МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по содержанию и оформлению отчёта
по учебной практике
УП 03. организация и управление подразделением
организации
Специальность (профессия)
23.02.04 Техническая эксплуатация и ремонт подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования
Профессиональный модуль:
ПМ.03. Организация работы первичных трудовых коллективов
(базовый уровень подготовки)
Междисциплинарные курсы:
МДК.03.01 Организация работы и управление подразделением организации
Новокузнецк, 2014
Методические указания составлены на основе рабочей программы учебной практики по профессиональному модулю ПМ. 02. Организация деятельности коллектива исполнителей, специальности 23.02.04 Техническая эксплуатация и ремонт подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования
Составитель: преподаватель профессионального цикла
ВВЕДЕНИЕ
Бизнес – план - это программа осуществления действий фирмы, содержащая сведения о фирме, продукции (работе, услуг), производстве, технологическом процессе, рынке сбыта, маркетинговой стратегии, и его эффективности. Другими словами, бизнес- план – это документ, который включает описание фирмы или проекта, потенциал, оценку внешней и внутренней сред, конкретные данные о развитии бизнеса.
Бизнес - план позволяет объективно оценить результаты рыночной деятельности предприятия и принять проектно - инвестиционные решения в соответствии с потребностями рынка. В нем характеризуются основные аспекты коммерческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно сталкивается, и определяются пути и методы их решения, поэтому бизнес-план выступает одновременно в качестве поисковой, научно-исследовательской и проектной работы. Можно сказать, что бизнес- план – это основа управления не только к коммерческим проектам, но и предприятием в целом. Благодаря этому документу у менеджера появляется возможность взглянуть на предприятие как бы сверху.
Бизнес-план обеспечивает объективное представление о возможностях развития производства, способах продвижения товара на рынок, цена, возможной прибыли, основных финансово - экономических результатах деятельности предприятия, выявляет зоны опасностей, предлагает пути их ограничения.
Сам процесс разработки бизнес-плана включает детальный анализ экономических и организационных вопросов. Целью такого документа может быть получение кредита, привлечение инвестиций, определение стратегических и тактических ориентиров фирмы, оценка её рыночного положения, достижение необходимых результатов по объемам продукции. Бизнес-план должен включать организационно-управленческую и финансово-экономическую оценку состояния предприятия.
Учебная практика модуля ПМ. 03. Организация работы первичных трудовых коллективов предусматривает закрепление и углубление знаний полученных обучающимися в процессе теоретического обучения, приобретение ими необходимых умений практической работы по избранной специальности, овладение навыками профессиональной деятельности, приобретение практического опыта.
Результатом прохождения практики по профессиональному модулю является
освоение: практического опыта:
ПО 1 по организации работы коллектива исполнителей в процессе разработки технической документации предприятия (подразделения);
ПО 2 по планированию основных технико-экономических показателей деятельности предприятия (подразделения) ;
ПО 3по оценке экономической эффективности производственной деятельности предприятия (подразделения);
ПО 4 по оформлению отчетной документации о работе предприятия (подразделения);
и умений:
У1 - организовывать работу коллектива группы по планированию основных технико-экономических показателей предприятия (подразделения);
У2 – уметь контролировать и оценивать деятельность членов бригады и подразделения в целом;
У3 – уметь работать с технологическими картами на планируемые виды работ;
У4 – уметь подобрать оборудование в соответствии с технологическим процессом
У5 – составлять калькуляцию затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг);
У6 – уметь анализировать рынок продукции (работ, услуг)
У7 – уметь общаться с представителями фирм и государственных организаций;
У8 - организовать рабочее место в соответствии с требованиями охраны труда.
Методическое пособие предлагает студентам один из вариантов методики разработки основных разделов бизнес-плана индивидуального предприятия.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Бизнес план (титульный лист) 5 лист 2.Резюме на предпринимателя 6 2.Описание идеи 6 3. Анализ рынка 7 4. Организационный и производственный план 9 5. Финансовый план 10 6. Оценка рисков проекта 12 7. Приложения 12
На вопросы отвечать развернуто, сами вопросы не писать
(текст написанный курсивом удалять)! Размер шрифта 12!!
