СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические указания по выполнению самостоятельных работ по дисциплине ОП.02 Основы товароведения продовольственных товаров по профессии 43.01.09 Повар, кондитер

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические указания по выполнению самостоятельных работ по дисциплине ОП.02 Основы товароведения продовольственных товаров по профессии 43.01.09 Повар, кондитер

Просмотр содержимого документа
«Методические указания по выполнению самостоятельных работ по дисциплине ОП.02 Основы товароведения продовольственных товаров по профессии 43.01.09 Повар, кондитер»

Министерство образования Иркутской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Иркутской области «Усть-Ордынский аграрный техникум»










Методические указания по выполнению

самостоятельных работ

по дисциплине

ОП.02 Основы товароведения продовольственных товаров

по профессии 43.01.09 Повар, кондитер




























Разработала: Хандеева Лариса Владимировна,

преподаватель специальных дисциплин


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методические указания по выполнению самостоятельной работы составлены для обучающихся по   профессии: 43.01.09 Повар, кондитер.

Цель методических указаний состоит в обеспечении эффективности самостоятельной работы, определении ее содержания, установления требований к оформлению и результатам самостоятельной работы.

Целью самостоятельной работы обучающихся по общепрофессиональной дисциплине: ОП 02 «Основы товароведения продовольственных товаров» является:

  • Расширение и углубление знаний в профессиональной области;

  • Развитие навыков применения полученных знаний при выполнении самостоятельных работ;

Организация и контроль самостоятельной работы

Для успешного выполнения самостоятельной работы обучающимися необходимо планирование и контроль со стороны преподавателя. Самостоятельная работа выполняется обучающимися самостоятельно и, следовательно, преподаватель должен заранее выстроить систему самостоятельной работы, учитывая все ее формы, цели, продумывая роль обучающегося в этом процессе и свое участие в нем.

Вопросы для самостоятельной работы обучающемуся, указанные в программе учебной дисциплины, предлагаются в начале обучения. Обучающиеся имеют право выбирать дополнительно интересующие их темы для самостоятельной работы.

Содержание деятельности преподавателя и обучающегося при выполнении самостоятельной работы представлено в таблице.

Основные характеристики

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающегося

Цель выполнения СР

Объясняет цель и смысл выполнения СР; дает развернутый или краткий инструктаж о требованиях, предъявляемых к СР и способах ее выполнения.

Понимает и принимает цель СР как личностно значимую; знакомится с требованиями к СР.

Мотивация

Раскрывает теоретическую и практическую значимость выполнения СР, тем самым формирует у обучающегося познавательную потребность и готовность к выполнению СР; мотивирует обучающегося на достижение успеха.

Формирует собственную познавательную потребность в выполнении СР; формирует установку и принимает решение о выполнении СР.

Управление

Осуществляет управление путем целенаправленного воздействия на процесс выполнения СР; дает общие ориентиры выполнения СР.

На основе владения обобщенными приемами сам осуществляет управление СР (проектирует, планирует, рационально распределяет время и т.д.).

Контроль и коррекция выполнения СР

Осуществляет предварительный контроль, предполагающий выявление исходного уровня готовности обучающегося к выполнению СР; осуществляет итоговый контроль конечного результата выполнения СР.

Осуществляет текущий операционный контроль за ходом выполнения СР; выявляет, анализирует и исправляет допущенные ошибки и вносит коррективы в работу, отслеживает ход выполнения СР; осуществляет рефлексивное  отношение к собственной деятельности; осуществляет итоговый самоконтроль результата СР.

Оценка

На основе результата по заранее заданным критериям дает оценку СР; выявляет типичные ошибки, подчеркивает положительные и отрицательные стороны, намечает дальнейшие пути выполнения СР; устанавливает уровень и определяет качество продвижения обучающегося и тем самым формирует у него мотивацию достижения успеха в учебной деятельности.

На основе соотнесения результата с целью дает самооценку СР, своим познавательным возможностям, способностям и качествам.


Тематика самостоятельных работ

Наименование работы

Кол-во часов

1

Самостоятельная работа №1. Подготовка сообщений на тему: Качество и безопасность продовольственных товаров.

