СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Методические указания по самостоятельной (внеаудиторной) работе студента ПМ 03. Неотложная медицинская помощь на догоспитальном уровне разработаны для студентов специальности 31.02.01 Лечебное дело
Министерство здравоохранения Иркутской области
Областное государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Усольский медицинский техникум»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ (ВНЕАУДИТОРНОЙ)
РАБОТЕ СТУДЕНТА
ПМ 03. Неотложная медицинская помощь на догоспитальном уровне
Специальность: 31.02.01 Лечебное дело
г. Усолье-Сибирское
2019
Содержание
Пояснительная записка 4
Карта-маршрут внеаудиторной самостоятельной работы по 6
Список литературы 10
Карта последовательности действий для студентов по темам 11
МДК 03.01. Дифференциальная диагностика и оказание неотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе 11
МДК 03.02. Специализация «Скорая и неотложная медицинская помощь» 14
Карты основ ориентировочных действий 18
Составление глоссария 18
Написание реферата 18
Подготовка доклада и оформление презентации 19
Написание эссе 21
Составление температурных графиков 21
Подготовка презентации 22
Написание конспекта первоисточника 24
Составление теста и эталонов ответа к нему 25
Составление таблицы 25
Составление и решение ситуационной задачи 26
Приложение А. Образец титульного листа тетради для самостоятельной (внеаудиторной) работы 28
ПриложениеБ. Образец титульного листа 29
Приложение В. Оформление доклада 30
Методические указания по выполнению самостоятельной (внеаудиторной) работы студентов по профессиональному модулю ПМ 03. Неотложная медицинская помощь на догоспитальном уровне предназначены для студентов очной формы обучения по специальности 31.02.01 Лечебное дело, являются составной частью учебно-методического комплекса дисциплины.
Методические указания по выполнению самостоятельной (внеаудиторной) работы разработаны в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами, методическими указаниями по разработке СРО в ОГБПОУ «Усольский медицинский техникум» и рабочей программой профессионального модуля ПМ 03. Неотложная медицинская помощь на догоспитальном уровне.
Целью методических указаний является обеспечить условия качественной реализации программы ПМ 03. Неотложная медицинская помощь на догоспитальном уровне. Через овладение знаниями и умениями, способствующим освоению вида профессиональной деятельности «Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе» и профессиональными компетенциями:
ПК 3.1. Проводить диагностику неотложных состояний.
ПК 3.2. Определять тактику ведения пациента.
ПК 3.3. Выполнять лечебные вмешательства по оказанию медицинской помощи на догоспитальном этапе.
ПК 3.4. Проводить контроль эффективности проводимых мероприятий.
ПК 3.5. Осуществлять контроль состояния пациента.
ПК 3.6. Определять показания к госпитализации и проводить транспортировку пациента в стационар.
ПК 3.7. Оформлять медицинскую документацию.
ПК 3.8. Организовывать и оказывать неотложную медицинскую помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях.
При самостоятельной внеаудиторной работе у студентов закрепляются и углубляются:
умения:
проводить обследование пациента при неотложных состояниях на догоспитальном этапе;
определять тяжесть состояния пациента;
выделять ведущий синдром;
проводить дифференциальную диагностику;
работать с портативной диагностической и реанимационной аппаратурой;
оказывать посиндромную неотложную медицинскую помощь;
оценивать эффективность оказания неотложной медицинской помощи;
проводить сердечно-легочную реанимацию;
контролировать основные параметры жизнедеятельности;
осуществлять фармакотерапию на догоспитальном этапе;
определять показания к госпитализации и осуществлять транспортировку пациента;
осуществлять мониторинг на всех этапах догоспитальной помощи;
организовывать работу команды по оказанию неотложной медицинской помощи пациентам;
обучать пациентов само- и взаимопомощи;
организовывать и проводить медицинскую сортировку, первую медицинскую, доврачебную помощь в чрезвычайных ситуациях;
пользоваться коллективными и индивидуальными средствами защиты;
оказывать экстренную медицинскую помощь при различных видах повреждений;
оказывать экстренную медицинскую помощь при различных видах повреждений в чрезвычайных ситуациях;
знания:
этиологию и патогенез неотложных состояний;
основные параметры жизнедеятельности;
особенности диагностики неотложных состояний;
алгоритм действия фельдшера при возникновении неотложных состояний на догоспитальном этапе в соответствии со стандартами оказания скорой медицинской помощи;
принципы оказания неотложной медицинской помощи при терминальных состояниях на догоспитальном этапе;
принципы фармакотерапии при неотложных состояниях на догоспитальном этапе;
правила, принципы и виды транспортировки пациентов в лечебно-профилактическое учреждение;
правила заполнения медицинской документации;
принципы организации, задачи, силы и средства службы медицины катастроф и медицинской службы гражданской обороны;
классификацию чрезвычайных ситуаций, основные поражающие факторы и медико-тактическую характеристику природных и техногенных катастроф;
основы лечебно-эвакуационного обеспечения пораженного населения в чрезвычайных ситуациях;
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях;
основные санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия, проводимые при оказании неотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе и в чрезвычайных ситуациях.
Внеаудиторная самостоятельная работа по профессиональному модулю выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.
Студенты сдают выполненные работы на проверку по истечении указанного срока. За каждую самостоятельную работу студенты получают оценку.
Задания, выполняемые студентами самостоятельно, углубляют знания, полученные на теоретических занятиях, позволяют пробудить и укрепить интерес к изучаемому профессиональному модулю. Самостоятельная деятельность при выполнении заданий развивает умение работать с текстом учебника, вычленять главное, структурировать материал, обобщать и делать выводы.
Всего согласно учебному плану на профессиональный модуль отводится 176 часов из нихпо:
МДК.03.01 Дифференциальная диагностика и оказание неотложной медицинской помощи на догоспитальном уровне – 70 часов;
МДК.03.02 Неотложная медицинская помощь на догоспитальном уровне - 106 часов.
