СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические указания по грамматике 2 курс 2 часть

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящие методические указания предназначены для студентов II курса всех специальностей КБЛК очной и заочной формы обучения для организации аудиторной и самостоятельной работы студентов. Методические указания состоят из грамматического материала и закрепляющих упражнений и тестов.

Просмотр содержимого документа
«Методические указания по грамматике 2 курс 2 часть»

ДЕПАРТАМЕНТ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Нижегородской области

«КРАСНОБАКОВСКИЙ ЛЕСНОЙ КОЛЛЕДЖ»





Утверждаю

Зам. директора по УР

ГБПОУ НО «КБЛК»

_________О.Н. Спирин





МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по грамматике английского языка

для студентов II курса 2 часть

всех специальностей





РАССМОТРЕНО:

на заседании предметно-цикловой

комиссии общеобразовательных

дисциплин

ПРОТОКОЛ № __

от « __» сентября 2019г.

Председатель ПЦК Поспелова Т.В.

Разработала:

преподаватель

иностранного языка

Воронина М.В.












Красные Баки

2019



















Настоящие методические указания предназначены для студентов II курса всех специальностей КБЛК очной и заочной формы обучения для организации аудиторной и самостоятельной работы студентов. Методические указания состоят из грамматического материала и закрепляющих упражнений и тестов.











Учебно-методические указания составлены преподавателем английского языка ГБПОУ НО КБЛК Ворониной М.В.





















Оглавление


стр



Порядок прилагательных в предложении

4

Упражнения

4


Степени сравнения прилагательных

5

Упражнения

6


Сложноподчинённые предложения

8

Упражнения

10


Согласование времён в косвенной речи

11

Упражнения

13


Страдательный залог

14

Упражнения

15


Инфинитив и инфинитивные обороты

16

Упражнения

19


Причастие.

20

Упражнения

22


Герундий

23

Упражнения

25


Сложное дополнение

26

Упражнения

26


Прилагательные

Порядок прилагательных в предложении

Прилагательные можно разделить на две группы:

  1. Fact adjectives или объективные прилагательные

  2. Opinion adjectives или субъективные прилагательные

К первой группе относятся такие прилагательные, которые дают объективную оценку предмету. Допустим, мы видим деревянный стул. Он деревянный и это факт. Если вы подойдете к другому человеку и спросите о материале этого стула, он также скажет, что он деревянный.

Субъективные же прилагательные выражают ваше мнение. То есть стул этот, по вашему мнению, может быть красивым, однако, другой человек может иметь противоположное мнение.

В английской грамматике все прилагательные разделены на 9 категорий для определения их расположения. Прилагательные используются в следующей последовательности:

1. Мнение / оценка /впечатление, общие качества

smart – умный, expensive – дорогой, delicious – вкусный

2. Размер

huge – огромный, giant – гигантский, tiny – крошечный, big – большой

3. Свойства материалов

smooth – гладкий, fragile – хрупкий, scabrous – шероховатый

4. Возраст

young – молодой, immature – незрелый, old – старый, antique –старинный

5. Форма

rectangular – прямоугольный, oval – овальный, round – круглый

6. Цвет

orange – оранжевый, turquoise – бирюзовый, white – белый

7. Происхождение

Japanese – японский, Russian –русский, northern – северный

8. Материал

copper – медный, metal – металлический, plastic – пластиковый

9. Предназначение

sleeping – для сна, running – для бега, cooking – для готовки

Категории возраста и формы могут меняться местами, в каком порядке вы бы их не использовали, оба варианта допустимы.


Упражнения

1. Распределите прилагательные по группам:

General

characterization

Size

Age

Shape

Color

Origin

Material

Purpose










Bad, zigzag, round, Floridian, youthful, big, teenage, red, black, concrete, free, great, cotton, flat, antique, brown, international, large, oceanic, ceramic, dance, spherical, transparent, local, Irish, sleeping, military, political, French, recent, triangular, swinging, strong, white, young, glass, Spanish, wooden, ancient, walking, small, racing, mature, yellowish, infantile, Australian, blue, fabric, straight, cooking, plastic, equatorial, leather, old-fashioned, metal, tiny, steel, circular, square, huge, oval, pink, little, orange, northern, polar, American, work


2. Поставить прилагательные в правильном порядке:

1) suede / French / blue / soft / shoes

2) young / tall / Englishman

3) oval / Venetian / antique / valuable / glass

4) expensive / shiny / large / yellow / leather / case

5) oval / wooden / modern / nice / table

6) large / stone / beautiful / cottage

7) porcelain / tea / blue / thin / cup

8) tall / handsome / young / blonde / man

9) English / old / several / beautiful / castles

10) young / pretty / a lot of / French / girls


3. Выберите правильный вариант

  1. a long black coat или a black long coat

  2. a wooden large armchair или a large wooden armchair

  3. a beautiful wooden round table или a beautiful round wooden table

  4. a sunny lovely day или a lovely sunny day

  5. beautiful long fair hair или beautiful fair long hair

  6. a slim tall girl или a tall slim girl

  7. an old French film или a French old film

  8. a nice new jacket или a new nice jacket

  9. big white clouds или white big clouds

  10. an old lovely little clock или a lovely little old clock.


Степени сравнения прилагательных

односложные

adjective

adj.+ er

adj.+est

strong

fat

fine

busy

stronger

fatter

finer

busier

strongest

fattest

finest

busiest

многосложные

adjective

more + adj.

most + adj.

famous

more famous

most famous

исключения

good

well

better

best

bad

badly

worse

worst

little

less

least

many

much

more

most

old

older

elder

oldest (по возрасту)

eldest (по старшинству)

far

farther

further

farthest (о расстоянии)

furthest (о времени)


Упражнения

1. Образуйте сравнительную и превосходную степени прилагательных.

1. nice

2. cheap

3. expensive

4. bad

5. hollow

6. lucky

7. wonderful

8. shy

9. cruel

10. attractive

11. pleasant

12. low

13. busy

14. little

15. quiet

16. interesting

17. light

18. good

19. surprising

20. few

21. convenient

22. large

23. neat

24. simple

25. intelligent

26. many

27. bitter

28. small

29. boring

30. heavy


2. Раскройте скобки, поставьте прилагательное в сравнительной степени:

  1. Today you certainly look …. than you did yesterday. (happy)

  2. In Moscow the weather is …. than in Кiev. (cold)

  3. Jack is …. than his friend. (fat)

  4. Life in town is …. than in the country. (expensive)

  5. Happiness is …. than money. (important)

  6. Paul's hair is …. than his father's. (dark)

  7. Russia is …. than Britain. (large)

  8. Frank is …. than most of his friends. (sociable)

  9. This job is …. than that one. (challenging)

  10. Today it is …. than it was yesterday. (warm)


3. Раскройте скобки, поставьте прилагательное в превосходной степени:

  1. Olga is … girl John has ever met. (beautiful)

  2. Greg is …. of all the boys in his class. (intelligent)

  3. …. way to travel is bу plane. (fast)

  4. Australia is …. continent in the world. (small)

  5. Му father finds soap operas …. ТV programmers. (boring)

  6. «Gone with the Wind» is …. book I have ever read. (wonderful)

  7. Everest is …. mountain in the world. (high)

  8. July is …. month of the уеаr in this region. (hot)

  9. Му mother is …. person in the word. (kind)

  10. Is the Mississippi …. river in the world? (long)

4. Раскройте скобки, поставив прилагательное в нужной степени сравнения.

