СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации по выполнению, оформлению, представлению и защите выпускной квалификационной работе по профессии: 21.01.16 Обогатитель полезных ископаемых.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по выполнению, оформлению, представлению и защите выпускной квалификационной работе по профессии: 21.01.16 Обогатитель полезных ископаемых.»



















МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по выполнению выпускной квалификационной работы

по профессии: 21.01.16 «Обогатитель полезных ископаемых»



























Содержание


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 4

2. ЦЕЛИ ВЫПОЛНЕНИЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ 4

3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗРАБОТКИ ТЕМАТИКИ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ 5

5. СТРУКТУРА, СОДЕРЖАНИЕ и оформление ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ 14

5.1 Структура ВКР 14

5.2 Содержание ВКР 15

5.3 Требования оформления ВКР 16

6. ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ ПРАКТИЧЕСКОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ 18

6.1 Общие положения 18

6.2 Рекомендации к выполнению работ 19

7. СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО ВЫПУСКНИКА 20

8. ПРОЦЕДУРА ЗАЩИТЫ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ 21

9. Критерии оценки ВКР 23

9.1 Критерии оценки качества подготовки выпускников ПЭР 23

9.2 Критерии оценки качества подготовки выпускников ВПКР 25

9.3 Критерии оценки защиты ВКР 25

ПРИЛОЖЕНИЯ 26







  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Настоящие методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы (ВКР) составлены на основании:

- Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 21.01.16 Обогатитель полезных ископаемых (базовый уровень подготовки) утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2014г. №499;

- приказа Минобрнауки России от 16.08.2013 года №968 «Об утверждении Порядка проведения Государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования»;

- приказа Министерства образования и науки РФ от 31.01.2014 № 74 «О внесении изменений в порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 14 июня 2013 г. N 464 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования"

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

1.2. ВКР является одним из видов аттестационных испытаний выпускников, завершающих обучение по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих среднего профессионального образования.

1.3. Выполнение ВКР призвано способствовать систематизации и закреплению полученных студентом знаний и умений.

1.4. ВКР должна иметь актуальность, новизну и практическую значимость и выполняться по возможности по предложениям (заказам) организаций или учреждений.

2. ЦЕЛИ ВЫПОЛНЕНИЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Государственная итоговая аттестация (ГИА) проводится с целью определения соответствия результатов освоения выпускниками образовательных программ подготовки квалификационных рабочих, служащих, соответствующим требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по профессии 21.01.16 Обогатитель полезных ископаемых.

Выполнение и защита выпускной квалификационной работы является заключительным этапом обучения студента по подготовке дипломированного специалиста по профессии 21.01.16 «Обогатитель полезных ископаемых» и имеет своей целью:

  • систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по профессии и применение этих знаний при решении конкретных научных, технических и производственных задач;

  • развитие навыков ведения самостоятельной работы и овладение методиками исследования и экспериментирования при решении разрабатываемых в работе проблем;

  • выяснение подготовленности студентов для самостоятельной работы на производственных объектах.

ВКР призвана выявить способность студента на основе полученных знаний самостоятельно решать конкретные практические задачи:

  • обосновать актуальность выбранной темы, ее ценность и значение для осуществления конкретного вида деятельности;

  • изучить теоретические положения, нормативно-правовую документацию, статистические материалы, справочную и научную литературу по избранной теме;

  • оформить ВКР в соответствии с нормативными требованиями.


3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗРАБОТКИ ТЕМАТИКИ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Темы ВКР разрабатываются преподавателями колледжа совместно с работодателями организаций, заинтересованных в разработке данных тем, и рассматриваются на методическом совете. Тема ВКР может быть предложена самим студентом при условии обоснования им целесообразности ее разработки.

Темы ВКР должны соответствовать тематике содержанию одного или нескольких профессиональных модулей. Выпускная практическая квалификационная работа должна предусматривать сложность работы не ниже разряда по профессии рабочего, предусмотренного ФГОС СПО, а именно: Флотатор 3(4) разряд; Грохотовщик 3(4) разряд; Фильтровальщик 3(4) разряд.

Тематика выпускной квалификационной работы должна предусматривать возможность комплексного использования знаний выпускника по дисциплинам учебного плана. Она в большей степени должна быть связанной с решением технических вопросов, представляющих практический интерес для выполнения работ Флотатор 3(4) разряд ; Грохотовщик 3(4); Фильтровальщик 3(4) разряд; разряд. При определении тем выпускных работ учитываются пожелания предприятий и ставится задача практического (полного или частичного) использования результатов работ, выполненных студентами. Тематика выпускных квалификационных работ обсуждается на заседании ПЦК и утверждается УМС и приказом по колледжу.


Грохотовщик с ЕТКС

3-й разряд

Характеристика работ. Ведение процесса мокрого и сухого грохочения (рассева) материала на грохотах (ситах) производительностью свыше 100 до 500 м3/ч, а алмазосодержащих материалов - на вибрационных грохотах производительностью до 250 м3/ч. Наблюдение за работой грохотов, сит и другого оборудования в зоне обслуживания, равномерным поступлением и распределением материала на грохоты, сита, питатели, транспортеры, за прохождением подрешеточного и надрешеточного материала в последующую аппаратуру. Удаление посторонних предметов. Контроль за качеством грохочения. Регулирование работы грохотов, сит, питателей и подачи воды при мокром грохочении. Отбор проб для анализа. Разбивка крупных кусков, слежавшейся и смерзшийся массы. Чистка и смазка трущихся частей обслуживаемого оборудования. Установка, чистка и смена сит и колосников. Выявление и устранение неисправностей в работе обслуживаемого оборудования, участие в его ремонте.

Должен знать: устройство, принцип действия и правила эксплуатации грохотов, сит, двигателей, питателей, транспортеров, аспирационных систем; технологию грохочения; технические условия, стандарты и допускаемые отклонения от стандартов на материалы, получаемые в процессе грохочения; опримальные режимы грохочения и рассева; физико-механические свойства получаемого материала; схемы автоматизации и сигнализации; назначение средств измерений и их показаний; способы крепления и смены сит; слесарное дело.

4-й разряд

Характеристика работ. Ведение процесса мокрого и сухого грохочения (рассева) материала на грохотах (ситах) производительностью свыше 500 м3/ч, а алмазосодержащих материалов - на вибрационных грохотах производительностью свыше 250 м3/ч. Наблюдение за работой грохотов, сит и другого оборудования в зоне обслуживания, равномерным поступлением и распределением материала на грохоты, сита, питатели, транспортеры, за прохождением подрешеточного и надрешеточного материала в последующую аппаратуру. Удаление посторонних предметов. Контроль за качеством грохочения. Регулирование работы грохотов, сит, питателей и подачи воды при мокром грохочении. Отбор проб для анализа. Разбивка крупных кусков, слежавшейся и смерзшийся массы. Чистка и смазка трущихся частей обслуживаемого оборудования. Установка, чистка и смена сит и колосников. Выявление и устранение неисправностей в работе обслуживаемого оборудования, участие в его ремонте.

