СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по написанию и оформлению курсовой работы
МДК 02.01. ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ В ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по написанию и оформлению курсовой работы
МДК 02.01. ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ В ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ
НеКОММЕРЧЕСКОЕ ЧАСТНОЕ учреждение ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО образования «Колледж управления и экономики»
|
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по написанию и оформлению курсовой работы
МДК 02.01. ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ В ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ
по специальности среднего профессионального образования
40.02.02 Правоохранительная деятельность
(код, наименование специальности)
Тольятти 2023 г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по написанию и оформлению курсовой работы по МДК. 02.01 Основы управления в правоохранительных органах
для студентов специальности
40.02.02 Правоохранительная деятельность
В методических указаниях излагается цель и задачи написания курсовой работы, рассматривается порядок ее выполнения, даются рекомендации по выбору темы курсовой работы, составлению ее плана, подбору и изучению необходимой литературы. Кроме того, в данных методических указаниях приводятся основные требования к содержанию и оформлению структурных элементов курсовой работы.
Методические указания адресованы обучающимся очной формы обучения.
Организация-разработчик: НЧУПО «Колледж управления и экономики» Разработчик: Власов О.В., преподаватель специальных дисциплин
Данные методические указания рассмотрены и одобрены на заседании методического отдела
Протокол № 9 от «22» мая 2023г.
Заведующий методическим отделом __________________/С.П. Сюлина/
Рецензент: заместитель директора по УМР ГАПОУ ТКСТП Н.М. Жесткова
СОДЕРЖАНИЕ
| ВВЕДЕНИЕ | 4 |
| |||||
1 | ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ | 5 |
| |||||
1.1 | Цель курсовой работы | 5 |
| |||||
2 | СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ | 8 |
| |||||
2.1 | Структура курсовой работы | 8 |
| |||||
2.2 | Содержание курсовой работы | 9 |
| |||||
3 | ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ | 12 |
| |||||
3.1 | Выбор темы | 12 |
| |||||
3.2 | Получение индивидуального задания | 12 |
| |||||
3.3 | Составление плана подготовки курсовой работы | 13 |
| |||||
3.4 | Подбор, изучение, анализ и обобщение материалов по выбранной теме | 13 |
| |||||
3.5. | Разработка содержания курсовой работы | 14 |
| |||||
3.5.1 | Разработка введения курсовой работы | 14 |
| |||||
3.5.2 | Разработка основной части курсовой работы | 17 | ||||||
3.5.3 | Разработка заключения | 18 |
| |||||
3.5.4 | Составление списка используемой литературы | 19 |
| |||||
4 | КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ | 20 |
| |||||
5. | ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ | 22 |
| |||||
| |
|
| |||||
|
|
|
| |||||
| |
|
|
ВВЕДЕНИЕ
Согласно Приказу Минпросвещения России N 509 от12 мая 2014г. и зарегистрированным в Минюсте России 21 августа 2014 г. № 33737 ( в редакции Приказа Минобрнауки России от 24.07.2015 № 754, Приказа Минпросвещения России от 13.07.2021 № 450) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 40.02.02 Правоохранительная деятельность (базовая подготовка), курсовая работа по дисциплине является одним из основных видов учебных занятий и формой контроля учебной работы обучающихся Некоммерческого частного учреждения «Колледж управления и экономики»
Курсовая работа является самостоятельной, творческой, научно-исследовательской работой обучащихся.
При написании курсовой работы, обучающийся формирует свою личную позицию и практические навыки по общим и специальным вопросам выбранной темы. Курсовая работа – это демонстрация умения логично, аргументировано, ясно, последовательно излагать свои мысли.
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Выполнение курсовой работы для специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность по МДК 02.01 «Основы управления в правоохранительных органах» рассматривается как вид учебной работы по профессиональному модулю и реализуется в пределах времени, отведенного на его изучение и является промежуточной формой этапа подготовки специалистов в колледже.
1.1 Цель курсовой работы
Выполнение обучающимся курсовой работы по МДК 02.01 «Основы управления в правоохранительных органах» проводится с целью закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе теоретического обучения, приобретение необходимых умений, навыков и опыта практической работы по специальности в области юриспруденции и управленческих процессов.
Основной целью курсовой работы является систематизация, углубление и активное применение знаний по основам управления в правоохранительных органах, закрепление знаний, полученных в лекционном курсе.
Данную цель можно раскрыть следующим образом:
- систематизация и закрепление теоретических знаний обучающихся по основным разделам курса;
- углубленное изучение проблем разработки управленческих решений в правоохранительных органах;
- привитие обучающимся практических навыков использования документационного обеспечения управленческой деятельности;
- знакомство со специальной литературой и журналами, а также другими информационными источниками по юриспруденции целью анализа состояния решаемых задач;
- выполнение всех этапов разработки и принятия управленческого решения на примере близком к реальным задачам.
Задачи, решаемые в процессе курсовой работы:
- закрепление практических навыков в оформлении документации;
- развитие навыков самостоятельной работы с юридической и специальной литературой.
Обязательным условием успешного выполнения курсовой работы является максимальная самостоятельность при её написании, творческое отношение обучающегося к делу, активность в поиске материала и его индивидуально-аналитической обработке.
Тема курсовой работы выбирается обучающимся самостоятельно. После выбора темы следует ознакомиться со всеми вопросами, связанными с ней, по программе курса и изучить методические пособия по МДК 02.01. «Основы управления в правоохранительных», а затем литературу, рекомендованную в учебной программе. Результатом этой работы должен стать предварительный вариант плана курсовой работы по выбранной теме. Затем предстоит самостоятельно расширить круг литературных источников, подобрать фактический материал и составить окончательный вариант плана курсовой работы, согласовав ее с руководителем. Окончательный вариант плана определяет содержание курсовой работы.
На основании требований ФГОС СПО к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность по МДК 02.01. «Основы управления в правоохранительных» обучающийся должен продемонстрировать сформированность (ОК) общих компетенций и профессиональных (ПК) компетенций:
Код | Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций |
ОК 01. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 02. | Понимать и анализировать вопросы ценностно-мотивационной сферы. |
ОК 03. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 04. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, в том числе ситуациях риска, и нести за них ответственность. |
ОК 05. | Проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных ситуациях, предупреждать и разрешать конфликты в процессе профессиональной деятельности. |
ОК 06. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 07. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 08. | Правильно строить отношения с коллегами, с различными категориями граждан, в том числе с представителями различных национальностей и конфессий. |
ОК 09. | Устанавливать психологический контакт с окружающими. |
ОК 10. | Адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности. |
ОК 11. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 12. | Выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета. |
ОК 13. | Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону. |
ОК 14. | Организовывать свою жизнь в соответствии с социально значимыми представлениями о здоровом образе жизни, поддерживать должный уровень физической подготовленности, необходимый для социальной и профессиональной деятельности. |
ПК 2.1 | Осуществлять организационно-управленческие функции в рамках малых групп, как в условиях повседневной служебной деятельности, так и в нестандартных условиях, экстремальных ситуациях. |
ПК 2.2 | Осуществлять документационное обеспечение управленческой деятельности. |
2.1 Структура курсовой работы
К содержанию курсовой работы предъявляется ряд требований:
1. Актуальность тематики, соответствие ее современному состоянию и перспективам развития педагогической теории и практики.
