СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Методические рекомендации родителям в профилактической работе педагога – психолога по итогам СПТ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентациям«Методические рекомендации родителям в профилактической работе педагога – психолога по итогам СПТ» можно использовать для педагогов

Просмотр содержимого документа
««Методические рекомендации родителям в профилактической работе педагога – психолога по итогам СПТ»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  специальная(коррекционная) школа-интернат № 1 Купинского района Новосибирской области  (МБОУ Купинская школа- интернат № 1) «Методические рекомендации родителям в профилактической работе педагога – психолога по результатам СПТ  август 2023

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение специальная(коррекционная) школа-интернат № 1 Купинского района Новосибирской области (МБОУ Купинская школа- интернат № 1)

«Методические рекомендации родителям в профилактической работе педагога – психолога

по результатам СПТ

август 2023

«Потребность в одобрении» Чтобы поддержать ребенка, необходимо :  опираться на его сильные стороны; избегать подчеркивания промахов; показать, что вы довольны поведением ребенка; уметь проявлять любовь и уважение к ребенку; проводить больше времени с ребенком; внести юмор в отношения с ребенком; знать обо всех начинаниях ребенка; позволить ребенку самому решать свои детские проблемы; избегать  телесных наказаний; принимать индивидуальность ребенка; проявлять веру в ребенка.

«Потребность в одобрении»

Чтобы поддержать ребенка, необходимо :

  • опираться на его сильные стороны;
  • избегать подчеркивания промахов;
  • показать, что вы довольны поведением ребенка;
  • уметь проявлять любовь и уважение к ребенку;
  • проводить больше времени с ребенком;
  • внести юмор в отношения с ребенком;
  • знать обо всех начинаниях ребенка;
  • позволить ребенку самому решать свои детские проблемы;
  • избегать  телесных наказаний;
  • принимать индивидуальность ребенка;
  • проявлять веру в ребенка.
 «Принятие родителями»   Безусловно принимайте своего ребенка.    Активно слушайте его переживания, мнения.    Как можно чаще общайтесь с ним, занимайтесь, играйте.    Не вмешивайтесь в его занятия, которые ему по плечу.    Помогайте, когда просит.    Поддерживайте и отмечайте его успехи.  .  Рассказывайте о своих проблемах, делитесь своими чувствами.    Разрешайте конфликты мирно.    Используйте в общении фразы, вызывающие положительные    эмоции ( “Мне хорошо с тобой...”, “Мне нравится, как ты...”,  “ Ты, конечно, справишься...”, “Как хорошо, что ты у нас есть...”   Обнимайте и целуйте друг друга не менее 7 раз в день.

«Принятие родителями»

  • Безусловно принимайте своего ребенка.

  • Активно слушайте его переживания, мнения.

  • Как можно чаще общайтесь с ним, занимайтесь, играйте.

  • Не вмешивайтесь в его занятия, которые ему по плечу.

  • Помогайте, когда просит.

  • Поддерживайте и отмечайте его успехи.

.

  • Рассказывайте о своих проблемах, делитесь своими чувствами.

  • Разрешайте конфликты мирно.

  • Используйте в общении фразы, вызывающие положительные

эмоции ( “Мне хорошо с тобой...”, “Мне нравится, как ты...”,

Ты, конечно, справишься...”, “Как хорошо, что ты у нас есть...”

  • Обнимайте и целуйте друг друга не менее 7 раз в день.
Обстоятельства и условия, регулирующие взаимоотношения общества и индивида    Факторы      Высокий уровень По    ПВГ  риска - формирование культуры достижений;    - включение во внеурочную деятельность и систему доп. образования;  ПАУ НСО - формирование отрицательных установок на наркопотребление; - развитие коммуникативных навыков;  - формирование установок на здоровый образ жизни;    - использование метода делегирования полномочий, для достижения - повышение  психолого-педагогической компетентности родителей, - обучение самопрезентации.  - наличие личностно значимого положительного взрослого;   конкретных общиx целей;  - развитие критичности к себе и своему поведению.   законных представителей о негативных последствиях употребления - формирование навыков поведения, устойчивого к внешнему    наркотиков.  воздействию.

Обстоятельства и условия, регулирующие взаимоотношения общества и индивида

Факторы

 

 

Высокий уровень

По

 

ПВГ

риска

- формирование культуры достижений;

 

- включение во внеурочную деятельность и систему доп. образования;

ПАУ

НСО

- формирование отрицательных установок на наркопотребление;

- развитие коммуникативных навыков;

- формирование установок на здоровый образ жизни;

- использование метода делегирования полномочий, для достижения

- повышение психолого-педагогической компетентности родителей,

- обучение самопрезентации.

- наличие личностно значимого положительного взрослого;

конкретных общиx целей;

- развитие критичности к себе и своему поведению.

законных представителей о негативных последствиях употребления

- формирование навыков поведения, устойчивого к внешнему

наркотиков.

воздействию.

Индивидуальные особенности, влияющие на поведение       Факторы      - повышение информированности обучающихся о последствиях  риска Высокий уровень        - обучение навыкам саморегуляции, рефлексии, произвольного контроля;   рискованного поведения;       И СР    - развитие уверенности в своих силах;   - развитие критичности, саморегуляции, контроля; - проведение тренинговых занятий по развитию коммуникативных Т   - развитие навыков целеполагания, прогнозирования;   Ф  - создание ситуаций успешности, развитие навыков саморегуляции;  - обучение рефлексии; - развитие навыков конструктивного разрешения внутренних конфликтов;  способностей.   - соблюдение педагогического такта и норм педагогического общения. - предоставление социально приемлемых альтернатив рискованному -развитие психоэмоциональной саморегуляции, формирование способности    поведению. к эмпатии, к позитивному принятию других, ассертивности, гибкости  поведения.

