МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования
«КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени В.И. Вернадского» (ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»)
ПРИБРЕЖНЕНСКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ (ФИЛИАЛ)
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
_________А.Н. Хаирова
«____» _________ 2024 г.
Методические указания по самостоятельной работе по междисциплинарному курсу
МДК.01.03. Биотехника размножения, акушерство и гинекология сельскохозяйственных животных
специальность 36.02.02 Зоотехния
2024 г.
Методические указания по самостоятельной работе по междисциплинарному курсу на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 36.02.02 Зоотехния, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2014 г. № 505
Разработчик:
Якуничев В.В. - преподаватель первой квалификационной категории
ветеринарно-зоотехнических дисциплин
Рассмотрено и одобрено на заседании
цикловой методической комиссии
ветеринарно-технологических дисциплин
протокол № ___ от «___» ____ 2024 г.
Председатель _________ Бобер Н.П.
Пояснительная записка
1.3. Цели и задачи по междисциплинарному курсу – требования к результатам освоения по междисциплинарному курсу:
В результате освоения междисциплинарного курса обучающийся должен уметь:
выявлять заболевших животных;
выполнять несложные ветеринарные назначения;
проводить искусственное осеменение самок, проводить диагностику беременности самок и оказывать помощь при непатологических родах;
разрабатывать и проводить мероприятия по улучшению воспроизводства стада, профилактике и ликвидации бесплодия животных;
проводить профилактические мероприятия по указанию и под руководством ветеринарного специалиста.
В результате освоения междисциплинарного курса обучающийся должен знать:
основы ветеринарии, методы профилактики основных незаразных, инфекционных и инвазионных заболеваний животных и оказания первой лечебной помощи больным животным;
способы искусственного осеменения и повышения оплодотворяемости животных;
способы оказания акушерской помощи животным и профилактику основных гинекологических заболеваний.
В процессе освоения междисциплинарного курса (или ПМ) обучающийся должен овладевать профессиональными компетенциями:
ПК 1.3. Проводить мероприятия по улучшению воспроизводства стада, увеличению продуктивности и увеличению выхода молодняка сельскохозяйственных животных на сельскохозяйственном предприятии.
ПК 1.5. Организовывать и проводить санитарно-профилактические работы по предупреждению основных незаразных, инфекционных и инвазионных заболеваний сельскохозяйственных животных
ПК 1.6. Оказывать первую помощь сельскохозяйственным животным.
В процессе освоения междисциплинарного курса (или ПМ) обучающийся должен овладевать общими компетенциями:
- ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения
OК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
В результате освоения междисциплинарного курса обучающийся должен достигнуть личностных результатов:
Код личностных результатов реализации программы воспитания | Личностные результаты реализации программы воспитания (дескрипторы) |
ЛР 1 | Осознающий себя гражданином и защитником великой страны |
ЛР 2 | Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций. |
ЛР 4 | Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа». |
ЛР 6 | Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях. |
ЛР 10 | Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой |
Тема 3.2 Морфологические и физиологические особенности половых органов самок
Количество часов: 2 часа
Изучаемые вопросы:
1. Охарактеризовать течку и охоту у самок разных видов с/х животных
Овладение обучающими общими (ОК) компетенциями:
ОК 1, ОК 4.
Овладение обучающимися профессиональными (ПК) компетенциями:
ПК 1.3.
Достижение личностных результатов:
ЛР 1, 2, 4, 6, 10
Рекомендуемая литература:
Название источника | Страницы |
Полянцев Н.И. Акушерство, гинекология и биотехника размножения животных: учебник / Н.И. Полянцев, Л.Б. Михайлова. — Санкт -Петербург : Лань, 2021. — 448 с. | 19-26 |
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы:
1.Прочитать в источнике информацию.
2.Составить опорный конспект, характеризуя отдельно особенности полового цикла по видам с/х животных
Контрольные вопросы:
Охарактеризуйте особенности протекания полового цикла у коров
Охарактеризуйте особенности протекания полового цикла у свиней
Охарактеризуйте особенности протекания полового цикла у овец
Охарактеризуйте особенности протекания полового цикла у кобыл
Способы контроля за работой обучающихся:
Устный опрос
Тестирование
Критерии оценивания:
Приведены в ФОС текущего контроля
Тема 3.4. Морфологические и физиологические особенности половых органов самцов
Количество часов: 4 часа
Изучаемые вопросы:
Охарактеризовать схему развития спермиев в канальцах семенника
Охарактеризовать сперматогенез самцов
Овладение обучающими общими (ОК) компетенциями:
ОК 1, ОК 4.