ПМ 03. Неотложная медицинская помощь на догоспитальном уровне
студента ________________________________________________ группы ___________
Вид СРС | МДК № темы | Срок выполнения | Наименование СРС, количество часов | Оценка в баллах | Подпись преподавателя | |||
Написание реферата | МДК 03.01 2.8 |
| Подготовка реферата – 5часов | | | |||
МДК 03.01 3.1 |
| Подготовка реферата – 5часов | | | ||||
МДК 03.01 6.2 |
| Подготовка реферата – 5часов | | | ||||
МДК 03.02 2.4 |
| Подготовка реферата – 5часов | | | ||||
МДК 03.02 2.7 |
| Подготовка реферата – 5часов | | | ||||
МДК 03.02 3.5 |
| Подготовка реферата – 5часов | | | ||||
Составление доклада и оформление презентации | МДК 03.01 1.1 |
| Подготовка доклада и оформление презентации – 3 часа | | | |||
Разработка презентации | МДК 03.01 1.2 |
| Подготовка презентации по теме – 3 часа | | | |||
МДК 03.01 2.2 |
| Подготовка презентации по теме – 3 часа | | | ||||
МДК 03.02 1.5 |
| Подготовка презентации по теме – 3 часа | | | ||||
МДК 03.02 1.6 |
| Подготовка презентации по теме – 3 часа | | | ||||
МДК 03.02 2.9 |
| Подготовка презентации по теме – 3 часа | | | ||||
Написание эссе | МДК 03.01 4.1 |
| Написание эссе - 4 часа | | | |||
МДК 03.01 5 |
| Написание эссе - 5 часов | | | ||||
МДК 03.01 6.1 |
| Написание эссе - 5 часов | | | ||||
МДК 03.02 1.3 |
| Написание эссе - 4 часа | | | ||||
МДК 03.02 2.8 |
| Написание эссе - 4 часа | | | ||||
МДК 03.02 2.10 |
| Написание эссе - 4 часа | | | ||||
Конспектирование | МДК 03.01 7.1 |
| Конспектирование и работа с нормативной документацией – 4 часа | | | |||
МДК 03.02 2.6 |
| Написание конспекта первоисточника «Оснащение АСМП класса «В» для фельдшерской и врачебной общепрофильных выездных бригад СМП по приказу №388 МЗ РФ» - 4 часа | | | ||||
Составление температурных графиков | МДК 03.01 2.10, 2.13 |
| Составление температурных графиков – 2часа | | | |||
Составление таблицы | МДК 03.02 1.4 |
| Составление таблицы «Осложнения гипертонического криза и их клинические проявления - 2 часа | | | |||
МДК 03.02 1.8 |
| Составление таблицы «Подходы к лечению кардиогенного шока» - 2 часа | | | ||||
МДК 03.02 1.8 |
| Составление таблицы «Степени тяжести травматического шока» - 2 часа | | | ||||
МДК 03.02 1.9 |
| Составление таблицы «Виды ком» - 4 часа | | | ||||
МДК 03.02 1.10 |
| Составление таблицы «Клиническая картина острых аллергических заболеваний» - 4 часа | | | ||||
МДК 03.02 2.3 |
| Составление таблицы «Методика непрямого массажа сердца у детей» - 2 часа | | | ||||
МДК 03.02 3.3 |
| Составление таблицы «Классификация ЧС» - 2 часа | | | ||||
Составление глоссария | МДК 03.01 2.10, 2.13 |
| Составление глоссария по теме –1 час | | | |||
МДК 03.01 6.1 |
| Составление глоссария по теме –2 часа | | | ||||
МДК 03.02 1.1 |
| Составление глоссария по теме –2 часа | | | ||||
МДК 03.02 1.5 |
| Составление глоссария по теме –1 час | | | ||||
МДК 03.02 1.6 |
| Составление глоссария по теме –1 час | | | ||||
МДК 03.02 3.10 |
| Составление глоссария по теме –1 час | | | ||||
Составление тестовых заданий с эталоном ответа | МДК 03.01 1.3 |
| Составление тестовых заданий с эталоном ответа – 2 часа | | | |||
МДК 03.01 4.4 |
| Составление тестовых заданий с эталоном ответа – 2 часа | | | ||||
МДК 03.01 6.2 |
| Составление тестовых заданий с эталоном ответа – 2 часа | | | ||||
МДК 03.01 7.3 |
| Составление тестовых заданий с эталоном ответа – 2 часа | | | ||||
МДК 03.02 1.1 |
| Составление тестовых заданий с эталоном ответа – 2 часа | | | ||||
МДК 03.02 1.2 |
| Составление тестовых заданий с эталоном ответа – 2 часа | | | ||||
МДК 03.02 1.4 |
| Составление тестовых заданий с эталоном ответа – 2 часа | | | ||||
МДК 03.02 1.7 |
| Составление тестовых заданий с эталоном ответа – 2 часа | | | ||||
МДК 03.02 2.2 |
| Составление тестовых заданий с эталоном ответа – 2 часа | | | ||||
МДК 03.02 2.3 |
| Составление тестовых заданий с эталоном ответа – 2 часа | | | ||||
МДК 03.02 2.5 |
| Составление тестовых заданий с эталоном ответа – 2 часа | | | ||||
МДК 03.02 3.1 |
| Составление тестовых заданий с эталоном ответа – 3 часа | | | ||||
МДК 03.02 3.4 |
| Составление тестовых заданий с эталоном ответа – 3 часа | | | ||||
МДК 03.02 3.7 |
| Составление тестовых заданий с эталоном ответа – 3 часа | | | ||||
МДК 03.02 3.8 |
| Составление тестовых заданий с эталоном ответа – 3 часа | | | ||||
МДК 03.02 3.9 |
| Составление тестовых заданий с эталоном ответа – 3 часа | | | ||||
Составление и решение ситуационной задачи | МДК 03.01 2.1 |
| Составление и решение ситуационной задачи по теме – 3 часа | | | |||
МДК 03.01 2.4 |
| Составление и решение ситуационной задачи по теме – 2 часа | | | ||||
МДК 03.01 4.2 |
| Составление и решение ситуационной задачи по теме – 3 часа | | | ||||
МДК 03.01 4.3 |
| Составление и решение ситуационной задачи по теме – 3 часа | | | ||||
МДК 03.01 6.2 |
| Составление и решение ситуационной задачи по теме – 2 часа | | | ||||
МДК 03.01 7.2 |
| Составление и решение ситуационной задачи по теме – 2 часа | | | ||||
МДК 03.02 1.2 |
| Составление и решение ситуационной задачи по теме – 2 часа | | | ||||
МДК 03.02 1.7 |
| Составление и решение ситуационной задачи по теме – 2 часа | | | ||||
МДК 03.02 2.2 |
| Составление и решение ситуационной задачи по теме – 2 часа | | | ||||
МДК 03.02 2.5 |
| Составление и решение ситуационной задачи по теме – 2 часа | | | ||||
МДК 03.02 3.7 |
| Составление и решение ситуационной задачи по теме – 3 часа | | | ||||
МДК 03.02 3.9 |
| Составление тестовых заданий с эталоном ответа – 3 часа | | | ||||
| Итоговая оценка по СРС | | |
Если самостоятельная работа не сдана, либо сдана частично, то студенту на экзамене задается дополнительный вопрос по соответствующей теме.
