СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические указания по организации и проведению самостоятельной работы студентов по дисциплине "Документационное обеспечение управление"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические указания предназначены для организации и проведения самостоятельных работ для студентов специальности 38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учет( по отраслям)

Просмотр содержимого документа
«Методические указания по организации и проведению самостоятельной работы студентов по дисциплине "Документационное обеспечение управление"»

Министерство образования Иркутской области

ГБПОУ ИО «Бодайбинский горный техникум»



Утверждаю:

Зам. директора по УР

_________ Шпак М.Е.

«___»_________ 2018 г.



Методические указания

по выполнению самостоятельной работы студентами

по дисциплине ОП.04. Документационное обеспечение управления





Специальность 38.02.01 Экономика и

Бухгалтерский учет ( по отраслям)


Форма обучения Очная, заочная









Рекомендована методическим советом

ГБПОУ ИО «Бодайбинский горный техникум»

Заключение методического совета,

протокол №___ от «____»____ г.

председатель методсовета

______________ /Шпак М.Е./











Бодайбо,2018 г.

Содержание



1.Пояснительная записка 2

2. Виды самостоятельных работ 4

7 .Методические указания по написанию и оформлению рефератов. 7

8.Примерная тематика рефератов 8

Приложение( реферат)………………………………………………………………………………….……..12





































1.Пояснительная записка


Дисциплина «Документационное обеспечение управления» входит в специальность экономических дисциплин ППССЗ 38.02.01

Для освоения дисциплины студенты используют знания, умения, навыки, сформированные при изучении дисциплины «Документационное обеспечение управления».

Знания, полученные при изучении данной дисциплины, необходимо для успешного освоения профессиональных дисциплин.

В связи с введением в образовательный процесс нового Федерального государственного образовательного стандарта по ППССЗ 38.02.01»Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) все более актуальной становится задача организации самостоятельной работы студентов. Самостоятельная работа определяется как индивидуальная или коллективная учебная деятельность, осуществляемая без непосредственного руководства преподавателя, но по его заданиям и под его контролем.

Цель проведения самостоятельной работы со студентами - освоение теоретического материала по изучаемой дисциплине, углубление и расширение теоретических знаний, систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических навыков студентов; формирование и умений по поиску и использованию справочной и специальной литературы, а также других источников информации; развитие познавательных способностей и активности студентов; творческой инициативы; ответственности и организованности; формирование самостоятельного мышления, способностей к саморазвитию, самообразованию, самосовершенствованию и самореализации; развитие научно-исследовательских навыков; формирование умения при менять полученные знания на практике (профессиональной деятельности)

Самостоятельная работам ожжет проходить в лекционном кабинете, компьютерном зале, дома.

К самостоятельной работе вне аудитории относится: работа с книгой, документами, первоисточниками, доработка и оформление лекционного материала, подготовка к практическим занятиям, конференциям, круглым столом

Большую роль в изучении дисциплины играет самостоятельная работа студентов, которая является неотъемлемой частьюобразовательного процесса. Объем лекционных зарнятий не позволяет осветить все разделы и темы, предусмотренные программой дисциплины.

Это требует обязательной самостоятельной работы студентов во внеаудиторное время по проработке и изучению таким тем, а также тем, освещенных на лекциях и семинарских (практических занятий).

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов ограничивается краткими рекомендациями по тем видам самостоятельной работы, которые студент может использовать при изучении курса.

Самостоятельная работа студентов в соответствии с ФГОС СПО и учебными планами должна способствовать более глубокому освоению этого курса, целью которого является совершенствование у студентов навыков вупотребления элементов практических занятий.

В результате изучения дисциплины «Документационное обеспечение управления» обучающийся должен

Знать:-

- Понятия, цели ,задачи и принципы делопроизводства

-Основные понятия документационного обеспечения управления

-Системы документационного обеспечения управления

-Классификацию документов

-Требования к составлению и оформлению документов

-Организацию документооборота: прием, обработка, регистрация, контроль, хранение документов и номенклатура дела

Уметь:

-Оформлять документацию в соответствии с нормативной базой с использованием информационных технологий

-Осваивать технологии автоматизированной обработки документации

-Использовать унифицированные формы документов

-Осуществлять хранение и поиск документов

-Использовать телекоммуникационные технологии в электронном документообороте

Формируемые общие компетенции, включающие в себя способности:

ОК2.-Организовывать собственную д и принципы делопроизводства

еятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК3.Принирмать решения в стандартных ир нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК4.-Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК5.- Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК6.- Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством и потребителями.