1

2

Самостоятельная работа №2. Подготовка сообщений на тему: Кулинарное назначение овощей, плодов, грибов и продуктов их переработки

1

3

Самостоятельная работа №3. Подготовка сообщений на тему: оценка качества по стандарту зерновых товаров

1

4

Самостоятельная работа №4. Самостоятельная работа 4. Ответы на контрольные вопросы по теме: Товароведная характеристика молочных товаров

1

5

Самостоятельная работа №5. Работа над учебным материалом по теме: Товароведная характеристика рыбы, рыбных продуктов.

1

6

Самостоятельная работа №6. Работа над учебным материалом, ответы на контрольные вопросы по теме: Товароведная характеристика мяса и мясных продуктов.

1

7

Самостоятельная работа №7. Подготовка сообщений на тему: требования к качеству продовольственных товаров.

1

8

Самостоятельная работа №8. Работа над учебным материалом, ответы на контрольные вопросы по теме: Товароведная характеристика кондитерских и вкусовых товаров

1


Всего

8


Самостоятельная работа № 1

Наименование работы: Подготовка сообщений на тему: Качество и безопасность продовольственных товаров.

На выполнение работы отводится 1 час.

Цель задания: Обобщение и закрепление ранее полученных знаний на аудиторных занятиях по теме: Классификация продовольственных товаров

Указания по выполнению:

1. Ознакомьтесь с перечнем рекомендуемой литературы (приложение 1)

2. Изучите требования к написанию сообщения (приложение2)

3. Прочтите конспект лекций по данной теме.

4. Если возникли затруднения в процессе работы, обратитесь к преподавателю.

Основные требования к результатам работы:

- использование нормативных источников;

- связь теории и практики (примеры);

- оформление сообщения в соответствии с требованиями.

План:

1. Введение

2. Режим хранения

2.1. Температурный режим

2.2. Влажность воздуха

2.3. Свет

2.4. Товарное соседство

2.5. Упаковка товара (продукта)

3. Выявленные нарушения условий хранения, отклонения от норм.

4. Вывод

5. Заключение

Критерии оценивания:

Оценка «отлично» выставляется за сообщение, которое носит исследовательский характер, содержит грамотно изложенный материал, с соответствующими обоснованными выводами.

Оценка «хорошо» выставляется за грамотно выполненное во всех отношениях сообщении при наличии небольших недочетов в его содержании.

Оценка «удовлетворительно» выставляется за сообщение, которое удовлетворяет всем предъявляемым требованиям, но отличается поверхностью, в нем просматривается непоследовательность изложения материала, представлены необоснованные выводы.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется за сообщение, которое не носит исследовательского характера, не содержит анализа источников и подходов по выбранной теме, выводы носят декларативный характер



Самостоятельная работа № 2

Наименование работы: Подготовка сообщений на тему: Кулинарное назначение овощей, плодов, грибов и продуктов их переработки

На выполнение работы отводится 1 час.

Цель задания: Обобщение и закрепление ранее полученных знаний на аудиторных занятиях по теме: Товароведная характеристика овощей, плодов, грибов и продуктов их переработки

Указания по выполнению:

1. Ознакомьтесь с перечнем рекомендуемой литературы (приложение 1)

2. Изучите требования к написанию сообщения (приложение2)

3. Прочтите конспект лекций по данной теме.

4. Если возникли затруднения в процессе работы, обратитесь к преподавателю.

Основные требования к результатам работы:

- использование нормативных источников;

- связь теории и практики (примеры);

- оформление сообщения в соответствии с требованиями.

План:

1. Введение

2. Ассортимент, характеристика овощей, плодов, грибов и продуктов их переработки.

3. Виды кулинарной обработки продуктов

4. Кулинарное назначение

5. Вывод

6. Заключение

Критерии оценивания:

Оценка «отлично» выставляется за сообщение, которое носит исследовательский характер, содержит грамотно изложенный материал, с соответствующими обоснованными выводами.

Оценка «хорошо» выставляется за грамотно выполненное во всех отношениях сообщении при наличии небольших недочетов в его содержании.

Оценка «удовлетворительно» выставляется за сообщение, которое удовлетворяет всем предъявляемым требованиям, но отличается поверхностью, в нем просматривается непоследовательность изложения материала, представлены необоснованные выводы.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется за сообщение, которое не носит исследовательского характера, не содержит анализа источников и подходов по выбранной теме, выводы носят декларативный характер.


Самостоятельная работа № 2

Наименование работы: Подготовка сообщений на тему: оценка качества по стандарту зерновых товаров

На выполнение работы отводится 1 час.

