МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ГБПОУ «КОЛЛЕДЖ ТРАДИЦИОННЫХ ИСКУССТВ НАРОДОВ ЗАБАЙКАЛЬЯ»
Бодиев Б.Р.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Черчение и перспектива
54.01.06 Изготовитель художественных изделий из металла
(Методические указания)
с. Иволгинск
2016
Методические указания рассмотрены на методобъединении педагогов художественного отделения, утверждены на научно-методическом совете колледжа и рекомендованы к использованию.
В сборнике представлены рекомендации по выполнению самостоятельных работ для студентов по специальности 54.01.06 Изготовитель художественных изделий из металла.
.
.
Содержание
Введение……………………………………………………………..…………………….…..4
Выполнение реферата на тему «Аксонометрические проекции».…………………….…..6
Выполнение доклада на тему «Эскиз детали и правила его выполнения».………………7
Критерии оценивания……………………………………………………………………........8
Список литературы……………………………………………………………………………9
Приложение 1…………………………………………………………………………………10
Приложение 2…………………………………………………………………………………..11
Введение
- Умения:
выполнять графическое оформление чертежа;
выполнять сечения и разрезы;
строить геометрические линии и фигуры;
выполнять чертеж деталей в проекциях;
использовать различные способы построения перспектив;
применять приемы построения теней в перспективе.
- Знания:
линии чертежа, их стыки и сопряжения, шрифты;
правила построения геометрических линий и фигур;
правила чертежа деталей в проекциях;
сечения и разрезы;
принципы построения технического рисунка;
способы построения перспектив;
перспективные масштабы;
приемы построения теней в перспективе.
Тематический план
№ п/п | Наименования тем самостоятельных работ | Количество часов |
1 | Выполнение реферата на тему «Аксонометрические проекции». | 3 |
2 | Выполнение доклада на тему «Эскиз детали и правила его выполнения». | 1 |
Итого | 4 |
Самостоятельная работа №1
Тема: Выполнение реферата на тему «Аксонометрические проекции»
Задание: Выполнить реферат на тему «Аксонометрические проекции»
Список литературы
Боголюбов С.К. Черчение: Учебник для сред. спец. учеб. заведений.2-е. изд.-М.: Машиностроение, 2014.
Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. Черчение: М.:Просвещение,2013.
Брилинг Н.С., Балягин С.Н. Черчение: Справочное пособие.-М.:Стройиздат, 2014.
Виноградов В.Н., Вышнепольский И. С.. Черчение. Москва, "Просвещение", 2015.
Воротников И.А. Занимательное черчение: Книга для учащихся средних школ.4-е изд.-М.: Просвещение, 2016.
Вышнепольский И.С.. Техническое черчение, Москва, "Высшая школа",2013.
Короев Ю.И.. Черчение для строителей, Москва Высшая школа", 2014.
Куликов В.П. Инженерная графика. - ФОРУМ, 2015 г.
Левицкий В.С. Машиностроительное черчение и автоматизация выполнения чертежей. - Юрайт, 2014 г.
Степакова В.В. Черчение. – М.: Просвещение, 2013 г.
СтепановаА.П., Крож М.С. Перспектива. – ростов н/Д: Феникс, 2014 г.
Самостоятельная работа №2
Тема: Выполнение доклада на тему «Эскиз детали и правили его выполнения».
Задание: Выполнить доклад на тему «Эскиз детали и правили его выполнения».
Список литературы
Боголюбов С.К. Черчение: Учебник для сред. спец. учеб. заведений.2-е. изд.-М.: Машиностроение, 2014.
Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. Черчение: М.:Просвещение,2013.
Брилинг Н.С., Балягин С.Н. Черчение: Справочное пособие.-М.:Стройиздат, 2014.
Виноградов В.Н., Вышнепольский И. С.. Черчение. Москва, "Просвещение", 2015.
Воротников И.А. Занимательное черчение: Книга для учащихся средних школ.4-е изд.-М.: Просвещение, 2016.
Вышнепольский И.С.. Техническое черчение, Москва, "Высшая школа",2013.
