СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Методические указания и контрольные задания для студентов заочного отделения по специальности 19.02.07 Технология молока и молочных продуктов; 19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронныйх изделий; 19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов (базовый уровень)
министерство образования и науки Амурской области
государственное профессионально образовательное автономное учреждение Амурской области
«Амурский колледж сервиса и торговли»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ УЧЕБНОЙ дисциплины
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
для специальности
базового уровня
19.02.07 Технология молока и молочной продуктов
19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий
19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов
Белогорск 2019
Методические указания по учебной дисциплине разработаны в соответствии с требованиями ФГОС, учебным планом для специальностей 19.02.07 Технология молока и молочных продуктов, 19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и
макаронных изделий, 19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов, рабочей программой по дисциплине Иностранный язык. Методические указания и контрольные задания составлены для студентов заочной формы обучения.
УТВЕРЖДЕНО
научно-методическим советом отделения №4 ГПОАУ АКСТ
Протокол № _____ от «_____» __________ 20_____ г.
Председатель ___________________ Немова Л.В.
Рассмотрен на заседании ПЦК ФД
Протокол № _____ от «_____» __________ 20_____ г.
Председатель ПЦК __________________ Соколова С.А.
Разработчик: Соколова С.А., высшая квалификационная категория
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
| 4 |
| 5 |
| 12 |
| 13 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Иностранный язык
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы ГПОАУ АКСТ в соответствии с ФГОС по специальности СПО: 19.02.07 Технология молока и молочной продуктов, 19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий, 19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Иностранный язык является дисциплиной общеобразовательного цикла основной профессиональной образовательной программы СПО при очной форме получения образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Для указанной специальности иностранный язык изучается как базовый учебный предмет. Умения и знания, полученные студентами при освоении иностранного языка общеобразовательного цикла, углубляются и расширяются на последующих курсах обучения дисциплины «иностранный язык» с учетом профиля получаемого профессионального образования.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Программа ориентирована на формирование различных видов компетенций:
-лингвистической – расширение знаний о системе русского и английского языков, совершенствование умения использовать грамматические структуры и языковые средства в соответствии с нормами данного языка, свободное использование приобретенного словарного запаса;
-социолингвистической – совершенствование умений в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме), а также в выборе лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватных ситуации общения, целям, намерениям и ролям партнеров по общению;
-дискурсивной – развитие способности использовать определенную стратегию и тактику общения для устного и письменного конструирования и интерпретации связных текстов на английском языке по изученной проблематике, в том числе демонстрирующие творческие способности обучающихся;
-социокультурной – овладение национально-культурной спецификой страны изучаемого языка и развитие умения строить речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;
-социальной – развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать её;
-стратегической – совершенствование умения компенсировать недостаточность знания языка и опыта общения в иноязычной среде;
- предметной – развитие умения использовать знания и навыки, формируемые в рамках дисциплины «Английский язык», для решения различных проблем.
Освоение содержания учебной дисциплины «Английский язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;
сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;
развитии интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;
осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;
метапредметных:
умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;
владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;
умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с её участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;
умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;
предметных:
сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорязщих стран;
достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины: максимальная учебная нагрузка студента 176 часов, в том числе:
обязательная аудиторная учебная нагрузка студента 2 часов;
самостоятельная работа студента 174 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов | |
очное отделение | заочное отделение | |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
| 176 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
| 2 |
в том числе: |
|
|
практические занятия | 2 | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 174 | |
Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет |
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | |||||
1 | 2 | 3 | |||||
РАЗДЕЛ 1. | ВВОДНО-КОРРЕКТИВНЫЙ КУРС |
| |||||
Тема 1.1 Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке
| Содержание учебного материала |
| |||||
1.1.1 Разрешите представиться | Фонетический материал - основные звуки и интонемы английского языка; Правила чтения. Типы слогов. Правила чтения буквосочетаний Лексический материал по теме.
| 2
| |||||
Тема1.2 Описание людей: внешность, характер, личностные качества | Содержание учебного материала |
| |||||
1.2.2 Внешность человека | Лексический материал по теме: расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной Грамматический материал: местоимения. (личные, притяжательные, указательные, возвратные, абсолютная форма местоимений.) порядок слов в предложении спряжение глагола to be глагол to have
| 4 | |||||
1.2.3 Характер человека | 4 | ||||||
1.2.4 Оптимисты и пессимисты | 2 | ||||||
Тема 1.3 Семья и семейные отношения, домашние обязанности | Содержание учебного материала |
| |||||
1.3.1 Я и моя семья | Лексический материал по теме; Грамматический материал числительные
| 4 | |||||
Тема 1.4 Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование)
| Самостоятельная работа обучающихся: устное сообщение «Все обо мне» | 2 | |||||
Содержание учебного материала |
| ||||||
1.4.1 Мой дом | Лексический материал по теме. Грамматический материал: множественное число существительных притяжательный падеж существительных | 2 | |||||
1.4.2 Мой колледж | 2 | ||||||
Тема 1.5 Хобби, досуг
| Содержание учебного материала |
| |||||
1.5.1 Мое хобби | Лексический материал по теме. Грамматический материал: неопределенный и определенный артикли оборот there is/there are местоимения little, few и местоименные выражения a little, a few | 2 | |||||
1.5.2 Виды хобби | 2 | ||||||
1.5.3 Мое свободное время | 2 | ||||||
Тема 1.6 Распорядок дня студента колледжа
| Содержание учебного материала |
| |||||
1.6.1 Мой день в колледже | Лексический материал по теме. Грамматический материал: степени сравнения прилагательных степени сравнения наречий | 2 | |||||
1.6.2 Распорядок дня дома и в общежитии | 2 | ||||||
Содержание учебного материала |
| ||||||
1.7.1 Место, где мы живем | Лексический материал по теме. Грамматический материал: предлоги основные типы вопросов (общий, специальный, альтернативный, разделительный
| 2 | |||||
1.7.2 Как пройти к музею | 2 | ||||||
Тема 1.8 Еда, способы приготовления пищи, традиции питания. | Содержание учебного материала |
| |||||
1.8.1 Здоровая пища | Лексический материал по теме. Грамматический материал: oбразование и употребление глаголов Present Indefinite oбразование и употребление глаголов Past Indefinite правильные и неправильные глаголы oбразование и употребление глаголов Future Indefinite
| 4 | |||||
1.8.2 Русская кухня | 4
| ||||||
Содержание учебного материала |
| ||||||
1.9.1 Здоровый образ жизни | Лексический материал по теме. Грамматический материал: oбразование и употребление глаголов Present Continuous oбразование и употребление глаголов Past Continuous oбразование и употребление глаголов Future Continuous | 4 | |||||
1.9.2 Спорт и молодежь | 2 | ||||||
Тема 1.10 Экскурсии и путешествия
| Содержание учебного материала |
| |||||
1.10.1 Экскурсии и путешествия | Лексический материал по теме. Грамматический материал: oбразование и употребление глаголов Present Perfect | 2
| |||||
Тема 1.11 Россия, её национальные символы, государственное и политическое устройство | Содержание учебного материала |
| |||||
1.11.1 Географическое положение России | Лексический материал по теме. Грамматический материал: oбразование и употребление глаголов Past Perfect oбразование и употребление глаголов Future Perfect | 4 | |||||
1.11.2 Москва – столица России | 2 | ||||||
1.11.3 Политическая система России | 2 | ||||||
Тема 1.12. Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитыеотрасли экономики, достопримечательности.
| Содержание учебного материала |
| |||||
1.12.1 Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. (географическое положение) | Лексический материал по теме раздела. Грамматический материал Временные формы глагола Согласование времен в главном и придаточном предложениях Страдательный залог
| 4 | |||||
1.12.2 Климат Великобритании | 2 | ||||||
1.12.3 Политическая система Великобритании, национальные символы. | 4 | ||||||
1.12.4 Лондон, его достопримечательности | 4 | ||||||
1.12.5 Экономика Великобритании | 2 | ||||||
1.12.6 США (географическое положение, флора и фауна) | 2 | ||||||
1.12.7 Политическая система США, национальные символы. | 2 | ||||||
Тема 1.13. Научно-технический прогресс | Содержание учебного материала |
| |||||
1.13.1 Наука | Лексический материал по теме раздела Грамматический материал: Страдательный залог
| 4 | |||||
1.13.2 Научно-технический прогресс | 4 | ||||||
1.13.3 Современные информационные технологии |
| 2 | |||||
Тема 1.14 Человек и природа. Экологические проблемы | Содержание учебного материала |
2 | |||||
1.14.1 Человек и природа | Лексический материал по теме раздела Грамматический материал: Модальные глаголы и их заменители
| ||||||
1.14.2 Климат. Погода. |
| 4 | |||||
РАЗДЕЛ 2 | Профессионально ориентированное содержание | ||||||
Тема 2.1 Физические и природные явления | Содержание учебного материала |
| |||||
2.1.1 Физические явления | Лексический материал по теме раздела Грамматический материал: сложное дополнение
| 1 | |||||
2.1.2 Химические явления | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашнего задания | 3 | ||||||
Тема 2.2
Достижения и инновации в области естественных наук. | Содержание учебного материала |
| |||||
2.2.1 Достижения и инновации в области естественных наук | Лексический материал по теме раздела | 4 | |||||
2.2.2 Великие изобретатели | 4 | ||||||
Тема 2.3 Экологические проблемы. Защита окружающей среды. Безопасность жизнедеятельности | Содержание учебного материала |
| |||||
2.3.1 Экологические проблемы | Лексический материал по теме раздела | 2 | |||||
2.3.2 Защита окружающей среды | 4 | ||||||
2.3.3 Безопасность жизнедеятельности | 2 | ||||||
Тема 2.4 Участие в отраслевых выставках. | Содержание учебного материала |
| |||||
2.4.1 Отраслевые ярмарки и выставки | Лексический материал по теме раздела
| 2
| |||||
Итоговый урок |
| 2 | |||||
ВСЕГО: | 117 |
Основные источники:
Агабекян И.П. Английский язык. – изд.22-е Ростов -на Дону: Феникс, 2013.
