СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методический материал "Календарно - тематическое планирование летнего оздоровительного периода"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План летней работы разделён на три общие темы: июнь - "Ребёнок дома", июль - "Ребёнок в природе", август - "Ребёнок на улицах города". Данные темы разделены в свою очередь на темы недель (в которых представлены примерные мероприятия и их цели).

Просмотр содержимого документа
«Методический материал "Календарно - тематическое планирование летнего оздоровительного периода"»

Календарно – тематическое планирование

летнего оздоровительного периода июнь – август 2024г.

ИЮНЬ «Ребёнок дома»

1 неделя «Сказочное лето» (03.06.-07.06)

Дни недели

Мероприятия

Цель

Ответственные

понедельник

День весёлых игр и забав (День защиты детей)


-Ситуативный разговор «Лето снова с нами»

-Рассматривание альбома «Лето»

-Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры

-Игровая программа ко Дню защиты детей

-Стихи, загадки, ребусы.

-Эстафеты с мячом: «Мяч – водящему, «Мяч в корзине»,  «Лягушата»,  «Кто быстрее» 

-Игры с выносным материалом (мячи, скакалки).

Конкурс рисунков на асфальте «Здравствуй, лето!»

Стендовая информация для родителей «Права детей»

Создание радостного настроения.

Развитие быстроты, силы, ловкости, выносливости, гибкости.

Совершенствование двигательных умений и навыков детей.

Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.

Обогащение двигательной активности детей.

Побуждение детей к самостоятельности в организации подвижных игр.


воспитатели групп/ муз. рук.

Вторник

«День русских народных сказок»

-Чтение русских народных сказок

-Рассматривание иллюстраций

-Драматизация любимых сказок

- «Нарисуем сказку сами» - рисование разными способами

-Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры

-Пазлы, логические задания, домино

-Выставка рисунка «Моя любимая сказка»

-С/р игра «Книжный магазин», «Библиотека»

-Хороводные игры

-Просмотр мультипликационных фильмов.

Литературные посиделки «Читаем вместе»

Создание эмоционально положительного настроения Формирование интереса к устному народному творчеству, желания слушать сказки, рассматривать иллюстрации, обыгрывать сюжеты. Развитие воображения. Формирование у дошкольников умения создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке.

воспитатели групп

Среда

«Знакомьтесь, сказочник!»

(День А.С. Пушкина)

Рассматривание альбома «Писатели и поэты»

Чтение сказок Пушкина.

Дидактическая игра «Угадай персонажа» Дидактическая игра «Дорисуй героя»

Литературная викторина по произведениям Пушкина

Инсценировка отрывка из сказки Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Формирование интереса к художественной литературе; развитие умения рассуждать о поступках героев произведений; развитие артистических способностей детей. Развитие фразовой речи в соответствии с текстом сказки, речевой и пантомимической выразительности, чувства партнерства в драматизации.

воспитатели групп

Четверг

«День сказок народов мира»

-Чтение сказок народов мира

-Драматизация любимых сказок

-Рисование по мотивам произведений

-Изготовление настольного театра, масок, атрибутов для театрализованных игр

-Подвижные и дидактические игры

-С/р игра «Библиотека»,

- Просмотр мультфильмов;

-Ремонт книг.

Развитие интереса к литературным произведениям и жела­ние слушать и рассматривать книги. Активизация в памяти любимых героев и персонажей сказок. Развитие эстетических чувств. Развитие умения детей создавать игровую обстановку, дополнять недостающими атрибутами, придумывать несложный сюжет. Развитие творческих способностей.

воспитатели групп

Пятница

«Что за чудо эти сказки!»

Квест- развлечение «Поляна сказок»

-Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры

-Рассматривание иллюстраций к сказкам

- Слушание песенок сказочных героев

- Просмотр мультфильмов;

- Кукольный спектакль по сказке «Маша и медведь»

Создание эмоционально положительного настроения.

Развитие речи и речевого общения дошкольников.

Развитие у детей способности слушать литературные произведения, принимать участие в рассказывании знакомых сказок. Развитие интереса к сказкам, сказочным героям. Развитие умения детей распределять персонажей; передавать характерные особенности героев сказки.

воспитатели групп/ муз. рук.

2 неделя «Безопасное лето!»

(с 10.06. -14.06.2019)

понедельник

«Если дома ты один»

- Беседа с рассматриванием картинок «Бытовые приборы» и обсуждением разных ситуаций.

- Сюжетно – ролевая игра «Дом»

-Подвижные, дидактические игры

-Проблемные ситуации, логические задания.

-Просмотр мультипликационных фильмов из серии «Фиксики».

-Стихи, загадки, ребусы.

- Чтение произведения Носова «Живая шляпа».