Все задания СРС необходимо выполнять в специальной тетради для самостоятельной (внеаудиторной) работы (Приложение А).
Список литературыОсновная литература
Сумин, С.А. Основы реаниматологии: учебник для студентов медицинских училищ и колледжей / С.А. Сумин, Т.В. Окунская. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. - 768 с.
Дополнительная литература
Зарянская, В.Г. Основы реаниматологии и анестезиологии для медицинских колледжей / В.Г. Зарянская. - Ростов н/Д.: - Феникс, 2011. - 382 с.
Джерелей, Б.Н. Сердечнолегочная реанимация. Практикум / Б.Н. Джерелей. - Ростов н/Д: Феникс, 2002. - 480 с.
Тобулток, Г.Д. Синдромная патология, дифференциальная диагностика и фармакотерапия / Г.Д. Тобулток, Н.А. Иванова. - М.: ФОРУМ, 2012. - 336 с.
Левчук, И.П. Оказание первичной доврачебной медико-санитарной помощи при неотложных и экстремальных состояниях / И. П. Левчук [и др.]. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2017. - 288 с.
Отвагина, Т.В. Неотложная медицинская помощь / Т.В. Отвагина. - Ростов н/Д.: Феникс, 2007. - 251 с.
Жуков, Б.Н. Реаниматология / Б.Н. Жуков. - М.: ИЦ «Академия», 2006. - 208 с.
Руководство по скорой медицинской помощи / под ред. С.Ф. Багненко, А.Л. Верткина, А.Г. Мирошниченко, М.Ш. Хубутии. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 816 с.
Верткин, А.Л. Скорая помощь: руководство для фельдшеров и медсестер / А.Л. Верткин, Л.М. Барденштейн, Б.С. Брискин и др. - М.: Эксмо, 2010. - 528 с.
Интернет источники
Первая помощь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pervaya-pomoshh.net/. (15.01.2019).
Всё о первой помощи [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://allfirstaid.ru/. (15.01.2019).
Медпортал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://medportal.ru/. (15.01.2019).
Подготовка доклада и оформление презентации - 3 часа
Темы докладов:
Основные понятия и определения неотложных состояний
Основные принципы оказания неотложной помощи на догоспитальном этапе
Показания для госпитализации, правила транспортировки, принципы транспортной иммобилизации
Ошибки при оказании неотложной помощи
протоколы и алгоритмы действий фельдшера по оказанию экстренной помощи на догоспитальном этапе
Стандарты оснащения бригад СМП
Факторы способствующие развитию неотложных состояний разных возрастных групп.
Принципы диагностики угрожающих и терминальных состояний на догоспитальном этапе.
Формы и объемы медицинской помощи в условиях ССМП. Взаимосвязь между различными звеньями здравоохранения.
Действуйте согласно полученным указаниям по карте основ ориентировочных действий (карта ООД).
Тема 1.2. Первичная сердечно-легочная реанимацияПодготовка презентации – 3 часа
Темы презентаций:
Инструментальные методы исследования
Подготовка пациента к инструментальным методам исследования
Действуйте согласно полученным указаниям по карте основ ориентировочных действий (карта ООД).
Тема 1.3. Особенности СЛР у детейСоставление тестовых заданий с эталоном ответа - 2 часа
Действуйте согласно полученным указаниям по карте основ ориентировочных действий (карта ООД).
Раздел 2. Неотложные состояния при внутренних болезнях Тема 2.1. Острый коронарный синдромСоставление и решение ситуационной задачи - 3 часа
Действуйте согласно полученным указаниям по карте основ ориентировочных действий (карта ООД).
Тема 2.2. Острая сердечная недостаточность (ОСН)Подготовка презентации – 3 часа
Темы презентаций:
Оксигенотерапия
Компрессы
Гирудотерапия
Применение пузыря со льдом
Осложнения физиотерапевтических процедур
Действуйте согласно полученным указаниям по карте основ ориентировочных действий (карта ООД).
Тема 2.4. Нарушения сердечного ритма и проводимостиСоставление и решение ситуационной задачи - 2 часа
Действуйте согласно полученным указаниям по карте основ ориентировочных действий (карта ООД).
Тема 2.8. Шоковые состоянияПодготовка реферата – 5 часов
Критерии контроля шока
Показания КВЛ
Направления терапии
Патогенез обморока, коллапса, шоковых состояний
Особенности транспортировки и мониторирования состояния пациента
Действуйте согласно полученным указаниям по карте основ ориентировочных действий (карта ООД).
Тема 2.10. Острая дыхательная недостаточность (ОДН) Тема 2.13. Оказания неотложной помощи больным, при инфекционных заболеванияхСоставление температурных графиков - 2 часа
Составление глоссария по теме - 1 час
Действуйте согласно полученным указаниям по карте основ ориентировочных действий (карта ООД).
Раздел 3. Неотложные состояния в неврологии Тема 3.1. Острые нарушения мозгового кровообращения (ОНМК). Судорожный синдромПодготовка реферата - 5 часов
Этиология и патогенез, факторы риска ОНМК
Дифференциальная диагностика ишемического и геморрагического инсульта
Выбор тактики и алгоритм оказания неотложной помощи на догоспитальном этапе
Недифференцированное лечение инсультов
Дифференцированное лечение инсультов
Особенности транспортировки и мониторирования пациентов с ОНМК
Причины судорожного синдрома и тактика фельдшера на догоспитальном этапе
Эпилептический статус
Осложнения эпилептического статуса
Действуйте согласно полученным указаниям по карте основ ориентировочных действий (карта ООД).
Раздел 4. Неотложные состояния в хирургии и травматологии Тема 4.1. Острая абдоминальная больНаписание эссе - 4 часа
Действуйте согласно полученным указаниям по карте основ ориентировочных действий (карта ООД).
Тема 4.2. ТравмыСоставление и решение ситуационной задачи – 3 часа
Действуйте согласно полученным указаниям по карте основ ориентировочных действий (карта ООД).
Тема 4.3. Ожоги, переохлаждение, электротравма утоплениеСоставление и решение ситуационной задачи - 3 часа
Действуйте согласно полученным указаниям по карте основ ориентировочных действий (карта ООД).
Тема 4.4. КровотеченияСоставление теста и эталонов ответа к нему - 2 часа
Действуйте согласно полученным указаниям по карте основ ориентировочных действий (карта ООД).
