СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методичка для выполнения самостоятельной работы по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методичка для выполнения самостоятельной работы по математике»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ ПМР

ГОУ «Днестровский техникум энергетики и компьютерных технологий»










МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы

по дисциплине ЕН.01 «МАТЕМАТИКА»

для специальности среднего профессионального образования

2.08.02.09 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий»



























г. Днестровск, 2019 г.

ОДОБРЕН

Цикловой методической

Комиссией

общеобразовательных дисциплин

Протокол № ____

от «__» _________ 20___ г.

Разработан в соответствии с

____________________________


____________________________


Председатель цикловой методической комиссии

_____________/___________

Методист

___________/____________






Составитель: Демьянова С.В., преподаватель математики, высшей квалификационной категории, ГОУ «Днестровский техникум энергетики и компьютерных технологий»









































СОДЕРЖАНИЕ

Введение

4-7

График выполнения внеаудиторной самостоятельной работы

8-10

Задания для внеаудиторной самостоятельной работы

8-10

Рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы

11-20

















































ВВЕДЕНИЕ


В настоящее время актуальными становятся требования к личным качествам современного студента – умению самостоятельно пополнять и обновлять знания, вести самостоятельный поиск необходимого материала. Ориентация учебного процесса на саморазвивающуюся личность делает невозможным процесс обучения без учета индивидуально-личностных особенностей обучаемых, предоставления им права выбора путей и способов обучения. Соответственно появляется новая цель образовательного процесса – воспитание компетентной личности, ориентированной на будущее, способной решать типичные проблемы и задачи исходя из учебного опыта и адекватной оценки конкретной производственной ситуации.

Решение этих задач невозможно без повышения роли самостоятельной работы студентов над учебным материалом.

Самостоятельная работа выполняет ряд функций в образовательном процессе.

К ним относятся:

развивающая – приобщение к творческой деятельности, повышение уровня умственного труда;

воспитывающая – формирование и развитие профессиональных качеств будущего специалиста;

нформационно-обучающая – самостоятельный поиск и отбор необходимой информации.

Самостоятельная работа студентов проводиться с целью:

- систематизации и закрепления полученных знаний и умений студентов,

- углубления и расширения теоретических знаний,

- формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу,

- формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации,

- развития исследовательских умений.

Содержание внеаудиторной самостоятельной работы определяется программой самостоятельной работы по дисциплине.

Видами заданий для внеаудиторной самостоятельной работы могут быть: выполнение конспекта, реферата, доклада, презентации; решение профессиональных задач, изучение проблемы и т.д.

Критериями оценок результатов внеаудиторной самостоятельной работы студента являются:

  1. Уровень освоения студентами учебного материала,

  2. Умения студента использовать теоретические знания при выполнении самостоятельных работ,

  3. Обоснованность и четкость изложения ответа.


Формирование умений самостоятельной работы студентов – важная задача всех преподавателей, в том числе и для преподавателя математики.

На каждом занятии преподавателю наряду с планированием учебного материала необходимо продумывать и вопрос о том, какие навыки самостоятельной работы получит на занятии студент.

Если обучающийся научится самостоятельно изучать новый материал, пользуясь учебником или какими-то специально подобранными заданиями, то будет успешно решена задача сознательного овладения знаниями. Знания, которые усвоил студент сам, значительно прочнее тех, которые он получил после объяснения преподавателя. И в дальнейшем студент сможет самостоятельно ликвидировать пробелы в знаниях, расширять знания, творчески применять их в решении практических задач.

Цель данных методических указаний – ознакомить с общими положениями о самостоятельной работе студентов по математике, с методикой организации самостоятельной работы студентов при изучении нового материала и в процессе закрепления на уроке при решении задач, при выполнении внеаудиторной работы.

Приступая к выполнению самостоятельной работы, студент должен внимательно ознакомиться с методическими рекомендациями по её выполнению.



ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

О САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Самостоятельная работа по математике – это педагогически управляемый процесс самостоятельной деятельности обучающихся, обеспечивающий реализацию целей и задач по овладению необходимым объемом знаний, умений и навыков, опыта творческой работы и развитию профессиональных интеллектуально-волевых, нравственных качеств будущего специалиста.

Выделяют два вида самостоятельной работы:

  • аудиторная, выполняется на занятиях под руководством преподавателя и по его заданию;

  • внеаудиторная, выполняется обучающимся по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

Основные виды аудиторной самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины «Математика»:

  • формулировка вопросов обучающимися, преподавателю;

  • выполнение письменных заданий, тестирование;

  • выступление с сообщением по новому материалу;

  • конспектирование, работа с книгой;

  • выполнение самостоятельных работ.

Основные виды внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся при изучении дисциплины «Математика»:

  • работа с учебником;

  • конспектирование отдельного вопроса пройденной темы;

  • работа со справочной литературой;

  • подготовка рефератов и презентаций по темам;

  • изготовление наглядных пособий и моделей;

  • составление кроссвордов;

  • использование Интернета.

Самостоятельная работа обучающихся проводится с целью:

  • систематизации и закрепления полученных знаний и практических умений и навыков обучающихся;

  • углубления и расширения теоретических и практических знаний;

  • формирования умений использовать специальную, справочную литературу, Интернет;

  • развития познавательных способностей и активности студентов, творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

  • формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

  • развития исследовательских знаний.

Лимит времени для проведения аудиторной самостоятельной работы обучающихся отводится преподавателем непосредственно на уроке, для каждого вида работы определенный.

Время на внеаудиторную самостоятельную работу берется в расчете 50% от всего учебного времени, отведенного на изучение дисциплины. Аудиторная самостоятельная работа преобладает над внеаудиторной самостоятельной работой. Основной формой контроля самостоятельной работы являются практические, защита презентаций и рефератов на занятиях.

Самостоятельные работы являются важным средством проверки уровня знаний, умений и навыков.

Массовой формой контроля являются экзамены.

Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы являются:

  • уровень освоения обучающимся учебного материала;

  • умение использовать теоретические знания при решении задач;

  • обоснованность и четкость изложения ответа;

  • оформление материала в соответствии с требованиями ГОС.

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихсяпланируемая учебная, учебно-исследовательская, проектная работа, выполняемая за рамками расписания учебных занятий по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия и является обязательной для каждого обучающегося.

Целью самостоятельной работы студентов является:

  • обеспечение профессиональной подготовки выпускника в соответствии с ГОС СПО;

  • формирование и развитие общих компетенций, определённых в ГОС СПО;

  • формирование и развитие профессиональных компетенций, соответствующих основным видам профессиональной деятельности.

Задачами, реализуемыми в ходе проведения внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся, в образовательной среде техникума являются:

  • систематизация, закрепление, углубление и расширение полученных теоретических знаний и практических умений обучающимися;

  • развитие познавательных способностей и активности: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

  • формирование самостоятельности мышления: способности к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

  • овладение практическими навыками применения информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

  • развитие исследовательских умений.

Объем времени, отведенный на внеаудиторную самостоятельную работу, находит свое отражение:

  • в рабочем учебном плане – в целом по циклам основной профессиональной образовательной программы, отдельно по каждому из учебных циклов, по каждой дисциплине, междисциплинарному курсу и профессиональному модулю;

  • в рабочих программах учебных дисциплин и профессиональных модулей с ориентировочным распределением по разделам и темам.

Контроль результатов самостоятельной работы обучающихся может осуществляться в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия и самостоятельную работу по дисциплине математика и может проходить в письменной, устной или смешанной форме с предоставлением изделия или продукта творческой деятельности.

Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося являются:

  • уровень освоения учебного материала;

  • умение использовать теоретические знания и умения при выполнении практических задач;

  • уровень сформированности общих и профессиональных компетенций.































ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ

ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

п/п

пары

Тема занятия

по КТП

задания

Форма контроля

Оценка

Дата сдачи

1

1

Роль и значение математики.


Внеаудиторная работа № 1

«Поиск необходимой информации в глобальной сети Интернет».


Проверка наличия и правильности составления отчета по проделанной работе.



2

2

Дифференциальное исчисление. Функции.

Внеаудиторная работа № 2

«Доработка конспекта лекции с применением учебника, методической литературы, дополнительной литературы, конспектирование источников».


Проверка наличия конспекта.



3

4

Пределы и непрерывность.

Внеаудиторная работа № 3

«Подготовить доклад по теме «Замечательные пределы».


Проверка правильности составления деловых документов.



4

6

Производная функции.

Внеаудиторная работа № 4

«Реферат по теме: «Производная функции».


Проверка правильности составления деловых документов.



5

8

Неопределенный интеграл.

Определенный интеграл.

Внеаудиторная работа № 5

«Прослушивание учебных аудиозаписей, просмотр видеоматериала».


Проверка наличия ссылок и некоторых выдержек из просмотренного материала.



6

10(5)

Определенный интеграл. Формула Ньютона-Лейбница. Вычисление площадей фигур с помощью определенных интегралов.

Внеаудиторная работа № 6

«Подготовка реферата по теме

« Интегралы».


Проверка правильности составления деловых документов.



7

11

Обыкновенные дифференциальные уравнения первого порядка.


Внеаудиторная работа № 7

«Составление вопросов по прочитанной лекции/учебнику».


Проверка наличия конспекта.



8

13

Однородные и линейные дифференциальные уравнения первого порядка.

Внеаудиторная работа № 8

«Создание презентации».


Проверка наличия презинтации.



9

17

Множества и отношении. Свойства отношений.

Внеаудиторная работа № 9

«Прослушивание учебных аудиозаписей, просмотр видеоматериала».

Проверка наличия ссылок и некоторых выдержек из просмотренного материала.



10

19

Операции над множествами.

Внеаудиторная работа № 10

«Подбор, изучение, анализ и конспектирование рекомендованной литературы».


Проверка наличия конспекта.



11

21

Основные понятия теории графов.

Внеаудиторная работа № 11

«Прослушивание учебных аудиозаписей, просмотр видеоматериала».


Проверка наличия ссылок и некоторых выдержек из просмотренного материала.



12

23

Случайная величина. Вероятность. Элементы комбинаторики.

Внеаудиторная работа № 12

«Реферат по теме: «ВИДЫ СОБЫТИЙ».


Проверка правильности составления деловых документов.



13

25

Схема Бернулли. Формула полной вероятности. Формула Бейеса.


Внеаудиторная работа № 13

«Составление вопросов по прочитанной лекции/учебнику».


Проверка наличия конспекта.





УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ВСР

  1. ВСР нужно выполнять в отдельной тетради в клетку, чернилами черного или синего цвета. Необходимо оставлять поля шириной 5 клеточек для замечаний преподавателя.

  2. Решения задач следует излагать подробно и аккуратно, объясняя и мотивируя все действия по ходу решения и делая необходимые чертежи.

  3. Оформление решения задачи следует завершать словом «Ответ».

  4. После получения проверенной преподавателем работы студент должен в этой же тетради исправить все отмеченные ошибки и недочеты. Вносить исправления в сам текст работы после ее проверки запрещается.

  5. Оценивание индивидуальных образовательных достижений по результатам выполнения ВСР производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).



Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 – 100

5

отлично

80 – 89

4

хорошо

70 – 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

неудовлетворительно



  1. Методические рекомендации по составлению конспекта

Внимательно прочитайте текст. Уточните в справочной литературе непонятные слова. При записи не забудьте вынести справочные данные на поля конспекта.