Голубев А.П. Английский язык, Москва Издательский центр «Академия». 2013
Карпова Т.А. Английский для колледжей. Учебное пособие.-3-е издание. Переработанное и дополненное.-М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006.-320с.
Мюллер В.К. Англо-русский и русско-английский. – М.: Эксмо, 2008.
Большой англо-русский политехнический словарь: в 2 т. – М.: Харвест, 2004.
Дополнительные источники:
Карпова Т.А. английский язык для экономических колледжей: учебное пособие. –
М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007.
Интернет-ресурсы (И-Р)
И-Р 1 www.iatefl.org (International Association of Teachers of English as a Foreign Language
И-Р 2 www.developingteachers.com (lesson plans , tips, articles and more)
www.etprofessional.com (reviews, practical ideas and re sources)
И-Р 3 Учебники и интерактивные материалы www.longman.com
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
4.1 Вопросы к экзаменам (зачёту)
Зачет включает в себя опрос по пройденной лексике, а также следующие темы для устных сообщений:
Моя семья
Мои друзья
Моё хобби
Всё обо мне
Москва-столица России
Лондон-столица Великобритании
Вашингтон-столица США
Экскурсия по родному городу
Здоровый образ жизни
Историческая личность
4.2 Контрольные работы
Вариант 1
1. Переведите на русский язык хобби и увлечения:
playing chess
astrology
riding motorbikes
fashion
fishing
2. Сопоставьте вопросы и ответы. Записать соответствующие цифры и буквы в бланк ответов (например, 1А):
What colour are your eyes?
When does your train leave?
Where do you live?
How are you?
At 12:00
Grey
I live in Podolsk.
I’m fine, thanks.
He is my brother.
3. Переведите на английский язык, используя слова a few, a little:
немного яблок, несколько книг, немного молока, несколько машин, несколько мальчиков, немного сахара, немного снега
4. Заполните пропуски в предложениях, выбрав подходящее по смыслу слово из списка: clothes, shoes, fashion, shopping, food, greengrocer’s.
There is a ________department in this shop where you can buy boots and sandals.
In our___________you can buy vegetables and fruit.
She does the__________in their family.
I don’t like these shoes. They are out of__________.
They spend quite a lot of money on_______.
I enjoy going shopping for new_______.
5. Напишите сравнительную и превосходную степень для каждого прилагательного.
bad
famous
interesting
clever
small
6. Отметьте предложения в Past Simple.
1. Mary played tennis very well.
2. My brother works for a company.
3 Alice didn't come to the party.
4. My uncle lives in Italy.
5. I don't know your address.
6. She is having a shower.
7. Выберите правильную отрицательную форму глагола.
1.Mr. Adams ___ letters right now.
a) don't dictate
b) isn't dictate
c) isn't dictating
d) doesn't dictate
8. Организуйте следующие слова в предложениe.
your group?/ foolball/ in/ Who/ plays
Образуйте от данных глаголов инфинитивные формы 3-го лица единственного числа.
___- say
___- switch
___- specify
Выберите верный вариант.
Last year Bob ____ graduate from the university.
doesn't
wasn't
didn't
Прочитайте текст. Письменно переведите. Ответьте на вопросы по содержанию текста.
Cambridge University
Cambridge University is the second-oldest university in the English-speaking world (after the University of Oxford) and the seventh-oldest in the world.
The story of Cambridge University begins in 1209 when several hundred students arrived in the little town of Cambridge after having walked 60 miles from Oxford. These students were all churchmen and had been studying in Oxford at that city's well-known schools. It was a hard life at Oxford for there was constant trouble, even fighting, between the citizens of the town and the students. Then one day a student accidentally killed a man of the town. The Mayor arrested three other students who were innocent and they were put to death. In protest, many students left Oxford, some of them went to Cambridge. And so the new University began. It was Cambridge University. Of course, there were no Colleges in those early days and student life was very different from what it is now. Students were of all ages and came from anywhere and everywhere. Life in College was strict. Students were forbidden to play games, to sing (except sacred music), to hunt or fish or even to dance. Books were very rare and all the lessons were in the Latin language which students were supposed to speak even among themselves.
In 1440 King Henry VI founded King's College, and other colleges followed.
Nowadays there are more than 30 different colleges, including five for women students and several mixed colleges, in the University. The number of students in colleges is different: from 30 to 400 or 500.
There are many ancient traditions that are still observed at Cambridge. Students are required to wear gowns at lectures, in the University library, in the street in the evening, for dinners in the colleges and for official visits. One more tradition is to use Latin during public ceremonies of awarding degrees.
All the students must pay for their education, examinations, books, laboratories, university hostel, the use of libraries. The cost is high. It depends on college and university speciality. Very few students get grants.
Many great men studied at Cambridge, for example, Bacon (the philosopher), Milton and Byron (the poets), Cromwell (the soldier), Newton (the outstanding physicist), Darwin (who is famous for his theory of evolution) and Kapitsa (the famous Russian physicist).
What is the second-oldest university in the English-speaking world?
When was the University of Cambridge founded?
How many colleges are there at the University now?
What ancient traditions are still observed at Cambridge?
Who studied at this University?
Вариант 2.
1. Переведите на русский язык хобби и увлечения:
playing the piano
diving
rock climbing
swimming
dancing
2. Сопоставьте вопросы и ответы. Записать соответствующие цифры и буквы в бланк ответов (например, 1А):
How often do you exercise in the gym?
What is he?
Why do you take this book?
When do you get up in the morning?
He is a doctor.
At 6:15.
It is my pen.
I need to read about Chekhov.
Three times a week.
3. Переведите на английский язык, используя слова many, much:
много яблок, много книг, много молока, много машин, много мальчиков, много сахара, много снега.
4. Заполните пропуски в предложениях, выбрав подходящее по смыслу слово из списка: clothes, sports, uncomfortable, butcher’s, computer games, baker’s.
There is a _______department in this shop where you can buy trainers and sports goods.
In our___________you can buy bread and cakes.
She buys meat and poultry in the__________.
I don’t like these shoes. They are __________.
She spends quite a lot of money on_______.
I enjoy testing new_______.
5. Напишите сравнительную и превосходную степень для каждого прилагательного.
good
dangerous
green
happy
polite
6.Заполните пропуски формами глагола (глаголов) в соответствующем времени.
TO RAIN
Don't go out, it_____now.
It often_____in Moscow in summer.
Организуйте следующие слова в предложениe:
do/ they/ spend holidays?/ Where
Организуйте следующие слова в предложениe.
year?/ Did/ last / from college/ they/ graduate
Какой вспомогательный глагол используется для образования вопросительной формы следующих предложений?
Введите соответствующие цифры:
1 - do;
2 - does;
3 - is;
4 - are;
5 - did.
_Last summer they left Tomsk for Moscow.
_My parents are watching TV.
_The teacher is examining the students.
Выберите верный вариант.
____ Alex often get up early?
Do
Does
Did
Вариант 3
Образуйте от данных глаголов формы причастия настоящего времени (Present Participle).
___ - wear
___ - rain
___ - sleep
___ - ride
Отметьте предложения в Past Simple.
1. Mary played tennis very well.
2. My brother works for a company.
3. Alice didn't come to the party.
4. My uncle lives in Italy.
5. I don't know your address.
6. She is having a shower.
Выберите правильную отрицательную форму глагола.
Mr. Adams ___ letters right now.
a) don't dictate
b) isn't dictate
c) isn't dictating
d) doesn't dictate
Заполните пропуски формами глагола (глаголов) в соответствующем времени.
TO RAIN
Don't go out, it_____now.
It often_____in Moscow in summer.
Организуйте следующие слова в предложениe:
do/ they/ spend holidays?/ Where
Организуйте следующие слова в предложениe.
year?/ Did/ last / from college/ they/ graduate
Организуйте следующие слова в предложениe.
your group?/ foolball/ in/ Who/ plays
Образуйте от данных глаголов инфинитивные формы 3-го лица единственного числа.
___- lay
___- watch
___- testify
Какой вспомогательный глагол используется для образования вопросительной формы следующих предложений?
Введите соответствующие цифры:
1 - do;
2 - does;
3 - is;
4 - are;
5 - did.
_Last summer they left Tomsk for Moscow.
_My parents are watching TV.
_The teacher is examining the students.
_He gets older.
_We read, speak English and translate from English into Russia at the lessons.
Отметьте предложения, выражающие действия, происходящие в данный момент речи.
