СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические указания по написанию курсовых работ по ПМ 05 Организация работы структурного подразделения

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание курсовой работы для студентов специальности 19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий определяются требованиями федерального государственного образовательного стандарта: – Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. – Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного написания курсовой работы. – Использовать информационно-коммуникационные технологии для написания курсовой работы.   – Участвовать в планировании основных показателей структурных подразделений хлебопекарного производства.  – Планировать выполнение работ  структурным подразделением. – Оценивать результаты выполненных расчетных  заданий. Целью выполнения курсовой работы является закрепление обучающимися теоретических знаний и практических навыков, полученных в ходе изучения ПМ.05 Организация работы структурного подразделения. В процессе подготовки курсовой работы, обучающиеся должны научиться анализировать, сравнивать, оценивать представленные данные, систематизировать материал, делать выводы; использовать специальную учебную и справочную литературу, периодику, тем самым, вырабатывая и закрепляя умения работать с книгой, справочным материалом.    

Просмотр содержимого документа
«Методические указания по написанию курсовых работ по ПМ 05 Организация работы структурного подразделения»

Министерство образования и науки Амурской области

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

«АМУРСКИЙ КОЛЛЕДЖ СЕРВИСА И ТОРГОВЛИ»

(ГПОАУ АКСТ)
















МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ


ПМ.05 Организация работы структурного подразделения


для студентов специальности


19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий















Белогорск 2019

Методические указания по выполнению курсовой работы для студентов по специальности среднего профессионального образования 19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий разработаны в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.04.2014 года № 373








УТВЕРЖДЕНО

научно-методическим советом отделения №4

Протокол № ____ от «____» ___________ 20___ г.

Председатель ______________ Л.В. Немова






Рассмотрено на заседании ПЦК ЭД

Протокол № ___ от «_____» _______________ 2019 г.

Председатель ПЦК ______________ /Т.Е.Дуракова/








Автор: Т.Е. Дуракова


СОДЕРЖАНИЕ




Пояснительная записка………………………………………………….



4


1 Цели и задачи курсовой работы……………………………………….


5


2 Примерная тематика курсовых работ………………………………….


6


3 Структура и содержание курсовой работы……………………………


10


4 Требования к оформлению курсовой работы………………………….


19


5 Критерии оценки курсовой работы…………………………………….


29


6 Список рекомендуемых учебных изданий…………………………….


30


7 Приложение А Образец заполнения титульного листа………………


32


8 Приложение Б Образец задания на курсовую работу………………..


33


9 Приложение В Образец рецензии на курсовую работу……………..


34


10 Приложение В Образец заполнения содержания…………………….


35


11 Приложение Г образец заполнения списка использованных источников…………………………………………………………………



36

















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Содержание курсовой работы для студентов специальности 19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий определяются требованиями федерального государственного образовательного стандарта:

– Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

– Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного написания курсовой работы.

– Использовать информационно-коммуникационные технологии для написания курсовой работы.

– Участвовать в планировании основных показателей структурных подразделений хлебопекарного производства.

– Планировать выполнение работ структурным подразделением.

– Оценивать результаты выполненных расчетных заданий.

Целью выполнения курсовой работы является закрепление обучающимися теоретических знаний и практических навыков, полученных в ходе изучения ПМ.05 Организация работы структурного подразделения.

В процессе подготовки курсовой работы, обучающиеся должны научиться анализировать, сравнивать, оценивать представленные данные, систематизировать материал, делать выводы; использовать специальную учебную и справочную литературу, периодику, тем самым, вырабатывая и закрепляя умения работать с книгой, справочным материалом.

1 Цели и задачи курсовой работы

Курсовая работа по профессиональному модулю ПМ.05 Организация работы структурного подразделения предусмотрена ФГОС СПО по специальности 19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий. Курсовая работа является формой контроля, который проводится с целью систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений при изучении профессионального модуля.

Выполнение студентом курсовой работы осуществляется на заключительном этапе изучения профессионального модуля, в ходе которого осуществляется обучение по применению полученных знаний и умений при решении комплексных задач, связанных со сферой профессиональной деятельности будущих специалистов.

Выполнение студентом курсовой работы позволяет применить полученные им знания и умения при решении комплексных задач, связанной со сферой будущей профессиональной деятельности и проводится с целью:

– систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений по профессиональному модулю;

– углубления теоретических знаний в соответствии с заданной темой;

– формирования умений применять теоретические знания при решении поставленных вопросов;

– формирования общих и профессиональных компетенций при решении поставленных вопросов;

– формирования умений использовать справочную, нормативную и техническую документацию;

– развития творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

– подготовки к государственной итоговой аттестации.

При выполнении курсовой работы у студентов формируются и совершенствуются профессиональные умения: организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество, осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного написания курсовой работы, использовать информационно-коммуникационные технологии для написания курсовой работы, участвовать в планировании основных показателей структурных подразделений молочного производства, планировать выполнение работ структурным подразделением, оценивать результаты выполненных расчетных заданий.

В процессе подготовки курсовой работы студенты должны научиться анализировать, сравнивать, оценивать представленные данные и возможные варианты решений поставленных задач, систематизировать материал, делать выводы; использовать специальную учебную и справочную литературу, периодику, тем самым, вырабатывая и закрепляя умения работать с книгой, справочным материалом.


















2 Примерная тематика курсовых работ

Примерная тематика курсовых работ может быть дополнена и изменена образовательным учреждением при разработке рабочей программы профессионального модуля. Тематика курсовых работ рассматривается предметно-цикловой комиссией и утверждается заместителем заведующего отделением по учебной работе.

Каждому студенту представляется возможность самостоятельно выбрать любую тему, соответствующую личному и профессиональному интересу. Тема курсовой работы может быть предложена студентом при условии обоснования ее целесообразности и соответствия целям и задачам профессиональной подготовки специалистов.

Курсовая работа может стать составной частью (разделом, главой) выпускной квалификационной работы по специальности.

Примерная тематика курсовых работ:

  1. Совершенствование организационной структуры управления предприятием (на примере).

  2. Совершенствование системы управления предприятием (на примере).

  3. Анализ эффективности предпринимательской деятельности и разработка рекомендаций по ее совершенствованию (на примере).

  4. Совершенствование целевого управления предпринимательской организацией (на конкретном примере).

  5. Совершенствование управления структурными подразделениями организации.

  6. Организация и управление предприятием (подразделением) в условиях рыночной экономики.

  7. Разработка стратегии развития предпринимательской организации (на примере).

  8. Разработка бизнес-плана развития предприятия (на примере).

  9. Разработка бизнес-плана предпринимательского проекта новой продукции (услуги).

  10. Бизнес-планирование как способ укрепления позиций предприятия на рынке товаров и услуг (на примере).

  11. Опыт организации внутрифирменного планирования предпринимательских организаций (на примере).

  12. Совершенствование управления рекламной компанией предприятия (на примере).

  13. Разработка рекомендаций по эффективному управлению рекламной деятельности предпринимательской организации (на примере).

  14. Опыт эффективного руководства и управления организацией (на примере).

  15. Совершенствование системы мотивации персонала организации (на примере).

  16. Разработка системы мотивации персонала (на примере).

  17. Совершенствование методов мотивации персонала организации (на примере)

  18. Эффективное управление конфликтными ситуациями в бизнесе (на примере).

  19. Формирование организационной (корпоративной) культуры в организации (на примере).

  20. Анализ и совершенствование организационной (корпоративной) культуры организации (на примере).

  21. Совершенствование управления корпоративной культурой организации (на примере).

  22. Разработка корпоративного имиджа и средств его формирования (на примере).

  23. Совершенствование управления инвестиционной политикой организации (на примере).

  24. Совершенствование управления производственной деятельностью современных организаций (на примере).