Бизнес-план
________________________________________________________________
вид деятельности
Разработчик: ……………Ф.И.О,
почтовый адрес…………………
телефон…………………………………………
Общая стоимость проекта: …………… руб.
Собственные средства: ………………….руб.
Грантовая поддержка ……. руб.
Количество новых рабочих мест: ………
Срок окупаемости проекта: ___ месяцев
Бизнес-план является собственностью автора, запрещается его тиражировать,
а так же использовать в нарушение соответствующих положений
действующего законодательства по защите авторских прав.
Новокузнецк, 2025 год
1. РЕЗЮМЕ НА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ Ф.И.О: ……
Дата рождения: ….
Образование: указать наименование учебного заведения и специальность
Таблица 1.1- «Последние места работы»
Период | Наименование организации | Занимаемая должность |
| | |
2. ОПИСАНИЕ ИДЕИ
На вопросы отвечать развернуто, сами вопросы не писать
(текст написанный курсивом удалять)! Размер шрифта 12!!
Суть идеи
чем занимаетесь или будите заниматься? - Я планирую организовать … /Я занимаюсь
основной вид деятельности по ОКВЭД:….
почему именно этим? – Имеется необходимая квалификация по…/ на рынке г. Новокузнецка не представлена данная услуга/продукт…. / мое хобби…..
в чем уникальность? - Преимущества моего продукта/услуги в …… уникальности модели/ дополнительном сервисе/доступных ценах…
где будете заниматься? – Производство предполагаю расположить ……./ для начала деятельности необходимо помещение……./ имеется помещение….
имеются ли сезонные колебания? - Реализация моих товаров/услуг имеет сезонные колебания в следующие периоды…/ не имеет сезонных колебаний. ( прописать в какой период наблюдается спад, а в какой растет спрос)
планируется расширение ? – Расширение бизнеса не планируется / в дальнейшем планируется ……
Этапы проекта:
На первом этапе…. получение грантовой поддержки…
На втором этапе … приобретение необходимого оборудования / заключение договора на аренду помещения…
На третьем этапе… расширение штата / открытие филиала…
Необходимое финансирование:
Финансирование моего проекта предполагается: за счет:
Грантовая поддержка, она составит …… руб. и будет израсходована на … . аренду помещения / офиса / склада / приобретение оборудования / закупку материалов…
собственных средств, они составят _______________ руб. и будут истрачены на _____________________.
Подробно данные статьи расходов расписаны в таблице ниже.
Таблица 2.1 - Единовременные расходы
Статьи расхода | Сумма, руб. | Примечание |
За счет грантовой поддержки: | | |
- | | |
Итого: | | |
За счет собственных средств: | | |
- | | |
Итого: | | |
Итого инвестиций: | | |
3. АНАЛИЗ РЫНКА
Эта часть бизнес-плана должна показать,
почему потребители будут покупать Вашу продукцию.
Потребители. Потребителями моей продукции/услуг являются жители/организации…………………..района г.Новокузнецка, с доходом выше среднего/средним/низким, нуждающиеся в ……………………..
Моих потребителей можно разделить на следующие группы:
Таблица 3.1 – «Потребности групп клиентов»
Категория клиентов | Потребности клиентов | Мои преимущества в их осуществлении |
| | |
| | |
План рекламных мероприятий
(укажите вид рекламы :
рекламные ролики, бегущая строка!!! И ее стоимость)
Для привлечения клиентов, размещать рекламу планируется:
в печатных изданиях;
в автотранспорте/маршрутных такси;
на ТВ;
на радио;
на информационных досках.
Затраты на рекламу составят от ____ до _____ рублей в месяц.
Конкуренты
В городе Новокузнецке существует множество индивидуальных предпринимателей/крупных фирм, оказывающих услуги / занимающихся производством…………………………. Перечислите конкурентов, реализующих на рынке аналогичные товары
или товары-заменители, укажите уровень стоимости товара,
его недостатки и преимущества, реквизиты конкурентов.
Информация об основных из них представлена ниже в таблице.