1. The Moon goes round Earth.
2. Look! A big white bird is sitting in our garden.
3. That's my brother over there. He is standing near the window.
4. My brother works at a research institute.
Прочитайте текст. Письменно переведите. Ответьте на вопросы по содержанию текста
Graffiti
You can travel almost anywhere in the world, and you will probably see graffiti. Although graffiti is more common in big cities, today you may find it in almost any region or district, big or small. It's everywhere: on trains, walls, bridges and buildings. Love it or hate it but graffiti is part of the everyday urban world. Some people consider it art while others think it’s vandalism. However, few of them really know how old graffiti is.
The word graffiti itself probably comes from the old Greek verb which means "to write". Writings on walls already existed in ancient Rome. The Romans cut graffiti on walls and monuments. It showed phrases of love, political ideas, simple thoughts, magic spells, alphabets, and famous quotations from literature.
Modern graffiti dates back to the US of the 1960s. At that time for young people it was a form of self-expression and a political protest. Teenage groups in New York, for example, painted graffiti to mark their territory. Later, there started competitions between different groups. That meant that the quality of graffiti became more important than just the amount of it.
Today graffiti has travelled all over the world. However, it is still an illegal art. It has been always painted on private or public property, like cars, trains, fences and house walls. As a result most people see it as vandalism. Besides, it's rather hard to clean graffiti paints, and cities spend millions every year on it. So, in most countries graffiti is forbidden.
On the other hand, modern graffiti is, by its nature, a form of painting. After all, the artists uses the same methods and materials. However, instead of paints a graffiti artist prefers sprays, markers, and crayons. Some of their works are really impressive and fascinating, they are powerful and have a deep meaning. Graffiti often makes grey walls look cheerful.
The purpose of some graffiti is to spread and declare social ideas. That’s why a lot of graffiti paintings have political topics. Some cities have special places where the walls of different buildings can be used to create pieces of graffiti art.
Probably, the most famous graffiti artist is Banksy, who comes from Bristol, England. He strongly believes that writing graffiti on buildings is an effective way to communicate with people. His works are very often aggressive, provocative and even rude. In his graffiti he expresses personal political and social views, which are against war and capitalism.
Is graffiti an old or modern art?
When and where did modern graffiti begin?
Why is it considered to be an illegal art?
What is the purpose of graffiti?
Who is the most famous graffiti artist?
Вариант 4
1. Выберите правильный перевод выражения my friend`s family:
а) семья моего друга б) друг моей семьи в) друзья моей семьи
2.Найдите перевод числительного «восемнадцатый»:
а) nineteenth б) eighteen в) eighteenth
3. Какой предлог нужно вставить в предложение We go there … bus. ?
a) for б) by в) to г) of
4.Какое местоимение нужно вставить в предложении «I live in (тот) house.»
a) this б) these в) that г) those
5.Выберите правильное местоимение: Ann is fond of reading. These books are (еe).
a) hers б) her в) us г) them
6.Какой артикль нужно вставить в предложении … sun shines brightly.
a) a (an) б) the в) не нужен артикль
7. Выберите правильный перевод слова мужчины:
а) mens б) men в) mans
8. Какую форму глагола «to be» в Present Simple нужно вставить в предложение: «She…a student»?
а) are б) am в) is
9. Выберите верный вариант.
Last year Bob ____ graduate from the university.
doesn't
wasn't
didn't
10. Выберите верный вариант.
____ Alex often get up early?
Do
Does
Did
Прочитайте текст. Письменно переведите. Ответьте на вопросы по содержанию текста
Peer pressure
"Peer pressure"* is very strong, especially among young people. Almost everyone can remember a moment when they did something because their friends were doing it. Teenagers often buy something just because their friends have it, and this thing comes into fashion. If teenagers didn’t imitate their friends’ behavior, there would be fewer social problems: smoking, crime and so on.
On the other hand, “peer pressure” can also produce positive results. Youth crime and vandalism in one of the districts of Bristol, a city in England, fell by 20% last year. Why? Because young people stopped doing stupid and anti-social things. Now they are trying to keep out of trouble. And it's all the result of a new project.
Two Bristol policemen organized a football league for teenagers in one of the poorest parts of the city. The idea is to prevent teenagers from committing crimes. They want to show teenagers how they can spend their free time in a better way.
The policemen introduced a system in which football results are connected to young people's behaviour outside the football grounds. Teams get points for winning their matches, but lose points if any team-member does anything he shouldn't on the football field or off it! For example, teams get ten points for winning a match, but if any player is arrested, the team loses ten points. If a member is caught doing an act of vandalism, such as spraying graffiti, the team loses five points. Three points are lost for less serious crimes.
The results in Bristol are great. None of the teenagers playing in the football league has been arrested by the police. Instead of doing antisocial things and causing problems these teenagers are trying to behave properly!
The idea is already getting popular in other parts of Britain, and similar programs will be started in other cities. Social workers are also trying to use “peer pressure" to get other positive results. If some more original ways are found, levels of crime among young people will soon be falling quickly.
Some people also think that a similar system should be used for professional footballers. If a professional player gets into a fight on the football ground, his team loses points. In this way footballers will try to behave with more respect to other players.
What is “peer pressure”?
What did the two Bristol policemen organize?
How do teams get points?
Why can a team lose 5 points?
What are the results of the project?
Вариант 5
1.Какое местоимение нужно вставить в предложение I have got a pen and …. pencils?
а) some б) any в) no
2.Каким английским словом нужно заменить русское слово в скобках «(мало)tea»?
а) many б) few в) much г) little
3. Выберите подходящую форму прилагательного: «It is…today than it was yesterday».
а)warm б) warmer в)more warmer
4. Какую форму глагола «to have» в Present Simple нужно вставить в предложение: « He … a dog».
а) have б) has в) to have
5. Подставьте вместо точек глагол в нужной форме She …in the kitchen now.:
а) is working б) works в) worked
6. Выберите подходящий модальный глагол для предложения … I come in:
а) can б) may в) must г) need
7. Подставьте вместо точек глагол в нужной форме We … to the cinema last year.:
а) went б) go в) will go
8.Найдите перевод на русский язык выражения «This problem was discussed»:
а) эта проблема обсуждается
б) эта проблема была обсуждена
в) эта проблема будет обсуждена
9. Найдите перевод на русский язык выражения «He said he washed TV»:
а) Он сказал, что он смотрит телевизор.
б) Он сказал, что он будет смотреть телевизор.
в) Он сказал, что он смотрел телевизор.
10.Определите, чем является в предложении форма на –ed в предложении
The meeting organized by the committee opens at ten.»
а) глаголом в простом прошедшем времени
б) является причастием прошедшего времени и входит в состав сложной глагольной формы
в) выполняет функцию определения или обстоятельства
11. Прочитайте текст. Письменно переведите. Ответьте на вопросы по содержанию текста
Halloween
Halloween dates back to an ancient Celtic festival. The Celts, who lived 2,000 years ago in the area of Ireland, the United Kingdom and northern France, celebrated their new year on November 1. This day showed that the summer was over and winter had come. Because of the cold and darkness, winter was associated with human death.
Celts believed that on Halloween night the ghosts of the dead returned to earth. With their help, the Druids or Celtic priests, could predict the future. It was important because people depended on the natural world which was dangerous and changeable. They wanted to know what their life would be like in the next year.
For this event the Druids built big bonfires, where the people gathered to burn crops and animals. It was a gift to the Celtic gods. During the celebration, the Celts wore costumes made of animal heads and skins. They sang, danced and listened to the stories the Druids told them.
In the second half of the nineteenth century, lots of immigrants started coming to America. They helped to make the celebration of Halloween a popular national event. Americans began to dress up in frightening costumes and go from house to house asking for food or money. The most popular characters were witches, ghosts, and vampires. Everyone tried to look as ugly and scary as possible.
Halloween is closely associated with the Jack-o’-lantern, a pumpkin with a candle inside that shines through the holes to make a horrible face. Most people think that the Jack-o’-lantern is an American tradition. However, the original Jack-o’-lantern was not a pumpkin but a man who, according to the old Irish legend played a trick on the devil himself. He was punished for that and was accepted neither to heaven nor to hell. The Irish people shared the legend with the Americans and showed them how to make Jack-o’-lantern out of the pumpkin.
By the 1930s, Halloween had been celebrated with parades, town-wide parties and lots of other entertainment. Later a new tendency appeared. By the 1950s, Halloween had changed into a holiday directed mainly at children. On that evening children in costumes travel from house to house in order to ask for treats (such as some sweets, a small present or a few coins) with the question “Trick or treat?” The trick is a threat (usually not working) to perform mischief on the owner of the house if no treat is given. “Trick or treat?” has become a traditional practice on Halloween in many countries.
Who started Halloween?
Why was predicting the future important for the Celts?
What were the most popular characters in America?
What is the Jack-o’-lantern?
Who is the holiday mainly directed at ?
Вариант 6
1.Употребите Present Simple в следующих предложениях и переведите их на русский язык.
You (to like) living in England?
I (not/to go) to work on Saturdays.
When this shop (to open)?
My friend (to speak) English.
She (not/to want) to stay here.
2. Употребите Past Simple в следующих предложениях и переведите их на русский язык.
I (to finish) my course paper two days ago.
We (not/to watch) TV yesterday.
How you (to pass) your exams?
Don (not/to have) breakfast this morning.
I (to decide) to go to the seaside.
3. Употребите Future Simple в следующих предложениях и переведите их на русский язык.
I think Diana (to pass) the exam.
