СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по ПМ.01 Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам ( специальность 49.02.01 Физическая культура

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ»

Комитет образования и науки Курской области

ОБПОУ «Рыльский социально – педагогический колледж»













МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНЫХ

САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ

ПО ПМ.01 ПРЕПОДАВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ

специальность 49.02.01 Физическая культура





Составитель: преподаватель физической культуры

Коверзнева Л.В.

















Содержание

Пояснительная записка………………………………………………………...…4

Тематический план внеаудиторной самостоятельной работы……………..…..6
Самостоятельная работа № 1 …………………………………………………...10

Самостоятельная работа № 2 ………………………...…………………………11 Самостоятельная работа № 3……………………………………………...…….12

Самостоятельная работа № 4 ………………………………………………...…13

Самостоятельная работа № 5 …………………………………………………...14

Самостоятельная работа № 6 ………………………………………………...…15

Самостоятельная работа № 7 …………………………………………………...16

Самостоятельная работа № 8 ………………………………………………...…17

Самостоятельная работа № 9 …………………………………………………...18

Самостоятельная работа № 10 ………………………………………………….19

Самостоятельная работа № 11 ………………………………………………….20

Самостоятельная работа № 12 ……………………………………………….…21

Самостоятельная работа № 13 ………………………………………………….22

Самостоятельная работа № 14 ……………………………………………….…23

Самостоятельная работа № 15 ……………………………………………….…24

Самостоятельная работа № 16 ………………………………………………….25

Самостоятельная работа № 17 ………………………………………………….26

Самостоятельная работа № 18 ……………………………………………….…27

Самостоятельная работа № 19 ………………………………………………….28

Самостоятельная работа № 20 ………………………………………………….29

Самостоятельная работа № 21 ………………………………………………….30

Самостоятельная работа № 22 ………………………………………………….31

Самостоятельная работа № 23 ………………………………………………….32

Самостоятельная работа № 24 ………………………………………………….33

Самостоятельная работа № 25 ………………………………………………….34

Самостоятельная работа № 26 ……………………………………………….…35

Самостоятельная работа № 27 ………………………………………………….36

Самостоятельная работа № 28 ………………………………………………….37

Самостоятельная работа № 29 …………………………………………………38

Самостоятельная работа № 30 …………………………………………………39

Самостоятельная работа № 31 …………………………………………………40 Самостоятельная работа № 32 …………………………………………………41 Самостоятельная работа № 33 …………………………………………………42

Самостоятельная работа № 34 …………………………………………………43

Самостоятельная работа № 35 …………………………………………………44 Самостоятельная работа № 36 …………………………………………………45

Самостоятельная работа № 37 ………………………………………………… 46

Самостоятельная работа № 38 …………………………………………………47 Самостоятельная работа № 39 …………………………………………………48 Самостоятельная работа № 40 …………………………………………………49 Самостоятельная работа № 41 …………………………………………………50 Самостоятельная работа № 42 …………………………………………………51 Самостоятельная работа № 43 …………………………………………………52 Самостоятельная работа № 44 …………………………………………………53 Самостоятельная работа № 45 …………………………………………………54

Самостоятельная работа № 46 …………………………………………………55

Пояснительная записка

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ ПМ.01 Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам раскрывают у студентов формирование системы знаний, практических умений и объяснения уровня образованности и уровня подготовки студентов по специальности 49.02.01 Физическая культура.

Внеаудиторная самостоятельная работа - планируемая учебная, учебно-исследовательская работа студентов, выполняемая вне занятий по заданию и при управлении преподавателем, но без его непосредственного участия.

Самостоятельная работа является одной из форм организации учебно-профессиональной деятельности студентов. Самостоятельная работа (СР) предназначена не столько для овладения студентами содержания дисциплин учебного плана, сколько для формирования навыков самообразования в учебной, профессиональной, исследовательской деятельности, для развития у них способности принимать на себя ответственность, самостоятельно находить конструктивные решения проблемы и т.д.

Самостоятельная работа проводится с целью:

  • систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся;

  • углубления и расширения теоретических знаний;

  • формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

  • развития познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности, организованности;

  • формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, совершенствованию и самоорганизации;

  • формирования общих и профессиональных компетенций развитию исследовательских умений.

Формы и виды самостоятельной работы студентов:

  1. Чтение основной и дополнительной литературы. Самостоятельное изучение материала по литературным источникам.

  2. Поиск необходимой информации в сети Интернет.

  3. Конспектирование источников.

  4. Реферирование источников.

  5. Составление и разработка словаря (глоссария).

  6. Подготовка к различным формам промежуточной и итоговой аттестации (к тестированию, контрольной работе, зачету, экзамену).

  7. Самостоятельное выполнение практических заданий репродуктивного типа (ответы на вопросы, тренировочные упражнения, опыты, задачи, тесты).

  8. Выполнение творческих заданий.

  9. Подготовка устного сообщения для выступления на семинарском или лекционном занятии.

Все типы заданий, выполняемых студентами, в том числе в процессе самостоятельной учебной деятельности содержат установку на приобретение и совершенствование определенных Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования общих и профессиональных компетенций. Общие компетенции связаны с развитием некоторых навыков мыслительных операций - умения оценивать, анализировать, сравнивать, комментировать и т.д.


Контроль и оценка самостоятельной работы

Контроль результатов самостоятельной работы студентов осуществляется в пределах времени, указанного в учебных планах на аудиторные учебные занятия по МДК и внеаудиторную самостоятельную работу студентов и проходить в письменной, устной или смешанной форме, с представлением работы или продукта творческой деятельности студента.

Контроль результатов самостоятельной работы студентов может проводиться одновременно с текущим и промежуточным контролем знаний студентов по соответствующему МДК.

Результаты контроля самостоятельной работы студентов должны учитываться при осуществлении итогового контроля по МДК.

Общепедагогическими критериями оценки результатов организованной самостоятельной работы студента являются:

  • уровень освоения студентом учебного материала в соответствии с общими и профессиональными компетенциями;

  • умение студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

  • обоснованность и четкость изложения ответа;

  • оформление отчетного материала в соответствии с требованиями;

  • творческий подход к выполнению самостоятельной работы;

  • уровень сформированности аналитических, прогностических, рефлексивных умений;

  • уровень владения устным и письменным общением;

  • уровень владения новыми технологиями, понимание их применения, способность критического отношения к информации;

  • уровень ответственности за свое обучение и самоорганизацию самостоятельной познавательной деятельности.

Тематический план внеаудиторной самостоятельной работы

п/п

Наименование разделов, тем

Содержание самостоятельной работы

Форма отчётности

Количество часов

Формируемые компетенции


1.

Место и значение предмета «Физическая культура» в содержании общего образования.

Составить и выучить глоссарий.

письменная работа, устный ответ

3

ОК 2, ОК 4,

ОК 5.


2.

Цели предмета «Физическая культура».

Общие социально-педагогические принципы системы физического воспитания.

письменная работа

2

ОК 2, ОК 4,

ОК 5.


3.

Государственный образовательный стандарт по предмету «Физическая культура».

Портфолио обучающихся.

письменная работа

2

ОК 2, ОК 4,

ОК 5.


4.

Анализ программного материала по л/а: бег.

Проанализировать программный материал по п/и в начальной школе и сделать вывод.

письменная работа

2

ОК 2, ОК 4,

ОК 5.


5.

Физическое воспитание детей младшего школьного возраста.

Составить комплекс ОРУ без предметов для данного возраста.

письменная работа

2

ОК 2, ОК 4,

ОК 5.


6.

Физическое воспитание детей среднего школьного возраста.

Составить комплекс ОРУ с предметом для данного возраста.

письменная работа

2

ОК 2, ОК 4,

ОК 5.


7.

Физическое воспитание детей старшего школьного возраста.

Составить комплекс ОРУ в сомкнутом строю для данного возраста.

письменная работа

2

ОК 2, ОК 4,

ОК 5.


8.

Физическое воспитание детей с ослабленным здоровьем.

Составить комплекс упражнений для детей с ослабленным здоровьем.

письменная работа

2

ОК 2, ОК 4,

ОК 5, ОК 12.


9.

Урок – основная форма работы по физическому воспитанию в школе.

Классификация форм занятий в физическом воспитании.

