СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮШИХСЯ по дисциплине «ОП.08 Технология отрасли»по специальности: 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические указания по выполнению внеаудиторной работы обучающихся по дисциплине ОП.08 Технология отрасли для специальности 15.02.12 

Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮШИХСЯ по дисциплине «ОП.08 Технология отрасли»по специальности: 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)»



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КУЗБАССА

Государственное автономное профессиональное образовательное

учреждение

«Кузбасский колледж архитектуры строительства и цифровых технологий»

(ГАПОУ ККАС и ЦТ)



Методические УКАЗАНИЯ по выполнению ВНЕАУДИТОРНОЙ Самостоятельной работы Обучаюшихся

по учебной дисциплине

«ОП.08 Технология отрасли»

по специальности: 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)






Разработчик : преподаватель профессионального цикла Волостных РГ.





г. Новокузнецк

2025


Оглавление

Введение 0

Тематический план организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов по разделам и темам ОП.08 «Технология отрасли» 2

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы 3

Выполнение типовых контрольно-оценочных заданий (выполнение домашних работ по каждой теме учебной дисциплины) 3

Задания для самостоятельно выполнения 3

Выполнение практических работ (выполнение домашних работ по каждой теме учебной дисциплины) 3

Работа с учебником 5

Конспект 5

Алгоритм конспектирования Внимательно прочти текст. 5

Методика выполнения контрольной работы 5

Написание реферата, доклада 7

Создание мультимедийной презентации 8

Дополнительные источники: 10

Интернет – ресурсы: 10



Введение



В методических указаниях описаны критерии и даны рекомендации по различным видам внеаудиторной самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине, ОП.08 «Технология отрасли» , приведены задания для самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине, ПМ.

Методические указания предназначены для обучающих специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям) среднего профессионального образования.



Методические указания по организации и проведению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся составлены в соответствии с содержанием рабочей программы ОП.08 «Технология отрасли» Методические указания призваны помочь правильно организовать самостоятельную работу и рационально использовать свое время при овладении содержанием ОП.08 «Технология отрасли» , закреплении теоретических знаний и умений.

Самостоятельная работа направлена на освоение студентами следующих результатов обучения согласно ФГОС специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям) и требованиям рабочей программы ОП.08 «Технология отрасли» умения:

-проектировать операции технологического процесса продукции отрасли У1;

- проектировать участки механических цехов У2;

-нормировать операции технологического процесса У3.

знания:

- принципы, формы и методы организации производственного и технологического процесса З1;

-технологические процессы производства типовых деталей и узлов машин З2.

Вышеперечисленные умения, знания направлены на формирование компонентов следующих общих и профессиональных компетенций:

ПК 1.1. Руководить работами, связанными с применением грузоподъёмных механизмов, при монтаже и ремонте промышленного оборудования.

ПК 1.2. Проводить контроль работ по монтажу и ремонту промышленного оборудования с  использованием контрольно-измерительных приборов.

ПК 1.3. Участвовать в пусконаладочных работах и испытаниях промышленного оборудования после ремонта и монтажа.

ПК 1.4. Выбирать методы восстановления деталей и участвовать в процессе их изготовления.

ПК 1.5. Составлять документацию для проведения работ по монтажу и ремонту промышленного оборудования.

ПК 2.1. Выбирать эксплуатационно-смазочные материалы при обслуживании оборудования.

ПК 2.2. Выбирать методы регулировки и наладки промышленного оборудования в зависимости от внешних факторов.

ПК 2.3. Участвовать в работах по устранению недостатков, выявленных в процессе эксплуатации промышленного оборудования.

ПК 2.4. Составлять документацию для проведения работ по эксплуатации промышленного оборудования.

ПК 3.1. Участвовать в планировании работы структурного подразделения.

ПК 3.2. Участвовать в организации работы структурного подразделения.

ПК 3.3. Участвовать в руководстве работой структурного подразделения.

ПК 3.4. Участвовать в анализе процесса и результатов работы подразделения, оценке экономической эффективности производственной деятельности.

  • ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  • ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

  • ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

  • ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

  • ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

  • ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

  • ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.





Тематический план организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов по разделам и темам ОП.08 «Технология отрасли»

Наименование раздела, темы

Виды внеаудиторной самостоятельной работы

Количество часов на ВСР

Подготовка схемы производственного и технологического процессов изготовления машины.

