СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические указания по выполнению практических работ по учебной дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические указания по выполнению практических работ  по учебной дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Просмотр содержимого документа
«Методические указания по выполнению практических работ по учебной дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»»

9


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Талицкий лесотехнический колледж им.Н.И.Кузнецова»



















МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ


Информационные технологии в профессиональной деятельности


для специальностей среднего профессионального образования

основной профессиональной образовательной программы СПО-

программы подготовки специалистов среднего звена









Разработчики: Добышева Ксения Олеговна, преподаватель














Талица

Тип урока: Практическая работа №1

Задание 1. Размещение, поиск и копирование файлов/папок.
Порядок работы
1. Создайте на диске С: в папке «Мои документы» папку своей группы, в ней – свою папку (в качестве имени выберите свою фамилию).
2. В своей папке создайте три папки: «Копирование», «Сохранение.
3. Найдите на диске С: загрузочный файл calc.exe, соответствующий программе «Калькулятор». Для поиска откройте окно ^ Найти из главного меню Windows (Пуск/Найти/Файлы и папки), на вкладке Имя и местоположение в строке «Имя» введите имя файла – calc.exe и выберите зону для поиска – диск С:, включая вложенные папки. Кнопкой Найти запустите поиск.
4. Создайте на рабочем столе ярлык для программы «Калькулятор». Для этого после того, как найден файл «calc.exe», мышью перетащите его значок из окна Найти на рабочее поле при нажатой клавише [Ctrl].
5. Скопируйте файл calc.exe в папку «Копирование». Для копирования установите курсор на файл и примените команду Правка/Копировать. Откройте окно Мой компьютер, далее – диск С: «Мои документы», папку группы и вашу папку, папку «Копирование». Далее воспользуйтесь командой Правка/Вставить. Произойдет копирование файла calc.exe в папку «Копирование».
6. Найдите на всех локальных жестких дисках файлы, начинающиеся на ехр {Пуск/Найти/Файлы и папки). На вкладке Имя и местоположение в строке «Имя» введите ехр* (рис. 5.1). Выберите область для поиска – локальные жесткие диски, включая вложенные папки.
Краткая справка. Знак звездочки (*) в имени файлов и папок заменяет группу произвольных символов.
7. Проведите сортировку файлов по имени и выделите группу файлов с названием explorer. Для сортировки файлов и папок установите табличный вид окна Найти (Вид/Таблица).
8. Откройте программу «Проводник» и скопируйте выделенные файлы в папку «Копирование».
9. Найдите все файлы, созданные за последний месяц {Пуск/Найти/Файлы и папки/вкладка Дата) (рис. 5.2). Зафиксируйте количество найденных файлов в своей рабочей тетради.
10. Найдите все файлы, открытые за последние пять дней {Пуск/ Найти/Файлы и папки/вкладка Дата). Зафиксируйте количество найденных файлов.
Задание 2. Сохранение файлов/папок.
Порядок работы
11. Откройте электронный блокнот (Пуск/'Программы/'Стандартные/Блокнот).
12. Наберите в блокноте текст по образцу.
Образец текста
Программа «Проводник» предназначена для управления файловой системой Windows. «Проводник» отображает содержимое папок, позволяет открывать, перемещать, копировать, удалять, переименовывать папки и файлы, запускать программы, выводить на экран дерево каталогов (папок); правая часть «Проводника» является аналогом окна папки «Мой компьютер».
13. Сохраните набранный текст в папке «Сохранение» с именем «Образец текста» командой Файл/Сохранить (рис. 5.5). В строке «Папка» укажите папку «Сохранение», в строке «Имя файла» наберите имя «Образец текста», после чего нажмите на кнопку Сохранить. Произойдет сохранение файла на диске С: в папке «Сохранение».
14. Еще раз произведите сохранение текста на флешке командой файл/Сохранить как. В строке «Папка» укажите «Диск Е», в строке «Имя файла» наберите имя «Образец текста», после чего нажмите на кнопку Сохранить. Произойдет сохранение файла на флешке Е.