  25. Анализ и совершенствование технологии управления организацией (на примере).

  26. Анализ качества управления в организации и разработка мер по повышению его эффективности (на примере)

  27. Совершенствование управления структурной реорганизацией (реструктуризацией) предприятия (на примере).

  28. Анализ и совершенствование системы контроля в организации (на примере).

  29. Анализ и регулирование запасов материальных и финансовых ресурсов (на примере конкретной организации).

  30. Оценка качества управления технологическими ресурсами (на примере конкретной организации).

  31. Разработка сбалансированной системы показателей как средство управления организацией (на конкретном примере).

  32. Анализ кризисных ситуаций в деятельности организации и разработка рекомендаций по их устранению (на конкретном примере).

  33. Разработка рекомендаций по проведению комплексной оценки управленческой деятельности в организации (на конкретном примере).

  34. Совершенствование оперативного управления предприятия (на примере).

  35. Совершенствование технических средств управления предприятия (на примере).

  36. Совершенствование документации и делопроизводства в системе управления предприятия.

  37. Экономическая эффективность реализации управленческого труда.

  38. Совершенствование управление персоналом на предприятии (на примере).

  39. Совершенствование подготовки, принятия и реализации управленческих решений.

  40. Совершенствование экономического механизма управления организации.

  41. Совершенствование организационного механизма управления предприятия.

  42. Совершенствование социально-психологического механизма управления предприятия.

  43. Управление качеством труда и продукции (услуг) на предприятии.

  44. Совершенствование информационного обеспечения предприятия.

  45. Совершенствование графических средств управления предприятия.

































3 Структура и содержание курсовой работы


Курсовая работа, как правило, носит комплексный характер и строится на освоении большего количества источников и с помощью более сложных методов. Выполняя эту работу, студент учится интегрировать теоретическую и эмпирическую информацию, оценивать ее достоинства и недостатки, применять теорию для описания, анализа и предварительного проектирования практической деятельности.

Структурными элементами курсовой работы являются:

– титульный лист; (1 с)

– задание; (1с.)

– содержание; (1 с)

– введение; (2с)

– основная часть; (20-25с)

– заключение;(1-2с)

– список использованных источников; (2-3с)

– приложения (при необходимости).

–рецензия руководителя.

Объем текстового документа должен составлять от 25 до 30 страниц печатного текста.

Курсовая работа может состоять из трех частей: теоретическая часть (постановка вопроса); практическая часть (анализ состояния вопроса); предлагаемые автором мероприятия (проектно – исследовательская часть) или двух частей: теоретическая часть (постановка вопроса); предлагаемые автором мероприятия (проектно – исследовательская часть).

Задание по курсовой работе разрабатывает и доводит до студентов преподаватель, на основании выданного задания студенты пишут обоснование рассматриваемой темы, проводят расчеты в проектной, исследовательской части курсовой работы и пишут выводы.


3.1 Титульный лист

Титульный лист является первой страницей курсовой работы и служит источником информации, необходимой для обработки и поиска документа.

Титульный лист должен быть выполнен в любом текстовом редакторе печатным способом (рукописный вариант заполнения титульного листа не допускается).

Образец титульного листа курсовой работы приведен в приложении Б.

На титульном листе приводят следующие сведения:

  1. наименование министерства, в систему которого входит организация-исполнитель, следует помещать в верхней части титульного листа одно под другим по центру страницы, без абзацного отступа и переносов. Наименование министерства приводят в полном виде с прописной буквы;

  2. наименование (полное и сокращенное) организации. Полное наименование организации приводят прописными буквами, по центру страницы, через один межстрочный интервал. Сокращенное наименование организации приводят в круглых скобках, на отдельной строке, по центру страницы, прописными буквами, через один межстрочный интервал, без абзацного отступа и переносов;

  3. наименование отделения учебного заведения; код, название специальности; код, название профессии располагается на 1-2 интервала ниже предыдущего реквизита с выравниванием по левому краю, строчными буквами, обычным шрифтом, без абзацного отступа и переносов;

  4. вид документа (реферат, курсовая работа, выпускная квалификационная работа) приводят прописными буквами по центру страницы, полужирным шрифтом, без абзацного отступа и переносов;

  5. наименование курсовой работы (тема) приводят строчными буквами с первой прописной по центру строки, через один межстрочный интервал, без абзацного отступа и переносов;

  6. сведения об исполнителе приводят на 2 интервала ниже наименования курсовой работы с выравниванием по левому краю, строчными буквами, обычным шрифтом, без абзацного отступа и переносов и располагаются в две строки. В первой строке указывается принадлежность исполнителя к учебной группе, фамилия, имя, отчество исполнителя полностью. Во второй строке – дата, подпись исполнителя и расшифровка подписи;

  7. сведения о руководителе курсовой работы приводят на один интервал ниже сведений об исполнителе с выравниванием по левому полю листа, строчными буквами, без абзацного отступа и переносов. Указывается должность руководителя курсовой работы , дата, подпись и расшифровка подписи;

  8. место и год написания располагается по центру в нижней части титульного листа, отделяя друг от друга пробелом.

Образец титульного листа для выполнения курсовых работ приведен в приложении А.


3.2 Задание на выполнение курсовой работы

Задание на курсовую работу является индивидуальным для студента и содержит характеристики объекта исследования, необходимые исходные данные, планируемые результаты работы.

Задание выдает руководитель курсовой работы, в соответствии с темой, закрепленной за студентом. Тема работы, должна точно соответствовать формулировке перечня утвержденных тем. В задании указывается срок окончания работы по теме и представления законченной работы.

Задание курсовой работы определяет весь процесс дальнейшей самостоятельной работы студента.

Форму задания для выполнения курсовых работ предметные (цикловые) комиссии утверждают самостоятельно, в зависимости от специфики курсовых работ.


Форму задания для выполнения курсовых работ приведена в приложение Б.


3.3 Содержание

Содержанием называют часть текстовой работы, носящую справочный, вспомогательный характер. Содержание выполняет две функции: дает представление о тематическом содержании работы и ее структуре, а также помогает читателю быстро найти в тексте нужное место.

Содержание включает введение, заголовки разделов и подразделов, заключение, список использованных источников и наименование приложений с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы работы.

В элементе «СОДЕРЖАНИЕ» приводят наименования структурных элементов работы, порядковые номера и заголовки разделов, подразделов основной части работы, обозначения и заголовки ее приложений (при наличии приложений). После заголовка каждого элемента ставят отточие и приводят номер страницы работы, на которой начинается данный структурный элемент.

Обозначения подразделов приводят после абзацного отступа, равного двум знакам, относительно обозначения разделов.

При необходимости продолжение записи заголовка раздела, подраздела на второй (последующей) строке выполняют, начиная от уровня начала этого заголовка на первой строке, а продолжение записи заголовка приложения – от уровня записи обозначения этого приложения.

Названия заголовков разделов, подразделов в содержании перечисляются в той же последовательности и в тех же формулировках, что и в тексте работы. При этом слово«Раздел» не пишется. Достаточно указания номера соответствующего раздела, подраздела.

Образец оформления содержания приведен в приложении Г.

3.4 Введение

Введение должно содержать оценку современного состояния решаемой научно-технической проблемы, основание и исходные данные для разработки темы, обоснование необходимости проведения курсовой работы, сведения о планируемом научно-техническом уровне разработки, о патентных исследованиях и выводы из них, сведения о метрологическом обеспечении курсовой работы, должны быть показаны актуальность и новизна темы, связь данной работы с другими исследовательскими работами.

Введение должно раскрывать основной замысел курсовой работы.

Во введении формулируется:

  • обоснование проблемы;

  • актуальность выбранной темы;

  • объект и предмет исследования;

  • цель и задачи курсовой работы;

  • методы и средства решения поставленной задачи;

  • область применения или практическая значимость.