Понятие технологии

2

Оформить отчет по практической работе

Пластичные смазочные материалы.

2

Составить таблицу по видам технологических процессов обогащения и применяемого оборудования

Технологический процесс дробильно-измельчительного производства.

2

Подготовка конспектов учебной и специальной технической литературы.

Технологический процесс получения агломерата, окатышей для металлургического производства

2

Подготовка конспекта дополнительной литературы и материалов Интернета по современным технологиям

Технологический процесс производства ферросплавов.


2

Подготовка презентаций.

Технологический процесс литья заготовок.

4

Оформить отчет по практической работе, подготовится к защите по контрольным вопросам.

Марки чугунов и сталей. Классификация.


2

Подготовка рефератов по конструкционным материалам

Технологический процесс производства нефтепродуктов строительных материалов


4

Подготовка к контрольной работе

По всему курсу

8

Всего:

28





Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы

Виды заданий внеаудиторной самостоятельной работы (ВСР):


1.

Выполнение и оформление расчетных заданий

10

2.

Работа с учебником (конспектирование, подготовка доклада)

12

3.

Подготовка к контрольной работе

10

4.

Подготовка презентации

4

5.

Подготовка реферата

4



Выполнение типовых контрольно-оценочных заданий (выполнение домашних работ по каждой теме учебной дисциплины) Задания для самостоятельно выполнения


Задания составлены в соответствии разделами и темами рабочей программы ОП.08 «Технология отрасли»

Выполнение практических работ (выполнение домашних работ по каждой теме учебной дисциплины)
  1. Обратитесь к методическим указаниям по проведению лабораторных и практических работ и оформите работу, указав название, цель и краткий порядок проведения работы.

  2. Повторите основные теоретические положения по теме лабораторной или практической работы, используя конспект лекций или методические указания.

  3. Сформулируйте выводы по результатам работы, выполненной на учебном занятии. В случае необходимости закончите выполнение расчетной части.

  4. Подготовьтесь к защите выполненной работы: повторите основные теоретические положения и ответьте на контрольные вопросы, представленные в методических указаниях по проведению лабораторных или практических работ.


Расчетно-графическая работа (РГР) – это самостоятельное исследование студента. Выполняя РГР студент совершенствует знания и умения, полученные в процессе изучения дисциплин, а именно: определять цель, выделять задачи, формулировать проблемы и находить способы их решения. Работая над РГР студент получает умения и навыки, которые будут полезными в будущем – при выполнении более сложных задач.

Целью написания РГР является:

  • систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний и практических умений студента;

  • приобретение опыта работы с литературой и другими источниками информации, умение обобщать и анализировать научную информацию, вырабатывать собственное отношение к проблеме;

  • выработка умения применять информационные и компьютерные технологии для решения задач;

  • развитие навыков овладения специализированным программным обеспечением;

  • проведение глубокого анализа результатов собственных исследований и формирование содержательных выводов относительно качества полученных результатов.

Этапы выполнения расчетно-графической работы

Расчетно–графическая работа выполняется по этапам:

  • выбор темы РГР,

  • определение актуальности и цели работы,

  • подбор литературы и источников информации согласно избранной теме,

  • сбор данных, необходимых для раскрытия избранной темы,

  • систематизацию и структурирование данных,

  • оформление результата выполнения первого этапа в текстовом редакторе.

  • выбор метода обработки информации,

  • обоснование и описание избранного метода,

  • обработку информации,

  • получение результатов,

  • интерпретацию результатов,

  • формулирование выводов,

  • оформление отчета,

  • подготовка к публичной защите выполненной работы.

Отчет о выполнении РГР оформляется либо в электронном, либо в печатном виде..

Рекомендации по выполнению расчетно-графической работы

Тема РГР выбирается студентом самостоятельно и согласовывается с преподавателем.

Актуальность проблемы не должна быть многословной. Достаточно несколькими предложениями высказать главное – суть проблемы.

Цель РГР состоит в том, чтобы проанализировать определенную проблему. В ней сконцентрирована главная идея работы, ее конечный познавательный и теоретический результат. Цель должна носить практически-прикладной характер. Цель раскрывает то, ради чего осуществляется исследование и должна описывать конкретные шаги, которые необходимо осуществить студенту для получения результатов. Цель исследования конкретизируется в задачах, совокупность которых дает представление о том, что нужно сделать для ее достижения. Задач не должно быть много, как правило, 4-5. Задачи формулируются глаголами в форме перечня действий: “изучить...”, “проанализировать...”, “установить...”, “построить модель...”, “выяснить...”, “оценить”..., “идентифицировать...”, “сравнить...”, “обосновать...”, “определить факторы...” и т.п.