2. Изучение и критический анализ литературы по проблеме исследования.
3. Проведение самостоятельного исследования.
4. Четкая характеристика предмета, целей и методов исследования, описание и анализ эксперимента.
5. Научная новизна и практическая значимость проведения исследования.
6. Обобщение результатов проведенных исследований, обоснование выводов и практических рекомендаций.
7. Культура оформления (ее соответствие требованиям стандарта).
По содержанию курсовая работа может носить теоретический, практический или опытно - экспериментальный характер. По объему курсовая работа должна быть не менее 20 - 25 страниц печатного текста.
Курсовая работа выполняется в течение семестра, когда проводятся аудиторные занятия по конкретной дисциплине, и после изучения этой дисциплины, во время прохождения производственной практики по профилю специальности, во время которой подбирается материал для практической части курсовой работы по данному предприятию. Наряду с лекциями, семинарами и выполнением контрольных работ написание курсовой работы способствует углублению знаний обучающихся по изучаемому профессиональному модулю.
2.2. Содержание курсовой работы
В курсовой работе обучающийся должен:
- изложить сущность выбранной проблемы, ее место в общих задачах и значение, а также обосновать важность и актуальность рассматриваемых вопросов с теоретических и организационных позиций;
- проанализировать современное состояние изучаемой проблемы, исследуя основные этапы ее эволюции (формирование, становление и развитие) в историческом аспекте, а также прогнозы на будущее;
- представить экономические расчеты в виде примеров, схем, диаграмм, графиков и формул, характеризующих основные тенденции развития конкретных процессов или звеньев в динамике;
- дать критические замечания, выявить имеющиеся в настоящее время недостатки и разработать предложения по совершенствованию работы;
- показать перспективы дальнейшего развития или на примере отрасли, или в целом по стране.
Курсовая работа должна содержать следующие разделы: введение, теоретический обзор проблемы, аналитический раздел, основная (рекомендательная) часть, заключение и список литературы, используемой при написании работы, в определенных случаях необходимы приложения. Общий объем курсовой работы – 30-40 страниц рукописного или 20 -25 страниц машинописного (компьютерного) текста.
Во введении автору курсовой работы необходимо обосновать актуальность разрабатываемой темы, ее место в общих задачах и значение, четко сформулировать цели и задачи курсовой работы. Здесь раскрывается структура работы, определяются ее основные этапы, информационная база, объект и методика исследования. Введение, как правило, занимает 2-3 страницы машинописного текста.
В теоретическом разделе курсовой работы следует проследить развитие избранной проблемы, особое внимание уделяется специальной литературе. В этом разделе должно быть отражено современное понимание рассматриваемого вопроса, при этом характер изложения не должен быть сугубо описательным. Следует обратить внимание на расхождения в трактовках вопроса, даваемых разными авторами, и на основе критического обзора имеющихся точек зрения обосновать и изложить собственную позицию по данному вопросу. Не следует воспроизводить в работе литературные источники без оформления сносок на цитаты и цифровые данные. Теоретический обзор проблемы занимает 7—8 страниц машинописного текста.
Аналитический раздел. В этом разделе следует обозначить рамки анализа, выявить тенденции в развитии изучаемых процессов, недостатки и отклонения от требований, предъявляемых на современном этапе к деятельности. Задача анализа не сводится только к выявлению недостатков, необходимо отражение и положительных сторон, что позволит представить рассматриваемые явления во всем их многообразии и всеобщей связи. Автор проводит всесторонний анализ рассматриваемой проблемы на основании действующих нормативных актов, собранных статистических данных. При подготовке этой главы следует полнее использовать знания, приобретенные при изучении дисциплин. Аналитический раздел должен заканчиваться выводами, вскрывающими существующие недостатки, которые рассматриваются в курсовой работе. Здесь следует показать необходимость совершенствования данной системы или отдельных ее составляющих. Аналитический раздел занимает 12—13 страниц машинописного текста.
Практическая часть должна быть выполнена по методике расчёта затрат, в области организации и управления и применение их в профессиональной деятельности, по вариантам заданий.
Заключение. Курсовая работа завершается краткими выводами. Эта часть работы характеризует степень и качество выполнения поставленной перед студентом задачи. Выводы формулируются исходя из следующей схемы: задачи курсовой работы, методы и средства решения этих задач, характер полученных в курсовой работе результатов, ожидаемое внедрение полученных результатов. Заключение занимает 3-4 страницы машинописного текста.
Список используемой литературы включает источники и литературу, которыми пользовался автор при написании курсовой работы. В приложениях помещаются материалы, использование которых в тексте работы неудобно из-за того, что они занимают большой объем (схемы, таблицы, алгоритмы, компьютерные программы решения задач и пр.), а также вспомогательные материалы и промежуточные расчеты. Таблицы, данные которых, являются основным материалом для раскрытия темы курсовой работы, помещаются в тексте в соответствии с логикой изложения и должны быть тщательно проанализированы в основной части работы.
3. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Выполнение курсовой работы включает в себя следующие этапы:
1. Выбор темы и согласование ее с научным руководителем;
2. Составление плана выполнения курсовой работы и согласование его с руководителем (календарно-тематический план);
3. Подбор и изучение литературных источников по теме курсовой работы;
4. Сбор и анализ практического материала;
5. Написание и оформление работы;
6. Подготовка к защите курсовой работы;
7. Защита курсовой работы.
3.1 Выбор темы
Распределение и закрепление тем производит преподаватель. При закреплении темы соблюдается принцип: одна тема – один студент (Приложение 1).
При закреплении темы Вы имеете право выбора по выполнению работы по той или иной теме из предложенного списка. Документальное закрепление тем производится посредством внесения Вашей фамилии в утвержденный директором колледжа приказ. Данный перечень тем курсовых работ с конкретными фамилиями студентов хранится у преподавателя. Самостоятельно изменить тему Вы не можете.
3.2 Получение индивидуального задания
После выбора темы курсовой работы преподаватель выдает Вам задание и календарный план выполнения курсовой работы установленной формы (Приложение 2,3).