I (not/to forget) about it.
I don’t think it (to rain) tomorrow.
Don’t drink coffee before you go to bed. You (not/to sleep).
When you (to phone) me?
4. Выберите правильный вариант ответа.
1. It is political, economic, commercial and cultural centre of Russia.
a) Novosibirsk b) St. Petersburg c) Moscow
2. The longest river in the country is …
a) the Amur b) the Lena c) the Volga
3. ….. is the deepest lake in the world.
a) Amut b) Baikal c) Ontario
4. The official language of the state is ….
a) Russian b) English c) Chinese
5. The national symbols of Russia are ….
a) a blue-white-red banner and a double-headed eagle
b) a double-headed eagle
c) a white-blue-red banner and a double-headed eagle
5. Вставьте артикль, где необходимо.
1. Her … husband is … scientist.
2. There is …bed and … wardrobe in my … room.
3. … Baikal is … deepest lake in … Russia.
4. Our … flat is in … Lenin Street.
5… Phakel is … largest cinema in our … town.
6. Подставьте вместо точек глагол в нужной форме He...never to Moscow.
а) was б) has been в) is
7. Подставьте вместо точек глагол в нужной форме «Mary …letter for two hours.»:
а) wrote б) writes в) has been writing
8. Прочитайте текст. Письменно переведите. Ответьте на вопросы по содержанию текста
Eton
Within a ten minute walk of Windsor Castle, across a bridge over the River Thames, there’s an old Gothic building. It is the legendary Eton College. It is one of England’s largest independent schools and one of the highest in prestige. Members of the British royal family are traditionally educated here. It was one of the best schools when first founded and remains so now; it is still commonly known as one of the greatest schools among all the schools in the world.
Following the old tradition, Eton is a full boarding school, which means all students live and study at the school with their fellow students throughout the school year. Eton is also one of the four remaining boys’ schools, so there’s no opportunity for a girl to study there. Eton students traditionally come from England’s wealthiest and most prestigious families, many of them aristocratic. Boys enter Eton at about 13 and continue there until they are ready to enter university.
The school was founded by Henry VI in the fifteenth century to provide free education for poor pupils who would then go on to get a higher education at King’s College in Cambridge. That connection no longer exists today.
All students have a uniform of a black tailcoat and a waistcoat, a white collar and dark trousers. All students wear a white tie. This uniform is not for special occasions, it is worn at all times for all classes. If you visit Eton during term time, you will see students walking along the streets with books under their arms dressed in their uniforms.
At Eton, there are dozens of organisations known as ‘societies’, in many of which students come together to discuss a particular topic. The societies are traditionally governed by the boys themselves. Societies range from astronomy to Scottish dancing and stamp-collecting. Some of them are dedicated to music, some to arts, some to languages, and so on.
The official color of the college is the so-called ‘Eton blue’. It’s a light blue-green colour which has been used since the early 19th century. The main purpose was to identify Eton sportsmen in rowing races and on the cricket field.
Where is Eton College situated?
Is it a school or a university?
Who founded Eton college? When was it founded?
What is the uniform of the students?
What societies are there in Eton?
Вариант 7
1. Употребите Present Simple в следующих предложениях и переведите их на русский язык.
I usually (to wake) up at 7 o’clock in the morning.
Elizabeth (to play) the piano very well.
You (to speak) French?
I have a car, but I (not/to use) it very often.
What you (to like) to do in your spare time?
2. Употребите Past Simple в следующих предложениях и переведите их на русский язык.
We (not/to go) to the cinema yesterday.
It (to rain) on Sunday?
What you (to do) on your week-end?
The guests (to leave) the house.
I (to read) two newspapers yesterday.
3. Употребите Future Simple в следующих предложениях и переведите их на русский язык.
Where you (to live)?
Tom (not/to pass) his examination.
I’m sure you (to like) her.
When you return home, you (to notice) a lot of changes.
I think I (to stay) here.
4. Выберите правильный вариант ответа.
1. The Russian Federation is a ….
a) constitutional monarchy
b) constitutional republic
c) parliamentary republic
2. The Head of State is….
a) the Duma
b) the Prime Minister
c) the President
3. Moscow was founded in 1147 by ….
a) Prince Yuri Dolgoruky
b) Tsar Peter the Great
c) Ivan the Terrible
4. The heart of Moscow is…
a) St. Basil’s Cathedral
b) the Kremlin
c) Red Square
5. ….. is one of the best theatres of the world.
a) the Maly Theatre
b) The Bolshoi Opera House
c) the Vakhtangov Theatre.
5. Вставьте артикль, где необходимо.
1. She works in … college.
2. There are … two armchairs in our … room.
3. She is … tall and slim.
4. They were in … Bolshoi Theatre last … week.
5. I shall go to … Black Sea next …year.
6. Прочитайте текст. Письменно переведите. Ответьте на вопросы по содержанию текста
Marathons
Many Americans enjoy running marathons – a forty-two kilometer race. More than three hundred marathons were held in the United States last year and that number is expected to grow.
The New York City marathon is held every year on the first Sunday of November. It is a big sporting event with thousands of participants. One can see celebrities and famous sportsmen among the marathon runners. A famous cyclist, whose excellent physical condition helped him complete the marathon in less than three hours, admitted that the race was ‘the hardest physical thing he had ever done’.
While the New York City marathon is the biggest, the Boston Marathon is the oldest one. Boston’s is held in April. Boston is famous for the fact that Roberta Gibb became the first woman to unofficially run that marathon in 1966. At that time, people did not believe women could run marathons. The Olympics did not hold a women’s marathon event until 1984 in Los Angeles, California.
Today’s marathons welcome everyone. The popularity of the sport has spread among people who are interested in health and fitness. Many middle-aged people like to spend a weekend visiting a new city and running a marathon there. Some magazines call the middle-aged people of today the ‘marathon generation’. Forty-three percent of marathon runners in the United States are 40 years old or older. There are many organisations for marathoners. Nowadays many local running clubs offer training programmes that can prepare runners for the big race.
A marathon really starts several months before the race. You need to run about five days every week to prepare. Most runs should be for half an hour. You should also try to run for an hour or more each Sunday. This is a very basic way for an average runner to prepare.
What you can’t prepare for is running in a big marathon with thousands of other participants. A marathon is in many ways a social event. There is a sense of community. The spectators are as much a part of the race as the runners. Almost every age group is present. At the start of the race there is a lot of shouting as the runners want to release some tension. They have three to five hours of hard running ahead of them.
However, there are people who want to run farther. For them ultra-marathons are organised that take running to a different level. An ultra-marathon is any race longer than a marathon. One of the oldest ultra-marathons is held annually in California, USA. It is 160 kilometers long. Last year, 210 people finished the race. The winner, Graham Cooper, finished in eighteen hours and seventeen minutes.
How long is a marathon?
What is the oldest American marathon?
What is Boston marathon famous for?
Why do magazines call the middle-aged people of today the ‘marathon generation’?
Is a marathon a social event? Why?
Вариант 8
1. Употребите Present Simple в следующих предложениях и переведите их на русский язык.
I (not/to know) everybody in this photograph.
You (to live) near sea?
What you usually (to have) for breakfast?
John (to work) in a small business company.
My mother (not/to wear glasses).
2. Употребите Past Simple в следующих предложениях и переведите их на русский язык.
She (to go) to the book shop.
I (to turn) on the television to watch the news.
You (to phone) Jack yesterday?
What time they (to arrive) at the hotel?
He (not/to know) what to say.
3. Употребите Future Simple в следующих предложениях и переведите их на русский язык.
I think the weather (to change) tomorrow.
You (to be) at the office tomorrow morning?
Leave the old bread in the garden. The birds (to eat) it.
Where you (to find) this information?
I hope he (not/to forget) about our meeting.
4. Выберите правильный вариант ответа.
1. The heart of Moscow is…
a) St. Basil’s Cathedral
b) the Kremlin
c) Red Square
2. Moscow was founded in 1147 by ….
a) Prince Yuri Dolgoruky
b) Tsar Peter the Great
c) Ivan the Terrible
3. The capital of Russia is ….
a) St. Petersburg
b) Moscow
c) Kiev
4. The longest river in the country is ….
a) the Amur
b) the Lena
c) the Volga
5. The Head of State is….
a) the Duma
b) the Prime Minister
c) the President
5. Вставьте артикль, где необходимо.
1. She works in … college.
2. There are … two armchairs in our … room.
3. She is … tall and slim.
4. They were in …Bolshoi Theatre last …week.
5. I shall go to … Black Sea next …year.
6. Прочитайте текст. Письменно переведите. Ответьте на вопросы по содержанию текста
Pirates
There have always been people who robbed ships in the open sea. We know them as pirates or corsairs. Many of them were sailors who lost their jobs, others were just young men and women looking for adventure. Thousands of pirates were active from 1650 – 1720. These years are sometimes known as the 'Golden Age' of piracy. Probably the most famous pirates of this period are Blackbeard, Henry Morgan, William 'Captain' Kidd, and the Barbarossa brothers.
The "Jolly Roger" is the well-known pirate flag. There are a number of theories about its origin. It is thought that the first pirates used a red flag, which was common in sea attacks. A red flag told other ships that there would be no pity and no prisoners would be taken. This red flag was called Joli Rouge (pretty red) in French. Most probably, English people pronounced it in their own way "Jolly Roger". Another theory says that "old Roger" was another name for the devil.