Аннотация к каждому источнику информации должна иметь объем не меньше 10 печатных строк.

В конце формулируются выводы. Они по логике и по количеству должны совпадать с поставленными в цели задачами. Т.е., одна задача – один вывод (!). Каждый из выводов должен “перекликаться” с задачами работы. Таким образом, выводы должны базироваться на проведенном студентом собственном анализе проблемы и отвечать задачам РГР.

Окончательный вариант расчетно–графической работы должен включать следующее:

  1. Титульная страница.

  2. Оглавление.

  3. Актуальность темы.

  4. Конкретизированная цель работы.

  5. Структурированные данные с указаниями источников информации.

  6. Обоснование методов обработки (формулы, алгоритмы, методы и т.п.).

  7. Выполнение обработки данных (описание, скриншоти программ).

  8. Представление и систематизация результатов.

  9. Выводы (согласно полученным результатам).

  10. Перечень использованных первоисточников. Количество – от 5 до 10 источников информации.

Требования к оформлению текстовой версии РГР:

  • формат страниц А4;

  • шрифт Times New Roman;

  • размер шрифта 14;

  • междустрочный интервал - полуторный;

  • выравнивание - по ширине страницы;

  • поля - 2 см;

  • названия структурных частей и разделов - прописными буквами, полужирным шрифтом, по центру, подразделов - маленькими (кроме первой буквы), полужирным шрифтом, по центру;

  • расстояние между заголовком и основным текстом - один строка;

  • каждую структурную часть (раздел) начинать с новой страницы;

  • нумерация страниц сверху по центру;

  • номер на титульной странице и оглавлении не ставится. таблицы должны иметь заголовки и нумероваться;

  • рисунки, графики, диаграммы должны иметь подписи и нумероваться;

  • использовать инструмент создания оглавлений и указателей.

Критерии оценки:

  • оформление лабораторных и практических работ в соответствии с требованиями, описанными в методических указаниях;

  • качественное выполнение всех этапов работы;

  • необходимый и достаточный уровень понимания цели и порядка выполнения работы;

  • правильное оформление выводов работы;

  • обоснованность и четкость изложения ответа на контрольные вопросы к работе.


Работа с учебником

Конспект - это последовательное, связное изложение материала книги или статьи в соответствии с ее логической структурой. Основную ткань конспекта составляют тезисы, но к ним добавляются и доказательства, факты и выписки, схемы и таблицы, а также заметки самого читателя по поводу прочитанного. Если конспект состоит из одних выписок, он носит название текстуальный конспект. Это самый “не развивающий” вид конспекта, так как при его составлении мысль студента практически выключается из работы, и все дело сводится к механическому переписыванию текста. Если содержание прочитанного представлено в основном в форме изложения, пересказа — это свободный конспект. Если из прочитанного в качестве основных выделяются лишь одна или несколько проблем, относящихся к теме, но не все содержание книги — тематический конспект.

Алгоритм конспектирования Внимательно прочти текст.

Выдели главную идею.

Раздели материал на части, выдели главную мысль части.

Запиши главные мысли в форме плана.

Прочти текст второй раз.

Сформулируй тезисы конспекта.

б) назови тему;

в) представь план своего изложения;

г) определи время изложения;

д) выскажи основную идею темы;

е) обоснуй достоинства темы;

ж) определи ключевые понятия.

З) визуализируй конспект.


Методика выполнения контрольной работы

Контрольная работа – самостоятельный труд студента, который способствует углублённому изучению пройденного материала.

Цель выполняемой работы:

- получить специальные знания по выбранной теме;

Основные задачи выполняемой работы:

1) закрепление полученных ранее теоретических знаний;

2) выработка навыков самостоятельной работы;

3) выяснение подготовленности студента к будущей практической работе;

Весь процесс написания контрольной работы можно условно разделить на следующие этапы:

а) выбор темы и составление предварительного плана работы;

б) сбор научной информации, изучение литературы;

в) анализ составных частей проблемы, изложение темы;

г) обработка материала в целом.

Тема контрольной работы выбирается студентом самостоятельно из предложенного списка тем.