Цель задания: Обобщение и закрепление ранее полученных знаний на аудиторных занятиях по теме: Товароведная характеристика зерновых товаров

Указания по выполнению:

1. Ознакомьтесь с перечнем рекомендуемой литературы (приложение 1)

2. Изучите требования к написанию сообщения (приложение2)

3. Прочтите конспект лекций по данной теме.

4. Если возникли затруднения в процессе работы, обратитесь к преподавателю.

Основные требования к результатам работы:

- использование нормативных источников;

- связь теории и практики (примеры);

- оформление сообщения в соответствии с требованиями.

План:

1. Введение

2. Ассортимент, характеристика, значение в питании зерновых товаров.

3. Требования к качеству

4. Условия и сроки хранения.

5. Вывод

6. Заключение

Критерии оценивания:

Оценка «отлично» выставляется за сообщение, которое носит исследовательский характер, содержит грамотно изложенный материал, с соответствующими обоснованными выводами.

Оценка «хорошо» выставляется за грамотно выполненное во всех отношениях сообщении при наличии небольших недочетов в его содержании.

Оценка «удовлетворительно» выставляется за сообщение, которое удовлетворяет всем предъявляемым требованиям, но отличается поверхностью, в нем просматривается непоследовательность изложения материала, представлены необоснованные выводы.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется за сообщение, которое не носит исследовательского характера, не содержит анализа источников и подходов по выбранной теме, выводы носят декларативный характер.


Самостоятельная работа № 4

Наименование работы: Ответы на контрольные вопросы по теме: Товароведная характеристика молочных товаров

На выполнение работы отводится 1 час.

Цель задания: Обобщение и закрепление ранее полученных знаний на аудиторных занятиях по теме: Товароведная характеристика молочных товаров

Указания по выполнению:

    1. Прочтите конспект лекций по данной теме (уч.З.П.Матюхина. Товароведение пищевых продуктов. Стр.195)

    2. Ответить на вопросы:

1. Какие требования предъявляют к качеству свежего молока?

2. Перечислите ассортимент сгущенного молока.

3. Почему молоко, сгущенное без сахара, стерилизуют?

4. Почему кефир и кумыс являются продуктами смешанного брожения? Требования к качеству этих продуктов.

5. Какие требования предъявляют к качеству творога?

6. Определите качество сметаны 30%-ной жирности по следующим органолептическим показателям: вкус и запах кисломолочный, цвет белый с кремовым оттенком; консистенция однородная, недостаточно густая, без крупинок жира и белка, с глянцевой поверхностью.

7. Определите вид кисломолочного продукта и возможность его использования по следующим показателям качества: вкус и запах чистый, кисломолочный, освежающий, слегка острый, без посторонних привкусов, запахов; цвет молочно-белый, консистенция однородная, напоминающая жидкую сметану.

8. Как маркируют сыры?

9. С какими продуктами сочетаются сыры?


Самостоятельная работа № 5

Наименование работы: Работа над учебным материалом по теме: Товароведная характеристика рыбы, рыбных продуктов

На выполнение работы отводится 1 час.

Цель задания: Обобщение и закрепление ранее полученных знаний на аудиторных занятиях по теме: Товароведная характеристика рыбы, рыбных продуктов

Указания по выполнению:

    1. Прочтите конспект лекций по данной теме (уч.З.П.Матюхина. Товароведение пищевых продуктов. Стр.120)

    2. Выполните тест


1. Выбрать правильный ответ:

Каких рыб относят к семейству осетровых?

а) кета б) вобла в) шип

2. Выбрать правильный ответ:

Какие вещества придают рыбному бульону специфический вкус и запах?

а) витамины б) минеральные вещества в) экстрактивные вещества

3. Выбрать правильный ответ:

Какая рыба имеет змеевидную форму тела, слегка сплющенную у головы и хвоста?

а) угорь б) зубатка в) камбала

4. Выбрать правильный ответ:

У каких рыб мясо имеет окраску от светло-розового до розового?

а) ставридовых б) окуневых в) лососевых

5. Выбрать правильный ответ:

Каковы особенности маринованного посола рыбы?

а) посол с добавлением пряностей

б) посол с добавлением уксусной кислоты

в) посол с добавлением антисептиков

6. Выбрать правильный ответ:

Какие консервы относят к натуральным?