Объем введения не должен превышать 2-х страниц печатного текста в курсовой работе.



3.5 Основная часть

В основной части курсовой работы приводят данные, отражающие сущность, методику и основные результаты выполненной курсовой работы.

Основная часть должна содержать:

а) выбор направления исследований, включающий обоснование направления исследования, методы решения задач и их сравнительную оценку, описание выбранной общей методики проведения курсовой работы;

б) процесс теоретических и (или) экспериментальных исследований, включая определение характера и содержания теоретических исследований, методы исследований, методы расчета, обоснование необходимости проведения экспериментальных работ, принципы действия разработанных объектов, их характеристики;

в) обобщение и оценку результатов исследований, включающих оценку полноты решения поставленной задачи и предложения по дальнейшим направлениям работ, оценку достоверности полученных результатов и их сравнение с аналогичными результатами отечественных и зарубежных работ, обоснование необходимости проведения дополнительных исследований, отрицательные результаты, приводящие к необходимости прекращения дальнейших исследований.

Основная часть отражает процесс решения поставленных в курсовой работе задач и основные результаты выполненной работы. Она состоит из двух разделов: теоретического обоснования и расчетной части.

В теоретическом разделе курсовой работы раскрываются основные направления поставленной темы. В расчетной части проводятся расчеты по себестоимости и основным показателям работы структурного подразделения.

В качестве показателей производственной программы рассчитывают годовой объем производства в натуральном измерении.

Годовой объем производства – это количество продукции произведенной за год.

Годовой объем производства определяется по формуле:

Пг= Псм * К см, (1)

где Псм – сменная мощность предприятия по выработке продукции, т, кг;

Ксм – количество рабочих смен в году, шт.

Расчеты сводим в таблицу 1.





Таблица 1– Расчет годового объема производства

п/п


Наименование продукта

Количество рабочих смен в году, шт

Сменная мощность, т

Годовой объем производства, т

1





2











Планирование затрат на выпуск продукции осуществляется в разрезе статей калькуляции по каждому из запланированных видов изделий, при этом одновременно осуществляется расчет себестоимости товарной продукции каждого вида изделий и единицы продукции.

Планирование себестоимости вырабатываемой продукции (работ, услуг) выполняется способом прямого счета с элементами нормативного планирования.

Прямым счетом определяются наибольшие по удельному весу статьи затрат: стоимость сырья и материалов за вычетом возвратных отходов, стоимость топлива и энергии на технологические нужды, заработная плата производственных рабочих со страховыми взносами. Другие статьи планируются по укрупненным нормативам в процентах от стоимости сырья и материалов.

В соответствии с выбранной рецептурой изделия рассчитывается количество и стоимость сырья и материалов, необходимых для приготовления запланированного объема продукции.

Потребность в сырье в хлебопекарной отрасли определяется по нормам расхода сырья на 100 кг муки, в кондитерской и макаронной отраслях - по нормам расхода сырья на 1 тонну готовой продукции.

Потребность в сырье определяется по формуле:

П = Рсм * Ксм , (2)

где Рсм – расход сырья в смену , кг;

Ксм – количество рабочих смен в году, шт.

Цены на сырье и основные материалы берутся из нормативной базы пищевых предприятий города Белогорска. Стоимость сырья и основных материалов определяется по формуле:

Ссм= П * Ц/ 1000, (3)

где Ссм – стоимость сырья и основных материалов, руб.

Ц - цена на сырье и основные материалы, руб.

Расчеты сводятся в таблицу 2

Таблица 2– Расчет затрат на сырье и материалы

п/п

Наименование сырья, материалов

Кол-во смен в году

Наименование продукта

Расход в смену, кг

Потребность

всего, кг

Цена,

руб.

Стоимость сырья, тыс. руб.

1







2







3







4








Итого







Стоимость вспомогательных материалов рассчитывается по видам продукции на основе норм расхода в рублях на единицу готовой продукции (например, 450 рублей на 1 тонну готовой продукции). Возможно планирование этих расходов по уровню предыдущего года с учетом корректировки на условия планируемого периода (в случае, когда выпуск продукции планируется на действующем предприятии).

Для расчета потребности в вспомогательных материалов используется формула:

Пот= Рсм * Ксм, (4)

Для определения стоимости вспомогательных материалов необходимы цены, которые берутся из нормативной базы пищевых предприятий города Белогорска. Стоимость вспомогательных материалов определяется по формуле:

Св.м.= Пот * Ц / 1000, (5)

где Св.м. – стоимость вспомогательных материалов, тыс.руб.

Ц – цена вспомогательных материалов, руб.

Расчет оформляется в таблице 3

Таблица 3– Расчет затрат вспомогательных материалов

п/п

Показатели

Методика расчета

Числовые обозначения

1

Выпуск готовой продукции, тонн.

Таблица 1


2

Потребное кол-во лотков на 1т продукции, шт.

-


3

Потребное кол-во контейнеров на 1 т продукции, шт.

-


4

Стоимость лотков, тыс. руб.

(250*п.2*Пг/1000

120*250/1000


5

Стоимость контейнеров, тыс. руб.

(3000 *п3*Пг/1000

15*3000/1000


6

Стоимость моющих и чистящих средств, тыс. руб.

* п.1 * Пг/1000

210*18,4/1000


7

Итого ( тыс. руб.)

п.4 + п.5 +п.6



Расчет количества и стоимости электроэнергии на технологические нужды зависит от вида технологического оборудования, участвующего в процессе производства

Нормы расходования энергии берутся на предприятии – объекте преддипломной практики

Стоимость энергетических ресурсов рассчитывается исходя их цен, фактически имеющих место на предприятиях пищевой промышленности г. Белогорска. При этом, цены на ресурсы не включают налог на добавленную стоимость (НДС).

Потребность в энергозатратах можно определить по формуле:

Пот = Пг*Нр , (6)

где Пг – годовой выпуск продукции, тонн

Нр – нормы расхода энергозатрат, кВтч.

Стоимость энергозатрат определяется по формуле:

Сэ = Пот* Ц/1000, (7)

где Сэ – стоимость энергозатрат, тыс. руб.

Ц – цена на энергоноситель.

Таблица 4– Расчет затрат на топливо и энергию

№ п/п

Показатели

Методика расчета

Числовые

обозначения

1

Норма расхода воды на 1 т. готовой продукции, м³



2

Стоимость воды, руб.

п.1. * п.2(25)* Пг



3

Норма расхода электроэнергии, кВт/ч

По данным предприятия


4

Стоимость электроэнергии, тыс. руб.

Ц * п.5 таблица 1 * Пг/1000


5

Итого ( тыс.руб.)

п.2 + п.4



Оплата труда предназначена для оплаты за качественный и количественный труд работников производства продукции.

Заработная плата (оплата труда) – это характерная оценка вклада работника в результаты деятельности предприятия. Также является формой вознаграждения за труд и важным стимулом работника предприятия, так как выполняет воспроизведенную и стимулирующую функцию.

Для расчета фонда рабочего времени на одного рабочего необходимо знать баланс рабочего времени.

Для его определения заполняется таблица 5.

Таблица 5– Расчет рабочего времени на производство продукции

№ п/п

Показатели

Отчетный год

Планируемый год

1

Календарный фонд рабочего времени

365

366

2

Праздничные дни

8

8

3

Выходные дни

97

98

4

Номинальный фонд рабочего времени (п.1- п.2-п.3)

260

260

5

Не выходы на работу

36

44


В том числе:




Очередные и дополнительные отпуска

25

30


Отпуска в связи с родами

4

4


Неявки по болезни

3

2


Отпуска в связи с обучением

2

4


Прочие потери времени

2

4

6

Эффективный фонд рабочего времени (п.4-п.5) в днях

224

216

7

Эффективный фонд рабочего времени в часах (п.6*8 ч.)