Подготовку контрольной работы следует начинать с повторения соответствующего раздела учебника, учебных пособий по данной теме и конспектов лекций прочитанных ранее. Приступать к выполнению работы без изучения основных положений и понятий науки, не следует, так как в этом случае студент, как правило, плохо ориентируется в материале, не может отграничить смежные вопросы и сосредоточить внимание на основных, первостепенных проблемах рассматриваемой темы.

После выбора темы необходимо внимательно изучить методические рекомендации по подготовке контрольной работы, составить план работы, который должен включать основные вопросы, охватывающие в целом всю прорабатываемую тему.

Требования к содержанию контрольной работы

В содержании контрольной работы необходимо показать знание рекомендованной литературы по данной теме, но при этом следует правильно пользоваться первоисточниками, избегать чрезмерного цитирования. При использовании цитат необходимо указывать точные ссылки на используемый источник: указание автора (авторов), название работы, место и год издания, страницы.

В процессе работы над первоисточниками целесообразно делать записи, выписки абзацев, цитат, относящихся к избранной теме. При изучении специальной юридической литературы (монографий, статей, рецензий и т.д.) важно обратить внимание на различные точки зрения авторов по исследуемому вопросу, на его приводимую аргументацию и выводы, которыми опровергаются иные концепции.

Кроме рекомендованной специальной литературы, можно использовать любую дополнительную литературу, которая необходима для раскрытия темы контрольной работы. Если в период написания контрольной работы были приняты новые нормативно-правовые акты, относящиеся к излагаемой теме, их необходимо изучить и использовать при её выполнении.

В конце контрольной работы приводится полный библиографический перечень использованных нормативно-правовых актов и специальной литературы. Данный список условно можно подразделить на следующие части:

1. Нормативно-правовые акты (даются по их юридической силе).

2. Учебники, учебные пособия.

3. Монографии, учебные, учебно-практические пособия.

4. Периодическая печать.

Первоисточники 2,3,4 даются по алфавиту.

Оформление библиографических ссылок осуществляется в следующем порядке:

1. Фамилия и инициалы автора (коллектив авторов) в именительном падеже. При наличии трех и более авторов допускается указывать фамилии и инициалы первых двух и добавить «и др.». Если книга написана авторским коллективом, то ссылка делается на название книги и её редактора. Фамилию и инициалы редактора помещают после названия книги.

2. Полное название первоисточника в именительном падеже.

3. Место издания.

4. Год издания.

5. Общее количество страниц в работе.

Ссылки на журнальную или газетную статью должны содержать кроме указанных выше данных, сведения о названии журнала или газеты.

Ссылки на нормативный акт делаются с указанием Собрания законодательства РФ, исключение могут составлять ссылки на Российскую газету в том случае, если данный нормативный акт еще не опубликован в СЗ РФ.

При использовании цитат, идей, проблем, заимствованных у отдельных авторов, статистических данных необходимо правильно и точно делать внутритекстовые ссылки на первоисточник.

Ссылки на используемые первоисточники можно делать в конце каждой страницы, либо в конце всей работы, нумерация может начинаться на каждой странице.

Структурно контрольная работа состоит только из нескольких вопросов (3-6), без глав. Она обязательно должна содержать теорию и практику рассматриваемой темы.

Порядок выполнения контрольной работы

Контрольная работа излагается логически последовательно, грамотно и разборчиво. Она обязательно должна иметь титульный лист. Он содержит название учебной организации, название темы, фамилию, инициалы, ФИО руководителя, фамилию, инициалы автора, номер группы.

На следующем листе приводится содержание контрольной работы. Оно включает в себя: введение, название вопросов, заключение, список литературы.

Введение должно быть кратким, не более 1 страницы. В нём необходимо отметить актуальность темы, цель и задачи, которые ставятся в работе. Изложение каждого вопроса необходимо начать с написания заголовка, соответствующему оглавлению, который должен отражать содержание текста. Заголовки от текста следует отделять интервалами. Каждый заголовок обязательно должен предшествовать непосредственно своему тексту. В том случае, когда на очередной странице остаётся место только для заголовка и нет места ни для одной строчки текста, заголовок нужно писать на следующей странице.

Излагая вопрос, каждый новый смысловой абзац необходимо начать с красной строки. Закончить изложение вопроса следует выводом, итогом по содержанию данного раздела.

Изложение содержания всей контрольной работы должно быть завершено заключением, в котором необходимо дать выводы по написанию работы в целом.