ОК9.-Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Формируемые профессиональные компетенции, включающие в себя способность:

ПК4.1.- Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.

ПК 4.4.-Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.


2. Виды самостоятельных работ


В учебном процессе выделяют два вида самостоятельной работы:

- аудиторная

- внеаудиторная

Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию.

Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

Содержание внеаудиторной самостоятельной работы определяется в соответствии с рекомендуемыми видами заданий согласно рабочей программе учебной дисциплины.

На основании компетентного подхода к реализации профессиональных образовательных программ, видами заданий для внеаудиторной самостоятельной работы являются :

- для овладения знаниями: чтение текста первоисточника, дополнительной литературы , составление плана текста, конспектирование материала, выписки из текста, работа со справочниками, учебно-исследовательская работа, использование компьюпернойтехники и интернета.

- для закрепления и систематизации знаний: работа с конспектом лекции, обработка текста, составление таблиц для систематизации учебного материала, ответ на контрольные вопросы, подготовка реферата, тестирование и др.

- для формирования умений: решение ситуационных задач (профессиональных), подготовка к деловым играм,

Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группами студентов в зависимости от цели, объема,конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности, уровня умений студентов.

Виды внеаудиторной самостоятельной работы:

  1. Работа над лекционным материалом

  2. Работа над учебными пособиями, монографиями

  3. Изучение и конспектирование нормативного материала

  4. Написание рефератов

  5. Подготовка к тестированию

  6. Подготовка к экзамену, зачету.


3. Перечень заданий для самостоятельной работы


Наименование тем

Содержание

Форма

1.Документооборот предприятия

Конспектирование

Подготовка к защите

Проверка конспекта

устный опрос

2.Требования к оформлению документов

Конспектирование

Подготовка к защите


Проверка конспекта

Устный опрос

3.Классификация документов

Конспектирование

Подготовка к защите

Проверка конспекта

Устный опрос

4.Организация документооборота

Конспектирование

Подготовка ак защите

Проверка конмпекта

Устный опрос
















4. Работа с учебной литературой.


Основная часть самостоятельной работы должна включать самоподготовку студентов с использованием учебной литературы согласно список литературы приведенному в рабочей программе по указанной дисциплине

Студент должен самостоятельно освоить разделы , указанные в рабочей программе для самостоятельной работы. В разделы самостоятельной работы студентов также включаются наиболее сложные для понимания части дисциплины, требующие более детального и углубленного изучения и осмысления

Студент должен найти у учебной литературе соответствующую тему, прочитать ее и попытаться изложить устно или письменно основные положения или идеи прочитанного раздела.

Далее студент должен составить сам письменно вопросы, отражающие основные положения разбираемой темы и устно( или письменно ответить на них.


5.Работа студентов с научно-популярной и научной литературой


Приветствуется работа студентов с научно-популярной литературой (статьи в журналах, газетах, книги) по изучаемому разделу дисциплины, так как именно в ней обычно отражается наиболее современное понимание вопросов, перспективные тенденции развития и актуальные аспекты понимания темы, изложенные в доступной форме.

Желательно научиться самостоятельноиспользовать научную литературу, уметь воспользоваться реферативными журналами для поиска интересуемой темы.


  1. Использование интернета


Одним из эффективных путей совершенствования самостоятельной работы является использование студентом Интернет-ресурсов, основными достоинствами которых являются: возможность реализации принципа индивидуальной работы,наличие быстрой обратной связи, большие возможности наглядного предъявления материала, вариативный характер и проблемность ситуаций, активность обучающихся, креативность.

