СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические указания по выполнению самостоятельных работ по учебной дисциплине "Черчение перспектива"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В сборнике  представлены рекомендации по выполнению самостоятельных работ для студентов 

Просмотр содержимого документа
«Методические указания по выполнению самостоятельных работ по учебной дисциплине "Черчение перспектива"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ГБПОУ «КОЛЛЕДЖ ТРАДИЦИОННЫХ ИСКУССТВ НАРОДОВ ЗАБАЙКАЛЬЯ»



















Бодиев Б.Р.


САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА


Черчение и перспектива



54.01.06 Изготовитель художественных изделий из металла






(Методические указания)






















с. Иволгинск

2016

Методические указания рассмотрены на методобъединении педагогов художественного отделения, утверждены на научно-методическом совете колледжа и рекомендованы к использованию.
















В сборнике представлены рекомендации по выполнению самостоятельных работ для студентов по специальности 54.01.06 Изготовитель художественных изделий из металла.

.

.

























Содержание

  1. Введение……………………………………………………………..…………………….…..4

  2. Выполнение реферата на тему «Аксонометрические проекции».…………………….…..6

  3. Выполнение доклада на тему «Эскиз детали и правила его выполнения».………………7

  4. Критерии оценивания……………………………………………………………………........8

  5. Список литературы……………………………………………………………………………9

  6. Приложение 1…………………………………………………………………………………10

  7. Приложение 2…………………………………………………………………………………..11




























Введение

- Умения:

  • выполнять графическое оформление чертежа;

  • выполнять сечения и разрезы;

  • строить геометрические линии и фигуры;

  • выполнять чертеж деталей в проекциях;

  • использовать различные способы построения перспектив;

  • применять приемы построения теней в перспективе.

- Знания:

  • линии чертежа, их стыки и сопряжения, шрифты;

  • правила построения геометрических линий и фигур;

  • правила чертежа деталей в проекциях;

  • сечения и разрезы;

  • принципы построения технического рисунка;

  • способы построения перспектив;

  • перспективные масштабы;

  • приемы построения теней в перспективе.


















Тематический план


№ п/п

Наименования тем самостоятельных работ

Количество часов

1

Выполнение реферата на тему «Аксонометрические проекции».

3

2

Выполнение доклада на тему «Эскиз детали и правила его выполнения».

1

Итого

4




























Самостоятельная работа №1

Тема: Выполнение реферата на тему «Аксонометрические проекции»

Задание: Выполнить реферат на тему «Аксонометрические проекции»

Список литературы

  1. Боголюбов С.К. Черчение: Учебник для сред. спец. учеб. заведений.2-е. изд.-М.: Машиностроение, 2014.

  2. Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. Черчение: М.:Просвещение,2013.

  3. Брилинг Н.С., Балягин С.Н. Черчение: Справочное пособие.-М.:Стройиздат, 2014.

  4. Виноградов В.Н., Вышнепольский И. С.. Черчение. Москва, "Просвещение", 2015.

  5. Воротников И.А. Занимательное черчение: Книга для учащихся средних школ.4-е изд.-М.: Просвещение, 2016.

  6. Вышнепольский И.С.. Техническое черчение, Москва, "Выс­шая школа",2013.

  7. Короев Ю.И.. Черчение для строителей, Москва Высшая школа", 2014.

  8. Куликов В.П. Инженерная графика. - ФОРУМ, 2015 г.

  9. Левицкий В.С. Машиностроительное черчение и автоматизация выполнения чертежей. - Юрайт, 2014 г.

  10. Степакова В.В. Черчение. – М.: Просвещение, 2013 г.

  11. СтепановаА.П., Крож М.С. Перспектива. – ростов н/Д: Феникс, 2014 г.

















Самостоятельная работа №2

Тема: Выполнение доклада на тему «Эскиз детали и правили его выполнения».

Задание: Выполнить доклад на тему «Эскиз детали и правили его выполнения».

Список литературы

  1. Боголюбов С.К. Черчение: Учебник для сред. спец. учеб. заведений.2-е. изд.-М.: Машиностроение, 2014.

  2. Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. Черчение: М.:Просвещение,2013.

  3. Брилинг Н.С., Балягин С.Н. Черчение: Справочное пособие.-М.:Стройиздат, 2014.