Страницы контрольной работы должны иметь нумерацию (сквозной). Номер страницы ставится вверху в правом углу. На титульном листе номер страницы не ставится. Оптимальный объём контрольной работы 10-15 страниц машинописного текста (размер шрифта 12-14) через полуторный интервал на стандартных листах формата А-4, поля: верхнее –15 мм, нижнее –15мм, левое –25мм, правое –10мм.

В тексте контрольной работы не допускается произвольное сокращение слов (кроме общепринятых).

По всем возникшим вопросам студенту следует обращаться за консультацией преподавателю. Срок выполнения контрольной работы определяется преподавателем, и она должна быть сдана не позднее, чем за неделю до экзамена. По результатам проверки контрольная работа оценивается на 2-5 баллов. В случае отрицательной оценки, студент должен ознакомиться с замечаниями и, устранив недостатки, повторно сдать работу на проверку.


Написание реферата, доклада


Реферат - краткое изложение в письменном виде или форме публичного доклада содержания научного труда (трудов), литературы по теме. Это самостоятельная научно-исследовательская работа, где Вы раскрываете суть исследуемой проблемы, приводите различные точки зрения, собственные взгляды на нее. Содержание реферата должно быть логическим, изложение материала носит проблемно - тематический характер.

Отличие доклада от реферата в том, что он отражает одну точку зрения на проблему, не предполагает ее исследования в сравнении и анализе.


Методические рекомендации:

  1. Выберете тему из предложенной преподавателем тематики докладов (рефератов) и сообщений. Вы можете самостоятельно предложить тему с учетом изучаемого теоретического материала. Сформулируйте тему работы, причем она должна быть не только актуальной по своему значению, но оригинальной, интересной по содержанию. Тематика обычно определяется преподавателем, но в определении конкретной темы инициативу можете проявить и Вы.

  2. Подберите и изучите основные источники по теме (как правило, при разработке реферата или доклада используется не менее 8-10 различных источников). Необходимую литературу Вы можете взять в библиотеке ПОО или в любой другой библиотеке, а также желательно использование Интернет ресурсов.

  3. Составьте библиографию.

  4. Обработайте и систематизируйте подобранную информацию по теме.

  5. Проанализируйте собранный материал и составьте план сообщения или доклада, акцентируя внимание на наиболее важных моментах.

  6. Напишите реферат или доклад от руки или на компьютере.

  7. Подготовьте публичное выступление по материалам реферата или доклада, желательно подготовить презентацию, иллюстрирующую основные положения работы.

  8. Сделайте цитаты из книг и статей по выбранной теме (обратите внимание на непонятные слова и выражения, уточнить их значение в справочной литературе).


Структура реферата:

  • Титульный лист.

  • Оглавление.

  • Введение (дается постановка вопроса, объясняется выбор темы, её значимость и актуальность, указываются цель и задачи реферата, даётся характеристика используемой литературы).

  • Основная часть (состоит из глав и подглав, которые раскрывают отдельную проблему или одну из её сторон и логически являются продолжением друг друга).

  • Заключение (подводятся итоги и даются обобщённые основные выводы по теме реферата, делаются рекомендации).

  • Список литературы.


Допускается включение таблиц, графиков, схем, как в основном тексте, так и в качестве приложений.

Оформление титульного листа реферата (доклада) в соответствии с Приложением A.


Критерии оценки реферата, доклада, сообщения:

  • актуальность темы исследования;

  • соответствие содержания теме;

  • глубина проработки материала;

  • логичность и четкость изложения материала правильность и полнота использования источников;

  • соответствие оформления реферата или доклада предъявляемым требованиям;

  • наличие и качество презентационного материала;

  • свободное владение материалом (для сообщения или доклада).


Создание мультимедийной презентации


Мультимедийная презентация, созданная в программе Power Point, является наглядным представлением результатов своего учебного труда, дополнением доклада, выступлением на уроке.

Структура презентации:

1 слайд: тема.

2 слайд: оформление титульного слайда. Титульный слайд оформляется в соответствии с образцом оформления титульного листа реферата (доклада) (Приложение А).

Титульный лист содержит следующие сведения:

  • тема презентации;

  • автор: ФИО, должность, место учебы/работы, год;

  • руководитель проекта/преподаватель, проверивший работу;

3- 14 слайд: содержание (текст работы), текст работы включает в себя рисунки, таблицы, гиперссылки, музыкальное и видео сопровождение;

15 слайд: информационные ресурсы; к презентации, как и к реферату, составляется список информационных ресурсов, включающий в себя библиографические описания книг, дисков, статей из периодики, ссылок на сайты, интернет (как правило, порядок списка алфавитный).


