Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение специальная(коррекционная) школа-интернат № 1 Купинского района Новосибирской области (МБОУ Купинская школа- интернат № 1)
«Методические рекомендации родителям в профилактической работе педагога – психолога
по результатам СПТ
август 2023
«Потребность в одобрении»
Чтобы поддержать ребенка, необходимо :
- опираться на его сильные стороны;
- избегать подчеркивания промахов;
- показать, что вы довольны поведением ребенка;
- уметь проявлять любовь и уважение к ребенку;
- проводить больше времени с ребенком;
- внести юмор в отношения с ребенком;
- знать обо всех начинаниях ребенка;
- позволить ребенку самому решать свои детские проблемы;
- избегать телесных наказаний;
- принимать индивидуальность ребенка;
- проявлять веру в ребенка.
«Принятие родителями»
- Безусловно принимайте своего ребенка.
- Активно слушайте его переживания, мнения.
- Как можно чаще общайтесь с ним, занимайтесь, играйте.
- Не вмешивайтесь в его занятия, которые ему по плечу.
- Поддерживайте и отмечайте его успехи.
.
- Рассказывайте о своих проблемах, делитесь своими чувствами.
- Разрешайте конфликты мирно.
- Используйте в общении фразы, вызывающие положительные
эмоции ( “Мне хорошо с тобой...”, “Мне нравится, как ты...”,
“ Ты, конечно, справишься...”, “Как хорошо, что ты у нас есть...”
- Обнимайте и целуйте друг друга не менее 7 раз в день.
Обстоятельства и условия, регулирующие взаимоотношения общества и индивида
Факторы
Высокий уровень
По
ПВГ
риска
- формирование культуры достижений;
- включение во внеурочную деятельность и систему доп. образования;
ПАУ
НСО
- формирование отрицательных установок на наркопотребление;
- развитие коммуникативных навыков;
- формирование установок на здоровый образ жизни;
- использование метода делегирования полномочий, для достижения
- повышение психолого-педагогической компетентности родителей,
- обучение самопрезентации.
- наличие личностно значимого положительного взрослого;
конкретных общиx целей;
- развитие критичности к себе и своему поведению.
законных представителей о негативных последствиях употребления
- формирование навыков поведения, устойчивого к внешнему
наркотиков.
воздействию.
Индивидуальные особенности, влияющие на поведение
Факторы
- повышение информированности обучающихся о последствиях
риска
Высокий уровень
- обучение навыкам саморегуляции, рефлексии, произвольного контроля;
рискованного поведения;
И
СР
- развитие уверенности в своих силах;
- развитие критичности, саморегуляции, контроля;
- проведение тренинговых занятий по развитию коммуникативных
Т
- развитие навыков целеполагания, прогнозирования;
Ф
- создание ситуаций успешности, развитие навыков саморегуляции;
- обучение рефлексии;
- развитие навыков конструктивного разрешения внутренних конфликтов;
способностей.
- соблюдение педагогического такта и норм педагогического общения.
- предоставление социально приемлемых альтернатив рискованному
-развитие психоэмоциональной саморегуляции, формирование способности
поведению.
к эмпатии, к позитивному принятию других, ассертивности, гибкости
поведения.
Усиление факторов защиты
Факторы
защиты
Низкий уровень
ПР
- повышение психолого-педагогической компетентности родителей,
- проведение социометрического обследования, изучение
ПО
законных представителей по вопросам воспитания, развития,
- включение в социально значимую деятельность;
СА
психологичесиого климата в классе и учреждении;
СП
- развитие навыков самостоятельности и личной ответственности;
коррекции детско - родительских отношений;
- формирование мотива достижения успеха, повышение уверенности;
- развитие службы медиации, примирения; мобильных групп по
- обучение методам релаксации, навыкам конструктивного общения;
- включение ребенка в социально значимую деятельность.
- обучение навыкам планирования и контроля собственной
профилактике буллинга.
развитие ценностных ориентаций.
деятельности.
Защитные факторы рискованного поведения «хорошо»
(не обижать/хвалить/поощрять)
- положительная оценка ребенка окружающими (это фактически профилактика проблем)
- понятные и радужные перспективы (когда подросток понимает, что с ним будет дальше - от ближайшего воскресенья до окончания школы/вуза)
- наличие собеседников (традиции доброжелательного общения)
- любой опыт успеха
Как отбить у ребенка желание рассказывать о себе
- Никогда не рассказывайте ничего о себе сами. Ни о своей работе, ни о друзьях, ни о том, какой сериал сейчас смотрите! Осторожно! Как только вы начнете делиться своими радостями-горестями, ребенок тоже захочет. Так что о себе ни слова!
- Как только ребенок начнет вам что-то рассказывать, сразу покажите ему, что вам некогда, у вас полно дел, он вам надоел, вам не до него.
- Спрашивайте каждый день, что ребенок проходил в школе. Пусть он поймет, что его жизнь не интересна, интересен только материал, который проходили в школе.
- Если вы все-таки услышали рассказ ребенка, обязательно прокомментируйте, добавьте презрения и сарказма, найдите проблему, подскажите, как ее решить.
- Наградой вам со временем станет чудесное одиночество, прерываемое изредка приказами: «Дай денег» и «Не учи меня жить».
Д. Зицер
Подготовила педагог – психолог
В.А. Коваленко