Индивидуальные особенности, влияющие на поведение

 

 

 

Факторы

 

- повышение информированности обучающихся о последствиях

риска

Высокий уровень

 

- обучение навыкам саморегуляции, рефлексии, произвольного контроля;

рискованного поведения;

 

 

И

СР

- развитие уверенности в своих силах;

- развитие критичности, саморегуляции, контроля;

- проведение тренинговых занятий по развитию коммуникативных

Т

- развитие навыков целеполагания, прогнозирования;

Ф

- создание ситуаций успешности, развитие навыков саморегуляции;

- обучение рефлексии;

- развитие навыков конструктивного разрешения внутренних конфликтов;

способностей.

- соблюдение педагогического такта и норм педагогического общения.

- предоставление социально приемлемых альтернатив рискованному

-развитие психоэмоциональной саморегуляции, формирование способности

поведению.

к эмпатии, к позитивному принятию других, ассертивности, гибкости

поведения.

Усиление факторов защиты   Факторы     защиты  Низкий уровень ПР  - повышение психолого-педагогической компетентности родителей,    - проведение социометрического обследования, изучение ПО     законных представителей по вопросам воспитания, развития,  - включение в социально значимую деятельность;  СА   психологичесиого климата в классе и учреждении;  СП - развитие навыков самостоятельности и личной ответственности;    коррекции детско - родительских отношений; - формирование мотива достижения успеха, повышение уверенности;   - развитие службы медиации, примирения; мобильных групп по  - обучение методам релаксации, навыкам конструктивного общения;  - включение ребенка в социально значимую деятельность.  - обучение навыкам планирования и контроля собственной  профилактике буллинга.   развитие ценностных ориентаций.  деятельности.

Усиление факторов защиты

Факторы

защиты

Низкий уровень

ПР

- повышение психолого-педагогической компетентности родителей,

- проведение социометрического обследования, изучение

ПО

законных представителей по вопросам воспитания, развития,

- включение в социально значимую деятельность;

СА

психологичесиого климата в классе и учреждении;

СП

- развитие навыков самостоятельности и личной ответственности;

коррекции детско - родительских отношений;

- формирование мотива достижения успеха, повышение уверенности;

- развитие службы медиации, примирения; мобильных групп по

- обучение методам релаксации, навыкам конструктивного общения;

- включение ребенка в социально значимую деятельность.

- обучение навыкам планирования и контроля собственной

профилактике буллинга.

развитие ценностных ориентаций.

деятельности.

Защитные факторы рискованного поведения «хорошо» высокая самооценка  (не обижать/хвалить/поощрять) положительная оценка ребенка окружающими (это фактически профилактика проблем) понятные и радужные перспективы (когда подросток понимает, что с ним будет дальше - от ближайшего воскресенья до окончания школы/вуза) наличие собеседников (традиции доброжелательного общения) любой опыт успеха

Защитные факторы рискованного поведения «хорошо»

  • высокая самооценка

(не обижать/хвалить/поощрять)

  • положительная оценка ребенка окружающими (это фактически профилактика проблем)
  • понятные и радужные перспективы (когда подросток понимает, что с ним будет дальше - от ближайшего воскресенья до окончания школы/вуза)
  • наличие собеседников (традиции доброжелательного общения)
  • любой опыт успеха
Как отбить у ребенка желание    рассказывать о себе   Никогда не рассказывайте ничего о себе сами. Ни о своей работе, ни о друзьях, ни о том, какой сериал сейчас смотрите! Осторожно! Как только вы начнете делиться своими радостями-горестями, ребенок тоже захочет. Так что о себе ни слова! Как только ребенок начнет вам что-то рассказывать, сразу покажите ему, что вам некогда, у вас полно дел, он вам надоел, вам не до него. Спрашивайте каждый день, что ребенок проходил в школе. Пусть он поймет, что его жизнь не интересна, интересен только материал, который проходили в школе. Если вы все-таки услышали рассказ ребенка, обязательно прокомментируйте, добавьте презрения и сарказма, найдите проблему, подскажите, как ее решить. Наградой вам со временем станет чудесное одиночество, прерываемое изредка приказами: «Дай денег» и «Не учи меня жить». Д. Зицер

Как отбить у ребенка желание рассказывать о себе

  • Никогда не рассказывайте ничего о себе сами. Ни о своей работе, ни о друзьях, ни о том, какой сериал сейчас смотрите! Осторожно! Как только вы начнете делиться своими радостями-горестями, ребенок тоже захочет. Так что о себе ни слова!
  • Как только ребенок начнет вам что-то рассказывать, сразу покажите ему, что вам некогда, у вас полно дел, он вам надоел, вам не до него.
  • Спрашивайте каждый день, что ребенок проходил в школе. Пусть он поймет, что его жизнь не интересна, интересен только материал, который проходили в школе.
  • Если вы все-таки услышали рассказ ребенка, обязательно прокомментируйте, добавьте презрения и сарказма, найдите проблему, подскажите, как ее решить.
  • Наградой вам со временем станет чудесное одиночество, прерываемое изредка приказами: «Дай денег» и «Не учи меня жить».

Д. Зицер

Подготовила педагог – психолог В.А. Коваленко

Подготовила педагог – психолог

В.А. Коваленко