Министерство общего и профессионального образования
Ростовской области
НТПТ-ф
ГБПОУ РО «Шахтинский региональный колледж топлива и энергетики
им. ак. Степанова П.И.»
РАССМОТРЕНО: на заседании ЦМК №7 Общественного питания и сервиса Протокол № 1 от « 30 » августа 2019г. Председатель __________Л.В. Слепченко | | |
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
по дисциплине "Английский язык» (цикл ОГСЭ)
для обучающихся очной формы обучения
по специальности
19.02.10 технология промышленности общественного питания
Разработал: преподаватель
НТПТ-ф ГБПОУ РО «ШРКТЭ им. ак. Степанова П.И.»
__________О.В. Медведева
НОВОШАХТИНСК 2019
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Методические рекомендации по дисциплне ОГСЭ.03 Иностранный язык предназначены для студентов, обучающихся по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания.
Основная задача образования заключается в формировании творческой личности специалиста, способного к саморазвитию, самообразованию, инновационной деятельности. Решение этой задачи вряд ли возможно только путем передачи знаний в готовом виде от преподавателя к студенту. Необходимо перевести студента из пассивного потребителя знаний в активного их творца, умеющего сформулировать проблему, проанализировать пути ее решения, найти оптимальный результат и доказать его правильность.
Следует признать, что самостоятельная работа студентов является не просто важной формой образовательного процесса, а должна стать его основой.
В соответствии с учебным планом на самостоятельную работу студентов отводится 81 час.
Содержание самостоятельной работы ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
№ | Тема самостоятельной работы | Вид с/р | Форма отчета | Кол-во чаов |
1 | Вводнокоррективный курс | Изучение Present/past /future simple | Письменная | 2 |
2 | Основной курс. Социально-бытовая тематика. | 1)Изучение времен группы continuous 2)топик My future profession | 1)письменная 2) устная | 4 |
3 | В супермаркете | 1)Глоссарий по теме «Продукты», 2)выполнение грамматических упражнений. | Письменная | 4 |
4 | Рынки | 1)Топик 2)упражнения в Рабочей тетради | 1)Устная 2)Письменная | 4 |
5 | Мясные продукты, рыбные продукты и молочные продукты. Рыба. | упражнения в Рабочей тетради | письменная | 5 |
6 | Ресторан | 1)Описание ресторана. 2)Эссе на тему «Домашняя и ресторанная пища» | 1) в эл.виде (презентация) 2)письменная | 6 |
7 | Приготовление пищи | 1)Выполнение упражнений в рабочей тетради. 2)Составление рецептов и меню. | письменная | 8 |
8 | Кухни мира | Употребление местоимений : One, Each ,Other, Another | Письменная | 2 |
9 | Завтрак | Топик «Континентальный завтрак» | устная | 2 |
10 | Здоровое питание | 1)Эссе: Хорошие привычки в еде. 2)Эссе: Диеты «за» и «против» 3) Эссе «Еда будущего» | Письменная | 10 |
11 | Речевой этикет | 1)Составить глоссарий телефонных клише | устная | 2 |
12 | Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии | Проект /презентация «Великобритания моими глазами» | В эл.виде | 6 |
13 | Соединённые штаты Америки | Проект /презентация «Дрогой край света» | В эл.виде | 6 |
14 | Новая Зеландия. Австралия | Проект/презентация «Необычный мир» | В эл.виде | 4 |
15 | Канада | Эссе «Страна кленового листа» | письменная | 4 |
16 | Наше государство | Сообщение/доклад «Моя страна» | Письменая/ устная | 4 |
17 | Понятие перевода. Виды и методы. | Сообщение/доклад: 1)Машинный перевод, перспективы и границы его использования. Принципы и методика машинного перевода. 2)Организация интерактивного режима работы пользователя с программной средой в условиях машинного перевода текстовой информации. 3) перевод текстов проф.направленности | Устная | 8 |
| ИТОГО | | 81 |
Предисловие
Самостоятельная работа - это метод обучения и самообразования, предпосылка дидактической связи различных методов между собой. В процессе самостоятельной работы студент выступает как активная творческая личность, готовая к будущей профессиональной деятельности. Самостоятельная работа проводится с целью: -систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений;
- углубления и расширения теоретических знаний;
- формирования умения использовать справочную и специальную литературу;
-развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
- развитию исследовательских умений;
-формирования общепрофессиональной компетенции: умение эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Данное пособие предусматривает следующие виды работ: сообщение/доклад, эссе , электронная презентация, глоссарий, инструкция (рецепт), топик, работа в рабочей тетради на печатной основе .