Тип урока: Практическая работа №2-3

Задание 1. Работа с окнами объектов

Перед началом работы изучите раздел «Технология работы в операционной системе Windows XP».

■  Запустите Windows XP.

■  Войдите в локальную сеть, для этого выполните следующие действия:

•  в диалоговом окне в поле Имя введите ваше зарегистри­рованное имя;

•  введите пароль;

•  в поле Домен введите имя домена, например VC.

■  Запишите  в  конспект процедуру запуска  операционной системы и сведения, необходимые для входа в локальную сеть, которые следует использовать в начале каждого занятия.

■  Ознакомьтесь с объектами, расположенными на Рабочем столе, и запишите в свой конспект названия всех значков и яр­лыков, которые на нем Находятся.                                          

■  Откройте Главное меню, щелкнув по кнопке  и за­пишите в конспект названия всех пунктов Главного меню.

■  Откройте окно Мой компьютер двойным щелчком мыши по его значку. Переместите окно папки Мой компьютер по эк­рану, «ухватившись» мышью за его заголовок.

■  Измените форму представления окна на экране с помощью кнопок в правом верхнем углу строки заголовка.

■  Измените размеры окна таким образом, чтобы появились полосы прокрутки.                              

■  Измените размеры окна Мой компьютер с помощью ко­манд системного меню и клавиатуры так, чтобы в окне были видны все объекты.

■  В окне папки Мой компьютер введите команду СЕРВИСА Свойства папки и на вкладке Общие установите переключатель

© Открывать каждую папку в отдельном окне (см. рис. 1.6).

■  Исследуйте объекты, которые находятся в окне папки Мой компьютер. Откройте окно каждого объекта. Обратите внимание на появление кнопок этих объектов на Панели задач.

■  Упорядочите все окна на Рабочем столе с помощью команд контекстного меню Панели задач — окна каскадом, слева напра­во, сверху вниз. (Контекстное меню можно вызвать щелчком правой кнопки мыши по незанятой области Панели задач.)

■  Сделайте поочередно активным каждое окно.

■  Закройте или сверните все открытые окна, используя раз­личные способы:

•  кнопки в правом верхнем углу строки заголовка;

•  одинарный или двойной щелчок мыши по кнопке сис­темного меню;

•  комбинацию клавиш Alt+F4.

Обратите внимание на отличия вида кнопок на Панели задач для свернутых и активных окон.

■  Откройте окно папки Корзина и очистите ее. Представьте окно Корзины в нормальном, полноэкранном и свернутом виде.

■  Закройте окно Корзины.

■ Откройте Главное меню и введите команду НАИТИФайлы и папки. В диалоговом окне Результаты поиска дважды щелкните по строке  .

В появившемся подокне введите  ,  укажите системный диск и щелкните  по .

■ Скопируйте в буфер обмена ярлык программы Проводник  и поместите его на Рабочий стол, используя команду контекстного Меню Рабочего стола Вставить.

Для вызова контекстного меню Рабочего стола нужно уста­новить указатель мыши на незанятой поверхности Рабочего стола нужно  щелкнуть правой кнопкой мыши.

Обратите внимание на изогнутую стрелку в нижнем левом мглу изображения ярлыка и на размер файла ярлыка.

■ Откройте окно программы Проводник двойным щелчком мыши по его ярлыку.

Запустить программу Проводник (открыть его окно) можно также:              

•  с помощью команды Программы  Стандартные Проводник;

•  с помощью контекстного меню значка Мой компьютер;

• с помощью контекстного меню кнопки

■ Опробуйте различные способы запуска Проводника.

■ Упорядочите открытые окна вначале с помощью мыши, а затем с помощью команд контекстного меню Панели задач.