Должен знать: устройство, принцип действия и правила эксплуатации грохотов, сит, двигателей, питателей, транспортеров, аспирационных систем; технологию грохочения; технические условия, стандарты и допускаемые отклонения от стандартов на материалы, получаемые в процессе грохочения; опримальные режимы грохочения и рассева; физико-механические свойства получаемого материала; схемы автоматизации и сигнализации; назначение средств измерений и их показаний; способы крепления и смены сит; слесарное дело.


Дробильщик с ЕТКС

4-й разряд

Характеристика работ. Ведение процесса крупного, среднего и мелкого дробления сырья, материалов и полуфабрикатов (кроме угля и сланца) на дробилках, дробильных агрегатах и дробильно-сортировочных установках различных систем производительностью свыше 200 до 700 т/ч. Установках различных систем, дезинтеграторах, копрах, истирателях с сортировкой (рассевом), грохочением на ручных или механических ситах, грохотах, сушкой, резанием, рубкой (или без них). Наблюдение за техническим состоянием обслуживаемого оборудования и его маслохозяйства; осмотр и чистка оборудования. Прием и подача сигналов. Пуск и останов дробилок, питателей, конвейеров, питающих дробилку. Наблюдение за равномерным поступлением и распределением сырья и материалов на дробилки, грохоты, сита, питатели, конвейеры и др. обслуживаемое оборудование. Регулирование подачи воды на орошение, равномерной загрузки и скорости, производительности, зазоров между рабочими механизмами дробилок в зависимости от вида сырья, материалов и их крупности. Контроль качества дробления сырья и материалов (по внешним признакам или ситовым анализам), равномерной влажности шихты. Дистанционное управление работой дробилок. Управление подъемно-транспортным оборудованием при строповке и извлечении негабаритов, посторонних предметов, некачественного сырья и материалов из дробилок. Определение окончания процесса дробления и распределение дробленого материала по бункерам в зависимости от сортности. Включение и выключение систем гидрообеспыливания, проверка работы пылесборников. Передача дробленого сырья и материалов на повторное дробление, на последующую переработку или хранение. Наблюдение за сигналами, заправка машин горючим при работе с двигателями внутреннего сгорания. Дробление, подноска и разборка проб. Подготовка бирок, шнурков и мешочков для проб. Взвешивание, перемешивание, сокращение проб. Удаление отквартованных проб в отвал. Расфасовка, прикрепление бирок и упаковка проб. Уборка просыпи в зоне обслуживания. Выявление и устранение неисправностей в работе обслуживаемого оборудования, участие в его ремонте. Выполнение стропальных работ.

Должен знать: устройство, принцип действия и правила эксплуатации дробилок, дробильных агрегатов, дробильно-сортировочных установок, дезинтеграторов, копров, грохотов, транспортных и аспирационных устройств, вспомогательного оборудования (сушилок, элеваторов и др.); схему подачи сырья на дробильные установки; технологическую схему обслуживаемого участка; правила и способы регулирования и наладки обслуживаемого оборудования; режим дробления, просева; назначение и принцип работы средств измерений; рецептуру (номенклатуру) компонентов и правила составления шихты; требования, предъявляемые к качеству и степени дробления материалов, полуфабрикатов; нормы выхода готового продукта, отходов, допустимые потери; классификацию дробимого сырья, материалов и полуфабрикатов по свойствам, видам, назначению, отличительным признакам и влияние засоренности и примесей на качество дробимого сырья; номера сит; нормы нагрузок, последовательность пуска и остановки, правила регулирования и наладки, условия эффективного использования обслуживаемого оборудования; виды смазочных материалов, системы и режим смазки обслуживаемого оборудования; схемы блокировки, сигнализации и подключения обслуживаемого оборудования к электросети; правила пользования пусковой аппаратурой и средствами автоматизации и сигнализации; методы обеспыливания при дроблении и транспортировке сырья; средства герметизации обслуживаемого оборудования; порядок ведения ситового анализа; устройство весов и правила пользования весами и другим применяемым оборудованием и инструментом; цели, правила и конкретные схемы обработки проб; устройство приборов, приспособлений и аппаратуры, применяемых на различных стадиях обработки проб; правила хранения, складирования, нанесения трафаретов (маркировки); технические условия на выпускаемую продукцию; причины возникновения неисправностей обслуживаемого оборудования и способы их устранения; основы слесарного дела.

Флотатор в соответствии с ЕТКС

4-й разряд

Характеристика работ. Ведение процесса флотации по заданной схеме. Обеспечение установленного режима флотации и поддержание плотности пульпы. Наблюдение за непрерывным и равномерным поступлением пульпы во флотационные машины различных типов, выходом и качеством продуктов обогащения, нагрузкой на флотационные машины, количеством снимаемого пенного продукта и количеством расходуемых реагентов. Регулирование давления сжатого воздуха в пневматических флотационных машинах. Наблюдение за работой автоматических приборов. Выпуск хвостов флотации. Управление и обслуживание флотационного и вспомогательного оборудования, выявление и устранение неисправностей в его работе, чистка и смазка. Учет расхода реагентов. Ведение производственного журнала. Ведение процесса флотации алмазного концентрата.

Должен знать: технологию и схему флотации; устройство, принцип работы флотационного оборудования; назначение, номенклатуру реагентов, правила обращения с ними и их хранения; свойства реагентов и их влияние на процесс флотации; действующие технические условия на концентрат и хвосты; правила опробования продуктов флотации; слесарное дело.

При ведении процесса флотации по несложной схеме, на лабораторном оборудовании, на концентрационных столах - 3-й разряд;

при ведении процесса флотации: по сложной схеме, извлечении двух и более компонентов; при обслуживании флотационных камер 16 куб. м и выше; при ведении процесса флотации на доводочной секции перечистных машин на выдаче готового концентрата - 5-й разряд.

Фильтровальщик в соответствии с ЕТКС

3-го разряда

Характеристика работ. Ведение процессов фильтрации пульпы на ленточных, барабанных фильтровальных аппаратах, вакуум-фильтрах непрерывного действия, на дисковых фильтрах и фильтр-прессах с площадью фильтрации до 100 кв. м. Управление и обслуживание фильтровальных аппаратов, включение их в вакуумную и компрессорную системы. Наблюдение за работой насосов и другого обслуживаемого оборудования. Контроль и регулирование разрежения в зависимости от толщины осажденного слоя, интенсивности подачи пульпы, нагрузки на фильтры, давления и режима процесса фильтрации, степени очистки растворов по показаниям средств измерений и результатам анализов. Пуск и останов обслуживаемого оборудования. Чистка фильтров, промывка фильтровальных рам и трубопроводов. Периодическая отдувка осевшего гидрата сжатым воздухом. Выявление и устранение неисправностей в работе обслуживаемого оборудования. Обслуживание автоматических фильтров. Замена, разборка рам, полотен, секторов фильтров. Уборка зон обслуживания.