Обращаем внимание, что индивидуальное задание Вы должны получить не позднее, чем за 2 месяца до выполнения курсовой работы.
3.3 Составление плана подготовки курсовой работы
В самом начале работы очень важно вместе с руководителем составить план выполнения курсовой работы. При составлении плана Вы должны вместе уточнить круг вопросов, подлежащих изучению и исследованию, структуру работы, сроки её выполнения, определить необходимую литературу. ОБЯЗАТЕЛЬНО составить рабочую версию содержания курсовой работы по разделам и подразделам.
Внимание! Во избежание проблем, при подготовке курсовой работы Вам необходимо всегда перед глазами иметь: задание и календарный план выполнения курсовой работы (Приложение 2).
3.4 Подбор, изучение, анализ и обобщение материалов
по выбранной теме
Прежде чем приступить к разработке содержания курсовой работы, очень важно изучить различные источники (законы, ГОСТы, ресурсы Интернет, учебные издания и др.) по заданной теме.
Процесс изучения учебной, научной, нормативной, технической и другой литературы требует внимательного и обстоятельного осмысления, конспектирования основных положений, кратких тезисов, необходимых фактов, цитат, что в результате превращается в обзор соответствующей книги, статьи или других публикаций.
От качества Вашей работы на данном этапе зависит качество работы по факту её завершения.
Внимание! При изучении различных источников очень важно все их фиксировать сразу. В дальнейшем данные источники войдут у Вас в список используемой литературы.
Практический совет: создать в своем компьютере файл «Литература по КР» и постепенно туда вписывать исходные данные любого источника, который Вы изучали по теме курсовой работы. Чтобы не делать работу несколько раз, внимательно изучите требования к составлению списка источников и литературы.
Результат этого этапа курсовой работы – это сформированное понимание предмета исследования, логически выстроенная система знаний сущности самого содержания и структуры исследуемой проблемы.
Итогом данной работы может стать необходимость отойти от первоначального плана, что, естественно, может не только изменить и уточнить структуру, но качественно обогатить содержание курсовой работы.
3.5 Разработка содержания курсовой работы
Курсовая работа имеет ряд структурных элементов: введение, теоретическая часть, аналитическая часть, заключение, список использованной литературы, приложения.
3.5.1 Разработка введения
Во-первых, во введении следует обосновать актуальность избранной темы курсовой работы, раскрыть ее теоретическую и практическую значимость, сформулировать цели и задачи работы.
Во-вторых, во введении, а также в той части работы, где рассматривается теоретический аспект данной проблемы, автор должен дать, хотя бы кратко, обзор литературы, изданной по этой теме.
Введение должно подготовить читателя к восприятию основного текста работы. Оно состоит из обязательных элементов, которые необходимо правильно сформулировать. В первом предложении называется тема курсовой работы.
Актуальность исследования (почему это следует изучать?) Актуальность исследования рассматривается с позиций социальной и практической значимости. В данном пункте необходимо раскрыть суть исследуемой проблемы и показать степень ее проработанности в различных трудах (философов, педагогов, психологов и социологов). Здесь же можно перечислить источники информации, используемые для исследования. (Информационная база исследования может быть вынесена в первую главу).
Следует дать краткий обзор современной литературы (3-х – 4-х ведущих авторов по данной проблеме), выстроив материал в хронологической последовательности, чтобы проследить процесс научного поиска, соотнести содержание этих исследований с собственной темой и выявить вопросы, которые требуют своего дальнейшего исследования.
Цель исследования (какой результат будет получен?) Цель должна заключаться в решении исследуемой проблемы путем ее анализа и практической реализации. Цель всегда направлена на объект.
Объект исследования (что будет исследоваться?). Объект это некий процесс, некоторое явление, которое существует независимо от исследователя. Это более широкая, чем предмет область познания. В качестве объекта исследования выступает процесс из цепочки, в соответствии заданной темы. Например, объектом исследования для курсовой работы на тему «Организация деятельности отдела закупок предприятия» будет являться логистика закупок.
Задачи исследования (как идти к результату?), пути достижения цели. Определяются они исходя из целей работы. Формулировки задач необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав и параграфов работы. Как правило, формулируются 3-4 задачи.
Первая задача направлена на теоретическое изучение исследуемой проблемы. Результаты ее решения представляются в 1 разделе работы.
Вторая задача направлена на исследование исходного состояния (диагностику) изучаемого явления. Результаты ее решения представляются во 2 разделе работы.
Третья задача направлена на проектирование предложений по улучшению исследуемого объекта и предмета курсовой работы. Результаты ее решения представляются во 2 разделе работы.
Перечень рекомендуемых формулировок задач:
«На основе теоретического анализа литературы разработать...» (ключевые понятия, основные концепции).
«Определить... » (выделить основные условия, факторы, причины, влияющие на объект исследования).
«Раскрыть... » (выделить основные условия, факторы, причины, влияющие на предмет исследования).
Методы исследования (как исследовали?): дается краткое перечисление методов исследования через запятую без обоснования.
Практическая значимость исследования (что нового, ценного дало исследование?). Наличие сформулированных направлений реализации полученных выводов и предложений придает работе большую практическую значимость.
При написании можно использовать следующие фразы: результаты исследования позволят осуществить...; будут способствовать разработке...; позволят совершенствовать….
Структура работы – это завершающая часть введения (что в итоге в работе представлено). В завершающей части в назывном порядке перечисляются структурные части работы, например: «Структура работы соответствует логике исследования и включает в себя введение, теоретическую часть, аналитическую часть, заключение, список литературы, приложений».
Таким образом, введение должно подготовить к восприятию основного текста работы.
Объем введения не должен превышать 2-3 страниц машинного текста.
3.5.2 Разработка основной части курсовой работы
Основная часть курсовой работы практического характера обычно состоит из двух разделов:
- в первой содержатся теоретические основы темы; дается история вопроса, уровень разработанности вопроса темы в теории и практике посредством сравнительного анализа литературы.
- во второй излагается анализ исследуемого объекта и предмета.
В теоретической части рекомендуется излагать наиболее общие положения, касающиеся данной темы, а не вторгаться во все проблемы в глобальном масштабе. В ней рассматриваются:
историко-современный аспект изучаемой проблемы;
сущностные характеристики исследуемого понятия, его трактовок различными авторами, особенно современными, собственное отношение к позициям различных авторов;
особенности разработки выбранной темы с точки зрения новых концепций в логистике.
Поиск литературных источников может осуществляться посредством анализа электронных ресурсов в сети Интернет, проработки электронных и бумажных каталогов библиотек и работы непосредственно с книгами, журналами, монографиями, авторефератами и пр. Работа с каталогами позволит составить предварительный список литературы по теме исследования и составить представление об общем литературном обеспечении темы исследования.