Раздел 5. Оказание неотложной помощи при отравленияхНаписание эссе - 5 часов
Действуйте согласно полученным указаниям по карте основ ориентировочных действий (карта ООД).
Раздел 6. Неотложные состояния в акушерстве и гинекологии Тема 6.1. Роды вне лечебного учрежденияНаписание эссе - 5 часов
Составление глоссария - 2 часа
Действуйте согласно полученным указаниям по карте основ ориентировочных действий (карта ООД).
Тема 6.2. Кровотечения в акушерстве и гинекологииНаписание реферата - 5 часов
Дисфункциональныематочные кровотечения
Осложнения кровотечений
Геморрагический шок
Тактика на догоспитальном этапе
Алгоритм оказания неотложной помощи на догоспитальномэитапе
Условия и правила госпитализации матери и ребенка в стационар
Составление теста и эталонов ответа к нему - 2 часа
Составление и решение ситуационной задачи - 2 часа
Действуйте согласно полученным указаниям по карте основ ориентировочных действий (карта ООД).
Раздел 7. Оказание неотложной помощи при чрезвычайных ситуациях Тема 7.1.Принципы организации, службы медицины катастроф и медицинской службы гражданской обороныКонспектирование и работа с нормативной документацией - 4 часа
Действуйте согласно полученным указаниям по карте основ ориентировочных действий (карта ООД).
Тема 7.3. Оказание экстренной медицинской помощи при различных видах поражения в ЧССоставление теста и эталонов ответа к нему - 2 часа
Составление и решение ситуационной задачи - 2 часа
Действуйте согласно полученным указаниям по карте основ ориентировочных действий (карта ООД).
МДК 03.02. Специализация «Скорая и неотложная медицинская помощь» Раздел 1. Дифференциальная диагностика неотложных состояний и оказание неотложной помощи Тема 1.1. Организация неотложной помощи на догоспитальном этапеСоставление глоссария - 2 часа
Составление теста и эталонов ответа к нему -2 часа
Действуйте согласно полученным указаниям по карте основ ориентировочных действий (карта ООД).
Составление теста и эталонов ответа к нему - 2 часа
Составление и решение ситуационной задачи - 2 часа
Действуйте согласно полученным указаниям по карте основ ориентировочных действий (карта ООД).
Тема 1.3. Дифференциальная диагностика синдрома аритмииНаписание эссе - 4 часа
Составление таблицы «Осложнения гипертонического криза и их клинические проявления» (графы: осложнения, клинические проявления) - 2 часа
Составление теста и эталонов ответа к нему - 2 часа
Действуйте согласно полученным указаниям по карте основ ориентировочных действий (карта ООД).
Тема 1.5. Дифференциальная диагностика болевого синдромаПодготовка презентации – 3 часа
Темы презентаций:
Факторы способствующие образованию пролежней.
Клинические стадии пролежней.
Способы профилактики пролежней.
Таблицы определения риска возникновения пролежней и методы их использования.
Места возможного образования пролежней.
Возможные положения пациента в постели.
Составление глоссария по теме - 1 час
Действуйте согласно полученным указаниям по карте основ ориентировочных действий (карта ООД).
Тема 1.6. Дифференциальная диагностика синдрома острой сердечной недостаточностиПодготовка презентации – 3 часа
Темы презентаций:
Оксигенотерапия
Компрессы
Гирудотерапия
Применение пузыря со льдом
Осложнения физиотерапевтических процедур
Составление глоссария - 1 час
Действуйте согласно полученным указаниям по карте основ ориентировочных действий (карта ООД).
Тема 1.7. Дифференциальная диагностика синдрома острой сосудистой недостаточностиСоставление теста и эталонов ответа к нему - 2 час
Составление и решение ситуационной задачи - 2 часа
Действуйте согласно полученным указаниям по карте основ ориентировочных действий (карта ООД).
Тема 1.8. Дифференциальная диагностика шокаСоставление таблицы «Подходы к лечению кардиогенного шока» (графы: варианты КШ, основной патогенетический механизм, подходы к лечению) - 2 часа
Составление таблицы «Степени тяжести травматического шока» (графы: степень тяжести, САД мм.рт.ст, наполнение пульса, пульс в 1 минуту, состояние) - 2 часа
Действуйте согласно полученным указаниям по карте основ ориентировочных действий (карта ООД).
Тема 1.9. Дифференциальная диагностика коматозных состоянийСоставление таблицы «Виды ком» (графы: комы (алкогольная, гипергликемическая (кетоацидотическая), гипогликемическая, опиатная, цереброваскулярная, эклампсическая), анамнез, скорость развития и предвестники, клинические проявления, лечение)- 4 часа
Действуйте согласно полученным указаниям по карте основ ориентировочных действий (карта ООД).
Тема 1.10. Дифференциальная диагностика острыхаллергозовСоставление таблицы «Клиническая картина острых аллергических заболеваний» (графы: аллергические заболевания, клиническая картина, неотложная помощь) - 4 часа
Действуйте согласно полученным указаниям по карте основ ориентировочных действий (карта ООД).
Раздел 2. Принципы оказания неотложной помощи на догоспитальном этапе Тема 2.2. Стандарты оказания неотложной помощи на догоспитальном этапеСоставление и решение ситуационной задачи -2 часа
Составление теста и эталонов ответа к нему- 2 часа
Действуйте согласно полученным указаниям по карте основ ориентировочных действий (карта ООД).
Тема 2.3. Оказание неотложной помощи при терминальных состоянияхСоставление таблицы«Методика непрямого массажа сердца у детей» (графы: возраст (до года, 1-7 лет, старше 7 лет), техника проведения, положение рук на груди ребенка, глубина вдавления грудной клетки, частота в минуту) - 2 часа
Составление теста и эталонов ответа к нему -2 часа
Действуйте согласно полученным указаниям по карте основ ориентировочных действий (карта ООД).
Тема 2.4. Сердечно-легочная реанимацияНаписание реферата - 5 часов
Восстановление проходимости дыхательных путей
ИВЛ
Оксигенация
Непрямой массаж сердца
Дефибрилляция
Интубация трахеи
Показания к прекращению реанимации
Особенности СЛР у детей
Критерии эффективности реанимационных мероприятий
Действуйте согласно полученным указаниям по карте основ ориентировочных действий (карта ООД).
Тема 2.5. Особенности СЛР у детейСоставление теста и эталонов ответа к нему -2 часа
Составление и решение ситуационной задачи - 2 часа
Действуйте согласно полученным указаниям по карте основ ориентировочных действий (карта ООД).