Должен знать: технологию фильтрации; устройство, принцип действия фильтрующих аппаратов, вакуум-насосов и другого обслуживаемого оборудования; способы регулирования давления, разрежения; способы обеззолачивания кека; свойства концентратов; требования, предъявляемые к качеству отфильтрованных растворов; физические свойства продукции; схему коммуникаций, арматуры, трубопроводов; систему сигнализации; схему автоматического ведения процесса; правила безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением; правила пользования приборами контроля и регулирования процесса фильтрации; методы проведения контрольных анализов.

При ведении процесса фильтрации пульпы на свечевых фильтрах, работающих под давлением в автоматическом режиме по заданной программе и в комплексе с барабанными фильтрами, на дисковых фильтрах с площадью свыше 100 до 200 кв. м и фильтр-прессах с площадью фильтрации свыше 100 до 500 кв. м - 4-й разряд;

Примерный перечень тем выпускных квалификационных работ:


1

Устройство, работа, и обслуживание крутонаклонного сепаратора КНС-138Л

2

Устройство, работа, и обслуживание щековой дробилки СМД -110А

3

Устройство, работа, и обслуживание двухвалковой дробилки ДДЗ-4А.

4

Устройство, работа, и обслуживание тяжелосредного гидроциклона ТГЦ-711

5

Устройство, работа, и обслуживание центрифуги ФВШ-1.00С.

6

Устройство, работа, и обслуживание флотомашины МФУ-12

7

Устройство, работа, и обслуживание ленточного фильтр-пресса ФПП-3000

8

Устройство, работа, и обслуживание грохота ГИСЛ-62УК

9

Устройство, работа, и обслуживание камерно-мембранных пресс-фильтров

HMZGFQ 750/2000-U

10

Устройство, работа, и обслуживание шнековой центрифуги WLH 1200

11

Устройство, работа, и обслуживание радиального сгустителя NXZ-28

12

Устройство, работа, и обслуживание е флотомашины XJM-S20.

13

Устройство, работа, и обслуживание тяжелосредного гидроциклона CoalMAX 26

14

Устройство, работа, и обслуживание вибрационной центрифуги WL1400

15

Устройство, работа, и обслуживание магнитного сепаратора 48"x 10' LONG

16

Устройство, работа, и обслуживание грохота двухярусного типа банан 10' x 20' D.D.B

17

Устройство, работа, и обслуживание барабанной дробилки

18

Устройство, работа, и обслуживание сгустителя С10

19

Устройство, работа, и обслуживание роторной дробилки СМД-95

20

Устройство, работа, и обслуживание однороторной реверсивной молотковой дробилки СМД-112

21

Устройство, работа, и обслуживание флотомашины «Wemco» № 144

22

Устройство, работа, и обслуживание тяжелосредного трехпродуктового гидроциклона ГТУ 900/630-1

23

Устройство, работа, и обслуживание роторной дробилки APS 1430

24

Устройство, работа, и обслуживание щёковой дробилки СМД-60А

25

Устройство, работа, и обслуживание 4-х валковой дробилки 3070D (Gundlach, США)

26

Устройство, работа, и обслуживание тяжелосредного сепаратора Т-10048 (Daniels, США)

27

Устройство, работа, и обслуживание шнековой центрифуги Н1000С (Tema, США)

28

Устройство, работа, и обслуживание вибрационной центрифуги HSG 1300(Tema, США)

29

Устройство, работа, и обслуживание камерного фильтр-пресса APN20-SL60PP (ТН, Испания)

30

Устройство, работа, и обслуживание тяжелосредного гидроциклона диаметром 1000 мм 42B-20FB (Deister, США) комплекса

31

Устройство, работа, и обслуживание блока спиральных сепараторов LD7

32

Устройство, работа, и обслуживание вибрационного грохота 10x24 TMS SD типа банан (Tabor, США)

33

Устройство, работа, и обслуживание крутонаклонного сепаратора КНС-60/75

34

Устройство, работа, и обслуживание тяжелосредного колесного сепаратора СКВ-20.

35

Устройство, работа, и обслуживание тяжелосредного трехпродуктового колесного сепаратора СТТ-20.

36

Устройство, работа, и обслуживание тяжелосредного колесного сепаратора СКВП32-500

37

Устройство, работа, и обслуживание тяжелосредного гидроциклона ГТ-710.

38

Устройство, работа, и обслуживание пневмомеханической флотационной машины ФПМУ-6,3

39

Устройство, работа, и обслуживание пневматической флотационной машины ФППМ-20.

40

Устройство, работа, и обслуживание трехпродуктового тяжелосредного гидроциклона ГТ-710/500

41

Устройство, работа, и обслуживание фильтрующей горизонтальной вибрационной центрифуги ФГВ-132, IV-01

42

Устройство, работа, и обслуживание ленточного вакуум-фильтра ЛОП-15

43

Устройство, работа, и обслуживание осадительной горизонтальной шнековой центрифуги ОГШ-1,32

44

Устройство, работа, и обслуживание механической флотационной машины ФМ-16

45

Устройство, работа, и обслуживание электромагнитных сепараторов ЭБМ-90/250

46

Устройство, работа, и обслуживание тяжелосредных двухпродуктовых гидроциклонов D33B-T214

47

Устройство, работа, и обслуживание тяжелосредных двухпродуктовых гидроциклонов ГТ1000

48

Устройство, работа, и обслуживание флотомашины МФУ2-6,3

49

Устройство, работа, и обслуживание флотомашины ФПМ-25

50

Устройство, работа, и обслуживание флотомашины «Wemco» № 144

51

Устройство, работа, и обслуживание отсадочной машины ОМ-12

52

Устройство, работа, и обслуживание отсадочной машины МО-312




4. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

К ГИА допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план по осваиваемой образовательной программе среднего профессионального образования.

Программа государственной итоговой аттестации, требования к выпускным квалификационным работам, а также критерии оценки знаний, утвержденные образовательной организацией, доводятся до сведения обучающихся не позднее, чем за шесть месяцев до начала ГИА.

Государственная итоговая аттестация выпускников не может быть заменена оценкой уровня их подготовки на основе текущего контроля успеваемости и результатов промежуточной аттестации.

Формой ГИА по образовательным программам среднего профессионального образования является защита выпускной квалификационной работы (ВКР).

ВКР способствует систематизации и закреплению знаний выпускника по профессии 21.01.16 «Обогатитель полезных ископаемых» при решении конкретных задач, а также выяснению уровня подготовки выпускника к самостоятельной работе.

Государственная итоговая аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы (выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа (ПЭР)).

Обязательные требования - соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей; выпускная практическая квалификационная работа должна предусматривать сложность работы не ниже разряда по профессии рабочего, предусмотренного ФГОС СПО.

Государственный экзамен вводится по усмотрению образовательной организации.

Необходимым условием допуска к ГИА (подготовке и защите ВКР) является представление документов, подтверждающих освоение обучающимися общих и профессиональных компетенций при изучении теоретического материала и прохождении практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности.