■ Закройте лишние окна, оставив на Рабочем столе одно окно Проводника (в нормальном виде).

■ На диске, указанном преподавателем, в папке Практикум найдите папку Common и создайте для нее ярлык на Рабочем

■ Откройте папку Common и найдите в ней файл Otkritie.doc.

В  этом документе рассмотрены существующие способы открытия объектов Windows — запуск приложений и открытие документов.

■ Двойным щелчком мышь по значку файла Otkritie.doc запустите этот файл и ознакомьтесь с его содержанием.

■ Закройте окно документа и приложения.

■ Откройте второе окно папки Common с помощью приложе­ния Мой компьютер.     

■ Если в окне папки не отображаются расширения имен файлов (*.dоc, *.bmp и т. д.), то введите команду меню окна СЕРВИС Свойства папки и на вкладке Вид снимите флажок   Скрывать  расширения  для  зарегистрированных  типов  файлов  (см. рис.1.7).

■  Упорядочите расположение открытых окон слева направо. На Рабочем столе должно быть открыто два окна — окно Про­водника и окно папки Common.

■  С помощью команд горизонтального меню Вид опробуйте в каждом окне все формы представления информации об объек­тах — в виде эскизов страниц, плитки, значков, в виде списка или таблицы. Выберите форму представления в виде таблицы.

Какой способ открытия окна папки и представления в ней информации показался вам более удобным?

■  Сравните пункты системных и горизонтальных меню, а также кнопки панелей инструментов в окне Проводника и в окне папки.

■  Откройте поочередно каждый пункт горизонтальных меню и проанализируйте их команды, найдите обозначения горячих клавиш.

■  На левой панели окна Проводник щелкните мышью по знакам «+»  и  «-», стоящим слева от имен папок. Что при этом происходит с папками?

Обратите внимание на то, что значки, Стоящие слева от имен файлов, отражают тип файла.

Обратите внимание на различия в форме представления ин­формации в открытых окнах: окно Проводника разбито на две части (два подокна) — Папки (слева) и содержимое (справа).

■  Переместите мышью границу между этими подокнами и заголовками столбцов так, чтобы была видна вся информация о файлах и папках.

■  Опробуйте различные режимы сортировки объектов в обоих окнах, используя команды контекстного меню окна или щелкая мышью по заголовкам столбцов. Отсортируйте объекты вначале по типам файлов, а затем — по именам.

 

Задание 2. Создание папок и ярлыков. Операции

с файлами и папками

■  На рабочем диске создайте собственную папку. В качестве имени папки введите свою фамилию. Убедитесь, что папка су­ществует и она пуста.

■  На Рабочем столе создайте ярлык для собственной папки.

Все последующие операции с файлами и папками (создание, Вотирование, перемещение, переименование файлов) выпол­ните только в этой папке/

■ В своей папке с помощью контекстного меню окна создай­те две подпапки: PRIEMNIK  и  ISTOK.

■ Откройте окна обеих папок и упорядочите их расположено на Рабочем столе.

■ В папке ISTOK создайте файл с помощью команды гори­зонтального меню окна папки ФАЙЛ   Создать

■ Свяжите (ассоциируйте) этот файл с приложением — тек­стовым редактором Блокнот. Для этого в появившемся списке выберите Текстовый документ.

■ Сделайте двойной щелчок по значку созданного файла. Что произошло?

■ Введите следующий текст:  

■ Закройте окно программы Блокнот, сохранив файл под именем  Документ.txt.

■ Переименуйте этот файл в Новый.txt. Для этого выделите файл щелчком мыши и сделайте еще один щелчок на названии файла. После того как в окошке с именем файла появится текстовый курсор, введите новое имя.

■ Щелкните по кнопке  (откройте Главное меню)  помощью команды НАЙТИФайлы и папки найдите файл Poisk.doc на рабочем диске, указанном преподавателем.