Выделите главное, составьте план.

Кратко сформулируйте основные положения текста, отметьте аргументацию автора.

Законспектируйте материал, четко следуя пунктам плана. При конспектировании старайтесь выразить мысль своими словами. Записи следует вести четко, ясно.

Грамотно записывайте цитаты. Цитируя, учитывайте лаконичность, значимость мысли.

  1. Самостоятельная работа обучающихся при решении задач

В процессе изучения математики, наряду с некоторыми теоретическими сведениями обучающиеся овладевают и закрепляют способы решения задач. Обычно с такими способами знакомит сам преподаватель, показывая решение задач по темам. Наиболее эффективным при этом является такой подход, при котором преподаватель раскрывает перед обучающимися технологию решения задачи, показывает, чем мотивировано применение некоторого метода решения, чем обусловлен выбор того или иного пути.

Работа над задачей тоже может быть полностью самостоятельной работой обучающихся.

Она преследует несколько целей:

  • продолжить формирование умений самостоятельно изучать текст, который в данном случае представляет собой задачу;

  • обучить рассуждениям;

  • обучить оформлению решения задач. К тому же обучающиеся будут знать, что у них имеется образец рассуждений и оформления задачи, к которому они могут обратиться при решении другой задачи или при проверке правильности своего решения.

Непременным условием усвоения новых теоретических сведений и овладения новыми приемами решения задач является выполнение обучающимися тренировочных упражнений, в ходе которого приобретенные знания становятся полным их достоянием. Как известно, существуют две формы организации такой тренировочной работы – фронтальная работа и самостоятельная работа. Фронтальная работа на уроках математики – это традиционная, давно сложившаяся форма. Схематически ее можно описать так: один из обучающихся выполняет задание на доске, остальные выполняют это же задание в тетрадях. Самостоятельная работа обучающихся на уроке или дома состоит в выполнении без чьей либо помощи задания.

Большие возможности для подготовки обучающихся к творческому труду и самостоятельному пополнению знаний имеет самостоятельное выполнение заданий. В этом случае обучающийся без какой-либо помощи должен наметить пути решения, правильно выполнить все построения, преобразования, вычисления и т. п. В таком случае мысль обучающегося работает наиболее интенсивно. Он приобретает практический навык работы в ситуации, с которой ему неоднократно придется сталкиваться в последующей трудовой деятельности. Вместе с тем самостоятельная работа обучающихся на уроках математики имеет и свои недостатки. Его усилия могут оказаться напрасными и не привести к результату, если он недостаточно подготовлен к решению поставленной задачи. Обучающийся не слышит комментариев к решению, а рассуждения, которые он проводит мысленно, могут быть не всегда правильными и достаточно полными, причем возможности обнаружить это он не имеет. Вообще при самостоятельном выполнении заданий мыслительные процессы не могут быть проконтролированы преподавателем. Поэтому даже верный ответ может оказаться случайным. Исправление ошибок, допущенных при самостоятельной работе, происходит в ходе ее проверки по окончании всей работы. Поэтому, выполняя упражнение самостоятельно, обучающийся, не усвоивший материал, может повторять одну и ту же ошибку от примера к примеру и невольно закрепить неправильный алгоритм.

Самостоятельная работа над учебным материалом состоит из следующих элементов:

  1. Изучение материала по учебнику.

  2. Выполнение еженедельных домашних заданий.

  3. Выполнение внеаудиторной самостоятельной работы (ВСР).

В методических рекомендациях Вам предлагается перечень внеаудиторных самостоятельных работ, которые вы должны выполнить в течение учебного года.

При выполнении (ВСР) обучающийся может обращаться к преподавателю для получения консультации.

