СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические указания по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине ОУД.02 Иностранный язык для специальности СПО 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для внеаудиторного изучения предлагаются вопросы по темам, основной материал которых рассмотрен на аудиторных занятиях, индивидуальные задания призваны расширить кругозор студентов, углубить их знания, развить умения исследовательской деятельности, проявить элементы творчества. Современный  поток информации требует от студентов новых видов умений и навыков работы с ней, которые необходимо сформировать к началу профессиональной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Методические указания по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине ОУД.02 Иностранный язык для специальности СПО 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

Артемовский колледж точного приборостроения











Методические указания по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине

ОУД.02 Иностранный язык для специальности СПО

23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта










Составитель: Щербакова Жанна Владимировна,

преподаватель иностранного языка

ГАПОУ СО «АКТП»













Артёмовский

2017 г.


Оглавление

Введение. 3

Требования к результату. 4

Перечень формируемых видов компетенций: 4

Приемы работы. 4

Календарно - тематический план по внеаудиторной самостоятельной работе 6

Характеристика заданий 11

Подготовка информационного сообщения 11

Составление глоссария 11

Составление схем, иллюстраций (рисунков), коллажей 11

Составление кроссвордов по теме и ответов к ним 12

Создание материалов-презентаций 12

Оценка 13

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы 15

Образец титульного листа 16

Образец оформления глоссария (словаря к тексту) 17

Образец коллажа 18

Образец кроссворда 19

Образец оформления презентации 20



Введение.


Самостоятельная работа - форма организации учебного процесса, объективное условие формирования познавательной, исполнительской, творческой активности и самостоятельности студентов при обучении.

Самостоятельная работа студентов формирует готовность к самообразованию, создает базу непрерывного образования, возможность постоянно повышать свою квалификацию, а если нужно – переучиваться, быть сознательным и активным профессионалом.

Для внеаудиторного изучения предлагаются вопросы по темам, основной материал которых рассмотрен на аудиторных занятиях, индивидуальные задания призваны расширить кругозор студентов, углубить их знания, развить умения исследовательской деятельности, проявить элементы творчества. Современный поток информации требует от студентов новых видов умений и навыков работы с ней, которые необходимо сформировать к началу профессиональной деятельности.

Данные методические указания содержат краткие характеристики различных видов заданий для самостоятельной работы студентов, рекомендации и требования к их выполнению, алгоритмы действия и студентов.

Цель самостоятельной работы – содействие оптимальному усвоению студентами учебного материала, развитие их познавательной активности, готовности и потребности в самообразовании.

Задачи самостоятельной работы:

- углубление и систематизация знаний;

- постановка и решение познавательных задач;

- развитие аналитико-синтетических способностей умственной деятельности, умений работы с различной по объему и виду информацией, учебной и научной литературой;

- практическое применение знаний, умений;

- развитие навыков организации самостоятельного учебного труда и контроля за его эффективностью.


Требования к результату. Перечень формируемых видов компетенций:

лингвистической — расширение знаний о системе русского и английского

языков, совершенствование умения использовать грамматические структуры и языковые средства в соответствии с нормами данного языка, свободное использование приобретенного словарного запаса;

социолингвистической — совершенствование умений в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме), а также в выборе лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватных ситуации общения, целям, намерениям и ролям партнеров по общению;

дискурсивной — развитие способности использовать определенную стратегию и тактику общения для устного и письменного конструирования и интерпретации связных текстов на английском языке по изученной проблематике, в том числе демонстрирующие творческие способности обучающихся;

социокультурной — овладение национально-культурной спецификой страны изучаемого языка и развитие умения строить речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;

социальной — развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать ее;

стратегической — совершенствование умения компенсировать недостаточность знания языка и опыта общения в иноязычной среде;

предметной — развитие умения использовать знания и навыки, формируемые в рамках дисциплины «Иностранный язык», для решения различных проблем.

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Приемы работы.

Необходимо соблюдать правила по планированию и реализации самостоятельной учебной деятельности:

  1. Прежде чем выполнить любое дело, четко сформулируйте цель предстоящей деятельности.

  2. Подумайте и до конца осознайте, почему вы будете это делать, для чего это нужно.

  3. Оцените и проанализируйте возможные пути достижения цели. Постарайтесь учесть все варианты.

  4. Выберите наилучший вариант, взвесив все условия.

  5. Наметьте промежуточные этапы предстоящей работы, определите время выполнения каждого этапа.