Another popular image from the pirate world is a parrot, sitting on the captain's shoulder. Well, there's no historical proof of that. No doubt, pirates often travelled to faraway exotic lands and brought unusual animals as souvenirs with them. Parrots were particularly popular because they were colourful, could be taught to speak, and were easier to care for than, say, monkeys. However, you can't imagine a pirate fighting with a bird on the shoulder. This image possibly began with the book 'Treasure Island'. In the book, the ever famous Long John Silver carried a parrot as a pet.
Before joining a ship each pirate signed an agreement called "Articles". This explained the rights and laws on board the ship, how much a person was paid, what to do in case of emergency, etc. For example, playing cards for money was not allowed. For breaking the rules a pirate would be shot or left on a desert island with a bottle of water and a gun.
A pirate ship was organized democratically. After a successful attack they divided the treasures equally, only the captain and the cook got more. They sometimes decided together which ship to attack or where to sail next. Most pirates were paid four times more than they had when they were sailors. But on land they were criminals and lots of money was offered to those who caught them.
However, for some time the English government supported pirates. There were lots of pirates in the sixteenth century when England was at war with Spain and the Dutch Republic. Queen Elizabeth I ordered them to rob Spanish ships and bring gold, silver and jewels to the country. Sir Francis Drake was one of the most famous pirates. He brought lots of treasures to England and also was the first Englishman to sail all the way around the world. Because of this, he was made a knight by Queen Elizabeth I.
What period in history was called the Golden Age of piracy?
Where do the pirates of the past often travel to?
What pet was popular among pirates?
How was a pirate ship organized?
Why was Francis Drake made a knight ?
Вариант 9
1. Употребите Present Simple в следующих предложениях и переведите их на русский язык.
My grandmother (to grow) vegetables in her garden.
You (to use) the Internet?
What your son (to like) to read?
He (not/to know) much about his native country.
I (not/to understand) them.
2. Употребите Past Simple в следующих предложениях и переведите их на русский язык.
I (not/to like) what she said.
You (to watch) the film about President Kennedy?
I (to finish) my course paper a week ago.
My husband (to speak) to his boss last week.
When you (to write) to your parents last time?
3. Употребите Future Simple в следующих предложениях и переведите их на русский язык.
I hope it (not/to rain) tomorrow.
Scientists (to find) solutions to these problems.
I (to call) him tomorrow.
What you (to do) next?
Maybe David (not/to come) to class tomorrow.
4. Выберите правильный вариант ответа.
1. Russia has a sea-border with ……
a) the Ukraine
b) the USA
c) China
2. … is one of the best theatres of the world.
a) the Maly Theatre
b) The Bolshoi Opera House
c) the Vakhtangov Theatre.
3. … is the deepest lake in the world.
a) Amut
b) Baikal
c) Ontario
4. The national symbols of Russia are ….
a) a blue-white-red banner and a double-headed eagle
b) a double-headed eagle
c) a white-blue-red banner and a double-headed eagle
5. The first president of Russia was ….
a) Vladimir Putin
b) Mikhail Gorbachev
c) Boris Yeltsin
5. Вставьте артикль, где необходимо.
1. Her … husband is … scientist.
2. There is … bed and … wardrobe in my … room.
3. … Baikal is … deepest lake in … Russia.
4. Our … flat is in … Lenin Street.
5. … Phakel is … largest cinema in our … town.
Прочитайте текст. Письменно переведите. Ответьте на вопросы по содержанию текста
Red Nose Day
There's one special day in Britain when you can see lots of people all over the country wearing clown red noses. This is known as Red Nose Day. It's arranged by a charity organisation ‘Comic Relief’ whose aim is to collect money for people who are in need.
‘Comic Relief’ was started in 1985 by the writer Richard Curtis and the comedian Lenny Henry. At that time, people in Ethiopia were suffering from an awful hunger and something had to be done. The idea was simple. Richard and Lenny decided to gather a group of much-loved British comedians to give public performances. And in this way they would collect money to help people in desperate need. They also hoped to let people know about poverty in Africa. Richard and Lenny strongly believe that laughter is the best weapon to fight tragedy, poverty and injustice. That was how ‘Comic Relief’ was born.
One of the main events organised by ‘Comic Relief’ is Red Nose Day. It takes place every two years in the spring, though many people think that this day should be held annually. The first Red Nose Day was held on 5 February 1988 and since then they have been held on the second or third Friday in March.
The event is widely celebrated in the UK and many people consider it to be a type of unofficial national holiday. The symbol of the day is the red nose which you can find in various supermarkets and charity shops. The thing is that red noses are not sold and you cannot buy them, but you can leave a small sum of money (a donation) and just take one. The exact sum of the donation is not fixed. You can leave as much as you want – it's an act of charity.
Since 1985 there have been all kinds of noses: plastic, soft, boring common ones, there were noses that looked like faces, noses that made noises, noses that changed colour when they got hot… This year it's a dinosaur theme, which means noses are shaped like small creatures from pre-history.
On Red Nose Day money-raising events take place all over the country and many schools participate.
In the evening of Red Nose Day a ‘telethon' takes place on the BBC channels. This is like a televised marathon that shows a selection of the events of the day, and lots of short comic performances and reports of how the money will be spent. It starts in the evening and goes through into the early hours of the morning.
There’s a Red Nose Day page on Facebook and you can follow it on Twitter. People also upload videos of local charity events on YouTube and Facebook.
So, if you are ever in the UK on Red Nose Day, now you know why you will find normal people wearing red noses and doing silly things! It's all for a good reason!
Is Red Nose Day an old or a modern event?
When and why was it started?
Where can you take a red nose on that day?
What events take place all over the UK on Red Nose Day?
What is the sum of a donation?
Вариант 10
1.Образуйте форму множественного числа данных существительных. Распределите их в таблице в соответствии с правилами чтения (кроме исключений):
[ s ] [ z ] [ iz ]
A boss, a woman, a film, a boy, a tennis lesson, a photo, an exam in English, a box of matches, a nose, an apple pie, a piece of cake, an old city in Russia, a child, a shelf, a bottle of whisky, a man, a taxi, a fish shop, a car park.
2. Впишите английские личные местоимения в таблицу:
Единственное число Множественное число
1 лицо
2 лицо
3 лицо
Составьте с каждым из них утвердительное и отрицательное предложения с глаголом "to be” (пример: I am busy. I am not 25.).
Возможные варианты: be in, be ill, be sleepy, be pleased, be happy, be idle, be slim, be at home, be on holiday, be on business, be in time, be Russian, be married / be single и т.д.
3. Задайте общий, альтернативный, разделительный и специальный вопросы к предложениям:
a) We live in a large flat.
b) My daughter goes to a music school.
c) Ann and Mike often get back home at five. d) I usually get up at seven.
e) Eve’s pet likes to sleep in her bed.
4. Заполните пропуски предлогами:
a) Let’s meet ___ five. Only don’t be late.
b) Let me have list seven. It’s ___ Ben’s shelf.
c) It’s so noisy ___ his lab! d) Is he ___ home yet? No, he’s still ___ his lesson.
e) Is Mrs. Flynn ___ Italy? No, she’s ___ Spain.
5. Выберите подходящее указательное местоимение (this →that, these →those):
a) Please have ___ apples.
b) Please have ___ apple juice. c) Can I see ___ documents, please?
d) ___ shop is still closed.
6.Переведите предложения на русский язык:
a) Shall I help him? Oh, no, don’t!
b) He can come at half past ten.
c) You can’t smoke in a lab.
d) Can your sister speak Finnish? Yes, she can, but only a little.
e) Can’t he give back my file?
f) Can you give an example, please?
g) You may take my dictionary home.
h) May I come in?
i) It’s a lovely day, isn’t it? Yes, it is.
j) Isn’t it a silly film!
k)This is an Italian café, and that’s a snack bar.
l) These are my files, those are yours.
7. Ответьте на вопросы:
a) What is your name?
b) Where are you from?
c) What are you?
d) How old are you?
e) Have you got a big family?
f) Have you got a nice flat?
g) Do you like animals? Have you got a pet? Is it a dog or a cat? Is it pleasant to have a pet at home?
h) You’ve got a hobby, haven’t you? Is it films?
i) Have you got a good car?
j) Can you play the piano? Are you good at it?
k) Do you like to play ball games (volleyball, basketball, tennis…)?
l) What languages can you speak?
m) Do you sometimes go to the swimming pool?
n) How often do you go to the cinema and to the theatre?
o) What music do you like, classical, pop or jazz?
p) You are happy, aren’t you?
8. Прочитайте текст. Письменно переведите. Ответьте на вопросы по содержанию текста
Mark Twain
Mark Twain wrote ‘The Adventures of Huckleberry Finn’ in 1884. Since then, the book has been published in at least sixty languages, and some people say it is the best book ever created by an American writer.
The writer’s real name was Samuel Clemens. Samuel was born in 1835. He grew up in the state of Missouri on the Mississippi River. After his father died, young Samuel went to work as an assistant to a publisher. Ten years later, he became a pilot on a steamboat that sailed on the Mississippi. He heard the riverboat workers call out the words "mark twain!" That was a measure for the depth of water. Later he used this word combination as a pen-name.