  1. This cake is …. (good) the one you baked last week.

  2. This exercise is …. (easy) than we expected.

  3. Don’t travel by plane. It’s …. (expensive) than the train.

  4. Are you feeling better now? – No, I am …. (bad). I have a terrible headache.

  5. Have you heard any …. (far) news from John?

  6. It’s a long trip to Sidney. It’s …. (far) than I thought.

  7. She is …. (kind) woman I have ever met.

  8. Which one is …. (old), you or your brother?

  9. This dress is …. (cheap) that one. They cost the same.

  10. Last night I went to bed …. (early) than my sister. She stayed up till 2 a.m.

  11. These are …. (thrilling) holidays we have ever had.

  12. John’s …. (young) nephew married my cousin Alice.

  13. Your coffee is not …. (tasty) as my mother’s.

  14. She is listening to …. (late) news about the hurricane.

  15. My mother is much …. patient) my father. She never loses control of herself.


5. Составьте предложения, используя информацию и данные прилагательные

large / small


Moscow (11 million people)

London (7 million people)

New York (9 million people)

old / new


The London Underground opened in 1863

The Moscow Metro opened in 1935

The Berlin Underground railway opened in 1902


6. Составьте из данных слов предложения и переведите их.

  1. most – the Mona Lisa – in – is – painting – the – famous – the – world.

  2. longer – the Don – is – the Volga – than.

  3. more – Spain – Germany – than – beautiful - is.

  4. London – city – in – biggest – the – England – is.

  5. the – team – Adam – is - worst – the – player – in.


7. Переведите следующие предложения на английский язык.

  1. Это очень легкая задача. Дайте мне более трудную задачу.

  2. Летом дни длинные, а ночи короткие.

  3. 22 июня — самый длинный день.

  4. В июле дни короче.

  5. В декабре дни самые короткие.

  6. «Четверка» — хорошая отметка, но «пятерка» лучше.

  7. «Пятерка» — самая лучшая отметка.

  8. Самая плохая отметка — «двойка».

  9. Твое платье, конечно, очень красивое, но мое платье красивее.

  10. Мой папа — высокий мужчина.


Сложноподчинённые предложения

Complex sentence (сложноподчиненное предложение) – сложное предложение, которое состоит из одного главного предложения (main clause) и одного или нескольких зависимых придаточных (subordinate clauses):

I don’t know what you are talking about. – Я не знаю, о чем ты говоришь.

От одного главного предложения могут зависеть несколько однородных (равноправных) придаточных:

Kate doesn’t know where she can buy this book and how much it will cost her. – Кейт не знает, где она может купить эту книгу и сколько она будет стоить.

Также придаточные предложения могут относиться к другим придаточным в одном сложном предложении:

Kate doesn’t know where she can buy the book she has to read. – Кейт не знает, где она может купить книгу, которую ей нужно прочитать.

В сложноподчиненном предложении придаточные предложения могут соединяться с главным предложением с помощью подчинительных союзов и союзных слов или же бессоюзным способом.

Подчинительные союзы if (если), that (что), because (потому что), as (так как) служат только для соединения частей сложноподчиненного предложения и не являются членами придаточных предложений:

We will go for a walk if the weather is fine. – Мы пойдем на прогулку, если погода будет хорошей.

Союзные слова what (что), that (что, который), who (кто), whom (кому, кого), where (где, куда), when (когда), how (как), which (который), хотя и служат для соединения частей сложного предложения, но также являются членами придаточных предложений:

I don’t know what to talk about. – Я не знаю, о чем говорить.

Придаточные предложения могут соединяться с главным предложением без использования союзов или союзных слов. В русском языке такой способ соединения отсутствует:

You have the book I’m looking for. – У тебя есть книга, которую я ищу.


Типы придаточных предложений в английском языке

1. Придаточные предложения подлежащие (Subject Clauses) — отвечают на вопрос who? - кто? what? - что? и присоединяются к главному предложению при помощи союзов that, whether, if или союзных слов who, whose, what, which, when, where, how, why: What he said at the lesson is very important. - To, что он сказал на уроке, очень важно.

Придаточные предложения подлежащие часто стоят после сказуемого. В этих случаях главное предложение начинается с местоимения it и стоит перед придаточным предложением: It is strange that he made a mistake. - Странно, что он сделал ошибку.

2. Придаточные предложения сказуемые (Predicative Clauses) — вводятся теми же союзами и союзными словами, что и придаточные предложения подлежащие: This is what he has done by 6 o’clock. - Вот что он сделал к 6 часам.

3. Придаточные дополнительные предложения (Object Clauses) — отвечают на вопрос what? - что?, whom? - кого?, for what? - за что? и присоединяются к главному предложению теми же союзами и союзными словами, но присоединение может быть и бессоюзное: She said that she had caught a cold. - Она сказала, что простудилась.

4. Придаточные определительные предложения (Attributive Clauses) — отвечают на вопрос what? - какой?, which? - какой?, который? и вводятся в сложное предложение местоимениями и союзными словами who, whose, which, that - который, whom - которого или наречиями when - когда, where - где, how - как, why – почему: I know the girl who has won the first prize. - Я знаю девушку, которая завоевала первый приз.

5. Придаточные обстоятельственные предложения (Adverbial Clauses) — делятся на обстоятельственные предложения места, времени, образа действия, причины, цели, следствия, условия, сравнения и обстоятельственные уступительные предложения.

1) Придаточные обстоятельственные предложения места (Adverbial Clauses of Place) отвечают на вопросы: where? - где? куда?, from where? - откуда и присоединяются к главному предложению с помощью союзных слов where - где, куда или wherever - где бы ни, куда бы ни: They came up to the place where the famous Russian poet Lermontov was killed. - Они подошли к тому месту, где был убит известный русский поэт Лермонтов.