  6. Во время реализации плана постоянно контролируйте себя и свою деятельность. Корректируйте работу с учетом получаемых результатов, т. е. осуществляйте и используйте обратную связь.

Календарно - тематический план по внеаудиторной самостоятельной работе

Название раздела

Тема СР

Содержание задания

Формы контроля

Критерии оценивания

Деятельность студента:


Количество часов

Раздел 1 Основной модуль

Тема 1.1 Описание людей.

Составление словаря прилагательных, необходимых для описания внешности

Обсуждение результатов выполненной работы на занятии

  1. актуальность темы;

  2. соответствие содержания теме;

  3. глубина проработки материала;

  4. грамотность и полнота использования источников;

  5. наличие элементов наглядности.

- собрать и изучить литературу по теме; выделить основные понятия

2

Тема 1.2. Семья и семейные отношения, домашние обязанности

Сообщение:

Моя семья

Устное сообщение

  1. соответствие терминов теме;

  2. конкретизация их трактовки в соответствии со спецификой изучения дисциплины;

  3. соответствие оформления требованиям

  4. работа сдана в срок.

прочитать материал источника, выбрать главные термины, непонятные слова; подобрать к ним и записать основные определения или расшифровку понятий;

3

Тема 1.3. Описание жилища и учебного заведения

Работа над проектом «Дом моей мечты»

Устное сообщение

  1. новизна, оригинальность идеи, подхода;

  2. реалистичность оценки существующего положения дел;

  3. полезность и реалистичность предложенной идеи;

  4. значимость реализации данной идеи, подхода, широта охвата;

  5. художественная выразительность, яркость, образность изложения;

  6. грамотность изложения;

  7. проект представлен в срок.

собрать и изучить литературу по теме; составить план или графическую структуру сообщения; выделить основные понятия

6

Тема 1.4 Распорядок дня студента колледжа

Подготовка сообщения по теме «Мой рабочий день»

Подготовка проекта «Колледж в будущем» Составить коллаж по теме «Моя будущая профессия» или «Учеба в колледже»

Устное сообщение

  1. новизна, оригинальность идеи, подхода;

  2. реалистичность оценки существующего положения дел;

  3. полезность и реалистичность предложенной идеи;

  4. значимость реализации данной идеи, подхода, широта охвата;

  5. художественная выразительность, яркость, образность изложения;

  6. грамотность изложения;

проект представлен в срок.

собрать и изучить литературу по теме; составить план или графическую структуру сообщения; выделить основные понятия

3

Тема 1.5

Хобби. Досуг

Подготовка презентаций по теме «Мои увлечения»

Защита презентации

  1. соответствие содержания теме;

  2. правильная структурированность информации;

  3. наличие логической связи изложенной информации;

  4. эстетичность оформления, его соответствие требованиям;

  5. работа представлена в срок.

собрать и изучить литературу по теме; составить план или графическую структуру сообщения; выделить основные понятия

4

Тема 1.6. Описание местоположения объекта (адрес, как найти)

Подготовка диалогов по теме

Устное сообщение

  1. актуальность темы;

  2. соответствие содержания теме;

  3. глубина проработки материала;

  4. грамотность и полнота использования источников;

  5. наличие элементов наглядности.

составить план диалога; выделить основные понятия; ввести в диалог дополнительные данные, характеризующие объект изучения;

4

Тема 1.7. Еда, способы приготовления пищи, традиции питания

Подготовка диалогов по теме

Устное сообщение


  1. актуальность темы;

  2. соответствие содержания теме;

  3. глубина проработки материала;

  4. грамотность и полнота использования источников;

  5. наличие элементов наглядности.

составить план диалога; выделить основные понятия; ввести в диалог дополнительные данные, характеризующие объект изучения;

4

Тема 1.4. Физкультура и спорт, здоровый образ жизни

Сообщение «Мой любимый вид спорта», «Олимпийские игры»

Обсуждение результатов выполненной работы на занятии

  1. актуальность темы;

  2. соответствие содержания теме;

  3. глубина проработки материала;

  4. грамотность и полнота использования источников;

  5. наличие элементов наглядности.

собрать и изучить литературу по теме; составить план или графическую структуру сообщения; выделить основные понятия

4

Тема 1.09. Экскурсии и путешествия

Коллаж по теме «Путешествие»

Обсуждение результатов выполненной работы на занятии

  1. соответствие содержания теме;

  2. правильная структурированность информации.