а) сельдь в желе б) шпроты в масле в) голубцы рыбные в томатном соусе

7. Выбрать правильный ответ:

Какую рыбу заготавливают в живом виде?

а) сардина б) сазан в) палтус

8. Выбрать правильный ответ:

Какую температуру должна иметь в толще мышечной ткани охлаждённая рыба?

а) от-1 до5°С б) от-8 до-10 °С в) от 5 до 10 °С

9. Выбрать правильный ответ:

У каких рыб икра имеет окраску от светло-серого до чёрного?

а) осетровых б) окуневых в) сельдевых

10. Выбрать правильный ответ:

Как называется солёная, пряная или маринованная рыба, уложенная в металлические или полиэтиленовые банки и герметично укупоренная, но не стерилизованная?

а) консервы

б) пресервы


Эталон ответов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

В

В

А

В

Б

А

Б

А

А

Б




Самостоятельная работа № 6

Наименование работы: Ответы на контрольные вопросы по теме: Товароведная характеристика мяса и мясных продуктов.

На выполнение работы отводится 1 час.

Цель задания: Обобщение и закрепление ранее полученных знаний на аудиторных занятиях по теме: Товароведная характеристика мяса и мясных продуктов.

Указания по выполнению:

    1. Прочтите конспект лекций по данной теме (уч.З.П.Матюхина. Товароведение пищевых продуктов. Стр.193)

    2. Ответить на вопросы:

1. Каких видов может быть мясо по термическому состоянию? Дайте определение этих видов мяса и их расскажите отличительные признаки.

2. Какую роль играет корочка подсыхания, образующаяся на поверхности охлажденного мяса?

3. Как делится мясо по степени свежести? Какие требования предъявляются к качеству свежего охлажденного, замороженного мяса?

4. Назовите достоинства и недостатки замораживания мяса.

5. Мясо стало серым, потеряло упругость, размягчено, запах неприятный. Что произошло с мясом? Можно ли его использовать?

6. На какие категории делятся субпродукты? Что лежит в основе их деления на категории? 7. Какая категория субпродуктов отличается более высокой пищевой ценностью и почему? 8. Требования к качеству субпродуктов.

9. Чем отличается свиная печень от говяжьей?

10. Дайте характеристику птицы, имеющей маркировку на упаковке: 1 ЕК, 2 ЕЕГ, 1 РК.

11. Какие требования предъявляются к качеству охлажденной свежей птицы?

12. Как классифицируются колбасные изделия по способу тепловой обработки?

13. Дайте заключение о качестве и возможности реализации вареной колбасы, имеющей следующие показатели качества: поверхность чистая, сухая, с наплывом фарша под оболочкой; консистенция упругая; цвет розовый, с небольшими пустотами, без порочащих привкусов и запахов.




Самостоятельная работа № 7

Наименование работы: Подготовка сообщений на тему: Требования к качеству продовольственных товаров.

На выполнение работы отводится 1 час.

Цель задания: Обобщение и закрепление ранее полученных знаний на аудиторных занятиях по теме: Общие требования к качеству продовольственных товаров.

Указания по выполнению:

1. Повторите теоретическую часть по данной теме.

2. Изучите требования к написанию сообщения (приложение2)

3. Если возникли затруднения в процессе работы, обратитесь к преподавателю.

Основные требования к результатам работы:

- использование нормативных источников;

- связь теории и практики (примеры);

- оформление сообщения в соответствии с требованиями.

План:

1. Введение

2. Что такое качество продовольственных товаров

3. Виды определения качества.

4. ТУ и ГОСТы.

5. Вывод

6. Заключение

Теоретическая часть

Качество продовольственных товаров

Качество продукции - это совокупность свойств, обусловливающих пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением С улучшением качества потребительная стоимость продукта повышается.

Особое место в товароведении продовольственных товаров занимает контроль качества, под которым понимают проверку соответствия показателей качества продуктов требованиям нормативно-технической документации. Контроль качества в торговле проводят при приемке, хранении и реализации товаров.

Объектом товароведного исследования является средняя проба, т. е. небольшое количество продукта, взятое для определения качества партии товара. Средняя проба по составу должна быть тождественна всей партии, от которой она отобрана. Техника отбора средней пробы указывается в стандартах на методы испытания.

Методы исследования пищевых продуктов по характеру и способам выполнения подразделяют на органолептические и лабораторные.