In 1861 Clemens travelled west and became a reporter for newspapers in Nevada and California. He wrote news stories, editorials and sketches under his pen-name Mark Twain. He developed his own narrative style – friendly, funny, and often satirical, which won him a wide audience. The first success came with the story ‘The Celebrated Jumping Frog of Calaveras County’.
Mark Twain travelled a lot during his lifetime not only round the USA but also to Europe and the Holy Land. He naturally began writing books about his travels. ‘The Adventures of Tom Sawyer’ was published in 1876, and soon after he began writing a sequel, ‘The Adventures of Huckleberry Finn’.
It took Mark Twain longer to write ‘The Adventures of Huckleberry Finn’ than any of his other books. He started writing in 1876, but put the story away after about two years of work. He returned to it in 1883, and the following year it was published.
From the beginning, the book was strongly debated. Some critics praised its realism and honesty but the others strongly disliked it. They protested against the personality of Huck – a rough, dirty and disobedient boy. They could not agree that such a person should be the main character of a book. What's more, critics disliked the way Mark Twain used the language of a common, uneducated person to tell the story; no writer had ever done that before.
Today there is no longer any debate about the importance of ‘The Adventures of Huckleberry Finn’ in American literature. In 1935 Ernest Hemingway wrote: "All modern American literature comes from one book by Mark Twain called 'Huckleberry Finn.' There was nothing before. And there has been nothing as good since."
No wonder then, that the novel ‘The Adventures of Huckleberry Finn’ was a great inspiration for film producers – more than 20 screen versions of the book have been shot not only in America but in Europe, Russia and Japan. There are feature films, musicals, cartoons and even Japanese anime.
What was the real name of Mark Twain?
What were his working experiences?
What kind of style did Mark Twain use?
Why was the novel ‘The Adventures of Huckleberry Finn’ strongly debated?
How many screen versions of the book have been shot?
4.3 Требования к оформлению контрольной работы
При самостоятельном изучении дисциплины необходимо выполнить домашнюю контрольную работу. Контрольная работа должны быть выполнена в срок (в соответствии с учебным планом-графиком). Контрольная работа сдается на заочное отделение лично или отправляется по почте.
Контрольная работа имеет 10 вариантов. Вариант работы выбирается по последней цифре шифра зачетной книжки. Например, студенты, имеющие шифр 23, 17, 30 получают варианты 3, 7, 10 соответственно. Работа состоит из теоретической части и практических заданий. Работа, выполненная не по своему варианту, не учитывается и возвращается студенту без оценки.
Контрольная работа оформляется при помощи компьютера на листах формата А4. При выполнении работы на компьютере необходимо соблюдение следующих требований:
Шрифт: Times New Roman
Размер: 14 кегль
Интервал: полуторный
Отступ для красной строки: 1,25
Все страницы необходимо пронумеровать внизу справа.
Титульный лист оформляется по предложенному образцу (Приложение 1).
Контрольная работа должна быть выполнена в полном объеме.
Если в работе допущены недочеты и ошибки, то студент должен выполнять все указания преподавателя, сделанные в рецензии.
Студент, не имеющий зачета по контрольной работе, к зачету не допускается.
4.4 Методические указания по выполнению контрольной работы
Работа с текстом:
Чтение и перевод:
вспомнить правила чтения;
прочитать текст вслух не менее 2-х раз;
выписать все незнакомые слова и найти их значение в словаре;
проговорить перевод текста вслух.
Ответы на вопросы по прочитанному тексту :
внимательно прочитать текст еще раз;
прочитать предлагаемые вопросы к тексту;
по ключевым словам найти соответствующие предложения в тексте;
ответить на вопросы, помня о том, что чаще всего часть ответа уже содержится в вопросе; если нужно, записать ответы в тетрадь.
Работа с грамматическими упражнениями.
прочитать и выучить правило;
проанализировать примеры;
выполнить упражнения письменно с опорой на учебник.
Работа с лексикой.
Лексические упражнения :
повторить лексику по теме;
внимательно прочитать предложения с пропущенными словами;
перевести их;
вставить пропущенные слова, при необходимости опираясь на текст;
переписать в тетрадь
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ПОЯСНЕНИЯ К
КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ
Времена английского языка. Действительный залог.
| Simple | Continuous | Perfect | Perfect Continuous |
Present | I work | I am working | I have worked | I have been working |
Past | I worked | I was working | I had worked | I had been working |
Future | I will work | I will be working | I will have worked | I will have been working |
The Present Simple Tense.
Настоящее простое время.
The Present Simple Tense образуется от инфинитива глагола без частицы to. В третьем лице единственного числа прибавляется окончание -s. Вопросительная и отрицательная формы образуются при помощи формы Present Simple вспомогательного глагола do и инфинитива смыслового глагола без частицы to.
Форма | |||||||
утвердительная | отрицательная | вопросительная | |||||
I |
| I |
|
| I |
| |
You | open | You | do not open | Do | you |
| |
He |
| He |
|
| he |
| |
She | opens | She | does not open | Does | she | open? | |
It |
| It |
|
| it |
| |
We |
| We |
|
| we |
| |
You | open | You | do not open | Do | you |
| |
They |
| They |
|
| they |
|
The Present Simple Tense употребляется для выражения:
Обычного, повторяющегося действия в настоящем.
My brother and I go to the country every summer.
Относящегося к настоящему времени в широком смысле слова.
I work as a miner.
Общеизвестных истин.
The Earth goes round the sun.
Будущего действия с глаголами движения come, go, leave, start, arrive.
The train leaves at 11.57 p.m.
Совершающегося в момент речи с глаголами, которые не употребляются в длительном времени.
I understand you quite well.
Для передачи инструкций.
Press the button until the light flashes.
The Present Continuous Tense.
Настоящее время длительного вида
The Present Simple Tense Participle I
The Present Continuous Tense образуется при помощи глагола be в Present Simple и причастия настоящего времени основного глагола.
The Present Continuous употребляется для выражения:
Длительного действия, совершающегося в момент речи.
Look! Mike is listening to music.
Длительного действия, совершающегося в настоящий период времени (в широком смысле).
We are studying American English now.
Будущего действия, главным образом, с глаголами движения come. go. leave, start, arrive и т.д.
We are going to the party next Friday.
Постоянного процесса. В этих случаях часто употребляются наречия always, constantly, ever, at the moment, now.
It is constantly raining from morning till night.
The Present Perfect Tense
Настоящее время совершенного вида
The Present Perfect Tense образуется при помощи глагола have / has в Present Indefinite и причастия прошедшего времени (Participle II) смыслового глагола.
Причастие прошедшего времени, образованное от правильных глаголов, совпадает с формой прошедшего времени (Past Simple).
Причастие прошедшего времени, образованное от неправильных глаголов, имеет индивидуальную форму.
The Present Perfect Tense употребляется:
Cвязано с этим моментом, а также и с результатом этого действия
С предлогами since (с) и for (в течение). Peter and I have known each other for 20 years.
С союзом since (с тех пор как). Have you seen Ron? - No, I haven’t seen him ever since
The Present Perfect Continuous Tense
Настоящее совершенное время длительного вида
The Present Perfect Continuous Tense образуется при помощи глагола be в форме Present Perfect и причастия настоящего времени (Participle I) смыслового глагола. (глагол +ing)
Это время не имеет аналога в русском языке и может переводиться как настоящим, так и прошедшим временем.
The Present Perfect Continuous Tense употребляется для выражения:
Длительного действия, которое началось в прошлом, продолжалось какое-то время и закончилось к моменту речи.
Mary is tired. She has been working all day long.
Длительного действия, которое началось в прошлом и продолжается в момент речи.
It has been raining since Saturday.
Повторяющихся действий, совершающихся в настоящий период времени.
I have been making experiments for two years.
The Past Simple Tense. Прошедшее время общего вида
(Прошедшее неопределенное время)
The Past Indefinite Tense образуется путем прибавления окончания -ed или -d (если глагол оканчивается на гласный е) к основе правильных глаголов или путем различных изменений глагольной основы (для неправильных глаголов).
правильный глагол + -ed
неправильный глагол - индивидуальные формы
Вопросительная и отрицательная формы образуются при помощи вспомогательного глагола do в Past Indefinite (did) и инфинитива смыслового глагола без частицы to.
Форма | |||||||
утвердительная | отрицательная | вопросительная | |||||
1 |
| I |
|
|
| I |
|
You |
| You |
|
|
| you |
|
Не | washed | He |
| wash |
| he | wash |
She | stayed | She | did not | stay | Did | she | stay |
It | carried | It |
| carry |
| it | carry |
We | bought | We |
| buy |
| we | buy |
You |
| You |
|
|
| you | ? |
They |
| They |
|
|
| they |
|
The Past Simple Tense употребляется для выражения:
Действий, которые происходили или произошли в прошлом. Время действий может быть обозначено такими обстоятельствами, как yesterday, a week ago, last month и т.д.
I watched a football match over TV yesterday.
Последовательности действий в прошлом.
First my father read a newspaper, then he had some coffee and at last he decided to play computer games with me.
Повторяющихся действий в прошлом, характеризующих привычки или чувства, свойственные кому-то в прошлом.
Every summer many northerners went to the seaside to have a rest in the warm regions of the country.
The Past Continuous Tense
Прошедшее время длительного вида
The Past Continuous Tense образуется при помощи вспомогательного глагола be в Past Indefinite и причастия настоящего времени (Participle I) основного глагола.