Овладение обучающимися профессиональными (ПК) компетенциями:
ПК 1.3.
Достижение личностных результатов:
ЛР 1, 2, 4, 6, 10
Рекомендуемая литература:
Название источника | Страницы |
Полянцев Н.И. Акушерство, гинекология и биотехника размножения животных: учебник / Н.И. Полянцев, Л.Б. Михайлова. — Санкт -Петербург : Лань, 2021. — 448 с. | 42-45 |
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы:
1.Прочитать в источнике информацию.
2. Составить схему развития спермиев в канальцах семенника.
3.Составить опорный конспект по сперматогенезу, характеризуя отдельно видовые особенности самцов разных видов.
Контрольные вопросы:
Охарактеризуйте строение семенников
Охарактеризуйте длительность сперматогенеза у разных видов производителей
Охарактеризуйте этапы сперматогенеза
Способы контроля за работой обучающихся:
Устный опрос
Критерии оценивания:
Приведены в ФОС текущего контроля
Тема 3.7. Кормление, содержание и использование племенных производителей
Количество часов: 8 часов
Изучаемые вопросы:
1. Кормление и содержание быков-производителей
2. Кормление и содержание жеребцов-производителей
3. Кормление и содержание хряков-производителей
4. Кормление и содержание баранов-производителей
Овладение обучающими общими (ОК) компетенциями:
ОК 1, ОК 4, ОК 5.
Овладение обучающимися профессиональными (ПК) компетенциями:
ПК 1.3. ПК 1.5.
Достижение личностных результатов:
ЛР 1, 2, 4, 6, 10
Рекомендуемая литература:
Название источника | Страницы |
Полянцев Н.И. Акушерство, гинекология и биотехника размножения животных: учебник / Н.И. Полянцев, Л.Б. Михайлова. — Санкт -Петербург : Лань, 2021. — 448 с. Акушерство, гинекология и искусственное осеменение сельскохозяйственных животных / Н.Н. Михайлов, Г.В. Паршутин, Н.Е. Козло – М.: Агропромиздат, 1990. – 527 с. | 64-68 60-88 |
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы:
1. Прочитать в источнике информацию.
2. Составить опорный конспект по предложенным вопросам.
Контрольные вопросы:
Охарактеризуйте особенности содержания и кормления быков
Охарактеризуйте особенности содержания и кормления баранов
Охарактеризуйте особенности содержания и кормления хряков
Охарактеризуйте особенности содержания и кормления жеребцов
Способы контроля за работой обучающихся:
Устный опрос
Критерии оценивания:
Приведены в ФОС текущего контроля
Тема 3.9. Физиология спермы
Количество часов: 3 часа
Изучаемые вопросы:
Источники энергии для движения спермиев
Овладение обучающими общими (ОК) компетенциями:
ОК 1, ОК 4.
Овладение обучающимися профессиональными (ПК) компетенциями:
ПК 1.3.
Достижение личностных результатов:
ЛР 1, 2, 4, 6, 10
Рекомендуемая литература:
Название источника | Страницы |
Полянцев Н.И. Акушерство, гинекология и биотехника размножения животных: учебник / Н.И. Полянцев, Л.Б. Михайлова. — Санкт -Петербург : Лань, 2021. — 448 с. | 96-98 |
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы:
1. Прочитать в источнике информацию.
2. Составить опорный конспект по предложенному вопросу.
Контрольные вопросы:
Охарактеризуйте образование энергии в спермиях
Какие способы получения энергии в спермиях вы знаете
Охарактеризовать отличия дыхания от гликолиза в спермиях
Способы контроля за работой обучающихся:
Устный опрос
Критерии оценивания:
Приведены в ФОС текущего контроля
Тема 3.10. Оценка качества спермы
Количество часов: 2 часа
Изучаемые вопросы:
Характеристика методики определения процентного соотношения нормальных и патологических форм спермиев, резистентности спермиев
Овладение обучающими общими (ОК) компетенциями:
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5.