1792

1728


Далее определяется согласно технологического процесса численность и категории основных рабочих в производственном подразделении

Таблица 6– Численность основных производственных рабочих

Наименования профессий

Разряд

Тарифная ставка, руб.

Численность рабочих, чел.

сменная

явочная

списочная

























Итого

х

х




Рассчитывается тарифный фонд оплаты труда основных рабочих согласно их средней квалификации, утвержденных тарифных ставок, эффективного фонда рабочего времени на одного рабочего.

Таблица 7– Расчет тарифного фонда

Наименования профессий

Разряд

Тарифная ставка, руб.

Количество часов

Численность чел

Тарифный фонд оплаты труда т. руб.

Приемщик

4

65

1836

2

238,68

Аппаратчик

5

68

1836

2

249,69

Оператор

3

65

1836

4

477,36

Фасовщик

3

62

1836

4

455,32

Итого

12

х

х

12

1421,06



Таблица 8 – Расчет оплаты труда на производство продукции

Показатели

Ед. изм.

Формула

Сумма, т.руб.

Тарифный фонд оплаты труда ( ТФО)

тыс.руб.

Таб.7

1421,06

Доплаты и премии

тыс.руб.

Д=ТФО*0,5

710,53

Итого ФОТ

тыс.руб.

ТФО+Д=ФОТ

2131,60

Дополнительная плата

тыс.руб.

ФОТ*0,2=Дот

426,32

Сумма надбавок (компенсаций)

тыс.руб.

РК=(ФОТ+Доп)*0,6

1534,75

Фонд оплаты труда годовой

тыс.руб.

ФОТг=ФОТ+Доп+РК

4092,66

Страховые взносы от фонда оплаты труда

тыс.руб

СВ=ФОТг*0,3

1227,80

Средний месячный заработок

руб.

Зсм=ФОТг/Ч/12*1000

28421,28



Общепроизводственные расходы могут быть рассчитаны для кондитерской и макаронной отраслей в размере 60-100% от фонда оплаты труда производственных рабочих. В хлебопекарной отрасли эти расходы могут составлять до 250%, если в их состав включены расходы на обслуживание и управление производством.

Таблица 3. 6 Расчет накладных расходов

Наименование продукции

Основной фонд заработной платы

Общепроизводственные расходы на единицу продукции, руб.

Общехозяйственные расходы на единицу продукции, руб.

%

Сумма, т.руб.

%

Сумма т.руб.



120


150



Чтобы определить общепроизводственные расходы надо произвести расчет по формуле:

РОП = ОТ * 1,2 (3.17)

где РОП – общепроизводственные расходы, руб. т;

ОТ – оплата основных рабочих, тыс. руб. (таблица 3..8.)

Общехозяйственные расходы рассчитываются по формуле:

РОХ = ОТ*1,5 (3.18)

где РОХ – общехозяйственные расходы, т., руб.;

ОТ - оплата основных рабочих, тыс. руб. (Таблица 3.5)

Коммерческие расходы (внепроизводственные) включают затраты на реализацию продукции, рекламу, участие предприятия в конкурсах, выставках и т.д. Они могут составлять 4-6% от производственной себестоимости продукции.

Капитальные вложения цеха – это сумма денежных средств, пошедшая на строительные работы, приобретение оборудования, реконструкцию, модернизацию, проведение ремонтов.

В цехе по производству молочных продуктов будут использоваться следующие капитальные вложения таблица 3.7

Таблица 3.7 Расчет капитальных вложений по цеху

Наименование основных средств

Количество

Цена, руб

Стоимость, тыс.руб.

Оборудование:












Итого оборудования




Стоимость монтажа

20%



Стоимость здания


6000

6000

Итого капитальных вложений





Чтобы определить стоимость капитальных вложений по цеху необходимо рассчитать стоимость используемого оборудования. Для этого используется формула:

Со = Цо * Ко, (3.19)

где Со – стоимость оборудования, руб.

Цо – цена единицы оборудования, руб.

Ко – количество используемого оборудования, шт.

См = ИСо * 20/100% (3.20)

где См – стоимость монтажа оборудования, руб.

Исо – итого сумма по оборудованию, руб.

Всего капитальных вложений по цеху рассчитывается по формуле:

Кв = Исо + См + Сз (3.21)

где Кв – сумма капитальных вложений, руб.

Эти данные будут использоваться для расчета амортизационных отчислений по цеху.

Амортизационные отчисления – это сумма начисленного износа основных средств и перенесенная на себестоимость продукции.

По основным средствам цеха рассчитывается амортизация. Амортизационные отчисления на полное восстановление рассчитываются по формуле:

Ао = Со * На/100% (3.22)

где Ао – сумма амортизационных отчислений, руб.

Со – стоимость оборудования, здания, руб.

На – норма амортизации, %

Стоимость оборудования и здания берется из таблицы 3.11

Норма амортизации дается по нормативным документам. Расчет оформляется в таблице 3.8

Таблица 3. 8 Расчет амортизационных отчислений

Наименование основных средств

Стоимость, руб.

Норма амортизации, %

Амортизационные отчисления, руб.

Оборудование




Здание




Итого





Итоги расчетов сводятся в таблицу 3.9

Таблица 3.9 Расчет калькуляции себестоимости продукции

№п/п

Статьи затрат

Методика расчета

Числовые обозначения

Структура, %

1

Стоимость сырья и основных материалов

Из таблицы 3. 1.



2

Стоимость вспомогательных материалов

п.7 из табл..3.2



3

Стоимость энергозатрат

п. 6 из табл. 3.3



4

Всего фонд оплаты труда

п. 14 из табл.3.5



5

Отчисления в ПФ

МФ

СФ

п. 15 из табл. 3.5



6

Амортизация

Из таблицы 3.8



7

Общепроизводственные расходы

Из таблицы 3.6.



8

Цеховые расходы

П.1 + п.2 +…+ п. 7



9

Общехозяйственные расходы

Из таблицы 3.6.



10

Производственная себестоимость

п. 8 + п. 9



11

Расходы на продажу

п. 10*0,04



12

Полная себестоимость

П.10 +п. 11


100

13

Количество выпущенной продукции в год

Из таблицы 1.1



14

Себестоимость единицы продукции

П.12 / п. 13

21,90



При расчете цены вырабатываемой продукции используют затратный метод ценообразования, в основе которого полная себестоимость вырабатываемой продукции и норма прибыли (рентабельность R). При проектировании уровня рентабельности учитывают результаты маркетингового исследования и уровень цен на рынке однородной или идентичной продукции

Отпускная цена производства определяется по формуле:

Оц.пр. = Сед + Пед (3.23)

где Оц.пр. – отпускная цена производства, руб.

С ед – себестоимость единицы продукции, руб.

П ед. – прибыль на единицу продукции, руб.

Прибыль на единицу продукции рассчитывается по формуле:

Пед. = С ед. * Р / 100 (3.24)

где Р – размер рентабельности, % (10 – 12 %).

Отпускная цена реализации продукции рассчитывается по формуле:

Оц.рал. = Оц.пр. + НДС (3.25)

где Оц.реал. – отпускная цена реализации, руб.

НДС - налог на добавленную стоимость, руб. (молочные изделия: ставка НДС -10%)

НДС на единицу продукции определяется по формуле:

НДС = Оц.пр. * 0,1 (3.26)

Все расчеты сводятся таблицу 3.10.

Таблица 3.10 Расчет отпускной цены

Продукт

Себе-стои-мость, на ед. пр. руб.

Рентабель-ность, %

Прибыль на ед. пр. руб.

Отпускная цена произво-дителя, руб.

Ставка НДС, %

Сумма НДС, руб.

Отпускная цена реализации, руб.


















