Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Начальная общеобразовательная школа им.А.С.Пушкина
(МБОУ НОШ им.А.С.Пушкина)
«Образовательные мероприятия»
Возрастная группа: 7 лет
Авторы: Голубинская Альбина Николаевна
педагог дополнительного образования
Качурина Светлана Геннадьевна
старший вожатый
«Лэпбук «Берегите природу»
п.Зимовники, Зимовниковский район, Ростовская область
2018 год
Оглавление
Введение………………………………………………………………………………2-3
Содержание мероприятия……………………………………………………………4-7
Результаты мероприятия……………………………………………………………….8
Выводы о проведённом мероприятии………………………………………………...9
Заключение…………………………………………………………………………….10
Введение
В связи с модернизацией образования каждый педагог ищет новые подходы и идеи для инновационной педагогической деятельности. Мы решили попробовать использовать в своей работе с обучающимися совершенно интересное и новое методическое пособие – лэпбук. В России метод лепбуков является методом новым и, на данный момент, не получил широкого распространения.
Актуальностью данного мероприятия является то, что лэпбук очень прост, занятен и интересен в изготовлении. Это замечательный способ повторения и закрепления учебных проектов, самостоятельной деятельности детей или тематических недель, предусмотренных основной образовательной программой образовательной организации.
Новизна и нестандартность этой формы работы состоит в том, что все задания и игры в лэпбуке интерактивны. Дети используют разные виды деятельности в ходе работы и заполнения этой папки, таким образом происходит объединение видов деятельности и образовательных областей.
Значимость проводимого мероприятия заключается в том, что ребёнку позволено быть соучастником процесса и на любом из его этапов развивает у детей инициативность, любознательность, произвольность.
Цель:
формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, правильного отношения к окружающей природе, людям, как части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется.
Задачи:
Развивать интерес изготовления лэпбука, как одной из форм совместной деятельности педагога и детей;
воспитывать бережное отношение к природе и всему живому;
способствовать накоплению знаний об экологии;
формирование экологически ценностных ориентации в деятельности детей;
развитие потребности в необходимости и возможности решения экологических проблем, доступных обучающимся, ведения здорового образа жизни, стремления к активной практической деятельности по охране окружающей среды;
формирование осознанных представлений о нормах и правилах поведения в природе и привычек их соблюдения в своей жизнедеятельности.
Мероприятие рассчитано на обучающихся первых классов, в возрасте семи лет, в количестве 25 человек.
Материально-техническое, финансовое и кадровое обеспечение
№ | Автор | Название | Год издания | Издательство |
Справочная литература |
1 | Волкова Е.А. | Где живут опасности? | 2011 | Ростов – на – Дону «Феникс» |
2 | Женило М.Ю. | Театрализованные праздники | 2004 | Ростов – на – Дону «Феникс» |
3 | Савченко Е.В. Жиренко О.Е. | Планирование воспитательной работы, сценарии мероприятий | 2008 | Москва «5 за знания» |
Оборудование Печатные пособия |
1 | Таблицы природоведческого и обществоведческого содержания в соответствии с программой обучения |
2 | Иллюстративный материал по теме |
3 | Научно-познавательная, справочно-библиографическая литература и периодические издания. |
Учебно-практическое оборудование |
1 | Ватман |
2 | Цветной картон |
3 | Цветная бумага |
4 | Шаблоны-заготовки |
5 | Клей |
Технические средства обучения |
1 | Персональный компьютер |
2 | Мультимедийный проектор и экран |
3 | Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц |
Экранно-звуковые пособия |
1 | Слайды, соответствующие содержанию обучения. |
2 | Видеофильмы |
| Электронные образовательные ресурсы http://viki.rdf.ru Детские презентации http://po4emu4ki.ucoz.ru Почемучки http://www.vneuroka.ru Образовательный портал Внеурочка.ру http://www.uchportal.ru Учительский портал http://www.nachalka.com Началка |
Содержание мероприятия
Урок – игра «Лэпбук «Берегите природу»
Цель:
формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, правильного отношения к окружающей природе, людям, как части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется.
Задачи:
Развивать интерес изготовления лэпбука, как одной из форм совместной деятельности педагога и детей;
к окружающему миру;
воспитывать бережное отношение к природе и всему живому;
способствовать накоплению знаний об экологии;
формирование экологически ценностных ориентации в деятельности детей;
развитие потребности в необходимости и возможности решения экологических проблем, доступных обучающимся, ведения здорового образа жизни, стремления к активной практической деятельности по охране окружающей среды;
формирование осознанных представлений о нормах и правилах поведения в природе и привычек их соблюдения в своей жизнедеятельности.
Форма - урок-игра.
Ход мероприятия
Организационный момент.
- Добрый день ребята! Мы очень рады вас видеть! Давайте подарим друг другу улыбку!
Постановка цели и задач.
- Ребята, сегодня мы проведём очень интересный урок. А чтобы догадаться о чём пойдёт речь, вам необходимо отгадать загадки.
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не иду,
Покуда он идёт. (Дождь)
Кто-то утром не спеша,
Надувает красный шар,
А как выпустит из рук -
Станет вдруг светло вокруг. (Солнце)
Он слетает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту. (Снег)
- Ребята, а что это всё?