письменная работа

2

ОК 2, ОК 4,

ОК 5.


10.

Специфические особенности и определяющие черты урока физкультуры.

Задание на дом по физической культуре.

письменная работа

2

ОК 2, ОК 4,

ОК 5.


11.

Организационные основы проведения урока физической культуры

Рефлексия на уроках физической культуры.

письменная работа

2

ОК 2, ОК 4,

ОК 5.


12.

Постановка задач на серию уроков по л/а.

Техника безопасности при метании малого мяча и гранаты.

письменная работа

2

ОК 2, ОК 4,

ОК 5,ПК 1.1.


13.

Методы организации деятельности обучающихся на уроках физической культуры.

Составить таблицу достоинств и недостатков методов организации деятельности обучающихся.

письменная работа

2

ОК 2, ОК 4,

ОК 5.


14.

Комплексное воспитание физических качеств.

Составить таблицу сенситивных периодов для воспитания физических качеств.

письменная работа

2

ОК 2, ОК 4,

ОК 5.


15.

Составить макет круговой тренировки для с/и.

Составить макет круговой тренировки без использования оборудования и инвентаря.

письменная работа

2

ОК 2, ОК 4,

ОК 5.


16.

Формирование навыков правильной осанки.

Составить комплекс упражнений для формирования правильной осанки.

письменная работа

2

ОК 2, ОК 4,

ОК 5, ОК 12.


17.

Методика обучения гимнастическим и акробатическим упражнениям учащихся начальных классов.

Составить комплекс ОРУ без предметов для старших школьников.

письменная работа

2

ОК 2, ОК 4,

ОК 5, ОК 12.


18.

Методика обучения легкоатлетическим упражнениям учащихся начальных классов.

Составить комплекс специально- беговых упражнений для детей среднего школьного возраста.

письменная работа

2

ОК 2, ОК 4,

ОК 5, ОК 12.


19.

Сформулировать тему, цель и задачи урока гимнастики для 6 класса.

Анализ программного материала для 6-го класса по гимнастике.

письменная работа

2

ОК 2, ОК 4,

ОК 5, ОК 12.


20.

Сформулировать тему, цель и задачи урока по п/и для 1 класса.

Составить комплекс ОРУ с гимнастической палкой для 6 класса.

письменная работа

2

ОК 2, ОК 4,

ОК 5, ОК 12.


21.

Разработать план-конспект урока по п/и.

Анализ программного материала по п/и для 1-го класса.

письменная работа

2

ОК 2, ОК 4,

ОК 5, ОК 12.


22.

Новые виды физкультурно-спортивной деятельности учащихся начальных классов.

Записать требования к местам проведения занятий.

письменная работа

2

ОК 2, ОК 4,

ОК 5, ОК 12.


23.

Профилактика травматизма на уроке. Приёмы, способы страховки и самостраховки.

Обучение приёмам страховки и помощи (Журавина М.Л.).

письменная работа

2

ОК 2, ОК 4,

ОК 5, ОК 12.


24.

Индивидуальный подход к обучающимся. Исправление ошибок.

Записать виды ошибок и дать им краткую характеристику.

письменная работа

2

ОК 2, ОК 4,

ОК 5.


25.

Двигательное действие как система.

Составить памятку по технике безопасности при занятиях физическими упражнениями.

письменная работа

2

ОК 2, ОК 4,

ОК 5.


26.

Формирование навыков самостоятельности при занятиях физическими упражнениями.

Разработать правила проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями.

письменная работа

2

ОК 2, ОК 4,

ОК 5.


27.

Планирование в физическом воспитании.

Технология разработки документов планирования.

письменная работа

2

ОК 2, ОК 4,

ОК 5.


28.

Распределить разделы программного материала по четвертям, согласно сезонно-климатическим условиям.

Красочно оформить годовой план-график по физической культуре для снежного района.

письменная работа

2

ОК 2, ОК 4,

ОК 5, ПК 1.5.


29.

Разработать карту двигательного действия: прыжок в длину «согнув ноги».

Составить комплекс подготовительных и подводящих упражнений при обучении прыжкам в длину с разбега.

письменная работа

2

ОК 2, ОК 4,

ОК 5, ПК 1.1, ПК 1.5.


30.

Составить карточки учебного материала на серию уроков по л/а.

Составить комплекс

подготовительных упражнений при прыжках в высоту.

письменная работа

2

ОК 2, ОК 4,

ОК 5, ОК 12.


31.

Записать карточку: задача совершенствование.

Записать требования к местам проведения занятий по л/а.

письменная работа

2

ОК 2, ОК 4,

ОК 5, ОК 12.


32.

Составить карточки учебного материала на серию уроков по гимнастике.

Составить комплекс подготовительных и подводящих упражнений для обучения какому–либо гимнастическому элементу.

письменная работа

2

ОК 2, ОК 4,

ОК 5, ОК 12.


33.

Записать карточку: задача совершенствование.

Записать требования к местам проведения занятий по гимнастике.

письменная работа

2

ОК 2, ОК 4,

ОК 5, ОК 12.


34.

Составить карточки учебного материала на серию уроков по лыжам.

Составить комплекс подготовительных и подводящих упражнений для обучения какому–либо лыжному ходу.

письменная работа

2

ОК 2, ОК 4,

ОК 5, ОК 12.


35.

Записать карточку: задача закрепление.

Записать требования к местам проведения уроков по лыжам.

письменная работа

2

ОК 2, ОК 4,

ОК 5, ОК 12.


36.

Записать карточку: учётный урок.

Записать правила подбора инвентаря и одежды для занятий на лыжах.

письменная работа

2

ОК 2, ОК 4,

ОК 5, ОК 12.


37.

Проанализировать урок лёгкой атлетики по схеме.

Оценить деятельность учителя и дать методические рекомендации к уроку.

письменная работа

2

ОК 2, ОК 4,

ОК 5.


38.

Самоанализ урока.

Рефлексия педагогической деятельности.

письменная работа

2

ОК 2, ОК 4,

ОК 5, ПК 1.4.


39.

Обработка протокола хронометража. Вывод и методические рекомендации к уроку.

Красочно оформить протокол хронометража.

письменная работа

2

ОК 2, ОК 4,

ОК 5, ПК 1.4, ПК 1.5.


40.

Обработка протокола пульсометрии. Вывод и методические рекомендации к уроку.

Красочно оформить протокол пульсометрии.

письменная работа

2

ОК 2, ОК 4,

ОК 5, ПК 1.4, ПК 1.5.


41.

Оценить педагогическую деятельность учителя на уроке методом рейтинга.

Проанализировать результаты метода рейтинга.

письменная работа

2

ОК 2, ОК 4,

ОК 5,ПК 1.4, ПК 1.5.


42.

Педагогический контроль и учёт в физическом воспитании.

Самоконтроль обучающегося.

письменная работа

2

ОК 2, ОК 4,

ОК 5.


43.

Оценка деятельности занимающихся на уроке.

Перечислите причины травматизма и способы его предупреждения.

письменная работа

2

ОК 2, ОК 4,

ОК 5.


44.

Работа с отстающими.

Перечислить причины, мешающие обучающимся успешно овладевать программными требованиями.

письменная работа

2

ОК 2, ОК 4,

ОК 5.


45.

Технология воспитательной деятельности учителя физической культуры.

Дать характеристику основным методам воспитания.

письменная работа

2

ОК 2, ОК 4,

ОК 5.


46.

Личность учителя (тренера) как фактор воспитания.

Дать характеристику уровням эффективности деятельности учителя физической культуры (Н.В. Кузьмина, 1970)


письменная работа

2

ОК 2, ОК 4,

ОК 5.






Самостоятельная работа № 1


Тема: Составить и выучить глоссарий.


Цель: ознакомление с новыми терминами, относящимися к предмету «Физическая культура»


Формируемые компетенции: ОК 2, ОК 4, ОК 5.


Задание для самостоятельной работы: составить и выучить глоссарий.


Методические указания по выполнению работы: записать в тетрадь и выучить основные понятия, относящиеся к предмету «Физическая культура»: физическое образование, физическая культура, физическое воспитание, физическое развитие, спорт, спортивная тренировка, спортсмен, физкультурник, физическое совершенство, физическое упражнение, движение, спортивная форма.


Время, отводимое на выполнение работы – 3 часа.