■ Откройте этот файл непосредственно из диалогового окна Результаты поиска и ознакомьтесь с содержащейся в этом документе информацией о поиске файлов и об особенностях этого диалогового окна.

■ Закройте окно документа и приложения.

■ В окне Результаты поиска выделите файл Poisk.doc и скопи­руйте его в буфер обмена с помощью команды меню ПРАВКА   Копировать.

■ Закройте диалоговое окно Результаты поиска.  

■ С помощью команды ПРАВКА   Вставить поместите файл Poisk.doc из буфера обмена в папку ISTOK.

■ Скопируйте этим же способом из папки Common в папку ISTOK все оставшиеся файлы. В этих файлах содержится полезная информация, которая поможет вам при выполнении практи­ческих работ.

■  Закройте ненужные окна. Оставьте открытыми на Рабочем столе два окна: окно-источник (папка ISTOK) и окно-приемник (папка PRIEMNIK). Упорядочите их расположение сверху вниз.

■  В окне папки ISTOK выделите мышью (при нажатой одно­временно клавише Ctrl) несмежные файлы — первый и пятый.

■  Скопируйте выделенные файлы в папку PRIEMNIK.

■  В папке ISTOK выделите расположенные подряд смежные файлы (со второго по четвертый), заключив их в рамку с помо­щью мыши или щелкнув по значку первого и последнего файла при одновременно нажатой клавише Shift.

Скопируйте выделенные файлы в папку PRIEMNIK, пере­тащив их с помощью мыши при одновременно нажатой клавише Ctrl.

■  В папке PRIEMNIK с помощью команды контекстного меню переименуйте один из файлов и переместите его в папку ISTOK с помощью мыши.

■  Переименуйте еще один файл другим способом — с помо­щью мыши или клавиши F2.

Дополнительную информацию о копировании и перемеще­нии объектов можно получить из файла Kopir.doc, который нахо­дится в папке Common.

■  Откройте этот документ и внимательно ознакомьтесь с его содержанием.

■  Закройте окно документа и приложения.

■  Введите команду Справка и поддержка. В подокно справочной системы Windows    введите

текст Ярлыки  и щелкните по стрелке  (Начать поиск).

■  В подокне Результаты поиска выберите строку Создание яр­лыка в папке.

■  Выделите текст справки и скопируйте его в буфер обмена с помощью команды контекстного меню Копировать.

■  Откройте  документ  Новый.txt  и   с   помощью   команды ПРАВКА Вставить поместите в него текст справки.                

■  Распахните окно документа и ознакомьтесь с содержанием справки.                

■  Используя полученную информацию, создайте в окне пап­ки ISTOK ярлык для документа Bufer.doc.

■  Переместите ярлык на Рабочий стол.

■ Двойным щелчком мыши по ярлыку файла Bufer.doc откройте документ и внимательно ознакомьтесь с его содержани­ем, которое поможет вам при выполнении следующего задания.

■  Сохраните документ Bufer.doc в своей папке и закройте окно программы Word.

■ Скопируйте папку PRIEMNIK на другой диск (Н:).

■ Удалите из папки PRIEMNIK в Корзину два любых файла.

■  Откройте папку Корзина, выделите удаленные файлы и  восстановите их с помощью команды контекстного меню. Убе­дитесь в том, что эти файлы появились на старом месте.

■ Удалите из папки PRIEMNIK три файла без помещения в корзину (с помощью комбинации клавиш Shift+Delete).

■  Закройте все окна.


Тип урока: Практическая работа №4

Задание 1. Ввод и редактирование текста

■  Установите курсор в начало документа Tekst.doc, выведите на экран непечатаемые символы, выберите шрифт Times New Roman размером 14 пт. и введите следующий текст:

■  С помощью команды СЕРВИСЯзыкРасстановка перено­сов установите автоматическую расстановку переносов.

■  Объедините текст первых двух абзацев.

■  Разбейте текст первого абзаца на два абзаца.