Закрепление умения позвать на помощь, когда видишь опасность. Развитие стремление проявлять выдумку, смекалку. Знакомство и закрепление правил безопасного поведения. Формирование бережного отношения к своему здоровью, изучение правил поведения в быту. Воспитание дружеских взаимоотношений в совместной игре. Расширение знаний детей о пользе растений для человека. Развитие физических качеств детей, воспитание желания помогать людям, воспитание чувства самосохранения.

воспитатели групп

Вторник

Царство грибов и ягод

- Беседа с рассматриванием картинок

-Беседа по правилам личной безопасности с рассматриванием иллюстраций «Осторожно, растения!» «Ядовитые растения, грибы», «Лекарственные растения»

- Заучивание пословиц, поговорок, загадок

-Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры

-Проблемные ситуации, логические задания.

-Просмотр мультипликационных фильмов «Азбука безопасности» из серии «Смешарики»

-Стихи, загадки, ребусы.

-Театрализованная деятельность.

- Сбор природного материала для поделок.

- Конкурс семейного рисунка «Правила друзей природы»

Закрепление правил поведения в природе. Развитие стремления проявлять выдумку, смекалку. Развитие у детей мыслительной деятельности (сравнения, выделения существенных признаков, установления причинно-следственных связей.

Знакомство и закрепление правил безопасного поведения. Формирование бережного отношения к природе, изучение правил поведения на отдыхе. Воспитание дружеских взаимоотношений в совместной игре. Расширение знаний детей о пользе растений для человека. Развитие физических качеств детей, воспитание желания помогать людям, воспитание чувства самосохранения.

воспитатели групп

Среда

День ПДД

- Беседа с рассматриванием картинок «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице»

- Заучивание пословиц, поговорок, загадок

Спортивные упражнения: закрепление ПДД на площадке с дорожной разметкой, творческая мастерская: рисование иллюстраций по прочитанному, чтение стихов и рассказов, игра «Светофор», наблюдения, сюжетно-ролевая игра «ДПС»: сюжет «Пешеходы и водители»,

-Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры

-Проблемные ситуации, логические задания, проигрывание ситуаций по ПДД

-Чтение художественной литературы: С. Михалков «Моя улица»; В. Семерин «Запрещается – разрешается»; Б. Житков «Что я видел»; С. Михалков «Дядя Степа - милиционер»

-Игры со строительным материалом: «Гараж»; «Различные виды дорог»

- Спортивное развлечение «Школа пешеходных наук»

Развитие у детей основ социального сознания;

Формирование навыков общения и поведения, чувства взаимоуважения, сочувствия, доброжелательности;

Знакомство и закрепление правил безопасного поведения;

Побуждение детей к самостоятельности в организации подвижных игр.

Развитие умения играть в режиссерские игры с маленькими машинками с использованием модели улицы (дома и проезжая часть).

Формирование навыков поведения в общественных местах, закрепление знаний детей о поведении при переходе проезжей части. Развитие воображения, фантазии, пространственной ориентации, моторики у ребенка; развитие аккуратности и усидчивости.

Развитие двигательной активности.


воспитатели групп/ муз. рук.

Четверг

Спичка - невеличка

- Беседа с рассматриванием картинок «Пожар в доме», «Лесной пожар» и обсуждением разных ситуаций.

- Сюжетно – ролевая игра «Дом»

-Подвижные, дидактические игры по теме.

-Проблемные ситуации, логические задания.

-Просмотр мультипликационных фильмов из серии «Аркадий Паровозов».

-Стихи, загадки, ребусы.

-Театрализованная деятельность

- Кукольный спектакль по ОБЖ «Новые приключения трёх поросят»

Закрепление умения позвать на помощь, когда видишь опасность. Развитие стремление проявлять выдумку, смекалку. Знакомство и закрепление правил безопасного поведения в быту и на природе. Воспитание дружеских взаимоотношений в совместной игре. Расширение знаний детей о пользе растений для человека. Развитие физических качеств детей, воспитание желания помогать людям, воспитание чувства самосохранения.

воспитатели групп

Пятница

День здоровья

Беседа «Спортсмены из страны мульти – пульти», ситуативный разговор «Как спорт укрепляет здоровье», рассматривание книг, альбомов о спорте

-Спортивные игровые упражнения «Мы спортсмены» 

П/и «Колдун», «Ловишки с мячом», Д/и «Что для чего», и/у «Набрось кольцо», «Попади в цель»

-Чтение: «Я расту» А. Барто, «Мойдодыр» К Чуковский, «Про Мимозу» С.Михалков, «Маленький спортсмен» Е. Багрян

-Поход по тропе здоровья (экскурсия в парк).

Создание хорошего настроения. Повышение двигательной активности; дать почувствовать радость от совместных действий со сверстниками. Продолжение работы по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости). Формирование у детей потребности в ежедневной двигательной активности. Знакомство детей с доступными для дошкольного возраста способами укрепления здоровья. Побуждение детей к самостоятельности в организации подвижных игр. Закрепление знаний о пользе режима дня, а также о вредных для здоровья факторах; закрепление знаний детей о ЗОЖ.