Органолептические методы исследования - это исследования свойств и качества продуктов, которые проводятся с помощью органов чувств. В процессе дегустации при помощи вкуса, обоняния, зрения и осязания определяются такие показатели качества товара, как вкус, запах, цвет (окраска), внешний вид, консистенция. Органы чувств человека реагируют на свойства продукта лишь в известных пределах, определяемых так называемым порогом ощущения. Так, человек ощущает соленый вкус, если на 10 мл раствора приходится не менее 0,05 г соли, а сладкий - при наличии 0,4 г сахара на тот же объем. Точно так же существуют пределы восприятия запаха, света, звука. Органолептический метод применяется в отношении самых разнообразных продуктов. Для оценки качества целого ряда продуктов этот метод имеет преимущественное значение (чай, кофе, вина и др.).

Важнейшими показателями качества продуктов являются вкус и запах. Вкусовые ощущения бывают четырех видов: кислое, сладкое, горькое и соленое. Могут возникать и такие вкусовые ощущения, как вяжущее и терпкое, освежающее и колючее. Чувствительность к основным вкусовым ощущениям уменьшается в такой последовательности: горький, кислый, сладкий и соленый. На вкусовую чувствительность влияет температура. Вкус продуктов надо определять при температуре, указанной в стандарте.

Вкусовые ощущения тесно связаны с обонятельными. Ощущения запаха могут вызвать только вещества, находящиеся в газообразном состоянии. Согласно последней классификации существует десять первичных запахов: мускусный, амбровый, кедровый, перечный, цветочный, миндальный, камфорный, эфирный фруктовый, фруктовый, спиртовой фруктовый. Орган обоняния человека еще более чувствителен, чем орган вкуса. Так, отталкивающий запах скатола ощущается уже при концентрации 0,0000004 мг/м3. Интенсивность запаха увеличивается при повышении температуры окружающей среды.

В определении качества пищевых продуктов важную роль играют зрительные ощущения. Форма, цвет, прозрачность, мутность продукта определяются с помощью органов зрения. Точно определить окраску очень трудно. В шкале цветов насчитывается более 100 тоновых их оттенков. При определении цвета часто применяют сопоставление испытуемого продукта с эталоном, имеющим нормальную для данного продукта окраску. Этим приемом повышается точность определения. Окраска является одним из основных критериев при установлении товарного сорта плодов и овощей.

Осязательными (тактильными) ощущениями определяют консистенцию, температуру, структуру продукта, степень его измельчения и др. Осязанием с помощью пальцев контролируют степень помола муки, упругость охлажденного мяса и др. С помощью органов осязания ротовой полости можно судить о консистенции, упругости, сочности и хрупкости продукта.

Органолептическая оценка очень важна и во многих случаях имеет решающее значение при определении качества пищевых продуктов. Преимущества органолептической оценки заключаются в доступности, отсутствии необходимости применять приборы и реактивы, возможности быстро составить общее представление о продукте и его качестве.

Иногда высказывается мнение, что органолептический метод является субъективным и данные его не совсем достоверны. Однако лабораторные методы исследования также носят определенные элементы субъективизма. Поэтому при определении качества исследуемого продукта эти методы должны дополнять друг друга.

Существует несколько видов органолептической оценки качества продуктов.

Самым распространенным видом органолептической оценки качества продуктов является балльная система. Сущность ее заключается в том, что важнейшие качественные признаки продукта оцениваются определенным количеством баллов в зависимости от значимости того или иного признака. У нас в стране приняты 10-, 30-, и 100-балльные системы. Важнейшими показателями являются вкус и запах продукта, на которые отводится 40-50 % всех баллов, а также цвет. Они определяются у всех продуктов. Существуют и специфические показатели, свойственные только определенному продукту: рисунок-для сыра, консистенция - для консервов, прозрачность - для пива и т. д., например, коровье масло оценивается по 100-балльной системе, при этом вкусу и запаху отводится 50 баллов, внешнему виду и консистенции - 25, окраске - 5, посолке и упаковке- по 10 баллов. Общая балльная оценка масла высшего сорта составляет 88-100 баллов, 1-го сорта - 80-87 баллов. Масло с оценкой ниже 80 баллов относят к нестандартному.

Из других видов органолептической оценки можно назвать методы треугольных сравнений, разбавления, ранжирования, экспертный и социологический.