  3. наличие логической связи изложенной информации;

  4. аккуратность выполнения работы;

  5. творческий подход к выполнению задания;

  6. работа сдана в срок.

собрать и изучить литературу по теме; составить коллаж;

6

Тема 1.10. Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство

Составление коллажей

Обсуждение результатов выполненной работы на занятии

  1. соответствие содержания теме;

  2. правильная структурированность информации.

  3. наличие логической связи изложенной информации;

  4. аккуратность выполнения работы;

  5. творческий подход к выполнению задания;

  6. работа сдана в срок.

собрать и изучить литературу по теме; составить коллаж;

4

Тема 1.11. Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности, традиции

Домашнее чтение произведений английских авторов. Подготовка иллюстраций к произведениям английских авторов. Составление диалогов.

Устное сообщение

Обсуждение результатов выполненной работы на занятии

  1. актуальность темы;

  2. соответствие содержания теме;

  3. глубина проработки материала;

  4. грамотность и полнота использования источников;

  5. наличие элементов наглядности.

собрать и изучить литературу по теме; составить план или графическую структуру сообщения; выделить основные понятия

4

Тема 1.12 Научно – технический прогресс

Чтение и перевод текстов.

Составление таблиц перевода русских мер длины, веса, объема в американские.

  1. соответствие терминов теме;

  2. конкретизация их трактовки в соответствии со спецификой изучения дисциплины;

  3. соответствие оформления требованиям

  4. работа сдана в срок.

прочитать материал источника, выбрать главные термины, непонятные слова; подобрать к ним и записать основные определения или расшифровку понятий;

4

Тема 1.13. Человек и природа, экологические проблемы

проект «путеводитель по родному краю»

Обсуждение результатов выполненной работы на занятии

  1. новизна, оригинальность идеи, подхода;

  2. реалистичность оценки существующего положения дел;

  3. полезность и реалистичность предложенной идеи;

  4. значимость реализации данной идеи, подхода, широта охвата;

  5. художественная выразительность, яркость, образность изложения;

  6. грамотность изложения;

  7. проект представлен в срок.

- собрать и изучить литературу по теме; составить план или графическую структуру сообщения; выделить основные понятия

3

Раздел 2 Профессионально – направленный модуль

Тема 2.1 Достижения и инновации в области науки и техники

составление программы передач

Обсуждение результатов выполненной работы на занятии

  1. соответствие оформления требованиям;

  2. работа сдана в срок.

собрать и изучить литературу по теме; составить план к тексту;; оформить перевод текста письменно;

2

Тема 2.2.

Машины и механизмы. Промышленное оборудование.

составление кроссвордов

кроссворд

  1. соответствие терминов теме;

  2. конкретизация их трактовки в соответствии со спецификой изучения дисциплины;

  3. соответствие оформления требованиям

  4. работа сдана в срок.

изучить информацию по теме; создать графическую структуру, вопросы и ответы к ним; представить на контроль в установленный срок

2

Тема 2.3. Современные компьютерные технологии в промышленности

составление словаря терминов.

глоссарий

  1. соответствие терминов теме;

  2. конкретизация их трактовки в соответствии со спецификой изучения дисциплины;

  3. соответствие оформления требованиям

  4. работа сдана в срок.

- собрать и изучить литературу по теме; выделить основные понятия

2

Тема 2.4. Отраслевые выставки

Составление таблиц перевода русских мер длины, веса, объема в американские.

Обсуждение результатов выполненной работы на занятии

  1. соответствие терминов теме;

  2. конкретизация их трактовки в соответствии со спецификой изучения дисциплины;

  3. соответствие оформления требованиям

  4. работа сдана в срок.

собрать и изучить литературу по теме; составить план к тексту; оформить перевод текста письменно

прочитать материал источника, выбрать главные термины, непонятные слова; подобрать к ним и записать основные определения или расшифровку понятий;

1

Всего:

58


Характеристика заданий

Подготовка информационного сообщения – это вид внеаудиторной самостоятельной работы по подготовке небольшого по объему устного сообщения для озвучивания на практическом занятии. Сообщаемая информация носит характер уточнения или обобщения, несет новизну, отражает современный взгляд по определенным проблемам.

Оформляется задание письменно, оно может включать элементы наглядности (иллюстрации, демонстрацию). Приложение 1

Регламент времени на озвучивание сообщения – до 5 мин.

