СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические указания по организации внеаудиторной самостоятельной работе обучающихся Тема: "Сестринский уход при заболеваниях ребенка школьного возраста. Реализация сестринского ухода при работе с детьми младшего и старшего школьного возраста"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методические указания по организации внеаудиторной самостоятельной работе обучающихся Тема: "Сестринский уход при заболеваниях ребенка школьного возраста. Реализация сестринского ухода при работе с детьми младшего и старшего школьного возраста"»


Пояснительная записка

Дорогой друг!

Открывая, данное пособие, Вы увидите, что оно содержит задания по теме «Сестринский уход при заболеваниях ребенка школьного возраста. Реализация сестринского ухода при работе с детьми младшего и старшего школьного возраста». Эти задания помогут Вам лучше подготовиться к практическим занятиям, а значит, Вы сможете повторить пройденный материал, и найти новую информацию по данным темам.

Таким образом, Вы закрепите и углубите свои знания, полученные на теоретическом занятии, и в дальнейшем научитесь и сможете оказывать помощь детям и их родителям в вопросах ухода, самоухода, профилактики заболеваний, возникающих в школьном возрасте.

В ходе освоения данной темы вы овладеете следующими профессиональными компетенциями:

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.

ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.

ПК 2.5. Соблюдать правила пользования аппаратурой, оборудованием и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.


Структура методических указаний

по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов


1 Тема самоподготовки: «Сестринский уход при заболеваниях ребенка школьного возраста. Реализация сестринского ухода при работе с детьми младшего и старшего школьного возраста».


2 Цели самоподготовки.

Освоить и систематизировать теоретические знания по изучаемой теме.

Овладеть методами проведения сестринской оценки состояния ребенка школьного возраста, комплексной оценки развития, выявления нарушенных потребностей, проблем, планирования мероприятий для их решения.

Научиться организовывать консультативную работу по обучению родителей правильному (диетическому) кормлению ребенка разного возрастного периода, организации досуга и режима дня ребенка, уходу за ребенком, подготовку ребенка к диагностическим исследованиям.

В результате самоподготовки студент должен

Знать:

Причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики, проблемы пациента, организацию и методы оказания сестринской помощи при нарушениях здоровья.

Пути введения лекарственных препаратов.

Алгоритмы выполнения манипуляции.

Технологии первичной и вторичной профилактики наиболее часто встречающихся заболеваний школьников.

Особенности профилактики заболеваний в различных периодах школьного возраста.

Динамическое наблюдение групп диспансерного учета пациентов Документация групп диспансерного учета. Оформление медицинской документации.

Консультирование пациента и его окружения по вопросам рационального питания, здорового образа жизни, использования приемов психогигиенической и психотерапевтической самопомощи, создания гипоаллергенной окружающей среды, закаливания, санации очагов инфекции и др.

Уметь:

  • осуществлять оценку состояния пациента, выявлять нарушенные потребности, проблемы, составлять план ухода при заболеваниях;

  • готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам;

  • осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях;

  • осуществлять фармакотерапию по назначению врача.



3 Для достижения целей самоподготовки необходимо использовать имеющиеся знания и умения:


Изученные темы, учебные дисциплины; освоенные ПМ, МДК

Имеющиеся знания (умения), которые необходимо использовать для самоподготовки

МДК 01.01. «Здоровый человек и его окружение»


Умения: Выявление проблем, связанных с дефицитом знаний, умений и навыков в области укрепления здоровья.

Составлять рекомендации по режиму дня, питанию, гигиене, поддержанию безопасности.

МДК 01.02. Основы профилактики

Знания: нормативно правовых актов, регламентирующих формирование здорового образа жизни населения, приемы и методы проведения профилактических бесед, методики проведения диагностики групп здоровья детей;

Умения: составлять рекомендации пациентам по сохранению и укреплению здоровья, беседы о путях формирования здорового образа жизни населения планировать деятельность фельдшера по охране и укреплению здоровья на закрепленном участке готовить презентации для населения по сохранению и укреплению здоровья, включая рекомендации по коррекции питания, двигательной активности, занятиям физкультурой и спортом, режиму сна, условиям быта, труда (учебы) и отдыха оформлять медицинскую документацию.

ПМ 04 «Выполнения работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (младшая медицинская сестра по уходу за больным)»

Уметь: организовывать сестринский процесс, в соответствии с его этапами.

Владеть: манипуляционной техникой.

УД «Анатомия и физиология человека»

Знать: анатомо-физиологическое расположение нервов, мышц, органов и систем.

УД «Психология»

Уметь: проводить психологическую подготовку человека к различным манипуляциям


4 План самоподготовки:


Вопросы для самоподготовки

Источники информации (текстовые, электронные)

  1. Вспомните группы здоровья детей

    1. Крюкова, Д.А. Здоровый человек и его окружение: учеб пособие / Д.А. Крюкова, Л.А., Лысак, О.В. Фурса; под ред. Б.В. Кабарухина. Изд. 6-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 381 с.


  1. Соколова Н.Г. Педиатрия с детскими инфекциями - Изд. 2-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2000. - 490 с.


  1. Официальный ресурс Министерства здравоохранения Российской Федерации Портал о здоровом образе жизни [Электронный ресурс] URL: https://www.takzdorovo.ru/



  1. Этапы сестринского процесса

  1. Особенности сестринского обследования у детей младшего школьного возраста

  1. Особенности сестринского обследования у детей старшего школьного возраста

  1. Особенности лечебно-охранительного режима в педиатрическом отделении

  1. Основная медицинская документация детского отделения.