Форма контроля: проверка письменной работы, устный ответ.


Критерии оценки:

«5» ставится, если студент выполнил все задания верно.

«4» ставится, если студент выполнил правильно не менее ¾ задания.

«3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

«2» ставится за невыполнение задания.


Рекомендуемая литература:

  1. Алхасов Д. С., Амелин С. Н. Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам. Юрайт, 2020

  2. Барчуков И.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. – М.: «КноРус», 2012.

  3. Торочкова Т.Ю. Теория и методика физического воспитания детей младшего школьного возраста с практикумом. – М.: «Академия», 2014.

  4. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физической культуры и спорта. – М.: «Академия», 2013.

Самостоятельная работа № 2


Тема: Общие социально-педагогические принципы системы физического воспитания.


Цель: ознакомление с общими социально-педагогическими принципами системы физического воспитания.


Формируемые компетенции: ОК 2, ОК 4, ОК 5.


Задание для самостоятельной работы: работа с текстом учебного пособия по теме «Общие социально-педагогические принципы системы физического воспитания».


Методические указания по выполнению работы: тезисно законспектировать тему: «Общие социально-педагогические принципы системы физического воспитания». Записать принципы системы физического воспитания.


Время, отводимое на выполнение работы – 2 часа.


Форма контроля: проверка письменной работы.


Критерии оценки:

«5» ставится, если студент выполнил все задания верно.

«4» ставится, если студент выполнил правильно не менее ¾ задания.

«3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

«2» ставится за невыполнение задания.


Рекомендуемая литература:


  1. Алхасов Д. С. Методика обучения предмету «физическая культура» в 2 ч. Часть 1 Учебное пособие для СПО. Юрайт, 2020


  1. Барчуков И.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. – М.: «Кнорус», 2012.

Самостоятельная работа № 3


Тема: Портфолио обучающихся.


Цель: ознакомление с портфолио обучающегося.


Формируемые компетенции: ОК 2, ОК 4, ОК 5.


Задание для самостоятельной работы: работа с ФГОС и Интернет ресурсами.


Методические указания по выполнению работы: с помощью ФГОС и Интернет ресурсов определить цели, задачи и назначение портфолио обучающегося. Сделать свои выводы об этом нововведении.


Время, отводимое на выполнение работы – 2 часа.


Форма контроля: проверка письменной работы.


Критерии оценки:

«5» ставится, если студент выполнил все задания верно.

«4» ставится, если студент выполнил правильно не менее ¾ задания.

«3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

«2» ставится за невыполнение задания.


Рекомендуемая литература:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) второго поколения утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373.

  2. Интернет ресурсы.

Самостоятельная работа № 4


Тема: Проанализировать программный материал по п/и в начальной школе и сделать вывод.


Цель: ознакомление с программным материалом по п/и в начальной школе.


Формируемые компетенции: ОК 2, ОК 4, ОК 5.


Задание для самостоятельной работы: проанализировать программный материал по п/и и сделать вывод.


Методические указания по выполнению работы: с помощью программы по физической культуре проанализировать программный материал по п/и в 1-4 классах и сделать вывод, согласно возрастным особенностям.


Время, отводимое на выполнение работы – 2 часа.


Форма контроля: проверка письменной работы.


Критерии оценки:

«5» ставится, если студент выполнил все задания верно.

«4» ставится, если студент выполнил правильно не менее ¾ задания.

«3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

«2» ставится за невыполнение задания.


Рекомендуемая литература:


  1. Алхасов Д. С., Амелин С. Н. Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам. Юрайт, 2020

  2. Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа по физической культуре 1-11 классов. - М.: «Академия», 2010.

Самостоятельная работа № 5


Тема: Составить комплекс ОРУ без предметов для данного возраста.


Цель: формирование умения разрабатывать комплексы ОРУ, согласно возрастным особенностям.


Формируемые компетенции: ОК 2, ОК 4, ОК 5.


Задание для самостоятельной работы: с помощью методической литературы разработать комплекс ОРУ без предметов для младшего школьного возраста.


Методические указания по выполнению работы: работая с методической литературой, разработать комплекс ОРУ без предметов для младшего школьного возраста. Комплекс ОРУ записать в таблицу с методическими указаниями, количество упражнений определить самостоятельно, согласно возрастным особенностям.


Время, отводимое на выполнение работы – 2 часа.


Форма контроля: проверка письменной работы.


Критерии оценки:

«5» ставится, если студент выполнил все задания верно.

«4» ставится, если студент выполнил правильно не менее ¾ задания.

«3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

«2» ставится за невыполнение задания.


Рекомендуемая литература:


  1. Алхасов Д. С., Амелин С. Н. Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам. Юрайт, 2020

  2. Торочкова Т.Ю. Теория и методика физического воспитания детей младшего школьного возраста с практикумом. – М.: «Академия», 2014.

  3. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. – М.: «Академия», 2013.

  4. Интернет ресурсы.

Самостоятельная работа № 6


Тема: Составить комплекс ОРУ с предметом для данного возраста.


Цель: формирование умения разрабатывать комплексы ОРУ, согласно возрастным особенностям.


Формируемые компетенции: ОК 2, ОК 4, ОК 5.


Задание для самостоятельной работы: с помощью методической литературы разработать комплекс ОРУ с предметом для среднего школьного возраста.


Методические указания по выполнению работы: работая с методической литературой, разработать комплекс ОРУ с предметом для среднего школьного возраста. Комплекс ОРУ записать в таблицу с методическими указаниями, количество упражнений определить самостоятельно, согласно возрастным особенностям.


Время, отводимое на выполнение работы – 2 часа.


Форма контроля: проверка письменной работы.


Критерии оценки:

«5» ставится, если студент выполнил все задания верно.

«4» ставится, если студент выполнил правильно не менее ¾ задания.

«3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

«2» ставится за невыполнение задания.


Рекомендуемая литература:


  1. Алхасов Д. С., Амелин С. Н. Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам. Юрайт, 2020


  1. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. – М.: «Академия», 2013.


  1. Интернет ресурсы.


Самостоятельная работа № 7


Тема: Составить комплекс ОРУ с предметом для данного возраста.


Цель: формирование умения разрабатывать комплексы ОРУ, согласно возрастным особенностям.


Формируемые компетенции: ОК 2, ОК 4, ОК 5.


Задание для самостоятельной работы: с помощью методической литературы разработать комплекс ОРУ в сомкнутом строю для старшего школьного возраста.


Методические указания по выполнению работы: работая с методической литературой, разработать комплекс ОРУ в сомкнутом строю для старшего школьного возраста. Комплекс ОРУ записать в таблицу с методическими указаниями, количество упражнений определить самостоятельно, согласно возрастным особенностям.


Время, отводимое на выполнение работы – 2 часа.


Форма контроля: проверка письменной работы.


Критерии оценки:

«5» ставится, если студент выполнил все задания верно.

«4» ставится, если студент выполнил правильно не менее ¾ задания.

«3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

«2» ставится за невыполнение задания.


Рекомендуемая литература:


  1. Алхасов Д. С., Амелин С. Н. Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам. Юрайт, 2020


  1. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. – М.: «Академия», 2013.


  1. Интернет ресурсы.

Самостоятельная работа № 8


Тема: Составить комплекс упражнений для детей с ослабленным здоровьем.


Цель: формирование умения составлять комплекс упражнений, учитывая заболевание ребёнка.


Формируемые компетенции: ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 12.


Задание для самостоятельной работы: составить комплекс упражнений для детей с ослабленным здоровьем.


Методические указания по выполнению работы: составить комплекс упражнений для детей с заболеваниями сердца, с ожирением, с заболеваниями желудочно-кишечного тракта. Комплекс записать в таблицу. (Заболевание и возраст выбрать самостоятельно, упражнений 6-8).


п/п

Содержание материала

Дозировка

Организационно-методические указания

1.





Время, отводимое на выполнение работы – 2 часа.


Форма контроля: проверка письменной работы.


Критерии оценки:

«5» ставится, если студент выполнил все задания верно.

«4» ставится, если студент выполнил правильно не менее ¾ задания.

«3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

«2» ставится за невыполнение задания.