Инструкция (рецепт) — документ, содержащий правила, указания или руководства, устанавливающие порядок или способ выполнения или осуществления чего-либо. Требования и указания формулируются в повелительном наклонении. Объём инструкции должен составлять не менее 8 и не более 15 пунктов.
Доклад - это один из видов монологической речи, публичное, развёрнутое, официальное, сообщение по определённому вопросу, основанное на привлечении документальных данных. Цель доклада -сообщение информации на определённую тему. Объём реферата - не менее 1 печатной страницы: размер шрифта Times New Roman 14, межстрочный интервал 1.5, левое и верхнее поля 2см, правое и нижнее поля 1,5 см. Выравнивание по ширине. Доклад может быть представлен в форме электронной презентации.
Электронная презентация - это набор слайдов, призванных быстро и эффективно донести до аудитории некоторую информацию или в чём-либо её убедить. Презентация позволяет дополнять информацию изображениями и спецэффектами: различные виды представления изображений или информации, а также анимация. Всё это повышает интерес слушателей к представляемой информации и эффективность её восприятия. Количество слайдов в презентации может варьироваться, но не должно быть менее 10 и более 20 (это ограничение не относится к глоссарию).
Глоссарий — словарь узкоспециализированных терминов в какой-либо отрасли знаний с толкованием, иногда переводом на другой язык, комментариями и примерами. Глоссарий может быть составлен в виде списка терминов и их перевода или в виде электронной презентации с использованием возможностей программы Power Point: дополнение либо замена перевода изображениями, появление перевода не сразу, а после клика мышью и т.п.
Количество терминов в глоссарии должно быть не менее 20, в случае увеличения количества терминов в два, три и т.д. раза глоссарий может быть выполнен группой из соответственно 2, 3 и т.д. студентов.
Сочинение - это творческая работа, в которой студент рассуждает на предложенную тему. Сочинение состоит из трёх частей: введения (вступления), основной части, вывода (заключения). Объём сочинения должен составлять не менее 120 и не более 180 слов.
Критериями внеаудиторной самостоятельной работы являются:
-уровень усвоения студентом учебного материала,
-умение использовать теоретические знания при выполнении практических задач,
-сформированности общенаучных умений,
-обоснованность и четкость изложения ответа,
-оформление материала в соответствии с требованиями.
Большинство самостоятельных работ данного пособия выполняются индивидуально, возможность выполнения работы группой отражена в заданиях.
Контроль результатов на учебных занятиях может проходить в устной, письменной или смешанной форме с предоставлением продукта творческой деятельности студента.
Правила выполнения самостоятельной работы студентов
Прежде чем приступить к выполнению задания, прочтите предисловие, в котором даны рекомендации по работе с данным методическим пособием. Список рекомендованных словарей приведён в конце данных рекомендаций. Повторите материал по теме работы. По большинству работ предусмотрен отчет в письменной или электронной форме, в нем должны быть указаны:
-наименование работы,
- ФИО студента, № группы,
-основная часть (эссе/доклад и т.д.),
-список использованной литературы.
Письменные и электронные отчеты необходимо сдать преподавателю. Выполнение большинства заданий рассчитано на 2 часа работы. Если у вас возникнут затруднения в процессе работы, обратитесь к преподавателю.