Изучение научных публикаций желательно проводить по этапам:
общее ознакомление с произведением в целом по его оглавлению;
беглый просмотр всего содержания;
чтение в порядке последовательности расположения материала;
выборочное чтение какой-либо части произведения;
выписка представляющих интерес материалов;
критическая оценка записанного, его редактирование и «чистовая» запись как фрагмент текста будущей курсовой работы.
Рекомендуется делать свои замечания по тексту перерабатываемой литературы, выделяя особо важные места текста.
При изучении литературы не нужно стремиться только к заимствованию материала. Параллельно следует обдумать найденную информацию. Этот процесс должен совершаться в течение всей работы над темой, тогда собственные мысли, возникшие в ходе знакомства с чужими работами, послужат основой для получения нового знания.
3.5.3 Разработка заключения
Обращаем Ваше внимание, что по окончанию исследования подводятся итоги по теме. Заключение носит форму синтеза полученных в работе результатов. Его основное назначение - резюмировать содержание работы, подвести итоги проведенного исследования. В заключении излагаются полученные выводы и их соотношение с целью исследования, конкретными задачами, сформулированными во введении.
Содержит выводы по всему исследованию (Приложение 8):
формулируются полученные результаты,
намечаются некоторые пути совершенствования юридической практики в связи с рассматриваемой проблемой,
выявляются вопросы, требующие дальнейшего решения (обозначаются перспективы разработки избранной темы).
Рекомендуемый объем заключения – 1 – 2 страницы.
3.5.4 Составление списка используемой литературы
В список источников и литературы включаются источники, изученные Вами в процессе подготовки работы, в т.ч. те, на которые Вы ссылаетесь в тексте курсовой работы.
Внимание! Список используемой литературы оформляется в соответствии с правилами, предусмотренными государственными стандартами ГОСТ 7.1 – 2003 (Приложение 5,6).
Список используемой литературы должен содержать 20 – 25 источников (не менее 10 книг и 10-15 материалов периодической печати), с которыми работал автор курсовой работы.
Список используемой литературы включает в себя:
нормативные правовые акты;
научную литературу и материалы периодической печати;
практические материалы.
Источники размещаются в алфавитном порядке. Для всей литературы применяется сквозная нумерация.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Качество курсовой работы и ее защита определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
Критериями оценки курсовой работы являются актуальность выбранной темы, ее научно-практическое значение, глубина освоения материала, качество подбора и использования источников, степень самостоятельности выводов, общая культура изложения материала, качество выполнения и оформления работы, а также содержательность доклада и ответов на вопросы.
Оценка «отлично» выставляется, если тема курсовой работы раскрыта в полной мере, работа выполнена самостоятельно, содержит анализ практических проблем. Представленный в ней материал свидетельствует о глубоком понимании автором рассматриваемых вопросов. Курсовая работа оформлена аккуратно, в соответствии с требованиями данного методического пособия. На ее защите сделан содержательный доклад, даны полные ответы на все вопросы по ее содержанию.
Оценка «хорошо» выставляется, если раскрыто основное содержание темы, работа выполнена преимущественно самостоятельно, содержит анализ практических проблем. Представленный в ней материал свидетельствует о достаточно глубоком понимании автором рассматриваемых вопросов. Имеются недостатки, не носящие принципиального характера. Курсовая работа оформлена аккуратно, в соответствии с требованиями данного методического пособия. На ее защите сделан содержательный доклад, даны ответы на все вопросы по ее содержанию.
Оценка «удовлетворительно» выставляется, если тема курсовой работы раскрыта частично, работа выполнена в основном самостоятельно, содержит элементы анализа реальных проблем. Не все рассматриваемые вопросы изложены достаточно глубоко. Курсовая работа оформлена с некоторыми нарушениями требований данного методического пособия. При ее защите даны ответы не на все вопросы.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если не раскрыта тема курсовой работы. Работа выполнена несамостоятельно, носит описательный характер. Ее материал изложен неграмотно, без логической последовательности, применения иллюстративно-аналитического материала (таблиц, диаграмм, схем), ссылок на литературные и нормативные источники. Курсовая работа, оцененная на «неудовлетворительно», не допускается к защите.
Обучающиеся, получившие неудовлетворительную оценку, должны написать новую работу. По усмотрению руководителя тема может быть заменена.
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Методические указания составлены в соответствии с требованиями государственных стандартов:
ГОСТ 7.32-2017. «Межгосударственный стандарт. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления»
ГОСТ 7.12-93 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила».
ГОСТ Р 7.0.5 2008 Национальный стандарт Российской Федерации Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу Библиографическая ссылка Общие требования и правила составления»
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
Письменная работа выполняется печатным способом с использованием компьютера (текстовый редактор MicrosoftWord) и принтера на белой бумаге стандартного формата А4 (размером 297x210 мм) на одной стороне листа.
Каждая страница текста, включая иллюстрации и приложения, нумеруется арабскими цифрами, кроме титульного листа и содержания, по порядку без пропусков и повторений. Номера страниц проставляются, начиная с введения (третья страница), в центре нижней части листа без точки. Все листы работы должны быть скреплены или сброшюрованы.
Текст работы следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: правое - 10 мм, верхнее и нижнее - 20 мм, левое - 30 мм.
Рекомендуемым типом шрифта является Times New Roman, размер которого 14 pt (пунктов) (на рисунках и в таблицах допускается применение более мелкого размера шрифта, но не менее 10 pt).
Текст печатается через 1,5-ый интервал, красная строка - 1,25 см.
Цвет шрифта должен быть черным, необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и четкость изображения по всей работе. Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах и формулах, применяя курсив, полужирный шрифт не применяется.
Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе подготовки работы, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста (графики) машинописным способом или черными чернилами, пастой или тушью - рукописным способом. Повреждения листов работы, помарки и следы не полностью удаленного прежнего текста (графики) не допускаются.
ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ НАИМЕНОВАНИЙ И НУМЕРАЦИИ СТРУКТУРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ, ГЛАВ И ПАРАГРАФОВ
Письменная квалификационная работа должна включать следующие структурные элементы: содержание, введение, основной текст, заключение, список использованных источников (являются обязательными элементами), приложения (является дополнительным элементом). Основной текст должен быть разделен на главы и параграфы.
Каждый структурный элемент письменной работы (содержание, введение, заключение, список использованных источников, приложение) и главы необходимо начинать с новой страницы. Следующий параграф внутри одной главы начинается через 2 межстрочных интервала на том же листе, где закончился предыдущий.
Расстояние между заголовком структурного элемента и текстом, заголовками главы и параграфа, заголовком параграфа и текстом составляет 2 межстрочных интервала.