Как результат хозяйственной деятельности рассчитывается прибыль от реализации объема каждого запланированного вида продукции

Выручка от реализации продукции определяем по формуле:

Вд = Пг * Ц (3.27)

где Вд – выручка от реализации продукции, тыс. руб.

Пг – годовой выпуск продукции, т

Цреал – отпускная цена реализации, руб.

Прибыль от реализации продукции определяем по формуле:

Пр = Вд – Сп (3.28)

где Сп – полная себестоимость продукции, руб.

Рентабельность продукции определяется по формуле:

Р = Пр / Сп * 100 (3.29)

где Р – рентабельность продукции, %

Все расчеты сводятся в таблицу 3.11

Таблица 3.11 Расчет прибыли и рентабельности производства продукции

№ п/п

Показатели

Единицы измерения

Методика расчета

Числовое обозначение

1

Годовой объем производства

шт

Из таблицы 1.1.


2

Себестоимость единицы продукции

руб

п.13 их табл 3.9


3

Цена реализации продукции

руб

Из таблицы 3.10


4

Выручка от реализации

Тыс. руб.

п.1 * п.3


5

Полная себестоимость

Тыс. руб.

п.1 *п.2


6

Сумма НДС

Тыс. руб.

Табл. 3. 10 * Пг


7

Прибыль от реализации продукции

Тыс. руб.

П.4 – п.5 – п.6


8

Рентабельность продукции

%

П.7/п.5 * 100



Экономический расчет дипломного проекта заканчивается таблицей основных технико-экономических показателей и выводом, пример которого приведен ниже. Технико-экономические показатели должны быть оформлены в графической части на листе А1 в виде таблицы 12 согласно приведенного примера.

Таблица 12 Основные технико-экономические показатели

Наименование показателей

Продукт

Продукт

1. Объем производства продукции, шт



2. Товарная продукция, тыс.руб.



3. Численность основных рабочих, чел.



4. Производительность труда



- в натуральном выражении, т/чел



- в стоимостном выражении, тыс.руб./чел



5. Фонд заработной платы, тыс. руб.



6. Полная себестоимость, тыс. руб.



7. Сумма прибыли, тыс. руб.



8. Затраты на 1 рубль товарной продукции, коп



9. Цена оптовая за 1шт продукции, тыс. руб.



10. Рентабельность, %






3.6 Заключение

Заключение должно содержать:

  • краткие выводы по результатам выполненной курсовой работы;

  • оценку полноты решений поставленных задач;

  • разработку рекомендаций и исходных данных по конкретному использованию результатов курсовой работы;

  • оценку технико-экономической эффективности внедрения;

  • оценку научно-технического уровня выполненной курсовой работы в сравнении с лучшими достижениями в данной области.

Рекомендуемый объем заключения – 2-3 страницы печатного текста в курсовой работе.


3.7 Список использованных источников

Список должен содержать сведения об источниках, использованных при составлении курсовой работы. Сведения об источниках приводятся в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1.,ГОСТ 7.80, ГОСТ 7.82.

Сведения об источниках следует располагать в порядке появления ссылок на источники в тексте отчета и нумеровать арабскими цифрами с точкой и печатать с абзацного отступа.

Требования к количеству, датам издания устанавливаются предметными (цикловыми) комиссиями самостоятельно.

Пример оформления списка использованных источников приведен в приложении Д.


3.8 Приложения

В приложения рекомендуется включать материалы, связанные с выполнением курсовой работы, которые по каким-либо причинам не могут быть включены в основную часть. В приложения могут быть включены таблицы вспомогательных цифровых данных, схемы, расчеты, описания маршрутов, должностные инструкции, иллюстрации вспомогательного характера и т.д.

В тексте курсовой работы на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте курсовой работы.

Каждое приложение следует размещать с новой страницы с указанием в центре верхней части страницы слова «ПРИЛОЖЕНИЕ».

Приложение должно иметь заголовок, который записывают с прописной буквы, полужирным шрифтом, отдельной строкой по центру без точки в конце.

Приложения обозначают прописными буквами кириллического алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова «ПРИЛОЖЕНИЕ» следует буква, обозначающая его последовательность. Если в документе одно приложение, оно обозначается «ПРИЛОЖЕНИЕ А».

Приложения должны иметь общую с остальной частью курсовой работы сквозную нумерацию страниц. Все приложения должны быть перечислены в содержании курсовой работы (при наличии) с указанием их обозначений и наименования.


3.9 Рецензия

Рецензия – краткий критический анализ и оценка курсовой работы, даваемые оппонентом.

Содержание и структура рецензии отражает: актуальность темы; глубина изучения библиографических источников; объективность методов выполнения работы; достоверность полученных результатов; обоснованность выводов; выполнение требований к содержанию, стилю и оформлению работы; степень самостоятельности выполнения работы, ее новизна; практическая ценность выводов и предложений, содержащихся в письменной работе.

Поскольку рецензия на письменную работу представляет собой развернутый вид письменной оценки исследовательской работы, позволяющий более глубоко и всесторонне оценить плюсы и минусы письменной работы, то это накладывает на ее содержание определенные отпечатки. Структура рецензии приведена в приложении В.













4 Требования к оформлению курсовой работы

Оформление курсовой работы должно соответствовать Требованиям к учебно-исследовательским работам (выпускным квалификационным работам, курсовым работам, рефератам), утвержденными научно-методическим советом 17.11.2018 г., протокол №4. Составители: Черменская Т.Н., Обвинцева О.В., Катаева О.А.



4.1 Общие требования

Изложение текста и оформление курсовой работы выполняются в соответствии с настоящими требованиями.

Работа должна быть выполнена любым печатным способом на одной стороне листа белой бумаги формата A4 через полтора интервала, текст работы выровнен по ширине.

Цвет шрифта должен быть черным, размер шрифта – 14 пт. Рекомендуемый тип шрифта для основного текста отчета –TimesNewRoman. Полужирный шрифт применяют только для заголовков разделов и подразделов, заголовков структурных элементов. Использование курсива допускается для обозначения объектов (биология, геология, медицина, нанотехнологии, генная инженерия и др.) и написания терминов (например, invivo, invitro) и иных объектов и терминов на латыни.

Текст курсовой работы следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее и нижнее – 20 мм. Абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту отчета и равен 1,25 см.

Вне зависимости от способа выполнения курсовой работы качество напечатанного текста и оформления иллюстраций, таблиц должно удовлетворять требованию их четкого воспроизведения.

При выполнении курсовой работы необходимо соблюдать равномерную плотность и четкость изображения по всей курсовой работе. Все линии, буквы, цифры и знаки должны иметь одинаковую контрастность по всему тексту.

Фамилии, наименования учреждений, организаций, фирм, наименования изделий и другие имена собственные в курсовой работе приводят на языке оригинала.



4.2 Построение курсовой работы

Наименование структурных элементов курсовой работы «реферат», «СОДЕРЖАНИЕ», «введение», «заключение», «список использованных источников», «приложение» служат заголовками структурных элементов.

Заголовки структурных элементов следует располагать в середине строки без точки в конце, прописными буквами, не подчеркивая. Каждый структурный элемент и каждый раздел основной части курсовой работы начинают с новой страницы.

Основную часть работы следует делить на разделы, подразделы и пункты. Каждый структурный элемент работы следует начинать с новой страницы. Пункты при необходимости могут делиться на подпункты. Пункты и подпункты, как правило, заголовков не имеют. При делении текста на пункты и подпункты необходимо, чтобы каждый пункт содержал законченную информацию.

Заголовки разделов и подразделов основной части курсовой работы следует начинать с абзацного отступа и размещать после порядкового номера, печатать с прописной буквы, полужирным шрифтом, не подчеркивать, без точки в конце. Пункты и подпункты могут иметь только порядковый номер без заголовка, начинающийся с абзацного отступа.