Дополнительные задания такого рода могут планироваться заранее и вноситься в карту самостоятельной работы в начале изучения дисциплины.

Деятельность студента:

  • собрать и изучить литературу по теме;

  • составить план или графическую структуру сообщения;

  • выделить основные понятия;

  • ввести в текст дополнительные данные, характеризующие объект изучения;

  • оформить текст письменно;

  • сдать на контроль преподавателю и озвучить в установленный срок.


Составление глоссария – вид самостоятельной работы студента, выражающейся в подборе и систематизации терминов, непонятных слов и выражений, встречающихся при изучении темы. Развивает у студентов способность выделять главные понятия темы и формулировать их. Оформляется письменно, включает название и значение терминов, слов и понятий в алфавитном порядке. Приложение 2

Деятельность студента:

  • прочитать материал источника, выбрать главные термины, непонятные слова;

  • подобрать к ним и записать основные определения или расшифровку понятий;

• критически осмыслить подобранные определения и попытаться их модифицировать (упростить в плане устранения избыточности и повторений);

  • оформить работу и представить в установленный срок.

Составление схем, иллюстраций (рисунков), коллажей – это более простой вид графического способа отображения информации. Приложение 3.

Целью этой работы является развитие умения студента выделять главные элементы, устанавливать между ними соотношение, отслеживать ход развития, изменения какого-либо процесса, явления, соотношения каких-либо величин и т. д. Рисунки носят чаще схематичный характер. В них выделяются и обозначаются общие элементы. Рисунком может быть отображение действия, что способствует наглядности и, соответственно, лучшему запоминанию алгоритма. Схемы и рисунки широко используются в заданиях на практических занятиях в разделе самостоятельной работы. Эти задания могут даваться всем студентам как обязательные для подготовки к практическим занятиям.

Деятельность студента:

  • изучить информацию по теме;

• создать тематическую схему, иллюстрацию, коллаж;

  • представить на контроль в установленный срок.

Составление кроссвордов по теме и ответов к ним – это разновидность отображения информации в графическом виде и вид контроля знаний по ней. Работа по составлению кроссворда требует от студента владения материалом, умения концентрировать свои мысли и гибкость ума. Разгадывание кроссвордов чаще применяется в аудиторных самостоятельных работах как метод самоконтроля и взаимоконтроля знаний.

Составление кроссвордов рассматривается как вид внеаудиторной самостоятельной работы и требует от студентов не только тех же качеств, что необходимы при разгадывании кроссвордов, но и умения систематизировать информацию. Кроссворды могут быть различны по форме и объему слов. Приложение 4

Деятельность студента:

  • изучить информацию по теме;

• создать графическую структуру, вопросы и ответы к ним;

  • представить на контроль в установленный срок.

Создание материалов-презентаций – это вид самостоятельной работы студентов по созданию наглядных информационных пособий, выполненных с помощью мультимедийной компьютерной программы PowerPoint. Приложение 5. Этот вид работы требует координации навыков студента по сбору, систематизации, переработке информации, оформления ее в виде подборки материалов, кратко отражающих основные вопросы изучаемой темы, в электронном виде. То есть создание материалов-презентаций расширяет методы и средства обработки и представления учебной информации, формирует у студентов навыки работы на компьютере.

Материалы-презентации готовятся студентом в виде слайдов с использованием программы Microsoft PowerPoint. В качестве материалов-презентаций могут быть представлены результаты любого вида внеаудиторной самостоятельной работы, по формату соответствующие режиму презентаций.

Презентации представляются на контроль на практических занятиях.

Деятельность студента:

  • изучить материалы темы, выделяя главное и второстепенное;

  • установить логическую связь между элементами темы;

  • представить характеристику элементов в краткой форме;

  • выбрать опорные сигналы для акцентирования главной информации и отобразить в структуре работы;

  • оформить работу и предоставить к установленному сроку.

Оценка

По окончании работы проанализируйте ее результаты, оцените степень их совпадения с поставленной целью. Учтите сделанные ошибки, чтобы их избежать в будущем.

При выполнении заданий самостоятельной работы студентам предстоит:

  • самостоятельная формулировка темы задания (при необходимости);

  • сбор и изучение информации;

  • анализ, систематизация и трансформация информации;

  • отображение информации в необходимой форме;

  • консультация у преподавателя;

  • коррекция поиска информации и плана действий (при необходимости);

  • оформление работы;

  • поиск способа подачи выполненного задания;

  • представление работы на оценку преподавателя или группы (при необходимости).