  4. Виноградов В.Н., Вышнепольский И. С.. Черчение. Москва, "Просвещение", 2015.

  5. Воротников И.А. Занимательное черчение: Книга для учащихся средних школ.4-е изд.-М.: Просвещение, 2016.

  6. Вышнепольский И.С.. Техническое черчение, Москва, "Выс­шая школа",2013.

  7. Короев Ю.И.. Черчение для строителей, Москва Высшая школа", 2014.

  8. Куликов В.П. Инженерная графика. - ФОРУМ, 2015 г.

  9. Левицкий В.С. Машиностроительное черчение и автоматизация выполнения чертежей. - Юрайт, 2014 г.

  10. Степакова В.В. Черчение. – М.: Просвещение, 2013 г.

  11. СтепановаА.П., Крож М.С. Перспектива. – ростов н/Д: Феникс, 2014 г.

















КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ

СТУДЕНТОВ ЗА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ


ОЦЕНКА   «5» СТАВИТСЯ, ЕСЛИ СТУДЕНТ:

1.  Правильно самостоятельно  определяет цель данных работ; выполняет работу в полном объёме с соблюдением необходимой  ' последовательности проведения опытов, измерений.
2.  Самостоятельно, рационально выбирает и готовит для выполнения работ необходимое оборудование; проводит данные работы в условиях, обеспечивающих получение наиболее точных результатов.
3.  Грамотно, логично описывает ход практических (лабораторных) работ, правильно формулирует выводы; точно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления.
4.  Проявляет организационно-трудовые умения: поддерживает чистоту рабочего места, порядок на столе, экономно расходует материалы; соблюдает правила техники безопасности при выполнении работ.

ОЦЕНКА   «4» СТАВИТСЯ, ЕСЛИ СТУДЕНТ:

1.  Выполняет практическую (лабораторную) работу полностью в соответствии с требованиями при оценивании результатов на "5", но допускает в вычислениях, измерениях два — три недочёта или одну негрубую ошибку и один недочёт.
2.  При оформлении работ допускает неточности в описании хода действий; делает неполные выводы при обобщении.

ОЦЕНКА   «3» СТАВИТСЯ, ЕСЛИ СТУДЕНТ: 

1.1 Правильно выполняет работу не менее, чем на 50%, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить верные результаты и сделать выводы по основным, принципиальным важным задачам работы.
2.  Подбирает оборудование, материал, начинает работу с помощью преподавателя; или в ходе проведения измерений, вычислений, наблюдений допускает ошибки, неточно формулирует выводы, обобщения.
3.  Проводит работу в нерациональных условиях, что приводит к получению результатов с большими погрешностями; или в отчёте допускает в общей сложности не более двух ошибок (в записях чисел, результатов измерений, вычислений, составлении графиков, таблиц, схем и т.д.), не имеющих для данной работы принципиального значения, но повлиявших на результат выполнения.
4.  Допускает грубую ошибку в ходе выполнения работы: в объяснении, в оформлении, в соблюдении правил техники безопасности.
ОЦЕНКА   "2" СТАВИТСЯ, ЕСЛИ СТУДЕНТ:

1.  Не определяет самостоятельно цель работы, не может без помощи преподавателя подготовить соответствующее оборудование; выполняет работу не полностью, и объём выполненной части не позволяет сделать правильные выводы.
2.  Допускает две и более грубые ошибки в ходе работ, которые не может исправить по требованию педагога; или производит измерения, вычисления, наблюдения неверно.




Литература


  1. Историко-философский ежегодник 2006 / Ин-т философии РАН. — М.: Наука, 2015.

  2. Каргина Д.И..- М.: 2014.

  3. Монж Г. Начертательная геометрия. Комментарии и редакция Высшая школа,- 2015.

  4. Панофский Э. Перспектива как «символическая форма». — СПб.: Азбука-классика, 2014. 

  5. Раушенбах Б. В. Пространственные построения в живописи: Очерк основных методов.— М.: Наука, 2015.

  6. Раушенбах Б. В. Системы перспективы в изобразительном искусстве: Общая теория перспективы.— М.: Наука, 2016.

  7. СтепановаА.П., Крож М.С. Перспектива. – Ростов н/Д: Феникс, 2015.

  8. Четверухина Н.Ф. Начертательная геометрия.- М.: 2007.