The Past Continuous Tense употребляется для выражения:
Длительного действия, происходящего в определенный момент в прошлом.
Mr. Bond was reading some confidential data when the telephone rang.
Длительного действия, происходящего в определенный период времени в прошлом.
She was speaking on the telephone the whole evening.
Нескольких длительных действий, происходивших одновременно.
While I was listening to the lecturer, my friend was taking notes.
Обычных повторяющихся действий с определенной эмоциональной окраской.
She was constantly interrupting her mother.
The Past Perfect Tense
Прошедшее время совершенного вида
The Past Perfect Tense образуется при помощи вспомогательного глагола have в Past Indefinite и причастия прошедшего времени (Participle II) смыслового глагола.
The Past Perfect Tense употребляется для выражения:
Действия, которое произошло раньше другого действия в прошлом, выраженного формой Past Indefinite.
When we arrived at the station the Moscow train had already departed.
Действия, которое закончилось к определенному моменту в прошлом.
The students of the Extra-Mural Department had taken all their exams by the 20-th of June.
Действия, предшествующего другому действию в прошлом в сложносочиненных предложениях с союзами hardly ...when; scarcely ...when; no sooner ...than (едва...как; не успел (и)...как). В таких предложениях имеет место частичная инверсия, т.е. глагол had занимает место перед подлежащим. Hardly had we boarded the bus when it started.
The Past Perfect Continuous Tense
Прошедшее совершенное время длительного вида
The Past Perfect Continuous Tense образуется при помощи вспомогательного глагола be в форме Past Perfect и причастия настоящего времени (Participle I) основного глагола.
The Past Perfect Continuous Tense употребляется для выражения:
Длительного действия, которое началось в прошлом и закончилось к определенному моменту в прошлом.
The miner was tired as he had been working the night shift.
Длительного действия, которое началось раньше момента в прошлом и продолжалось в определенный момент в прошлом.
It had been raining for 10 days so the river overflew the banks. Alex had been studying English since he became a second-form boy.
The Future Simple Tense
Будущее время общего вида
The Future Simple Tense образуется при помощи вспомогательного глагола shall (для 1 лица ед. и мн. числа) или will (для всех остальных лиц) и инфинитива смыслового глагола
The Future Simple Tense употребляется для выражения:
Однократных действий, которые будут совершены в будущем.
I shall come to you next time.
Повторяющихся действий, которые будут совершены в будущем.
You will have four meals a day.
The Future Simple Tense не употребляется в придаточных предложениях времени и условия. Вместо него употребляется The Present Simple Tense.
If I have spare time we shall go to the The Internet Cafe tonight.
The Future Continuous Tense образуется при помощи вспомогательного глагола be в форме Future I Simple и причастия настоящего времени (Participle I) смыслового глагола.
The Future Continuous Tense употребляется для выражения:
Длительного действия, которое начнется до определенного момента в будущем и все еще будет совершаться в этот момент.
We shall still be sleeping at 7 a.m. on Sunday.
Длительного действия, которое будет совершаться в определенный период времени в будущем.
I’ll be approaching Paris at 3 p.m. next Monday.
Неопределенного, но заранее запланированного действия (главным образом, в разговорной речи).
They will be making a report at the conference hall of the Mining Institute this afternoon.
The Future Perfect Tense
Будущее время совершенного вида
The Future Perfect Tense образуется при помощи вспомогательного глагола have в форме Future Indefinite и причастия прошедшего времени (Participle II) смыслового глагола.
The Future Perfect Tense употребляется для выражения действия, законченного к определенному моменту в будущем. Этот момент может быть выражен обстоятельством времени с предлогом by или другим действием, выраженным глаголом в Present Indefinite. I shall have completed my course paper by the 10th of June. When the seminar is over we shall have answered all the teacher’s questions.
The Future Perfect Continuous Tense
Будущее совершенное время длительного вида
The Future Perfect Continuous Tense образуется при помощи вспомогательного глагола be в форме Future Perfect и причастия настоящего времени (Participle I) основного глагола.
The Future Perfect Continuous Tense обозначает действие, которое начнется до определенного момента в будущем и будет продолжаться до этого момента и в этот момент в будущем.
In 10 days he will have been working for the oil company for 5 years. (Через 10 дней исполнится 5 лет, как он работает в нефтяной компании)
Active and Passive Voices
Действительный и cтрадательный залоги в английском языке
Залог - это форма глагола, которая показывает, является ли подлежащее предложения производителем или объектом действия, выраженного сказуемым. В английском языке имеется два залога: the Active Voice (действительный залог) и the Passive Voice (страдательный залог).
Страдательный залог употребляется, когда исполнитель действия очевиден или несуществен, или когда действие или его результат более интересны, чем исполнитель. Страдательный залог образуется с помощью глагола to be в соответствующем времени и III формы глагола (причастие II).
Passive Voice
| Indefinite | Continuous | Perfect |
Present | am is + V3 are | am is + being + V3 are |
have(has)+been+V3 |
Past | was + V3 were | was + being +V3 were |
had + been + V3 |
Future | will be + V3 |
| will have been + V3
|
Способы перевода глаголов в формах страдательного залога
Глаголы в формах Indefinite Passive могут переводиться на русский язык:
а) глаголами в страдательном залоге:
An International movement of scientists for peace and disarmament was founded in 1955.
Международное движение ученых за мир и разоружение было основано в 1955 году.
б) глаголами в действительном залоге (часто глаголами с окончанием -ся, сь):
The First Goodwill Games were held in Moscow, Tallinn and Yurmala from 4 to 20 July 1986.
Первые Игры Доброй Воли проводились в Москве, Таллинне и Юрмале с 4 по 20 июля 1986 года.
в) неопределенно-личными предложениями:
Planes are allowed to take off and land at Heathrow from six in the morning till eleven at night.
Взлет и посадка самолетов в аэропорту Хитроу разрешается с шести утра до 11 ночи.
Глаголы в формах Continuous Passive переводятся на русский язык:
а) формами глагола несовершенного вида с окончанием -ся (-сь):
In most industrial cities atmosphere, soil and water are being constantly polluted with substances harmful to all living things.
Атмосфера, почва и вода в большинстве промышленных городов постоянно загрязняется веществами, опасными для всего живого.
б) неопределенно-личными предложениями:
The Russian language is being taught in many countries.
Русский язык преподается во многих странах.
Глаголы в формах Perfect Passive переводятся, как правило, формами глаголов совершенного вида (действительного, страдательного залогов), неопределенно-личными предложениями:
Anti-smog measures such as mandatory pollution control devices on cars and factories have been introduced in Los Angeles.
Такие меры борьбы со смогом, как установка на автомобилях и промышленных предприятиях устройств обязательного контроля за загрязнением воздуха (а) были введены; б) введены; в) ввели) в Лос-Анджелесе.
Глаголы типа: to ask, to answer, to send, а также глаголы с предлогами типа: to rely on (upon), to wait for, to speak about, to look at, to aim at и т.д. в страдательном залоге переводятся неопределенно-личными предложениями, причем, если глагол с предлогом, то перевод следует начинать с предлога:
The teacher was asked many questions.
Учителю задали много вопросов.
The doctor has been sent for.
За доктором послали.
Страдательный залог в английском языке употребляется, в основном, в следующих случаях:
a) Если интерес представляет не действующее лицо (или предмет), а само действие:
The plan was successfully fulfilled.
План был успешно выполнен.
b) В неопределенно-личных оборотах типа: меня попросили, ей ответили, за ним послали и т. п. (особенно с глаголами, выражающими просьбу, обещание, разрешение):
We were given a list of books for home reading.
Нам, дали список книг для домашнего чтения.
c. После модальных глаголов:
They could be relied upon.
На них можно было положиться.
Если указывается, кем или чем выполняется действие, то действующее лицо выражается существительным в общем падеже или местоимением в объектном падеже с предлогом by, а предмет или орудие, с помощью которого производится действие, выражается существительным или местоимением с предлогом with:
The letter was written with a pencil.
Письмо (было) написано карандашом.
ПРИЧАСТИЕ (THE PARTICIPLE)
Формы причастия
| Participle I | Participle II | Perfect Participle |
Active | writing |
| having written |
Passive | being written | written | having been written |
Причастие I действительного залога (Participle I Active) образуется путем прибавления суффикса -ing к основе глагола:
to speak | говорить | speaking | говорящий |
to fall | падать | failing | падающий |
to deny | отрицать | denying | отрицающий |
to play | играть | playing | играющий |
Причастие II (Participle II) образуется путем добавления суффикса -ed к основе глагола:
to finish кончать, заканчивать finished заканчиваемый,законченный
to train обучать trained обучаемый, обученный
to write писать written написанный, to build строить built построенный
Все другие формы причастия образуются при помощи вспомогательных глаголов to be или to have и причастия II смыслового глагола.
Совершенное причастие действительного залога (Perfect Participle Active) образуется при помощи вспомогательного глагола to have в форме Participle I (having) и Participle II смыслового глагола:
having written написав;
having made сделав
Функции причастия в предложении
и основные способы перевода причастий на русский язык
Одной из функций причастия в предложении является функция определения.
Причастие, занимающее место перед определяемым именем существительным, обычно переводится на русский язык причастием действительного залога настоящего времени или причастием страдательного залога прошедшего времени:
boiling water - кипящая вода
corresponding units - соответствующие единицы
a limited amount - ограниченное количество
the applied forces - приложенные силы
Причастие, стоящее после определяемого им имени существительного, обычно вводит причастный оборот и переводится на русский язык причастием действительного или страдательного залога настоящего или прошедшего времени.