воспитатели групп

3 неделя «Лето в моём крае»

(с 17.06 – 21.06)

понедельник

День насекомых

Путешествие по экологической тропе ДОУ

-Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры

-Загадки про насекомых

-Просмотр мультфильмов «Лунтик» , «Приключения Карика и Вали» 

-Рассматривание альбомов, фотографий, открыток, слайдов с изображением насекомых.

-Наблюдения в природе «По муравьиной тропе»

-Игра-беседа «По муравьиной тропе»

-Лепка, рисование, аппликация по теме дня.

Расширение представления детей о природе родного края, воспитывать патриотические чувства. Побуждение детей к восхищению красотой родной природы.

Развитие воображения детей, наблюдательности, интереса ко всему живому, желания защитить, помочь; развитие диалогической речи. Формирование основ экологического сознания. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе родного края.

воспитатели групп

Вторник

День птиц

Путешествие по экологической тропе ДОУ

Серия мультфильмов «Гора самоцветов» 

Загадки про объекты живого мира

Рассматривание альбомов, фотографий, открыток, слайдов с изображением птиц.

Беседы о птицах родного края.

Лепка, рисование, аппликация по теме дня

-Пазлы, разрезные открытки, логические задания, домино

-Подвижные игры «Воробьи – вороны», Чтички в гнёздышках сидят».

Расширение представления детей о природе родного края, воспитывать патриотические чувства. Побуждение детей к восхищению красотой родной природы.

Развитие воображения детей, наблюдательности, интереса ко всему живому, желания защитить, помочь; развитие диалогической речи. Формирование основ экологического сознания. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе родного края.

воспитатели групп

Среда

День животных

Серия мультфильмов по сказкам Сутеева.

Путешествие по экологической тропе ДОУ.

Загадки про объекты живого мира.

Рассматривание альбомов, фотографий, открыток, слайдов с видами родной природы.

Рассматривание альбомов, фотографий, открыток, слайдов с изображением животных.

Беседы о животных родного края

Чтение стихотворений о родном крае

Лепка, рисование, аппликация по теме дня.

Расширение представления детей о природе родного края, воспитывать патриотические чувства. Побуждение детей к восхищению красотой родной природы.

Развитие воображения детей, наблюдательности, интереса ко всему живому, желания защитить, помочь; развитие диалогической речи. Формирование основ экологического сознания. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе родного края.

воспитатели групп

Четверг

День растений

Путешествие по экологической тропе ДОУ

Просмотр мультфильма «Под грибом» по сказке Сутеева, «Дудочка и кувшинчик». 

Дидактические игры «Зеленая аптека, «Что в поле растет?» «Найди наши деревья», «Выбери и назови кустарники»

Рассматривание иллюстраций лекарственных растений Загадки про растения, деревья, решение экологических задачек

Рассматривание альбомов, фотографий, открыток, слайдов с видами родной природы

Сбор растений для гербария

Лепка, рисование, аппликация по теме дня

Изготовление гербария «Растения родного края»

Расширение представления детей о природе родного края, воспитывать патриотические чувства. Побуждение детей к восхищению красотой родной природы.

Развитие воображения детей, наблюдательности, интереса ко всему живому, желания защитить, помочь; развитие диалогической речи. Формирование основ экологического сознания. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе родного края.

воспитатели групп

Пятница

Вот оно какое – наше лето!

- Беседа с рассматриванием картинок

-Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры

-Свободная изобразительная деятельность детей.

-Тематические выставки детского рисунка (совместное творчество: родители и дети).

Музыкально – спортивная программа «Приключения домовёнка Кузи»

Формирование у дошкольников основ экологической культуры.

Развитие творческих способностей, воображения.

Развитие двигательной активности.

Развитие физических качеств: быстроты, ловкости, выносливости.


воспитатели групп/ муз. рук.

4 неделя «Будьте здоровы!»

(с 24.06 – 28.06)

понедельник

Витаминка в гостях у ребят

Игра «Съедобное - несъедобное» - беседа о значении продуктов питания в жизни человека

-Пазлы, разрезные открытки, логические задания, домино

-Чтение занимательной литературы, веселых стихотворений

- Чтение, просмотр мультфильма «Чипполино» Дж. Родари

Чтение С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»

Дидактические   и   развивающие   игры: «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи»

Экскурсия на опытно – экспериментальный участок ДОУ (огород).

Консультация для родителей «Овощи и фрукты – лучшие продукты»

Повышение двигательной активности детей; дать почувствовать радость от совместных действий со сверстниками.

Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.

Расширение знаний дошкольников о наличии витаминов во фруктах и овощах; создание условий для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе; создание мотивации для детей и родителей на формирование здорового образа жизни.