Овладение обучающимися профессиональными (ПК) компетенциями:
ПК 1.3.
Достижение личностных результатов:
ЛР 1, 2, 4, 6, 10
Рекомендуемая литература:
Название источника | Страницы |
Полянцев Н.И. Акушерство, гинекология и биотехника размножения животных: учебник / Н.И. Полянцев, Л.Б. Михайлова. — Санкт -Петербург : Лань, 2021. — 448 с. | 103-105 |
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы:
1. Прочитать в источнике информацию.
2. Составить опорный конспект по предложенному вопросу.
Контрольные вопросы:
Охарактеризуйте причины возникновения патологических форм спермиев
Каким раствором окрашиваю спермии
Охарактеризуйте методику проведения данной оценки
Способы контроля за работой обучающихся:
Устный опрос
Критерии оценивания:
Приведены в ФОС текущего контроля
Тема 3.11. Технология разбавления спермы
Количество часов: 4 часа
Изучаемые вопросы:
Характеристика методики приготовления разбавителей, техники разбавления спермы
Овладение обучающими общими (ОК) компетенциями:
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4.
Овладение обучающимися профессиональными (ПК) компетенциями:
ПК 1.3.
Достижение личностных результатов:
ЛР 1, 2, 4, 6, 10
Рекомендуемая литература:
Название источника | Страницы |
Полянцев Н.И. Акушерство, гинекология и биотехника размножения животных: учебник / Н.И. Полянцев, Л.Б. Михайлова. — Санкт -Петербург : Лань, 2021. — 448 с. | 112-113 |
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы:
1. Прочитать в источнике информацию.
2. Составить опорный конспект по предложенным вопросам.
Контрольные вопросы:
Охарактеризуйте общую методику приготовления сред для разбавления спермы
Охарактеризуйте методику подготовки куриного яйца перед внесение в разбавитель
Охарактеризовать общую методику разбавления спермы
Способы контроля за работой обучающихся:
Устный опрос
Критерии оценивания:
Приведены в ФОС текущего контроля
Тема 3.12. Технология хранения и транспортировки спермы
Количество часов: 5 часа
Изучаемые вопросы:
1. Криогенное оборудование, правила эксплуатации и ТБ при работе с ним.
2. Криоконсерация спермы хряков
3. Криоконсервация спермы баранов, жеребцов
Овладение обучающими общими (ОК) компетенциями:
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 7, ОК 9
Овладение обучающимися профессиональными (ПК) компетенциями:
ПК 1.3.
Достижение личностных результатов:
ЛР 1, 2, 4, 6, 10
Рекомендуемая литература:
Название источника | Страницы |
Полянцев Н.И. Акушерство, гинекология и биотехника размножения животных: учебник / Н.И. Полянцев, Л.Б. Михайлова. — Санкт -Петербург : Лань, 2021. — 448 с. | 122-126, 119-122 |
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы:
1. Прочитать в источнике информацию.
2. Составить опорный конспект по предложенному вопросу.
3. Составить типовую схему строения термоса (сосуда Дьюара).
Контрольные вопросы:
Охарактеризуйте строение сосуда Дьюара
Почему крышку сосуда Дьюара не закупоривают?
Охарактеризуйте особенности эксплуатации сосудов Дьюара
Когда проводят очередную дозаправку азотом?
Охарактеризуйте ТБ при работе с криогенным оборудованием
Способы контроля за работой обучающихся:
Устный опрос
Критерии оценивания:
Приведены в ФОС текущего контроля
Тема 3.13. Технология искусственного осеменения самок животных
Количество часов: 6 часов
Изучаемые вопросы:
1. Организация искусственного осеменения в скотоводстве
2. Организация искусственного осеменения в овцеводстве
3. Организация искусственного осеменения в свиноводстве
Овладение обучающими общими (ОК) компетенциями:
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 9
Овладение обучающимися профессиональными (ПК) компетенциями:
ПК 1.3., ПК.1.5.
