Министерство образования Иркутской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Иркутский колледж автомобильного транспорта и дорожного строительства» |
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ
РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ
учебной дисциплины
ОП.11«Транспортное право»
23.02.01. Организация перевозок и управление на транспорте
(по видам)
Иркутск 2021 г.
Председатель СПП 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)__________________ /Самышина В.В./ Подпись Ф.И.О. Протокол № _____ от «__» _________ 2021 г. | Разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам). Заместитель директора по учебной методической работе ________________/Москаленко Н.И. Подпись Ф.И.О. |
Организация-разработчик:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Иркутский колледж автомобильного транспорта и дорожного строительства»
Разработчик:
Лобанова А.А., преподаватель ГБПОУ ИО «ИКАТ и ДС»
Рецензент:
Самышина В.В., преподаватель ИКАТиДС
Аннотация:
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы, являются частью основной профессиональной образовательной программы ГБПОУ ИО «ИКАТиДС» по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.
Настоящие рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе обучающихся предназначены в качестве методического пособия при выполнении внеаудиторных самостоятельных работ обучающихся по дисциплине «Транспортное право» для специальности 23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)» очной формы обучения.
Методические рекомендации составлены в соответствии с требованием Федерального государственно-го образовательного стандарта по специальности: 23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)».
Перед выполнением внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель проводит инструктаж (консультацию) с определением цели задания, его содержания, сроков выполнения, основных требований к результатам работы, критериев оценки, форм контроля и перечня литературы.
Согласно требованиям государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования и плана учебного процесса каждый студент обязан выполнить по каждой учебной дисциплине определенный объем внеаудиторной самостоятельной работы.
В качестве форм и методов контроля внеаудиторной самостоятельной работы используется защита докладов, сообщений, выступление на занятиях, защита проектов и практических работ.
Содержание
Наименование темы | Наименование |
Методические рекомендации по работе с литературой | Стр.4 |
Методические рекомендации по составлению конспекта | Стр.4 |
Методические рекомендации по подготовке доклада (сообщения) | Стр.4-5 |
Методические рекомендации к подготовке реферата | Стр. 5 |
Требования к оформлению | Стр. 6 |
Методические рекомендации по составлению логических схем | Стр.6-7 |
Методические рекомендации по решению ситуационных задач | Стр.7 |
Тематика и задания самостоятельной работы. | Стр.7-11 |
Критерии оценивания: | Стр. 10-11 |
Методические рекомендации по работе с литературой
Важной составляющей самостоятельной внеаудиторной подготовки является работа с литературой ко всем видам занятий: лабораторным, практическим, при подготовке к зачетам, экзаменам, тестированию. Умение работать с литературой означает научиться осмысленно пользоваться источниками. Существует несколько методов работы с литературой.
Один из них - метод повторения: прочитанный текст можно заучить наизусть. Простое повторение воздействует на память механически и поверхностно. Полученные таким путем сведения легко забываются.
Изучение научной учебной и иной литературы требует ведения рабочих записей. Форма записей может быть весьма разнообразной: план, тезисы, цитаты, конспект.
План - первооснова, каркас какой-либо письменной работы, определяющий последовательность изложения материала. План является наиболее краткой и потому самой доступной и распространенной формой записей содержания исходного источника информации. По существу, это перечень основных вопросов, рассматриваемых в источнике. План может быть простым и развернутым. Их отличие состоит в степени детализации содержания и, соответственно, в объеме.
Цитаты - дословные записи мыслей автора, содержащие в себе основу прочитанного.
Тезисы – сжатое изложение содержания изученного материала в утвердительной (реже опровергающей) форме.
Конспект – сложная запись содержания исходного текста, включающая в себя заимствования (цитаты) наиболее примечательных мест в сочетании с планом источника, а также сжатый анализ записанного материала и выводы по нему.
Методические рекомендации по составлению конспекта
1. Внимательно прочитайте текст. Уточните в справочной литературе непонятные слова. При записи не забудьте вынести справочные данные на поля конспекта;
2. Выделите главное, составьте план;
3. Кратко сформулируйте основные положения текста, отметьте аргументацию автора;
4. Законспектируйте материал, четко следуя пунктам плана. При конспектировании старайтесь выразить мысль своими словами. Записи следует вести четко, ясно.