Лабораторные методы. Для выявления пищевого достоинства, химического состава и безвредности пищевых продуктов пользуются физическими, физико-химическими, химическими, биохимическими и микробиологическими методами исследования. Наиболее полную и верную оценку качества пищевых продуктов можно дать только в результате соединения органо-лептического и лабораторных методов исследования. К достоинствам лабораторных методов следует отнести точность результатов и возможность выражения их в количественных показателях.

Химическими и биохимическими методами пользуются для количественного и качественного определения отдельных веществ химического состава продуктов. Определение Сахаров, кислот, белков, витаминов, минеральных веществ и других составных веществ продуктов производят этими методами. В торговой практике часто пользуются химическими методами исследования при контроле качества пищевых продуктов на их натуральность, доброкачественность и соответствие стандартам.

Физические и физико-химические методы исследования имеют ряд преимуществ перед химическими благодаря своей быстроте и простоте. Этими методами определяют относительную плотность, температуру плавления, застывания и кипения, структурно-механические свойства, оптические показатели при помощи рефрактометрии, колориметрии, поляриметрии и др. Так, колориметрическим методом можно точно определить интенсивность окраски пищевых продуктов; поляриметрическим - содержание сахара в продуктах; рефрактометрическим - наличие сухих веществ в продуктах и т. д.

Микробиологический метод исследования играет важную роль при исследовании пищевых продуктов. Им выявляется степень микробного обсеменения, количество и вид микробов и плесневых грибов в продуктах питания, наличие бактерий, вызывающих отравления и заболевания. Этим методом в конечном итоге определяют пищевую безвредность продуктов.


Самостоятельная работа № 8


Наименование работы: Работа над учебным материалом. Ответы на контрольные вопросы по теме: Товароведная характеристика кондитерских и вкусовых товаров.

На выполнение работы отводится 1 час.

Цель задания: Обобщение и закрепление ранее полученных знаний на аудиторных занятиях по теме: Товароведная характеристика кондитерских и вкусовых товаров.

Указания по выполнению:

1.Прочтите конспект лекций по данной теме (уч.З.П.Матюхина. Товароведение пищевых продуктов. Стр.288)

2.Ответить на вопросы:

1. К какой группе углеводов относят крахмал и сахарозу? Напишите их формулы.

2. Какие свойства крахмала и сахарозы используют в кулинарии? Приведите примеры.

3. Укажите отличительные особенности повидла, варенья, джема. Назовите их кулинарное использование.

4. Какие виды сахара-рафинада и сахара-песка поступают на ваше предприятие, каковы требования к их качеству и условия хранения?

5. Назовите сорта картофельного и кукурузного крахмала, укажите требования к их качеству.

6. Что вы знаете о какао-порошке? Каковы его показатели качества и кулинарное использование?

7. Чему равна влажность крахмала, если масса навески картофельного крахмала 5 г, бюксы с крахмалом до высушивания — 14,9, после высушивания — 14,3 г?

8. Какой процент крошки в сахаре, если в мешке с прессованным колотым сахаром массой нетто 70 кг оказалось 2,3 кг кусочков массой менее 5 г? Соответствует ли это допустимым нормам по стандарту?


www.proflizei.ru/Ohrana_truda/Z_P_Matyukhina_Tovarovedenie_pischevykh_produktov.pdf


Приложение 1

Информационное обеспечение обучения

Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

  1. Российская Федерация. Законы. О качестве и безопасности пищевых продуктов [Электронный ресурс]: федер. закон: [принят Гос. Думой 1 дек.1999 г.: одобр. Советом Федерации 23 дек. 1999 г.: в ред. на 13.07.2015г. № 213-ФЗ].

http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102063865&rdk=&backlink=1

  1. Российская Федерация. Постановления. Правила оказания услуг общественного питания [Электронный ресурс]: постановление Правительства РФ: [Утв. 15 авг. 1997 г. № 1036: в ред. от 10 мая 2007 № 276].- http://ozpp.ru/laws2/postan/post7.html

  2. ГОСТ 31984-2012 Услуги общественного питания. Общие требования.- Введ. 2015-01-01. - М.: Стандартинформ, 2014.-III, 8 с.

  3. ГОСТ 31985-2013 Услуги общественного питания. Термины и определения.- Введ. 2015 01-01. - М.: Стандартинформ, 2014.-III, 10 с.