■  После первого абзаца вставьте три пустых абзаца.            

■ Удалите пустые абзацы.

■  Удалите первые три абзаца текста в буфер обмена с помо­щью команды меню ПРАВКА Вырезать.

■  Восстановите удаленный текст командой меню ПРАВКА Вставить.

■  Перейдите в конец документа, нажав комбинацию клавиш Ctrl+End.

■  С помощью команды меню ВСТАВКАФайл добавьте в свой документ из папки Case содержимое файла Picture.doc.

■  Сохраните документ.

■  Перейдите в начало документа Tekst.doc, нажав одновре­менно клавиши Ctrl+Home.

■  Выделите текст второго абзаца.

■  Измените размеры границ текста с помощью масштабной линейки — установите абзацные отступы слева и справа по 2 см.

■  Опробуйте все приведенные ниже способы выделения от­дельных фрагментов текстового документа (табл. Р3.1).

■ Выделите два первых абзаца текста с помощью клавиш и удалите их в буфер обмена с помощью кнопки пиктографического меню.

■  Восстановите  удаленный текст с помощью  контекстного меню.

■  Выделите любое предложение с помощью мыши и повто­рите операцию удаления, используя команды контекстного меню.

■  Восстановите удаленный текст с помощью кнопки пикто­графического меню.

■  С помощью команд меню Вид исследуйте различные варианты представления документа Word, установив поочередно сле­дующие режимы:

•  Обычный;

•  Web-документ;

•  Структура;

•  Во весь экран.

■ Установите Обычный режим с помощью кнопок на гори­зонтальной полосе прокрутки, а затем вернитесь к режиму Раз­метка страницы.

■  С помощью команды ФАЙЛПредварительный просмотр просмотрите на экране одновременно все страницы документа.

■  Закройте режим предварительного просмотра.

■  Выделите заголовок документа Tekst.doc и перетащите его на пять строк ниже с помощью мыши  (при нажатой левой кнопке).

■  Скопируйте с помощью мыши заголовок в первую строку документа.

■  Выделите второй абзац документа и скопируйте его мето­дом специального перетаскивания — при нажатой правой кнопке мыши.

■  Удалите с экрана непечатаемые символы, щелкнув по соот­ветствующей кнопке на панели инструментов.

■  Сохраните документ.

Задание 2. Форматирование символов и абзацев

■  Перейдите в начало документа Tekst.doc. Выведите на экран непечатаемые символы.

■  Откройте диалоговое окно Шрифт (с помощью команды горизонтального меню ФОРМАТ). Внимательно проанализируй­те структуру этого окна, его вкладки и те возможности, которые предоставляет это окно для форматирования текста.

Выполните с помощью диалогового окна Шрифт приведен­ные ниже операции.

■  Отформатируйте несколько абзацев текста по-разному, ис­пользуя шрифты Arial, Times New Roman, Courier и др., а также разные размеры и начертания букв  (Ж, К, Ч).

■  Окрасьте текст  двух абзацев в различные цвета. Верните исходный цвет текста в одном из абзацев.

■  Установите  в  одном  из  абзацев разреженный   текст (3 пт.), а в другом — уплотненный (1 пт.).

■  Выделите какое-либо слово и на вкладке Интервал диало­гового окна Шрифт измените его положение вначале на 6 пт. выше, затем на 3 пт. ниже нормального.

■  В начало документа введите текст с использованием верх­них и нижних индексов   .

■  Выделите слово     Переведите его в нижний ин­декс, а слово    - верхний индекс. Переведите эти слова в обычный текст.

■  С помощью команды ФОРМАТАбзац на вкладке Отступы и интервалы выровняйте последовательно четыре абзаца первой страницы:

первый — по левому краю;             третий — по правому краю;

второй — по центру;                       четвертый — по ширине.

■  Аналогично выровняйте следующие четыре абзаца с помо­щью кнопок пиктографического меню.

