СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические указания для студентов индивидуалистов

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методические указания для студентов индивидуалистов»




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Чувашской Республики «Цивильский аграрно-технологический техникум»

(Цивильский аграрно-технологический техникум Минобразования Чувашии)




Рассмотрено

на заседании методического совета

Цивильского аграрно-технологического техникума Чувашской Республики Минобразования Чувашии

«___»________________ 2017 г.






ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК



МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

(по индивидуальному учебному плану)


по специальностям

35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства

35.02.07 Механизация сельского хозяйства

23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта














Цивильск, 2017г.



Составитель: Фирсова А.П.. преподаватель государственного автономного профессионального образовательного учреждения Чувашской Республики «Цивильский аграрно-технологический техникум» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики


Методические указания по дисциплине Иностранный язык составлены в соответствии с характеристикой профессиональной деятельности выпускников и требований к минимуму результатов освоения дисциплины и адресованы студентам очной формы обучения в помощь для организации самостоятельной работы по изучению материалов курса.

Методические указания содержат рекомендации по изучению теоретического блока, перечень практических занятий работ, порядок и образцы их выполнения, перечень контрольных работ, а также включает вопросы и задания по промежуточной аттестации.








СОДЕРЖАНИЕ



стр.

1. Введение

4

2. Тематический план

7

3. Содержание дисциплины

3.1. Комплексные числа

3.2. Математический анализ

3.3.Основы дискретной математики

3.4. Основы теории вероятностей и математической статистики

9

9

9

11

12

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

14

5. Глоссарий

15

6. Информационное обеспечение дисциплины

15

7. Приложения

16

ВВЕДЕНИЕ


Уважаемый студент! Самостоятельная работа при обучении по индивидуальному плану является одним из видов учебной деятельности. Ваша самостоятельная работа по дисциплине предполагает следующее:

− самостоятельное изучение теоретического материала;

− выполнение практических работ;

− выполнение контрольных работ.


Методические указания по дисциплине Иностранный язык является частью основной профессиональной образовательной программы Цивильского аграрно-технологического техникума Минобразования Чувашии по специальностям 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства, 35.02.07 Механизация сельского хозяйства, 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорт, разработанной в соответствии с ФГОС СПО.


Содержание дисциплины Иностранный язык разбито на смысловые блоки (разделы), которые изучаются по темам. Структура каждой темы представлена следующим образом:

  • Основные понятия и термины по теме (определения даются в глоссарии) - Их нужно знать!

  • План изучения темы (вопросы, необходимые для изучения).

  • Практическая и контрольная работы оформляются в письменном виде в тетради.

В методических указаниях представлен порядок выполнения практических работ, а также образец выполнения и оформления заданий.

Выполнение практических работ обязательно!


  • Вопросы для самоконтроля по теме (ориентированы на вопросы итогового контроля по дисциплине).

  • Основные и дополнительные источники по теме. Из всего перечня рекомендованной литературы следует опираться на литературу, указанную как основную.


Для того чтобы Вы успешно прошли итоговую форму контроля, Вам необходимо, помимо освоения теоретического материала и отчета по практическим работам, выполнить контрольную работу, предусмотренную учебным планом.

Требования к выполнению контрольной работы:

  • внимательно ознакомиться с заданиями своего варианта;

  • подобрать соответствующие учебно-методические пособия, изданные в техникуме, учебную литературу, нормативные и нормативно-правовые документы;

  • ознакомиться с подобранной информацией;

  • выполнить задания по теоретическим вопросам, составив, в зависимости от задания, конспект, таблицу, схему, план ответа и др.;

  • выполнить упражнения,

  • оформить работу.

Если Вами не освоен теоретический материал или у Вас возникают трудности при выполнении практических работ, а также при выполнении контрольной работы, необходимо обратиться за помощью к преподавателю или попытаться ещё раз самостоятельно с помощью данных методических указаний пройти весь образовательный маршрут по проблемному разделу.

В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен знать/понимать:

  • значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;

  • значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);

  • страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;

уметь:

говорение

  • вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

  • рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

аудирование

  • относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать не- обходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

чтение

  • читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

  • писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;

  • получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

  • расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;

  • изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.

В Цивильском аграрно-технологическом техникуме Минобразования Чувашии на дисциплину Иностранный язык по специальностям 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства, 35.02.07 Механизация сельского хозяйства, 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорт отводится 117 часов, в том числе 78 часов аудиторной нагрузки и 39часов самостоятельной работы студентов. Освоение дисциплины требует обязательного выполнения студентами 1 контрольной работы, 10 практических работ. По итогам изучения дисциплины проводится дифференцированный зачет.

Итоговый контроль по дисциплине


По итогам изучения дисциплины проводится дифференцированный зачет.



ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ


Таблица 1

Формы отчетности, обязательные для сдачи


Количество

Практические работы

4

Контрольная работа

1

Итоговая аттестация

Дифференцированный зачет.


Желаю Вам удачи!







ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Таблица 1

Наименование

разделов

и тем

Количество часов

Обязательных по очной форме

Аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Раздел I. Вводно - коррективный фонетический курс.


6

6


Раздел II Основной курс

48

48


2.1. Биографические данные человека (дата рождения, описание внешности, черты характера, личностные качества).

6

6


2.2. Семейные и межличностные отношения (общение с членами семьи, соблюдение речевого этикета).

6

6


2.3. Повседневная жизнь. Рабочий день.

8

8


2.4. Друзья. Общение с друзьями.

6

6


2.5. Проведение досуга (увлечения, культурный отдых, занятие спортом).

8

8


2.6. Магазины. Покупки. (Подготовка к приему гостей, выбор подарков).

6

6


2.7. Питание. Еда. Традиции, связанные с едой, (прием гостей, угощение, правила поведения за столом, посещение кафе и ресторанов).

8

8


Раздел III. Профессионально-направленный курс

24

24


3.1. Учеба. Учебное заведение. Подготовка специалистов в учебном заведении.

6

6


3.2. Общественная жизнь и профессиональная деятельность специалиста. Будущая профессия.

8

8


3.3. Научно-технический прогресс. Природа. Экология.