Тема 2.6. Укладка врача скорой медпомощиНаписание конспекта первоисточника «Оснащение АСМП класса «В» для фельдшерской и врачебной общепрофильных выездных бригад СМП по приказу №388 МЗ РФ»- 4 часа
Действуйте согласно полученным указаниям по карте основ ориентировочных действий (карта ООД).
Тема 2.7. Принципы фармакотерапии при неотложных состоянияхНаписание реферата - 5 часов
Лекарственные средства при СЛР
Наркотические анальгетики при неотложных состояниях
Состав укладки неотложной медицинской помощи
Правила списания сильнодействующих средств
Действуйте согласно полученным указаниям по карте основ ориентировочных действий (карта ООД).
Тема 2.8. Ведение медицинской документации при неотложных состоянияхНаписание эссе - 4 часа
Действуйте согласно полученным указаниям по карте основ ориентировочных действий (карта ООД).
Тема 2.9. Портативная диагностическая и реанимационная аппаратураПодготовка презентации - 3 часа
Темы презентаций:
Виды специализированной аппаратуры
Применение дефибриллятора
Применение анализаторов
Действуйте согласно полученным указаниям по карте основ ориентировочных действий (карта ООД).
Тема 2.10. Санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия, проводимые при оказании неотложной медицинской помощиНаписание эссе - 4 часа
Действуйте согласно полученным указаниям по карте основ ориентировочных действий (карта ООД).
Раздел 3. Организация оказания неотложной помощи пострадавшим при чрезвычайных ситуациях Тема 3.1. Принципы организации службы медицины катастроф и медицинской службы гражданской обороныСоставление теста и эталонов ответа к нему -3 часа
Действуйте согласно полученным указаниям по карте основ ориентировочных действий (карта ООД).
Тема 3.3. Классификация чрезвычайных ситуацийСоставление таблицы «Классификация ЧС» (графы: основные поражающие факторы природных и технологических катастроф, организация доврачебной помощи) - 2 часа
Действуйте согласно полученным указаниям по карте основ ориентировочных действий (карта ООД).
Тема 3.4. Лечебно-эвакуационное обеспечение пораженного населения в ЧССоставление теста и эталонов ответа к нему -3 часа
Действуйте согласно полученным указаниям по карте основ ориентировочных действий (карта ООД).
Тема 3.5. Санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия при оказании неотложной помощи в ЧСНаписание реферата - 5 часов
Коллективные и индивидуальные средства защиты
Правила детоксикации в ЧС
Аптечка для антидотной терапии
Профилактика инфекционных заболеваний при ЧС
Действуйте согласно полученным указаниям по карте основ ориентировочных действий (карта ООД).
Тема 3.7. Само- и взаимопомощь при ЧССоставление теста и эталонов ответа к нему -3 часа
Составление и решение ситуационной задачи - 3 часа
Действуйте согласно полученным указаниям по карте основ ориентировочных действий (карта ООД).
Тема 3.8. Оказание доврачебной медпомощиСоставление теста и эталонов ответа к нему -3 часа
Действуйте согласно полученным указаниям по карте основ ориентировочных действий (карта ООД).
Тема 3.9. Синдром длительного сдавленияСоставление теста и эталонов ответа к нему - 3 часа
Составление и решение ситуационной задачи -3 часа
Действуйте согласно полученным указаниям по карте основ ориентировочных действий (карта ООД).
Тема 3.10. Санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия при оказании неотложной помощи в ЧССоставление глоссария - 1 час
Действуйте согласно полученным указаниям по карте основ ориентировочных действий (карта ООД).
Карты основ ориентировочных действий Составление глоссария № | Оснащение | Задание |
1 | Карта последовательности действий для студентов при выполнении самостоятельной работы, карта-маршрут внеаудиторной самостоятельной работы | Ознакомиться с темой |
2 | Рекомендуемая литература, Интернет-ресурсы
| Прочитать материал источника, выбрать главные термины, непонятные слова по данной теме |
3 | Подобрать к ним и записать основные определения или расшифровку понятий | |
4 | Критически осмыслить подобранные определения и попытаться их модифицировать (упростить в плане устранения избыточности и повторений) | |
5 | Составить план основных понятий и слов | |
6 | Написать основные понятия и слова | |
7 |
| Оформить глоссарий на листе формата А4 |
8 |
| Оформить работу и представить в установленный срок |
Критерии оценки:
При оценивании глоссария учитывается:
полнота исследования темы;
грамотность работы, наличие или отсутствие грамматических и пунктуационных ошибок;
работа соответствует по оформлению всем требованиям и сдана в срок.
Оценка «зачет» ставится, если содержание глоссария соответствует заданной теме, выдержаны все требования к его оформлению; или основные требования к оформлению глоссария соблюдены, но при этом допущены недочеты, например: неточно и некорректно подобраны слова и дано их толкование.
Оценка «незачет» ставится, если слова и их толкование не соответствуют заданной теме; или глоссарий студентом не представлен в срок.
Написание реферата № | Оснащение | Задание |
1 | Карта последовательности действий для студентов при выполнении самостоятельной работы, карта-маршрут внеаудиторной самостоятельной работы | Выбрать тему. Ознакомиться и изучить тему. |
2 |
| Определить, какая именно задача, проблема существует по этой теме и пути её решения. Для этого нужно название темы превратить в вопрос. |
3 | Рекомендуемая литература, Интернет-ресурсы | Найти книги и статьи по выбранной теме. Создать список литературы. |
4 | Рекомендуемая литература, Интернет-ресурсы | Сделать выписки из книг и статей. (Обратить внимание на непонятные слова и выражения, уточнить их значение в справочной литературе). |
5 |
| Составить план основной части реферата. |
6 |
| Написать введение, вариант каждой главы, заключение |
7 | Правила оформления реферата по ГОСТУ http://docs.cntd.ru/document/1200004585 Список литературы по ГОСТУ http://docs.cntd.ru/document/1200034383 | Оформить реферат (Приложение Б) |
8 |
| Подготовить выступление с презентацией на 5-7 минут |
Критерии оценки:
Критерии | Показатели |
1.Новизна реферированного текста Макс. - 20 баллов | - актуальность проблемы и темы; |
2. Степень раскрытия сущности проблемы | - соответствие плана теме реферата; |
3. Обоснованность выбора источников | - круг, полнота использования литературных источников по проблеме; |
4. Соблюдение требований к оформлению Макс. - 15 баллов | - правильное оформление ссылок на используемую литературу; |
5. Грамотность Макс. - 15 баллов | - отсутствие орфографических и синтаксических ошибок, стилистических погрешностей; |
Оценивание реферата
Реферат оценивается по 100 балльной шкале, балы переводятся в оценки успеваемости следующим образом:
• 86 – 100 баллов – «отлично»;
• 70 – 75 баллов – «хорошо»;
• 51 – 69 баллов – «удовлетворительно;
• мене 51 балла – «неудовлетворительно».