2) Придаточные обстоятельственные предложения времени (Adverbial Clauses of Time) отвечают на вопросы when? - когда? how long? - как долго? since when? - с каких пор? till what time? till when? - до каких nop? и вводятся союзами и союзными словами when - когда, after - после того как, before - прежде, while - в то время как, till, until - пока, до тех пор пока, as soon as - как только, since - с тех пор как, by the time - к тому времени когда, whenever - всякий раз когда: I haven’t seen her since she left school. - Я не видел её с тех пор, как она окончила школу.

ЗАМЕТЬТЕ:

Глаголы в придаточном предложении обстоятельства времени не могут употребляться в будущем времени, поэтому:

а) в придаточном предложении будущее время Simple Future/ Future Indefinite меняется на настоящее Simple Present/Present Indefinite: When he takes this book he will give it to me. - Когда он возьмёт эту книгу, он даст её мне.

б) будущее совершенное время Future Perfect в придаточном предложении обстоятельства времени изменяется на настоящее совершенное Present Perfect: As soon as they have finished we can use the court. - Как только они закончат (играть), мы сможем занять корт (спортивную площадку).

НО: Будущее время может быть употреблено после when, если when вводит не обстоятельство времени, а дополнение: Не asked when the train would get in. - Он спросил, когда прибудет поезд.

(Придаточное предложение when the train would get in является не придаточным предложением обстоятельства, а дополнительным придаточным предложением — оно отвечает на вопрос что?)

3) Обстоятельственные предложения образа действия (Clauses of Manner) отвечают на вопрос how? - как, каким образом? и вводятся союзами as - как, as if, as though - как будто, как если бы: Не looked at me as if he saw me for the first time. - Он посмотрел на меня так, как будто он видел меня в первый раз.

4) Придаточные обстоятельственные предложения причины (Clauses of Reason) отвечают на вопрос why? - почему? и вводятся союзами: because - потому что, since - поскольку, as - так как и, реже, if – если: We camped at noon because we were too tired. - Мы сделали привал в полдень, потому что очень устали.

5) Придаточные обстоятельственные предложения цели (Clauses of Purpose) отвечают на вопросы what for? - зачем, для чего? for what purpose? - с какой целью? и вводятся союзами that, in order that, so that - чтобы, для того чтобы, lest - чтобы не.


Упражнения

1. Переведите сложноподчиненные предложения на русский язык и определите их тип

1.  As long as you are working here, we’ll have a rest.

2.  His words that he wasn’t coming upset me.

3.  They hurry lest they shouldn’t be late.

4.  Wherever it was possible, the travellers camped for the night.

5.  We came half an hour earlier so that you could speak to him.

6.  The TV box which we bought yesterday is very good.

7.  I don’t know what you are talking about.

8.  She is smiling because she has remembered something funny.

9.  The man who called didn’t say his name.

10.  As soon as he came, they started the work.

11.  Write down all the new words lest you should forget them.

12.  This girl says she can speak three languages.

13.  The book you are discussing is unfamiliar to me.

14.  They waited for him where he usually walked.

15.  As it was warm, he went for a walk.


2. Составьте из двух предложений одно, используя who /that / which:

  1. A book was written 2 years ago. It is very popular.

  2. There is a pen on the table. Take it.

  3. She paid for the house 100,000$. It is now worth 200,000$.

  4. A policeman stopped us. He wasn’t very friendly.

  5. Peter broke the window. He ran away.

  6. We met a man. He can speak six languages.

  7. What’s the name of the river? The river goes through the town.

  8. A coffee-maker is a machine. The machine makes coffee.

  9. Kate took some photos. Have you seen them?

  10. I gave you some money. Where is it?

  11. You have bought some apples. How much are they?

  12. We met some people. They were very nice.

  13. They invited the Whites to dinner. They didn’t come.

  14. Mary is dancing with a man. What is his name?

  15. Nick works in a factory. The factory is the biggest in the city.


3. Переведите предложения на английский язык

1.  Мои друзья обещают мне, что помогут мне.

2.  Джон объяснил, почему он опоздал.

3.  Так как было холодно, мы не пошли гулять.

4.  Я ушел, так как там никого не было.

5.  Он сказал, что собирается уехать из нашего города.


4. Выберите союз наиболее подходящий по смыслу союз. В некоторых случаях возможно больше одного варианта.

1. (As, As though, As soon as) it is getting late, I suggest we break off now.

2. Nobody is to leave (until, unless, since) I say so.

3. He arrived (just as, as long as, as far as) I was leaving.

4. Call in and say hello (whenever, however, wherever) you are in town.

5. (Once, Whenever, After) you’ve driven a Porsche, you will never want to drive any other car.

6. (As, When, If) you think it is necessary, send him some more money.

7. Please don’t talk (while, whenever, now that) the concert has begun.

8. What were you doing (while, as after) I was traveling around Europe?

9. She cried out (although, as if, as though) she had been stung by a wasp.

10. We’ll invite Chris and Nancy, (considering, supposing, assuming) they are interested.


5. Составь из данных слов предложения, используя союзы if/when

1) Snows, it, will ski, in the forest, we.

2) We, free, are, together, we, tennis, will play.

3) Don’t protect, we, the elephants, will become, they, extinct.

4) You, the exam, won’t pass, don’t study, more, you.

5) Will go, she, shopping, time, has, in the afternoon, she.

6) Do, you, these tests, will improve, you, your English.

7) Will phone, I , you, home, I, from work, get.

8) Red, is, the sun, we, a fine day, tomorrow, will have.

9) Tom, tomorrow, see, they, him, to our party, will invite, they.

10) We, dinner, will start, arrive, our guests.


Согласование времён в косвенной речи

В английском языке употребление времени глагола-сказуемого в придаточном предложении зависит от времени глагола-сказуемого в главном предложении. Это называется правилом согласования времен.

Правило согласования времен заключается в следующем:

1)Если в главном предложении глагол-сказуемое стоит в одной из форм настоящего или будущего времени, то глагол-сказуемое в придаточном предложении может стоять в любой временной форме, которая требуется по смыслу. Mum says, ‘Dinner is ready’. - Mum says that dinner is ready.

2)Если в главном предложении глагол-сказуемое стоит в одной из форм прошедшего времени, то в придаточном предложении глагол-сказуемое нужно употреблять также в одной из форм прошедшего. He said, ‘I’m cold’. - He said that he was cold.

Переход от прямой речи к косвенной происходит так:

Сообщение

Прямая речь: Не said, “I go there.”    

Косвенная речь: Не said (that) he went there.  

Как видно из примера, знаки прямой речи (запятая и кавычки) отсутствуют и действует закон согласования времен.    

Вопрос

Вопрос без вопросительного слова. Здесь используется союз if или whether, примерно соответствующие в русском языке частицы ли:        

Прямая речь: Не asked, “Do you go there?”  

Косвенная речь: He asked if they went there.  