10

10


Всего:

78

78









Тематическое планирование студентов

Таблица 2

№ п/п

Тема

Форма отчетности

Сроки

выполнения

Раздел 1. . Вводно - коррективный фонетический курс

1

Тема 1.. Алфавит. Правила чтения. Транскрипция.

Практическая работа 1

До 25.09.

Раздел 2. Основной курс

2

Тема 2.1. Биографические данные человека (дата рождения, описание внешности, черты характера, личностные качества).



Практическая работа

До 25.10.


3

Тема 2.2. Семейные и межличностные отношения (общение с членами семьи, соблюдение речевого этикета).

Практическая работа

До 25.11

4

Тема 2.3 . Повседневная жизнь. Рабочий день.

Практическая работа

До 25.12

5

2.4. Друзья. Общение с друзьями.

Практическая работа


До 25.01


6

2.5. Проведение досуга (увлечения, культурный отдых, занятие спортом).

7

2.6. Магазины. Покупки. (Подготовка к приему гостей, выбор подарков).

Практическая работа

До 25.02

8

2.7. Питание. Еда. Традиции, связанные с едой, (прием гостей, угощение, правила поведения за столом, посещение кафе и ресторанов).

Практическая работа

До 25.03

Раздел 3. . Профессионально-направленный курс

9

3.1. Учеба. Учебное заведение. Подготовка специалистов в учебном заведении.

Практическая работа

До 25.04

10

3.2. Общественная жизнь и профессиональная деятельность специалиста. Будущая профессия.

Практическая работа

До 25.05

11

3.3. Научно-технический прогресс. Природа. Экология.

Практическая работа

До 15.06

12

Дифференцированный зачет


До 20.06









Рекомендуемая литература


1. Агабекян, И.П. Английский язык для ССУЗов: учебное пособие./ И.П. Агабекян/- М.:ТК Велби, Издательство Проспект, 2009.-280 с.

2.Афанасьева О.В. Английский язык. 10 класс [Текст]: учеб.для общеобразоват. учреждений/ О.В.Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В.Эванс. – 2-е изд. – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2014.

3. Афанасьева О.В. Английский язык. 11 класс [Текст]: учеб.для общеобразоват.

учреждений / О.В.Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В.Эванс. – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2014.

4. Безкоровайная, Г.Т/PlanetofEnglish: учебник английского языка для учреждений НПО и СПО / Г.Т. Безкоровайная, Н.И. Соколова, Е.А. Койранская, Г.В. Лаврик/ - 2-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2013.- 256 с.

5. Голубев, А.П. Английский язык: учебное пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений / А.П. Голубев, Н.В. Балюк, И.Б. Смирнова/ – 6-е издание, стер. – Москва.: Издательский центр «Академия», 2009г. – 336 с.


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

6 . Крысенко, С.М. Новейший англо – русский, русско–английский словарь. / С.М. Крысенко/ - Киев.: Издательство «Арий», Москва.: ИКТЦ «ЛАДА», 2009 – 906 с.





СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


Раздел 1. Вводно - коррективный фонетический курс.

Литература: [1], глава 1, 1-55, стр.5 – 28

Основные понятия и термины по теме: Фонетического материала:

английский алфавит. Фонетическая транскрипция. Основные особенности английского произношения. Интонация. Гласные переднего ряда. Гласные заднего ряда. Гласные в различных типах слога. Правила чтения согласных букв и сочетаний согласных букв. Дифтонги. Сочетания трех гласных звуков. Сочетание гласных букв и согласными. Произношение. Интонация.

План изучения темы (перечень вопросов, обязательных к самостоятельному изучению):

1. Грамматический материал: Цифры, числа, математические действия (числительные

2. Активная лексика темы..

3. Тексты: The Whites. Grandmother’s Week.


Вопросы для самоконтроля по теме:


1. Что такое фонетическая транскрипция?

2. Какие классы звуков выделяют в английском языке?

3. Каковы основные особенности произношения английских гласных?

4. Каковы основные особенности произношения английских согласных?

5. Каковы особенности ударения в английском языке?

6. Какая интонация свойственна повествовательным, восклицательным, побудительным предложениям?

7. Какая интонация свойственна разным типам вопросительных предложений?


Задания для самостоятельного выполнения.


Практическая работа № 1

1. Напишите следующие слова из текста урока, данные в транскрипции.

2. Переведите на английский язык и прочитайте вслух следующие сло­ ва и предложения.

3. Выпишите из текста урока в четыре колонки слова с ударными гласными [i], [i:], [е], [ае]. 4. Выучите два любых отрывка из текста The Whites.

5. Напишите следующие слова и предложения, данные в транскрипции. [ha'lau], [hau du: ju: du:], [gud 'ma:nir)], [let mi intra'dju:s mai'self], [mai neim iz ...].

6. Произнесите названия всех букв английского алфавита.

7. Перечислите по-английски названия дней недели, месяцев и времен года.

8. Выпишите из текстов урока слова с дифтонгами.

9. Прочитайте слова, учитывая тип слога или положение гласной в буквосочетании. cat, we, week, term, plan,weak, plane, hate, wet, West, East, card, play, not, Spain, her, gulf, part, jump, team, tune, herd, eat, yard, burn, hair, hare, seem, nor, pure, North, stream, hop, here, serve, loss, sphere, went, share, dune, hut, fair, mend, disk, nice, cry, tone, note, early, sing, sun, fire, skirt, use, cord, forge, gentle, dress, meet, earn, hurt, simple, single, since, cure, pearl, dure, shirt.

10. Напишите данные выше слова в транскрипции.

11. Напишите по-английски ваш домашний адрес и адрес вашего учебного заведения.

12. Заполните бланк удостоверения личности.

13. Составьте свою визитную карту (по образцу стр. 25.).


Раздел 2. Основной курс (Основы практической грамматики)

Тема 2.1 . Биографические данные человека (дата рождения, описание внешности, черты характера, личностные качества).


Литература: [1], урок 5, стр.


Основные понятия и термины по теме:. редуцированные и полные формы служебных слов, местоимений и вспомогательных глаголов. Многозначность слова. Местоимения: личные; личные местоимения в объектном падеже; притяжательные местоимения


План изучения темы (перечень вопросов, обязательных к самостоятельному изучению):

  1. Изучить грамматический материал: редуцированные и полные формы служебных слов, местоимений и вспомогательных глаголов. Многозначность слова. Местоимения: личные; личные местоимения в объектном падеже; притяжательные местоимения

2.. Выполнить грамматические упражнения .

