СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации по здоровьесбережению

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации по здоровьесбережению.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по здоровьесбережению»

Основные рекомендации к разработке и проведению здоровьесберегающего урока

Основные рекомендации к разработке и проведению здоровьесберегающего урока

Здоровьесберегающий урок должен:  воспитывать  стимулировать у детей желание жить, быть здоровыми  учить их ощущать радость от каждого прожитого дня  показывать им, что жизнь - это прекрасно  вызывать у них позитивную самооценку».

Здоровьесберегающий урок должен:

  • воспитывать
  • стимулировать у детей желание жить, быть здоровыми
  • учить их ощущать радость от каждого прожитого дня
  • показывать им, что жизнь - это прекрасно
  • вызывать у них позитивную самооценку».
Отличительные особенности здоровьесберегающих образовательных технологий отсутствие назидательности и авторитарности элементы индивидуализации обучения наличие мотивации на здоровый образ жизни учителя и учеников интерес к учебе, желание идти в школу наличие физкультминуток наличие гигиенического контроля

Отличительные особенности здоровьесберегающих образовательных технологий

  • отсутствие назидательности и авторитарности
  • элементы индивидуализации обучения
  • наличие мотивации на здоровый образ жизни учителя и учеников
  • интерес к учебе, желание идти в школу
  • наличие физкультминуток
  • наличие гигиенического контроля
Основой  здоровьесберегающей технологии является соблюдение следующих принципов: 

Основой  здоровьесберегающей технологии является соблюдение следующих принципов: 

Принципы учет возрастно-половых особенностей; учет состояния здоровья ученика и его индивидуальных психофизических особенностей при выборе форм, методов и средств обучения; структурирование урока на три части в зависимости от уровня умственной работоспособности учащихся; использование здоровьесберегающих действий .

Принципы

  • учет возрастно-половых особенностей;
  • учет состояния здоровья ученика и его индивидуальных психофизических особенностей при выборе форм, методов и средств обучения;
  • структурирование урока на три части в зависимости от уровня умственной работоспособности учащихся;
  • использование здоровьесберегающих действий .
Здоровьесберегающие действия:   о птимальная плотность урока ч ередование видов учебной деятельности

Здоровьесберегающие действия: 

  • о птимальная плотность урока
  • ч ередование видов учебной деятельности
Оздоровительные моменты на уроке   физкультминутки, динамические паузы минутки релаксации дыхательная гимнастика гимнастика для глаз массаж активных точек

Оздоровительные моменты на уроке

  • физкультминутки, динамические паузы
  • минутки релаксации
  • дыхательная гимнастика
  • гимнастика для глаз
  • массаж активных точек
Тренажер для глаз

Тренажер для глаз

Цветотерапия.  Игра – цветные сны.  Желтый – стимулирует умственную деятельность;  зеленый – умиротворяет, успокаивает;   голубой – снижает кровяное давление, успокаивает;  синий – располагает к серьезности, строгости в поведении;   фиолетовый – возбуждает деятельность сердца и легких, увеличивает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям;   черный в небольшой дозе – сосредотачивает внимание.

Цветотерапия.

Игра – цветные сны.

Желтый – стимулирует умственную деятельность;

зеленый – умиротворяет, успокаивает;

голубой – снижает кровяное давление, успокаивает;

синий – располагает к серьезности, строгости в поведении;

фиолетовый – возбуждает деятельность сердца и легких, увеличивает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям;

черный в небольшой дозе – сосредотачивает внимание.

 Физкультминутки.  На растягивание отделов позвоночника . Наклоны вперед, назад, в сторону. Голову – к подбородку, затем откидываем ее максимально назад, потом к правому плечу, к левому. Тянемся максимально вперед (спина прямая), назад, в сторону, каждый раз возвращаясь в исходное положение, - голова прямо.

Физкультминутки.

На растягивание отделов позвоночника .

  • Наклоны вперед, назад, в сторону.
  • Голову – к подбородку, затем откидываем ее максимально назад, потом к правому плечу, к левому.
  • Тянемся максимально вперед (спина прямая), назад, в сторону, каждый раз возвращаясь в исходное положение, - голова прямо.
Рефлексию на уроке можно совместить с пальчиковой гимнастикой.    Совершая массажные движения вдоль пальцев рук, ребенок отвечает на вопросы: МИЗИНЕЦ. Какие знания, опыт я сегодня получил? БЕЗЫМЯННЫЙ. Что я делал и чего достиг? СРЕДНИЙ. Какое у меня настроение? УКАЗАТЕЛЬНЫЙ. Кому я сегодня помог, чем порадовал, чему поспособствовал? БОЛЬШОЙ. Что я сделал для своего здоровья?

Рефлексию на уроке можно совместить с пальчиковой гимнастикой.

Совершая массажные движения вдоль пальцев рук, ребенок отвечает на вопросы:

  • МИЗИНЕЦ. Какие знания, опыт я сегодня получил?
  • БЕЗЫМЯННЫЙ. Что я делал и чего достиг?
  • СРЕДНИЙ. Какое у меня настроение?
  • УКАЗАТЕЛЬНЫЙ. Кому я сегодня помог, чем порадовал, чему поспособствовал?
  • БОЛЬШОЙ. Что я сделал для своего здоровья?
Наличие эмоциональных разрядок поговорка, высказывание,  веселое четверостишие, юмористическая или поучительная картинка

Наличие эмоциональных разрядок

  • поговорка,
  • высказывание,
  • веселое четверостишие,
  • юмористическая или поучительная картинка
Важно! Правильная поза ученика во время занятий за столом Правильная рабочая поза  при письме

Важно!

  • Правильная поза ученика во время занятий за столом
  • Правильная рабочая поза при письме
Положительные эмоции Создание у детей положительной эмоциональной настроенности является обязательным условием правильно организованного учебного процесса.  Положительные эмоции способны полностью снимать последствия отрицательных

Положительные эмоции

  • Создание у детей положительной эмоциональной настроенности является обязательным условием правильно организованного учебного процесса.
  • Положительные эмоции способны полностью снимать последствия отрицательных
Хочешь быть счастлив один день – сходи в гости Хочешь быть счастлив неделю – женись Хочешь быть счастлив месяц – купи себе машину Хочешь быть счастлив всю жизнь –  будь здоров!

Хочешь быть счастлив один день

  • сходи в гости
  • Хочешь быть счастлив неделю
  • женись
  • Хочешь быть счастлив месяц
  • купи себе машину
  • Хочешь быть счастлив всю жизнь
  • будь здоров!