Просмотр содержимого документа
«"Методические рекомендации работе над формированием понятийного аппарата у учащихся на уроках истории и обществознания».»
Методические рекомендации по ФОРМИРОВАНИю ПОНЯТИЙНОГО АППАРАТА НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ
Хабибуллина Г.Г.
Цель проекта
- Оказание методической помощи молодым учителям истории и обществознания в условиях реализации ФГОС
Задачи
- 1. Представить алгоритм работы по введению новых понятий.
- 2. Усовершенствовать систему работы с учащимися по отработке новых понятий.
- 3.Предложить распространенные формы контроля усвоения понятий.
Работа над усвоением понятий. Алгоритм работы с понятиями
- выстраивание ассоциаций
- выделение существенных признаков
- сравнение (выделение общего и различия, антонимы и синонимы)
- выстраивание логических взаимосвязей, приведение примеров .
Планируемые результаты
- 1. Овладение базовым понятийным аппаратом
- 2. Устранение терминологической неграмотности
- 3. Умение находить логическую связь между явлениями и понятиями
- 4. Повышение оценок
- 5. Успешная сдача промежуточной аттестации, ОГЭ и ЕГЭ
Уровни восприятия понятий
Условия формирования понятий
1.Компетентность учителя, его методическая подкованность
2.Правильный отбор материала
3. Логика преподавания и целеполагания
4. Правильная мотивация введения понятия
5. Правильная организация мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения
6. Связь между понятиями изучаемого курса и других предметов
Вставьте пропущенные слова
- Первым по времени писателем Руси считается…….(Иларион). Его…… (Слово о Законе и Благодати) было впервые произнесено в 1049 г. В честь завершения строительства оборонительных сооружений
Определите занятия славян по ключевым словам
- Соха, цеп, рало, серп, коса, борона, поле, овес, пшеница, ток, гумно, амбар (земледелие)
Раскройте смысл понятия и напишите два предложения раскрывающее его сущность
Конформизм - ……
(изменение собственного мнения под воздействием других).
- Внешний конформизм – формальное одобрение . Внутренний конформизм – полное согласие с группой.
- Внешний конформизм – формальное одобрение . Внутренний конформизм – полное согласие с группой.
- Внешний конформизм – формальное одобрение . Внутренний конформизм – полное согласие с группой.
- Внешний конформизм – формальное одобрение . Внутренний конформизм – полное согласие с группой.
- Внешний конформизм – формальное одобрение . Внутренний конформизм – полное согласие с группой.
- Внешний конформизм – формальное одобрение .
- Внутренний конформизм – полное согласие с группой.
Установи соответствие
- А. Наследственное земельное владение.
- Б. Сбор дани князя и его дружины с подвластных земель.
- В. Единица налогообложения при Иване Грозном.
Какое понятие является обобщающим
- Форма правления, форма территориального устройства , форма государства, политический режим. (форма государства)
Что общего между понятиями
- Например, монархия и республика (это формы правления)
«Почтовый ящик»
- Ученик раскладывает карточки с понятиями по изученным темам.
- Например: военный коммунизм, индустриализация, монополизация, коллективизация, концессия.
Рыцарский турнир
- Это поединок двух учеников на знание понятий, кто больше назовет , тот и победитель.
- Возможен письменный и устный вариант.
Критерий сформированности понятий
понятия является свобода и правильность использования его учеником в образовательном процессе и жизни.