3. Выучить активную лексику темы и выражения и этикетные выражения..

4. Прочитать пословицы. Выучить 8 пословиц.

5. Подберите английские выражения, уместные в следующих ситуациях из раздела Home Task: (стр. 53):

Вопросы для самоконтроля по теме:


Задания для самостоятельного выполнения.

Практическая работа № 3


Практическая работа № 1.

Местоимения. Предлоги.

1. Learn grammar forms of pronouns.


Personal

Possessive

Reflexive


singular/

plural

person

Nominative Case

Objective Case

General

Form

Absolute Form


Singular 1

2

3

I

you

he

she

it

me

you

him

her

it

my

your

his

her

its

mine

yours

his

hers

its

myself

yourself

himself

herself

itself

Plural 1

2

3

we

you

they

us

you

them

our

your

their

ours

yours

theirs

ourselves

yourselves

themselves


2. Insert the suitable form of pronouns

1) I have my magazine. Have you got __? 2) Did you see the snake?- Yes, I saw __ and __ saw __. 3) Call in the evening. I’ll be waiting for __ call. 4) The teacher pointed to Ann and said it was __ duty to clean the board. 5) He is good at English. Let __ greet the quests.


  1. Insert the suitable form of reflexive pronouns

We enjoyed __at the tutorial. 2) They were very selfish. They only thought of __. 3) Stop making so much noise! I can’t concentrate. 4) Don’t worry1 Relax __. 5) Do you feel __ lonely here?


4. Complete the text with the suitable pronouns from the list, read the text and translate it into Russian.

Pronouns: They his he

Alfred Bernhard Nobel

Alfred Bernhard Nobel was a famous Swedish chem­ist and inventor. __ was born in Stockholm in 1833. Af­ter receiving an education in St. Petersburg, Russia, and then in the United States, where__ studied mechanical engineering, __ returned to St. Petersburg to work with his father in Russia. __were developing mines, tor­pedoes, and other explosives.

In a family-owned factory in Heleneborg, Sweden, __developed a safe way to handle nitroglycerine, after a factory explosion in 1864 killed __younger brother and four other people. In 1867 Nobel produced dynamite. __later produced one of the first smokeless powders. At the time of __ death__ controlled factories for the manufacture of explosives in many parts of the world. In __ will __ wanted that the major portion of __ money left became a fund for yearly prizes in __ name. The prizes were to be given for merits in physics, chemistry, medicine and physiol­ogy, literature, economics and world peace.


Тема 2.2. Семейные и межличностные отношения (общение с членами семьи, соблюдение речевого этикета).

Литература: [1], глава 2, -8, стр.


Основные понятия и термины по теме: существительные (артикли, образование формы множественного числа, исчисляемые и неисчисляемые существительные, притяжательный падеж сущ-х); прилагательные (образованиестепеней сравнения);

План изучения темы (перечень вопросов, обязательных к самостоятельному изучению):

  1. Изучите грамматический материал: Существительное. Прилагательное. Повествовательное предложение.

  2. Выполните грамматические упражнения .

  3. Выучите активную лексику темы и выражения.

  4. Прочитайте и переведите текст : Speaking about Friends .

  5. Составьте рассказ о своем друге.


Вопросы для самоконтроля по теме:

Повторите грамматический материал и ответьте на контрольные вопросы:

1. Каковы основные правила употребления артиклей?

2. Как образуется множественное число существительных?

3. Для чего служит и как образуется притяжательный падеж существительных?

4. Как образуются степени сравнения прилагательных?


Задания для самостоятельного выполнения.

Практическая работа № 2.

Существительное (число, падеж, артикль)

  1. Decide which of the following nouns are countable or uncountable

Time, machine, silver, hour, information, instruction, material, stress, ability, gas, water, strength, chemist, steel, theory, program, system, gold, production, drawing, circuit, component.

  1. Write down the following nouns in plural

Engineer, factory, tool, workman, company, device, position, industry, resistance, car, source, method, surface, motor, type, tube, inventor, plant, calculation, material.

3 .Form the nouns. Translate them

a) research – researcher b) form - forming

sense - .......................... operate - .........................

conduct - ...................... build up - .......................

engine - ........................ use - ...............................

invent - ......................... increase - .......................

c) operate – operation d) move – movement

state - ............................ develop - .........................

insert - .......................... entertain - .......................

posit - ........................... improve - ........................

4. Use the Possessive Case of the nouns:

Example: The poems of Lermontov. (Lermontov's poems).

1.The computer of their workers. 2. The questions of my chief. 3. The work of our scientist. 4. The sound of this machine. 5. The new tool of the workers. 6. The letter of client. 7. The magazine of these women. 8. The room of their assistants is large.

5. Translate into English.

1. Это изобретение российских ученых. 2. Отец моего друга — инженер. 3. Дайте мне книгу о паровых двигателях. 4. Вы видели журнал нашего руководителя? 5. Вчера учащиеся нашей группы ходили на экскурсию. 6. Он показал мне конспект занятия.

6. Use the articles a, an, the where it is necessary:

1. Yesterday I saw... new film, but... film wasn't very interesting. 2. London is situated on ... Thames. 3. Yuri Gagarin was ... first man to fly over ... Earth in spaceship. 4. I decided to visit... Ivanovs, but they were not at... home. 5. Lomonosov,... great Russian scientist, was born in ... small village on ... shore of... White Sea. 6.... United States of America is one of ... most powerful countries of the world. 7. Is this tool made of ... iron or ... plastic? 8. What... strange man he is!

7. Insert the article where necessary and retell the story:

Three men came to ... New York for ... holiday. They came to... very large hotel and took... room there. Their room was on... forty-fifth floor. In... evening... friends went to ... theatre and came back to ... hotel very late. «I am very sorry,» said ... clerk of ... hotel, «but... lifts do not work tonight. If you don't want to walk up to your room, we shall make... beds for you in... hall.» «No, no, » said one of ... friends, «no, thank you. We don't want to sleep in ... hall. We shall walk up to our room. » Then he turned to his friends and said: «It is not easy to walk up to ... forty-fifth floor, but we shall make it easier. On ... way to ... room I shall tell you some jokes; then you, Andy, will sing us some songs; then you, Peter, will tell us some interesting stories.» So they began walking up to their room. Tom told them many jokes; Andy sang some songs. At last they came to ... thirty sixth floor. They were tired and decided to have... rest. «Well,» said Tom, «now it is your turn, Peter. After all... jokes, I would like to hear ... sad story. Tell us ... long and interesting story with ...sad end.» «... story which I am going to tell you,» said Peter, «is sad enough. We left... key to our room in ...hall.»