Методические рекомендации:

Выберете тему из предложенной преподавателем тематики презентаций. Вы можете самостоятельно предложить тему с учетом изучаемого теоретического материала. Сформулируйте тему презентации, причем она должна быть не только актуальной по своему значению, но оригинальной, интересной по содержанию.

Подберите и изучите основные источники по данной теме (как правило, при создании используется не менее 8-10 различных источников). Возможно использование рекомендуемых преподавателем по данной теме учебники, техническую литературу, материалы электронных библиотек или другие Интернет-ресурсы.

Внимательно прочитайте материал, по которому требуется создать презентацию.

Выполните отбор нужного материала.

Выполните систематизация материала (создание папок для рисунков, видео, музыки и т.д.;  список ресурсов); для правильной работы гиперссылок в презентации все вложенные файлы (документы, видео, звук и пр.) размещайте в ту же папку, в которой находится презентация;

Используя программу MS Power Point, оформите тезисы на слайдах (краткая запись главной мысли), согласно структуре презентации. Объем презентации: от 10 - 15 слайдов.


Критерии оценки:

наличие титульного слайда с заголовком;

содержание (минимальное количество - 10 слайдов);

использование дополнительных эффектов Power Point (смена слайдов, звук, графика);

использование эффектов анимации;

применение графиков и таблиц;

логическая последовательность и доступное изложение текстовой информации;

логическая последовательность слайдов;

дизайн презентации.


Перечень рекомендуемой литературы

Основные источники:

  1. Новиков, В. Ю.

Технология машиностроения. В 2 ч. : учебник для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования / В. Ю. Новиков, А. И. Ильянков. – Москва : Академия, 2024. – 352 с. – ISBN 978-5-7695-8244-8. – Текст : непосредственный.

  1. Ильянков, А. И.

Технология машиностроения. Практикум и курсовое проектирование : учеб. пособие студ. образоват. учреждений сред. проф. образования / И. А. Ильянков, В. Ю. Новиков. – Москва : Академия, 2023. – 432 с. – ISBN 978-5-7695-2449-6. – Текст : непосредственный.

Дополнительные источники

  1. Соловей, И. А.

Технология машиностроения. Практикум : учебное пособие / И. А. Соловей. — Минск : Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2020. — 112 c. — ISBN 978-985-503-708-9.— URL: http://www.iprbookshop.ru/84898.html (дата обращения: 01.08.2019). — Режим доступа: для авторизир. пользователей. — Текст : электронный.

  1. Новиков, В. Ю.

Технология машиностроения. В 2-х ч. : учебник для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования / В. Ю. Новиков, А. И. Ильянков. – Москва : Академия, 2022. – 352 с. – ISBN 978-5-7695-8244-8. – Текст : непосредственный.

  1. Ильянков, А. И.

Технология машиностроения. Практикум и курсовое проектирование : учеб. пособие студ. образоват. учреждений сред. проф. образования / И. А. Ильянков, В. Ю. Новиков. – Москва : Академия, 2022. – 432 с. – ISBN 978-5-7695-8439-8. – Текст : непосредственный.

  1. Булавинцева, И. А.

Машиностроительное производство : учебник для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования / И. А. Булавинцева. – Москва : Академия, 2019. – 176 с. – ISBN 978-5-7695-6240-2. – Текст : непосредственный.

  1. Кузнецов, В. А.

Технологические процессы в машиностроении : учебник для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования / В. А. Кузнецов, А. А. Черепахин. – Москва : Академия, 2019. – 192 с. – ISBN 978-5-7695-5398-0. – Текст : непосредственный.

  1. Лебедев, В. А.

Технология машиностроения. Проектирование технологий изготовления изделий : учеб. пособие для вузов / В. А. Лебедев, М. А. Тамаркин, Д. П. Гепта. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2018. – 361 с. – ISBN 978-5-222-13319-4. – Текст : непосредственный.

Интернет – ресурсы:


И-Р 1

http://www.gosthelp.ru нормативно техническая документация. Помощь по ГОСТам.

И-Р 2

http://www.e-reading-lib.org сайт технической литературы.

И-Р 3

http://www.normacs.ru сайт каталог нормативных документов.