Наименования структурных элементов письменной работы («СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ», «ПРИЛОЖЕНИЕ») служат заголовками структурных элементов. Данные наименования пишутся по центру страницы без точки в конце, прописными (заглавными) буквами, не подчеркивая.
Главы и параграфы должны иметь заголовки. Их следует нумеровать арабскими цифрами и записывать по центру страницы прописными (заглавными) буквами без точки в конце, не подчеркивая. Номер главы указывается цифрой (например, 1, 2, 3), номер параграфа включает номер главы и порядковый номер параграфа, разделенные точкой (например, 1.1, 2.1, 3.3). После номера главы и параграфа в тексте точку не ставят. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Переносы слов в заголовках не допускаются. Не допускается писать заголовок параграфа на одном листе, а его текст - на другом. Образец оформления заголовков приведен в Приложении 6.
В содержании работы наименования структурных элементов указываются с левого края страницы, например:
| ВВЕДЕНИЕ |
1 | ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ В УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ |
1.1 | Понятие и сущность уголовно-исполнительной системы |
1.2 | Характеристика деятельности уголовно-исполнительной системы |
2 | ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ |
2.1 | Осуществление управленческой деятельности в уголовно-15 исполнительной системе |
2.2 | Пути решения проблем, стоящих перед уголовно-исполнительной 18системой |
| ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
| СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ |
| ПРИЛОЖЕНИЕ |
ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ СОКРАЩЕНИЙ И АББРЕВИАТУР
Сокращение русских слов и словосочетаний допускается при условии соблюдения требований ГОСТ 7.12-93 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила».
В тексте письменной работы допускаются общепринятые сокращения и аббревиатуры, установленные правилами орфографии и соответствующими нормативными документами, например: год - г., годы - гг., и так далее - и т. д., метр - м, тысяч - тыс., миллион - млн., миллиард - млрд., триллион - трлн., страница - с., Российская Федерация - РФ, общество с ограниченной ответственностью - ООО.
При использовании авторской аббревиатуры необходимо при первом ее упоминании дать полную расшифровку, например: «Некоммерческое частное учреждение профессионального образования «Колледж управления и экономики»
(далее – НЧУПО «КУиЭ»).
Не допускается использование сокращений и аббревиатур в заголовках письменной работы, глав и параграфов.
ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ПЕРЕЧИСЛЕНИЙ
При необходимости в тексте работы могут быть приведены перечисления. Перед каждым элементом перечисления следует ставить дефис (иные маркеры не допустимы). Например:
... .заключение содержит:
краткие выводы;
оценку решений;
разработку рекомендаций.
При необходимости ссылки в тексте работы на один из элементов перечисления вместо дефиса ставятся строчные буквы в порядке русского алфавита, начиная с буквы а (за исключением букв е, з, й, о, ч, ъ, ы, ь). Для дальнейшей детализации перечислений необходимо использовать арабские цифры, после которых ставится скобка, а запись производится с абзацного отступа. Например: а) ...; б) ...;1) ...;2) ...; в)...
ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ РИСУНКОВ
В письменной работе для наглядности, уменьшения физического объема сплошного текста следует использовать иллюстрации - графики, схемы, диаграммы, чертежи, рисунки и фотографии. Все иллюстрации именуются рисунками. Их количество зависит от содержания работы и должно быть достаточно для того, чтобы придать ей ясность и конкретность.
Рисунки должны быть созданы с помощью инструментов Microsoft Word, возможно использование цвета. При цветном исполнении рисунков следует использовать принтер с возможностью цветной печати. При использовании в рисунках черно-белой печати следует применять черно-белую штриховку элементов рисунка.
На все рисунки должны быть даны ссылки в тексте работы, например: «... в соответствии с рисунком 2 ...» или «... тенденцию к снижению (рисунок 2)».
Рисунки следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые (при наличии достаточного пространства для помещения рисунка со всеми поясняющими данными), или на следующей странице. Если рисунок достаточно велик, его можно размещать на отдельном листе. Допускается поворот рисунка по часовой стрелке (если он выполнен на отдельном листе). Рисунки, размеры которых больше формата А4, учитывают как одну страницу и помещают в приложении.
Рисунки, за исключением рисунков в приложениях, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией по всей работе. Каждый рисунок (схема, график, диаграмма) обозначается словом «Рисунок», должен иметь заголовок и подписываться следующим образом - посередине строки без абзацного отступа, например:
Рисунок 1 - Структура администрации района
Если на рисунке отражены показатели, то после заголовка рисунка через запятую указывается единица измерения, например:
Рисунок 1 - Структура издержек, %
Рисунки каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения (например, рисунок А.3).
Если рисунок взят из первичного источника без авторской переработки, следует сделать ссылку, например:
Рисунок 2 - Система работы с кадрами [8, с. 15]
Если рисунок является авторской разработкой, необходимо после заголовка рисунка поставить знак сноски и указать в форме подстрочной сноски внизу страницы, на основании каких источников он составлен, например:
Составлено автором по: [15, 23, 42].
При необходимости между рисунком и его заголовком помещаются поясняющие данные (подрисуночный текст), например, последовательность совершения операций.
ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ТАБЛИЦ
В курсовой работе фактический материал в обобщенном и систематизированном виде может быть представлен в виде таблицы для наглядности и удобства сравнения показателей.
На все таблицы должны быть ссылки в работе. При ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера, например: «:...в таблице 2 представлены ...» или «... характеризуется показателями (таблица 2)».
Таблицу следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице.
Таблицы, за исключением таблиц в приложениях, нумеруются арабскими цифрами сквозной нумерацией по всей работе. Допускается нумерация в рамках отдельной главы, в этом случае номер таблицы двойной: первая цифра – номер главы, вторая – порядковый номер таблицы. Каждая таблица должна иметь заголовок, который должен отражать ее содержание, быть точным, кратким. Заголовок таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире, например:
Таблица 1 - Динамика преступности 2018-2023 гг.
Или
Таблица 1.1 - Динамика преступности 2018-2023 гг.
Если таблица взята из первичного источника без авторской переработки, следует сделать ссылку, например:
Таблица 1 - Количество лиц, содержащихся в местах лишения свободы в России на 2018-2023 год [15, с. 35]
Если таблица является авторской разработкой, необходимо после заголовка таблицы поставить знак сноски и указать в форме подстрочной сноски внизу страницы, на основании каких источников она составлена, например:
1 Составлено автором по: [1, 3, 10].
Располагают таблицы на странице обычно вертикально. Помещенные на отдельной странице таблицы могут быть расположены горизонтально, причем графа с наименованиями показателей должна размещаться в левой части страницы. Слева, справа и снизу таблицы ограничивают линиями.