Достижение личностных результатов:
ЛР 1, 2, 4, 6, 10
Рекомендуемая литература:
Название источника | Страницы |
Полянцев Н.И. Акушерство, гинекология и биотехника размножения животных: учебник / Н.И. Полянцев, Л.Б. Михайлова. — Санкт -Петербург : Лань, 2021. — 448 с. | 173-182 |
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы:
1. Прочитать в источнике информацию.
2. Составить опорный конспект по предложенному вопросу.
Контрольные вопросы:
Охарактеризуйте функции племпредприятий и станций искусственного осеменения
Охарактеризуйте особенности организации ИО в скотоводстве
Охарактеризуйте особенности организации ИО в овцеводстве
Охарактеризуйте особенности организации ИО в свиноводстве
Способы контроля за работой обучающихся:
Устный опрос
Критерии оценивания:
Приведены в ФОС текущего контроля
Тема 3.16. Беременность, физиология беременности
Количество часов: 4 часа
Изучаемые вопросы:
Методика определения возраста плода
Овладение обучающими общими (ОК) компетенциями:
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 9
Овладение обучающимися профессиональными (ПК) компетенциями:
ПК 1.3., ПК.1.5.
Достижение личностных результатов:
ЛР 1, 2, 4, 6, 10
Рекомендуемая литература:
Название источника | Страницы |
Полянцев Н.И. Акушерство, гинекология и биотехника размножения животных: учебник / Н.И. Полянцев, Л.Б. Михайлова. — Санкт -Петербург : Лань, 2021. — 448 с. | с. 216-218, 221-222 |
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы:
1. Прочитать в источнике информацию.
2. Составить опорный конспект по предложенному вопросу.
Контрольные вопросы:
Охарактеризуйте продолжительность беременности у самок разных видов с/х животных
Какие обстоятельства учитываются при определении возраста плода?
Какая формула применяется для определения возраста плода?
Способы контроля за работой обучающихся:
Устный опрос
Критерии оценивания:
Приведены в ФОС текущего контроля
Тема 3.17. Физиология родов и послеродового периода
Количество часов: 6 часов
Изучаемые вопросы:
1. Содержание и кормление рожениц
2.Содержание и кормление новорожденных
3. Акушерская диспансеризация
Овладение обучающими общими (ОК) компетенциями:
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 6, ОК 7, ОК 9
Овладение обучающимися профессиональными (ПК) компетенциями:
ПК 1.3., ПК.1.5.
Достижение личностных результатов:
ЛР 1, 2, 4, 6, 10
Рекомендуемая литература:
Название источника | Страницы |
Акушерство, гинекология и искусственное осеменение сельскохозяйственных животных / Н.Н. Михайлов, Г.В. Паршутин, Н.Е. Козло – М.: Агропромиздат, 1990. – 527 с. | 272-286 |
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы:
1. Прочитать в источнике информацию.
2. Составить опорный конспект по предложенным вопросам.
Контрольные вопросы:
Охарактеризуйте особенности содержания и кормления новорожденных разных видов с/х животных
Охарактеризуйте особенности содержания и кормления рожениц разных видов с/х животных
Охарактеризуйте постоянные мероприятия при диспансеризации
Охарактеризуйте периодические мероприятия при диспансеризации
Способы контроля за работой обучающихся:
Устный опрос
Критерии оценивания:
Приведены в ФОС текущего контроля
Тема 3.18. Патология беременности
Количество часов: 6 часов
Изучаемые вопросы:
1.Изучение причин, симптомов, методов оказания помощи, и профилактики при опускании и перегибе матки, маточной брюшной грыже, внематочной беременности, водянке плодных оболочек, воспалении плаценты.
Овладение обучающими общими (ОК) компетенциями:
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 6, ОК 7, ОК 9
Овладение обучающимися профессиональными (ПК) компетенциями:
ПК 1.3., ПК.1.5., ПК 1.6.
Достижение личностных результатов:
ЛР 1, 2, 4, 6, 10
Рекомендуемая литература:
Название источника | Страницы |
Акушерство, гинекология и искусственное осеменение сельскохозяйственных животных / Н.Н. Михайлов, Г.В. Паршутин, Н.Е. Козло – М.: Агропромиздат, 1990. – 527 с. | 295-304 |
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы:
1. Прочитать в источнике информацию.