Формирование у детей культурно-гигиенических навыков, умения соблюдать правила поведения за столом.

воспитатели групп

Вторник

В гости к Айболиту

-Сюжетно-ролевая игра «Больница для зверей», дидактические игры «Расскажем мишке, как лечиться у врача», «Врачебные специальности».

-Игра –драматизация по сказкам «Мойдодыр», «Айболит»

-Слушание К. Чуковский «Айболит»

-Просмотр мультфильмов из серии Смешарики: «Личная гигиена», «Ёжик и здоровье».

Интегрированное педагогическое мероприятие в форме геокешинг «В гости к Айболиту»

Закрепление знаний детей о понятии «Здоровье»;

Уточнение правил сохранения здоровья;

Формирование интереса к собственному организму, самочув­ствию, настроению, связанному с состоянием здоровья;

Формирование представлений о здоровом образе жизни.

Развитие быстроты реакции, сообразительности, выдержки.


воспитатели групп

Среда

Один день с доктором Пилюлькиным

-Приглашение родителей на открытую зарядку «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

-Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры

-Аттракционы «Попади в цель», «Подбрось - поймай», «Стенка - хлопок»

- Труд на природе (па прогулке)

-Чтение стихов о спорте

-Загадывание загадок о спортивных атрибутах.

-Подвижная игра «Лохматый пес», «Кот и мыши», «Чай-чай-выручай» (закрепить правила).

Игры на спортплощадке: футбол, волейбол, выбивалы, кондалы.

Создание радостного настроения.

Формирование представления о здоровом образе жизни, вызывать эмоционально — положительные отношения к занятиям физической культурой и спортом.

Воспитание у детей интереса, внимания и доброжелательного отношения к окружающим

Развитие двигательной активности детей.

Поощрение стремления детей соблюдать правила в подвижных играх

Побуждение детей к самостоятельности в организации подвижных игр.


воспитатели групп

Четверг

Зелёная аптека

-Рассматривание альбома «Зеленая аптека»

-Экскурсия в лес, сбор лекарственных растений.

-Беседа «Полезные растения», «Что мы знаем о грибах?»

-Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры

-Эстафеты и конкурсы «Кто быстрее»

- Труд на природе (в огороде)

- Игра «Делай, как я»

- Настольное лото «Растения и кустарники»

-Изготовление гербария «Лекарственные растения нашего края»

Совершенствование двигательных умений и навыков детей.

Воспитание у детей интереса, внимания и доброжелательного отношения к окружающим

Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.

Обогащение словарного запаса.

Формирование навыков бережного отношения к природе.


воспитатели групп

Пятница

Быть здоровыми хотим!

Беседы: "Беседа о здоровье, о чистоте" «Друзья Мойдодыра»

-Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье. Беседа «Что значит быть здоровым» - беседа с инструкторм по гигиене ДОУ. Д/и «Можно - нельзя» по картинкам книги «Безопасность» (о гигиене рук)

-Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

-Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка», В. Семернин «Запрещается — разрешается!», «Мойдодыр» К. Чуковского

Театрализованное представление «Баба Яга против»

Закрепление знаний детей о понятии «здоровье»; правил сохранения здоровья; формирование интереса к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья; Создание радостного настроения и положительного эмоционального настроя от совместной деятельности; — укрепление здоровья детей; — активизация имеющихся знаний и умений детей.

Формирование интереса к движениям, спорту и здоровому образу жизни. Продолжение работы по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);

Формирование у детей потребности в ежедневной двигательной активности; осознанного отношения детей к сохранению собственного здоровья, интереса к повседневным гигиеническим процедурам.

воспитатели групп/ муз. рук.

ИЮЛЬ «Ребёнок в городе»

1 неделя «Неделя безопасности» (01.07.- 05.07)

понедельник

Улица полна неожиданностей

- Консультация для родителей «Родитель – пример для подражания!»

- Беседа с рассматриванием картинок «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице»

- Заучивание пословиц, поговорок, загадок

сюжетно-ролевая игра «ДПС»: сюжет «Пешеходы и водители»,

-Проблемные ситуации, проигрывание ситуаций по ПДД

-Чтение художественной литературы: С. Волков из серии «Про правила дорожного движения» («Пешеходы и машины», «Как пройти через дорогу», «Едут, едут пассажиры»)

-Игры со строительным материалом: «Гараж»; «Различные виды дорог»

- Экскурсия по улицам города

Знакомство и закрепление правил безопасного поведения;

Побуждение детей к самостоятельности в организации подвижных игр.

Развитие умения играть в режиссерские игры с маленькими машинками с использованием модели улицы (дома и проезжая часть).

Формирование навыков поведения в общественных местах, закрепление знаний детей о поведении при переходе проезжей части.

Развитие двигательной активности.