К документам, подтверждающим освоение обучающимися общих и профессиональных компетенций при изучении теоретического материала и прохождении практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности, относятся:

  • Сводная ведомость оценок;

  • Аттестационные листы по производственной практике;

  • Акт о выполнении выпускной практической квалификационной работы;

  • Характеристика обучающегося с места прохождения производственной практики;

  • Дневник производственной практики;

  • Отчёт о прохождении производственной практики.

Директор образовательного учреждения приказом назначает руководителей ВКР. Одновременно кроме основных руководителей могут быть назначены консультанты по отдельным частям (вопросам) ВКР.

Закрепление направлений исследований ВКР (с указанием руководителей и срока выполнения) за студентами оформляется приказом директора образовательного учреждения не позднее 15 декабря последнего года обучения, а утверждение тем ВКР - не позднее 6 месяцев до защиты, на основании заявлений выпускников о закреплении тем ВКР (приложение 1). По утвержденным темам руководители ВКР разрабатывают индивидуальные задания для каждого студента (приложение 2). Задания на ВКР рассматриваются методической комиссией, подписываются руководителем работы и утверждаются заведующим отделением. В отдельных случаях допускается выполнение ВКР группой студентов. При этом индивидуальные задания выдаются каждому студенту.

Задания на ВКР сопровождаются консультацией, в ходе которой разъясняются назначение и задачи, структура и объем работы, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей ВКР. Консультации проводятся руководителями ВКР согласно графика, рассмотренного на отделении и утвержденного заместителем директора по УПР (приложение 3).


Основными функциями руководителя ВКР являются:

  • руководство разработкой логического аппарата и календарного плана подготовки и выполнения ВКР;

  • консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения ВКР (назначение и задачи, структура и объем работы, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей ВКР);

  • оказание помощи студенту в подборе необходимой литературы;

  • контроль хода выполнения ВКР;

  • подготовка письменного отзыва на ВКР (приложение 5).


Отзыв руководителя. После проверки оформленной квалификационной работы руководитель дает на нее развернутый письменный отзыв, в котором отмечает проявленную студентом инициативу и степень самостоятельности при работе над заданием, характеризует правильность принятых решений, степень использования отечественной и иностранной литературы, качество оформления пояснительной записки и графической части, использование навыков работы с ПЭВМ.
Завершается отзыв заключением руководителя о возможности присвоения автору соответствующей квалификации.

К каждому руководителю может быть одновременно прикреплено не более 8 студентов.


Основными функциями консультанта ВКР являются:

  • руководство разработкой календарного плана подготовки и выполнения ВКР в части содержания консультируемого вопроса;

  • оказание помощи студенту в подборе необходимой литературы, части содержания консультируемого вопроса;

  • контроль хода выполнения ВКР в части содержания консультируемого вопроса.

По завершении студентом ВКР руководитель подписывает ее и вместе с заданием и своим письменным отзывом передает в учебную часть.

Общее руководство и контроль за ходом выполнения ВКР осуществляют в соответствии с должностными обязанностями зав. отделением. Промежуточный контроль осуществляют руководители ВКР.


Основные функции рецензирования.

Состав рецензентов утверждается приказом директора колледжа по представлению выпускающего отделения за месяц до начала защиты выпускных квалификационных работ.

Для рецензирования выпускных работ привлекаются специалисты с производств, научных организаций, а также родственных по профилю обучения учебных заведений.

Выпускающее отделение направляет ВКР на рецензирование (приложение 6).
Рецензент составляет письменное заключение (Приложение 7,8) на бланке установленного образца и возвращает квалификационную работу с рецензией на выпускающее отделение.

В рецензии должны быть отражены вопросы, касающиеся требований к квалификационной работе:

  • актуальность темы исследования;

  • соответствие уровня сложности выполняемых заданий;

  • соответствие объема и качества выполняемой работы предъявляемым требованиям.

В сжатой форме раскрывается основное содержание исследования; глубина и объективность сравнительной оценки спроектированных объектов (технологий, систем, процессов, документации и т.п.) с существующими; наличие новых идей и оригинальных решений, степень их завершенности и возможность практического использования; применение ПЭВМ при проектировании; качество оформления графической части и расчетно-пояснительной записки; указываются выявленные ошибки и недостатки работы.

В заключительной части рецензии дается однозначная оценка выпускной работы по четырехбалльной системе (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно) и высказывается мнение о возможности присвоения студенту квалификации техника по профессии: 21.01.16 «Обогатитель полезных ископаемых»

Студенту предоставляется возможность ознакомиться с замечаниями рецензента не позднее, чем за два дня до защиты, с целью подготовки ответов при защите работы на заседании ГЭК.


5. СТРУКТУРА, СОДЕРЖАНИЕ и оформление ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ


5.1 Структура ВКР


Выпускная квалификационная работа должна иметь актуальность, новизну и практическую значимость.

Выполненная выпускная квалификационная работа в целом должна:

  • соответствовать разработанному заданию;

  • включать анализ источников по теме с обобщениями и выводами, сопоставлениями и оценкой различных точек зрения;

  • продемонстрировать требуемый уровень общенаучной и специальной подготовки выпускника, его способность и умение применять на практике освоенные знания, практические умения, общие и профессиональные компетенции в соответствии с ФГОС.


Письменная экзаменационная работа состоит из пояснительной записки и графической части (и/или практической части).


Пояснительная записка экзаменационной работы представляет литературно - обработанную текстовую часть работы. Наименование основных разделов пояснительной записки определяются заданием.

Объем пояснительной записки (без учета приложений) не должен превышать, как правило, 20 - 30 страниц машинописного текста.

Состав и примерный объем разделов пояснительной записки следующий:

  1. Титульный лист (1 л.);

  2. Задание на письменную экзаменационную работу (1-2 л.);

  3. Отзыв руководителя (1 л.);

  4. Содержание (1 л.);

  5. Введение (1-2 л.);

  6. Основная часть (15-20 л.);

  7. Заключение (1 л.)

  8. Список литературы (информационных источников) и нормативно-технической документации (1л.).


Графическая часть представлена на одном листе формата А1. Графическая часть работы может содержать эскиз, рисунок, чертёж, схему, наглядное пособие.

Практическая часть может быть представлена инструкционной (технологической) картой, рисунком, макетом, результатом собственных исследований проблемы, анализом и комментариями.


5.2 Содержание ВКР


Титульный лист. Титульный лист является первым листом письменной экзаменационной работы и оформляется в соответствии с Приложением 9.

Структура шифра пояснительной записки письменной экзаменационной работы: А. Б. В. Г. Д.

Пример - ВКР. 21.01.16. р351. 2021. ПЗ

А Б В Г Д

А – индекс документа (ВКР – выпускная квалификационная работа);

Б - номер профессии (21.01.16);

В - порядковый номер личного дела студента (р351);

Г - год исполнения (2021);

Д - пояснительная записка (ПЗ).