  4. СанПиН 2.3.2. 1324-03Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов [Электронный ресурс]: постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2003 г. № 98. http://www.ohranatruda.ru/ot_biblio/normativ/data_normativ/46/46201/

  5. СанПиН 2.3.2.1078-01 Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов [Электронный ресурс]: постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 20 августа 2002 г. № 27

http://www.ohranatruda.ru/ot_biblio/normativ/data_normativ/46/46201/

  1. СанПиН 2.3.6. 1079-01 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья [Электронный ресурс]: постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 08 ноября 2001 г. № 31 [в редакции СП 2.3.6.

2867-11 «Изменения и дополнения» № 4»]. – Режим доступа: http://ohranatruda.ru/ot_biblio/normativ/data_normativ/9/9744/

  1. Профессиональный стандарт «Повар». Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 08.09.2015 № 610н (зарегистрировано в Минюсте России 29.09.2015 № 39023

Основная

1. Матюхина З.П. Товароведение пищевых продуктов: учебник для нач. проф. образования / З.П.Матюхина. - М.: Академия, 2013. – 336 с., [16] с. цв. ил.

Дополнительные источники

1. Криштафович В.И. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров:

лабораторный практикум: учебник для высш. учеб.заведений / В.И. Криштафович. – М.: Дашков и Кº, 2009. – 592 с. 2. Химический состав российских пищевых продуктов: справочник / Под ред. И.М. Скурихина, В.А. Тутельяна. – М.: ДеЛипринт, 2002. – 236 с.

  1. Земедлина Е.А. Товароведение и экспертиза товаров: учеб.пособие для сред. спец. учеб. заведений / Е.А. Замедлина. – М.: РИОР, 2005. – 156 с.

  2. Карташова Л.В. Товароведение продовольственных товаров растительного происхождения: учебник для сред.проф. образования / Л.В. Карташова, М.А. Николаева, Е.Н. Печникова. – М.: Деловая литература, 2004. – 816 с.

  3. Николаева М.А. Теоретические основы товароведения: учебник для высш. учеб.заведений / М.А. Николаева. – М.: Норма, 2006. – 448 с.

  4. Родина Т.Г. Сенсорный анализ продовольственных товаров: учебник для высш. учеб.заведений / Т.Г. Родина. – 2-е изд., испр. – М.: Академия, 2006. – 208 с.

  5. Качурина Т.А., Лаушкина Т.А. «Товароведение пищевых продуктов.»: рабочая тетрадь - М.: Академия, 2010

  6. Пищевая промышленность [журнал ООО «Издательство «Пищевая промышленность»].

  7. Товаровед продовольственных товаров [Гильдия издателей периодической печати].

Интернет- ресурсы

    1. http://www.foodprom.ru/journalswww - издательство - пищевая промышленность

    2. http://zaita.ru/kachestvo/tovarovedenie-i-ekspertiza-kachestva-potrebitelskixtovarov.html - товароведение и экспертиза качества продовольственных товаров


Приложение 2

Объем сообщения – 1-2 страниц текста, оформленного в соответствии с указанными ниже требованиями.

Этапы работы над сообщением.

1. Подбор и изучение основных источников по теме, указанных в данных рекомендациях.

2. Составление списка используемой литературы.

3. Обработка и систематизация информации.

4. Написание сообщения.

5. Публичное выступление и защита сообщения.

Требования к оформлению и защите сообщения.

1.Требования к тексту.

1.1. Сообщение выполняется на стандартной белой бумаге формата А-4 (верхнее, нижнее и правое поля – 1,5 см; левое – 2,5 см).

1.2. Текст печатается обычным шрифтом Times New Roman (размер шрифта – 12 кегель).

Заголовки – полужирным шрифтом Times New Roman (размер шрифта – 14 кегель).

1.3. Интервал между строками – полуторный.

1.4. Текст оформляется на одной стороне листа.

1.5. В случае невозможности выполнить пункты 2.1.-2.4. данного раздела допускается рукописное оформление доклада.

2. Типовая структура сообщения.

1. Титульный лист.

2. План

3. Основная часть.

4. Список литературы.

3. Требования к оформлению разделов доклада.

Титульный лист оформляется по единым требованиям.

Защита продолжается в течение 3 минут, при этом коротко сообщаются выводы по проведенной работе, указывается

краткое содержание сообщения.

5. Автору сообщения по окончании защиты экзаменаторами могут быть заданы вопросы по теме сообщения.


1