8. Complete the text with the suitable nouns from the list, read the text and translate it into Russian.

Nouns: investigations, conductor, physicists, relation, electricity, resistance,

temperature, operation, unit, conversion, methods, law.


James Prescott Joule


James Prescott Joule, famous British physicist, was born in 1818 in Salford, England.

Joule was one of the most outstanding ... of his time. He is best known for his research in ... and thermodynamics. In the course of his ... of the heat emitted in an electrical circuit, he formulated the law, now known as Joule’s law of electric heating. This ... states that the amount of heat produced each second in a ... by electric current is proportional to the ... of the conductor and to the square of the current. Joule experimentally verified the law of conservation of energy in his study of the ... of mechanical energy into heat energy.

Joule determined the numerical ... between heat and mechanical energy, or the mechanical equivalent of heat, using many independent.... The ... of energy, called the joule, is named after him. Together with the physicist William Thomson (Baron Kelvin), Joule found that the ... of a gas falls when it expands without doing any work. This phenomenon, which became known as the Joule-Thomson effect, lies in the ... of modern refrigeration and air-conditioning systems.


Тема 2.3. Повседневная жизнь. Рабочий день.

Литература: [2], урок 5, стр.

Основные понятия и термины по теме:

глагол: основные глагольные формы. Спряжение глаголов в настоящем времени. Глаголы to have, to be. Система глагольных времен: времена группы Indefinite, Continuous, Perfect, Perfec t Continuous, Их образование , отличительные признаки


План изучения темы (перечень вопросов, обязательных к самостоятельному изучению):

  1. Изучите грамматический материал: глагол: основные глагольные формы. Спряжение глаголов в настоящем времени. Глаголы to have, to be. Система глагольных времен

  2. Выполните грамматические упражнения .

  3. Выучите активную лексику темы и выражения.

  4. Прочитаайте и перевести текст : My Working Day.

  5. Составьте рассказ о своем распорядке дня.

Вопросы для самоконтроля по теме:

  1. Как называются и образуются основные формы глагола?

  2. Как изменяется глагол в настоящем времени?

  3. . Как образуются временные формы глагола? Что они означают?

  4. Сколько групп временных форм глагола различают в английском языке?


Задания для самостоятельного выполнения.

Практическая работа № 3

Видовременные формы глаголов в действительном залоге.

Правильные, неправильные глаголы.


1. Learn tenses of English verb in Active Voice

TENSE

Indefinite (Simple) Простое

Continuous Длительное

Perfect

Завершенное

Present


I write

Я пишу

(вообще, обычно)

I am writing

Я пишу

(сейчас)

I have written

Я (уже) написал

Past


I wrote

Я(на)писал

(вчера)

I was writing

Я писал

(в тот момент)


I had written

Я написал

(уже к тому моменту)




Future


I will write

Я напишу, буду писать (завтра)

I will be writing

Я буду писать

(в тот момент)


I will have written

Я напишу

(уже к тому моменту)









forms

AFFIRMATIVE

negative

interrogative

Iindefinite (simple) Неопределенное

(простое)

Констатация факта, повторность действия,

последовательность действий

Present

V, Vs(es)

don’t V

doesn’t V

Do… V..?

Does… V..?

Past

V2, V ed

didn’t V

Did… V..?

Future

will V


won’t V

Will …V..?

(Continuous

(progressive)

Продолженное

Действие

в определенный момент

Present

am Ving

is Ving

are Ving

am not Ving

isn’t Ving

aren’t Ving

Am…Ving..?

Is… Ving..?

Are… Ving..?

Past

was Ving

were Ving

wasn’t Ving
weren’t Ving

Was…Ving?
Were…Ving?

Future

will beVing

won’t beVing

Will… be Ving..?

Perfect

Завершенное

Результат действия


Present

have V3/Ved

has V3/Ved

haven’t V3/Ved

hasn’t V3/Ved

Have…V3/Ved..?

Has …V3 /Ved..?

Past

had V3/Ved

hadn’tV3/Ved

Had…V3/Ved..?

Future

will have V3/Ved

won’t haveV3/Ved

Will…have

V3/ Ved..?

Perfect continuous

(progressive)



Present

have been Ving

has been Ving

haven’t been Ving

hasn’t been Ving

Have…been Ving..?

Has …been Ving..?

Past

had been Ving

hadn’t been Ving

Had… been Ving..?

Future

will have been Ving

won’t have been Ving

Will… have been Ving..?


2. Write the Past Simple form of these verbs

1. be (am /is) .......................... 11. lose ...............................

2. break .......................... 12. make ..............................

3. come ......................... 13. meet ..............................

4. do ......................... 14. pay ..............................

5. drink ......................... 15. run ..............................

6. drive .......................... 16. see ..............................

7. eat .......................... 17. sell .............................

8. get .......................... 18. sit ............................

9. give .......................... 19. take .............................

10. go .......................... 20. cut .............................


3. Read the text opening the brackets

Michael Faraday

Michael Faraday, English experimental physicist, … (be born) in 1791 in a poor family. The boy … (begin) to work as an apprentice at a bookbinder’s shop at an early age. One day a man … (enter) the shop and … (find) the boy studying an article on electricity. The man … (be) surprised to see a boy so interested in such a difficult subject and … (give) him four tickets for the lectures at the Royal Institutions.

The boy … (go) to the lectures and … (make) notes of what he … (hear). At the end of the lecture he … (come) to Sir Humphrey Davy, the greater English scientist, and … (show) him his notes. Davy … (be) surprised. Later he … (make) Faraday his assistant and … (help) him in his education.

Faraday … (have) many important discoveries. Among his works are the concept of the magnetic field and the magnetic “lines of force”, production of new kinds of optical glass, and research on electrolysis.

Faraday … (produce) the first mechanical motion by means of a permanent magnet and an electric current. This is the principle upon which the modern electric motor is based.