Задание на письменную экзаменационную работу оформляется руководителем ВКР в двух экземплярах, один из которых выдается обучающемуся, второй является частью письменной экзаменационной работы. Задание оформляется в соответствии с примером приведенном в Приложении 2.


Отзыв руководителя оформляется в соответствии с образцом, предложенным в Приложении 5.


Содержание. Содержание включает наименование всех разделов и подразделов с указанием номеров страниц, на которых размещается начало материалов разделов, подразделов. Оформляется содержание по образцу, приведенному в Приложении 10.

Номера страниц должны быть записаны так, чтобы разряды чисел были расположены один под другим. Слово страница писать не следует.


Введение. В этом разделе обучающиеся обосновывают важность работы с точки зрения профессиональной деятельности.

В разделе «Введение» также должны быть указаны: название работы, краткое содержание разделов работы, основная цель работы, поставлены задачи, обозначена область применения разработанной в письменной экзаменационной работе темы.

Раздел «Введение» должен составлять не более 2 страниц печатного текста.


1 Специальная часть

1.1Назначение и технические характеристика заданного оборудования.

1.2 Принцип работы и конструкция заданного оборудования.

1.3Обслуживание заданного оборудования.

1.4 Расчет процесса и регулируемых параметров заданного оборудования.

2.ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНА ТРУДА

2.1 Меры безопасности при эксплуатации и обслуживании заданного оборудования

2.2 Санитарно-гигиенические требования к рабочему месту, необходимые средства защиты

Заключение. В заключении раскрывается значимость рассмотренных вопросов, приводятся главные выводы, характеризующие в сжатом виде итоги проделанной работы; излагаются предложения и рекомендации по использованию полученных результатов. В заключение не допускается повторения содержания введения и основной части.

Объем заключения не превышает одной страницы печатного текста.


Список используемых источников (информационных источников). В список используемой литературы (информационных источников) включают все источники, которые использовались при подготовке письменной экзаменационной работы. Перечень источников выполняется в алфавитном порядке.

Примеры указания источников в списке литературы содержаться в Приложении 11.

Количество использованных источников должно быть не менее 5.


Приложения. Нумерация приложений выполняется заглавными буквами русского алфавита (за исключением букв З, Ё, Й).

Каждое приложение начинается с новой страницы с указанием в верхней части страницы справа слова «Приложение» и порядковой буквы приложения.


Графическая часть (Практическая часть) представлена на двух листе формата А1. Лист 1 «Конструктивные особенности заданного оборудования». Лист 2 «Место оборудования в технологической схеме обогащения». Подробные требования к выполнению графической части изложены в Приложении 12.


5.3 Требования оформления ВКР


Рекомендуется выполнять оформление письменной экзаменационной работы в режиме структуры текстового редактора MS Word.

Требования к оформлению ВКР должны соответствовать требованиями ЕСТД и ЕСКД, ГОСТ 7.32. - 2001 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу «Отчет о научно-исследовательской работе», ГОСТ 7.1. –2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание», ГОСТ 7.82. –2001 «Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов» и (или) другим нормативным документам (в т.ч. документам СМК).

Письменная экзаменационная работа должна быть выполнена на белой бумаге формата А4 с одной стороны листа.


Размеры полей:

  • левое – 2,5 см;

  • верхнее, правое, нижнее – 1,5 см;


Способы выполнения работы с применением печатающих устройств:

  • шрифт Times New Roman (или Arial), чёрного цвета;

  • высота шрифта для печати основного текста – 14 пт.;

  • интервал между строками – полуторный, в таблицах допускается шрифт – 12 пт.; интервал – одинарный;

  • абзац основного текста оформляется с красной строкой – 1,25 см.

Выравнивание основного текста – по ширине.


Оформление заголовков. В начале заголовка раздела основной части ставится его номер римскими цифрами. Для выделения заголовков, подзаголовков основной части используется выделение полужирным шрифтом, например, 2.1 Описание технологического процесса

Названия структурных частей «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ», «ПРИЛОЖЕНИЕ» пишутся прописными буквы, полужирным шрифтом. Все структурные части начинаются с новой страницы. Для этого используется вставка разрыва страницы.

Точки в конце заголовков разделов и подразделов не ставятся. Переносы в заголовках не допускаются. Предлоги и союзы переносятся на другую строку. Заголовок не должен быть последней строкой на странице.


Оформление таблиц. Таблицы применяют для большей наглядности, удобства сравнения показателей и т.п.

В тексте работы таблицу следует располагать непосредственно после абзаца, где она упоминается впервые или на следующей странице. Таблицы большого размера рекомендуется размещать в разделе «ПРИЛОЖЕНИЯ».

На все таблицы должны быть ссылки в тексте письменной экзаменационной работы. Все таблицы должны иметь сквозную нумерацию или нумерацию в рамках раздела арабскими цифрами.

При использовании сквозной нумерации над левым верхним углом таблицы размещается надпись «Таблица» с указанием номера таблицы, например, «Таблица 2». Если таблица имеет название, то его помещают за номером таблицы, после тира, с прописной буквы, например, Таблица 2 – Комплектовочная ведомость к монтажному чертежу.

При использовании нумерации в рамках раздела номер включает в себя номер раздела и номер самой таблицы в разделе, например, «Таблица 3.2».

Если в тексте работы только одна таблица, то она не нумеруется.


Оформление иллюстраций. Иллюстрации (фотографии, рисунки, схемы и т.п.) применяются для пояснения текста.

В тексте работы все иллюстрации именуются рисунками. Рисунки должны иметь сквозную нумерацию или нумерацию в рамках раздела арабскими цифрами.

При использовании сквозной нумерации ниже изображения по центру размещается надпись «Рисунок» с указанием его номера, например, «Рисунок 1». При необходимости рисунок может иметь наименование, которое указывается за номером рисунка, с заглавной буквы.

При использовании нумерации в рамках раздела номер включает в себя номер раздела и номер самого рисунка в разделе, например, «Рисунок 2.2».

На все иллюстрации в тексте письменной экзаменационной работы в круглых скобках (Рис.1) должны быть ссылки. Рисунки должны размещаться сразу после ссылки или на следующей странице.


Оформление формул. Формулы должны быть выделены из текста в отдельную строку. Для оформления формул следует использовать редактор формул текстового редактора MS Word.

Значения символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу, должны быть приведены непосредственно под формулой. Значение каждого символа записывается с новой строки в той последовательности, в которой они приведены в формуле. Первая строка расшифровки должна начинаться со слова «где» без двоеточия после него. Номер формулы указывают на уровне формулы справа в круглых скобках.

Пример: Плотность каждого образца ρ, кг/м3, вычисляют по формуле:


ρ=m/V, (2)


где m - масса образца, кг;

V - объём образца, м3.

Все формулы должны иметь сквозную нумерацию или нумерацию в рамках раздела арабскими цифрами. Если на листе располагается более одной формулы, то их нумерация ведется строго друг под другом.

Если в тексте имеются ссылки на формулу, то их дают в скобках: в формуле (2); в формуле (2.1).