По итогам самостоятельной работы студенты должны:

  • развить такие универсальные умения, как умение учиться самостоятельно, принимать решения, проектировать свою деятельность и осуществлять задуманное, проводить исследование, осуществлять и организовывать коммуникацию;

  • научиться проводить рефлексию: формулировать получаемые результаты, переопределять цели дальнейшей работы корректировать свой образовательный маршрут;

• познать радость самостоятельных побед, открытий, творческого поиска.

Ведомость оценки внеаудиторной самостоятельной работы

Группа: ________ Предмет __ Иностранный язык__ Педагог _______________________ Дата ________1 семестр ____________ уч.год

Цель: установление уровня сформированности компетенций у обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС образования.




Ф.И.О



















1.




















2.




















3.




















4.




















5.




















6.




















7.




















8.




















9.




















10.




















11




















12





















________________________(подпись)_________________________________ (Ф.И.О.)

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Агабекян И.П. Английский язык для ссузов: учебное пособие.- М.: Проспект, 2009.

  2. Голубев А.П. Английский язык: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений – М.: Издательский центр «Академия», 2006.

  3. Кравцова Л.И. Английский язык для средних профессиональных учебных заведений. – М.: Высшая школа, 2003

  4. Полякова О.В. Грамматический справочник по английскому языку с упражнениями : учеб.пособие – М.: Флинта: Наука, 2011

Дополнительные источники:

  1. Войтенок В.В. Разговорный английский: пособие по развитию устной речи.- М.: Айрис-пресс, 2009.

  2. Сидоренко Г.И., Толстоухова В.Ф. Малый бизнес: Пособие по чтению на английском языке для студентов экономических специальностей. – Мн.: Брильянт, 1995

  3. Афанасьева О.В. Дули Дж., Михеева И.В. Английский язык 10, 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение 2010

  4. Панова И.И. Английский язык для начинающих. М.: Эксмо, 2008+1СD

  5. Periscope-review: World News: Учеб. пособие по англ.яз. № 13/Издат. ООО «Ритм планеты», 2011.-64с.

  6. The Free Encyclopedia “Wikipedia” (www.wikipedia.org)

  7. www.study.ru

Приложение 1

Образец титульного листа

Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Артемовский колледж точного приборостроения»






Научно – практическая конференция

«Метод проектов в формировании жизненной стратегии студентов»





Направление НПК: гуманитарное





Проектно-исследовательская работа

«Обеспечение безопасности дорожного движения в Германии и России»







Исполнители:

Семенов Степан Александрович,

Яговитин Денис Сергеевич,

студенты 3 курса, группы ТО 32

Руководитель:

Щербакова Жанна Владимировна,

преподаватель






2016



Приложение 2

Образец оформления глоссария (словаря к тексту)


Innovation is the application of better solutions that meet new requirements, in articulated needs, or existing market needs. This is accomplished through more effective products, processes, services, technologies, or ideas that are readily available to markets, governments and society.


Product is anything that can be offered to a market that might satisfy a want or need.


Technology is the making, modification, usage, and knowledge of tools, machines, techniques, crafts, systems, and methods of organization, in order to solve a problem, improve a pre-existing solution to a problem, achieve a goal, handle an applied input/output relation or perform a specific function.


Приложение 3

Образец коллажа

Приложение 4

Образец кроссворда

Kreuzworträtsel «Das Auto»


1. Wie viel hat das Auto Räder?

2. Dieser Teil des Motors dreht.

3. Dieser Teil des Motors nicht dreht.

4. Diese Marke von deutschen Autos für diejenigen, die gerne schnell fahren.

5. Körper-Typ des Autos.

6. Element das Zündsystem.

7. Räder des Autos halten an dieser Stange.

8. Element des Verwaltung-System.

9. Ein Sportwagen mit einem offenen Körper.

10.Unverwechselbaren Teil des Autos.



Приложение 5

Образец оформления презентации


  1. Первый слайд:


Тема



Подготовил: Ф.И.О. студента, курс, группа, специальность

Руководитель: Ф.И.О. преподавателя




  1. Второй слайд


План:

1. ______________________________.

2. ______________________________.

3. ______________________________.




  1. Третий слайд



Литература:




  1. Четвертый слайд и все последующие


Лаконично раскрывает содержание информации, можно

включать рисунки, автофигуры, графики, диаграммы

и другие способы наглядного отображения информации