The units used (which are used...) - Единицы, используемые.. (которые используются...)
The molecules forming...(which are forming...) - Молекулы, образующие... (которые образуют...)
The force referred to (the force which is referred to...) - Сила, о которой идет речь...
The units used to measure them (time, space and mass) are called fundamental units. - Единицы, используемые для измерения их (т. е. времени, пространства и массы), называются основными единицами.
Причастие может выполнять в предложении функции различных обстоятельств:
Having been stressed beyond the elastic limit a bar continues to extend while carrying a constant load. - После того как брусок подвергся напряжению выше предела упругости, он продолжает растягиваться под действием постоянного груза.
В функции обстоятельства времени причастию могут предшествовать союзы when или while. В этой функции причастие или причастный оборот (с союзом или без союза) переводится на русский язык полным обстоятельственным предложением, деепричастным оборотом или существительным с предлогом при:
Any body when heated to a sufficient temperature becomes a source of light. - Любое тело, когда оно нагрето (или: при нагревании, или: будучи нагретым) до достаточно высокой температуры, становится источником света.
This melting ice or snow keeps the same temperature while melting. - Этот тающий лед или снег сохраняет одну и ту же температуру при таянии (или: когда он тает).
Using a transformer it is possible to increase or decrease the voltage of the alternating current. - Используя трансформатор, можно увеличивать или уменьшать напряжение переменного тока.
Сослагательное наклонение в английском языке
(Conditional Mood)
Сослагательное наклонение выражает предполагаемое или желательное действие. В английском языке существует 3 вида сослагательного наклонения.
1-е предложение (1-е Сослагательное) обозначает реальное условие и относится к будущему времени. Действие либо произойдет, либо нет.
2-е предложение (2-е Сослагательное) обозначает маловероятное условие и относится к настоящему и будущему временам. Грамматическим показателем этого условия служит частица бы.
3-е предложение (3-е Сослагательное) обозначает нереальность выполнения условия и относится к прошедшему времени.
Сложившуюся ситуацию уже изменить нельзя, о ней можно сожалеть или предположить, что могло быть сделано или не сделано раньше.
В русском языке 2-е и 3-е сослагательные наклонения могут звучать одинаково, поэтому отличить их можно либо в контексте, либо при помощи специальных слов, указывающих на прошедшее время.
Например:
1-е сослагательное
If I have time tonight, I will finish reading a novel.
Если сегодня вечером у меня будет время, то я закончу читать роман.
Вместо If можно также использовать when
When I have time tonight, I will finish reading a novel.
Когда сегодня вечером у меня будет время, то я закончу читать роман.
2-е сослагательное
If I had time tonight, I would finish reading a novel.
Если бы у меня сегодня вечером было время, то я бы закончил читать роман.
Во втором типе условных предложений глагол "to be" всегда имеет форму "were". If I were you, I would go there at once.
3-е сослагательное.
If I had had time last night, I would have finished reading a novel.
Если бы у меня прошлым вечером было время, то я бы уже закончил читать роман.
Тип предложений в сослагательном наклонении | Придаточное предложение | Главное предложение |
1 тип | Сказуемое в настоящем простом времени | Сказуемое в форме will + I форма смыслового глагола |
2 тип | Сказуемое в прошедшем простом (IIформа глагола) времени | Сказуемое в форме would/could/might + I форма смыслового глагола |
3 тип | Сказуемое совпадает по форме с Past Perfect (had + participle II) | Сказуемое в форме would/could/might + have + III форма смыслового глагола |
Wishes
Wish + Subject (подлежащие) + Past Simple используется для выражения желания/сожаления по поводу настоящей ситуации.
Например:
I wish I knew where she lived. (I am sorry that I don’t know where she lives.)
Wish + Subject (подлежащие) + Past Perfect Simple используется для выражения желания/сожаления по поводу прошедшей ситуации.
Например:
I wish I hadn’t lied to him. (I am sorry that I lied to him.)
Основные способы словообразования
1. Словообразование путем конверсии.
Конверсия - переход слова из одной части речи в другую без изменения формы: to work работать - a work работа. Конверсия очень характерна для английского языка: ей способствуют отсутствие развитой системы окончаний и большое количество односложных слов. Наиболее часто конверсии подвергаются глаголы и существительные: a hand рука - to hand вручить. Слова, имеющие одинаковое написание, и произносятся одинаково, но есть и исключения: в основном, различия заключаются в произношении звуков [s] и [z] или в переносе ударения: close [-s] близкий - to close [-z] закрывать. Обычно в существительных ударение падает на 1-й слог, у глаголов - на последний. Конверсия затрагивает и оппозицию «существительное - прилагательное»: прилагательные часто субстантивируются, т. е. становятся существительными: brave смелый - the brave смельчак.
2. Словосложение - это способ словообразования путем соединения двух (или более) слов в одно, которое пишется слитно, или через дефис, а иногда раздельно: to pin-point уточнить, trailer-on-flat трейлер на платформе.
3. Сокращение - еще один способ образования новых слов: laser = light amplification by stimulated emission of radiation лазер (усиление света индуцированным испусканием излучения).
Путем использования префиксов: to do делать - to redo переделать.
Наиболее употребительные суффиксы глаголов | ||
суффикс | значение | пример |
(сущ. +) -ize | делать(ся) таким, как на то указывает основа | summarize суммировать |
(прил. +) -en | harden делать(ся) твердым | |
(сущ. +) -ify, -fy | превращать в, делать то, на что указывает основа | gasify превращать(ся) в газ; electrify электризовать |
(сущ. +) -ate | подвергать воздействию, превращать в то, на что указывает основа | vaccinate делать прививку; granulate гранулировать |
-er |
| whisper шептать |
-ish |
| establish устанавливать |
Наиболее употребительные суффиксы глаголов | ||
суффикс | значение | пример |
(гл. +) -er, -or | обозначение деятеля | worker рабочий |
(гл. +) -ing | действие в процессе | boiling кипячение |
(прил. +) -ness | свойство, качество | whiteness белизна |
(прил. +) -ty, -ity | состояние, условие, качество | activity деятельность |
(гл. +) -age | акт или факт действия | breakage поломка |
(сущ. +) -age | содержание чего-либо (единиц измерения) | percentage процентное содержание |
(гл. +) -ment | отвлеченные понятия (абстрактные существительные) | treatment лечение |
(гл. +) -ance, -ence | resistance сопротивление | |
(гл. +) -ancy, -ency | expectancy надежда | |
(прил. +/сущ. +) -dom | freedom свобода | |
(гл. +) -ion, -tion, -sion,-ssion | revision повторение | |
-ure | pressure давление | |
-hood | childhood детство | |
-ship | friendship дружба | |
-th | length длина | |
-an, -ian | 1) национальность; 2) профессия | American американец, librarian библиотекарь |
-ism | какое-либо течение (например, политическое) | communism коммунизм |
-ist | 1) принадлежность к какому-либо течению; 2) профессия | Communist коммунист; artist художник |
Наиболее употребительные суффиксы наречий | ||
суффикс | значение | пример |
(прил. +) -ly | таким образом, способом | entirely всецело |
-ward(s) | направление движения | backwards назад |
-wise | в таком направлении, таким способом | clockwise по часовой стрелке |
Наиболее употребительные суффиксы числительных | ||
суффикс | значение | пример |
-teen | количественное числительное от 13 до 19 | fifteen пятнадцать |
-ty | десятки | seventy семьдесят |
-th | порядковое числительное | fourth четвертый |
Наиболее употребительные суффиксы прилагательных | ||
суффикс | значение | пример |
(сущ. +) -al | наличие признака, свойств и качеств, выраженных основой | central центральный |
(сущ. +) -ic | patriotic патриотический | |
(сущ. +) -ical | geological геологический | |
(сущ. +) -ous | famous известный | |
(сущ. +) -ful | useful полезный | |
(гл. +) -able, -ible | expressible выразительный | |
(гл. +) -ant, -ent | dependent зависимый | |
(гл. +) -ive | active активный | |
(сущ. +) -ly | friendly дружелюбный | |
(сущ. +) -y | grainy зернистый | |
(гл. +) -ite | favourite любимый | |
-ary | pecuniary денежный | |
-ate | fortunate удачный | |
-ed | cold-blooded хладнокровный | |
-less | отсутствие качества, признака | useless бесполезный |
-ish | 1) наличие признака в слабой степени; 2) принадлежность к национальности | reddish красноватый;
Polish польский |
-ese | принадлежность к национальности | Japanese японский |
-ian, -an | Egyptian египетский | |
-like | сходство | birdlike птицеподобный |
-ern | принадлежность к одной из сторон света | northern северный |
Наиболее употребительные префиксы и их значения | ||||
Отрицательные префиксы | Другие префиксы | |||
un- | unable неспособный | re- (+ гл.) | remake переделывать | |
in- | inactive бездеятельный | en-, em- (+ гл.) | embody воплощать | |
im- | impossible невозможный | over- (+ гл.) | overproduce перепроизводить | |
il- | illegal незаконный | under- (+ гл.) | underestimate недооценивать | |
ir- | irregular неправильный | |||
mis- | misunderstand неправильно понять | |||
dis- | disapproval неодобрение |