5. Грамотно записывайте цитаты. Цитируя, учитывайте лаконичность, значимость мысли.
В тексте конспекта желательно приводить не только тезисные положения, но и их доказательства. При оформлении конспекта необходимо стремиться к емкости каждого предложения. Мысли автора книги следует излагать кратко, заботясь о стиле и выразительности написанного. Число дополнительных элементов конспекта должно быть логически обоснованным, записи должны распределяться в определенной последовательности, отвечающей логической структуре произведения. Для уточнения и дополнения необходимо оставлять поля.
Методические рекомендации по подготовке доклада (сообщения)
Доклад – публичное сообщение, представляющее собой развёрнутое изложение определённой темы.
Этапы подготовки доклада:
1. Определение цели доклада.
2. Подбор необходимого материала, определяющего содержание доклада.
3. Составление плана доклада, распределение собранного материала в необходимой логической последовательности.
4. Общее знакомство с литературой и выделение среди источников главного.
5. Уточнение плана, отбор материала к каждому пункту плана.
6. Композиционное оформление доклада.
7. Заучивание, запоминание текста доклада, подготовки тезисов выступления.
8. Выступление с докладом.
9. Обсуждение доклада.
10. Оценивание доклада
Как правило, доклад состоит из следующих элементов: вступление, основная часть, заключение.
Вступление помогает обеспечить успех выступления по любой тематике.
Вступление должно содержать:
сообщение основной идеи;
современную оценку предмета изложения;
краткое перечисление рассматриваемых вопросов;
интересную для слушателей форму изложения;
акцентирование оригинальности подхода.
Основная часть, в которой выступающий должен раскрыть суть темы, обычно строится по принципу отчёта. Задача основной части: представить достаточно данных для того, чтобы слушатели заинтересовались темой и захотели ознакомиться с материалами.
Заключение - это чёткое обобщение и краткие выводы по излагаемой теме.
Методические рекомендации к подготовке реферата Реферат – это сжатое письменное изложение научной информации по конкретной теме, в котором выражается и отношение к этой информации, ее оценка.
Объем реферата не должен превышать 20 страниц машинописного текста .
Структура реферата:
Титульный лист
Оглавление
Введение:
Актуальность темы (обоснование значимости выбранной темы, определяется цель написания реферата, и характеризуются, использованные источники).
Задачи (этапы работ по достижению цели, их должно быть не меньше двух):
1. Исследовать или обобщить понятия, связанные с темой работы
2. Выявить особенности перевозок (грузов, пассажиров, багажа)
3. Сформулировать рекомендации по разработке договора.
Методы исследования: анализ документов, описание, наблюдение и т.д.
Основная часть (теоретическая), в которой представлена история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике посредством сравнительного анализа литературы и иных информационных источников; сравнительный анализ нескольких объектов.
Содержание основной части реферата должно быть логичным, аргументированным, соответствовать современному состоянию исторической науки, отражать личностную позицию автора, включать (если это необходимо) иллюстрированный материал.
Заключение, в котором содержатся выводы по заявленной теме, рекомендации относительно возможностей использования материалов работы.
Список использованных информационных источников и литературы (федеральное законодательство, учебники, сайты и электронные учебники);
Приложения: иллюстративный материал, документы и т.д.
Требования к оформлению:
Реферат должен быть правильно оформлен (пронумерованы страницы, не допускаются сокращения слов, текст делится на логические части – абзацы, обязательны сноски). Шрифт Times New Roman, размер 14 кегль, межстрочный интервал – полуторный, с соблюдением следующих размеров полей: левое - 20 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм.
Страницы текста подлежат обязательной нумерации, которая проводится арабскими цифрами с соблюдением сквозной нумерации по всему тексту. Номер страницы проставляют в центре нижней страницы без точки в конце.
Титульный лист включают в общую нумерацию реферата, но номер страницы на нем не проставляется.