Оформление ссылок. В письменной экзаменационной работе можно приводить ссылки на:

  • данную работу;

  • использованные источники литературы;

  • формулы;

  • рисунки;

  • приложения;

  • таблицы.

При использовании ссылок на данную работу указываются номера структурных частей текста, например: «…в соответствии с разделом 2…».

Ссылки на формулы в тексте пояснительной записки указываются в круглых скобках, например: «…согласно формуле (2.3)…», «…как следует из выражения (1.5)…».

Ссылки на иллюстрации должны содержать номер раздела и номер рисунка в разделе, например: «…как показано на рисунке 3…» или (Рис.3).

Ссылки на приложение выполняются следующим образом: «… в соответствии с Приложением 1» или (Приложение 1).

Ссылки на таблицы оформляются аналогично ссылкам на рисунки, при этом, при необходимости указывается номер графы в таблице, например: «… в таблице 1, графа 4…», (Таблица 1).

Ссылки на использованную литературу оформляются в квадратных скобках [2,17] – где первая цифра номер источника по списку использованной литературы письменной экзаменационной работы, вторая цифра страница, на которой размещается указанный текст.


Нумерация страниц. Номер страницы проставляется арабскими цифрами, в правом нижнем углу основной надписи. Нумерация страниц должна быть сквозной. Первой страницей письменной экзаменационной работы является титульный лист. На титульном листе, бланках задания и отзыва руководителя номера страниц не проставляются. Таким образом, первой страницей, на которой выставляется номер страницы, является страница «Содержание», имеющая номер 3 (или 4). После этого идёт сквозная нумерация страниц до окончания текстового документа, включая и список литературы.

6. ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ ПРАКТИЧЕСКОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ


6.1 Общие положения


Выпускная практическая квалификационная работа (ВПКР) должна соответствовать требованиям квалификационных характеристик разряда, установленного для выпускников образовательного учреждения.

В качестве ВПКР, для обучающихся должны подбираться работы, позволяющие выявить уровень освоения обучающимся технологии выпускаемой продукции и овладения навыками по своей профессии, достижения им требуемой производительности труда, а также степень обеспечения выполнения технических требований производства работ.

Перед выполнением ВПКР мастера производственного обучения (далее – мастера п/о) под руководством заместителя директора по УПР образовательного учреждения совместно с сотрудниками (работниками) горно-промышленных предприятий, оборудование, материалы, техническую документацию, необходимые для выполнения обучающимися ВПКР, обеспечивают соблюдение норм и правил охраны труда.

Для проведения ВПКР мастеру п/о необходимо подготовить следующие документы: перечень ВПКР, рассмотренный на заседании методической комиссии, согласованный с начальником горнопромышленного предприятия и утвержденный директором образовательного учреждения;

  • перечень выпускных практических квалификационных работ;

  • приказ о закреплении выпускных практических квалификационных работ за студентами;

  • график проведения выпускных практических квалификационных работ;

  • наряд на выполнение выпускных практических квалификационных работ;

  • задание на выполнение выпускных практических квалификационных работ (приложение 13);

  • отчет по производственной практике;

  • аттестационный лист (приложение 14);

  • характеристика (приложение 15).

Если выпускник не уложился в норму времени, не выполнил технические условия (допустил брак), то выпускную практическую квалификационную работу не засчитывают.

Обучающимся, имеющим отличную успеваемость по предметам профессионального цикла, производственному обучению и систематически выполняющим в период практики, установленные производственные задания, выдается работа более высокого уровня квалификации.

ВПКР выполняется обучающимся в обязательном присутствии мастера п/о, который по результатам выполнения работы составляет заключение с указанием разряда, которому она соответствует.

По профессиям, квалификация по которым не может быть определена путем выполнения конкретной практической работы, квалификацию выпускника аттестационная комиссия устанавливает при проверке профессиональной подготовленности непосредственно на его рабочем месте.

Перечень ВПКР, а также наряды-задания на их выполнение образовательное учреждение согласовывает с предприятием.

Основными критериями оценки выполнения ВПКР является овладение обучающимся приемами работ, соблюдение им технических и технологических требований к качеству производимых работ, выполнение установленных норм времени (выработки), умелое пользование оборудованием, инструментом, приспособлениями, соблюдение требований безопасности труда и организации рабочего места.

Обучающимся, не выполнившим ВПКР по независящим от них причинам, выполнение ВПКР назначается вторично.

На защиту письменных экзаменационных работ допускаются студенты, выполнившие выпускную практическую квалификационную работу.


6.2 Рекомендации к выполнению работ


Рекомендации к выполнению подготовительной работы

Организация рабочего места в соответствии с требованиями ТБ. Обоснованный выбор инструментов, материалов и монтажных заготовок. Разметка мест установки средств крепления; установка средств крепления. Соответствие установки креплений утвержденным нормативам.


Рекомендации к выполнению ремонтных работ

Организация рабочего места в соответствии с требованиями ТБ. Обоснованный выбор инструментов, материалов, оборудования и монтажных заготовок. Правильность выбора алгоритма действий при организации ремонтных работ. Правильность выполнения технологического процесса при выполнении ремонтных работ. Соблюдение ТБ при выполнении ремонтных работ.


8. ПРОЦЕДУРА ЗАЩИТЫ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ


В целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ среднего профессионального образования соответствующим требованиям ФГОС СПО государственная итоговая аттестация проводится государственными экзаменационными комиссиями (ГЭК), которые создаются образовательной организацией по каждой образовательной программе среднего профессионального образования, реализуемой образовательной организацией.

Государственная экзаменационная комиссия формируется из педагогических работников образовательной организации и лиц, приглашенных из сторонних организаций: педагогических работников, имеющих ученую степень и (или) ученое звание, высшую или первую квалификационную категорию, представителей работодателей или их объединений по профилю подготовки выпускников.

Состав государственной экзаменационной комиссии утверждается распорядительным актом образовательной организации.

ГЭК возглавляет председатель, который организует и контролирует деятельность государственной экзаменационной комиссии, обеспечивает единство требований, предъявляемых к выпускникам.

К защите ВКР допускаются лица, завершившие полный курс обучения по одной из ППКРС и успешно прошедшие все предшествующие аттестационные испытания, предусмотренные учебным планом.

Колледж имеет право проводить предварительную защиту выпускной квалификационной работы.

Защита производится на открытом заседании ГЭК с участием не менее двух третий ее состава.

На защиту ВКР отводится до 15 минут на одного обучающегося. Процедура защиты устанавливается председателем ГЭК по согласованию с членами ГЭК и, как правило, включает доклад обучающегося (не более 7-10 минут), чтение отзыва и рецензии, вопросы членов комиссии, ответы обучающегося. Может быть предусмотрено выступление руководителя ВКР, а также рецензента, если он присутствует на заседании ГЭК.

Во время доклада обучающийся использует подготовленный наглядный материал, иллюстрирующий основные положения ВКР.

