СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические указания по написанию эссе на английском языке.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические указания по написанию эссе на английском языке по дисциплине «Иностранный язык» и «Иностранный язык в профессиональной деятельности» разработаны на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) для специальностей:

23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)

23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

23.02.05 Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта, за исключением водного)

23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

08.02.06 Строительство и эксплуатация городских путей сообщения

Просмотр содержимого документа
«Методические указания по написанию эссе на английском языке.»

Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Республики Крым

«Симферопольский автотранспортный техникум»




Утверждаю

Заместитель директора по УР

_______Е.С. Шохолов

«_____» _________2020 г.









МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО НАПИСАНИЮ ЭССЕ

НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ





















Симферополь, 2020



Методические указания по написанию эссе на английском языке по дисциплине «Иностранный язык» и «Иностранный язык в профессиональной деятельности» разработаны на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) для специальностей:

23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)

23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

23.02.05 Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта, за исключением водного)

23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

08.02.06 Строительство и эксплуатация городских путей сообщения





Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым «Симферопольский автотранспортный техникум»





Разработчик (-и):

Остожьева Н.А., преподаватель английского языка, первая квалификационная категория



Одобрен на заседании цикловой комиссии


Общего гуманитарного и социально-экономического цикла

Протокол № 1 от 01.09.2020г.

Председатель ЦК _______________ Н.А.Остожьева



Согласовано:

Начальник отдела методического

обеспечения _________________ Коркина И.А.

«_____»_________________20____ г.








СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. Что такое эссе?


  1. Структура и план эссе.



  1. Классификация эссе


  1. Некоторые признаки эссе.


  1. Правила написания эссе.


  1. Полезные фразы.


  1. Критерии оценки.


  1. Перечень тем.


























Что такое эссе?


Эссе на английском — это разновидность творческой работы, которая имеет произвольную композицию и раскрывает мнение автора на ту или иную проблему социального, культурного или исторического плана. Это не сочинение по английскому, статья, реферат или какое-либо другое произведение творческого жанра. Эссе гордо занимает отдельную лунку в миру публицистики. Давайте сравним его со статьей, сочинением по английскому языку и рефератом. Чтобы получше разобраться, что такое эссе и, почему его нельзя назвать статьей, рефератом и т.д., давайте рассмотрим некоторые моменты.


Слово "эссе" пришло в русский язык из французского и исторически восходит к латинскому слову exagium (взвешивание). Французское еззаi можно буквально перевести словами опыт, проба, попытка, набросок, очерк.


Эссе - это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.


В "Толковом словаре иноязычных слов" Л.П. Крысина эссе определяется как "очерк, трактующий какие-нибудь проблемы не в систематическом научном виде, а в свободной форме".


"Большой энциклопедический словарь" дает такое определение: "Эссе - это жанр философской, литературно-критической, историко-биографической, публицистической прозы, сочетающий подчеркнуто индивидуальную позицию автора с непринужденным, часто парадоксальным изложением, ориентированным на разговорную речь".


"Краткая литературная энциклопедия" уточняет: "Эссе - это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, трактующее частную тему и представляющее попытку передать индивидуальные впечатления и соображения, так или иначе с нею связанные".



Некоторые признаки эссе: наличие конкретной темы или вопроса. Произведение, посвященное анализу широкого круга проблем, по определению не может быть выполнено в жанре эссе.

эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендует на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.

как правило, эссе предполагает новое, субъективно окрашенное слово о чем-либо, такое произведение может иметь философский, историко-биографический, публицистический, литературно-критический, научно-популярный или чисто беллетристический характер.

в содержании эссе оцениваются в первую очередь личность автора - его мировоззрение, мысли и чувства.

Данный жанр стал популярным в последние годы. Создателем жанра эссе считается М.Монтень ("Опыты", 1580 г.). Сегодня эссе предлагается в качестве задания достаточно часто. Оно является одним из основных компонентов пакета документов (при поступлении в учебное заведение или трудоустройстве). Конкурс эссе помогает из многообразия лучших выбрать самых лучших!


Структура и план эссе

Структура эссе определяется предъявляемыми к нему требованиями:


мысли автора эссе по проблеме излагаются в форме кратких тезисов (Т).