Рекомендуемая литература:


  1. Алхасов Д. С. Методика обучения предмету «физическая культура» в 2 ч. Часть 1 Учебное пособие для СПО. Юрайт, 2020

  2. Журавина М.Л., Меньшикова Н.К. Гимнастика. – М.: «Академия», 2005.

  3. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. – М.: «Академия», 2013.

  4. Интернет ресурсы.

Самостоятельная работа № 9


Тема: Классификация форм занятий в физическом воспитании.


Цель: ознакомление с классификацией форм занятий в физическом воспитании.


Формируемые компетенции: ОК 2, ОК 4, ОК 5.


Задание для самостоятельной работы: работа с текстом учебного пособия по теме «Классификация форм занятий в физическом воспитании».


Методические указания по выполнению работы: записать в тетрадь классификацию форм занятий физическими упражнениями и дать им краткую характеристику.


Время, отводимое на выполнение работы – 2 часа.


Форма контроля: проверка письменной работы.


Критерии оценки:

«5» ставится, если студент выполнил все задания верно.

«4» ставится, если студент выполнил правильно не менее ¾ задания.

«3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

«2» ставится за невыполнение задания.


Рекомендуемая литература:


  1. Алхасов Д. С. Методика обучения предмету «физическая культура» в 2 ч. Часть 1 Учебное пособие для СПО. Юрайт, 2020


  1. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. – М.: «Академия», 2013.


Самостоятельная работа № 10


Тема: Задание на дом по физической культуре.


Цель: ознакомление с требованиями к заданию на дом по физической культуре.


Формируемые компетенции: ОК 2, ОК 4, ОК 5.


Задание для самостоятельной работы: работа с текстом учебного пособия по теме «Задание на дом по физической культуре».


Методические указания по выполнению работы: работая с учебником, тезисно законспектировать тему задание на дом по физической культуре, ознакомиться с требованиями к домашнему заданию, привести примеры домашних заданий для разного школьного возраста.


Время, отводимое на выполнение работы – 2 часа.


Форма контроля: проверка письменной работы.


Критерии оценки:

«5» ставится, если студент выполнил все задания верно.

«4» ставится, если студент выполнил правильно не менее ¾ задания.

«3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

«2» ставится за невыполнение задания.


Рекомендуемая литература:


  1. Алхасов Д. С. Методика обучения предмету «физическая культура» в 2 ч. Часть 1 Учебное пособие для СПО. Юрайт, 2020


  1. Торочкова Т.Ю. Теория и методика физического воспитания детей младшего школьного возраста с практикумом. – М.: «Академия», 2014.


  1. Интернет ресурсы.

Самостоятельная работа № 11


Тема: Рефлексия на уроках физической культуры.


Цель: ознакомление с рефлексией на уроках физической культуры.


Формируемые компетенции: ОК 2, ОК 4, ОК 5.


Задание для самостоятельной работы: работа с текстом учебного пособия и Интернет ресурсами. Рефлексия на уроках физической культуры.


Методические указания по выполнению работы: работая с методической литературой и Интернет ресурсами, тезисно законспектировать тему рефлексия на уроках физической культуры, её значение и место в уроке. Привести примеры.


Время, отводимое на выполнение работы – 2 часа.


Форма контроля: проверка письменной работы.


Критерии оценки:

«5» ставится, если студент выполнил все задания верно.

«4» ставится, если студент выполнил правильно не менее ¾ задания.

«3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

«2» ставится за невыполнение задания.


Рекомендуемая литература:


  1. Алхасов Д. С. Методика обучения предмету «физическая культура» в 2 ч. Часть 1 Учебное пособие для СПО. Юрайт, 2020


  1. Торочкова Т.Ю. Теория и методика физического воспитания детей младшего школьного возраста с практикумом. – М.: «Академия», 2014.


  1. Интернет ресурсы.

Самостоятельная работа № 12


Тема: Техника безопасности при метании малого мяча и гранаты.


Цель: ознакомление с техникой безопасности при метаниях на уроках физической культуры.


Формируемые компетенции: ОК 2, ОК 4, ОК 5, ПК 1.1.


Задание для самостоятельной работы: с помощью методической литературы познакомиться с ТБ при метаниях малого мяча и гранаты на уроках физической культуры.


Методические указания по выполнению работы: записать ТБ при метаниях на уроках физической культуры. Всегда ли соблюдалась ТБ на уроках в вашей школе? Если нет, то почему.


Время, отводимое на выполнение работы – 2 часа.


Форма контроля: проверка письменной работы.


Критерии оценки:

«5» ставится, если студент выполнил все задания верно.

«4» ставится, если студент выполнил правильно не менее ¾ задания.

«3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

«2» ставится за невыполнение задания.


Рекомендуемая литература:


  1. Алхасов Д.С., Пономарёв А.К. Базовые виды физкультурно-спортивной деятельности с методикой преподавания. Легкая атлетика. Юрайт, 2020


  1. Жилкин А.И., Кузьмин В.С., Сидорчук Е.В. Лёгкая атлетика. - М.: «Академия», 2003.

Самостоятельная работа № 13


Тема: Составить таблицу достоинств и недостатков методов организации деятельности обучающихся.


Цель: ознакомление с методами организации деятельности обучающихся и определение достоинств и недостатков каждого метода.


Формируемые компетенции: ОК 2, ОК 4, ОК 5.


Задание для самостоятельной работы: составить таблицу достоинств и недостатков методов организации деятельности обучающихся.


Методические указания по выполнению работы: перечислить методы организации деятельности обучающихся и определить достоинства и недостатки каждого из методов, записав их в таблицу.



п/п

Методы организации

деятельности обучающихся

Достоинства метода

Недостатки метода


1.





Время, отводимое на выполнение работы – 2 часа.


Форма контроля: проверка письменной работы.


Критерии оценки:

«5» ставится, если студент выполнил все задания верно.

«4» ставится, если студент выполнил правильно не менее ¾ задания.

«3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

«2» ставится за невыполнение задания.


Рекомендуемая литература:

  1. Торочкова Т.Ю. Теория и методика физического воспитания детей младшего школьного возраста с практикумом. – М.: «Академия», 2014.

  2. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. – М.: «Академия», 2013.

Самостоятельная работа № 14

Тема: Составить таблицу сенситивных периодов для воспитания физических качеств.


Цель: ознакомление с сенситивными периодами для воспитания физических качеств.


Формируемые компетенции: ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 12.


Задание для самостоятельной работы: составить таблицу сенситивных периодов для воспитания физических качеств.


Методические указания по выполнению работы: с помощью литературы определить наиболее благоприятные периоды для воспитания физических качеств и записать их в таблицу.


п/п

Физические качества

Сенситивные периоды

Мальчики

Девочки

1.





Время, отводимое на выполнение работы – 2 часа.


Форма контроля: проверка письменной работы.


Критерии оценки:

«5» ставится, если студент выполнил все задания верно.

«4» ставится, если студент выполнил правильно не менее ¾ задания.

«3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

«2» ставится за невыполнение задания.


Рекомендуемая литература:


  1. Алхасов Д. С., Амелин С. Н. Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам. Юрайт, 2020


  1. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. – М.: «Академия», 2013.


Самостоятельная работа № 15


Тема: Составить макет круговой тренировки без использования оборудования и инвентаря.


Цель: формирование умения подбирать физические упражнения для работы на «станциях».


Формируемые компетенции: ОК 2, ОК 4, ОК 5.


Задание для самостоятельной работы: составить макет круговой тренировки без использования оборудования и инвентаря.


Методические указания по выполнению работы: составить макет круговой тренировки, подобрав упражнения согласно условиям: 20 обучающихся 5 класса, на «станции» будут работать по два человека, определить количество станций, время работы и отдыха.


Время, отводимое на выполнение работы – 2 часа.


Форма контроля: проверка письменной работы.


Критерии оценки:

«5» ставится, если студент выполнил все задания верно.

«4» ставится, если студент выполнил правильно не менее ¾ задания.

«3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

«2» ставится за невыполнение задания.


Рекомендуемая литература:


  1. Алхасов Д. С. Методика обучения предмету «физическая культура». Юрайт, 2020.


  1. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. – М.: «Академия», 2013.

Самостоятельная работа № 16

Тема: Составить комплекс упражнений для формирования правильной осанки.


Цель: формирование умения составлять комплекс ОРУ для правильной осанки.