Защита ВКР каждым обучающимся оформляется в виде протокола заседания ГЭК по защите ВКР. В протоколе записываются: оценка за выпускную практическую квалификационную работу, письменную экзаменационную работу и итоговая оценка ВКР, присуждение квалификации и особые мнения членов комиссии. Протоколы заседаний ГЭК по защите ВКР подписываются председателем, заместителем председателя, секретарем и членами ГЭК.

При определении оценки по защите ВКР учитываются: качество устного доклада выпускника, свободное владение материалом ВКР, глубина и точность ответов на вопросы, отзыв руководителя и рецензия.

Результаты любой из форм государственной итоговой аттестации, определяются оценками "отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно" и объявляются в тот же день после оформления в установленном порядке протоколов заседаний государственных экзаменационных комиссий.

Решения государственных экзаменационных комиссий принимаются на закрытых заседаниях простым большинством голосов членов комиссии участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии или его заместителя. При равном числе голосов голос председательствующего на заседании государственной экзаменационной комиссии является решающим.

Лицам, не проходившим ГИА по уважительной причине, предоставляется возможность пройти государственную итоговую аттестацию без отчисления из образовательной организации.

Дополнительные заседания государственных экзаменационных комиссий организуются в установленные образовательной организацией сроки, но не позднее четырех месяцев после подачи заявления лицом, не проходившим государственной итоговой аттестации по уважительной причине.

Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на ГИА неудовлетворительные результаты, проходят государственную итоговую аттестацию не ранее чем через шесть месяцев после прохождения государственной итоговой аттестации впервые.

Для прохождения государственной итоговой аттестации лицо, не прошедшее государственную итоговую аттестацию по неуважительной причине или получившее на государственной итоговой аттестации неудовлетворительную оценку, восстанавливается в образовательной организации на период времени, установленный образовательной организацией самостоятельно, но не менее предусмотренного календарным учебным графиком для прохождения государственной итоговой аттестации соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования.

Повторное прохождение государственной итоговой аттестации для одного лица назначается образовательной организацией не более двух раз.

Решение государственной экзаменационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем государственной экзаменационной комиссии (в случае отсутствия председателя - его заместителем) и членами государственной экзаменационной комиссии и хранится в архиве образовательной организации.

9. Критерии оценки ВКР


9.1 Критерии оценки качества подготовки выпускников ПЭР

ОК, ПК





ОПОР







Уровни оценки

«отлично»

Сложный уровень

«хорошо»

Средний уровень

«удовлетворительно»

Достаточный уровень

«неудовлетворительно»

Низкий уровень


1

2

3

4

5

6

7

ОК1-ОК7,

ПК1.1-ПК1.4, ПК2.1-ПК2.4

Актуальность

темы

четко сформулирована

+




обоснована


+



сформулирована неточно



+


не обоснована




+

ОК1-ОК7,

ПК1.1-ПК1.4, ПК2.1-ПК2.4

Уровень использования в работе методов исследования вопросов, проблемы или объекта

высокий

+




выше среднего


+



средний



+


низкий




+

ОК1-ОК7,

ПК1.1-ПК1.4, ПК2.1-ПК2.4

Степень комплексности работы, применение в ней знаний общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей

высокая

+




выше средней


+



средняя



+


низкая




+

ОК1-ОК7,

ПК1.1-ПК1.4, ПК2.1-ПК2.4

Содержание работы

соответствует теме

+




имеет неточности в формулировании названий разделов


+



имеет неточности в формулировании названий разделов и глав



+


не раскрывает тему




+

ОК1-ОК7,

ПК1.1-ПК1.4, ПК2.1-ПК2.4

Ясность, четкость, последовательность и обоснованность изложения всех частей работы

логическая связь темы, цели, задач выводов и предложений

+




незначительные нарушения в последовательности и обоснованности


+



нарушения в последовательности и обоснованности (не более 5), не искажающими смысл излагаемого материала



+


отсутствует




+

ОК1-ОК7,

ПК1.1-ПК1.4, ПК2.1-ПК2.4

Применение компьютерных технологий

на высоком уровне

+




выше среднего


+



среднем уровне



+


ниже среднего




+

ОК1-ОК7,

ПК1.1-ПК1.4, ПК2.1-ПК2.4

Качество оформления работы

соответствует требованиям

+




имеются отдельные ошибки


+



имеется много ошибок



+


не соответствует требованиям




+

ОК1-ОК7,

ПК1.1-ПК1.4, ПК2.1-ПК2.4

Количество чертежей (рисунков, схем, графиков, таблиц и диаграмм), грамотно оформленных, согласно ГОСТ суммарно не должно превышать 3-4 листов формата А4

не более 3-4 рисунков, схем и графиков (таблиц) в соответствии с темой работы

+




не менее 3 рисунков, схем, графиков (таблиц) в соответствии с темой работы


+



2-3 рисунка, схем, графиков (таблиц) в соответствии с темой работы



+


менее 2 рисунков, схем и графиков (таблиц) таблиц по теме работы




+

ОК1-ОК7,

ПК1.1-ПК1.4, ПК2.1-ПК2.4

Список использованной литературы

содержит 5 источников, изданных за последние 5 лет и оформленных в соответствии с требованиями стандарта

+




содержит 5 источников, оформленных по стандарту, отсутствуют современные источники


+



менее 5 источников, объем специальных периодических изданий незначителен



+


содержит недостаточное количество источников, оформленных с ошибками




+

внедрены в практику, являются оригинальными


+



разработки заимствованы из литературы и не адаптированы к конкретным условиям



+


отсутствуют




+

оценочный интервал

45-41

40-32

31-22

22-18


9.2 Критерии оценки качества подготовки выпускников ВПКР


Сложный уровень

Выполнение сложных работ комплексного характера; рациональное планирование своей деятельности при выполнении практического задания; уверенное и точное владение приемами работ; соблюдение регламента выполнения задания; правильное чтение чертежей, схем, условных обозначений; соблюдение правил безопасности труда.


Средний уровень

Выполнение работ средней сложности; рациональное планирование своей деятельности при выполнении практического задания; правильное владение приемами работ с незначительными ошибками; соблюдение регламента выполнения задания; чтение чертежей, схем, условных обозначений с незначительными ошибками; соблюдение правил безопасности труда.


Достаточный уровень

Нерациональное выполнение работ средней сложности, владение приемами работ с незначительными ошибками; незначительные отклонения от норм времени (выработки); соблюдение правил безопасности труда.


Низкий уровень

Неточное выполнение приемов работы; неумение осуществлять самоконтроль; несоблюдение требований технической и технологической документации; невыполнение норм времени (выработки).