Если заголовок включает несколько предложений, их разделяют точками. Переносы слов в заголовках не допускаются.

Заголовки структурных элементов, разделов следует отделять от основного текста пустой строкой, заголовки подразделов от предыдущего текста отделяются одной пустой строкой, а от последующего текста не отделяются.


4.3 Нумерация страниц

Страницы работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту работы, включая приложения. Номер страницы проставляется в центре нижней части страницы без точки. Приложения, которые приведены в курсовой работе и имеющие собственную нумерацию, допускается не перенумеровать.

Титульный лист включают в общую нумерацию страниц. Номер страницы на титульном листе не проставляют.

Структурным элементам курсовой работы «ЗАДАНИЕ», «РЕЦЕНЗИЯ» номер страницы не присваивается. Они помещаются в работе последовательно после титульного листа и в содержание не включаются.

Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц работы.


4.4 Нумерация разделов, подразделов, пунктов, подпунктов курсовой работы

Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всей работы, обозначенные арабскими цифрами без точки и расположенные с абзацного отступа. Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точка не ставится. Разделы, как и подразделы, могут состоять из одного или нескольких пунктов.

Если курсовая работа не имеет подразделов, то нумерация пунктов в нем должна быть в пределах каждого раздела и номер пункта должен состоять из номеров раздела и пункта, разделенных точкой. В конце номера пункта точка не ставится.

Если курсовая работа имеет подразделы, то нумерация пунктов должна быть в пределах подраздела и номер пункта должен состоять из номеров раздела, подраздела и пункта, разделенных точками.

Пример – Приведен пример нумерации разделов, подразделов и пунктов курсовой работы (для написания в структурном элементе «СОДЕРЖАНИЕ»):

1 ___________________________________________________________

2 ___________________________________________________________

2.1 _________________________________________________________

2.2 _________________________________________________________

2.2.1 ______________________________________________________

2.2.2 ______________________________________________________

2.2.3 ______________________________________________________

2.3 _________________________________________________________

3 ___________________________________________________________

Если раздел или подраздел состоит из одного пункта, то пункт не нумеруется.

Если текст курсовой работы подразделяется только на пункты, они нумеруются порядковыми номерами в пределах документа.

Пункты при необходимости могут быть разбиты на подпункты, которые должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого пункта: 4.2.1.1, 4.2.1.2, 4.2.1.3 и т.д.

Внутри пунктов или подпунктов могут быть приведены перечисления. Перед каждым элементом перечисления следует ставить тире. При необходимости ссылки в тексте отчета на один из элементов перечисления вместо тире ставят строчные буквы русского алфавита со скобкой, начиная с буквы «а» (за исключением букв е, з, й, о, ч, ъ, ы, ь). Простые перечисления отделяются запятой, сложные – точкой с запятой.

При наличии конкретного числа перечислений допускается перед каждым элементом перечисления ставить арабские цифры, после которых ставится скобка.

Перечисления приводятся с абзацного отступа в столбик.

Первый способ:

  1. Далее с прописной буквы текст. В конце ставится точка.

  2. Далее с прописной буквы текст. В конце ставится точка.

Второй способ:

а)далее со строчной буквы текст, а в конце ставится точка с запятой;

б)далее со строчной буквы текст, а в конце ставится точка с запятой;

в)далее со строчной буквы текст, а в конце текста последнего перечисления ставится точка.

Третий способ:

  • далее со строчной буквы текст, а в конце ставится точка с запятой;

  • далее со строчной буквы текст, а в конце ставится точка с запятой;

  • далее со строчной буквы текст, а в конце текста последнего перечисления ставится точка.

Перечисления бывают одноуровневые и многоуровневые. При многоуровневом перечислении сначала применяется первый способ, затем – второй, далее – третий. Например:

  1. Далее с прописной буквы текст. В конце ставится точка.

  2. Далее с прописной буквы текст. В конце ставится двоеточие:

а) далее со строчной буквы текст, а в конце ставится точка с запятой;

б) далее со строчной буквы текст, а в конце ставится двоеточие:

  • далее со строчной буквы текст, а в конце ставится точка с запятой;

  • далее со строчной буквы текст, а в конце текста последнего перечисления ставится точка.

3. Далее с прописной буквы текст. В конце ставится точка.

Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов, подразделов. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.


4.5 Иллюстрации

Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, компьютерные распечатки, диаграммы, фотоснимки) следует располагать в курсовой работе непосредственно после текста курсовой работы, где они упоминаются впервые, или на следующей странице (по возможности ближе к соответствующим частям текста курсовой работы). На все иллюстрации в курсовой работе должны быть даны ссылки. При ссылке необходимо писать слово «рисунок» и его номер, например,«в соответствии с рисунком 2» и т.д.

Иллюстрации, за исключением иллюстраций, приведенных в приложении, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Слово «Рисунок», его номер и через тире наименование располагают под иллюстрацией по центру строки без точки в конце.

Если наименование рисунка состоит из нескольких строк, то его следует записывать через один межстрочный интервал. Наименование рисунка приводят с прописной буквы без точки в конце. Перенос слов в наименовании графического материала не допускается.

Пример:

Рисунок 1 – Структура предприятия

Рисунки приложения обозначают отдельной нумерацией с добавлением перед цифрой обозначения приложения.



Пример:

Рисунок А.1–Структура предприятия


4.6 Таблицы

Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей.

Таблицу следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице.На все таблицы в отчете должны быть ссылки. При ссылке следует печатать слово «таблица» с указанием ее номера.

Наименование таблицы, при ее наличии, должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Наименование следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа. Наименование таблицы приводят с прописной буквы без точки в конце.

Пример:

Таблица 2– Сравнительная характеристика туристических порталов






















Если наименование таблицы занимает две строки и более, то его следует записывать через один межстрочный интервал.

Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другую страницу. При переносе части таблицы на другую страницу слово «Таблица», ее номер и наименование указывают один раз слева над первой частью таблицы, а над другими частями также слева пишут слова «Продолжение таблицы» и указывают номер таблицы.

При делении таблицы на части допускается ее головку или боковик заменять соответственно номерами граф и строк. При этом нумеруют арабскими цифрами графы и (или) строки первой части таблицы. Таблица оформляется в соответствии с рисунком 1.




Таблица __________ - __________________________


номер

наименование таблицы

Головка {




} Заголовки граф





} Подзаголовки граф







Строки

} (горизонтальные ряды)












Боковик(графа для заголовков)

Графы (колонки)


Таблицы приложений, следует обозначать отдельной нумерацией с добавлением перед цифрой обозначения приложения.

Пример:

Таблица В.1 – Расчет затрат на продвижение услуг






















Таблицу слева, справа и снизу ограничивают линиями. Разделять заголовки и подзаголовки боковика и граф диагональными линиями не допускается. Заголовки граф выравнивают по центру, а заголовки строк – по левому краю.

Заголовки граф и строк таблиц следует писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки граф – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков точки не ставят.

В таблице допускается применять размер шрифта меньше, чем в тексте работы, но не менее 10 птс одинарным междустрочным интервалом.


5.7 Оформление формул и уравнений

Формулы и уравнения следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено по одной свободной строке. Если уравнение не умещается в одну строку, то оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (-), умножения (), деления (:) или других математических знаков, причем знак в начале следующей строки повторяют.

Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле. Значение каждого символа и числового коэффициента необходимо приводить с новой строки. Первую строку пояснения начинают со слова «где» без двоеточия с абзаца.

Формулы в курсовой работе следует располагать посередине строки и обозначать порядковой нумерацией в пределах всей курсовой работы арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке. Одну формулу обозначают (1).

Пример:

 (1)



Ссылки на порядковые номера формул приводятся в скобках: в формуле (1).