Обучающийся разрабатывает и оформляет реферат в соответствии с требованиями:
– ЕСТД (Единая система технологической документации);
– ЕСКД (Единая система конструкторской документации);
– ГОСТ «7.32-2001. Система стандартов по информации, библиотечному делу и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе»;
– ГОСТ 7.1. - 2003. «Библиографическая запись. Библиографического описание»;
– ГОСТ 7.82. – 2001. «Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов».
Заголовки оформляются посередине. Точки в конце заголовка не ставятся.
При цитировании следует дать точные ссылки на источники и литературу, ф. И. О. автора, название книги, место и год издания, номер тома, страницы. Ссылки помещают либо в нижней части страницы (под основным текстом), либо в конце реферата или его главы.
Реферат должен быть логично и связанно, своими словами изложен. Он становится основой для устного сообщения – защиты.
Методические рекомендации по составлению логических схем
Просмотрите материалы лекций, учебника и выпишите на отдельные листы заголовки разделов, а также подразделов.
Внимательно изучите каждый раздел, выписывая основные понятия и категории, встречающиеся в тексте.
Ещё раз прочитайте текст с целью нахождения связей между понятиями и категориями внутри разделов и найдите в тексте или на основе умозаключений обобщающие понятия и категории.
Найдите наиболее общие категории и понятия, объединяющие всё содержание текста. Возможно, что это объединяющее понятие заключено в заголовках.
Постройте логическую структуру, включающую выбранные вами понятия и категории с учётом взаимосвязи между ними.
Если удалось найти обобщающие понятия и категории, то в результате построения логической схемы может получиться иерархическая структура («дерево»).
Если понятия, категории, факты связаны хронологически, то можно построить хронологические таблицы, хронологические последовательности.
Сверьте полученную логическую структуру, прочтите текст ещё раз, при необходимости уточните её.
Представьте подготовленный материал в виде одной из схем.
Схемы бывают:
цепочка событий:
графическая схема:
Методические рекомендации по решению ситуационных задач Внимательно прочти условие задачи и вопросы к ней.
Обдумай данные в тексте условия и определи, что они дают для ответа на вопрос.
Выясни, каких данных не хватает в условии, и вспомни, что ты знаешь по теме задачи.
Подумай, что из этого может помочь решению.
Свое решение обязательно докажи.
Проверь, является ли твое решение ответом, полон ли твой ответ, нет ли в нем лишнего.
ТЕМАТИКА И ЗАДАНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Темы самостоятельных работ входят в тематику календарно-тематических планов по программе учебной дисциплины «Транспортное право» и формируются следующим образом1:
Раздел 1. Основы транспортного права. |
Самостоятельная работа № 1 «Нормы права и законодательство.»». |
Задача | Написать реферат на тему «Нормы и особенности транспортного права». Составить схему «Классификация норм права». |
План | Основные термины и понятия. Обязательность действия норм права. Классификация норм по источнику происхождения, по форме поведения субъектов, по форме предписания нормы, по целевому назначению, по субъекту-издателю, по территории действия, по характеру действия, по степени определенности. Урегулирование отношений. Состав документов. |
Форма контроля | Проверка правильности составления схемы Заслушивание реферата. |
Литература | Правовое обеспечение профессиональной деятельности: Уч. для ср. уч. зав./ Под ред. Д.О.Тузова и В.С.Аракчеева - М.: ФОРУМ: ИНФРА - М, 2016 г Румынина В.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: Учебник для ссузов. - 7-е изд., стер. - М.: Академия,2016 Гомола А.И. Гражданское право: Уч. для ср. проф. образ. - 2 изд., исправл. и доп. - М.: Академия, 2016 г. |
Самостоятельная работа № 2 «Становление транспортного права как комплексной отрасли.» |
Задача | 1.Подготовить доклад и презентацию: «Место транспортного права в системе российского права, его структура и источники». |
Форма контроля | Заслушивание сообщения и обсуждение вопросов в аудитории. |
Литература | 1. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: Уч. для ср. уч. зав./ Под ред. Д.О.Тузова и В.С.Аракчеева - М.: ФОРУМ: ИНФРА - М, 2016 г 2. Румынина В.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: Учебник для ссузов. - 7-е изд., стер. - М.: Академия,2016 3. Морозов С.Ю. Транспортное право. Учебник и практикум- 4-е изд. - Юрайт, 2016. |