■  Выделите любой абзац. Установите в нем границы текста (отступы): слева — 5 см, справа — 5 см.

■  С помощью команды ФОРМАТГраницы и заливка выпол­ните цветное обрамление и заливку двух абзацев.

■  Удалите обрамление одного из абзацев.

■  Выделите какой-либо абзац и щелкните по кнопке  (Надпись) на панели инструментов Рисование.

■  Переместите Надпись с заключенным в нее текстом в дру­гое место страницы.

■  Выделите Надпись и с помощью команды ФОРМАТНадпись установите для нее режим обтекания текстом Сверху и снизу.

■  С помощью кнопок панели инструментов Рисование вы­полните заливку надписи бледно-зеленым цветом.     

■  Уберите рамку,  ограничивающую текст,  заключенный в элемент Надпись.

■  Найдите в своем документе абзацы, отформатированные как Список. Измените  маркированный  список  на  нумерованный  с  помощью  кнопки  на панели инструментов окна Word.

■  Введите команду ФОРМАТ Список и измените выделен­ный нумерованный список на маркированный.                                

■  Измените вид и размер маркера списка.

■  Выделите 3—4 абзаца. Введите команду ФОРМАТ Список и в диалоговом окне Список щелкните по кнопке   

В следующем окне щелкните по кнопке   , выберите ри­сованный маркер и оформите им выделенные абзацы.

■  Удалите рисованный маркер у одного из абзацев.

■  Сохраните файл Tekst.doc. Закройте все документы.

 Задание 3. Использование нерастяжимого пробела

■  Создайте новый документ по приведенному ниже образцу:

■  Установите в последнем абзаце выравнивание «по ширине».

■  В конце последней строки поставьте принудительный переход на следующую строку, нажав комбинацию клавиш Shift+Enter.

■ Для расположения слов в последней строке текста по лево­му и правому краям не используйте клавишу Tab или пробелы. Вместо этого между словами ,    и   введите по одному нерастяжимому пробелу, нажав одновременно клавиши Shift+Ctrl и пробел.

■  Закройте документ, сохранив его под именем Blank.doc в своей папке.

Задание 4. Сохранение и конвертирование файлов

Команда меню ФАЙЛ Сохранить как позволяет конверти­ровать документ, созданный в текстовом процессоре Word, в другие форматы. Для конвертирования документа при сохране­нии файла в диалоговом окне Сохранение документа следует ус­тановить соответствующий тип документа с помощью раскры­вающегося списка Тип файла (внизу окна).

■  Конвертируйте   документ   Tekst1.doc,   выбрав   тип   файла «Обычный текст (*.txt)». Закройте файл.

■  Откройте файл Tekst1.txt из окна программы Word и сравни­те его с документом Tekst1.doc.

■  Сохраните (конвертируйте) файл Tekst1.txt в формат Word под именем Konvert.doc.

■  С помощью команд меню ОКНО  Новое окно и Упорядо­чить все откройте одновременно два окна и сравните между со­бой вид текста в файлах Tekst.doc и Konvert.doc.

■  Предъявите преподавателю результаты работы:

•  записи в конспекте;

•  сохраненные в своей папке файлы Tekst.doc, Blank.doc, Tekst1.txt и Konvert.doc.

•  содержимое созданных документов.                              

■  Закройте все документы. Закройте окно приложения.

■  Удалите в своей папке все файлы, кроме файла Tekst.doc.

■  Завершите работу.

Тип урока: Практическая работа №5

Задание 3. Быстрый поиск документа

Найдите ФЗ «О бухучете»

  1. В строке быстрого поиска введите о бухучете

  2. Зафиксируйте количество недействующих редакций закона

  3. Зафиксируйте количество глав в законе

  4. Укажите номер статьи и скопируйте фрагмент текста документа, с ответом на вопрос, когда обязательно проведение инвентаризации