СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методический доклад «Способы реализации инклюзивного образования в ДШИ»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методический доклад «Способы реализации инклюзивного образования в ДШИ»

Просмотр содержимого документа
«Методический доклад «Способы реализации инклюзивного образования в ДШИ»»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Новомайнская детская школа искусств»


Шевкопляс Виктория Валерьевна,

преподаватель



Методический доклад «Способы реализации инклюзивного образования в ДШИ»



Закон «Об образовании в Российской Федерации» законодательно закрепил правовое понимание инклюзивного образования, определив одну из приоритетных направлений государственной политики. В декабре 2014 года Президент РФ Путин В.В. в послании Федеральному Собранию, подводя итоги паралимпиады, отметил: «…наше общество будет по-настоящему единым, если мы обеспечим равные возможности для всех» и предложил продлить до 2020 года программу «Доступная среда».

Инклюзия чаще применяется в обычных начальных школах. Но встает вопрос и об обучении детей в школах искусств и художественных школах. Дети с ОВЗ часто творчески одарены. В детской школе искусств они наравне с другими детьми могут проявить свои творческие способности. 

Только в этом учебном году на подготовительное отделение изобразительного искусства поступили трое таких учеников. Несмотря на то, что в настоящее время отсутствуют теоретически обоснованные подходы к осуществлению качественного и полноценного художественного образования лиц с особыми потребностями, педагогическая практика носит «точечный», интуитивный характер деятельности. Отсутствует целенаправленная программа подготовки преподавателей к работе с этой категорией учащихся. Не разработана методика инклюзивной деятельности. Присутствие родителей на занятиях в аудитории воспринимаются как партнёры и соучастники процесса, их знания, опыт, очень ценятся педагогами. Директор школы обеспечивает координацию действий преподавателей и родителей учащихся.

Система обучения в ДШИ может легко адаптироваться под потребности любого ребенка благодаря следующим факторам: творческий характер обучения основам искусств, и сочетание в учебном процессе групповых форм обучения и коллективных мероприятий. Такой режим занятий способствует удовлетворению индивидуальных образовательных потребностей каждого ученика, обеспечивает специальные условия для всех.

Что необходимо для реализации инклюзивного обучения в ДШИ:

1.                   Привлечение детей с ограниченными возможностями в ДШИ.

2.                   Создание образовательных методик, учитывающих особые образовательные потребности детей с ОВЗ.

3.                   Введение специальных курсов и предметов, способствующих освоению детьми с ОВЗ образовательных программ.

4.                   Использование инновационных средств и методов обучения детей. Привлечение специалистов для контроля и оценки динамики и результатов развития учащихся.

5.                   Накопление и обобщение педагогического опыта, повышение методической квалификации преподавателей.

Решение многочисленных проблем в процессе обучения, часто является вполне естественным состоянием для педагогов, которые взаимодействуют с учениками и взрослыми.

Постараемся рассмотреть пути решения проблем с инклюзивным обучением:

1.                 Весь школьный коллектив должен быть вовлечен в открытое обсуждение и в рациональное осмысление инклюзии и тех преимуществ, которые она даёт для всех учащихся школы.

2.                 Работа по включению начинается с одним-двумя учениками, внимательно отслеживаются их успехи и неудачи.

3.                 Финансирование. Адекватное финансирование инклюзии поможет обеспечить заинтересованность в ней тех, кто её внедряет.

4.                 Сотрудничество тех, кто вовлечён в процесс инклюзии, проявления собственной инициативы, поможет укрепить постоянную приверженность этой идее и заинтересованность в её реализации.

5.                 Сотрудники школы и родители, равные партнеры и соучастники процесса.

6.                 Руководители обеспечивают координацию действий коллектива и каждого сотрудника по продвижению инклюзии.

7.                 Инклюзия является одной из интегральных частей относительно других школьных инициатив.

Самым лучшим в инклюзии является то, что при успешном её проведении выигрывают все, а именно:

1.                 Раннее распознавание и развитие одаренности как компенсаторного фактора у детей с ОВЗ.

2.                 Создание возможности для предпрофессионального образования.

3.                 Содействие широкому участию детей с ОВЗ в общественной, социальной, культурной жизни.

4.                 Социальная адаптация учащихся школы: формирование терпимых, доброжелательных отношений учеников друг к другу, развитие чувства взаимопомощи, разрушение барьеров в общении  здоровых детей и сверстников с особыми потребностями.

Инклюзия (включение людей с особенностями развития в различные деятельности) является частью обычной жизни – мы вместе живем в большом городе, ходим по одним улицам, подчиняемся тем же законам. Одним из основополагающих принципов идеологии инклюзивного образования является учет возможностей и удовлетворение индивидуальных потребностей каждого ребенка.