  9. Штелер Т. Обратная перспектива в искусстве Ренессанса. Ин-т философии РАН. — М.: Наука, 2016.

Интернет- ресурсы:

  1. Линейная перспектива интерьера. [Электронный ресурс]-Режим доступа: http://kollegi.kz/, свободный.- Заглавие с экрана.

  2. Перспектива. Построение линейной перспективы. [Электронный ресурс]-Режим доступа: http://studdraw.narod.ru/ , свободный.- Заглавие с экрана.

  3. Перспективы и тени. [Электронный ресурс]-Режим доступа: http://forum.dwg.ru/ , свободный.- Заглавие с экрана.

  4. Угловая перспектива. [Электронный ресурс]-Режим доступа: http://tehnika-risunka.ru/, свободный.- Заглавие с экрана.

  5. Перспектива — Википедия. [Электронный ресурс]-Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/, свободный.- Заглавие с экрана.

  6. Шундеева И.И. Строительное черчение. Перспектива (часть 1) [Электронный ресурс]-Режим доступа: http://www.twirpx.com/, свободный.- Заглавие с экрана.















Приложение 1

Требования к оформлению и защите рефератов.

1. Общие положения:

1.1. Защита реферата предполагает предварительный выбор выпускником интересующей его темы работы с учетом рекомендаций преподавателя, последующее глубокое изучение избранной для реферата проблемы, изложение выводов по теме реферата. Выбор предмета и темы реферата осуществляется студентом в начале изучения дисциплины. Не позднее, чем за 2 дня до защиты или выступления реферата представляется на рецензию преподавателю. Оценка выставляется при наличии рецензии и после защиты реферата. Работа представляется в отдельной папке;

1.2. Объем реферата – 15-20 страниц текста, оформленного в соответствии с требованиями;

1.3. В состав работы входят:

реферат; рецензия преподавателя на реферат (представляет отдельный документ).

2. Требования к тексту.

2.1. Реферат выполняется на стандартных страницах белой бумаги формата А-4 (верхнее, нижнее и правое поля – 1,5 см; левое – 2,5 см).

2.2. Текст печатается обычным шрифтом Times New Roman (размер шрифта – 12 кегель). Заголовки – полужирным шрифтом Times New Roman (размер шрифта – 14 кегель).

2.3. Интервал между строками – полуторный.

Текст оформляется на одной стороне листа.

Формулы, схемы, графики вписываются черной пастой (тушью), либо выполняются на компьютере.

3. Типовая структура реферата.

Титульный лист.

План (простой или развернутый с указанием страниц реферата).

Введение.

Основная часть.

Заключение.

Список литературы.

Приложения (карты, схемы, графики, диаграммы, рисунки, фото и т.д.).

4. Требования к оформлению разделов реферата.

4.1. Титульный лист. (Образец оформления титульного листа - приложение№2)

4.1.1. Титульный лист оформляется по единым требованиям. Он содержит:

- название образовательного учреждения;

- тему реферата;

- сведения об авторе;

- сведения о руководителе;

- наименование населенного пункта;

- год выполнения работы.

4.1.2. Верхнее, нижнее и правое поле – 1,5 см; левое – 2,5 см; текст выполняется полужирным шрифтом Times New Roman; размер шрифта – 12 кегель; размер шрифта для обозначения темы реферата допускается более 12 кегель.

4.2. План.

План реферата отражает основной его материал:

I. Введение ………………………………………………………….стр.

II. Основная часть (по типу простого или развернутого)…..…….стр.

III. Заключение.……………………………………….…………….стр.

IV. Список литературы……………………………………………..стр.

V. Приложения……………………………………………………...стр.

Приложение 2.

Пример оформления титульного листа реферата



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ГБПОУ «КОЛЛЕДЖ ТРАДИЦИОННЫХ ИСКУССТВ НАРОДОВ ЗАБАЙКАЛЬЯ










АКСОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ПРОЕКЦИИ

(шрифт 14, заглавные, жирные)













Работу выполнил(ла)

студент(ка) группы _____

Иванов Бадма

Проверил:

Бодиев Баир Ринчинович

Дата представления _________

Оценка ____________________














с. Иволгинск

2016 г.










Бодиев Б.Р.


Самостоятельная работа


УД Черчение и перспектива


54.01.06 Изготовитель художественных изделий из металла

(Методические указания)







2