Таблицу с большим числом строк допускается переносить на другую страницу. При переносе части таблицы на другую страницу слово «Таблица» указывают один раз слева над первой частью таблицы. На странице, на которую перенесена часть таблицы, слева пишут «Продолжение таблицы» или «Окончание таблицы» с указанием номера таблицы и повторением шапки таблицы.
Если таблица переносится, то на странице, где помещена первая часть таблицы, нижняя ограничительная линия таблицы не проводится. Это же относится к странице (страницам), где помещено продолжение (продолжения) таблицы. Нижняя ограничительная линия таблицы проводится только на странице, где помещено окончание таблицы.
Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки граф - со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят. Заголовки граф, как правило, записывают параллельно строкам таблицы. При необходимости допускается перпендикулярное расположение заголовков граф.
Примечания к таблице (под табличные примечания) размещают непосредственно под таблицей в виде: а) общего примечания; б) сноски; в) отдельной графы или табличной строки с заголовком. Выделять примечание в отдельную графу или строку целесообразно лишь тогда, когда примечание относится к большинству строк или граф. Примечания к отдельным заголовкам граф или строк следует связывать с ними знаком сноски. Общее примечание ко всей таблице не связывают с ней знаком сноски, а помещают после заголовка «Примечание» или «Примечания», оформляют как внутри текстовое примечание.
Допускается применять размер шрифта в таблице меньший, чем в тексте работы, но не менее 10 pt.
Если все показатели, приведенные в графах таблицы, выражены в одной и той же единице измерения, то ее обозначение необходимо помещать над таблицей справа. Если показатели таблицы выражены в разных единицах измерения, то обозначение единицы измерения указывается после наименования показателя через запятую. Допускается при необходимости выносить в отдельную графу обозначения единиц измерения. Образец оформления таблицы приведен в приложении Р.
Текст, повторяющийся в строках одной и той же графы и состоящий из одиночных слов, чередующихся с цифрами, заменяют кавычками. Если повторяющийся текст состоит из двух или более слов, то при первом повторении его заменяют словами «То же», а далее - кавычками. Если предыдущая фраза является частью последующей, то допускается заменить ее словами «То же» и добавить дополнительные сведения. При наличии горизонтальных линий текст необходимо повторять. Если в ячейке таблицы приведен текст из нескольких предложений, то в последнем предложении точка не ставится.
Заменять кавычками повторяющиеся в таблице цифры, математические знаки, знаки процента и номера, обозначения нормативных материалов, марок материалов не допускается.
При отсутствии отдельных данных в таблице следует ставить прочерк (тире). Цифры в графах таблиц должны проставляться так, чтобы разряды чисел во всей графе были расположены один под другим, если они относятся к одному показателю. В одной графе должно быть соблюдено, как правило, одинаковое количество десятичных знаков для всех значений величин.
Если таблицы размещены в приложении, их нумерация имеет определенные особенности. Таблицы каждого приложения нумеруют отдельной нумерацией арабскими цифрами. При этом перед цифрой, обозначающей номер таблицы в приложении, ставится цифра соответствующего приложения, например:
Таблица 1.1 - Динамика показателей за 2018-2023 гг.
ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ФОРМУЛ И УРАВНЕНИЙ
Для составления формул, уравнений используется Редактор формул Microsoft Word.
Формулы и уравнения следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы и уравнения необходимо оставлять не менее одной свободной строки.
Формулы следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах всей работы арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке, например:
Kпр = П х 100 000: Н, (4)
Формулы, помещаемые в приложениях, должны нумероваться отдельной нумерацией арабскими цифрами в пределах каждого приложения с добавлением перед каждой цифрой обозначения приложения, например, формула (В.1).
Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках. Например: «... в формуле (1).».
В качестве символов физических величин в формуле следует применять обозначения, установленные соответствующими нормативными документами. Пояснение символов и числовых коэффициентов, если они не пояснены ранее, должны быть приведены непосредственно под формулой, после которой ставится запятая.
Пояснение каждого символа следует давать с новой строки в той последовательности, в которой символы приведены в формуле. Первая строка пояснения должна начинаться без абзацного отступа со слова «где» (без двоеточия). Например:
Kпр = П х 100 000: Н, (4)
где Kпр – коэффициент преступлений;
П – количество преступлений;
Н – количество населения данной территории.
Формулы, следующие одна за другой и не разделенные текстом, отделяют запятой.
Переносить формулы на следующую строку допускается только на знаках выполняемых операций, причем знак в начале следующей строки повторяют. При переносе формулы на знаке умножения применяют знак «х».
Порядок оформлений математических уравнений идентичен порядку оформления формул.
ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ПРИМЕЧАНИЙ И ССЫЛОК
При необходимости пояснить содержание текста, таблицы или иллюстрации в письменной работе следует помещать примечания. Их размещают непосредственно в конце страницы, таблицы, иллюстрации, к которым они относятся, и печатают с прописной буквы с абзацного отступа после слова «Примечание» или «Примечания». Если примечание одно, то после слова «Примечание» ставится тире и примечание печатается с прописной буквы. Одно примечание не нумеруют. Если их несколько, то после слова «Примечания» ставят двоеточие и каждое примечание печатают с прописной буквы с новой строки с абзацного отступа, нумеруя их по порядку арабскими цифрами.
Цитаты, а также все заимствованные из печати данные (нормативы, цифры и др.), должны иметь библиографическую ссылку на первичный источник. Ссылка ставится непосредственно после того слова, числа, символа, предложения, по которому дается пояснение, в квадратных скобках. В квадратных скобках указывается порядковый номер источника в соответствии со списком использованных источников и номер страницы, с которой взята информация, например: [3, с. 15].
Приводимые в работе цитаты должны быть по возможности краткими. Если цитата полностью воспроизводит предложение цитируемого текста, она начинается с прописной буквы. Если цитата включена на правах части в предложение авторского текста, она пишется со строчной буквы. Если в цитату вошла только часть предложения цитируемого источника, то либо после кавычки ставится многоточие и цитата начинается с маленькой буквы, либо цитата начинается с большой буквы и заканчивается многоточием, например: Ф. Котлер подчеркивал, что современный маркетинг «...все в большей степени ориентируется на удовлетворение потребностей индивидуального потребителя» [26, с. 84].
ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ СПИСКА ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Список должен содержать сведения об источниках, использованных при написании письменной работы. Сведения об источниках приводятся в следующем порядке:
официальные материалы;
книги, статьи, материалы конференций и семинаров;
статистические сборники, инструктивные материалы, методические рекомендации, реферативная информация, нормативно-справочные материалы;
иностранная литература;
Интернет-сайты.
В списке использованных источников применяется сквозная нумерация с применением арабского алфавита. Все объекты печатаются единым списком, группы объектов не выделяются.