2. Составить таблицу, согласно прилагаемой форме
Патология | Причины | Симптомы | Методы оказания помощи | Профилактика |
Опускание и перегиб матки | растяжение тела матки | во время родов выведение плода не происходит | перемещение беременной матки вверх | активный моцион, не использовать слишком старых животных |
Контрольные вопросы:
Охарактеризуйте симптомы присущие перегибу матки
Охарактеризуйте симптомы присущие маточной брюшной грыже
Охарактеризуйте методы оказания помощи при водянке плодных оболочек
Охарактеризуйте причины возникновения внематочной беременности
Охарактеризуйте причины возникновения воспаления плаценты
Способы контроля за работой обучающихся:
Устный опрос
Критерии оценивания:
Приведены в ФОС текущего контроля
Тема 3.20. Патология родов и родовспоможение
Количество часов: 6 часов
Изучаемые вопросы:
1. Изучение причин, симптомов, методов оказания помощи, и профилактики при узости таза, узости влагалища и вульвы, спазма шейки матки
Овладение обучающими общими (ОК) компетенциями:
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 6, ОК 7, ОК 9
Овладение обучающимися профессиональными (ПК) компетенциями:
ПК 1.3., ПК.1.5., ПК 1.6.
Достижение личностных результатов:
ЛР 1, 2, 4, 6, 10
Рекомендуемая литература:
Название источника | Страницы |
1. Полянцев Н.И. Акушерство, гинекология и биотехника размножения животных: учебник / Н.И. Полянцев, Л.Б. Михайлова. — Санкт -Петербург : Лань, 2021. — 448 с. 2. Акушерство, гинекология и искусственное осеменение сельскохозяйственных животных / Н.Н. Михайлов, Г.В. Паршутин, Н.Е. Козло – М.: Агропромиздат, 1990. – 527 с. | 271-273 315-316 |
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы:
1. Прочитать в источнике информацию.
2. Составить таблицу, согласно прилагаемой форме
Патология | Причины | Симптомы | Методы оказания помощи | Профилактика |
Спазм шейки матки | Нарушение динамики родов | При вагинальном исследовании устанавливают неполное раскрытие шейки матки | Применяют тепло, новокаиновой блокадой снимаю спазм | Следить за здоровьем самки и состоянием полового аппарата |
Контрольные вопросы:
Охарактеризуйте симптомы присущие спазму шейки матки
Охарактеризуйте симптомы присущие узости таза
Охарактеризуйте методы оказания помощи узости влагалища и вульвы
Охарактеризуйте причины возникновения спазма шейки матки
Способы контроля за работой обучающихся:
Устный опрос
Критерии оценивания:
Приведены в ФОС текущего контроля
Тема 3.21. Патология послеродового периода
Количество часов: 4 часа
Изучаемые вопросы:
1. Изучение причин, симптомов, методов оказания помощи, и профилактики при послеродовом вульвите, вагините и вестибулите, поедании последа, поедании приплода
Овладение обучающими общими (ОК) компетенциями:
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 6, ОК 7, ОК 9
Овладение обучающимися профессиональными (ПК) компетенциями:
ПК 1.3., ПК.1.5., ПК 1.6.
Достижение личностных результатов:
ЛР 1, 2, 4, 6, 10
Рекомендуемая литература:
Название источника | Страницы |
1. Акушерство, гинекология и искусственное осеменение сельскохозяйственных животных / Н.Н. Михайлов, Г.В. Паршутин, Н.Е. Козло – М.: Агропромиздат, 1990. – 527 с. | 374-375, 385-386 |
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы:
1. Прочитать в источнике информацию.
2. Составить таблицу, согласно прилагаемой форме
Патология | Причины | Симптомы | Методы оказания помощи | Профилактика |
Поедание приплода | Несбалансированный рацион | | | Организация моциона, своевременно удалять послед |
Контрольные вопросы:
Охарактеризуйте различия между вагинитом, вульвитом, вестибуловагинитом
Охарактеризуйте симптомы присущие вестибуловагиниту
Охарактеризуйте методы профилактики при поедании последа
Охарактеризуйте методы профилактики при поедании приплода
Способы контроля за работой обучающихся:
Устный опрос
Критерии оценивания:
Приведены в ФОС текущего контроля
Тема 3.23. Болезни молочной железы
Количество часов: 2 часа
Изучаемые вопросы:
1. Изучение этиологии, симптомов и методов оказания помощи при бородавках сосков, поражении сосков вымени
Овладение обучающими общими (ОК) компетенциями:
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 6, ОК 7, ОК 9
Овладение обучающимися профессиональными (ПК) компетенциями:
ПК 1.3., ПК.1.5., ПК 1.6.