Здесь соблюдается прямой порядок слов (подлежащее стоит перед сказуемым), а также закон согласования времен.    

Вопрос с вопросительным словом. В этом случае роль соеди­нительного элемента играет само вопросительное слово. Здесь тоже соблюдаются прямой порядок слов и закон согласования времен:        

Прямая речь: Не asked, “When do you go there?”

Косвенная речь: He asked when they went there.  

Просьба или приказ

Поскольку в повелительном наклонении употребляется инфи­нитив (неопределенная форма глагола), то никакого согласова­ния времен здесь нет:

Прямая речь:

Не said to them, “Go there.”

Косвенная речь:

He told them to go there.

В отрицательной форме:

 

Прямая речь:

Не said to them, “Don’t go there.”

Косвенная речь:

He told them not to go there.

Если время и место действия, указываемые в прямой речи, при обращении в косвенную речь изменились, то происходит замена наречий места и времени, а также указательных местоимений:

Прямая речь

Косвенная речь

now

then

today

that day, at the time

tomorrow

the next day

the day after tomorrow

two days later, in two days’ time

yesterday

the day before, on the previous day

the day before yesterday

two days before

last night

(on) the previous night

ago

before

next year

the next year, the following year

last year

the previous year

here

there

this

that

these

those

Если для косвенной речи время и место действия имеют то же значение, что и для прямой, то никакой замены делать не нужно. Например, если кто-либо сказал: “I’ll be here tomorrow” и для участников разговора слова здесь и завтра имеют тот же смысл, то не нужно менять их на там и на следующий день: Не said he would be here tomorrow.

Замену нужно делать лишь в том случае, если понятия завтра и здесь относятся уже к другому дню и месту: Не said he would be there the next day.


Упражнения

1. Измените повелительные предложения по модели, используя глаголы ask, order, advise, remind, recommend, warn, implore.

Model: He said, “Open the door!” — He asked me to open the door.

He said, “Don’t go there!” — He ordered us not to go there.

1. He asked, “Close the door!”

2. The children ordered, “Read to us!”

3. She said, “Don’t laugh at him!”

4. The teacher asked, “Please give me a pen.”

5. Mother reminded, “Don’t be late for college.”

6. He advised, “Take the umbrella.”

7. She said, “Please help yourself.”

8. He said, “Don’t ask me this silly question again!”

9. She reminded, “Call me as soon as you can!”

10. Jane begged, “Help me, please”


2. Измените утвердительные предложения по модели, используя глаголы ask, order, advise, remind, recommend, warn, implore.

Model: She said, “He is my friend.” — She said that he was her friend.

1. Tom remarked, “I didn’t expect him to be so young.”

2. Jane muttered, “I am sorry I am late”.

3. Jean said, “My Dad will be fifty years old next year.”

4. Mother answered, “The children are playing in the garden.”

5. Sam told Boris, “It is raining outside. Take an umbrella.”

6. The teacher said in surprise, “Sorry to say, but you have got a bad mark for your test.”

7. Mike noted, “I called him a few days ago.”

8. Vlad explained, “I have had a flu, but now I am feeling much better.”

9. Lena told her friend, “I am going to the seaside for a holiday.”

10. His friend shouted, “It’s a lie!”


3. Измените вопросительные предложения по модели, используя глаголы ask, order, advise, remind, recommend, warn, implore.

Model: He asked, “When do you finish your work?” - He asked me when I finished my work. She asked, “Is everything ready?” - She asked if everything was ready.

1. He inquired, “Do you want to speak to me?”

2. She wondered, “When will they arrive?”

3. Mother asked in surprise, “Have you already done your homework?”

4. George inquired, “Are you sure that you are doing the right thing?”

5. The man asked, “When were you last in the Crimea?”

6. He wondered, “What are you laughing at?”

7. The boy asked, “Why were you so surprised?”

8. He asked, “Are you playing football with us today?”

9. She inquired, “Who will help me to do the washing up?”

10. Fred asked, “Did you write the answer to his previous letter?”


4. Переведите предложения, используя правила согласования времен там, где это необходимо, обращая внимание на время в главном предложении:

  1. Дэвид сказал, что его мама учитель.

  2. Мы увидели, что дети играли в настольный теннис.

  3. Она надеется, что я не буду работать по воскресеньям в следующем году.

  4. Я не знала, что они сегодня заняты и не смогут мне помочь.

  5. Я думал, что он болеет.

  6. Мы надеялись, что они придут вовремя.

  7. Я не знал, что его сестра учит немецкий язык.

  8. Я была уверена, что они учили французский в школе.

  9. Он уверен, что закончит работу до вечера.

  10. Мой друг говорит, что уже перевел эту статью.


Страдательный залог

В английской грамматике существует два залога: либо действительный (активный), либо страдательный (пассивный).  Если подлежащее само выполняет действие, мы относим его к категории действительного залога, например, «мама часто печет пироги».  В предложении видно, кто именно выполняет действие, поэтому мы переводим его в одном из времен действительного залога, в данном случае - в настоящем простом времени - “mother often bakes cakes”.

Рассмотрим другое предложение, например, «мне часто звонят», или «мне подарили подарок». В данном случае, не ясно кто именно выполняет действие, т.е. звонит и дарит подарок. Не подлежащее выполняет действие, оно испытывает воздействие со стороны другого лица. В страдательном залоге внимание обращают на результат действия.

Для образования форм страдательного залога простых времен (Indefinite / Simple tenses) используется глагол to be + participle II (третья форма глагола). «To be» в данном случае является подвижной частью этой формулы, меняющей свою форму в зависимости от времени, лица и числа подлежащего, а причастие всегда остается неизменным.

В отрицательных предложениях частица not ставится после вспомогательного глагола, а если их несколько, то после первого из них.

В вопросительных предложениях вспомогательный глагол (или первый из них) выносится на место перед подлежащим.

Дополнение в предложении с глаголом-сказуемым в пассивном залоге употребляется с предлогом by или with. Это дополнение соответствует русскому дополнению в творительном падеже без предлога. Дополнение с предлогом by выражает действующее лицо или действующую силу. Дополнение с предлогом with выражает орудие действия.


