World There are a lot of
The theatrical centre of the UK is
The best-known theatre centre in the USA is
The two major theatre centres in Russia are
Контроль выполнения работы, оценивание: проверка рабочих тетрадей с выполненными заданиями и выступления на занятии.
Самостоятельная аудиторная работа 11-12. Урок №69-70
Раздел 4. Our Planet
Тема 4.1 Problems of Our Planet
Цель: Совершенствование коммуникативных умений в речевой деятельности: составление диалогов/ монологов по теме Problems of Our Planet
Оборудование: раздаточный материал, ученик, словарь.
Информационное обеспечение:
Восковская А. С., Карпова Т. А. Английский язык для колледжей. - Ростов-на-Дону.: Феникс, 2016.
Содержание работы:
1. Read and translate the following dialogue.
2.Memorize and dramatize the dialogue.
3.Act out a similar dialogue.
CONVERSATION ABOUT DRUGS ADDICTION
All evening yesterday I was watching TV and one of the TV
A. programmes was devoted to drugs addiction of the people, how it can ruin the lives of the people.
B. I do know about it. Many harmful effects often accompany drug use.
A. Yes, you are right! Just fancy! They include not only failure to achieve personal aims, physical illness but also death ...
B. Yes, unfortunately ... even death. I have read a lot about it. After the constant use of certain drugs, some people develop a condition called drug dependence. The need for a drug may become so great that nothing matters except getting more drugs ...
A. And as a rule, many people begin and continue to use drugs because they want a pleasurable change in their state and mind ...
B. Sorry for interrupting you ... But drugs only change the brain’s perception of difficulties and problems, the user’s real problems always remain.
A. Certainly! Besides, many drug users turn to crime to sup-port their habit. Drug abuse also damages families and other personal relationships
В. Drugs abuse is one of the problems of the humanity nowadays. But still let’s
change the topic of our conversation. A. Yes, you are right.
2.Arrange roleplays on the following subjects. Be as imaginative as you can.
1) Imagine that you are a scientist at the international conference. You are discussing with other scientists the environmental pollution.
2) Imagine that you are a journalist. You speak with the manager of the factory about the problems of environmental pollution.
3. Talk on one of these topics.
1) Radiation.
2) Drugs Addiction.
3) Youth Problems.
4) How Can We Reduce the Environmental Pollution?
Контроль выполнения работы, оценивание: проверка рабочих тетрадей с выполненными заданиями и выступления на занятии.
Самостоятельная аудиторная работа 13-14. Урок № 83-84
Раздел 4. Our Planet
Тема 4.2FamousPeople
Цель: Совершенствование коммуникативных умений в речевой деятельности: работа с текстами по теме Famous People
Оборудование: раздаточный материал, ученик, словарь.
Информационное обеспечение:
Восковская А. С., Карпова Т. А. Английский язык для колледжей. - Ростов-на-Дону.: Феникс, 2016.
Содержание работы:
Read the texts
Answer the questions
Make the plans of the texts
Retell the texts
THE FAMOUS PEOPLE OF GREAT BRITAIN
James Aldridge
I. In the history of Great Britain there are a lot of famous names. 2. The name of James Aldridge Is one of them. 3. He is a well-known English writer and public figure: 4. James Aldridge is the son of a journalist. 5. He was bom in 1918 in Australia. 6. When he was seventeen he became a journalist. 7. He went to Great Britain and worked for a newspaper there.
8. During the Second World War he took an active part in the struggle against fascism. 9. He was a war correspon¬dent in many parts of the world.
10: In 1944 he came to our country. 11. James Aldridge was with the Soviet Army in Berlin in May 1945, and he wrote articles about what he saw in the fascist concentra¬tion camps.
12. But James Aldridge is not only, a journalist, he is also a writer. 13. He has written many novels and short stories. 14. For his novel The Diplomat" he was awarded the golden medal of the World Peace Council in 1953.
Michael Faraday
1. Michael Faraday was bom in London in a poor family. 2. He did not learn much and spent a tot of time playing in the streets. 3. When he was 14 he got some work in a bookseller's shop. 4. There he read as many books as he could. 5. Later he became an assistant in a laboratory of one of the great scientists. 6. Soon M. Faraday became interested in electricity and at lathe saw that electricity could be made by a machine. 7. This was the beginning of all great machines that make our electricity today., 8. Without them we can have no telephones, no radio, no television. 9. Each of these things is invention made for man by the work of Faraday and others with electricity.
QUESTIONS AND ANSWERS
1. What other works of James Aldridge do you know?
- They are short story The Last Inch", the novels The Sea Eagle", The Heroes of Empty Views* and others.
2. Have his novels been translated into Russian?
- Yes, nearly all his works have been translated into Russian.
FAMOUS PEOPLE OF AMERICA
1. The fate of many famous people of America has very much in common. 2. thus, one of the most well-known statesmen of the USA, Abraham Lincoln, was born on a farm in 1809.
3. His father was a poor farmer and the boy had to work mud) on their small farm. 4. But he read a Jot, too. 5. When he grew older he felt a strong interest In law. 6. He became a lawyer and he always tried to use the law to defend people. 7. In 1846 he was elected to Congress. 8. There he said he was against slavery. 9. In 1860 he became President of the USA. 10. In 1864 Abraham Lincoln was elected President again, but a year later he was killed by his enemies in a theatre in Washington.
11. The American inventor, Thomas Alva Edison, was born in Ohio in 1847.12. His family was notch and the boy's education was limited to three months in the public school. 13. When he was 12 he started work. 14. Several years later Edison learned telegraphy and became a telegraph operator. 15. He wanted to improve the telegraph system and worked very hard at It. 16. After a few months of work, he built a transmitter of a new had. 17. This was his first important invention. 18. The other two of Edison's greatest inventions were the gramophone and the electric lamp. 19. Edison believed that only work could bring success. 20. So did many of the famous American writers.
21. О Henry, for instance, a well-known short-story writer had to earn his living from the age of fifteen and he educated himself with the help of friends.
22. Another famous American novelist, Theodore Dreiser had to leave school and work at a factory when he was still a boy. 23. Later he became a newspaper correspondent and then he began to write books. 24. He wrote such popular novels as "Sister Carrie", "Financier", "Titan", etc.
QUESTIONS AND ANSWERS
1. Do you know who was the first President of the USA?
2. What books by famous American writers have you read?
- I`ve read some books by Ernest Hemingway: "A Farewell to Anns", "For Whom the Bell Tolls", "The old Man And the Sea". I'm very fond of reading books by Jack London, too.
Контроль выполнения работы, оценивание: проверка рабочих тетрадей/ словарей с выполненными заданиями.
1 форма представления самостоятельной работы
25