Таблица 3.2 – «Конкуренты»
Конкуренты (наименование фирм, реквизиты) | Предлагаемый товар (услуга) | Стоимость товара | Сильные стороны | Слабые стороны |
1 | | | | |
2 | | | | |
3 | | | | |
4 | | | | |
5 | | | | |
6 | | | | |
Сильные стороны конкурентов - ... наличие клиентской базы / налажена система поставки сырья / удачное месторасположение офиса/магазина.
Слабые стороны конкурентов - … высокие цены / отсутствие склада / неудачное расположение офиса/магазина.
Мои сильные стороны - ... возможность снизить стоимость продукции/услуги за счет минимизации издержек / эксклюзивность моделей или услуг / система скидок.
Мои слабые стороны – … отсутствие клиентской базы / не налажена система поставок сырья / отсутствие собственной точки реализации продукции/услуги.
Пути преодоления моих слабых сторон - …заключение договоров на поставку сырья/продукции / проведение рекламной кампании / привлечение клиентов за счет ассортимента и доступных цен на продукцию/услуги.
Мои возможности: за счет эксклюзивности моделей / доступных цен … имею возможность занять определенную нишу на рынке.
Формирование цены. Средняя цена на ………….. на рынке г.Новокузнецка составляет…………………… рублей.
Выбранная стратегия ценообразования, основанная на конкуренции, позволит занять определенную нишу на рынке, а цены, установленные немного ниже, чем у конкурентов, привлекут клиентов и соответственно увеличится объем продаж. Кроме этого постоянным клиентам будут предоставляться скидки в размере ……. %.
Таблица 3.3 – «Цены моего предприятия по основным позициям»
Наименование | Цена, руб. | Примечание |
| | |
| | |
Каналы сбыта (фирмы, люди через которых происходит реализация) в настоящее время и в перспективе?
Помесячный доход предприятия представлен ниже в таблице.
Таблица 3.4 – «Предполагаемый общий доход, без учета расходов»
Наименование товара /услуги | Доход (по месяцам), руб. | ИТОГО |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
………. | | | | | | | | | | | | | |
…………. | | | | | | | | | | | | | |
ИТОГО | | | | | | | | | | | | | |
ИЛИ
Таблица 3.4 – «Предполагаемый общий доход, без учета расходов»
Месяцы | Наименование товара /услуги |
…………… | ……….. | ИТОГО |
Январь | | | |
Февраль | | | |
… | | | |
| | | |
| | | |
| | | |
Декабрь | | | |
Итого | | | |
В таблице должны быть отражены сезонные колебания,
если Вы их упоминаете выше.
4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ И Производственный план
Организационно-правовая форма моего бизнеса - индивидуальный предприниматель (ИП) /или общество с ограниченной ответственностью (ООО).
Место расположения офиса
/ производственного помещения – г. Новокузнецк, ул. ____________, д. - ______, кв. - ___.
Место регистрации ИП – г. Новокузнецк, ул. ________, д. - ___, кв. - ___, тел. - ___.
Стоимость аренды помещения - _____________ руб.,
в стоимость аренды входят коммунальные услуги.
В процессе реализации указанного проекта возникает необходимость в создании
_____ (кол-во чел.) дополнительных рабочих мест.
Трудоустроить планируется безработных граждан по профессии / специальности ….. , что позволит ________ (описать планируемую деятельность).
Для расширения штата потребуются дополнительные финансовые средства в размере ____________ руб.
Укажите: график работы предприятия и
график работы сотрудника с описанием его обязанностей;
укажите вопросы которые будет решать сам предприниматель,
а по каким он будет обращаться за помощью
к сторонним организациям
( например бухгалтерские услуги).
Таблица 4.1 – «Штатное расписание на 201 -201 гг.»
№ | Должность | Количество штатных единиц | Месячный ФОТ, руб. | Годовой ФОТ, руб. |
1 | | | | |
2 | | | | |
Отчисление от ФОТ | | |
ИТОГО: | | |
Детально опишите технологию
производства продукта или оказания услуги.
В ходе деятельности будут возникать и ежемесячные расходы, в среднем они составят ……. рублей, подробнее в таблице ниже.
Таблица 4.2 – «Ежемесячные текущие расходы»
Статья расхода | Сумма, руб. | Примечание |
| | |
| | |
| | |
ИТОГО: | | |
5. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
В разделе «Финансовый план» указывают следующие налоги:
Страховые взносы за предпринимателя в 201 г. в Пенсионный фонд РФ (ПФР - ___%) – ______ рублей за квартал.