Подготовка доклада и оформление презентации № | Оснащение | Задание |
1 | Карта последовательности действий для студентов при выполнении самостоятельной работы, карта-маршрут внеаудиторной самостоятельной работы | Выбрать тему. Ознакомиться и изучить тему. |
2 | _______________ | Определить, какая именно задача, проблема существует по этой теме и пути её решения. Для этого нужно название темы превратить в вопрос. |
| Рекомендуемая литература, Интернет-ресурсы | Найти книги и статьи по выбранной теме. Создать список литературы. |
| Рекомендуемая литература, Интернет-ресурсы | Сделать выписки из книг и статей. (Обратить внимание на непонятные слова и выражения, уточнить их значение в справочной литературе). |
| ______ | Составить план доклада. |
| Приложение В | Оформить доклад |
|
| Подготовить выступление с презентацией на 5-7 минут |
Критерии оценки:
Содержательность доклада;
Отражение основных положений, результатов работы автора, выводов;
Ясность, лаконичность изложения мыслей студента;
Наличие схем, графическое выделение особо значимой информации;
Соответствие оформления требованиям
5 баллов – содержание доклада соответствует заявленной в названии тематике; доклад оформлен в соответствии с общими требованиями написания и техническими требованиями оформления доклада; доклад имеет чёткую композицию и структуру; в тексте доклада отсутствуют логические нарушения в представлении материала; корректно оформлены и в полном объёме представлены список использованной литературы и ссылки на использованную литературу в тексте доклада; отсутствуют орфографические, пунктуационные, грамматические, лексические, стилистические и иные ошибки в авторском тексте; доклад представляет собой самостоятельное исследование, представлен качественный анализ найденного материала, отсутствуют факты плагиата;
4 балла – содержание доклада соответствует заявленной в названии тематике; доклад оформлен в соответствии с общими требованиями написания реферата, но есть погрешности в техническом оформлении; реферат имеет чёткую композицию и структуру; в тексте доклада отсутствуют логические нарушения в представлении материала; в полном объёме представлены список использованной литературы, но есть ошибки в оформлении; корректно оформлены и в полном объёме представлены ссылки на использованную литературу в тексте доклада; отсутствуют орфографические, пунктуационные, грамматические, лексические, стилистические и иные ошибки в авторском тексте; доклад представляет собой самостоятельное исследование, представлен качественный анализ найденного материала, отсутствуют факты плагиата;
3 балла – содержание доклада соответствует заявленной в названии тематике; в целом доклад оформлен в соответствии с общими требованиями написания доклада, но есть погрешности в техническом оформлении; в целом доклад имеет чёткую композицию и структуру, но в тексте доклада есть логические нарушения в представлении материала; в полном объёме представлен список использованной литературы, но есть ошибки в оформлении; некорректно оформлены или не в полном объёме представлены ссылки на использованную литературу в тексте доклада; есть единичные орфографические, пунктуационные, грамматические, лексические, стилистические и иные ошибки в авторском тексте; в целом доклад представляет собой самостоятельное исследование, представлен анализ найденного материала, отсутствуют факты плагиата;
2 балла – содержание доклада соответствует заявленной в названии тематике; в докладе отмечены нарушения общих требований написания реферата; есть погрешности в техническом оформлении; в целом доклад имеет чёткую композицию и структуру, но в тексте доклада есть логические нарушения в представлении материала; в полном объёме представлен список использованной литературы, но есть ошибки в оформлении; некорректно оформлены или не в полном объёме представлены ссылки на использованную литературу в тексте доклада; есть частые орфографические, пунктуационные, грамматические, лексические, стилистические и иные ошибки в авторском тексте; доклад не представляет собой самостоятельного исследования, отсутствует анализ найденного материала, текст доклада представляет собой непереработанный текст другого автора (других авторов).
При оценивании доклада 2 баллами он должен быть переделан в соответствии с полученными замечаниями и сдан на проверку заново не позднее срока окончания приёма докладов.
Не получив максимальный балл, студент имеет право с разрешения преподавателя доработать доклад, исправить замечания и вновь сдать доклад на проверку.
Написание эссе № | Оснащение | Задание |
1 | Карта последовательности действий для студентов при выполнении самостоятельной работы, карта-маршрут внеаудиторной самостоятельной работы | Внимательно прочитайте указанную тему или выберите понравившуюся формулировку из списка |
2 | Рекомендуемая литература, Интернет-ресурсы | Оставьте время для размышлений о выбранной теме: побеседуйте с друзьями, родными, вспомните связанные с проблемой примеры из жизни, определите свой взгляд на проблему |
3 | В качестве начального этапа эссе используйте «поток мыслей» — пишите всё, что приходит в голову в течение 10-20 минут | |
4 | Прочитав написанное, выделите основные идеи, аргументы. Попробуйте структурировать их, выделив смысловые связи | |
5 | Составьте краткий план по выделенным пунктам | |
6 | Напишите итоговое сочинение, используя выбранные идеи как опору | |
7 | Уделите время итоговой обработке текста (перечитайте эссе, убирая стилистические неточности, помарки, ошибки, повторы) | |
8 | Подберите интересный эпиграф к тексту. | |
9 | Тетрадь для самостоятельной (внеаудиторной) работы | Напишите эссе в тетради для внеаудиторной СРС (Приложение А) |
Критерии оценки:
«Отлично» - полнота рассмотрения вопроса, аргументированное выражение своей позиции, отсутствия ошибок, грамотного текста, точность формулировок и т.д.;
«Хорошо» - полнота выполнения всего объема работ при наличии несущественных ошибок, не повлиявших на общий результат работы и т.д.;
«Удовлетворительно» - недостаточно полное раскрытие проблемы, при наличии ошибок, которые не оказали существенного влияния на окончательный результат;
«Неудовлетворительно» - тема не раскрыта, работа выполнена крайне небрежно и т.д.
Преподаватель имеет право поставить студенту оценку выше той, которая предусмотрена «нормами», если студентом оригинально выполнена работа.