Использование Интернет-ресурсов и учебно-познавательной деятельности студента в процессе самостоятельной работы является ориентированность на развитие интеллектуальных умений и исследовательских умений( анализировать, сравнивать и выдвигать гипотезу, осуществлять индукцию, дедукцию) студентов. В результате организации самостоятельной работы можно выделить уровни самореализации студентов в самостоятельной работе с использованием Интернет-ресурсов:

- собирает и изучает литературу по теме

-выделяет основные понятия

-вводит в текст дополнительные данные , характеризующие объект изучения.

-оформляет доклад письменно и иллюстрирует компьютерной презентацией

-сдает на контроль преподавателю и озвучивает в установленный срок.

Необходимо помнить . что выступление состоит из трех частей: вступление, основная часть и заключение.

Вступление помогает обеспечить успех выступления по любой тематике

Вступление должно содержать:

- название доклада

-сообщение основной идеи

-современную оценку предмета изложения

- краткое перечисление рассматриваемых вопросов

-форму изложения

Основная часть в которой выступающий должен глубоко раскрыть суть затронутой темы, обычно строится по принципу отчета. Задача основной части –предоставить достаточно данных для того , чтобы слушатели заинтересовались темой и захотели ознакомиться с материалами. При этом логическая структура теоретичпеского блока должна сопровождаться иллюстрациями разработанной компьютерной презентации.

Заключение – это ясное четкое обобщение и краткие выводы.


7 .Методические указания по написанию и оформлению рефератов.

Назначение реферата.

Реферат – письменная работа по определенной научрной проблеме, краткое изложение содержания научного труда или научной проблемы. Он является действенной формой самостоятельного исследования научных проблем на основе изучения текстов, специальной литературы, а также на основе личных наблюдений, исследований и практического опыта. Реферат помогает выработать навыки и приемы самостоятельного научного поиска, грамотного и логического изложения избранной проблемы и способствует приобщению студентов к научной деятельности.

Последовательность работы


1.Выбор темы исследования

Тема реферата выбирается студентом на основе его научного интереса. Также помощь в выборе темы может оказать преподаватель.

2.Планирование исследования включает следующие элементы:

*выбор и формулирование проблемы, разработка плана реферата

*сбор и изучение исходного материала, поиск литературы

*анализ собранного материала, теоретическая разработка проблемы

*литературное оформление исследовательской проблемы

*обсуждение работы(на семинаре,на конференции)


План реферата характеризует его смодержание и структуру.Он должен включать в себя:

*введение, где обосновывается актуальность проблемы, ставится цель и задачи исследования

*заключение, где обобщаются выводы по теме и даются практические рекомендации

3.Поиск и изучение литературы.

Для выявления необходимой литературы следует обратиться в библиотеку или к преподавателю.

Подобранная литератураизучается в следующем порядке:

*исследование необходимых источников, сплошное чтение отдельных работ, их изучение , конспектирование необходимого материала( при конспект ировари и необходимо указывать автора, название работы, место издания издательство,год издания, стрпницу.

*обращение к литературе длядополнений и уточнений на этапе написания реферата

Для разработки реферата достаточно изучение 4-5 важнейших статей по избранной проблеме.

При изучении литературы необходимо выбирать материал, не только подтверждающий позицию автора реферата но и материал для полемики.

4.Обработка материала

При обработке полученного материала автор должен:

*систематизировать его по разделам

*выдвинуть и обосновать его по разделам

*определить свою позицию, точку зрения,по рассматриваемой проблеме

*уточнить объем и содержание понятий, которыми приходится оперировать при разработке темы

*сформулировать определения и основные выводы, харакиекризующие результаты исследования

*окончательно уточнить структуру реферата

5. Оформление реферата

При оформлении реферата рекомендуется придерживать следующих правил:

*следует писать лишь то, чем автор хочет выразить сущность проблемы, ее логику

*писать строго посследовательно, логично, доказательно( по схеме: тезис-обоснование-вывод)

*писать ярко,образно,живо не только вскрывая истину, но и отражая свою позицию, пропагандируя полученные результаты

*писать осмысленно, соблюдая правила грамматики, не злоупотребляя наукообразными выражениями.