  1. Методические рекомендации к проведению практических занятий

Для того чтобы практические занятия приносили максимальную пользу, необходимо помнить, что упражнение и решение ситуативных задач проводятся по вычитанному на лекциях материалу и связаны, как правило, с детальным разбором отдельных вопросов лекционного курса. Следует подчеркнуть, что только после усвоения лекционного материала с определенной точки зрения (а именно с той, с которой он излагается на лекциях) он будет закрепляться на практических занятиях как в результате обсуждения и анализа лекционного материала, так и с помощью решения ситуативных задач. При этих условиях студент не только хорошо усвоит материал, но и научится применять его на практике, а также получит дополнительный стимул (и это очень важно) для активной проработки лекции.

При самостоятельном решении поставленных задач нужно обосновывать каждый этап действий, исходя из теоретических положений курса. Если обучающийся видит несколько путей решения проблемы (задачи), то нужно сравнить их и выбрать самый рациональный. Полезно до начала решения поставленных задач составить краткий план решения проблемы (задачи). Решение проблемных задач или примеров следует излагать подробно, нужно сопровождать комментариями, схемами, чертежами и рисунками, инструкциями по выполнению.

Следует помнить, что решение каждой учебной задачи должно доводиться до окончательного логического ответа, которого требует условие, и по возможности с выводом. Полученный результат следует проверить способами, вытекающими из существа данной задачи.

  1. Методические рекомендации по написанию контрольной работы

Контрольная работа – промежуточный метод проверки знаний обучающегося с целью определения конечного результата в обучении данной темы или раздела. Она призвана систематизировать знания, позволяет повторить и закрепить материал. При выполнении студенты ограничены во времени, могут использовать любые учебные пособия, консультации преподавателя.

  1. Методические рекомендации к написанию реферата

Реферат необходимо сдать в печатном виде на листе формата А4, выполненном шрифтом Times New Roman 14 пунктов.

Требования, предъявляемые к реферату:

Реферат (доклад) должен быть оформлен в MS Word, шрифт текста Times New Roman, 14 пт., интервал 1.

  1. Титульный лист (см. приложение 1)

  2. Содержание (см. приложение 2)

  3. Введение

  4. Основная часть реферата

  5. Заключение

  6. Список используемой литературы (см. приложение 3)

Если возникнут затруднения в процессе работы, обратитесь к преподавателю.

Критерии оценки:

  1. Вы правильно выполнили задание. Работа выполнена аккуратно – 5(отлично).

  2. Вы не смогли выполнить 2-3 элемента. Работа выполнена аккуратно- 4(хорошо).

  3. Работа выполнена неаккуратно, технологически неправильно – 3(удовлетворительно).







































Приложение 1

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕШЕНИЯ ПМР

ГОУ «ДНЕСТРОВСКИЙ ТЕХНИКУМ ЭНЕРГЕТИКИ И КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»











РЕФЕРАТ

по дисциплине: «Математика»

на тему: «Указать тему реферата»









ВЫПОЛНИЛ:

обучающийся группы

(указать группу)

Фамилия, имя, отчество

(в имен. п.)


РУКОВОДИТЕЛЬ:

преподаватель

Фамилия, имя, отчество

(в имен. п.)














г. Днестровск, 2019 г.





Приложение 2



СОДЕРЖАНИЕ



ВВЕДЕНИЕ стр.


  1. ГЛАВА 1 стр.

  1. ГЛАВА 2 стр.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ стр.


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ стр.




























Приложение 3



СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ



  1. М.И. Башмаков «Математика», учебник, М.:

Издательский центр «Академия», 2014.

  1. Профессиональные печатные издания

  2. Интернет-ресурс

  3. Дополнительные источники:….





































  1. Методические рекомендации по подготовке сообщения

Сообщение – это сокращенная запись информации, в которой должны быть отражены основные положения текста, сопровождающиеся аргументами, 1–2 самыми яркими и в то же время краткими примерами.

Сообщение составляется по нескольким источникам, связанным между собой одной темой. Вначале изучается тот источник, в котором данная тема изложена наиболее полно и на современном уровне научных и практических достижений. Записанное сообщение дополняется материалом других источников.

