Министерство образования Московской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Московской области
«Сергиево-Посадский аграрный колледж»
(ГБПОУ МО «Сергиево-Посадский аграрный колледж»)
Методический материал для выполнения проекта по ПМ. 01. Осуществление зоогигиенических, профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий, МДК.01.01.Методики проведения зоогигиенических, профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий с использованием Веб-квест (webquest) технологии.
Преподаватель спец. дисциплин:
Львова Елена Сергеевна
« Если мы будем учить сегодня так,
как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра».
Джон Дьюи
В настоящее время в связи высокими темпами развития современного общества существует объективная необходимость постоянного, поиска педагогических инноваций, для улучшения качества обучения. В соответствие с этим молодежь не позволяет нам работать по старым технологиям в век информационного развития, приходится осваивать новые формы, методы, информационные среды, различные виды интерактивности, интегрировать и применять их на более новом и высоком уровне. Я представляю теоретический и практический материал по использованию Веб-квест (webquest) технологии обучения при выполнении учебного проекта студентами 3- го курса, специальность 36.02.01 Ветеринария.
1.Вступление
![]()


2. Центральное задание
Производственная задача: Разработать проект «Профилактика заболеваний коров в цехе производства молока».
Девиз проекта: «Болезнь легче предупредить, чем лечить».
Тип проекта: научно- исследовательский.
Цель работы: Используя веб-квест технологию разработать модель промышленного цеха по производству молока на 100 коров, в соответствии с ветеринарными санитарно - гигиеническими требованиями.
Условия проекта:
1.Среднегодовое поголовье коров цеха по производству молока- 100 голов.
2. Технология: поточно цеховая технология производства молока.
3. Продуктивность: удой 20 кг в сутки (в среднем от 1 коровы).
4. Содержание коров:
-в зимний период – привязное;
- в летний период – пастбищное ( в летних лагерях).
5. Эпизоотологическое состояние хозяйства: благополучное.
3.Веб- ресурсы
Режим доступа: https://goferma.ru/zhivotnovodstvo/korovy/kormlenie-dojnyh-korov.html
Режим доступа: https://studfiles.net/preview/5612031/page:3/
Режим доступа: http://biofile.ru/bio/18055.html
Режим доступа: http://cjzone.ru/osnov-skotovodstvo/kormlenie-i-soderzhanie-dojnyx-korov/
Режим доступа: https://www.ya-fermer.ru/dezinfekciya
Режим доступа: http://www.comodity.ru/zhivotnovod/systemcattle/4.html
4. Описание процедуры работы

1.Гигиена кормления и оценка кормов.
1.1. Составление оптимального кормового рациона.
1.2. Организация перехода от кормления при пастбищном содержании к стойловому и от стойлового к пастбищному.
1.3. Профилактика кормовых отравлений.
2. Санитарно- гигиеническая характеристика источников водоснабжения.
2.1. Характеристика качества воды.
2.2. Потребность в воде для поения животных.
2.3. Тип и устройство поилок и приспособлений для водопоя.
2.4. Определить фронт поения.
2.5.Санитарный уход за водопойным оборудованием.
3. Ветеринарно- санитарная защита цеха по производству молока.
3.1.Организация уборки навоза из цеха и выгульных площадок.
3.2. Методы хранения и обеззараживания навоза.
3.3. Места для вскрытия и утилизации трупов. Наличие и устройство биотермической ямы.
3.4.Санитарные разрывы, зоны, принципы и режимы.
4. Зоогигиенические нормативы по данному помещению.
4.1. Расчет размеров помещения и выгульных площадок.
4.2. Освещенность.
4.3. Температурный режим.
4.4. Влажность воздуха и движение воздуха в помещении.
4.5. Допустимое содержание вредных газов (углекислого, аммиака, сероводорода). Вентиляция.
5. Предусмотреть санитарные объекты ( с учетом их санитарно- гигиенической характеристик).
6. Составить план и график проведения санитарных дней.
7. Ветеринарно- санитарные требования к организации пастбищного периода.
7.1. План ветеринарных мероприятий, при переводе животных на пастбищное содержание.
7.2. Подготовка пастбищ в соответствии с гигиеническими требованиями.
7.3.Организация пастбищного дня.
7.4.Профилактика травматизма на пастбищах и выгульных площадках.
5. Описание критериев и параметров оценки веб- квеста
1. Оформить ветеринарно-санитарный паспорт цеха по производству молока.
2. Сформировать заявку на 2019 год на препараты для проведения дезинфекции и дератизации помещения.
3. Сформировать заявку на 2019 год на биопрепараты для профилактики заразных болезней животных:
3.1.вакцинации против сибирской язвы, бешенства, ящура.
3.2. диагностикумы (туберкулин).
4. Сформировать заявку на 2019 год на препараты для профилактики паразитарных болезней животных:
4.1. гельминтозы.
4.2. инсектициды.
5. Сформировать заявку на 2019 год на закупку витаминно- минеральных добавок.
6. Составить план- график профилактической обработки животных на 2019 год.
7. Составить план- график санитарно- ветеринарных мероприятий обработки помещений, выгульных площадок, пастбищ на 2019 год.
8. Составить план диспансеризации животных на 2019 год.
6.Руководство к действию
По завершении квеста обучающиеся представляют собственные веб-страницы по данному проекту или в электронной, печатной форме.

Примечание: в процессе работы по каждому исследованному пункту (разделу) делать указания на более значимые веб- ресурсы, например:
Составление оптимального кормового рациона. Режим доступа: https://goferma.ru/zhivotnovodstvo/korovy/kormlenie-dojnyh-korov.html
7. Заключение
Суммируется опыт, который был получен студентами при выполнении проекта:
«Обосновать, что в цехе созданы все условия профилактики заболеваний животных»
По результатам исследования проблемы или выполнения проекта, формулируются выводы и предложения. Проводится защита выполненных работ, где оцениваются понимание задания, достоверность используемой информации, ее отношение к заданной теме, критический анализ, логичность, структурированность информации, определенность позиций, подходы к решению проблемы, индивидуальность, профессионализм представления. В оценке результатов принимают участие, как преподаватели, так и сами студенты.