Faraday … (be) very modest and he … (love) his work more than honors. He … (refuse) to become President of the Royal Society and also … (refuse) to be knighted.

Тема 2. 4. . Друзья. Общение с друзьями

Литература: [2], урок 4 , стр. 257 – 259


Основные понятия и термины по теме:

Местоимения (указательные, вопросительно – относительные, неопределенные). Предлоги.


План изучения темы (перечень вопросов, обязательных к самостоятельному изучению):

1. Местоимения (указательные, вопросительно – относительные, неопределенные).

2. Предлоги.

  1. Выполните грамматические упражнения .

  2. Выучите активную лексику темы и выражения.

  3. Прочитайте и переведите текст : Choosing a Present.

  4. Составьте рассказ о проведении своего дня рождения.


Вопросы для самоконтроля по теме:

1.


Задания для самостоятельного выполнения.

Практическая работа № 4

Местоимения. Предлоги.

1. Learn grammar forms of pronouns.


Personal

Possessive

Reflexive


Singular/

plural

person

Nominative Case

Objective Case

General

Form

Absolute Form


Singular 1

2

3

I

you

he

she

it

me

you

him

her

it

my

your

his

her

its

mine

yours

his

hers

its

myself

yourself

himself

herself

itself

Plural 1

2

3

we

you

they

us

you

them

our

your

their

ours

yours

theirs

ourselves

yourselves

themselves


2. Insert the suitable form of pronouns

1) I have my magazine. Have you got __? 2) Did you see the snake?- Yes, I saw __ and __ saw __. 3) Call in the evening. I’ll be waiting for __ call. 4) The teacher pointed to Ann and said it was __ duty to clean the board. 5) He is good at English. Let __ greet the quests.


  1. Insert the suitable form of reflexive pronouns

  1. We enjoyed __at the tutorial. 2) They were very selfish. They only thought of __. 3) Stop making so much noise! I can’t concentrate. 4) Don’t worry1 Relax __. 5) Do you feel __ lonely here?


4. Complete the text with the suitable pronouns from the list, read the text and translate it into Russian.

Pronouns: They his he

Alfred Bernhard Nobel

Alfred Bernhard Nobel was a famous Swedish chem­ist and inventor. __ was born in Stockholm in 1833. Af­ter receiving an education in St. Petersburg, Russia, and then in the United States, where__ studied mechanical engineering, __ returned to St. Petersburg to work with his father in Russia. __were developing mines, tor­pedoes, and other explosives.

In a family-owned factory in Heleneborg, Sweden, __developed a safe way to handle nitroglycerine, after a factory explosion in 1864 killed __younger brother and four other people. In 1867 Nobel produced dynamite. __later produced one of the first smokeless powders. At the time of __ death__ controlled factories for the manufacture of explosives in many parts of the world. In __ will __ wanted that the major portion of __ money left became a fund for yearly prizes in __ name. The prizes were to be given for merits in physics, chemistry, medicine and physiol­ogy, literature, economics and world peace.


  1. Learn grammar forms of pronouns: SOME, ANY, NO


SOME, ANY- « некоторый, несколько»
I have some books.
I have not any books. Have you any books?

5. Use the suitable indefinite pronoun.

1. If the patrol tank is empty, pour (some, any, no) petrol into it.

2. There was (some, any, no) water in the radiator, so we had to refill it.

3. This mechanic can repair (some, any, no) type of engine.

4. The book contained (some, any, no) diagrams.

5. We have (some, any, no) information on this problem.

6. The Metric System has (some, any, no) advantages over the English System.

7. Do you remember (some, any, no) facts from Newton’s biography?

6. Translate into English. Use the suitable pronoun from the list:

Much, many, little, a little, few, a few

Countable

Uncountable

many-много

much-много

few-мало, но достаточно

little-мало, но достаточно

a few-мало (недостаточно)


a little-мало (недостаточно)

A) Translate into English. Use the suitable pronoun from the table

много машин, много воды, много приборов, много времени, много света, много инструментов, много тепла, много энергии, много силы;


B) Translate into Russian. Use the suitable pronoun from the table

1. There’s ... light in the room, it’s too dark.

2. Robots have become essential to ... laboratory procedures.

3. He has done ... improvements and the machine started to work again.


7. Learn grammar forms of prepositions.


PLACE

TIME

MOVING

in (в)

on (на)

under (под)

above, over (над)

in front of (перед)

behind (позади)

between (между)

in the middle of (посередине)

near (около)

at (у, около)

around (вокруг)

on (в)

in (в, через)

at (в)

before (до)

after (после)

until, till (до)

during (в течение)

since (с)

for (не переводится, указывает на промежуток времени)

to (в, на, к)

into (в, внутрь)

from (из, с, от)

out of (из)

by


8. Fill in the blanks with prepositions:

  1. They went __car.

  2. He stood __ his father.

  3. They had coffee __ a tasty bun__breakfast.

  4. They decided to meet __5 o’clock __the station.

  5. He took a book__ the table and put it __his bag.

  6. I go __college.


Тема 2.5. Проведение досуга (увлечения, культурный отдых, занятие спортом).

Литература: [2], урок 5, стр. 257 – 259

Основные понятия и термины по теме:

Типы вопросов (специальные, альтернативные вопросы, разделительные, общие, вопросы к подлежащему). Отрицательные предложения..


План изучения темы (перечень вопросов, обязательных к самостоятельному изучению):

1.Типы вопросов (специальные, альтернативные вопросы, разделительные, общие, вопросы к подлежащему).

2.Отрицательные предложения..

3.выполните грамматические упражнения .

4. Выучите активную лексику темы и выражения.

5. Прочитайте и переведите текст : Choosing a Present.

6. Составьте рассказ о проведении своем хобби.


Вопросы для самоконтроля по теме:

  1. ?


Задания для самостоятельного выполнения.


Практическая работа № 5

Порядок слов в предложении. Основные типы вопросительных предложений.

1. Learn grammar.


1)

подлежащее

2)

сказуемое

3)

дополнение

(беспредложное, прямое, предложное)

4)

обстоятельство

(образа действия, места, времени)


  1. I

  2. 2) gave

  3. 3) my brother

  4. 3) a book

  5. 4) yesterday.