Самостоятельная работа № 3 «Концепция и структура транспортного права..» |
Задача | Подготовить сообщение: «Концепция единого транспортного кодекса России». |
План | Нормативно-правовые акты источники права. Потребность в подзаконных и делегированных нормативных актах. Роль Субъектов Российской Федерации в управлении, создании законом и подзаконных актов. Нормы и традиции отраслевого управления. Концепция формирования транспортного права. |
Форма контроля | Заслушивание сообщения и обсуждение вопросов в аудитории. |
Литература | Морозов С.Ю. Транспортное право. Учебник и практикум- 4-е изд. - Юрайт, 2016. Гречуха В.Н. Транспортное право России.- 2-е изд. - Юрайт, 2015. |
Раздел 2. Самостоятельная работа № 4 «Связь транспортного права с другими отраслями права.» |
Задача | Построить информационную модель: «Государственный контроль на транспорте». |
План | Структура правовой системы Российской Федерации. Структура нормативно-правовой системы города. Конституционно установленное разделение предметов ведения в области транспорта. Органы судебной власти. |
Форма контроля | Проверка правильности составления информационной модели |
Литература | 1. Морозов С.Ю. Транспортное право. Учебник и практикум- 4-е изд. - Юрайт, 2016. 2. Гречуха В.Н. Транспортное право России.- 2-е изд. - Юрайт, 2015. |
Самостоятельная работа № 5 «Транспортные отношения в административном праве» |
Задача | Составить информационную таблицу: «виды административных правонарушений на транспорте». |
План | Источники административного права. Участники отношений, связанные с государственным управлением. Нормы права, определяющие организацию и порядок деятельности государственных органов управления транспортным комплексом. Сфера ответственности Министерства транспорта. Состав, задачи и деятельность Российской транспортной инспекции (РТИ). Функции и права отделений РТИ. Мероприятия по контролю (надзору) в соответствии с требованиями ФЗ. Линейные подразделения органов внутренних дел на транспорте. Главное управление внутренних дел на транспорте и Главное управление ГИБДД. Организация государственного надзора и контроля в области обеспечения безопасности дорожного движения в соответствии с законодательством РФ. Обязанности ГИБДД (ФЗ от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О полиции"). Надзор за соблюдением действующего законодательства. Содержание основной контрольно-надзорной деятельности в транспортном комплексе. |
Форма контроля | Проверка правильности составления таблицы |
Литература | Морозов С.Ю. Транспортное право. Учебник и практикум- 4-е изд. - Юрайт, 2016. Гречуха В.Н. Транспортное право России.- 2-е изд. - Юрайт, 2015. |
Самостоятельная работа № 6 «Транспортные отношения в муниципальном праве.» |
Задача | Составить презентацию и подготовить сообщение: «Полномочия органов местного самоуправления в области транспортного обслуживания населения». |
План | Основы местного самоуправления, регулирующая формы, порядок, полномочия, организацию и условия осуществления местного самоуправления, взаимодействие органов самоуправления с органами государственной власти. Определение цели, условия и порядка деятельности транспортных организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществление регулирование тарифов, утверждение уставов, назначение и увольнение руководителей, органами местного самоуправления. Общие правила заключения муниципальных контрактов. Муниципальный заказ на перевозки пассажиров по муниципальным маршрутам. |
Форма контроля | Заслушивание сообщения и обсуждение вопросов в аудитории. |
Литература | 1. Морозов С.Ю. Транспортное право. Учебник и практикум- 4-е изд. - Юрайт, 2016. 2. Гречуха В.Н. Транспортное право России.- 2-е изд. - Юрайт, 2015. |
Самостоятельная работа № 7 «Транспортные отношения в гражданском праве.» |
Задача | Написать реферат: «Гражданско-правовая ответственность на транспорте». |