Формируемые компетенции: ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 12.


Задание для самостоятельной работы: составить комплекс упражнений для формирования правильной осанки.


Методические указания по выполнению работы: разработать комплекс ОРУ для формирования правильной осанки у детей среднего школьного возраста. Комплекс записать в таблицу (10 упражнений).


п/п

Содержание материала

Дозировка

Организационно-методические указания

1.





Время, отводимое на выполнение работы – 2 часа.


Форма контроля: проверка письменной работы.


Критерии оценки:

«5» ставится, если студент выполнил все задания верно.

«4» ставится, если студент выполнил правильно не менее ¾ задания.

«3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

«2» ставится за невыполнение задания.


Рекомендуемая литература:


  1. Журавина М.Л., Меньшикова Н.К. Гимнастика. – М.: «Академия», 2005.


  1. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. – М.: «Академия», 2013.

Самостоятельная работа № 17

Тема: Составить комплекс ОРУ без предметов для старших школьников.


Цель: формирование умения разрабатывать комплексы ОРУ согласно возрастным особенностям.


Формируемые компетенции: ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 12.


Задание для самостоятельной работы: составить комплекс ОРУ без предметов для старших школьников.


Методические указания по выполнению работы: разработать комплекс ОРУ без предметов для старших школьников. Комплекс записать в таблицу (8-10 упражнений).


п/п

Содержание материала

Дозировка

Организационно-методические указания

1.





Время, отводимое на выполнение работы – 2 часа.


Форма контроля: проверка письменной работы.


Критерии оценки:

«5» ставится, если студент выполнил все задания верно.

«4» ставится, если студент выполнил правильно не менее ¾ задания.

«3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

«2» ставится за невыполнение задания.


Рекомендуемая литература:


  1. Журавина М.Л., Меньшикова Н.К. Гимнастика. – М.: «Академия», 2005.


  1. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физической культуры и спорта. – М.: «Академия», 2013.


  1. Настольная книга учителя физической культуры. - М.: «Глобус», 2009.

Самостоятельная работа № 18


Тема: Составить комплекс специально беговых упражнений для детей среднего школьного возраста.


Цель: формирование умения подбирать упражнения для комплекса специально-беговых упражнений согласно возрастным особенностям.


Формируемые компетенции: ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 12.


Задание для самостоятельной работы: составить комплекс специально- беговых упражнений для детей среднего школьного возраста.


Методические указания по выполнению работы: разработать комплекс специально-беговых упражнений для детей среднего школьного возраста.

Комплекс записать в таблицу (10 упражнений).


п/п

Содержание материала

Дозировка

Организационно-методические указания

1.





Время, отводимое на выполнение работы – 2 часа.


Форма контроля: проверка письменной работы.


Критерии оценки:

«5» ставится, если студент выполнил все задания верно.

«4» ставится, если студент выполнил правильно не менее ¾ задания.

«3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

«2» ставится за невыполнение задания.


Рекомендуемая литература:


  1. Алхасов Д.С., Пономарёв А.К. Базовые виды физкультурно-спортивной деятельности с методикой преподавания. Легкая атлетика. Юрайт, 2020


  1. Жилкин А.И., Кузьмин В.С., Сидорчук Е.В. Лёгкая атлетика. - М.: «Академия», 2003.


Самостоятельная работа № 19

Тема: Анализ программного материала для 6-го класса по гимнастике.


Цель: ознакомление с программным материалом по гимнастике для 6-го класса.


Формируемые компетенции: ОК 2, ОК 4, ОК 5.


Задание для самостоятельной работы: анализ программного материала для 6-го класса по гимнастике.


Методические указания по выполнению работы: с помощью комплексной программы по физической культуре необходимо проанализировать программный материал по гимнастике для 6-го класса и сделать вывод.


Время, отводимое на выполнение работы – 2 часа.


Форма контроля: проверка письменной работы.


Критерии оценки:

«5» ставится, если студент выполнил все задания верно.

«4» ставится, если студент выполнил правильно не менее ¾ задания.

«3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

«2» ставится за невыполнение задания.


Рекомендуемая литература:


  1. Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа по физической культуре 1-11 классов. - М.: «Академия», 2010.

Самостоятельная работа № 20

Тема: Составить комплекс ОРУ с гимнастической палкой для 6 класса.


Цель: формирование умения разрабатывать комплекс ОРУ с гимнастической палкой для 6-го класса.


Формируемые компетенции: ОК 2, ОК 4, ОК 5.


Задание для самостоятельной работы: разработать комплекс ОРУ с гимнастической палкой для 6-го класса.


Методические указания по выполнению работы: с помощью методической литературы разработать комплекс ОРУ с гимнастической палкой для 6-го класса. Комплекс записать в таблицу (8 упр.).


п/п

Содержание материала

Дозировка

Организационно-методические указания

1.





Время, отводимое на выполнение работы – 2 часа.


Форма контроля: проверка письменной работы.


Критерии оценки:

«5» ставится, если студент выполнил все задания верно.

«4» ставится, если студент выполнил правильно не менее ¾ задания.

«3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

«2» ставится за невыполнение задания.


Рекомендуемая литература:

  1. Бурухин С.Ф. Методика обучения физической культуре. Гимнастика. Юрайт, 2020

  2. Журавина М.Л., Меньшикова Н.К. Гимнастика. – М.: «Академия», 2005.

  3. Настольная книга учителя физической культуры. - М.: «Глобус», 2009.

Самостоятельная работа № 21

Тема: Анализ программного материала по п/и для 1-го класса.


Цель: формирование умения анализировать программный материал.


Формируемые компетенции: ОК 2, ОК 4, ОК 5.


Задание для самостоятельной работы: анализ программного материала по п/и для 1-го класса.


Методические указания по выполнению работы: с помощью комплексной программы по физической культуре проанализировать программный материал по п/и для 1-го класса и сделать вывод.


Время, отводимое на выполнение работы – 2 часа.


Форма контроля: проверка письменной работы.


Критерии оценки:

«5» ставится, если студент выполнил все задания верно.

«4» ставится, если студент выполнил правильно не менее ¾ задания.

«3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

«2» ставится за невыполнение задания.


Рекомендуемая литература:


  1. Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа по физической культуре 1-11 классов. - М.: «Академия», 2010.

Самостоятельная работа № 22


Тема: Записать требования к местам проведения занятий.


Цель: ознакомление с требованиями к местам проведения занятий.


Формируемые компетенции: ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 12.


Задание для самостоятельной работы: работа с учебным пособием по теме «Требованиями к местам проведения занятий».


Методические указания по выполнению работы: работая с учебным пособием, тезисно законспектировать требования к различным местам проведения занятий.


Время, отводимое на выполнение работы – 2 часа.


Форма контроля: проверка письменной работы.


Критерии оценки:

«5» ставится, если студент выполнил все задания верно.

«4» ставится, если студент выполнил правильно не менее ¾ задания.

«3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

«2» ставится за невыполнение задания.


Рекомендуемая литература:

  1. Журавина М.Л., Меньшикова Н.К. Гимнастика. – М., «Академия», 2005.

  2. Торочкова Т.Ю. Теория и методика физического воспитания детей младшего школьного возраста с практикумом. – М.: «Академия», 2014.

  3. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физической культуры и спорта. – М.: «Академия», 2013.

  4. Настольная книга учителя физической культуры. - М.: «Глобус», 2009.



Самостоятельная работа № 23


Тема: Обучение приёмам страховки и помощи (Журавина М.Л.).


Цель: ознакомление с методикой обучения приёмам страховки и помощи.


Формируемые компетенции: ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 12.


Задание для самостоятельной работы: работа с учебным пособием по теме «Обучение приёмам страховки и помощи».


Методические указания по выполнению работы: работая с учебным пособием Журавиной М.Л., тезисно законспектировать методику обучения приёмам страховки и помощи.


Время, отводимое на выполнение работы – 2 часа.


Форма контроля: проверка письменной работы.


Критерии оценки:

«5» ставится, если студент выполнил все задания верно.

«4» ставится, если студент выполнил правильно не менее ¾ задания.

«3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

«2» ставится за невыполнение задания.


Рекомендуемая литература:


  1. Журавина М.Л., Меньшикова Н.К. Гимнастика. – М.: «Академия», 2005.