Короев Ю.И.. Черчение для строителей, Москва Высшая школа", 2014.
Куликов В.П. Инженерная графика. - ФОРУМ, 2015 г.
Левицкий В.С. Машиностроительное черчение и автоматизация выполнения чертежей. - Юрайт, 2014 г.
Степакова В.В. Черчение. – М.: Просвещение, 2013 г.
СтепановаА.П., Крож М.С. Перспектива. – ростов н/Д: Феникс, 2014 г.
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ
СТУДЕНТОВ ЗА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ
ОЦЕНКА «5» СТАВИТСЯ, ЕСЛИ СТУДЕНТ:
1. Правильно самостоятельно определяет цель данных работ; выполняет работу в полном объёме с соблюдением необходимой ' последовательности проведения опытов, измерений.
2. Самостоятельно, рационально выбирает и готовит для выполнения работ необходимое оборудование; проводит данные работы в условиях, обеспечивающих получение наиболее точных результатов.
3. Грамотно, логично описывает ход практических (лабораторных) работ, правильно формулирует выводы; точно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления.
4. Проявляет организационно-трудовые умения: поддерживает чистоту рабочего места, порядок на столе, экономно расходует материалы; соблюдает правила техники безопасности при выполнении работ.
ОЦЕНКА «4» СТАВИТСЯ, ЕСЛИ СТУДЕНТ:
1. Выполняет практическую (лабораторную) работу полностью в соответствии с требованиями при оценивании результатов на "5", но допускает в вычислениях, измерениях два — три недочёта или одну негрубую ошибку и один недочёт.
2. При оформлении работ допускает неточности в описании хода действий; делает неполные выводы при обобщении.
ОЦЕНКА «3» СТАВИТСЯ, ЕСЛИ СТУДЕНТ:
1.1 Правильно выполняет работу не менее, чем на 50%, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить верные результаты и сделать выводы по основным, принципиальным важным задачам работы.
2. Подбирает оборудование, материал, начинает работу с помощью преподавателя; или в ходе проведения измерений, вычислений, наблюдений допускает ошибки, неточно формулирует выводы, обобщения.
3. Проводит работу в нерациональных условиях, что приводит к получению результатов с большими погрешностями; или в отчёте допускает в общей сложности не более двух ошибок (в записях чисел, результатов измерений, вычислений, составлении графиков, таблиц, схем и т.д.), не имеющих для данной работы принципиального значения, но повлиявших на результат выполнения.
4. Допускает грубую ошибку в ходе выполнения работы: в объяснении, в оформлении, в соблюдении правил техники безопасности.
ОЦЕНКА "2" СТАВИТСЯ, ЕСЛИ СТУДЕНТ:
1. Не определяет самостоятельно цель работы, не может без помощи преподавателя подготовить соответствующее оборудование; выполняет работу не полностью, и объём выполненной части не позволяет сделать правильные выводы.
2. Допускает две и более грубые ошибки в ходе работ, которые не может исправить по требованию педагога; или производит измерения, вычисления, наблюдения неверно.
Литература
Историко-философский ежегодник 2006 / Ин-т философии РАН. — М.: Наука, 2015.
Каргина Д.И..- М.: 2014.
Монж Г. Начертательная геометрия. Комментарии и редакция Высшая школа,- 2015.
Панофский Э. Перспектива как «символическая форма». — СПб.: Азбука-классика, 2014.
Раушенбах Б. В. Пространственные построения в живописи: Очерк основных методов.— М.: Наука, 2015.
Раушенбах Б. В. Системы перспективы в изобразительном искусстве: Общая теория перспективы.— М.: Наука, 2016.
СтепановаА.П., Крож М.С. Перспектива. – Ростов н/Д: Феникс, 2015.
Четверухина Н.Ф. Начертательная геометрия.- М.: 2007.
Штелер Т. Обратная перспектива в искусстве Ренессанса. Ин-т философии РАН. — М.: Наука, 2016.
Интернет- ресурсы:
Линейная перспектива интерьера. [Электронный ресурс]-Режим доступа: http://kollegi.kz/, свободный.- Заглавие с экрана.