4.8 Ссылки

В курсовой работе рекомендуется приводить ссылки на использованные источники. При нумерации ссылок на документы, использованные при составлении курсовой работы, приводится сплошная нумерация для всего текста курсовой работы в целом или для отдельных разделов. Порядковый номер ссылки (отсылки) приводят арабскими цифрами в квадратных скобках в конце текста ссылки. Порядковый номер библиографического описания источника в списке использованных источников соответствует номеру ссылки.

Ссылаться следует на документ в целом или на его разделы и приложения.

При ссылках на стандарты и технические условия указывают их обозначение, при этом допускается не указывать год их утверждения при условии полного описания стандарта и технических условий в списке использованных источников в соответствии с ГОСТ 7.1.

Примеры

1 ............... приведено в работах [1] - [4].

2 ............... по ГОСТ 29029.

3 ............... в работе [9], раздел 5.


4.9 Список использованных источников

Сведения об источниках следует располагать в порядке появления ссылок на источники в тексте и нумеровать арабскими цифрами с точкой и печатать с абзацного отступа.

Пример оформления списка использованных источников приведен в приложении Д.

Примеры оформления библиографических описаний различных источников, используемых в курсовой работе , приведены в приложении Е.





























5 Критерии оценки курсовой работы

– Отметка «отлично»:работа выполнена в заданные сроки в полном объеме, без отставания от графика выполнения курсовой работы, с полным ответом на вопросы защиты курсовой работы.

– Отметка «хорошо»: работа выполнена в заданные сроки в полном объеме, без отставания от графика выполнения курсовой работы, ответ неполный или допущено не более 2-х несущественных ошибок при защите.

– Отметка «удовлетворительно»: работа выполнена с отставанием от срока в полном объеме, в ответе на вопросы защиты курсовой работы допущены принципиальные ошибки.

– Отметка «неудовлетворительно»: работа выполнена с отставанием от срока, на вопросы защиты курсовой работы не получены ответы.



















6 Список рекомендуемых учебных изданий

Нормативные документы:

1. Гражданский кодекс РФ ч.1 и 2.

2. Кодекс РФ об административных правонарушениях.

3. «Об информации, информатизации и защите информации» от 20.02.16. № 24-ФЗ.

4. Инструкция о порядке приемки продукции продовольственно- технического назначения и товаров народного потребления по качеству ( с дополнениями и изменениями, внесенными постановлениями Госарбитража СССР от 29.12.73. №81 и от 14.11.74. №98). Утв. Постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 25.04.66. №П-7

5. Трудовой Кодекс РФ. - М.: Маркетинг, 2016

6. ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии насе­ления» № 52-ФЗ ред. от 28.12.2017

Книги, монографии:

1. Ансофф И. Стратегическое управление. Сокр. пер. с англ. – М.: Экономика, 2014. – 519с.

2. Беляцкий Н.П. и др. Управление персоналом. – Мн.: Интерпрессервис, Экоперспектива, 2014. – 352с.

3. Бовыкин В.И. Новый менеджмент.- М.: Экономика, 2015. – 382с.

4. Большаков А.С. Менеджмент: стратегия успеха. СПб.: Литература, 2015. – 221с.

5. Бондарь Н.П. и др. Эффективное управление фирмой. СПб., ИД Бизнес-пресса, 2014.

6. Вейл П. Искусство менеджмента /Пер. с англ. - М.: Новости, 2005. – 220с.

7. Вершигора Е.Е. Менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 255с.

8. Зайцева Т.В. Управление персоналом: учебник. -М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2014

9. Грибов В.Д. Экономика организации (предприятия): учебное пособие-4-е изд,стер.-М.:Кнорус,2014.-408с.-(Среднее специальное образование).

10. Кнышова Е.Н. Менеджмент: учеб. пособие [электронное издание] /Е.Н.Кнышова. -М.: ФОРУМ: ИНФРА-М,2017

11. Чечевица Л.Е.,Чечевица Е.В.Экономика предприятия: Учебное пособие-изд.9-е,дополн. И перераб. - Ростов Н./Д.Феникс,2016.-378с(Среднее специальное образование).

12. Управление персоналом организации. Практикум / Под ред. А.Я.Кибанова. -Изд. 2-е, перераб. и доп. -М.: ИНФРА-М, 2015

Электронные ресурсы:

1. Васильева А.Б. Методы сбора информации и инструменты анализа: Учебное пособие /Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. — М. 2004, [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http: // www.marketing.spb.ru/lib-research/methods/collect_and_analysis.htm. - 07.05.2017

2. Маркетинг. Учебное пособие /Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. — М. 2014, [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/ - 15.09.2017

3. Снегерев А.Т. Пищевая промышленность на современном этапе. [Электрон. ресурс]. - Режим доступа:www.moloprom.ru -14.04.2015.

4. О развитии хлебопекарной промышленности Амурской области Агропромышленный портал. [Электрон. ресурс]. - Режим доступа: www.agro - portal24.ru - 03.04.2016.

5. Польза и вред функциональных добавок. [Электрон. ресурс]. - Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Соевое_молоко - 29.03.2016






ПРИЛОЖЕНИЕ А
Образец оформления титульного листа курсовой работы



Министерство образования и науки Амурской области

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

«АМУРСКИЙ КОЛЛЕДЖ СЕРВИСА И ТОРГОВЛИ»

(ГПОАУ АКСТ)





Отделение: производство и переработка продукции, очная



Специальность: 19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий



Курсовая работа

Организация оплаты труда и расчет основных показателей кондитерского цеха



по ПМ.05 Организация работы структурного подразделения



Исполнитель:

студент группы ТХ- 415, Иванов Иван Иванович





Руководитель:

преподаватель Попова Людмила Евгеньевна





Белогорск 2019

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Пример оформления задания на курсовую работу

Министерство образования и науки Амурской области

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

«АМУРСКИЙ КОЛЛЕДЖ СЕРВИСА И ТОРГОВЛИ»

(ГПОАУ АКСТ)



ЗАДАНИЕ

НА ВЫПОЛНЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ


Студенту(ке) ______________________________________________________

Группы_______ специальности _______________________________________

Тема курсовой работы ______________________________________________

__________________________________________________________________

Содержание работы

Введение

1 Теоретическая часть

1.1 Сущность бизнес-планирования, содержание бизнес-плана

    1. Цели и задачи бизнес планирования

1.3 Качественная характеристика нового продукта

2 Практическая часть

2.1 Резюме бизнес- плана

2.2 Исследовательская работа по спросу и предложению сыра на рынке

2.3 Новизна товара для рынка

2.4 План маркетинга

2.5 Производственный план

2.6 Организационный план

2.7 Финансовый план

2.8 Пути снижения риска производства и реализации продукции

Заключение

Список использованных источников

Приложения


Дата выдачи задания «____» _____________________20 г.

Срок окончания «____» ________________________20 г.

Председатель предметной цикловой комиссии_____________(ФИО, подпись)

Руководитель курсовой работы ________________________(ФИО, подпись)



Приложение В
Пример формы рецензии на курсовую

РЕЦЕНЗИЯ

на курсовую работу

студента ____________________ отделения, группы ___________ специальности (профессии)_____________________________________ ГПОАУ АКСТ

_______________________________________________________

(Фамилия, Имя, Отчество)

1. Соответствие работы заявленной теме и заданию:

____________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Отличительные положительные стороны работы:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Практическое значение _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Недостатки и замечания

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Оценка качества выполнения работы

____________________________________________________________________________________

6. Общая оценка выпускной квалификационной работы

____________________________________________________________________________________

7. Выводы (заключение о подготовленности выпускника к профессиональной деятельности) ____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Рецензент _________________________________________________________________

ученая степень, ученое звание, должность, место работы

___________________________________________________________________________

подпись (фамилия, имя, отчество)



«___»___________20__г.