Passive Voice


Simple

Progressive

Perfect

Perfect

Progressive

Present

am

is + V3

are

am

is + being V3

are

have

+ been V3

has


______

Past

was

+ V3

were

was

+ being V3

were


had been +V3


______

Future

shall

+be V3

will


__________

shall

+ have been V3

will


______

В страдательном залоге не употребляются следующие глаголы:

  1. Непереходные глаголы, т.к. при них нет объекта, который испытывал бы какое-то воздействие (напр. live, work, arrive)

  2.  Глаголы-связки be (быть), become (становиться)

  3. Глагол have


Упражнения

1. Напишите форму participle II следующих глаголов

say, know, tell, write, complete, build, sit, whitewash, lay, speak, use, answer, place, follow, construct, translate, buy, decorate, found, find, send, develop, listen


2. Переведите на русский язык предложения и определите залог

1. They are sending for the doctor.

2. The doctor is being sent for.

3. He asked me a question.

4. The question was asked.

5. Special attention is being paid to the grammar.

6. This paper has been just received.

7. I will write a letter to my friends in Britain.

8. The letter will be soon written.

9. The tiles are being laid in the bathroom.

10. They are buying the furniture for the kitchen.

11. They will be speaking about this problem with you tomorrow at five.

12. The new apartment house is being constructed in our street.

13. The armchair was placed in the sitting room.

14. They are playing tennis.

15. Football is played in winter in Great Britain.


3. Переделайте предложения из страдательного залога в активный

1. The apartment houses are being built.

2. Anna Karenina was written by Tolstoy.

3. The doctor has been sent for.

4. Tennis is played all over the world.

5. The room will be wallpapered tomorrow.

6. He is always listened to with great interest.

7. This student has been spoken about recently.

8. The repairs will be made as soon as my parents come back from vacation.

9. A lot of letters were answered.

10. The student’s parents were sent for by the teacher


4. Откройте скобки, используя активный или страдательный залог

1. Vlad (invite) many friends to his birthday party.

2. Vlad (invite) to a birthday party by his friend yesterday.

3. The repairs (make) next month.

4. A lot of apartment houses (build) in our city now.

5. The books of this writer (read) all over the world.

6. He (ask) the teacher about this rule.

7. The teacher (ask) the question by Sam.

8. He (meet) at the station yesterday.

9. The blinds (hang) tomorrow.

10. Exercises (write) in class every day.

11. The sofa (place) in the left comer.

12. This problem not (discuss) in class.

13. The letter (send) yesterday?

14. I (answer) my brother’s letter last week?

15. Where the bedroom (locate) in your house?


5. Задайте вопросы к предложениям, начиная их со слов, данных в скобках.

1. My childhood was spent in Krasnye Baki. (Where…)

2. The new engine is being tested by the engineers of our laboratory (Whom…)

3. A new research has been carried out successfully. (How…)

4. His first story had been published by the time he was 24. (By what time…)

5. He was shown her photo. (Whose…)

6. The workers were given instructions how to use the new equipment. (Who…)

7. At the library he was given an old shabby textbook. (What kind of…)


Инфинитив и инфинитивные обороты

Инфинитив – это неличная или неопределенная форма глагола, которая отвечает на вопрос «что делать?», «что сделать?». Инфинитив называет только действие, не указывая лица, числа и наклонения.

I would love to come but I’m busy now. – Я бы хотел прийти, но я занят сейчас.

Отличительным признаком инфинитива является частица to, однако в некоторых случаях она может опускаться:

  • после модальных глаголов can, could, must, may, might, will, shall, should, would и need (в значении модального). Исключения составляют модальные глаголы have to, ought to, be to. Но: если перечисленные глаголы feel, see, hear, watch, notice употреблены в пассивном залоге, то перед инфинитивом стоит частица to;

  • в сложном дополнении после глаголов чувственного восприятия feel (чувствовать), hear (слышать), see(видеть), watch (наблюдать), notice (замечать);

  • в сложном дополнении после глаголов make (в значении «заставлять, вынуждать») и let (в значении «разрешать, позволять»). Но если данные глаголы в пассивном залоге, то инфинитив употребляется с частицей to;

  • после глагола help (помогать) инфинитив может употребляться и с частицей to, и без нее. Допустимы оба варианта, при этом вариант без to менее формален;

  • после выражений had better (= ‘d better — лучше бы), would rather (= ‘d rather — предпочитаю, лучше бы);

  • после Why, с которого начинается вопрос. Вопросы такого типа встречаются довольно редко, в них нет подлежащего, а есть только сказуемое, выраженное инфинитивом;

  • если в предложении употребляется два инфинитива, которые соединены между собой при помощи and, or, except, but, than, as, то частица to перед вторым инфинитивом может опускаться.

В предложениях отрицательная частица not ставится перед инфинитивом, к которому относится: I will try not to be late. – Я постараюсь не опоздать.

Инфинитив в английском языке может принимать шесть временных форм.


Активный залог

Пассивный залог

Simple (Indefinite)

to ask

to be asked

Progressive (Continuous)

to be asking

Perfect

to have asked

to have been asked

Perfect Progressive (Continuous)

to have been asking


Функции инфинитива

Инфинитив в предложении может выполнять различные функции:

  • подлежащее (главный член предложения)

To love and to be loved is the biggest happiness. – Любить и быть любимым – самое большое счастье.

  • дополнение (второстепенный член предложения)

Chris asked me to help him with his homework. – Крис попросил меня помочь ему с домашним заданием.

  • часть составного сказуемого 

The work will have been finished by 4p.m. tomorrow. – Работа будет окончена к 4 часам вечера завтра. 

  • определение (признак, качество, свойство предмета)

I have my children to look after. – У меня есть дети, о которых я должен заботиться.

Инфинитив входит в состав инфинитивных конструкций (оборотов):

1) сложное дополнение (Complex object)

этот оборот употребляется после глаголов, выражающих:

  • желание и намерение: to want, to wish, to desire, to intend, to mean;

  • умственное восприятие: to know, to think, to consider, to believe, to suppose, to expect, to imagine;

  • приказ, разрешение, просьбу: to order, to ask, to allow, to have, to make;

  • чувственное (физическое) восприятие: to see, to hear, to feel, to watch, to observe, to notice (после этих глаголов инфинитив употребляется без частицы to);

  • чувства и эмоции: to like, to love, to hate, to dislike.

2) сложное подлежащее (Complex subject)

этот оборот употребляется после глаголов, выражающих:

  • умственное восприятие: to think, to consider, to know, to expect, to believe и т.д.;

  • чувственное восприятие: to see, to hear и т.д.;

  • утверждение, предположение, сообщение и т.д.: to suppose, to report, to prove, to turn out, to appear, to seem, to say;

  • а также после словосочетаний:

  • to be (un)likely вероятно, маловероятно, вряд ли to be certain, to be sure обязательно, наверняка

3) конструкция, вводимая предлогом for (for - to – infinitive construction)

Оборот “For + Noun (Pronoun) + Infinitive” состоит из предлога for, существительного в общем падеже или местоимения в объектном падеже и инфинитива. При переводе на русский язык предлог for опускается, при этом инфинитив переводится сказуемым придаточного предложения, а стоящее перед ним существительное (местоимение) – подлежащим. Тип предложения зависит от функции, выполняемой оборотом в предложении. Чаще всего этот оборот употребляется в функции обстоятельства и переводится предложением с союзами чтобы, для того чтобы.