Реферат выполняется в соответствии с требованиями стандартов, разработанных для данного вида документов. Работа выполняется на листахформата А4(210*297 мм)с указанием порядка листов( снизу, справа) и с соблюдением трафаретов(полей)

*слева -30 мм

*справа- 10 мм

*сверху-20 мм

*снизу-20 мм

Текст реферата может выполнен как в рукописном виде, так и с применением средств оргтехники. При выполнении работы в рукописном виде почерк должен быть легко читаем, не содержать неустановленных сокращений и не создавать затруднений при проверки


8.Примерная тематика рефератов



Наименование тем

Содержание

Форма

1.Документооборот предприятия

Конспектирование

Подготовка к защите

Проверка конспекта

устный опрос

2.Требования к оформлению документов

Конспектирование

Подготовка к защите


Проверка конспекта

Устный опрос

3.Классификация документов

Конспектирование

Подготовка к защите

Проверка конспекта

Устный опрос

4.Организация документооборота

Конспектирование

Подготовка ак защите

Проверка конмпекта

Устный опрос










































Список литературы

Основные источники:

1.«Об электронной цифровой подписи». Федеральный закон от 10.01.2014 №1-ФЗ.

2.ГОСТ Р51141-2014. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. -М.: Изд-во стандартов, 2014г.

3.ГОСТР.6.30-2014.Унифицированная системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требование к оформлению документов. Утверждено постановлением Госстандарта РФ от 03.03.2014 №65-ст. – М.: Изд-во стандартов, 2014г.

4.Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти. Утверждена приказом Федеральной архивной службы России от 27.11.2014№68. – М., 2014

5. Андреянова В.В. Как правильно подготовить и оформить приказ М.: Инфра, 2014.

6. Андреева В.И. Делопроизводство. – М., 2014

7. Басаков М.И. Делопроизводство (Документационное обеспечение управления) 2014 Дашков и К.

8. Басаков М.И. Делопроизводство и корреспонденция в вопросах и ответах 2014 Феникс.

9. Барихин А.Б. Делопроизводство на предприятии 2014 Книжный мир.

10. Березина Н.М. Современное делопроизводство. – СПб: , 2013.

11. Вигера А.М. Секратарское дело. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2014.

12. Делопроизводство в образовательных учреждениях. Выпуск 2: Правовое регулирование. – М., 2013

13. Кирсанова М.В., Аксенов Ю.М. Курс делопроизводства. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2013.

14. Кирсанова М.В. Деловая переписка М.: Инфра, 2013.

15. Кирсанова М.В. Курс делопроизводства: Документационное обеспечение управления М.: Инфра, 2007-2013

16. Кузнецова Т.В. Делопроизводство. – М., 2013.

17. Крылова И.Ю. Документирование управленческой деятельности. – СПб., 2014.

18. Ларин М.В. Управление документацией в организациях 2013 Научная книга.

19. Павлюк Л.В. Справочник по делопроизводству, архивному делу и основам работы на компьютере. – М., 2013

20. Пшенко А.В. Документационное обеспечение управления (делопроизводство). – М., 2014.

21. Раздорожный А.А. Документирование управленческой деятельности: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2013.

22. Румынина Л.А. Делопроизводство: Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования, обучающихся по юридическим специальностям. – М.: Мастерство, 2013

23. Стенюков М.В. Документы. Делопроизводство. – М.: ПРИОР, 2013.

24. Стенюков М.В. Делопроизводство в управлении персоналом. – М.: Приор-издат., 2013

Дополнительные источники:

1. Журнал «Делопроизводство».

2. Журнал «Секретарское дело».

3. Журнал «Управление персоналом».



Интернет-ресурсы:

1. www.consuitant.ruСправочная правовая система «КонсультантПлюс».

2. Справочная система «Гарант».






















Министерство образования Иркутской области

ГБПОУ ИО «Бодайбинский горный техникум»






Цикловая комиссия





Дисциплина






РЕФЕРАТ

(прописными буквами указывают вид документов, распоряжение – симметрично оси листа, шрифт 22 )


ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ

(тема пишется без слов «тема», прописными буквами, без переносов, без точки в конце, симметрично оси листа, шрифт 18)




Руководитель

Ф.И.О

(подпись)

« » 201 г.

Исполнитель

Ф.И.О

(подпись)

« » 20 г.

Группа






Бодайбо 2018г.


18