Приложение Г

Пример оформления содержания
СОДЕРЖАНИЕ



Введение…………………………………………………………………………..

3

1 Теоретические основы экономической эффективности новой технологии производства……………………………………………………………………….


5

1.1 Сущность экономической эффективности и методика расчета………….

5

1.2 Технологическое обоснование новой технологии продукции……………

8

1.3 Маркетинговые исследования рынка г. Белогорска по продукции сухари……………………………………………………………………………….


10

1.4 Экономическое обоснование новой технологии производства продукции…………………………………………………………………………..


12

2 Расчетная часть…………………………………………………………………..

14

2.1 Расчет выхода продукции………………………………………………….

15

2.2 Расчет стоимости сырья и основных материалов…………………………

16

2.3 Расчет стоимости вспомогательных материалов ………………………….

17

2.4 Расчет стоимости энергозатрат ……………………………………………

19

2.5 Расчет фонда оплаты труда …………………………………………………

20

2.6 Расчет накладных расходов ………………………………………………...

23

2.7 Расчет калькуляции продукции …………………………………………….

24

2.8 Расчет отпускных цен на продукцию ………………………………………

25

2.9 Расчет объема товарной продукции ………………………………………

25

2.10 Расчет основных показателей производства …………………………......

26

Заключение ………………………………………………………………………...

27

Список использованных источников …………………………………………….

29

Приложение А Схема маркетингового исследования потребительского рынка………………………………………………………………………………...


31






Приложение Д

Пример оформления списка использованных источников в УИР

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. DeRidder J.L. The immediate prospects for the application of ontologies in digital libraries//Knowledge Organization– 2007. – Vol. 34, no. 4. P. 227 – 246.

  2. U.S. National Library of Medicine. Fact sheet: UMLS Metathesaurus/National Institutes of Health, 2006 – 2013. – URL: http://www.nlm.nih.gov/pubs/factsheets/umlsmeta.html (датаобращения 2014-12-09).

  3. U.S. National Library of Medicine. Fact sheet: Unfied Medical Language System/National Institutes of Health, 2006 – 2013. – URL: http://www.nlm.nih.gov/pubs/factsheets/umls.html (датаобращения 2009-12-09).

  4. Антопольский А.Б., Белоозеров В.Н. Процедура формирования макротезауруса политематических информационных систем//Классификация и кодирование. – 1976. –№ 1 (57). – С. 25 – 29.

  5. Белоозеров В.Н., Федосимов В.И. Место макротезауруса в лингвистическом обеспечении сети органов научно-технической информации//Проблемы информационных систем. – 1986. –№ 1. – С. 6 – 10.

  6. Использование и ведение макротезауруса ГАСНТИ: Методические рекомендации/ГКНТ СССР. – М., 1983. – 12 с.

  7. Nuovosoggettario: guida al sistemaitaliano di indicizzazione per soggetto, prototipodel thesaurus [Рецензия]//Knowledge Organization. – 2007. – Vol. 34, № 1. – P. 58 – 60.

  8. ГОСТ 7.25-2001 СИБИД. Тезаурус информационно-поисковый одноязычный. Правиларазработки, структура, составиформапредставления. –М., 2002. – 16 с.

  9. Nanoscale Science and Technology Supplement: Collection of applicable terms from PACS 2008//PACS 2010 Regular Eddition/AIP Publishing. – URL: http://www.aip.org/publishing/pacs/nano-supplement (датаобращения 2014-12-09).

  10. Смирнова О.В. Методика составления индексов УДК//Научно-техническая информация. Сер. 1. – 2008. –№ 8. – С. 7 – 8.

  11. Индексирование фундаментальных научных направлений кодами информационных классификаций УДК/О.А. Антошкова, Т.С. Астахова, В.Н. Белоозеров и др.; под ред. акад. Ю.М. Арского. – М., 2010. – 322 с.

  12. Рубрикатор как инструмент информационной навигации/Р.С. Гиляревский, А.В. Шапкин, В.Н. Белоозеров. –СПб.: Профессия, 2008. – 352 с.

  13. Рубрикатор научно-технической информации по нанотехнологиям и наноматериалам/РНЦ «Курчатовский институт», ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика», Национальный электронно-информационный консорциум (НЭИКОН), Всероссийский институт научной и технической информации (ВИНИТИ РАН). – М., 2009. – 75 с.

  14. Рубрикатор по нанонауке и нанотехнологиям. –URL: http/www.rubric.neicon.ru.





























Приложение Е

Примеры оформления библиографических описаний различных источников, приведенных в курсовой работе


Статья в периодических изданиях и сборниках статей:

1.Гуреев В.Н., Мазов Н.А. Использование библиометрии для оценки значимости журналов в научных библиотеках (обзор)//Научно-техническая информация. Сер. 1. – 2015. –№ 2. – С. 8 – 19.

2.Колкова Н.И., Скипор И.Л. Терминосистема предметной области «электронные информационные ресурсы»: взгляд с позиций теории и практики//Научн. и техн. б-ки. – 2016. –№ 7. – С. 24 – 41.

Книги, монографии:

1. Земсков А.И., Шрайберг Я.Л. Электронные библиотеки: учебник для вузов. – М: Либерея, 2003. – 351 с.

2. Костюк К.Н. Книга в новой медицинской среде. – М.: Директ-Медиа, 2015. – 430 с.

Тезисы докладов, материалы конференций:

1.Леготин Е.Ю. Организация метаданных в хранилище данных//Научный поиск. Технические науки: Материалы 3-й науч. конф. аспирантов и докторантов/отв. за вып. С.Д. Ваулин; Юж.-Урал. гос. ун-т. Т. 2. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2011. – С. 128 – 132.

2.Антопольский А.Б. Система метаданных в электронных библиотеках//Библиотеки и ассоциации в меняющемся мире: Новые технологии и новые формы сотрудничества: Тр. 8-й Междунар. конф. «Крым-2001»/г. Судак, (июнь 2001 г.). – Т. 1. – М., 2001, – С. 287 – 298.

3. Парфенова С.Л., Гришакина Е.Г., Золотарев Д.В. 4-я Международная научно-практическая конференция «Научное издание международного уровня – 2015: современные тенденции в мировой практике редактирования, издания и оценки научных публикаций»//Наука. Инновации. Образование. – 2015. –№ 17. – С. 241 – 252.


Патентная документация согласно стандарту ВОИС:

1. BY (код страны) 18875 (№ патентного документа) C1 (код вида документа), 2010 (дата публикации).

Электронные ресурсы:

1. Статистические показатели российского книгоиздания в 2006 г.: цифры и рейтинги [Электронный ресурс]. – 2006. – URL: http://bookhamber.ru/stat_2006.htm (дата обращения 12.03.2009).

2. Прогноз научно-технологического развития РФ на период до 2030 года. – URL: http://government.ru/media/files/41d4b737638891da2184.pdf (дата обращения 15.11.2016).

3. Web of Science. – URL: http://apps.webofknowledge.com/(датаобращения 15.11.2016).

Нормативные документы:

1. ГОСТ 7.0.96-2016 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Электронные библиотеки. Основные виды. Структура. Технология формирования. – М.: Стандартинформ, 2016. – 16 с.

2.Приказ Минобразования РФ от 19 декабря 2013 г. № 1367 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры». - URL: http://www. consultant.ru/document/cons_doc_LAW_159671/(дата обращения: 04.08.2016).

3.ISO 25964-1:2011. Informationanddocumentation–Thesauriandinteroperabilitywithothervocabularies–Part 1: Thesaurifor information retrieval. – URL: http://www.iso.org/iso/catalogue_detail.htm?csnumber53657 (датаобращения: 20.10.2016).


53