Критерии оценки:
«отлично» - вы полностью и правильно выполнили задание, работа оформлена в соответствии с требованиями, чисто, аккуратно и без исправлений, объём работы приближен или равен максимуму от предъявленных требований;
«хорошо» - вы выполнили большую часть задания, есть недочеты объём работы составляет среднее арифметическое между минимумом и максимумом от предъявленных требований;
«удовлетворительно» - половина задания вызвала у вас затруднения, много неточностей, объём работы составляет минимум от предъявленных требований.
Критерии оценивания письменных творческих работ (сочинение, рассказ, статья, эссе, письмо) по английскому языку
Оценка «5» - учащийся точно и полностью выполнил задание, правильно определил степень официальности / неофициальности иноязычного письменного высказывания. Текст логично выстроен, корректно использованы средства логической связи. Учащийся использует разнообразную лексику и различные грамматические структуры (простые и сложные). Лексико-грамматические ошибки практически отсутствуют. Имеются единичные ошибки в правописании.
Оценка «4» - учащийся в основном решил поставленную коммуникативную задачу. Текст логично выстроен, однако допущены неточности в использовании средств логической связи. Учащийся использует лексику и грамматические структуры, соответствующие поставленной коммуникативной задаче. Допущены отдельные лексико-грамматические и орфографические ошибки.
Оценка «3» - учащийся частично, неточно выполнил поставленную коммуникативную задачу. Текст не всегда логично выстроен, имеются ошибки в использовании средств логической связи. Учащийся использует однообразную лексику и примитивные грамматические структуры. Допущены лексико- грамматические и орфографические ошибки, при этом некоторые ошибки могут затруднять понимание текста.
Оценка «2» - учащийся не выполнил поставленную коммуникативную задачу, или текст не соответствует заданному объему. Текст не логичен. Многочисленные лексико-грамматические и орфографические ошибки затрудняют понимание текста.
Критерии оценки презентации
Критерии оценки | Содержание оценки |
Содержательный критерий | правильный выбор темы, знание предмета и свободное владение текстом, грамотное использование научной терминологии, импровизация, речевой этикет |
Логический критерий | стройное логико-композиционное построение речи, доказательность, аргументированность |
Речевой критерий | использование языковых (метафоры, фразеологизмы, пословицы, поговорки и т.д.) и неязыковых (поза, манеры и пр.) средств выразительности; фонетическая организация речи, правильность ударения, четкая дикция, логические ударения и пр. |
Психологический критерий | взаимодействие с аудиторией (прямая и обратная связь), знание и учет законов восприятия речи, использование различных приемов привлечения и активизации внимания |
Критерий соблюдения дизайн-эргономических требований к компьютерной презентации | соблюдены требования к первому и последним слайдам, прослеживается обоснованная последовательность слайдов и информации на слайдах, необходимое и достаточное количество фото- и видеоматериалов, учет особенностей восприятия графической (иллюстративной) информации, корректное сочетание фона и графики, дизайн презентации не противоречит ее содержанию, грамотное соотнесение устного выступления и компьютерного сопровождения, общее впечатление от мультимедийной презентации |
Критерии оценки топика (устного сообщения по теме)
Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.
Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.
Оценка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным.
Оценка «2» ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы). Наблюдалась узость вокабуляра. Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.
Список рекомендуемой литературы
1. Щербакова Н.И., Звенигородская Н.С. Английский язык для специалистов сферы общественного питания English for cooking and catering. 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014 г. – 320 с.
2. Англо-русский, русско-английский словарь для учащихся. Москва, ООО «Дом славянской книги», 2007.
3. Словари-онлайн ABBYY Lingvo http:// www.abbyyonline.ru
4. Онлайн-словари на портале «Рамблер» http://www.rambler.ru/dict
5. Служба «Яндекс. Словари.» http://slovari.yandex.ru
6. Онлайн словари и переводчики The FreeDictionary.com
http://www.thefreedictionary.com
12