Инфинитивные обороты часто употребляются вместо придаточных предложений

с конструкциями

there is / there are

There are a lot of books to read. There are a lot of books for you to read. There is a lot of place for you to walk.

... have ...

He has a lot of books to read. He has a lot of books for you to read. We have some pictures for you to see.

this is / these are

This is a good film to see. This is a good film for you to see. These are nice stories for you to read.

... too + adjective + infinitive

He is too week to walk. The book is too dull for me to read.

Обратите внимание на отсутствие it в конце предложения.

Adjective + enough + infinitive

This subject is interesting enough to study. These books are easy enough for the child to read.

Обратите внимание на отсутствие it в конце предложения.

... the first ( second, last, ...) + infinitive

He was the first to notice it. She was the last to come.

to have something done

I want to have my hair cut. I must have my suit cleaned.

I must cut my hair. Мне нужно подстричься. (Я сделаю это сама.)

I must have my hair cut. Мне нужно подстричься. (Кто-то другой сделает это для меня.)


Упражнения

1. Переведите на русский язык:

1. To see is to believe.

2. To live means to struggle

3. To understand is to forgive.

4. To choose time is to save time.

5. To be or not to be, that is the question.

6. How to prove it to him is a problem.

7. He wants to accept your offer.

8. He is happy to have been accepted to the University.

9. That was a nice seaside place to spend the holidays.

10. She was the last to speak at the meeting.


2. Переведите предложения:

  1. Он обещал прочитать мой отчет сегодня.

  2. Мы наконец-то закончили читать эту книгу!

  3. Вместо этого они решили пойти в кино.

  4. Я предлагаю оплатить чеком, это безопаснее, чем наличными.

  5. Она хотела бы пойти на вечеринку с тобой.

  6. Я не люблю ждать.

  7. Жить – значит бороться.

  8. Я не хочу уходить.

  9. Мы не можем позволить себе купить новую машину в этом году.

  10. Наконец они смогли закончить работу.


№3. Ответьте на вопросы, используя инфинитив и данные слова: exhibition, play, picture, profession, travel leaflet, mushrooms, book, bread, magazine, movie.

Example: 1) Why are you going to the baker’s? To buy some bread.

2) Why are you going to the bookshop?

3) Why is he going to the travel agent’s?

4) Why are they going to the post office?

5) Why is she going to the forest?

6) Why are we going to the museum?

7) Why is he going to the gallery?

8) Why are they going to the theatre?

9) Why is she going to the cinema?

10) Why is he going to the college?


4. Измените предложения, используя страдательный залог

I am glad to meet you. - I am glad to be met by you.

1. Robert is glad to offer this job.

2. He doesn’t like to ask questions.

3. She wants to tell the story.

4. I do not want to ask about it.

5. Walter was glad to invite Ann.

6. I do not like to interrupt you.

7. She hopes to provide you with everything necessary for the work.

8. He is happy to paint you.

9. I like to invite my friends to the theatre.

10. The child likes to read the fairy-tales.


5. Используя предложения из первой и второй колонок, составьте новое предложение.

Например: A friend of mine phoned me. He invited me to a party. - A friend of mine phoned me to invite me to a party.

1. I shouted.

2. I had to go to the bank.

3. I’m saving money.

4. I went to hospital.

5. I’m wearing two pullovers.

6. I phoned the police station.

1. I want to keep warm.

2. I wanted to report that my car had been stolen.

3. I want to go to Canada.

4. I needed to get some money.

5. I had to have an operation.

6. I wanted to warn people of the danger.


6. Переделайте предложения, употребляя конструкцию

adjective + enough + infinitive.

1. The rule was difficult. The child could hardly understand it.

2. The car is expensive. I can’t buy it.

3. The house is small. Such a big family can’t live in it.

4. The shoes are tight. The child can’t wear them.

5. The passage is difficult. It can hardly be learned by heart.

Причастие

Причастие – это неличная форма английского глагола, которая обладает свойствами глагола, наречия и прилагательного. Английские причастия делятся на причастие настоящего времени (Participle I) и причастие прошедшего времени (Participle II).

Формы причастия

Active

doing

-

having done

Passive

being done

done

having been done


выражает действие, одновременное с действием глагола-сказуемого

выражает действие,

одновременное или предшествующее

глаголу-сказуемому

выражает действие,

предшествующее

глаголу-сказуемому

Отрицательная форма причастия

Not knowing the truth he felt unconcerned. - Не зная правды (так как он не знал

правды), он не волновался.

Not having found the book he rang up his friend. - Не найдя книгу, он позвонил другу.

Функции причастий в предложении

Причастие настоящего времени может употребляться в предложении в следующих функциях:

1. Именной части сказуемого:

I looked at the bookshelf: one book was missing. -Я посмотрел на книжную полку: одной книги не хватало.

2. Определения:

Women from 111 countries and belonging to 132 national organisations took part in the meeting in Prague in 1986. -Женщины, принадлежащие к 132 национальным организациям из 111 стран, приняли участие во встрече, которая состоялась в Праге в 1986 году.

3. Обстоятельств:

Knowing English well he was able to read this magazine. - Зная хорошо английский, он смог прочитать этот журнал.

4. В сочетании с формами вспомогательного глагола to be причастие настоящего времени образует формы продолженных времен:

In a large, hot, richly-furnished drawing-room two women were sitting. - В большой, душной, богато меблированной гостиной сидели две женщины.

Причастие прошедшего времени может употребляться в предложении в следующих функциях:

1. Именной части сказуемого:

Russia's climate is as varied as her scenery. - Климат России такой же разнообразный, как и пейзаж.

2. Определения:

The Professor did not exaggarate when he spoke of the widespread interest excited by his new psycho-physiological experiment. - Профессор не преувеличивал, когда говорил о широко распространившемся интересе, вызванном его новым психо-физиологическим экспериментом.

3. Обстоятельств:

When discussed by the meeting the Appeal to All the Women of the World was adopted by it.- После того, как «Воззвание ко Всем Женщинам Мира» было обсуждено собранием, оно было принято.

4. В сочетании с формами вспомогательного глагола to be причастие прошедшего времени образует формы страдательного залога:

The flat of Hercule Poirot was furnished in a modern style. - Квартира Эркюля Пуаро была обставлена в современном стиле.

5. В сочетании с формами вспомогательного глагола to have причастие прошедшего времени образует формы совершенных времен:

Europe has twice this century been the scene of a destructive war that has spread to global proportion. - В течение этого столетия Европа дважды была местом разрушительной войны, которая распространилась на весь мир.