мысль должна быть подкреплена доказательствами - поэтому за тезисом следуют аргументы (А).

Аргументы - это факты, явления общественной жизни, события, жизненные ситуации и жизненный опыт, научные доказательства, ссылки на мнение ученых и др. Лучше приводить два аргумента в пользу каждого тезиса: один аргумент кажется неубедительным, три аргумента могут "перегрузить" изложение, выполненное в жанре, ориентированном на краткость и образность.


Таким образом, эссе приобретает кольцевую структуру (количество тезисов и аргументов зависит от темы, избранного плана, логики развития мысли):


вступление

тезис, аргументы

тезис, аргументы

тезис, аргументы

заключение.


Другими словами:


1) Введение/вступление (здесь важно охарактеризовать тему, о которой будет идти речь, не выражая свое собственное мнение).

2) Основная часть (здесь важно выразить свое мнение о проблеме, привести примеры и доказательства).

3) Заключение (в данном разделе вы подводе итоги и суммируете все вышеперечисленное. Помните, что в данном типе эссе конкретный вывод делать не следует, можно лишь распределить по двум чашам весом все аргументы).

Важно! Слова I think, I believe, In my opinion, etc. можно употреблять только в заключении, где вы выражаете свою позицию.


При написании эссе важно также учитывать следующие моменты:


Вступление и заключение должны фокусировать внимание на проблеме (во вступлении она ставится, в заключении - резюмируется мнение автора).

Необходимо выделение абзацев, красных строк, установление логической связи абзацев: так достигается целостность работы.

Стиль изложения: эссе присущи эмоциональность, экспрессивность, художественность. Специалисты полагают, что должный эффект обеспечивают короткие, простые, разнообразные по интонации предложения, умелое использование "самого современного" знака препинания - тире. Впрочем, стиль отражает особенности личности, об этом тоже полезно помнить.


Классификация эссе

С точки зрения содержания эссе бывают:


философскими,

литературно-критическими,

историческими,

художественными,

художественно-публицистическими,

духовно-религиозными и др.

По литературной форме эссе предстают в виде:


рецензии,

лирической миниатюры,

заметки,

странички из дневника,

письма и др.

Различают также эссе:


описательные,

повествовательные,

рефлексивные,

критические,

аналитические и др.

В данном случае в основу положены композиционные особенности произведения, выполненного в жанре эссе.


Предложена классификация эссе на две большие группы: личностное, субъективное эссе, где основным элементом является раскрытие той или иной стороны авторской личности,

эссе объективное, где личностное начало подчинено предмету описания или какой-то идее.

Эссе молодого специалиста, например, на определенную тему принадлежит ко второй группе.


Признаки эссе

Можно выделить некоторые общие признаки (особенности) жанра, которые обычно перечисляются в энциклопедиях и словарях:


Небольшой объем.

Каких-либо жестких границ, конечно, не существует. Объем эссе - от трех до семи страниц компьютерного текста. Например, в Гарвардской школе бизнеса часто пишутся эссе всего на двух страницах. В российских университетах допускается эссе до десяти страниц, правда, машинописного текста.


Конкретная тема и подчеркнуто субъективная ее трактовка.

Тема эссе всегда конкретна. Эссе не может содержать много тем или идей (мыслей). Оно отражает только один вариант, одну мысль. И развивает ее. Это ответ на один вопрос.


Свободная композиция - важная особенность эссе.

Исследователи отмечают, что эссе по своей природе устроено так, что не терпит никаких формальных рамок. Оно нередко строится вопреки законам логики, подчиняется произвольным ассоциациям, руководствуется принципом "Всё наоборот".


Непринужденность повествования.

Автору эссе важно установить доверительный стиль общения с читателем; чтобы быть понятым, он избегает намеренно усложненных, неясных, излишне строгих построений. Исследователи отмечают, что хорошее эссе может написать только тот, кто свободно владеет темой, видит ее с различных сторон и готов предъявить читателю не исчерпывающий, но многоаспектный взгляд на явление, ставшее отправной точкой его размышлений.


Склонность к парадоксам.