Составление температурных графиков № | Оснащение | Задание |
1 | Карта последовательности действий для студентов при выполнении самостоятельной работы, карта-маршрут внеаудиторной самостоятельной работы | Внимательно изучите информацию по данному заболеванию |
2 | Температурный лист | Определите, какой тип лихорадки развивается при данном заболевании. Заболевания: -крупозная пневмония; -гнойные заболевания; -малярия; -тяжелые формы туберкулёза; -возвратный тиф; -бруцеллез; -ревматизм. |
3 | Постройте график температурной кривой согласно типу лихорадки | |
4 | Дайте название температурной кривой. | |
5 | Отметьте в температурном листе начальный период, стадию лихорадки и стадию снижения температуры. | |
6 | Тетрадь для самостоятельной (внеаудиторной) работы | Вклейте температурный лист в тетрадь для внеаудиторной СРС (Приложение А) |
Критерии оценки:
«отлично» - температурный лист заполнен в соответствии с типом лихорадки для данного заболевания, верно, отмечены все стадии лихорадки;
«хорошо» - температурный лист заполнен в соответствии с типом лихорадки для данного заболевания с небольшими неточностями, работа сдана в срок;
«удовлетворительно» — при заполнении температурного листа допущены ошибки, работа сдана не в установленные сроки;
«неудовлетворительно» - при заполнении температурного листа допущены грубые ошибки, работа сдана не в срок либо совсем не сдана.
Подготовка презентации № | Оснащение | Задание |
1 | Карта последовательности действий для студентов при выполнении самостоятельной работы, карта-маршрут внеаудиторной самостоятельной работы | Ознакомьтесь и изучите тему. |
2 | Рекомендуемая литература, Интернет-ресурсы | Изучите материал по данной теме. Обозначьте основную проблему Разделите текст на части Определите ключевые слова, фразы, помогающие раскрыть суть основной проблемы. Установите последовательность материала на слайдах |
3 |
| - Составьте презентацию по теме Основными принципами при составлении подобной презентации являются лаконичность, ясность, уместность, сдержанность, наглядность (подчеркивание ключевых моментов), запоминаемость (разумное использование ярких эффектов). Следует помнить, что при использовании в презентации табличных и иллюстративных материалов ссылки на авторов обязательны. |
4 |
| оформить работу и представить в установленный срок. |
Критерии оценки:
«отлично» - презентация составлена в соответствии с рекомендациями: четко, кратко, предложения построены правильно, презентация сдана в установленные сроки;
«хорошо» - презентация создана с небольшими неточностями, работа сдана в срок;
«удовлетворительно» — при создании презентации допущены ошибки, есть несоответствие при оформлении, работа сдана не в установленные сроки;
«неудовлетворительно» - при создании презентации допущены грубые ошибки, оформление не соответствует требованиям, работа сдана не в срок либо совсем не сдана.
Рекомендации по созданию презентации
Соблюдайте единый стиль оформления. Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации. Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текст, рисунки).
Для фона выбирайте более холодные тона (синий или зеленый). На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовков, один для текста. Для фона и текста используйте контрастные цвета.
Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде. Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.
Содержание информации. Используйте короткие слова и предложения. Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных. Заголовки должны привлекать внимание аудитории.
Расположение информации на странице. Предпочтительно горизонтальное расположение информации. Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана. Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней.
Шрифты, Для заголовков - не менее 24. Для информации - не менее 18. Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния. Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации. Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание. Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных букв).
Следует использовать: рамки, границы, заливку; разные цвета шрифтов, штриховку, стрелки; рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.
Объем информации. Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений.
Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.
Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов: с текстом, с таблицами, с диаграммами.
Образец оформления презентации
Первый слайд:
ОГБПОУ «Усольский медицинский техникум» Тема ____________________________________________
Подготовил: Ф.И.О. студента, группа Проверил: Ф.И.О. преподавателя |
Второй слайд
План: 1. ______________________________. 2. ______________________________. 3. ______________________________.
|
Третий слайд
Литература: |
Четвертый и последующие слайды
Лаконично раскрывает содержание информации, можно включать рисунки, автофигуры, графики, диаграммы и другие способы наглядного отображения информации |
2. Оформление печатного варианта
Распечатать слайды (6 слайдов на страницу), скрепить;
Текстовое сопровождение презентации с нумерацией слайдов, скрепить;
Сложить в одну мультифору.
№ | Оснащение | Задание |
1 | Карта последовательности действий для студентов при выполнении самостоятельной работы, карта-маршрут внеаудиторной самостоятельной работы | Ознакомиться с работой
|
2 | Рекомендуемая литература, Интернет-ресурсы | Прочитать материал источника, выбрать главное и второстепенное |
3 | Установить логическую связь между элементами темы | |
4 | Записывать только то, что хорошо уяснил | |
5 | Выделять ключевые слова и понятия | |
6 | Заменять сложные развернутые обороты текста более лаконичными (свертывание) | |
7 | Разработать и применять свою систему сокращений | |
8 | Тетрадь для самостоятельной (внеаудиторной) работы (Приложение А) | Оформить конспект |
Критерии оценки:
«Отлично» - полнота использования учебного материала. Объём конспекта – 1 тетрадная страница на один раздел или один лист формата А 4. Логика изложения (наличие схем, количество смысловых связей между понятиями). Наглядность (наличие рисунков, символов и пр.; аккуратность выполнения, читаемость конспекта. Грамотность (терминологическая и орфографическая). Отсутствие связанных предложений, только опорные сигналы – слова, словосочетания, символы. Самостоятельность при составлении.
«Хорошо» - использование учебного материала неполное. Объём конспекта – 1 тетрадная страница на один раздел или один лист формата А 4. Недостаточно логично изложено (наличие схем, количество смысловых связей между понятиями). Наглядность (наличие рисунков, символов и пр.; аккуратность выполнения, читаемость конспекта. Грамотность (терминологическая и орфографическая). Отсутствие связанных предложений, только опорные сигналы – слова, словосочетания, символы. Самостоятельность при составлении.
«Удовлетворительно» - использование учебного материала неполное. Объём конспекта – менее одной тетрадной страницы на один раздел или один лист формата А 4. Недостаточно логично изложено (наличие схем, количество смысловых связей между понятиями). Наглядность (наличие рисунков, символов, и пр.; аккуратность выполнения, читаемость конспекта. Грамотность (терминологическая и орфографическая). Отсутствие связанных предложений, только опорные сигналы – слова, словосочетания, символы. Самостоятельность при составлении. Неразборчивый почерк.