Самостоятельная работа № 24

Тема: Записать виды ошибок и дать им краткую характеристику.


Цель: ознакомление с видами ошибок.


Формируемые компетенции: ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 12.


Задание для самостоятельной работы: работа с учебным пособием. Записать виды ошибок и дать им краткую характеристику.


Методические указания по выполнению работы: работая с учебным пособием, тезисно законспектировать виды ошибок и дать им краткую характеристику.


Время, отводимое на выполнение работы – 2 часа.


Форма контроля: проверка письменной работы.


Критерии оценки:

«5» ставится, если студент выполнил все задания верно.

«4» ставится, если студент выполнил правильно не менее ¾ задания.

«3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

«2» ставится за невыполнение задания.


Рекомендуемая литература:

  1. Журавина М.Л., Меньшикова Н.К. Гимнастика. – М.: «Академия», 2005.

  2. Торочкова Т.Ю. Теория и методика физического воспитания детей младшего школьного возраста с практикумом. – М.: «Академия», 2014.

  3. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физической культуры и спорта. – М.: «Академия», 2013.

  4. Настольная книга учителя физической культуры. - М.: «Глобус», 2009.

Самостоятельная работа № 25

Тема: Составить памятку по технике безопасности при занятиях физическими упражнениями.


Цель: ознакомление с техникой безопасности при занятиях физическими упражнениями и составление памятки.


Формируемые компетенции: ОК 2, ОК 4, ОК 5.


Задание для самостоятельной работы: составить памятку по технике безопасности при занятиях физическими упражнениями.


Методические указания по выполнению работы: составить памятку (10 пунктов) по технике безопасности при проведении занятий физическими упражнениями на спортивной площадке.


Время, отводимое на выполнение работы – 2 часа.


Форма контроля: проверка письменной работы.


Критерии оценки:

«5» ставится, если студент выполнил все задания верно.

«4» ставится, если студент выполнил правильно не менее ¾ задания.

«3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

«2» ставится за невыполнение задания.


Рекомендуемая литература:


    1. Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. – М.: «ФиС», 2000.

    2. Муллер А. Б., Дядичкина Н. С. Физическая культура. Юрайт, 2020.

Самостоятельная работа № 26

Тема: Разработать правила проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями.


Цель: ознакомление и формулирование правил проведения самостоятельных занятий.


Формируемые компетенции: ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 12.


Задание для самостоятельной работы: разработать правила проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями.


Методические указания по выполнению работы: работая с учебным пособием, разработать правила проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями. Правила записать в столбик (10 шт.).


Время, отводимое на выполнение работы – 2 часа.


Форма контроля: проверка письменной работы.


Критерии оценки:

«5» ставится, если студент выполнил все задания верно.

«4» ставится, если студент выполнил правильно не менее ¾ задания.

«3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

«2» ставится за невыполнение задания.


Рекомендуемая литература:

  1. Журавина М.Л., Меньшикова Н.К. Гимнастика. – М.: «Академия», 2005.

  2. Торочкова Т.Ю. Теория и методика физического воспитания детей младшего школьного возраста с практикумом. – М.: «Академия», 2014.

  3. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физической культуры и спорта. – М.: «Академия», 2013.

  4. Настольная книга учителя физической культуры. - М.: «Глобус», 2009.

Самостоятельная работа № 27

Тема: Технология разработки документов планирования.


Цель: ознакомление с методической литературой и тезисное конспектирование.


Формируемые компетенции: ОК 2, ОК 4, ОК 5.


Задание для самостоятельной работы: работа с текстом учебного пособия по теме «Технология разработки документов планирования».


Методические указания по выполнению работы: работая с учебным пособием, тезисно законспектировать тему «Технология разработки документов планирования».


Время, отводимое на выполнение работы – 2 часа.


Форма контроля: проверка письменной работы.


Критерии оценки:

«5» ставится, если студент выполнил все задания верно.

«4» ставится, если студент выполнил правильно не менее ¾ задания.

«3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

«2» ставится за невыполнение задания.


Рекомендуемая литература:


  1. Алхасов Д. С. Методика обучения предмету «физическая культура» в 2 ч. Часть 2. Юрайт, 2020.


  1. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. – М.: «Академия», 2013.



Самостоятельная работа № 28

Тема: Красочно оформить годовой план-график по физической культуре для снежного района.


Цель: формирование навыка грамотно и красиво оформлять документы планирования.


Формируемые компетенции: ОК 2, ОК 4, ОК 5, ПК 1.1, ПК 1.5.


Задание для самостоятельной работы: красочно оформить годовой план-график для снежного района.


Методические указания по выполнению работы: красочно оформить годовой план-график для снежного района (класс по выбору; на миллиметровке).


Время, отводимое на выполнение работы – 2 часа.


Форма контроля: проверка письменной работы.


Критерии оценки:

«5» ставится, если студент выполнил все задания верно.

«4» ставится, если студент выполнил правильно не менее ¾ задания.

«3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

«2» ставится за невыполнение задания.


Рекомендуемая литература:

  1. Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа по физической культуре 1-11 классов. - М.: «Академия», 2010.

  2. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. – М.: «Академия», 2013.

Самостоятельная работа № 29

Тема: Составить комплекс подготовительных и подводящих упражнений при обучении прыжкам в длину с разбега.


Цель: формирование умения составлять комплекс подготовительных и подводящих упражнений при обучении прыжкам в длину с разбега.


Формируемые компетенции: ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 12.


Задание для самостоятельной работы: составить комплекс подготовительных и подводящих упражнений при обучении прыжкам в длину с разбега.


Методические указания по выполнению работы: разработать комплекс подготовительных и подводящих упражнений при обучении прыжкам в длину с разбега. Комплекс записать в таблицу (8-10 упражнений).


п/п

Содержание материала

Дозировка

Организационно-методические указания

1.





Время, отводимое на выполнение работы – 2 часа.


Форма контроля: проверка письменной работы.


Критерии оценки:

«5» ставится, если студент выполнил все задания верно.

«4» ставится, если студент выполнил правильно не менее ¾ задания.

«3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

«2» ставится за невыполнение задания.


Рекомендуемая литература:


  1. Алхасов Д.С., Пономарёв А.К. Базовые виды физкультурно-спортивной деятельности с методикой преподавания. Легкая атлетика. Юрайт, 2020


  1. Жилкин А.И., Кузьмин В.С., Сидорчук Е.В. Лёгкая атлетика. - М.: «Академия», 2003.



Самостоятельная работа № 30


Тема: Составить комплекс подготовительных упражнений при прыжках в высоту.


Цель: формирование умения составлять комплексы подготовительных упражнений при прыжках в высоту.


Формируемые компетенции: ОК 2, ОК 4, ОК 5, ПК 1.1, ПК 1.5.


Задание для самостоятельной работы: составить комплекс подготовительных упражнений при прыжках в высоту.


Методические указания по выполнению работы: разработать комплекс подготовительных упражнений при прыжках в высоту. Комплекс записать в таблицу (10 упражнений).


п/п

Содержание материала

Дозировка

Организационно-методические указания

1.





Время, отводимое на выполнение работы – 2 часа.


Форма контроля: проверка письменной работы.


Критерии оценки:

«5» ставится, если студент выполнил все задания верно.

«4» ставится, если студент выполнил правильно не менее ¾ задания.

«3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

«2» ставится за невыполнение задания.


Рекомендуемая литература:


  1. Алхасов Д.С., Пономарёв А.К. Базовые виды физкультурно-спортивной деятельности с методикой преподавания. Легкая атлетика. Юрайт, 2020

  2. Жилкин А.И., Кузьмин В.С., Сидорчук Е.В. Лёгкая атлетика. - М.: «Академия», 2003.



Самостоятельная работа № 31


Тема: Записать требования к местам проведения занятий по л/а.


Цель: ознакомление с требованиями к местам проведения занятий по л/а.


Формируемые компетенции: ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 12.


Задание для самостоятельной работы: работа с учебным пособием. Записать требования к местам проведения занятий по л/а.


Методические указания по выполнению работы: работая с текстом учебного пособия, записать требования к местам проведения занятий по различным видам л/а.


Время, отводимое на выполнение работы – 2 часа.


Форма контроля: проверка письменной работы.


Критерии оценки:

«5» ставится, если студент выполнил все задания верно.