План | Правовые нормы, установленные Гражданским кодексом, определяющие виды отношений, возникающих в связи с осуществлением транспортной деятельности. Возможность осуществления коммерческой деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями без образования юридического лица, установленные Гражданским кодексом. Рассмотрение подвижного состава различных видов транспорта как объекта гражданских прав. Понятие договора перевозки, вводимое общим положением о перевозке Гражданским кодексом. Прямые смешанные и международные перевозки в Гражданском Кодексе. Различие договора перевозки и договора организации перевозок. Льготы или преимущества по провозной плате за перевозку пассажиров и багажа, установленные законом или иными правовыми актами. Лицензирование перевозочной деятельности, для осуществления государственного регулирования рынка транспортных услуг и защиты интересов потребителей. Правила, определяющие порядок оформления документов на груз соответствующими видами транспорта. Различия понятий «перевозка транспортом общего пользования» и «перевозка общественным транспортом». Договор фрахтования. Особенности арендных отношений, установленные Гражданским кодексом. Использование терминальных сооружений в транспортной отрасли при перевозках пассажиров, груза и багажа. Правила эксплуатации камер хранения, находящихся в ведении транспортных организаций. Правила эксплуатации источников повышенной опасности, транспортных средств, погрузо-разгрузочных механизмов, высоковольтных устройств энергообеспечения электрического транспорта. Ответственность сторон, установленная Гражданским кодексом, транспортными уставами и кодексами, при неисполнении либо ненадлежащем исполнении обязательств по перевозке. |
Форма контроля | Устная защита реферата и обсуждение в аудитории |
Литература | 1. Морозов С.Ю. Транспортное право. Учебник и практикум- 4-е изд. - Юрайт, 2016. 2. Гречуха В.Н. Транспортное право России.- 2-е изд. - Юрайт, 2015. |
Самостоятельная работа № 8 «Регулирование транспортных отношений уголовным правом» |
Задача | Подготовить информационную таблицу: «Преступления против безопасности движения». |
План | Установление принципов уголовной ответственности, определение преступления и порядок применения наказаний за совершение преступлений на транспорте, транспортными средствами и в связи с осуществлением транспортной деятельности. |
Форма контроля | Проверка правильности составления таблицы |
Литература | 1. Морозов С.Ю. Транспортное право. Учебник и практикум- 4-е изд. - Юрайт, 2016. 2. Гречуха В.Н. Транспортное право России.- 2-е изд. - Юрайт, 2015. |
Раздел 5 Перевозка. Транспортные договоры |
Самостоятельная работа № 9 «Транспортные отношения в международном праве.» |
Задача | Подготовить информационную модель: «Тексты международных конвенций по автомобильному транспорту». |
План | Связь Международного транспортного права с международным торговым правом. Конвенции для регулирования транспортной деятельности на международных коммуникациях. разработка актов международного транспортного права на государственном уровне. Роль ООН в разработке международного транспортного права. Классификация отдельных правил «Инкотермс». Международные союзы. |
Форма контроля | Проверка правильности составления информационной модели |
Литература | Гражданский кодекс РФ Морозов С.Ю. Транспортное право. Учебник и практикум- 4-е изд. - Юрайт, 2016. Гречуха В.Н. Транспортное право России.- 2-е изд. - Юрайт, 2015. |
Самостоятельная работа № 10 «Транспорт и экологическое право.» |
Задача | Подготовить презентацию: «Экологическое право на транспорте». |
План | Экологическое законодательство РФ. Комплекс мероприятий по защите окружающей среды в связи с осуществлением транспортной деятельности. Технические нормы и нормативы, связанные с охраной окружающей среды. Правила организации перевозок на различных видах транспорта и инструкциями персоналу предусмотрено выполнение предписанных экологических требований при выполнении технологических транспортных операций. Соблюдение требований к токсичности двигателей внутреннего сгорания для автомобильного транспорта. Административная или уголовная ответственность за правонарушения, связанные с невыполнением установленных экологических требований и причинением экологического вреда. Основные международные организации, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды. |
Форма контроля | Заслушивание сообщения и обсуждение вопросов в аудитории. |
Литература | 1. Морозов С.Ю. Транспортное право. Учебник и практикум- 4-е изд. - Юрайт, 2016. 2. Гречуха В.Н. Транспортное право России.- 2-е изд. - Юрайт, 2015. |
Раздел 6 Договор перевозки груза, пассажира и багажа |