  1. Анатомо физиологические особенности детей школьного возраста

  1. Основные соматические заболевания и особенности их течения в школьном возрасте

  1. Основные инфекционные заболевания и особенности их течения в школьном возрасте

  1. Заболевания опорно-двигательного аппарата у детей школьного возраста. Причины возникновения.

  1. Методы профилактической работы с родителями и детьми школьного возраста.



5 Задания для самоконтроля.


5.1. Подготовьте сообщения по следующим темам (на выбор):

  1. «Детский церебральный паралич. Обучение родителей уходу за ребенком с ограниченными возможностями».

  2. «Сколиозы. Обучение родителей уходу за ребенком»

  3. «Нарушение осанки. Обучение родителей уходу за ребенком»

  4. «Отклонения слуха. Обучение родителей уходу за ребенком»

  5. «Нарушения зрения. Обучение родителей уходу за ребенком»

  6. «Нарушения речи. Обучение родителей уходу за ребенком»


    1. Решите задачи:

Задача 1

В стационаре у ребенка 10 лет с диагнозом «Врожденный порок сердца, сердечная недостаточность» в вечерние часы усилилась вялость, появились отеки на ногах, одышка. Ребенок не соблюдает постельный режим.

Задания:

1. Выделите нарушенные потребности, сформулируйте проблемы, составьте мотивированный план ухода.

2.Какие лечебно-двигательные режимы по В. Л. Старковской вы знаете?


Задача 2

Мальчик 11 лет пожаловался постовой медицинской сестре на боли в животе, преимущественно в эпигастральной области, изжогу, отрыжку. У матери ребенка имеется язвенная болезнь двенадцатиперстной кишки.

Задания:

    1. Выделите нарушенные потребности, сформулируйте проблемы, составьте мотивированный план ухода.

    2. Что такое «острой живот»? В консультации каких специалистов нуждается ребенок?

Задача 3

Мальчик 6 лет жалуется на частые мучительные позывы на мочеиспускание, однако самостоятельно не мочится.

Задания:

  1. Выделите нарушенные потребности, сформулируйте проблемы, составьте мотивированный план ухода.

  2. Какие причины вызывают острую задержку мочи?

  3. Какие анатомо-физиологические особенности способствуют развитию

заболеваний почек и мочевыводящих путей у детей?


Задача 4

К школьной медицинской сестре обратился мальчик 8 лет с жалобами

зуд кожи головы. После осмотра выявлен педикулез.

Задания:

1. Перечислите нарушенные потребности пациента.

2. Перечислите проблемы пациента и выделите приоритетную проблему.

3. Сформулируйте цель и составьте план по решению приоритетной проблемы.

4. Обучите мать ребенка обработке педикулеза в домашних условиях.


    1. Подготовьте план профилактической или обучающей беседы со школьниками и их родителями (на выбор):

  1. Режим дня, питания, физической активности у ребенка 2 класса

  2. Профилактика нарушения зрения у детей пятого класса

  3. Профилактика чесотки, педикулеза среди обучающихся 7-го класса.

  4. Закаливание – значимый этап в укреплении здоровья.

  5. Проведение ингаляций в домашних условиях.

  6. Значение ревакцинации и вакцинации в формировании иммунитета.


    1. Составьте глоссарий

  1. Анамнез - ______________________________________________________

  2. Вакцинация - __________________________________________________

  3. Гематома - _____________________________________________________

  4. Геморрагия - ___________________________________________________

  5. Диспепсия - ____________________________________________________

  6. Иммунизация - _________________________________________________

  7. Миастения - ____________________________________________________

  8. Облигатные аллергены - _________________________________________

  9. Ревакцинация - _________________________________________________

  10. Сколиоз - ______________________________________________________

  11. Спазм - ________________________________________________________

  12. Специфический иммунитет - _____________________________________

  13. Физикальные данные - ___________________________________________

  14. Физическое развитие - ___________________________________________

  15. Этиология - _____________________________________________________


    1. Цели соблюдения постоянного режима дня:

1.________________________________________________________ 2.________________________________________________________ 3.________________________________________________________ 4.________________________________________________________ 5.________________________________________________________

5.6. Распишите режим школьника 8-ми лет

Наименование Продолжительность / кратность

продолжительность ночного сна

длительность прогулок

количество приёмов пищи

время для выполнения

домашнего задания

свободное время школьника


    1. Структура занятия трудом для учащихся 5-7 классов

1.

2.


5.8. Повторите алгоритмы:

  1. Санитарная обработка пациента при обнаружении педикулеза.

  2. Измерение АД.

  3. Подсчет и исследование пульса.

  4. Подсчет и исследование ЧДД.

  5. Измерение роста.

  6. Взвешивание пациента.

  7. Оценка физического развития ребенка на основании центильных таблиц.

  8. Проведение плантографии.

  9. Подготовка к сбору мочи на общий анализ.

  10. Подготовка к забору общего анализа крови.

  11. Подготовка к забору крови на биохимический анализ.

  12. Подготовка к сбору кала на я/г.

  13. Подготовка к соскобу на энтеробиоз.

  14. Выполнение в/м инъекции.

  15. Выполнение п/к инъекции.

  16. Выполнение в/к инъекции.

  17. Проверка остроты зрения у детей.

  18. Проверка остроты слуха у детей.

  19. Пособие при рвоте.