Объекты описания списка должны быть обозначены терминами в квадратных скобках1:
[Видеозапись];
[Мультимедиа];
[Текст];
[Электронный ресурс].
При занесении источников в список литературы следует придерживаться установленных правил их библиографического описания.
Например:
Официальные материалы. В начале списка дается перечень использованных нормативных правовых актов федерального уровня в следующем порядке: международные нормативно-правовые акты, Конституция, кодексы, федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, нормативно-правовые акты иных федеральных органов государственной власти. Нормативные правовые акты одного уровня располагаются в хронологическом порядке, от принятых в более ранние периоды к принятым в более поздние периоды.
После федеральных нормативно-правовых актов перечисляются нормативно правовые акты регионального, а затем муниципального уровней в том же порядке.
Примеры оформления нормативно-правовых актов:
1. Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) . [Электронный ресурс]. - Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». - Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ (дата обращения 24.08.2023)2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 04.08.2023 - Текст: электронный –//СПС Консультант Плюс URL:https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_10699/ (дата обращения 24.08.2023)
3. "Основы законодательства Российской Федерации о нотариате" утв. ВС РФ 11.02.1993 N 4462-1 (ред. от 03.07.2023) //Ведомости СНД и ВС РФ, 11.03.1993, N 10, ст. 357; 4. Приказ Минюста России от 3 марта 2014 г. N 26 (ред. от 04.05.2023) "Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации" - Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http//www.consultant.ru.Книги, статьи, материалы конференций и семинаров. Располагаются по алфавиту фамилии автора или названию, если книга печатается под редакцией. Например:
5. Основы управления в правоохранительных органах :учебник для вузов / под ред.А. В. Ендольцевой [и др.].-6-е изд., перераб. и доп.-Москва. : ЮНИТИ: Закон и право, 2020.- 447с.
6. Основы управления в правоохранительных органах России : учебник / под ред. В.П. Божьева.-2-е изд. перераб. и доп.- Москва. : Высшее образование, 2019.-336с.
7. Демидова, Г. В. Управленческая психология: учеб. пособие / Г. В. Демидова.- 2-е изд., стер.- Москва. :Академия , 2021.-174с.
Статистические сборники, инструктивные материалы, методические рекомендации, реферативная информация, нормативно-справочные
материалы. Располагаются по алфавиту.
Например:
8. Официальный портал единой государственной правовой статистики (Генеральная Прокуратура РФ): [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://crimestat.ru/social_portrait (дата обращения 28.09.2023)
9. Российская газета, Татьяна Замахина, статья от 29.04.2022 [Электронный ресурс]: - Режим доступа http://wwww.rg.ru/(дата обращения 28.08.2023)
Интернет-сайты. Например:
10. Департамент Кадрового Обеспечения МВД России: [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://dko-mvd.ru(дата обращения 8.09.2023)
11. Понятие, сущность и методы информационно-аналитической работы в ОВД: [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://www.consultant.ru/(дата обращения 15.08.2023)
ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ПРИЛОЖЕНИЙ
В приложения рекомендовано включать материалы, которые по каким-либо причинам не могут быть включены в основную часть: материалы, дополняющие работу; промежуточные математические доказательства, формулы и расчеты; таблицы вспомогательных цифровых данных; инструкции, методики, описания алгоритмов и программ задач, иллюстрации вспомогательного характера; нормативные акты, например, должностные инструкции. В приложения также могут включать иллюстрации, таблицы и распечатки, выполненные на листах формата А3.
Приложения обозначают арабскими цифрами, начиная с 1, (ПРИЛОЖЕНИЕ 1, ПРИЛОЖЕНИЕ 2, ПРИЛОЖЕНИЕ 3 и т.д.).
Само слово «ПРИЛОЖЕНИЕ» пишется прописными (заглавными) буквами справа страницы.
Если в работе одно приложение, оно обозначается «ПРИЛОЖЕНИЕ 1».
Каждое приложение следует начинать с новой страницы.
Приложение должно иметь заголовок, который записывают на следующей строке после слова «ПРИЛОЖЕНИЕ» с абзацного отступа. Заголовок пишется с прописной буквы.
В тексте работы на все приложения должны быть даны ссылки, например: «... в приложении 1». Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте работы.
Текст каждого приложения, при необходимости, может быть разделен на разделы, подразделы, пункты, подпункты, которые нумеруют в пределах каждого приложения. Перед номером ставится обозначение этого приложения.
Приложения должны иметь общую с остальной частью документа сквозную нумерацию страниц.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
НеКОММЕРЧЕСКОЕ ЧАСТНОЕ учреждение ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО образования «Колледж управления и экономики»
|
Курсовая работа |
по МДК.02.01 Основы управления в правоохранительных органах
на тему: Подготовка управленческих решений в правоохранительных органах
Специальность: 40.02.02 Правоохранительная деятельность
Форма обучения: очная
Выполнил обучающийся: Балашов Сергей Владимирович
Группа: ПД-420
Руководитель: Власов Олег Викторович
| Курсовая работа Защищена с оценкой «_____________» «______» ______________ 20__ г. Руководитель курсовой работы ____________________________ (подпись) |
Тольятти, 2023 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
НеКОММЕРЧЕСКОЕ ЧАСТНОЕ учреждение ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО образования
«Колледж управления и экономики»
|
| |
Согласовано: Зав.методическим отделом /C.П.Сюлина / «___» __________ 2023 г. | Утверждаю Зам. директора по УМиНР ______________Т.С. Рахматулин «____»____________20__г |
Задание
на выполнение курсовой работы
Обучающегося: Балашова Сергея Владимировича
Специальности: 40.02.02 Правоохранительная деятельность
Тема: Подготовка управленческих решений в правоохранительных органах.
Утверждена приказом директора НЧУ ПО «Колледж управления и экономики» от 22 сентября 2023г. № 84од
1. Срок сдачи курсовой работы: 20 ноября 2023 г.
2. Структура курсовой работы:
Введение
Теоретическая часть
Аналитическая часть
Заключение
Список использованных источников
Приложения
3. Перечень вопросов подлежащих изучению и исследованию:
1. Сформулировать актуальность темы исследования, ее новизну и практическую значимость, выделить цель работы, основные задачи, предмет и объект исследований, описать методическую основу исследования и структуру работы.
2. Рассмотреть понятие и криминологическую характеристику рецидивной преступности, описать причины и условия рецидивной преступности, особенности личности рецидивиста.
3. Дать криминологическую характеристику личности преступника-рецидивиста, исследовать динамику рецидивной преступности, пути и средства ее предупреждения.
4. Сформулировать выводы по трём главам, подтверждающие выполнение поставленных для исследования задач, отражающие полученные результаты.