2. Build the sentences from the words:

a) Is, best, she, friend, my.

b) Learn, different, students, our, subjects.

c) The, is, Russia, the, in, country, largest, world.

d) Reading, is, my, of, best, son's, fond, friend.

3. Learn grammar. Questions:

a) General (Общие); b) Special (Специальные); c) Alternative (Альтернативные); d) Disjunctive (Разделительные).

a) General questions.

-Is the weather fine today? -Yes, it is.

No, it is not.


вспомогательный глагол

(модальный,

глагол-связка)

подлежащее

(существительное или местоимение)

смысловой глагол (или дополнение)

дополнение

(беспредложное, прямое, предложное)

обстоятельства

(образа действия, места, времени)



b) Special questions.

- What is the weather today?



Вопросительное слово

вспомогательный глагол (модальный, глагол-связка)

подлежащее

(существительное или местоимение)

смысловой глагол (или дополнение).

дополнение

(беспредложное, прямое, предложное)

обстоятельства

(образа действия, места, времени)



Вопросительные слова:

what? - что? / какой?

who? - кто?

whom? - кого? / кому?

whose? - чей?

which? - который? / какой?

when? - когда?

where? - где? / куда?

why? - почему? / зачем?

how? - как? / каким образом?

how many? - сколько? (исчисляемого)

how much? - сколько? (неисчисляемого) how long? - сколько? (о времени)


c) Alternative questions –OR!

-Is the weather fine or bad today?


вспомогательный глагол (модальный, глагол-связка)

подлежащее

(существительное или местоимение)

смысловой глагол (или дополнение)

дополнение

(беспредложное, прямое, предложное)

обстоятельства

(образа действия, места, времени)


d) Disjunctive questions.

- The weather is fine today, is not it?


Подлежащее

сказуемое

дополнение

(беспредложное, прямое, предложное)

обстоятельство

(образа действия, места, времени)

, ( not)

вспомогательный глагол (модальный, глагол-связка)

подлежащее

(существительное или местоимение)


4. Put the questions to the sentences:

1. There is a tool on the table. 2. He must work hard today. 3. They go to work on Monday. 4. It is cold today. 5. Ann has already begun to read a new book. 6. They will show you how to get there. 7. It wasn't difficult to do this task.


5. Translate the sentences into English:

1.Вам нравится больше английский язык или французский? 2. Они работают в Ростове или в Сочи? 3.Джоуль - единица тепла или мощности? 4.Нобель создал динамит в 1867? 5. Джордж Стефенсон был английским ученым, не так ли


Тема 2.6. Магазины. Покупки. (Подготовка к приему гостей, выбор подарков).

.

Литература: [2], урок 6, стр. 257 – 259

Основные понятия и термины по теме:

Причастие (причастие настоящего времени, причастие прошедшего времени). Способы образования. Функции. Герундий: образование герундия и его формы. Особенности употребления, перевод.

План изучения темы (перечень вопросов, обязательных к самостоятельному изучению):

1. Изучите грамматический материал герундий

2. Изучите грамматический материал Причастие .

3.Выполните грамматические упражнения .

4. Выучите активную лексику темы и выражения.

5. Прочитайте и переведите текст : Getting Ready for a Party. Cooking. Shopping. In the Supermarket. Shopping in the USA.

6.Составьте рассказ о подготовке к вечеринке, о покупках.

Вопросы для самоконтроля по теме:

  1. ?

Задания для самостоятельного выполнения.

Практическая работа № 6

Тема 2.7. Питание. Еда. Традиции, связанные с едой, (прием гостей, угощение, правила поведения за столом, посещение кафе и ресторанов).

Литература: [1], урок 7, стр. 257 – 259

Основные понятия и термины по теме:

Неопределенно-личные и безличные предложения. Оборот there is, there are в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях.

План изучения темы (перечень вопросов, обязательных к самостоятельному изучению):

1. Изучите грамматический материал Неопределенно-личные и безличные предложения.

2. Изучите грамматический материал Оборот there is, there are

3.Выполните грамматические упражнения .

4. Выучите активную лексику темы и выражения.

5. Прочитайте и переведите текст : At Table. Restaurants in the USA. Eating Habits in the USA.

6.Составьте рассказ о ваших семейных традициях .


Вопросы для самоконтроля по теме:

  1. ?

Задания для самостоятельного выполнения.

Практическая работа № 7


Оборот there is/there are. Неопределенные местоимения.

1. Learn the compare degrees of adjectives and adverbs


2.Learn the structures.


PRESENT

Singular

Plural

+

-

?

+

-

?

There is

a small device.

There is not

a small device.

Is there

a small device?

There are

2 small devices.

There are

not 2 small devices.

Are there

2 small devices?

PAST

There was

a small device.

There was not

a small device.

Was there

a small device?

There were

2 small devices.

There were

not 2 small devices.

Were there

2 small devices?

FUTURE

+

-

?


There will be

a small device.

There will not

be

a small device.

Will there be

a small device?


3.Insert to be in the right form:

1.There... a telegram on the table. 2.... there any telegrams from Moscow? Yes, there... some. 3.... there... a flight for Moscow tomorrow? Yes, there.... 4. There... much snow last winter. 5.There... a lot of stars and planets in space. 6.... there... a lift in your future house? Yes, there....... 7. Some years ago there... many old houses in our street. 8.... there any lectures yesterday? No, there... 9.... there a lamp over the table? Yes, there.... 10.... there any interesting stories in this book? 11.... there a test last lesson? No, there.... 12. Soon there...... a new film on.


4.. Translate the following sentences.

1. There are some new pupils in our group. 2. There is no book on the table. 3. There were many old houses in our street. 4. There are 4 seasons in a year. 5. There will be a conference next week. 6. There are many large cities in our country. 7. There was nobody in the room. 8. There are 7 days in a week. 9. There is something on the shelf. 10. There are many places of interest in London. 11. There are many beautiful flowers in our garden. 12. There was much work last week.



Раздел 3. . Профессионально-направленный курс

Тема 3.1. Учеба. Учебное заведение. Подготовка специалистов в учебном заведении.

Литература: [1], урок 8, , стр. 257 – 268

Основные понятия и термины по теме:.

.


План изучения темы (перечень вопросов, обязательных к самостоятельному изучению):



Вопросы для самоконтроля по теме:

  1. ?