Самостоятельная работа № 11 «Содержание договора перевозки груза» |
Задача | Оформление практической работы |
План | Понятие договора перевозки грузов. Содержание договора перевозки грузов. Порядок заключения договора перевозки грузов. |
Форма контроля | Защита практической работы |
Литература | 1. Морозов С.Ю. Транспортное право. Учебник и практикум- 4-е изд. - Юрайт, 2016. 2. Гречуха В.Н. Транспортное право России.- 2-е изд. - Юрайт, 2015. |
Раздел 3. Состав и источники транспортного права. Самостоятельная работа № 11 «Дорожный транспорт.» |
Задача | Составить схему: «Состав источников транспортного права». |
План | Состав услуг автомобильного транспорта. Система правовой основы автомобильного транспорта. Коммерческий автомобильный транспорт. Взаимосвязь с магистральными видами транспорта. Взаимодействие транспортных организаций при прямом смешанном сообщении. Заключение договоров. Безопасность дорожного движения. Охрана жизни, здоровья и имущества. Обязательная сертификация транспортных средств, предметов дополнительного оборудования, запасные части и принадлежностей транспортных средств. Регистрация транспортных средств. Документ соответствия транспортных средств. Государственные стандарты к техническим требованиям транспортных средств и их оборудованию. Закон «О стандартизации». Обязанность по поддержанию транспортных средств. Обязательный государственный технический осмотр, находящихся в эксплуатации на территории РФ и зарегистрированных в установленном порядке транспортных средств. Обеспечение технического обслуживания (ТО) и ремонта транспортных средств в целях содержания их в исправном состоянии. Нормы, правила и процедуры ТО и ремонта транспортных средств. Сертификат соответствия на выполнение работ и услуг по ТО и ремонту транспортных средств. Специальные правила и к водителям транспортных средств и дополнительные требования для обеспечения БДЦ для юридических лиц, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом, с учетом особенностей перевозок. Единый порядок дорожного движения на всей территории РФ. Обязательное медицинское освидетельствование и переосвидетельствование кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведение предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей, оказание медицинской помощи пострадавшим в ДТП, обучение участников дорожного движения, должностных лиц органов внутренних дел РФ и других специализированных подразделений, а также населения приемам оказания доврачебной помощи пострадавшим в ДТП. Лицензирование и надзор за автотранспортной деятельностью осуществляются органами Российской транспортной инспекции, организационно входящей в состав Минтранса РФ и имеющей территориальные инспекции (отделения) во всех субъектах федерации. Устав автомобильного транспорта РСФСР. Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом. Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом. Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей. Безопасность движения на городском наземном электрическом транспорте. |
Форма контроля | Проверка правильности составления схемы |
Литература | 1. Морозов С.Ю. Транспортное право. Учебник и практикум- 4-е изд. - Юрайт, 2016. 2. Гречуха В.Н. Транспортное право России.- 2-е изд. - Юрайт, 2015. |
Самостоятельная работа № 12 «Дорога и придорожные сооружения.» |
Задача | Подготовить сообщение: «Особенности развития придорожной инфраструктуры». |
План | Дорога и придорожные сооружения. |
Форма контроля | Заслушивание сообщения и обсуждение вопросов в аудитории. |
Литература | 1. Морозов С.Ю. Транспортное право. Учебник и практикум- 4-е изд. - Юрайт, 2016. 2. Гречуха В.Н. Транспортное право России.- 2-е изд. - Юрайт, 2015. |
Критерии оценивания: работа оценивается по 5-бальной шкале, исходя из критериев, представленных в таблице:
Результат, подлежащий оценке | Оценка |
Работа выполнена полностью, без каких-либо недочетов | 5 |
Работа выполнена полностью, имеются мало значительные не точности | 4 |
Работа выполнена полностью, с отклонениями от требований, имеется 1-2 ошибки | 3 |
Работа выполнена менее чем на половину, имеются грубые ошибки. | 2 |
Работа не выполнена | 1 |
1 Порядок и результаты выполнения самостоятельной внеаудиторной работы, предусмотренной в рамках выполнения практических занятий, установлен в Методических рекомендациях по выполнению практических занятий