Перфектное причастие употребляется в предложении в функции обстоятельств:

Having done the question-and-answer exercises, the students began to write a composition. - Выполнив вопросно-ответные упражнения, учащиеся начали писать сочинение.


Упражнения

1. Образуйте все виды причастий от данных глаголов:

Например: do – doing – having done – being done – done – having been done

to go, to leave, to stay, to break, to drive, to fail, to stop, to sleep, to buy, to come


2. Переведите предложения на русский язык.

Например: Look at that walking man. - Посмотри на того шагающего мужчину.

1. We saw the child’s shining eyes.

2. The girl watched the falling snow.

3. We looked at the closed gate in surprise.

4. She found her lost notebook on her father’s bookshelf.

5. The cars filling the street moved very slowly.

6. A fish taken out of water cannot live.

7. The pupils taking part in the competition must be here at 4 o’clock.

8. The language circle organized by our English club meets every Wednesday and Friday.

9. We watched the birds flying in the sky.

10. Suddenly they noticed a cloud of smoke rising into the air.


3. Употребите причастия в форме настоящего времени действительного залога.

She was sitting and watching the sunset. - She sat watching the sunset.

1. The man who is sitting at the window is waiting for you.

2. As he was a rich man he could buy the car.

3. As she was ill she had to stay at home.

4. As she was proud of her son she often spoke about him.

5. What is the name of the man who is talking to Jack?

6. As he was late he took a taxi.

7. The child who was crying looked unhappy.

8. At last I found the page which was missing.

9. As he was interested in the subject he read a lot of books about it.


4. Употребите причастия в форме страдательного залога.

He was being followed and felt uneasy. - Being followed he felt uneasy.

1. As he hadn’t been introduced to the other guests he felt a stranger.

2. As she was being looked at she felt confused.

3. He had been taught good manners and that was why he was admired by everybody.

4. The clothes, which are being sold here, are expensive.

5. As the cup was broken it was of no use.

6. He hadn’t been asked to come in and felt hurt.

7. As the flowers had been kept without water for a long time they faded.

8. As the house was being reconstructed it was empty.

9. As he had not been told the truth he didn’t know how to act.


№5. Переведите на английский язык.

  1. Города, расположенные на побережье, часто являются портами.

  2. Поля, разделенные живыми изгородями, всегда выглядят очень привлекательно.

  3. Места, связанные с Шекспиром, находятся главным образом в Стратфорде-на-Эйвоне.

  4. Как мы называем людей живущих в Шотландии и говорящих на шотландском диалекте?

  5. Дети, взволнованные цирковым представлением, решили стать акробатами.

  6. Есть ли в Британии местности, покрытые лесами?



Герундий

Герундий - это неличная форма глагола, обладающая признаками как глагола, так и существительного. Подобной формы в русском языке нет.
Как и глагол, герундий имеет формы времени и залога, может определяться наречием.

Как и существительное, герундий может выполнять в предложении функцию подлежащего, дополнения и определяться притяжательным или указательным местоимением. В сочетании с предлогом of герундий может выполнять функцию определения.

Формы герундия

Форма причастия

Действительный залог

Страдательный залог

Indefinite

reading

being read

Perfect

having read

having been read

Как видно из таблицы, формы герундия совпадают с формами причастия настоящего времени и перфектного причастия. Indefinite Gerund выражает действие, одновременное с действием глагола-сказуемого; Perfect Gerund выражает действие, которое предшествует действию, выраженному глаголом-сказуемым.

На русский язык герундий переводится существительным, неопределенной формой глагола, деепричастием, глаголом в личной форме или придаточным предложением:

Students often have considerable difficulties in understanding the difference between the Present Perfect and the Past Indefinite.

Учащиеся часто испытывают значительные трудности в понимании различия между настоящим совершенным временем (глагола) и прошедшим неопределенным. (или: «в том, чтобы понять различие...»)



Функции герундия в предложении

В предложении герундий может употребляться в следующих функциях:
1. Подлежащего:

Your coming now and saying "I'm her father" doesn't change my feellings. - To, что вы пришли сейчас и говорите: «Я - ее отец»,- не меняет моих чувств.

2. Именной части сказуемого:

Seeing is believing. - Увидеть - значит поверить.

3. Дополнения (прямого, предложного):

The teacher has aimed at teaching students to speak in correct English. - Учитель поставил цель научить учащихся правильно говорить на английском языке.

4. Определения:

The difficulties of rebuilding the plant were successfully overcome. - Трудности, связанные с перестройкой завода, были успешно преодолены.

5. Обстоятельств:

You can help him by supporting him. - Вы можете помочь ему тем, что поддержите его.
После таких глаголов, как to like, to dislike, to prefer и др., в качестве дополнения может употребляться как герундий, так и инфинитив.

Сравните:
I like skiing in winter. I like to ski in winter.

Зимой я люблю ходить на лыжах.

После таких глаголов, как to avoid, to need, to mind (в значении возражать), to remember, to require, в качестве дополнения употребляется только герундий:
I remember going to the British Museum one day to read up the treatment for some slight ailment... - Помню, как однажды я ходил в Британский Музей, чтобы изучить способ лечения какого-то легкого недомогания...

Глаголы to stop, to forget в зависимости от того, следует за ним герундий или инфинитив, имеют разные значения:

Не stopped to speak to me. - Он остановился, чтобы поговорить со мной.
Не stopped speaking. - Он перестал разговаривать.

После некоторых глаголов с предлогами и наречиями, а также после некоторых словосочетаний с предлогами употребляется только герундий. К ним относятся:

to give up
to be afraid of
to be famous for
to be fond of
to be interested in
to be worth of
to be proud of
to depend on
to insist on (upon)
to know of
to object to
to prevent from
to think of
to go on

You are proud of being a doctor, aren't you? - Вы гордитесь тем, что вы-доктор, не правда ли?
После составных предлогов because of, on account of, thanks to, due to, owing to, instead of, in spite of, for the purpose of, with a view of, of (no) use употребляется только герундий.

Упражнения

1. Напишите форму герундия для каждого глагола

afford, avoid, mind, choose, promise, enjoy, agree, risk, fall, keep, wish, want, decide, refuse, plan, expect, attempt, practice, manage


2. Составьте 10 предложений из следующих словосочетаний

I

We

He

She

They

You

love

like

enjoy

hate

don`t mind

don`t like

traveling by bus

playing games

doing exercises

flying by plain

washing and ironing

reading in bed

leaning English

going to cafes

getting up early


3. Заполните пропуски в предложениях соответствующими глаголами в форме герундия: clean, play, rain, smoke, make, cry, meet

  1. … so much noise. I am trying to work.