Задания для самостоятельного выполнения.

Практическая работа № 3

Тема 3.2. Общественная жизнь и профессиональная деятельность специалиста. Будущая профессия.

Литература: [11, урок 9, стр. 257 – 259


План изучения темы (перечень вопросов, обязательных к самостоятельному изучению):

  1. .


Вопросы для самоконтроля по теме:

  1. ?

Задания для самостоятельного выполнения.

Практическая работа № 9

Тема 3.3.. Научно-технический прогресс. Природа. Экология.

Литература: [11, урок 10, стр. 257 – 259


План изучения темы (перечень вопросов, обязательных к самостоятельному изучению):

  1. .


Вопросы для самоконтроля по теме:

  1. ?

Задания для самостоятельного выполнения.

Практическая работа №10




КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Рубежный контроль


Перечень лабораторных и/или практических работ, обязательных к сдаче:

  1. Практическая работа № 1 по теме 1.1

  2. Практическая работа № 2 по теме 2.1

  3. Практическая работа № 3 по теме 2.3

  4. Практическая работа № 4 по теме 2.4

  5. Практическая работа № 4 по теме 2.5

  6. Практическая работа № 4 по теме 2.6

  7. Практическая работа № 4 по теме 2.7

  8. Практическая работа № 4 по теме 3.1

  9. Практическая работа № 4 по теме 3.2

  10. Практическая работа № 4 по теме 3.3

  11. Контрольная работа № 1


Внимание! Выполнение практических и контрольной работ является допуском к итоговой аттестации по дисциплине.

На основании факта сдачи практических работ и контрольной работы Вы допускаетесь к дифференцированному зачету.

Контрольная работа №1


1. Answer the questions in written form.

п/п

Наименование вопроса

Кол-во баллов

1.

Дайте полный ответ на вопрос: What is your future profession?

1

2.

Дайте полный ответ на вопрос: Why did you choose your profession? Because __________.

2

3.

Переведите предложение: Term is a word denoting philosophical, technical and other definitions.

1

4.

Определите время в предложении: The demand for skilled international technicians is increasing rapidly.

1

5.

Выберите правильную форму Future Perfect Active:

He ______ his book by summer.

a) will have finished b) will have been finished

1

6.

  • Выберите антоним к слову to increase.

to reduce b) to lower c) to decrease d) to minimize

1

7.

Выберите один правильный вариант ответа:

My results in the test are … of all.

a) good b) better c) best d) the best

1

8.

Какая форма слова обозначает причастие 2:

a) trainng b) trained

1

9.

  • Выберите нужный суффикс, чтобы образовать слово от – free:

  • a)ism b)dom c) ment d) tion

1

10.

Выберите слово, которое не относится к теме «Shapes»:

  •  a) a cylinder b) a cube c) a triangle d) a side

1

11.

  • Выберите исчисляемое существительное:

  • a)sugar b)meat c)  tea d) a hot-dog

1

12.

Напишите и переведите слова с помощью транскрипции:

['weit],[‘æbs əlu:t], [‘zirou]

3

13.

Прочитайте текст и определите, какой из заголовков соответствует тексту: a)Newcastle b) George Stephenson c) The Rocket d)Humphrey Davy
George Stephenson was a British inventor and engineer. He is famous for building the first practical railway locomotive.
Stephenson was born in 1781 in England. During his youth he worked as a fireman and later as an engineer in the coal mines of Newcastle. He invented one of the first miner’s safety lamps independently of the British inventor Humphrey Davy. Stephenson’s early locomotives were used to carry loads in coal mines, and in 1823 he established a factory at Newcastle for their manufacture. In 1829 he designed a locomotive known as the Rocket, which could carry both loads and passengers at a greater speed than any locomotive at that time. The success of the Rocket was the beginning of the construction of locomotives and laying the railway lines.

4

14.

Найдите в правой колонке русские эквиваленты английских слов и словосочетаний.

1.mechanical engineering

2.to deal with

3.to put into mass production

4.long service life

5.to meet up-to-date demands

6.to subject to tests

a)долгий срок службы

b)запустить в массовое

производство

c)подвергнуть испытанию

d)отвечать современным

требованиям

e) иметь дело с кем-либо

f) инженер- механик



6

15.

Употребите нужный артикль: They came to the holiday from all _______ towns of our republic.

a) – b) the c) a d)  an

1

16.

Определите залог в предложении: I repair a car.

a)активный б) пассивный

1

17.

Укажите одно предложение, в котором окончание «-s» является показателем притяжательного падежа существительного:

a)Не made experiments in optics.

    1. b)This was a very fruitful period of Maxwell's life.

    2. c)This scientist studies the problem of molecular physics.

1

18.

Употребите нужную форму притяжательного падежа подчеркнутого имени существительного the woman –magazines:

a) the womans’ magazines b) the woman’s magazines c) the magazines woman’s d) the woman’ magazines

1

19.

Употребите нужную форму глагола: I _______ her recently.

a) have seen b) see c) saw d) has seen

1

20.

Употребите глагол в нужном времени: He will buy a new car if he __ enough money.

a) will buy b) buys c) buy d) would buy

1

21.

Употребите нужный модальный глагол:John ___ speak three foreign languages.

  • a) can b) may c)must d) ought to

1

22.

Употребите нужную видовременную форму глагола в страдательном залоге: In India the right hand _____ for eating.

  • a)is used b) used c) uses d) is being used

1

23.

Употребите нужную форму вспомогательного глагола:
When Mark arrived, the Johnsons ___ having dinner, but stopped in order to talk to him.

  • a) were b) was c)  are d) is

1

24.

Прочитайте текст и найдите соответствующий перевод подчеркнутого слова:

Some measuring instruments are fitted with dials. To prevent incorrect readings, always read the dial correctly. Read the deal from directly in front so that the reflection is behind the needle. If the dial is not viewed from the front the reading will be incorrect.

  • a)тень b) образ c)пятно d)осуждение

1

25.

Прочитайте текст и ответьте на вопрос:
What is the density of water?
Density (specific weight) is the amount of mass in a unit volume. It is measured in kilograms per cubic metre. The density of water is 1000 kg/mbut most materials have a higher density and sink in water. Aluminium alloys, with typical densities around 2800 kg/mare considerably less dense than steels, which have typical densities around 7800 kg/m3. Density is important in any application where the material must not be heavy.