9.3 Критерии оценки защиты ВКР


ОК, ПК

ОПОР

отметка

«отлично»

Повышенный уровень

«хорошо»

Средний уровень

«удовлетворительно»

Достаточный уровень

«неудовлетво-рительно»

Низкий уровень

1

2

3

4

5

6

Доклад по ВКР

ОК1-ОК7,

ПК1.1-ПК1.4, ПК2.1-ПК2.4

владение терминологией и понятийным аппаратом

Знает и понимает термины и определения

Знает и понимает термины и определения, но допускает незначительные ошибки

В целом понимает, но допускает ошибки в знании терминологии и определений, исправляет после замечаний

Не раскрывает содержание термина, неуместно применяет термины

ОК1-ОК7,

ПК1.1-ПК1.4, ПК2.1-ПК2.4

логика изложения содержания ВКР

Автор уверенно владеет содержанием работы, показывает свою точку зрения, опираясь на соответствующие теоретические положения. Использует наглядный материал: презентации, схемы, таблицы и др.

Автор достаточно уверенно владеет содержанием работы, в основном, но допускает незначительные неточности в терминах и понятиях. Использует наглядный материал.

Автор, в целом, владеет содержанием работы, но при этом затрудняется в ответах на вопросы членов ГАК. Допускает неточности и ошибки при толковании основных положений и результатов работы, не имеет собственной точки зрения на проблему исследования. Автор показал слабую ориентировку в тех понятиях, терминах, которые она (он) использует в своей работе

Автор совсем не ориентируется в терминологии работы

ОК1-ОК7,

ПК1.1-ПК1.4, ПК2.1-ПК2.4

качество оформления графического материала

Графический материал соответствует теме ВКР, выполнен самостоятельно по заданным параметрам с использованием графических редакторов

Графический материал подобран в соответствии с темой ВКР, выполненная графика сочетает использование графических редакторов и шаблонов-картинок

Недостаточно графического материала по теме ВКР, используются исключительно шаблоны-картинки

Графический материал выполнен не качественно или отсутствует

ОК1-ОК7,

ПК1.1-ПК1.4, ПК2.1-ПК2.4

соответствие регламенту защиты

Доклад не превышает установленного времени

Доклад превышает по времени более 10% установленного времени

Доклад превышает по времени более 15% установленного времени

Доклад превышает по времени более 20% установленного времени

оценочный интервал

20-18

18-14

14-12

Менее 12


Защита ВКР

ОК1-ОК7,

ПК1.1-ПК1.4, ПК2.1-ПК2.4

владение терминологией и понятийным аппаратом

Знает и понимает термины и определения

Знает и понимает термины и определения, но допускает незначительные ошибки

В целом понимает, но допускает ошибки в знании терминологии и определений, исправляет после замечаний

Не раскрывает содержание термина, неуместно применяет термины

ОК1-ОК7,

ПК1.1-ПК1.4, ПК2.1-ПК2.4

широта кругозора

В устной речи приводит примеры, факты, описывает явления, производит сравнения, анализ, делает выводы .

В устной речи приводит примеры, факты, описывает явления, производит сравнения, анализ, делает выводы, но затрудняется в построении логического изложения материала.

Приводит примеры, описывает явления, факты но затрудняется в логическом изложении, анализе , сравнении, выводах.

Не приводит примеры, факты, описывает явления, не делает выводы, сравнения

ОК1-ОК7,

ПК1.1-ПК1.4, ПК2.1-ПК2.4

содержание ответа

Ответ раскрывает содержание вопроса, связь теории с практикой

Ответ в целом раскрывает содержание вопроса, связь теории с практикой по профессии прослеживается, но затруднения в подкреплении теории практикой и наоборот

Ответ фрагментарно раскрывает содержание вопроса,

Ответ не дается

ОК1-ОК7,

ПК1.1-ПК1.4, ПК2.1-ПК2.4

Практикоорие нтированность

опора на имеющийся собственный практический опыт по профессии, иллюстрация примерами

опора на имеющийся собственный практический опыт, приводится 1 пример

затруднения в приведении примеров из собственного практического опыта, ответ дается после наводящих вопросов

Ответ не дается

оценочный интервал

20-18

18-14

14-12

Менее 12

Портфолио*

ОК1-ОК7,

ПК1.1-ПК1.4, ПК2.1-ПК2.4

Уровень самопрезентации

Все структурные компоненты портфолио представлены

Портфолио содержательно заполнено более 75%

Портфолио содержательно заполнено более 50%

Портфолио содержательно заполнено менее 50%

ОК1-ОК7,

ПК1.1-ПК1.4, ПК2.1-ПК2.4

Наличие достижений

Имеются достижения в учебной, исследовательской и другой деятельности, имеются документы о дополнительных квалификациях, имеются положительные заключения и отзывы на качество учебной и практической деятельности по профессии

Имеются достижения в учебной, исследовательской и другой деятельности или имеются документы о дополнительных квалификациях. имеются положительные заключения и отзывы на качество учебной или практической деятельности по профессии

Имеются достижения в учебной, исследовательской и другой деятельности или имеются документы о дополнительных квалификациях

Достижения отсутствуют

ОК1-ОК7,

ПК1.1-ПК1.4, ПК2.1-ПК2.4

Соответствие структуре и требованиям оформления

Портфолио оформлено в соответствии с требованиями

Структура портфолио выдержана, имеются незначительные недочеты, орфографические, пунктуационные и грамматические ошибки



оценочный интервал

15-14

12-11

6

4

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Оформление графической части

Графическая часть письменной работы может быть представлена в виде схем, рисунков, графиков, диаграмм, гистограмм, таблиц, чертежей, карт и др.

Графическая часть письменной работы выполняется на бумажных носителях формата А1. Допускается использование фотоносителей, демонстрируемых с использованием технических средств. Наглядные графические документы на бумажных носителях могут быть выполнены вручную или с использованием компьютерной техники.

Надписи на наглядных графических документах следует выполнять вручную шрифтом в соответствии с требованиями ГОСТ 2.304 или машинным способом.

Толщина линий - по ГОСТ 2.303.

При выполнении наглядных графических документов необходимо применять условные графические обозначения, установленные нормативными документами. При использовании дополнительных графических обозначений должны быть приведены соответствующие пояснения.

На листах формата А1 основную надпись помещают вдоль длинной стороны листа.


Рис. 1 Основная надпись для технических чертежей


Рекомендуется следующее заполнение граф основной надписи в условиях учебного процесса (сохранено стандартное обозначение граф).

Графа 1 — наименование детали или сборочной единицы.

Графа 2 — обозначение документа по принятой в колледже системе.

Графа 3 — обозначение материала детали (заполняют только на чертежах деталей).

Графа 4 — не заполнять.

Графа 5 — масса изделия.

Графа 6 — масштаб.

Графа 7 — порядковый номер листа (на документах, состоящих из одного листа, графу не заполняют).

Графа 8 — общее количество листов документа (графу заполняют только на первом листе документа).

Графа 9 — наименование учебного заведения и номер группы.

Графа 10 — характер работы, выполняемой лицом, подписывающим документ, например, Разработал … (студент), Проверил … (преподаватель)

Графа 11 — четкое написание фамилий лиц, подписавших документ.

Графа 12 — подписи лиц, фамилии которых указаны в графе 11.

Графа 13 — дата подписания документа.


Для текстовых документов форма основной надписи несколько иная.


31