Страховые взносы за предпринимателя в 201 г. по обязательному медицинскому страхованию (ОМС – _____%) – ______ рубля за квартал.
За работника в 201 г.
пенсионные взносы - ____%,
взносы в фонд социального страхования - ______%,
взносы в фонд обязательного медицинского страхования –_______% в месяц от фонда оплаты труда;
(для каждого вида деятельности % размера взноса разный),
налог по предпринимательской деятельности –
в зависимости от вида деятельности
и выбранного режима налогообложения
ЕНВД – единый налог на вмененный доход
налог по УСН (упрощенной системе налогообложения).
Общая стоимость проекта составляет … руб., из которых собственные средства – … руб., грантовая поддержка – …, срок окупаемости проекта - … месяцев.
Таблица 5.1 – «Прогноз движения денежных средств в первый год работы, руб.»
| Месяцы года |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ИТОГО |
| | | | | | | | | | | |
ЗАТРАТЫ НА ПРОЕКТ, ВСЕГО: | | | | | | | | | | | | | |
Собственные средства | | | | | | | | | | | | | |
Грантовая поддержка | | | | | | | | | | | | | |
ДОХОД, ВСЕГО: | | | | | | | | | | | | | |
Выручка от оказания услуг | | | | | | | | | | | | | |
РАСХОД, ВСЕГО: | | | | | | | | | | | | | |
Единовременные расходы | | | | | | | | | | | | | |
Заработная плата персонала | | | | | | | | | | | | | |
Страховые взносы на пенсионное и социальное страхование за персонал | | | | | | | | | | | | | |
Плата за аренду офиса | | | | | | | | | | | | | |
Оплата услуг связи | | | | | | | | | | | | | |
Оплата канцелярских товаров и расходных материалов | | | | | | | | | | | | | |
Транспортные расходы | | | | | | | | | | | | | |
Непредвиденные расходы | | | | | | | | | | | | | |
ПРИБЫЛЬ ДО УПЛАТЫ НАЛОГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ: | | | | | | | | | | | | | |
Страх.взносы по обязательному мед.страхованию за ИП | | | | | | | | | | | | | |
Единый налог по УСН 6 % с дохода | | | | | | | | | | | | | |
Стразовые взносы в Пенсионный фонд за ИП | | | | | | | | | | | | | |
ПРИБЫЛЬ ПОСЛЕ УПЛАТЫ НАЛОГОВ: | | | | | | | | | | | | | |
ФИНАНСОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ | | | | | | | | | | | | | |
ПРИБЫЛЬ НАРАСТАЮЩИМ ИТОГОМ | | | | | | | | | | | | | |
6. ОЦЕНКА РИСКОВ ПРОЕКТА
Риски проекта можно разделить на две группы: внутренние риски проекта и внешние риски проекта.
После описания каждой группы
дайте общую оценку риска проекта в % -
оцените вероятность наступления риска.
Таблица 6.1 – «Оценка рисков проекта»
Фактор риска | Влияние фактора | Оценка риска, % | Мероприятия по преодолению риска |
Внешние риски |
Изменение налогового законодательства | | | |
Рост цен на материалы | | | |
Появление новых конкурентов | | | |
Неритмичность спроса | | | |
Внутренние риски |
Непредвиденные расходы в связи с переделкой (брак) | | | |
Поломка инструментов и оборудования | | | |
Травматизм работников и предпринимателя | | | |
Заболевания работников и предпринимателя | | | |
Вывод: ….
7. ПРИЛОЖЕНИЯ К БИЗНЕС-ПЛАНУ
В состав Приложений могут войти: соглашения о намерениях с арендодателем, с поставщиками, результаты предварительных маркетинговых исследований; план размещения офиса / магазина; расчеты по первой партии товара или расчеты потребностей одной семьи как главного вашего клиента; детальные расчеты налоговых платежей; все, что Вы сочтете нужным, что подтвердит серьезность Ваших намерений вложить собственные средства и заемные средства, а затем вернуть их с прибылью.
15