- Правильно! Это природа!
- Скажите, а как нужно относиться к природе?
- Кто может сказать, какова же тема нашего занятия?
- Молодцы, ребята! Сегодня мы постараемся выяснить и ответить на вопрос: «Зачем же надо любить и беречь природу?». Но делать это будем необычным образом. Ребята, мы с вами изготовим тематическую книгу, которая называется «Лепбук». Но чтобы его сделать, нам нужно будет выполнить задания. Вы готовы?
Основной этап.
- Ребята, давайте разделимся на команды.
- Молодцы! Придумайте название своим командам и выберите капитанов.
- Капитаны, представьте ваши команды. ( Команда «Экологи» , команда «Чистая планета»)
Первое задание «Придумай знак».
(Придумать и нарисовать по три знака, чего нельзя делать в природе.)
Второе задание «Кто за кем?»
(Задача ребят создать цепь питания животных, которые охотятся друг за другом.)
Третье задание «Сортировка мусора».
(Каждой команде раздаются конверты с изображением предметов из различных материалов. Задача, распределить мусор по группам «Пластик», «Бумага», «Стекло», «Прочее».)
Физкультминутка «Покажи мне мир природы»
Четвёртое задание «Собери картинку».
(Выдаются конверты. В каждом картинка на экологическую тематику. Задача ребят, собрать её, как можно быстрее и рассказать что они видят.)
Пятое задание «Загадки».
(Задача команд за 1 минуту отгадать как можно больше загадок о временах года.)
Шестое задание «Живая и неживая природа».
(На слайд выводятся изображения живой и неживой природы. Если ребята видят изображение живой природы – хлопают в ладоши, неживой – сидят тихо.)
Седьмое задание «Хорошо» или «Плохо».
(Детям предлагаются различные ситуации, а они должны сделать умозаключение.) Ясный, морозный день зимой – хорошо или плохо?
В степи пропали все зайцы – хорошо или плохо?
Каждый день идут дожди – хорошо или плохо?
Все деревья зелёные – хорошо или плохо?
Мало тюльпанов в степи – хорошо или плохо?
У бабушки в деревне есть корова – хорошо или плохо?
В лесу пропали все волки – хорошо или плохо?
Исчезли все птицы на земле – хорошо или плохо?
Восьмое задание «Будь природе другом!»
( Задание – релаксация. Ребятам нужно раскрасить картинки на тему природы.)
- Ребята, а теперь, предлагаем изготовить лэпбук – это будет итогом нашей работы сегодня. (Ребята получают шаблоны и приступают к работе.)
VI. Заключительная беседа « Убивай зверей внутри себя»
На слайде эпиграф.
«Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!»
- Ребята, это строки поэта Евгения Евтушенко. Как вы это понимаете призыв поэта «убивать зверей внутри себя»? (предполагаемые ответы детей)
- Правильно, ребята! Звери внутри нас - это плохие качества характера, которые мешают людям полюбить друг друга, мир и природу.
И мы ребята должны постоянно убивать этих зверей в своем сердце. Тогда наши экологические знания пойдут на пользу окружающей нас природе, а значит и жизни на Земле.
VII. Рефлексия.
- Ребята наше мероприятие подошло к концу. Что вам понравилось?
- Какие выводы сделал каждый из вас для себя?
Результаты мероприятия
В ходе реализации мероприятия предполагаемые результаты были достигнуты:
создан лэпбук на тему «Берегите природу»;
обогащена развивающая предметно-пространственная среда обучающихся;
пополнился словарный запас детей;
у обучающихся сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира;
повышен уровень заинтересованности в защите и охране природы.
Выводы о проведённом мероприятии
Данное мероприятие проходило в рамках экологической акции «Любите и охраняйте природу» Инициатором данного мероприятия стали педагог дополнительного образования и старший вожатый образовательной организации вместе с детьми. Было собрано множество разработок мероприятий из свободного доступа интернета. Выбраны, переработаны, систематизированы в единый сценарий. где учитывалось: психофизические особенности каждого ребенка, максимальное использование ИКТ технологий, знания детей полученные на уроках окружающего мира.
Дети при подготовке к данному мероприятию самостоятельно: рисовали рисунки на тему «Домашние и дикие животные» ,выпустили плакат «Моя планета», искали загадки про животных и птиц, информацию об утилизации и сортировке отходов.
Поэтому нам удалось в подготовительный период вызвать понимание значимости предстоящего мероприятия.
Заключение
Мы считаем ,что достаточно, четко были раскрыты перед детьми цели и задачи предстоящей деятельности; деятельность детей проходила содержательно, интересно и организованно; целенаправленная и четко организованная работа в ходе мероприятия давала возможность ребятам делать выводы о состоянии окружающей среды, извлекать уроки на будущее, изменять поведение и цели своей деятельности в окружающей среде в соответствии с законами природы.
Мы уверены, что ребята приобрели знания экологической культуры, они усвоили правила поведения в природе. Дети были активны, сосредоточили свою память, показали свою мыслительную деятельность делая выводы. Ребята были сплочены единой деятельностью ,что сплотило их и побудило на дальнейшую работу.