СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации "Урок-знакомство" на 1 сентября

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока 1 сентября. Знакомство детей со школой.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации "Урок-знакомство" на 1 сентября»

УРОК-ЗНАКОМСТВО НА 1 СЕНТЯБРЯ В 1 КЛАССЕ


Ход занятия.

Добрый день, дорогие ребята!

Я – ваша первая учительница .

Зовут меня ………...

Далеко-далеко, за полями, за горами есть волшебная страна. Она полна чудесных открытий, разных испытаний. Много дней мы будем путешествовать по ней. Страна называется – СТРАНА ЗНАНИЙ.

- Ребята, а на чем можно путешествовать?

(на самолете – показать, поезде, машине, пешком…. )

А мы будем путешествовать на поезде


МЫ – это наш 1-Б класс школы №, в котором 25 учеников.


На доске паровоз 1Б

Вместе нам предстоит учиться не только читать, писать и считать, играть и веселиться, но ещё и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять. А чтобы со всем этим мы смогли справиться, наверное, надо нам друг с другом познакомиться.


-Давайте все дружно назовем своё имя. (называют) Не получилось.


-Давайте все шёпотом назовём свои имена. (называют) Снова не получилось.


-Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному (появляется на доске запись). Это первое школьное правило. Человеку становиться особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся, друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.


Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Чтобы стать учеником,

Нужно знать вам вот о чем.

На уроках ты сидишь

Тихо-тихо, словно мышь,

Спинка прямо у тебя,

Это делайте, как я.

Руки мы вот так кладем

И заданий дальше ждем.

Какие молодцы! Спинки ровненькие!

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

Замечательно. Все запомнили?


-Сейчас я буду подходить к каждому из вас и давать вагончик. Когда вы его получите, вы поднимитесь и назовёте своё имя. (Учитель начинает с себя, а продолжают дети)

Руки на штурвал. Сели поудобнее. Молодцы! С такими мальчиками и девочками можно смело начинать путешествие.


Игра:

Учитель показывает сигнальные карточки. Дети выполняют команды.

Красный-тихо

Зеленый- топаем

Желт-хлопаем


-Вот мы и добрались до первой станции соблюдая правила дорожного движения.


1станция «Собери портфель»


Загадки


Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко,

И работе круглый год

То сердечко отдает.

(Карандаш)


В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души.

(Пенал)


То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

(Тетрадь)






Я люблю прямоту

и сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.

(Линейка)


Ты беседуй чаще с ней -

Будешь вчетверо умней.

(Книга)


Коль ему работу дашь,

Зря трудился карандаш.

(Ластик)


Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю -

Где была пустота,

Там, глядишь, - красота!

(Цветные карандаши)



2 станция «Сказки»


Сейчас мы узнаем лучшего знатока сказок:

1. Друг Чебурашки ГЕНА

2. Как звали 3-х поросят НИФ-НИФ, НАФ-НАФ, НУФ-НУФ

3. Баба с костяной ногой ЯГА

5. Кто ездил на печи по деревни ЕМЕЛЯ

6. Враг Буратино КАРАБАС БАРАБАС

7. Луковый мальчик ЧИПОЛЛИНО

8. Собака в детстве ЩЕНОК

9. Пёс из Простоквашино ШАРИК

12. Главный герой сказки К. Чуковского, который лечит зверей АЙБОЛИТ

13. Папа деревянного человечка КАРЛО

14. Тётя в м/ф “Чебурашка и Гена” ШАПОКЛЯК

16. Кот, который живёт в Простоквашино МАТРОСКИН

17. Толстенький человечек с мотором КАРЛСОН


Станция 3 «Учебники» (подарок)


Правила пользования учебниками.

Сами вещи не растут,

Сделать вещи - нужен труд.

Карандаш, тетрадь, перо,

Парту, доску, стол, окно,

Книжку, сумку – береги,

Не ломай, не мни, не рви.

Твой учебник – не альбом,

Рисовать не надо в нем,

Ты читай, решай задачи,

Но учебник не испачкай.

Нужен весь учебный год

За учебником уход,

Чтобы чистым, неизмятым

Он пришел к другим ребятам.

Каждой книгой дорожи

В чистоте портфель держи!


Станция 5 «Мой портрет»

Сегодня вы делаете первый шаг в своей школьной жизни. Нарисуй себя, какие вы теперь стали, какими вы видите себя в будущем?

Выставка рисунков детей.