4. Перечень графического и иллюстративного материала (с точным указанием обязательных чертежей, схем, таблиц, диаграмм и т.д.):
1. Сигналы для сбора личного состава: «предупреждение и пресечение преступлений террористического характера».
2. Схема, отражающая алгоритм работы командира подразделения по управлению подразделением в бою до начала огневого воздействия противника.
Дата выдачи задания 23 сентября 2023г.
Руководитель: _______________/Власов О. В./
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Содержание этапов работы | Форма представления материала | Плановый срок выполнения этапа и представления материала на контроль | Отметки о выполнении |
Обоснование актуальности избранной темы | письменная | 24.09.23 | Выполнено |
Определение цели исследования, проблемы исследования, объекта, предмета исследования, гипотезы (для опытно – экспериментальной работы) | письменная | 26.09.23 | Выполнено |
Определение задач исследования и структуры курсовой работы | письменная, электронный носитель | 30.09.23 | Выполнено |
Разработки теоретических основ изучаемой темы (анализ объекта и предмета исследования) | письменная, электронный носитель | 05.10.23 | Выполнено |
Разработка 2 раздела курсовой работы, носящий практический характер | письменная, электронный носитель | 15.10.23
| Выполнено |
Исследование исходного состояния (диагностика) изучаемого явления во 2 разделе работы | письменная, электронный носитель | 19.10.23 | Выполнено |
Проектирование предложений по улучшению исследуемого объекта и предмета во 2 разделе работы | письменная, электронный носитель | 24.10.23 | Выполнено |
Завершение написания курсовой работы: оформление иллюстраций | письменная, электронный носитель | 27.10.23 | Выполнено |
Написание выводов, составление заключения | письменная, электронный носитель | 29.10.23 | Выполнено |
Составление списка источников и литературы | письменная, электронный носитель | 09.11.23 | Выполнено |
Подготовка презентации для защиты курсовой работы в программе MS Power Point и текста для публичной защиты. | электронный носитель | 12.11.23 | Выполнено |
Подготовка и защита курсовой работы. Сдача работы руководителю для получения отзыва. | устная | 21.11.23 | Выполнено |
(подпись) (расшифровка подписи)
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
НеКОММЕРЧЕСКОЕ ЧАСТНОЕ учреждение ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО образования
«Колледж управления и экономики»
|
ОТЗЫВ
на курсовую работу
Раздел 1. Официальные сведения
Курсовая работа выполнена обучающимся: Балашовым Сергеем Владимировичем
Специальность: 40.02.02 Правоохранительная деятельность
Группа: ПД-420
Наименование темы работы: Организация борьбы с коррупцией в органах внутренних дел в Российской Федерации
Наименование дисциплины : МДК 02.01 Основы управления в правоохранительных органах
Руководитель: Власов О. В.
Место работы, должность: НЧУ ПО «Колледж управления и экономики», преподаватель специальных дисциплин
Категория (ученое звание, степень):_________________________________________
Представленная курсовая работа состоит из:
Введения
Основной части
Заключения
Списка использованных источников
Приложений
Представленная курсовая работа содержит следующий объем:
текст работы на ______ листах,
список использованной литературы из _____ источников,
приложения: _____ приложений на _____ листах.
Раздел 2. Оценка основных содержательных элементов работы
№ | Наименование показателя | Уровни оценивания на соответствие требованиям стандарта | |||
3 «удовл» | 4 «хор» | 5 «отлич» | * | ||
1 | Актуальность тематики работы |
|
| 5 |
|
2 | Полнота обзора научной литературы |
|
| 5 |
|
3 | Корректность постановки цели и задач работы |
|
| 5 |
|
4 | Правильность определения объема и предмета исследования |
|
| 5 |
|
5 | Ясность, четкость, последовательность и логика изложения материала |
|
| 5 |
|
6 | Язык, стиль и грамматический уровень работы |
|
| 5 |
|
7 | Качество оформления |
|
| 5 |
|
8 | Качество использования иллюстрационного материала (рисунки, таблицы, графики, диаграммы |
|
| 5 |
|
9 | Применение современного программного обеспечения, компьютерных технологий в работе |
|
| 5 |
|
| Итого (max число баллов 45) |
|
| 45 |
|
* - не оценивается (трудно оценить).
Научный руководитель _____________________ / __________________
(подпись) (расшифровка подписи)
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Образец оформления содержания
СОДЕРЖАНИЕ
| ВВЕДЕНИЕ | 3 |
1 | ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОСНОВ УПРАВЛЕНЯ В ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ |
5 |
1.1 | Понятие и характеристика управленческих решений | 5 |
1.2 | Правовые основы подготовки управленческих решений на территории Российской Федерации |
7 |
2 | ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ | 9 |
2.1 | Подготовка управленческих решений в правоохранительных органах |
9 |
2.2 | Подготовка решения на проведение специальной операции в городе Тольятти | 12 |
2.3 | Проблемы при подготовке управленческих решений и их решение | 17 |
| ЗАКЛЮЧЕНИЕ | 21 |
| СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ | 23 |
| ПРИЛОЖЕНИЯ | 25 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
Образец оформления заголовков
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОСНОВ УПРАВЛЕНИЯ В ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ
1.1 ПОНЯТИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
Система правоохранительных органов – единая система специальных государственных органов и негосударственных организаций, образованная на основе законодательства и уполномоченная применять меры убеждения и принуждения в целях защиты прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц, защиты материальных и духовных ценностей общества, защиты конституционного строя, обеспечения суверенитета, территориальной целостности и безопасности государства. В систему правоохранительных органов входят органы внутренних дел. [3, c. 42]. …
1.2 Правовые основы подготовки управленческих решений на территории Российской Федерации
Правовую основу подготовки управленческих решений составляют:
- Конституция Российской Федерации (РФ),
- общепризнанные принципы и нормы международного права,
- международные договоры РФ,
- федеральные конституционные законы,
- настоящий Федеральный закон,
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
Образец оформления рисунка
Штатная структура УМВД России по г.Тольятти
судебно-медицинская экспертиза
дежурная часть
служба БЭП
следствие
МОБ
уголовный розыск
тыловая служба
штаб
подразделение по борьбе с оборотом наркотиков
Центр кинологической службы
Рисунок 1 Штатная структура УМВД России по г.Тольятти [25, с. 21]
ПРИЛОЖЕНИЕ 8
Образец оформления таблицы
Таблица 1 - Количество лиц, содержащихся в местах лишения свободы в
России на 2019-2022 год [41, с.20]
| 2020 | 2021 | 2022 |
По России | 719 305 | 646 602 | 630 584 |
По Самарской области | 109 448 | 100 170 | 84 377 |