воспитатели групп

Вторник

Спички детям – не игрушка

- Консультация для родителей «Несколько важных правил для родителей»

- Беседа с рассматриванием картинок «Пожар в доме», «Лесной пожар» и обсуждением разных ситуаций.

- Сюжетно – ролевая игра «Дом»

-Подвижные, дидактические игры по теме.

-Проблемные ситуации, логические задания.

-Просмотр мультипликационных фильмов из серии «Аркадий Паровозов».

-Стихи, загадки, ребусы.

- Чтение С. Маршак «Повесть о неизвестном герое»

- Тематическая встреча и беседа с бригадой пожарных

Закрепление умения позвать на помощь, когда видишь опасность. Развитие стремление проявлять выдумку, смекалку. Знакомство и закрепление правил безопасного поведения в быту и на природе. Воспитание дружеских взаимоотношений в совместной игре. Расширение знаний детей о работе пожарных. Развитие физических качеств детей, воспитание желания помогать людям, воспитание чувства самосохранения.

воспитатели групп

Среда

Играть в воде опасно!

- Беседа с рассматриванием сюжетных картинок «Правила поведения вблизи водоёма» и обсуждением разных ситуаций.

- Сюжетно – ролевая игра «Пляж»

-Подвижные, дидактические игры по теме.

-Проблемные ситуации, логические задания.

-Просмотр мультипликационных фильмов из серии «Аркадий Паровозов», «Азбука безопасности» из серии «Смешарики»

-Стихи, загадки, ребусы.

- Консультация для родителей «Как отдых не превратить в беду»

Закрепление умения позвать на помощь, когда попал в трудную ситуацию. Развитие стремления проявлять выдумку, смекалку. Знакомство и закрепление правил безопасного поведения на водоёмах. Воспитание дружеских взаимоотношений в совместной игре. Расширение знаний детей об активном и безопасном отдыхе. Развитие физических качеств детей, воспитание желания помогать людям, воспитание чувства самосохранения.

Развитие двигательной активности.

воспитатели групп

Четверг

Внимание, дорога!

- Беседа с рассматриванием сюжетных картинок «Игра и дорога»

- Заучивание пословиц, поговорок, загадок

сюжетно-ролевая игра «Дорога»: сюжет «Автомобилисты»,

-Проблемные ситуации, проигрывание ситуаций по ПДД

-Чтение художественной литературы: Е.А. Виноградова «Путешествие с колобком по городским улицам»

- Конкурс детского рисунка «Берегись автомобиля!»

-Игры со строительным материалом: «Автобан»

-Тематическая встреча и беседа и экипажем ДПС

Знакомство и закрепление правил безопасного поведения на дороге;

Побуждение детей к самостоятельности в организации подвижных игр.

Развитие умения играть в режиссерские игры с маленькими машинками с использованием модели улицы (пешеходная и проезжая часть).

Формирование навыков поведения в общественных местах, закрепление знаний детей о поведении при переходе проезжей части.

Развитие двигательной активности.

Формирование представлений о работе ДПС.

воспитатели групп

Пятница

Уроки мужества

- Консультация для родителей «Осторожно, железная дорога!»

- Беседа с рассматриванием сюжетных картинок «Железная дорога», «Вокзалы»

- Заучивание пословиц, поговорок, загадок

сюжетно-ролевая игра «Отправляемся с перрона»

-Проблемные ситуации, проигрывание ситуаций «Детям о правилах поведения на железнодорожном транспорте»

- Рисование по теме дня.

- Настольная игра «Железная дорога»

- Просмотр мультфильмов «Путешествие» из серии «Маша и медведь»; «Приключения Чебурашки и крокодила Гены»

- Познавательно – развлекательное мероприятие «Уроки мужества с Фунтиком и Машей»

Знакомство и закрепление правил безопасного поведения на железнодорожном транспорте;

Побуждение детей к самостоятельности в организации подвижных игр.

Развитие умения играть в режиссерские игры.

Формирование навыков поведения в общественных местах (ж/д вокзал), закрепление знаний детей о нахождении вблизи железнодорожных путей.

Развитие двигательной активности.


воспитатели групп/ муз. рук.

2 неделя «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

(с 08.07- 12.07)

понедельник

День полезной пищи

- Беседа о значении продуктов питания в жизни человека

-Пазлы, разрезные открытки, логические задания, домино, лото.

- Викторина «Что? Где? Когда?»

- Чтение стихотворения С. Михалкова «Спор овощей», Б. Заходер «В огороде помидор»

Дидактические   и   развивающие   игры: «В гостях у Витаминки».

- Просмотр энциклопедии «Детям о вкусной и здоровой пище»

- Консультация для родителей «Летний рацион дошкольника»

- Экскурсия на опытно – экспериментальный участок ДОУ (огород).

Повышение двигательной активности детей; дать почувствовать радость от совместных действий со сверстниками.

Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.