  • 1) The density of water is 1000 kg/m3.

  • 2) The density of water is 2800 kg/m3.

  • 3) The density of water is 7800 kg/m3.

5

Total:

Критерии оценок:

на «5» - 40 - 37 баллов;

на «4» - 36 – 30 баллов;

на «3» - 30 - 20 баллов;

на «2» - 19 -0 баллов.

40


Итоговый контроль по дисциплине проводится в форме дифференцированного зачета






Темы для устного собеседования


  1. About Myself

  2. My Family

  3. My Working Day

  4. My College

  5. My Future Profession

  6. My Friends

  7. Free Time and Hobbies

  8. Shopping and Preparing for the Party

  9. Students social Activities

  10. Environment Problems

















ГЛОССАРИЙ


Внимание! Термины и понятия располагаются по алфавиту:


  Adjective – прилагательное. Обозначает качества и характеристику предметов, поэтому используется часто в сочетании с noun. Например, black, fast, nice; a green apple, a big house.

Adverb (образовано от adjective и verb) – наречие. Используется для характеристики действия, отвечает на вопрос как? Foxexample, badly, surprisingly, finally.
 Adverbial modifier – обстоятельство, указываетнаместо, время. They have known this old man for a long time

 Attribute – определение, даетхарактеристику. They have known this old man for a long time.

 Conjunctions – союзы, слова, помогающие соединить слова, словосочетания, части предложений. Книмотносят and, but, though, although, so, because etc.: a boy and a girl; he has a house but he hasn’t a car; he went to school though he was ill.
Noun – существительное. Как вы помните с русского языка, это используется для обозначения предметов, вещей и людей. Например, anappleacat,agirl.
 Object – дополнение. Вводится в предложение для указания на дополнительную информацию. They have known this old man for a long time.
Predicate – сказуемое, означаетдействиекотороевыполняетподлежащее. They have known this old man for a long time.
Pronoun – местоимение. Местоимениябываюттожеразныхтипов: personal (I, you, they), possessive (my, her, their), demonstrative (this, these, that, those), interrogative (who, whose, what, which), reflexive (myself, himself, оneself, ourselves), indefinite another, nobody, somebody), etc.
Prepositions – предлоги. Сюда относят небольшие слова, которые используются как вспомогательные с другими частями речи. Например, of, above, in, to, fot, etc.; to you, for Birthday, in May. В сочетании с глаголами, предлоги составляют фразовые глаголы – phrasalverbs, основная черта таких глаголов, что предлог модифицирует их первоначальное значение, поэтому фразовые глаголы нужно запоминать. Носители языка постоянно используют их

 Subject подлежащее. В предложении обозначает лицо или предмет исполняющее действие. They have known this old man for a long time.
Tense время (грамматическое). Например, PresentTense, PastTense. 

Verb – глагол, обозначает действие. Существуют подвиды глаголов, например, auxiliaryverb – вспомогательный глагол (do/ does, will, shall, did, have , etc.), используется с mainverb- главным или основным глаголом. Такжеесть modal verbs – модальныеглаголы – must, shall, would, could, can, etc.

……….. – хххххххххххххххххххххххх.


Б……….. – хххххххххххххххххххххххх.


6. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


Основные источники


. 1. Агабекян, И.П. Английский язык для ССУЗов: учебное пособие./ И.П. Агабекян/- М.:ТК Велби, Издательство Проспект, 2009.-280 с.

2.Афанасьева О.В. Английский язык. 10 класс [Текст]: учеб.для общеобразоват. учреждений/ О.В.Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В.Эванс. – 2-е изд. – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2014.

3. Афанасьева О.В. Английский язык. 11 класс [Текст]: учеб.для общеобразоват.

учреждений / О.В.Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В.Эванс. – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2014.

4. Безкоровайная, Г.Т/PlanetofEnglish: учебник английского языка для учреждений НПО и СПО / Г.Т. Безкоровайная, Н.И. Соколова, Е.А. Койранская, Г.В. Лаврик/ - 2-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2013.- 256 с.

5. Голубев, А.П. Английский язык: учебное пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений / А.П. Голубев, Н.В. Балюк, И.Б. Смирнова/ – 6-е издание, стер. – Москва.: Издательский центр «Академия», 2009г. – 336 с.


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

6 . Крысенко, С.М. Новейший англо – русский, русско–английский словарь. / С.М. Крысенко/ - Киев.: Издательство «Арий», Москва.: ИКТЦ «ЛАДА», 2009 – 906 с.





Интернет – ресурсы:


Обучающие материалы

  1. www.macmillanenglish.com - интернет-ресурс с практическими материалами для формирования и совершенствования всех видо-речевых умений и навыков.

  2. www.bbc.co.uk/worldservice/learningenglish

  3. www.britishcouncil.org/learning-elt-resources.htm

  4. www.handoutsonline.com

  5. www.enlish-to-go.com (for teachers and students)

  6. www.bbc.co.uk/videonation (authentic video clips on a variety of topics)

  7. www.icons.org.uk

  8. Библиотека электронно-наглядных пособий по английскому языку http // www. midvisionru//.

  9. Учите английский (Британский вариант.Уровень для продолжающих обучение). ИздательствоEuroTalkinteractive. www.nd. ru/reg.








ПРИЛОЖЕНИЯ


Приложение 1

Методические рекомендации по выполнению практических и контрольных работ


При выполнении работы и ее оформлении необходимо соблюдать следующие правила:

- работа оформляется в тетради, имеющей поля для замечании преподавателя;

- решение задач необходимо располагать в порядке номеров, указанных в заданиях;

- решение задач надо оформлять аккуратно, подробно объясняя все действия и используемые формулы;

- после получения проверенной преподавателем работы, студент должен исправить все отмеченные ошибки и недочеты;

- в случае незачета студент должен в кратчайший срок выполнить все требования преподавателя и представить работу на повторную проверку.

Зачет по каждой практической работе студент получает после её выполнения и предоставления преподавателю на проверку, оформленного отчета, в котором указывает полученные знания и умения в ходе выполнения практической работы, а также ответов на вопросы преподавателя, если таковые возникнут при проверке выполненного задания.

2