СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации: Сюита «Пер Гюнт». 3 класс.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся, вслушиваясь в детали изложения, осознают музыкальный текст как единство содержания и звукового оформления. Это позволяет избежать “околомузыкальных” разговоров (вне опоры на звучание музыки). Открывается возможность для содержательного анализа средств музыкальной выразительности, которые предстают как способ проникновения в целостный художественный смысл произведения.v

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации: Сюита «Пер Гюнт». 3 класс.»

Методические рекомендации: Сюита «Пер Гюнт». 3 класс.

Задачи урока:

развитие эмоциональной сферы детей;

углубление интонационно-образного и жанрово-стилевого анализа музыкальных произведений;

закрепление представлений о музыкальном языке, средствах музыкальной выразительности, формы-композиции в различных жанрах народной профессиональной музыки и формирование на этой основе словаря музыкальных терминов и понятий;

поиск и выделение необходимой информации о музыке, музыкантах, музыкальных инструментах (в том числе, с применением ИКТ);

внимание к особенностям воплощения образного содержания музыки в собственном исполнении.

Разворот “Странствия Пера Гюнта” (Пер Гюнт — герой симфонической сюиты Э. Грига) знакомит детей с образами природы (“Утро”), сказочным царством троллей (“В пещере горного короля”), музыкальными портретами восточной танцовщицы (“Танец Анитры”), верной подруги Пера — Сольвейг (“Песня Сольвейг”), трагической, траурной музыкой (“Смерть Озе”). Пусть учащиеся задумаются: • Как в своей сюите Э. Григ использует песенную, танцевальную и маршевую музыку для создания таких непохожих друг на друга персонажей? Как приёмы вариационного развития, различные музыкальные формы (двухчастная, трёхчастная и др.) делают возможным показ разных граней характера героев?

Отдельные части сюиты даются детям в контрастном сопоставлении. Так, сначала сравниваются “Утро” и “В пещере горного короля”. И оказывается, что такие контрастные образы близки по форме. В обоих случаях тема получает вариационное развитие. Целесообразно вспомнить с учащимися, что они уже знают об этой музыке, с чем её сравнивали. Этому поможет возвращение к развороту “Утро” в разделе “День, полный событий”, где приводятся слова самого композитора о музыке “Утра” и стихи из народной норвежской поэзии.

К ним стоит обратиться вновь, когда дети будут рассматривать разворот “Севера песня родная” и перейдут к слушанию и исполнению других частей сюиты Э. Грига.

Особое внимание следует обратить на то, что такие непохожие “женские” образы сюиты (и в “Танце Анитры”, и в “Смерти Озе”, и в “Песне Сольвейг”) имеют общий интонационный стержень. К этому выводу учащиеся должны по возможности прийти самостоятельно. Пусть они поют эти интонации по нотной записи и, осуществляя смысловое переинтонирование (мелодию “Танца Анитры” поют в характере “Песни Сольвейг” и наоборот), придут к выводу об их интонационной родственности. В результате детям открывается индивидуальное своеобразие музыкальной речи Э. Грига.

Учащиеся, вслушиваясь в детали изложения, осознают музыкальный текст как единство содержания и звукового оформления. Это позволяет избежать “околомузыкальных” разговоров (вне опоры на звучание музыки). Открывается возможность для содержательного анализа средств музыкальной выразительности, которые предстают как способ проникновения в целостный художественный смысл произведения.