Этапы подготовки сообщения:

1. Прочитайте текст.

2. Составьте его развернутый план.

3. Подумайте, какие части можно сократить так, чтобы содержание было понято правильно и, главное, не исчезло.

4. Объедините близкие по смыслу части.

5. В каждой части выделите главное и второстепенное, которое может быть сокращено при конспектировании.

6. При записи старайтесь сложные предложения заменить простыми.

Тематическое и смысловое единство сообщения выражается в том, что все его компоненты связаны с темой первоисточника.

Сообщение должно содержать информацию на 3-5 мин. и сопровождаться презентацией, схемами, рисунками, таблицами и т.д.

7 Методические рекомендации по составлению презентаций

Требования к презентации

  1. На первом слайде размещается:

  • название презентации;

  • автор: ФИО, группа, название учебного учреждения (соавторы указываются в алфавитном порядке);

  • год.

  1. На втором слайде указывается содержание работы, которое лучше оформить в виде гиперссылок (для интерактивности презентации).

  2. На последнем слайде указывается список используемой литературы в соответствии с требованиями, Интернет-ресурсы указываются в последнюю очередь.









Оформление слайдов

Стиль

  • необходимо соблюдать единый стиль оформления;

  • нужно избегать стилей, которые будут отвлекать от самой презентации;

  • вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текст, рисунки)

Фон

  • для фона выбираются более холодные тона (голубой, белый или серый)

Использование цвета

  • на одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовков, один для текста;

  • для фона и текста используются контрастные цвета;

  • особое внимание следует обратить на цвет гиперссылок (до и после использования)

Анимационные эффекты

  • нужно использовать возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде;

  • не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами; анимационные эффекты не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде

Представление информации

Содержание информации

  • следует использовать короткие слова и предложения;

  • времена глаголов должно быть везде одинаковым;

  • следует использовать минимум предлогов, наречий, прилагательных;

  • заголовки должны привлекать внимание аудитории

Расположение информации на странице

  • предпочтительно горизонтальное расположение информации;

  • наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана;

  • если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней

Шрифты

  • для заголовков не менее 24;

  • для остальной информации не менее 18;

  • шрифты без засечек легче читать с большого расстояния;

  • нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации;

  • для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание того же типа;

  • нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже, чем строчные).

Способы выделения информации

Следует использовать:

  • рамки, границы, заливку

  • разные цвета шрифтов, штриховку, стрелки

  • рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов

Объем информации

  • не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений.

  • наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отражаются по одному на каждом отдельном слайде.

Виды слайдов

Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов: с текстом, с таблицами, с диаграммами.







Критерии оценки презентации

Критерии оценки

Содержание оценки

1. Содержательный критерий

правильный выбор темы, знание предмета и свободное владение текстом, грамотное использование научной терминологии, импровизация, речевой этикет

2. Логический критерий

стройное логико-композиционное построение речи, доказательность, аргументированность

3. Речевой критерий

использование языковых (метафоры, фразеологизмы, пословицы, поговорки и т.д.) и неязыковых (поза, манеры и пр.) средств выразительности; фонетическая организация речи, правильность ударения, четкая дикция, логические ударения и пр.

4. Психологический критерий

взаимодействие с аудиторией (прямая и обратная связь), знание и учет законов восприятия речи, использование различных приемов привлечения и активизации внимания

5. Критерий соблюдения дизайн-эргономических требований к компьютерной презентации

соблюдены требования к первому и последним слайдам, прослеживается обоснованная последовательность слайдов и информации на слайдах, необходимое и достаточное количество фото- и видеоматериалов, учет особенностей восприятия графической (иллюстративной) информации, корректное сочетание фона и графики, дизайн презентации не противоречит ее содержанию, грамотное соотнесение устного выступления и компьютерного сопровождения, общее впечатление от мультимедийной презентации







25