Перспектива. Построение линейной перспективы. [Электронный ресурс]-Режим доступа: http://studdraw.narod.ru/ , свободный.- Заглавие с экрана.
Перспективы и тени. [Электронный ресурс]-Режим доступа: http://forum.dwg.ru/ , свободный.- Заглавие с экрана.
Угловая перспектива. [Электронный ресурс]-Режим доступа: http://tehnika-risunka.ru/, свободный.- Заглавие с экрана.
Перспектива — Википедия. [Электронный ресурс]-Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/, свободный.- Заглавие с экрана.
Шундеева И.И. Строительное черчение. Перспектива (часть 1) [Электронный ресурс]-Режим доступа: http://www.twirpx.com/, свободный.- Заглавие с экрана.
Приложение 1
Требования к оформлению и защите рефератов.
1. Общие положения:
1.1. Защита реферата предполагает предварительный выбор выпускником интересующей его темы работы с учетом рекомендаций преподавателя, последующее глубокое изучение избранной для реферата проблемы, изложение выводов по теме реферата. Выбор предмета и темы реферата осуществляется студентом в начале изучения дисциплины. Не позднее, чем за 2 дня до защиты или выступления реферата представляется на рецензию преподавателю. Оценка выставляется при наличии рецензии и после защиты реферата. Работа представляется в отдельной папке;
1.2. Объем реферата – 15-20 страниц текста, оформленного в соответствии с требованиями;
1.3. В состав работы входят:
реферат; рецензия преподавателя на реферат (представляет отдельный документ).
2. Требования к тексту.
2.1. Реферат выполняется на стандартных страницах белой бумаги формата А-4 (верхнее, нижнее и правое поля – 1,5 см; левое – 2,5 см).
2.2. Текст печатается обычным шрифтом Times New Roman (размер шрифта – 12 кегель). Заголовки – полужирным шрифтом Times New Roman (размер шрифта – 14 кегель).
2.3. Интервал между строками – полуторный.
Текст оформляется на одной стороне листа.
Формулы, схемы, графики вписываются черной пастой (тушью), либо выполняются на компьютере.
3. Типовая структура реферата.
Титульный лист.
План (простой или развернутый с указанием страниц реферата).
Введение.
Основная часть.
Заключение.
Список литературы.
Приложения (карты, схемы, графики, диаграммы, рисунки, фото и т.д.).
4. Требования к оформлению разделов реферата.
4.1. Титульный лист. (Образец оформления титульного листа - приложение№2)
4.1.1. Титульный лист оформляется по единым требованиям. Он содержит:
- название образовательного учреждения;
- тему реферата;
- сведения об авторе;
- сведения о руководителе;
- наименование населенного пункта;
- год выполнения работы.
4.1.2. Верхнее, нижнее и правое поле – 1,5 см; левое – 2,5 см; текст выполняется полужирным шрифтом Times New Roman; размер шрифта – 12 кегель; размер шрифта для обозначения темы реферата допускается более 12 кегель.
4.2. План.
План реферата отражает основной его материал:
I. Введение ………………………………………………………….стр.
II. Основная часть (по типу простого или развернутого)…..…….стр.
III. Заключение.……………………………………….…………….стр.
IV. Список литературы……………………………………………..стр.
V. Приложения……………………………………………………...стр.
Приложение 2.
Пример оформления титульного листа реферата
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ГБПОУ «КОЛЛЕДЖ ТРАДИЦИОННЫХ ИСКУССТВ НАРОДОВ ЗАБАЙКАЛЬЯ
АКСОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ПРОЕКЦИИ
(шрифт 14, заглавные, жирные)
Работу выполнил(ла)
студент(ка) группы _____
Иванов Бадма
Проверил:
Бодиев Баир Ринчинович
Дата представления _________
Оценка ____________________
с. Иволгинск
2016 г.
Бодиев Б.Р.
Самостоятельная работа
УД Черчение и перспектива
54.01.06 Изготовитель художественных изделий из металла
(Методические указания)
2