«4» ставится, если студент выполнил правильно не менее ¾ задания.

«3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

«2» ставится за невыполнение задания.


Рекомендуемая литература:


  1. Алхасов Д.С., Пономарёв А.К. Базовые виды физкультурно-спортивной деятельности с методикой преподавания. Легкая атлетика. Юрайт, 2020


  1. Жилкин А.И., Кузьмин В.С., Сидорчук Е.В. Лёгкая атлетика. - М.: «Академия», 2003.

Самостоятельная работа № 32


Тема: Составить комплекс подготовительных и подводящих упражнений для обучения какому–либо гимнастическому элементу.


Цель: формирование умения составлять комплекс подготовительных и подводящих упражнений для обучения какому-либо гимнастическому элементу.


Формируемые компетенции: ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 12.


Задание для самостоятельной работы: составить комплекс подготовительных и подводящих упражнений для обучения какому-либо гимнастическому элементу.


Методические указания по выполнению работы: разработать комплекс подготовительных и подводящих упражнений для обучения какому-либо гимнастическому элементу (гимнастический элемент выбрать самостоятельно). Комплекс записать в таблицу (8-10 упражнений).


п/п

Содержание материала

Дозировка

Организационно-методические указания

1.





Время, отводимое на выполнение работы – 2 часа.


Форма контроля: проверка письменной работы.


Критерии оценки:

«5» ставится, если студент выполнил все задания верно.

«4» ставится, если студент выполнил правильно не менее ¾ задания.

«3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

«2» ставится за невыполнение задания.


Рекомендуемая литература:


  1. Бурухин С.Ф. Методика обучения физической культуре. Гимнастика. Юрайт, 2020.

  2. Журавина М.Л., Меньшикова Н.К. Гимнастика. – М.: «Академия», 2005.

Самостоятельная работа № 33


Тема: Записать требования к местам проведения занятий по гимнастике.


Цель: ознакомление с требованиями к местам проведения занятий по гимнастике.


Формируемые компетенции: ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 12.


Задание для самостоятельной работы: работа с учебным пособием. Записать требования к местам проведения занятий по гимнастике.


Методические указания по выполнению работы: работая с текстом учебного пособия, записать требования к местам проведения занятий по гимнастике.


Время, отводимое на выполнение работы – 2 часа.


Форма контроля: проверка письменной работы.


Критерии оценки:

«5» ставится, если студент выполнил все задания верно.

«4» ставится, если студент выполнил правильно не менее ¾ задания.

«3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

«2» ставится за невыполнение задания.


Рекомендуемая литература:


  1. Бурухин С.Ф. Методика обучения физической культуре. Гимнастика, Юрайт, 2020.


  1. Журавина М.Л., Меньшикова Н.К. Гимнастика. – М.: «Академия», 2005.

Самостоятельная работа № 34


Тема: Составить комплекс подготовительных и подводящих упражнений для обучения какому–либо лыжному ходу.


Цель: формирование умения составлять комплекс подготовительных и подводящих упражнений для обучения какому-либо лыжному ходу.


Формируемые компетенции: ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 12.


Задание для самостоятельной работы: составить комплекс подготовительных и подводящих упражнений для обучения какому-либо лыжному ходу.


Методические указания по выполнению работы: разработать комплекс подготовительных и подводящих упражнений для обучения какому-либо лыжному ходу (лыжный ход выбрать самостоятельно). Комплекс записать в таблицу (8-10 упражнений).


п/п

Содержание материала

Дозировка

Организационно-методические указания

1.





Время, отводимое на выполнение работы – 2 часа.


Форма контроля: проверка письменной работы.


Критерии оценки:

«5» ставится, если студент выполнил все задания верно.

«4» ставится, если студент выполнил правильно не менее ¾ задания.

«3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

«2» ставится за невыполнение задания.


Рекомендуемая литература:

  1. Жданкина Е.Ф., Добрынин И.М. Физическая культура. Лыжная подготовка. Учебное пособие для СПО. Юрайт, 2020.

  2. Настольная книга учителя физической культуры. - М.: «Глобус», 2009.

Самостоятельная работа № 35


Тема: Записать требования к местам проведения уроков по лыжам.


Цель: ознакомление с требованиями к местам проведения занятий по лыжам.


Формируемые компетенции: ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 12.


Задание для самостоятельной работы: работа с учебным пособием. Записать требования к местам проведения занятий по лыжам.


Методические указания по выполнению работы: работая с текстом учебного пособия, записать требования к местам проведения занятий по лыжам.


Время, отводимое на выполнение работы – 2 часа.


Форма контроля: проверка письменной работы.


Критерии оценки:

«5» ставится, если студент выполнил все задания верно.

«4» ставится, если студент выполнил правильно не менее ¾ задания.

«3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

«2» ставится за невыполнение задания.


Рекомендуемая литература:

  1. Жданкина Е.Ф., Добрынин И.М. Физическая культура. Лыжная подготовка. Учебное пособие для СПО. Юрайт, 2020.

  2. Настольная книга учителя физической культуры. - М.: «Глобус», 2009.

Самостоятельная работа № 36


Тема: Записать правила подбора инвентаря и одежды для занятий на лыжах.


Цель: ознакомление с правилами подбора инвентаря и одежды для занятий на лыжах.


Формируемые компетенции: ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 12.


Задание для самостоятельной работы: работа с учебным пособием. Записать правилами подбора инвентаря и одежды для занятий на лыжах.


Методические указания по выполнению работы: работая с текстом учебного пособия, записать правилами подбора инвентаря и одежды для занятий на лыжах.


Время, отводимое на выполнение работы – 2 часа.


Форма контроля: проверка письменной работы.


Критерии оценки:

«5» ставится, если студент выполнил все задания верно.

«4» ставится, если студент выполнил правильно не менее ¾ задания.

«3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

«2» ставится за невыполнение задания.


Рекомендуемая литература:

  1. Жданкина Е.Ф., Добрынин И.М. Физическая культура. Лыжная подготовка. Учебное пособие для СПО. Юрайт, 2020.

  2. Настольная книга учителя физической культуры. - М.: «Глобус», 2009.

Самостоятельная работа № 37


Тема: Оценить деятельность учителя и дать методические рекомендации к уроку.


Цель: формирование умения оценивать деятельность учителя и давать методические рекомендации к уроку.


Формируемые компетенции: ОК 2, ОК 4, ОК 5.


Задание для самостоятельной работы: оценить деятельность учителя на уроке и дать свои методические рекомендации к уроку.


Методические указания по выполнению работы: по пятибалльной системе оценить деятельность учителя на уроке и дать свои методические рекомендации к уроку.


Время, отводимое на выполнение работы – 2 часа.


Форма контроля: проверка письменной работы.


Критерии оценки:

«5» ставится, если студент выполнил все задания верно.

«4» ставится, если студент выполнил правильно не менее ¾ задания.

«3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

«2» ставится за невыполнение задания.


Рекомендуемая литература:

  1. Журавина М.Л., Меньшикова Н.К. Гимнастика. – М.: «Академия», 2005.

  2. Торочкова Т.Ю. Теория и методика физического воспитания детей младшего школьного возраста с практикумом. – М.: «Академия», 2014.

  3. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. – М.: «Академия», 2013.

Самостоятельная работа № 38


Тема: Рефлексия педагогической деятельности.


Цель: формирование умения проводить рефлексию своей педагогической деятельности.


Формируемые компетенции: ОК 2, ОК 4, ОК 5, ПК 1.4.


Задание для самостоятельной работы: рефлексия педагогической деятельности.


Методические указания по выполнению работы: в свободной форме написать рефлексию своей педагогической деятельности, отметить положительные и отрицательные стороны.


Время, отводимое на выполнение работы – 2 часа.


Форма контроля: проверка письменной работы.


Критерии оценки:

«5» ставится, если студент выполнил все задания верно.

«4» ставится, если студент выполнил правильно не менее ¾ задания.

«3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

«2» ставится за невыполнение задания.


Рекомендуемая литература:

  1. Журавина М.Л., Меньшикова Н.К. Гимнастика. – М.: «Академия», 2005.

  2. Торочкова Т.Ю. Теория и методика физического воспитания детей младшего школьного возраста с практикумом. – М.: «Академия», 2014.