Расширение знаний дошкольников о наличии витаминов во фруктах и овощах; создание условий для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе; создание мотивации для детей и родителей на формирование здорового образа жизни.

Формирование у детей культурно-гигиенических навыков, умения соблюдать правила поведения за столом.

воспитатели групп

Вторник

День спорта


- Совместная зарядка с родителями «Утро, скорей просыпайся...»

Беседа «Летние виды спорта», ситуативный разговор «Как спорт укрепляет здоровье», рассматривание книг, альбомов о спорте.

П/и «Третий лишний», «Чай, чай- выручай»», «Кольцеброс», «Сбей кеглю»

-Чтение: «Маленький спортсмен» Е. Багрян

- Спортивный досуг «Весёлый самокат»

Создание хорошего настроения. Повышение двигательной активности; дать почувствовать радость от совместных действий со сверстниками. Продолжение работы по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости). Формирование у детей потребности в ежедневной двигательной активности. Знакомство детей с доступными для дошкольного возраста способами укрепления здоровья. Побуждение детей к самостоятельности в организации подвижных игр. Закрепление знаний о пользе режима дня, а также о вредных для здоровья факторах; закрепление знаний детей о ЗОЖ.

воспитатели групп

Среда

День экологии

Путешествие по экологической тропе ДОУ

Серия мультфильмов «Чебурашка и крокодил Гена»» 

Рассматривание альбомов, фотографий, открыток, слайдов про загрязнение планеты Земля.

Беседы о бережном отношении к природе родного края.

Лепка, рисование, аппликация по теме дня

- логические задания, домино

-Просмотр социальных видео роликов о загрязнении планеты с последующим их обсуждением.

- Традиционный семейный конкурс поделок из бросового материала «Наша чистая планета»

Расширение представления детей о природе родного края, воспитывать патриотические чувства. Побуждение детей к восхищению красотой родной природы.

Развитие воображения детей, наблюдательности, интереса ко всему живому, желания защитить, помочь; развитие диалогической речи. Формирование основ экологического сознания. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе родного края.

воспитатели групп

Четверг

День здоровья

-Беседы о здоровье, здоровом образе жизни

-Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье. --Беседа «Что значит быть здоровым» - беседа с инструктором по гигиене ДОУ. -Д/и «Юный стоматолог»

-Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

-Чтение художественной литературы: С. Михалков «На прививку первый класс»

- Просмотр мультфильма «Бегемот, который боялся прививок»

- Беседа о правилах поведения в лесу.

- Поход в лес «В гости к Лешему»

Закрепление знаний детей о понятии «здоровье»; правил сохранения здоровья; формирование интереса к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья; Создание радостного настроения и положительного эмоционального настроя от совместной деятельности; — укрепление здоровья детей; — активизация имеющихся знаний и умений детей.

Формирование интереса к движениям, спорту и здоровому образу жизни. Продолжение работы по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости).

воспитатели групп/ муз. рук.

Пятница

День Нептуна

- Беседы об обитателях водоемов с рассматриванием картинок , о пользе воды для всего живого на Земле.

-Подвижные, дидактические игры

- беседы о пользе закаливания водой.

- Опыты и эксперименты с водой во время прогулки.

-Д/игра «Разноцветная вода»

-Пазлы, разрезные открытки, логические задания, домино - -Рисование, лепка, аппликация «Подводные жители»

-Хороводные игры «Русалки», «Море волнуется»

- Развлекательное мероприятие «Праздник Нептуна»

Знакомство с получением нового цвета путем смешения красок, разбавления краски водой.

Закрепление свойств воды

Активизация словаря по теме

Обогащение двигательной активности детей

Поощрение стремления детей соблюдать правила в подвижных играх

Побуждение детей к самостоятельности в организации подвижных игр. Формирование бережного отношения к воде.

Закрепление знаний о пользе воды, о пользе закаливания с помощью воды.


воспитатели групп/ муз. рук.

3 неделя «Неделя книги»

(с 15.07 – 19.07)

понедельник

День сказки - раскраски

-Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры

-Отгадывание загадок про сказочных персонажей, с последующим их раскрашиванием.

-Чтение сказок и рассматривание иллюстраций к ним.

- Рассматривание старых детских журналов («Колобок», «Весёлые картинки» и др.).

-Игровое задание «ЗАКОРЮЧКИ» (Воспитатель рисует любую замысловатую линию; ребенок дорисовывает ее и говорит, на что похоже получившееся изображение.)

Создание хорошего настроения. Формирование у дошкольников умения создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке.

Воспитание у детей интереса, внимания и доброжелательного отношения к окружающим Воспитание бережного отношения к книге как к произведению искусства. Развитие эстетические чувства. Развитие творческих способностей. закрепление навыка работы с трафаретом, умения создавать целостную композицию.

воспитатели групп

Вторник

День стихотворений

-Подвижные, дидактические игры

- Чтение, заучивание стихов о лете и летней природе (Суриков, Тютчев, Прокофьев и др.)

