УРОК-ЗНАКОМСТВО НА 1 СЕНТЯБРЯ В 1 КЛАССЕ
Ход занятия.
Добрый день, дорогие ребята!
Я – ваша первая учительница .
Зовут меня ………...
Далеко-далеко, за полями, за горами есть волшебная страна. Она полна чудесных открытий, разных испытаний. Много дней мы будем путешествовать по ней. Страна называется – СТРАНА ЗНАНИЙ.
- Ребята, а на чем можно путешествовать?
(на самолете – показать, поезде, машине, пешком…. )
А мы будем путешествовать на поезде
МЫ – это наш 1-Б класс школы №, в котором 25 учеников.
На доске паровоз 1Б
Вместе нам предстоит учиться не только читать, писать и считать, играть и веселиться, но ещё и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять. А чтобы со всем этим мы смогли справиться, наверное, надо нам друг с другом познакомиться.
-Давайте все дружно назовем своё имя. (называют) Не получилось.
-Давайте все шёпотом назовём свои имена. (называют) Снова не получилось.
-Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному (появляется на доске запись). Это первое школьное правило. Человеку становиться особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся, друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно знать вам вот о чем.
На уроках ты сидишь
Тихо-тихо, словно мышь,
Спинка прямо у тебя,
Это делайте, как я.
Руки мы вот так кладем
И заданий дальше ждем.
Какие молодцы! Спинки ровненькие!
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
Замечательно. Все запомнили?
-Сейчас я буду подходить к каждому из вас и давать вагончик. Когда вы его получите, вы поднимитесь и назовёте своё имя. (Учитель начинает с себя, а продолжают дети)
Руки на штурвал. Сели поудобнее. Молодцы! С такими мальчиками и девочками можно смело начинать путешествие.
Игра:
Учитель показывает сигнальные карточки. Дети выполняют команды.
Красный-тихо
Зеленый- топаем
Желт-хлопаем
-Вот мы и добрались до первой станции соблюдая правила дорожного движения.
1станция «Собери портфель»
Загадки
Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко,
И работе круглый год
То сердечко отдает.
(Карандаш)
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
(Пенал)
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
(Тетрадь)
Я люблю прямоту
и сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
(Линейка)
Ты беседуй чаще с ней -
Будешь вчетверо умней.
(Книга)
Коль ему работу дашь,
Зря трудился карандаш.
(Ластик)
Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю -
Где была пустота,
Там, глядишь, - красота!
(Цветные карандаши)
2 станция «Сказки»
Сейчас мы узнаем лучшего знатока сказок:
1. Друг Чебурашки ГЕНА
2. Как звали 3-х поросят НИФ-НИФ, НАФ-НАФ, НУФ-НУФ
3. Баба с костяной ногой ЯГА
5. Кто ездил на печи по деревни ЕМЕЛЯ
6. Враг Буратино КАРАБАС БАРАБАС
7. Луковый мальчик ЧИПОЛЛИНО
8. Собака в детстве ЩЕНОК
9. Пёс из Простоквашино ШАРИК
12. Главный герой сказки К. Чуковского, который лечит зверей АЙБОЛИТ
13. Папа деревянного человечка КАРЛО
14. Тётя в м/ф “Чебурашка и Гена” ШАПОКЛЯК
16. Кот, который живёт в Простоквашино МАТРОСКИН
17. Толстенький человечек с мотором КАРЛСОН
Станция 3 «Учебники» (подарок)
Правила пользования учебниками.
Сами вещи не растут,
Сделать вещи - нужен труд.
Карандаш, тетрадь, перо,
Парту, доску, стол, окно,
Книжку, сумку – береги,
Не ломай, не мни, не рви.
Твой учебник – не альбом,
Рисовать не надо в нем,
Ты читай, решай задачи,
Но учебник не испачкай.
Нужен весь учебный год
За учебником уход,
Чтобы чистым, неизмятым
Он пришел к другим ребятам.
Каждой книгой дорожи
В чистоте портфель держи!
Станция 5 «Мой портрет»
Сегодня вы делаете первый шаг в своей школьной жизни. Нарисуй себя, какие вы теперь стали, какими вы видите себя в будущем?
Выставка рисунков детей.