Эссе призвано удивить читателя (слушателя) - это, по мнению многих исследователей, его обязательное качество. Отправной точкой для размышлений, воплощенных в эссе, нередко является афористическое, яркое высказывание или парадоксальное определение, буквально сталкивающее на первый взгляд бесспорные, но взаимоисключающие друг друга утверждения, характеристики, тезисы.


Внутреннее смысловое единство

Возможно, это один из парадоксов жанра. Свободное по композиции, ориентированное на субъективность, эссе вместе с тем обладает внутренним смысловым единством, т.е. согласованностью ключевых тезисов и утверждений, внутренней гармонией аргументов и ассоциаций, непротиворечивостью тех суждений, в которых выражена личностная позиция автора.


Ориентация на разговорную речь

В то же время необходимо избегать употребления в эссе сленга, шаблонных фраз, сокращения слов, чересчур легкомысленного тона. Язык, употребляемый при написании эссе, должен восприниматься серьезно.


Итак, при написании эссе важно определить (уяснить) его тему, определить желаемый объем и цели каждого параграфа.


Начните с главной идеи или яркой фразы. Задача - сразу захватить внимание читателя (слушателя). Здесь часто применяется сравнительная аллегория, когда неожиданный факт или событие связывается с основной темой эссе.


Правила написания эссе

Из формальных правил написания эссе можно назвать только одно - наличие заголовка.

Внутренняя структура эссе может быть произвольной. Поскольку это малая форма письменной работы, то не требуется обязательное повторение выводов в конце, они могут быть включены в основной текст или в заголовок.

Аргументация может предшествовать формулировке проблемы. Формулировка проблемы может совпадать с окончательным выводом.

В отличие от реферата, который адресован любому читателю, поэтому начинается с "Я хочу рассказать о...", а заканчивается "Я пришел к следующим выводам...", эссе - это реплика, адресованная подготовленному читателю (слушателю). То есть человеку, который в общих чертах уже представляет, о чем пойдет речь. Это позволяет автору эссе сосредоточиться на раскрытии нового и не загромождать изложение служебными деталями.


Чаще всего эссе по английскому состоит из 180-320 слов, в зависимости от цели написания.


Можно выделить 3 вида эссе:


For and Against Essays («За и Против»).

Points to consider («Проблема и решение»).

Opinion Essays («Особое мнение»).


For and Against Essays

Эссе «За и Против» - в данном типе эссе основной задачей стоит рассмотреть две существующие точки зрения. Важно объективно оценить обе позиции и выразить свое понимание каждой из сторон.



Полезные фразы:

При рассмотрении точек зрения (начало эссе):

firstly – во-первых

in the first place – на первом месте

to begin with – начнем с

secondly – во-вторых

finally – в конце концов

Чтобы указать преимущества:

another – другое

an additional advantage of… is… – дополнительное преимущество чего-то есть

the main advantage of… is… – дополнительное преимущество чего-то есть

Чтобы указать недостатки:

a further – следующий

a major disadvantage / drawback of… – основной недостаток

the greatest / most serious / first disadvantage – основной недостаток

another negative side of… – другая негативная сторона этого…

Чтобы представить каждую точку зрения:

one point / argument in favour of… – oдин аргумент в пользу…

one point / argument against … – один аргумент против…

it could be argued that… – существуют споры, что...

При рассуждении:

moreover – более того

in addition – вдобавок

furthermore – кроме того

besides – помимо

apart from – кроме

as well as – так же, как

also – также

both – оба

there is another side to the question… – есть другая сторона этого вопроса…

Для того, чтобы выразить контраст

however – однако

on the other hand – с другой стороны

still – еще

yet – еще

but – но

nevertheless – тем не менее

it may be said / claimed that – говорят, что...

although – хотя

while – в то время, как...

despite / in spite of – несмотря на...

Opinion Essays

«Особое мнение» - в данном типе эссе важно выразить свою позицию относительно той или иной проблемы. Важно приводить примеры, аргументы в пользу вашего мнения, а также выражать свою позицию достаточно прозрачно.


Для того, чтобы выразить собственное мнение:

to my mind,… – мое мнение

in my opinion / view… – я считаю…

I firmly believe… – я твердо уверен...

I am (not) convinced that… – я не уверен, что...