  2. What’s that?—It’s a thing for … cricket.

  3. When the boy broke his toy, he started … .

  4. He tried to give up …, but it was difficult.

  5. When it stopped …, we went for a work.

  6. I like … new people.

  7. She had finished … the flat by four o’clock.


4. Переведите на английский язык используя герундий

  1. Я не люблю рано вставать.

  2. Пожалуйста, перестань над ней смеяться.

  3. Я боюсь сделать ошибку.

  4. Спасибо за то, что ты мне помог.

  5. Смотреть футбол по телевизору не очень интересно.

  6. Изучение английского языка необходимо всем.


5. Ответьте на вопросы, используя герундий

  1. Do you take much interest in learning English?

  2. What do you enjoy doing in spare time?

  3. Are you fond of learning and reciting poems?

  4. Do you like dancing quickly?

  5. When will you begin preparing for your exams?

  6. What things do you enjoy doing?





Сложное дополнение

Complex object — это сложное дополнение, которое состоит из существительного в общем падеже или местоимения в субъектном падеже и глагола в инфинитивной форме. А предшествуют ему подлежащее и сказуемое. В русском языке такой конструкции нет, поэтому сложное дополнение при переводе становится придаточным предложением.

Complex object + инфинитив с частицей to

Конструкция Complex object + инфинитив с частицей to употребляется после глаголов: advise, allow, believe, cause, consider, desire, expect, find, get, hate, help, invite, know, like, order, teach, want, warn, wish, would like.

Complex object + инфинитив без частицы to

Конструкция Complex object + инфинитив без частицы to употребляется после глаголов make – заставлять и let – позволять, разрешать, а также после глаголов восприятия: see — видеть, hear — слышать, feel — чувствовать, watch — смотреть, notice — замечать, observe — замечать.

После глаголов восприятия используется следующая формула — глагол + существительное или местоимениев объектном (винительном) падеже + инфинитив (неличная форма глагола) БЕЗ частицы to, либо герундий (Ving).


Упражнения

1. Раскройте скобки, используя сложное дополнение. Переведите.

  1. I want (she) to be my wife.

  2. My brother taught ( I ) to swim and dive.

  3. They would like (we) to read aloud.

  4. Bob advised (she) to stay for another week.

  5. We expect (he) to arrive at noon.

  6. I heard (you) open the door.

  7. Dad always makes ( I ) go fishing with him every weekend.

  8. Our parents expect (we) to stop quarreling.

  9. Sara never lets (he) drive her car.

  10. I saw (you) cross the street.


2. Поставьте «to» там, где необходимо.

  1. We heard the lorry … stop near the house.

  2. I want my elder sister … take me to the zoo.

  3. I believe the Internet … be the greatest invention ever.

  4. The teacher doesn’t let us … use our mobile phones.

  5. They didn’t expect her … be late.

  6. The police officer made him … tell the truth.

  7. I would like you … admit your fault.

  8. Swan believes Vicky … be the best manager in our store.

  9. Nick persuaded me … go in for sports.

  10. We saw Jacob … break the window.

  11. I consider this sculpture … be a masterpiece.

  12. She noticed Mary suddenly … turn pale.

3. Раскройте скобки, используя сложное дополнение. Переведите.

1. Не made me (do) it all over again,

2. Her father made her (learn) the lessons.

3. If you want us (make) the work quickly you should let start a once.

4. Would you like me (read) now?

5. They won't let us (leave) the classroom till our control work been checked.

6. He wouldn't let the children (play) in his study,

7. Please let me (know) the results of your exam as soon as possible.

8. He made us (wait) for two hours.

9.I let him (go) early as he had done his task.

10.I'd like him (enter) the university but I can't make him(do) it.

11.I want her (learn) English.

12.I heard the door(open) and saw my friend (come) into the room.

13.I heard her (play) the piano.

14.I saw him (go out) of the house.

15.The teacher advised us (use) dictionaries.

16.Her father doesn't allow her (go) to the cinema

17.We expect our basketball team (win) next game.

18.We don't want you (tell) anything.

19.I saw them (open) the window.

20. That is too difficult for you to do, let me (help) you


4. Составьте предложения

  1. her/ to/ the text/ the teacher/ wanted/ translate/ pupils.

  2. recommend/ for my holidays/ you/ me/ where/ to go/ would?

  3. her pupils/ the lessons/ doesn’t/ the teacher/ miss/ want/ to.

  4. always/ me/ my parents/ study/ encourage/ hard/ to/ at school.

  5. invited/ for a few days/ Jane’s/ to/ with them/ her/ stay/ friends.


5. Перефразируйте предложения

Example: He must wash the car. I want him to wash the car.

  1. You mustn’t be late for work. I don’t want __________________________.

  2. Clair must tidy her bedroom. I want ________________________________.

  3. She mustn’t go to the disco. I don’t want ____________________________.

  4. They must go to the school tomorrow. I want _________________________.

  5. Gary mustn’t make so much noise. I don’t want _______________________.

  6. You mustn’t make a mess. I don’t want ______________________________.

  7. He must mend his bike. I want _____________________________________.


6. Translate into Russian.

  1. They are likely to win the match.

  2. She is unlikely to be a good actress.

  3. We are sure to meet you at the station.

  4. My parents are certain to believe me.

  5. Los Angeles is sure to be the capital of the world movie production.

  6. Celebrities are certain to need peace and quiet.

  7. They are thought to have gone away some days ago.

  8. The patient is unlikely to follow the doctor’s recommendations.

  9. This picture is sure to be the best at the exhibition.

  10. The delegation is reported to be leaving Russia tonight at 11 a.m.


7. Translate into English.

1. Вероятно, он станет популярным певцом.

2. Маловероятно, что мы забудем этот вечер.

3. Маловероятно, что они примут решение сразу.

4. Несомненно, вы победите.

5. Родителям, конечно, понравится наше представление.

6. Учителя, конечно, помогут ученикам подготовиться к экзаменам.

7. Сообщают, что гуманитарный груз был доставлен вовремя.

8. Он, похоже, не слышал эту новость.


8. Выберите правильное предложение:

1.

  1. I expect him understand me.

  2. I expect him to understand me.

  3. I expect he to understand me.

2.

  1. Julia noticed Jim to walk along the street.

  2. Julia noticed Jim to walking along the street.

  3. Julia noticed Jim walking along the street.

3.

  1. Our manager saw me to walk into the office.

  2. Our manager saw me walk into the office.

  3. Our manager saw me walking into the office.

4.

  1. The teacher didn't want the student to arrive so late.

  2. The teacher didn't want the student arrive so late.

  3. The teacher didn't want the student arriving so late.

5.

  1. The trainer will make the athletes to do it.

  2. The trainer will make the athletes doing it.

  3. The trainer will make the athletes do it.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!