Достижение личностных результатов:
ЛР 1, 2, 4, 6, 10
Рекомендуемая литература:
Название источника | Страницы |
Полянцев Н.И. Акушерство, гинекология и биотехника размножения животных: учебник / Н.И. Полянцев, Л.Б. Михайлова. — Санкт -Петербург : Лань, 2021. — 448 с. | 349-351 |
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы:
1. Прочитать в источнике информацию.
2. Составить таблицу, согласно прилагаемой форме
Патология | Причины | Симптомы | Методы оказания помощи | Профилактика |
Бородавки сосков | Поражение фильтрующим вирусом | Появление наростов на сосках | Удаление перевязыванием нитью, прижиганием | Минимизировать раздражение кожи соков механическим, химическим путями |
Контрольные вопросы:
Охарактеризуйте причины появления папиллом
Охарактеризуйте методы оказания помощи при папилломах
Охарактеризуйте ушибы и раны сосков
Охарактеризуйте аномалии верхушек сосков
Способы контроля за работой обучающихся:
Устный опрос
Критерии оценивания:
Приведены в ФОС текущего контроля
Тема 3.24. Маститы и их классификация
Количество часов: 6 часов
Изучаемые вопросы:
1. Постлактационный мастит
2. Особенности мастита у животных других видов
3. Скрытые мастит
Овладение обучающими общими (ОК) компетенциями:
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 6, ОК 7, ОК 9
Овладение обучающимися профессиональными (ПК) компетенциями:
ПК 1.3., ПК.1.5., ПК 1.6.
Достижение личностных результатов:
ЛР 1, 2, 4, 6, 10
Рекомендуемая литература:
Название источника | Страницы |
Полянцев Н.И. Акушерство, гинекология и биотехника размножения животных: учебник / Н.И. Полянцев, Л.Б. Михайлова. — Санкт -Петербург : Лань, 2021. — 448 с. | 368-369, 374-378, 364-368 |
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы:
1. Прочитать в источнике информацию.
2. Составить опорный конспект по предложенным вопросам.
Контрольные вопросы:
Охарактеризуйте причины протекания постлактационого мастита
Охарактеризуйте особенности проявления мастита у овец
Охарактеризуйте особенности проявления мастита у свиней
Охарактеризуйте особенности проявления мастита у лошадей
Способы контроля за работой обучающихся:
Устный опрос
Критерии оценивания:
Приведены в ФОС текущего контроля
Тема 3.26. Гинекологические заболевания. Основы андрологии.
Количество часов: 5 часа
Изучаемые вопросы:
1. Изучение причин, симптомов, и методов оказания помощи при скрытых эндометритах, гипофункции яичников, афункции яичников, дисфункции матки
2. Изучение причин, симптомов, и методов оказания помощи при воспалении препуция и полового члена
Овладение обучающими общими (ОК) компетенциями:
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 6, ОК 7, ОК 9
Овладение обучающимися профессиональными (ПК) компетенциями:
ПК 1.3., ПК.1.5., ПК 1.6.
Достижение личностных результатов:
ЛР 1, 2, 4, 6, 10
Рекомендуемая литература:
Название источника | Страницы |
Полянцев Н.И. Акушерство, гинекология и биотехника размножения животных: учебник / Н.И. Полянцев, Л.Б. Михайлова. — Санкт -Петербург : Лань, 2021. — 448 с. | 412-437 |
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы:
1. Прочитать в источнике информацию.
2. Составить опорный конспект по предложенным вопросам.
Контрольные вопросы:
Охарактеризуйте симптомы проявления воспаления семенников
Охарактеризуйте симптомы проявления воспаления полового члена
Охарактеризуйте причины появления воспаления половых органов самцов
Способы контроля за работой обучающихся:
Устный опрос
Критерии оценивания:
Приведены в ФОС текущего контроля