-Пазлы, разрезные открытки, логические задания, домино

-Игра «РИФМЫ» (дети придумывают рифмы к заданным словам, составляют двустишия и четверостишия)

-Творческая игра «ОБЛОЖКА ЛЮБИМОЙ КНИГИ» (Дети придумывают и рисуют обложки для любимых книг).

-Ручной труд «КНИЖНАЯ МАСТЕРСКАЯ» (изготовление закладок для книг)

Эмоционально-речевая разминка «Строчки». (Дети произносят четверостишья с различной интонацией: весело, вопросительно, удивлённо, утвердительно).

Формирование интереса к стихотворным произведениям.

Воспитание ценностного отношения к книге как к произведению искусства;

Расширение кругозора детей, обогащение и активизация словарного запаса;

Развитие речевых навыков, закрепление знание стихов.

Развитие игровых умений детей;

Формирование у дошкольников умения создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации. Развитие эстетических чувств. Развитие умения детей создавать игровую обстановку, дополнять недостающими атрибутами, придумывать несложный сюжет.

воспитатели групп

Среда

День рассказов

-Подвижные, дидактические игры

-Беседа «Моя малая Родина».

- Чтение и рассматривание книг Усть – Катавских писателей(Г. Садовникова «Сказка о нашем городе Усть – Катаве», «От весны к лету», «Улицы как реки», А. Тихомиров «Лебедь в белом оперенье»)

-Конкурс рисунков «Мой любимый город»

-Чтение рассказов

-Рассматривание книг, альбомов, иллюстраций.

Экскурсия в городскую библиотеку.

Создание хорошего настроения, интереса к литературным произведениям

Формирование у дошкольников умения создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке. Приобщение детей к художественной литературе, формирование у них запаса литературных художественных впечатлений. Развитие способности к изобразительной деятельности, воображению, творчеству. Развитие эстетические чувства. Развитие умения детей создавать игровую обстановку, дополнять недостающими атрибутами, придумывать несложный сюжет.

воспитатели групп

Четверг

По страницам любимых сказок

-Подвижные, дидактические игры

-Сюжетно – ролевая игра «Библиотека».

-Загадывание загадок о героях сказок.

-Чтение художественной литературы

-Рисование «По страницам любимых сказок»

- Музыкально-дидактические игры и игры- драматизации

-Литературная викторина «В мире сказки»

-Выставка книг необычных форм.

-Выставка детских рисунков «Эти волшебные сказки», «Мы – иллюстраторы»

П/и: «Пузырь», «Поймай комара», «Воробушки и автомобиль»

Кукольный спектакль «Что такое счастье?»

Создание хорошего настроения, интереса к чтению книг.

Активизация в памяти любимых героев и персонажей сказок, стихов. Воспитание ценностного отношения к книге как к произведению искусства. Развитие интереса к литературным произведениям и желания слушать и рассматривать книги; Расширение кругозора детей, обогащение и активизация словарного запаса;

Формирование у дошкольников умения создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации

Воспитание у детей интереса, внимания и доброжелательного отношения к окружающим

воспитатели/ муз.рук.

Пятница

День энциклопедий

-Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры

-П/и: «Найди сокровище» - с опорой на карту, «Бездомный заяц», «Воробушки и автомобиль»

-Д/и: «Географические пары», «Живая энциклопедия»

-Тематическая выставка энциклопедий «Хочу всё знать».

-С/р игра: «Турбюро»

-Просмотр книг, альбомов, энциклопедий.

Конкурс книжек – самоделок совместно с родителями «Изготовим книжку сами своими руками».

Создание хорошего настроения.

Воспитание ценностного отношения к книге как к произведению искусства;

Расширение кругозора детей, обогащение и активизация словарного запаса;

Закрепление знаний о флоре и фауне различных климатических зон Земли, развитие навыков командной игры. Развитие эстетические чувства. Развитие умения детей создавать игровую обстановку, дополнять недостающими атрибутами, придумывать несложный сюжет.

воспитатели групп

4 неделя «Это лето нам дарит чудо»

(с 22.07- 26.07)

понедельник

Зов джунглей

-Зарядка «У жирафа пятна, пятна»

-Беседа «Интересные факты о животных жарких стран», «Зачем тигру полоски, а жирафу пятна»

- Д/и «Животные и их детеныши», «Поможем директору зоопарка», «Кто это», «Кто живет в пустыне».

-Чтение: Н.И. Сладков «Разноцветная земля. Пустыня», «Песчанкин дом. Черепаха. Разговоры в песках.»,

 Р.Киплинг «Откуда у верблюда горб» и др.