«Неудовлетворительно» - использование учебного материала неполное. Объём конспекта – менее одной тетрадной страницы на один раздел или один лист формата А 4. Отсутствуют схемы, количество смысловых связей между понятиями. Отсутствует наглядность (наличие рисунков, символов, и пр.; аккуратность выполнения, читаемость конспекта. Допущены ошибки терминологические и орфографические. Отсутствие связанных предложений, только опорные сигналы – слова, словосочетания, символы. Несамостоятельность при составлении. Неразборчивый почерк.
№ | Оснащение | Задание |
1 | Карта последовательности действий для студентов при выполнении самостоятельной работы, карта-маршрут внеаудиторной самостоятельной работы | Ознакомиться и изучить тему. |
2 | Рекомендуемая литература, Интернет-ресурсы | Изучить материал по данной теме. |
3 |
| - Составить вопросы по теме - Подобрать варианты ответов к вопросам - Записать эталоны ответов |
4 | Приложение А | Оформить тесты в тетради для самостоятельной (внеаудиторной) работы |
5 |
| оформить работу и представить в установленный срок. |
Критерии оценки:
«отлично» - составлены разные виды и типы заданий, тест оформлен, даны эталоны ответов, выдержана логическая структура, сложность соответствует возможностям обучающихся, вопросы в контексте не дублируются
«хорошо» - использованы очень простые, либо очень сложные тестовые задания, тест не структурирован, есть ошибки в эталонах ответов
«удовлетворительно» - задания однотипные, не рассчитаны на логику и эрудицию, варианты ответов подобраны без учета логического содержания (правильный ответ очевиден).
Составление таблицы № | Оснащение | Задание |
1 | Карта последовательности действий для студентов при выполнении самостоятельной работы, карта-маршрут внеаудиторной самостоятельной работы | Ознакомьтесь с темой
|
2 | Рекомендуемая литература, Интернет-ресурсы | Внимательно изучите теоретический материал данной темы по учебнику и текст лекции. |
3 | ______________ | Продумайте и выберите из текстового материала наиболее важную, на ваш взгляд, информацию. Определи признаки, по которым можно систематизировать материал. |
4 | ______________ | Сформируйте структуру таблицы с определенным количеством граф, выбрав оптимальную форму таблицы, для систематизации информации из предложенного текста. |
5 |
| Определите заголовки столбцов и строк таблицы и впишите название признаков в графы. |
6 | ______________ | Заполните соответствующие графы таблицы, извлекая информацию из сплошного текста в сокращенном виде, в соответствии со структурой таблицы. |
7 | ______________ | Сделайте вывод. |
8 | ______________ | Дополните текст собственными соображениями, систематизируйте их в таблицу. |
9 | ______________ | Сдайте работу преподавателю в указанные сроки. |
Критерии оценки:
«отлично» - таблица составлена в соответствии с рекомендациями (четко, аккуратно, проведён правильный отбор информации, прослеживается логика изложения и соответствие содержания теме, таблица сдана в установленные сроки;
«хорошо» - таблица составлена с небольшими неточностями, работа сдана в срок;
«удовлетворительно» — при составлении таблицы допущены ошибки, есть несоответствие при оформлении таблицы, работа сдана не в установленные сроки;
«неудовлетворительно» - при составлении таблицы допущены грубые ошибки, оформление не соответствует требованиям, работа сдана не в срок либо совсем не сдана.
Составление и решение ситуационной задачи № | Оснащение | Задание |
1 | Карта последовательности действий для студентов при выполнении самостоятельной работы, карта-маршрут внеаудиторной самостоятельной работы | Ознакомиться и изучить тему. |
2 | Рекомендуемая литература, Интернет-ресурсы | Изучить материал по данной теме. |
3 |
| - Составить задачу по теме - Решить задачу |
4 | Приложение А | Оформить задачу с эталоном ответа в тетради для самостоятельной (внеаудиторной) работы |
5 |
| оформить работу и представить в установленный срок. |
Критерии оценки:
Критерии | 5 баллов | 4 баллов | 3 баллов | 2 баллов |
Правильность описания жалоб и анамнеза | Все вопросы освещены точно | Есть отдельные неточности в описании жалоб и анамнеза болезни | Данные жалоб и анамнеза изложены с серьезными упущениями | Жалобы и анамнез изложены неправильно |
Правильность освещения объективных данных заболевания | Объективные данные освещены точно | Есть отдельные неточности в описании объективных данных | Объективные данные отражены с серьезными упущениями | Объективные данные отражены неправильно |
Правильность описания и интерпретации дополнительных методов исследования, отражение принципов лечения с позиции доказательной медицины | Описаны и интерпретированы точно все необходимые дополнительные методы исследования, отражены принципы лечения с позиции доказательной медицины | Есть отдельные неточности в описании и интерпретации необходимых дополнительных методов исследования и принципов лечения с позиции доказательной медицины | Дополнительные методы исследования описаны и интерпретированы с серьезными упущениями. Принципы лечения отражены, но не имеют доказательную базу. | Дополнительные методы исследования описаны и интерпретированы неправильно. Не отражены принципы лечения. |
Наличие в списке литературы основных источников, освещающих современное состояние вопроса (монографии, периодическая литература) | Полный список источников, отражающих современное состояние вопроса | Неполный список источников, отражающих современное состояние вопроса | Список включает устаревшие источники, не отражающие современного состояние вопроса | Нет списка |
Ответы на контрольные вопросы | Всесторонние и глубокие знания материала | Знание материала темы, но мелкие неточности в ответах | Ответы получены на 1 из 3 вопросов | Не ответил на вопросы |
Примечание: поправочный коэффициент – 4.
Например: по 5 критериям получил 25 баллов х 4 = 100 баллов.
Министерство здравоохранения Иркутской области
Областное государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Усольский медицинский техникум»
Тетрадь для самостоятельной (внеаудиторной)работы
по ПМ 03. Неотложная медицинская помощь на догоспитальном уровне
обучающегося группы_______
______________________________
(Ф.И.О.)
Правила оформления работ в тетради.
Каждое новое задание начинать с новой страницы
Записать тему занятия;
Записать задание;
Выполнить задание согласно карте ООД.
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УСОЛЬСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»
РЕФЕРАТ
по ПМ 03. Неотложная медицинская помощь на догоспитальном уровне
ТЕМА
Специальность:
31.02.01 Лечебное дело
Работу выполнила:
ФИО
группа
Проверил:
Преподаватель
ФИО
Усолье-Сибирское, 20__
приложение В. Оформление докладаМинистерство здравоохранения Иркутской области
Областное государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Усольский медицинский техникум»
Ф.И.О. студента,группа
код, специальность,
Тема «_______________________________________________»
Текст, текст, текст, текст............................
Список источников информации:
1.
2.
3.