  3. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. – М.: «Академия», 2013.

Самостоятельная работа № 39

Тема: Красочно оформить протокол хронометража.


Цель: формирование умения красочно и эстетично оформлять протокол хронометража.


Формируемые компетенции: ОК 2, ОК 4, ОК 5, ПК 1.4, ПК 1.5.


Задание для самостоятельной работы: красочно оформить протокол хронометража и сделанные выводы.


Методические указания по выполнению работы: красочно и эстетично оформить на миллиметровке протокол хронометража, используя не более 3-х цветов.


Время, отводимое на выполнение работы – 2 часа.


Форма контроля: проверка письменной работы.


Критерии оценки:

«5» ставится, если студент выполнил все задания верно.

«4» ставится, если студент выполнил правильно не менее ¾ задания.

«3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

«2» ставится за невыполнение задания.


Рекомендуемая литература:

  1. Журавина М.Л., Меньшикова Н.К. Гимнастика. – М.: «Академия», 2005.

  2. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. – М.: «Академия», 2013.

Самостоятельная работа № 40


Тема: Красочно оформить протокол пульсометрии.


Цель: формирование умения красочно и эстетично оформлять протокол пульсометрии.


Формируемые компетенции: ОК 2, ОК 4, ОК 5, ПК 1.4, ПК 1.5.


Задание для самостоятельной работы: красочно оформить протокол пульсометрии и сделанные выводы.


Методические указания по выполнению работы: красочно и эстетично оформить на миллиметровке протокол пульсометрии, используя не более 3-х цветов.


Время, отводимое на выполнение работы – 2 часа.


Форма контроля: проверка письменной работы.


Критерии оценки:

«5» ставится, если студент выполнил все задания верно.

«4» ставится, если студент выполнил правильно не менее ¾ задания.

«3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

«2» ставится за невыполнение задания.


Рекомендуемая литература:

  1. Журавина М.Л., Меньшикова Н.К. Гимнастика. – М.: «Академия», 2005.

  2. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. – М.: «Академия», 2013.

Самостоятельная работа № 41


Тема: Проанализировать результаты метода рейтинга.


Цель: формирование умения анализировать урок методом рейтинга.


Формируемые компетенции: ОК 2, ОК 4, ОК 5, ПК 1.4, ПК 1.5.


Задание для самостоятельной работы: проанализировать результаты метода рейтинга.


Методические указания по выполнению работы: по результатам полученной квалиграммы определить уровень сформированности конкретных педагогических умений и степень их проявления в преподавании. Написать вывод и дать методические рекомендации.


Время, отводимое на выполнение работы – 2 часа.


Форма контроля: проверка письменной работы.


Критерии оценки:

«5» ставится, если студент выполнил все задания верно.

«4» ставится, если студент выполнил правильно не менее ¾ задания.

«3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

«2» ставится за невыполнение задания.


Рекомендуемая литература:


  1. Алхасов Д. С., Амелин С. Н. Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам. Учебник для СПО. Юрайт, 2020.


  1. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. – М.: «Академия», 2013.

Самостоятельная работа № 42

Тема: Самоконтроль обучающегося.


Цель: ознакомление с самоконтролем обучающегося.


Формируемые компетенции: ОК 2, ОК 4, ОК 5.


Задание для самостоятельной работы: работа с текстом учебного пособия.


Методические указания по выполнению работы: работая с текстом учебного пособия, познакомиться и тезисно законспектировать тему: «Самоконтроль обучающегося».


Время, отводимое на выполнение работы – 2 часа.


Форма контроля: проверка письменной работы.


Критерии оценки:

«5» ставится, если студент выполнил все задания верно.

«4» ставится, если студент выполнил правильно не менее ¾ задания.

«3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

«2» ставится за невыполнение задания.


Рекомендуемая литература:


  1. Алхасов Д. С., Амелин С. Н. Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам. Учебник для СПО. Юрайт, 2020.

  2. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. – М.: «Академия», 2013.


  1. Настольная книга учителя физической культуры. - М.: «Глобус», 2009.

Самостоятельная работа № 43


Тема: Перечислите причины травматизма и способы его предупреждения.


Цель: ознакомление с причинами травматизма и способами его предупреждения.


Формируемые компетенции: ОК 2, ОК 4, ОК 5.


Задание для самостоятельной работы: перечислите причины травматизма и способы его предупреждения.


Методические указания по выполнению работы: работая с литературой, перечислить 9 причин травматизма на уроке и способы его предупреждения, заполнив таблицу.


п/п

Причины травматизма

Способы предупреждения травматизма

1.




Время, отводимое на выполнение работы – 2 часа.


Форма контроля: проверка письменной работы.


Критерии оценки:

«5» ставится, если студент выполнил все задания верно.

«4» ставится, если студент выполнил правильно не менее ¾ задания.

«3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

«2» ставится за невыполнение задания.


Рекомендуемая литература:


  1. Алхасов Д. С., Амелин С. Н. Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам. Учебник для СПО. Юрайт, 2020.

  2. Журавина М.Л., Меньшикова Н.К. Гимнастика. – М.: «Академия», 2005.


Самостоятельная работа № 44


Тема: Перечислить причины, мешающие обучающимся успешно овладевать программными требованиями.


Цель: ознакомление с причинами, мешающими обучающимся успешно овладевать программными требованиями.


Формируемые компетенции: ОК 2, ОК 4, ОК 5.


Задание для самостоятельной работы: перечислить причины, мешающие обучающимся успешно овладевать программными требованиями.


Методические указания по выполнению работы: работая с текстом учебного пособия, раскрыть причины, мешающие обучающимся успешно овладевать программными требованиями.


Время, отводимое на выполнение работы – 2 часа.


Форма контроля: проверка письменной работы.


Критерии оценки:

«5» ставится, если студент выполнил все задания верно.

«4» ставится, если студент выполнил правильно не менее ¾ задания.

«3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

«2» ставится за невыполнение задания.


Рекомендуемая литература:


  1. Алхасов Д. С., Амелин С. Н. Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам. Учебник для СПО. Юрайт, 2020.

  2. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. – М.: «Академия», 2013.

Самостоятельная работа № 45


Тема: Дать характеристику основным методам воспитания.


Цель: ознакомление с основными методами воспитания.


Формируемые компетенции: ОК 2, ОК 4, ОК 5.


Задание для самостоятельной работы: дать характеристику основным методам воспитания.


Методические указания по выполнению работы: работая с текстом учебного пособия, раскрыть понятия: «технологии воспитательной деятельности, стратегии воспитания, тактики воспитания, технике воспитания», а также раскрыть методы воспитания и взаимосвязь физического воспитания с нравственным, трудовым, эстетическим и умственным воспитанием.


Время, отводимое на выполнение работы – 2 часа.


Форма контроля: проверка письменной работы.


Критерии оценки:

«5» ставится, если студент выполнил все задания верно.

«4» ставится, если студент выполнил правильно не менее ¾ задания.

«3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

«2» ставится за невыполнение задания.


Рекомендуемая литература:


  1. Алхасов Д. С., Амелин С. Н. Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам. Учебник для СПО. Юрайт, 2020.


  1. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. – М.: «Академия», 2013.



Самостоятельная работа № 46


Тема: Дать характеристику уровням эффективности деятельности учителя физической культуры (Н.В. Кузьмина, 1970)


Цель: ознакомление с уровнями эффективности деятельности учителя физической культуры.


Формируемые компетенции: ОК 2, ОК 4, ОК 5.


Задание для самостоятельной работы: дать характеристику уровням эффективности деятельности учителя физической культуры (Н.В. Кузьмина, 1970).


Методические указания по выполнению работы: работая с текстом учебного пособия, дать характеристику 5 уровням эффективности деятельности учителя физической культуры. Написать к какому уровню вы относите себя на данном этапе обучения.


Время, отводимое на выполнение работы – 2 часа.


Форма контроля: проверка письменной работы.


Критерии оценки:

«5» ставится, если студент выполнил все задания верно.

«4» ставится, если студент выполнил правильно не менее ¾ задания.

«3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

«2» ставится за невыполнение задания.


Рекомендуемая литература:


1. Алхасов Д. С., Амелин С. Н. Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам. Учебник для СПО. Юрайт, 2020.


2. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. – М.: «Академия», 2013.