I (definitely) feel / think that… – я определенно считаю, что…

it seems / appears to me… – похоже на то, что…

Points to consider essays

Эссе «Проблема и решения» пишется в формальном стиле. Важно поставить проблему, затем рассмотреть пути ее решения.




Чтобы объяснить ситуацию:

because – потому что

due to (the fact that) – благодаря чему-то

the reason is that – причина в том, что

thus – таким образом

consequently – в результатe

so that... – таким образом

in order to... – для того, чтобы

with the purpose of – с целью

intention of (+ing) – c намерением

Чтобы выразить вероятность:

it can / could / may / might be… – возможно...

it is possible – возможно

unlikely – вряд ли

foreseeable – предвидимо

certain that... – уверен, что...

the likelihood – вероятность

Лексика и грамматика в эссе по английскому:


It’s generally believed that … Принято верить, что…


Secondly, many people claim that … Во-вторых, многие заявляют, что…


An advantage, of… is … Преимущество этого в том, что…


On the other hand, it is often claimed that… С другой стороны, всегда заявляют, что…


In addition most people would agree that the most serious disadvantage of… is… Вдобавок, многие согласятся, что самым серьезным недостатком является…


Furthermore, it is generally believed that… Более того, принято считать, что…


Taking everything into consideration… Принимая все во внимание…


Although, it must be said that there is no absolute answer to the question of… Однако, следует сказать, что нет однозначного ответа на этот вопрос...


Thus, no one can deny or raise an objection against the fact that … Таким образом, никто не может отрицать или выражать возражения против факта, что…


In the first place, it is my belief that … Прежде всего, я верю, что…


Secondly, what is more efficient… Во-вторых, что является более рациональным...


This can be clearly shown by the fact that … Это может ясно показать тот факт, что…


In contrast, it must be admitted that … В контрасте, можно добавить, что…


Taking everything in account, it must be said that … Принимая все во внимание, следует сказать, что…


People should focus their attention on ways to overcome the problem of … Людям следует сосредоточиться на путях решения проблемы…


As the result… В результате…

Secondly, the alternative way to solve the problem of … would be … Во-вторых, альтернативным решением проблемы будет…


One final suggestion, which would help enormously, is to … Одно финальное решение, которое непременно поможет…


To sum up, there are several measures which could be taken to improve… Подытожив, есть несколько мер, которые следует принять...






Критерии оценки:

Баллы

Критерии оценки

«5»

  1. Содержание: коммуникативная задача решена полностью.

  2. организация работы: высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы.

  3. лексика: лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения.

  4. грамматика: использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи.

  5. Орфография и пунктуация: орфографические ошибки отсутствуют, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых.

«4»

  1. Содержание: коммуникативная задача решена полностью.

  2. организация работы: высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы.

  3. лексика: лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения. Но имеются незначительные ошибки.

  4. грамматика: использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки незначительно препятствуют решению коммуникативной задачи.

  5. Орфография и пунктуация: незначительные орфографические ошибки, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых.

«3»

  1. Содержание: Коммуникативная задача решена,

  2. организация работы: высказывание нелогично, неадекватно использованы средства логической связи, текст неправильно поделен на абзацы, но формат высказывания соблюден.

  3. лексика: местами неадекватное употребление лексики.

  4. грамматика: имеются грубые грамматические ошибки.

  5. Орфография и пунктуация: незначительные орфографические ошибки, не


всегда соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых.

«2»

  1. Содержание: Коммуникативная задача не решена.

  2. организация работы: высказывание нелогично, не использованы средства логической связи, не соблюден формат высказывания, текст не поделен на абзацы.

  3. лексика: большое количество лексических ошибок.

  4. грамматика: большое количество грамматических ошибок.

  5. Орфография и пунктуация: значительные орфографические ошибки, не соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых.


Перечень тем:


Лучший друг

Моя семья

Самый памятный день

Мой рабочий день

Хобби

Лучший отдых

Город, в котором я живу

Наша хрупкая планета

Праздники России

Праздники Великобритании

Международные отношения

История арифметики

Виды деловых писем

Транспортные средства


Перечень тем ориентировочный.