- Беседа с рассматриванием картинок

-Подвижные, дидактические игры

- Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк»

-Прослушивание аудиозаписи «Голоса животных»

- Просмотр книг, альбомов, энциклопедий

Воспитание любознательности и стремления изучать природу и живых обитателей Земли. Закрепление знаний о животных жарких стран, их повадках и поведении, их образе жизни. Расширение знаний детей о травоядных, живущих в жарких странах - верблюдах, жирафах, бегемотах, носорогах.

Рассматривание иллюстраций художников – иллюстраторов в книгах об Африке, формирование понятия о том, что художник изображает то, что вызвало у него интерес, удивление.

Повторение с детьми названий животных жарких стран и их детенышей

Формирование понятия о защитной окраске животных, которая защищает зверей или помогает охотиться из засады – подкрадываться к добыче.

Обогащение двигательной активности детей

Побуждение детей к самостоятельности в организации подвижных игр.

Обогащение знаний детей, развитие любознательности, мышления, внимания.

воспитатели групп

Вторник

На просторах Вселенной

-Беседы «Неизвестная вселенная», «Планеты Солнечной системы», «Первооткрыватели космоса»

- Продуктивная деятельность «Звёздная фантазия», рисование в технике граттаж «Космос»»,

С/ролевая игра «Космическое путешествие»

-Игры со строит. материалом «Строим космодром»

- Рассматривание альбома «Первые космонавты»

- Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты»

- П\и «Планеты стройся!», игры-эстафеты «Собери ракету из модулей», «Что понадобится космонавту», «Займи место в ракете», «Пройди через тоннель»

- Д/и «Звёзды на небе», «Найди лишнее», «Что изменилось»

Формирование у детей понятия «космос», «Вселенная», представления о том, что представляет собой вселенная.

Закрепление знания о том, что они живут на планете Земля; в космосе есть другие планеты.

Формирование представления о том, кто такие космонавты, на чём они отправляются в космос. Расширение представлений детей о космических полётах: познакомить с российскими учёными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики.

Воспитание внимательности, любознательности.

Обогащение двигательной активности детей

Побуждение детей к самостоятельности в организации подвижных игр.

воспитатели групп

Среда

День радуги

- Беседа с рассматриванием изображений радуги.

-Подвижные, дидактические игры

-Рисование радуги разнообразными средствами изображения

- Чтение стихов про радугу.

Просмотр мультфильмов из серии «Лунтик».

Конкурс рисунков на асфальте

Обеспечение детям полноценного активного отдыха на прогулке, предоставление им возможности участвовать в разнообразных играх и развлекательной деятельности.

Формировать у детей умение самостоятельно делать умозаключения, выражать свои мысли.

воспитатели групп/ муз. рук.

Четверг

День хорошего настроения

- Рассматривание иллюстраций контрастных эмоций

- Подвижные и дидактические игры

-Рисование смайликов

- Прочтение стихотворений разными интонациями

- Просмотр мультфильма «Ох и Ах»

- Дискотека «Это лето нам дарит чудо»

Обеспечение детям полноценного активного отдыха на прогулке, предоставление им возможности участвовать в разнообразных играх и развлекательной деятельности.

Развитие двигательной активности.

Развитие любознательности, внимания, мышления.

Активизация словарного запаса.

воспитатели групп/ муз. рук.

Пятница

День весёлого пирата

Беседа «На чем плавал человек»

-Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры

Театрализованный квест «Морское приключение»

П/игры с элементами поисковой деятельности «Клад», «Найди сокровище», «Тайна старого Флинта».

Слушание песенок из мультфильмов

Исследовательская деятельность «На мокром песке…», «Сухой песок может сыпаться…», «Ветер дует – лодочка плывет». (Подвести детей к ответу на вопрос: На каком песке лучше видны отпечатки. Закреплять знания о свойствах песка. Показать детям движение лодочки под действием ветра.)

Обеспечение детям полноценного активного отдыха на прогулке, предоставление им возможности участвовать в разнообразных играх и развлекательной деятельности.

Уточнение через опыт свойства песка; формирование умений детей самостоятельно делать умозаключения; развить речь.

воспитатели групп/ муз. рук.

5 неделя «Клуб путешественников»

(с 29.07 – 02.08)

понедельник

Космическое путешествие

- Утренняя зарядка «Я – ракета»

- Беседа с рассматриванием картинок о космосе

-Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры

-Рисование, лепка, аппликация «Лунный пейзаж», «Звезды», «Ночное небо», «Космос», «Ракета»

-Проблемные ситуации, логические задания

-Д/и «Я возьму с собой в дорогу», «Еда для космонавта»

-Пазлы, разрезные открытки, логические задания, домино

-Работа с энциклопедиями о космосе.

- Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты»

Стимулирование увлеченности приключениями. Формирование умения воспринимать игровой замысел.

Поощрение стремления проявлять мужество, решительность в воображаемых ситуациях, спешить на выручку.

Формирование у дошкольников умения создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации.

Воспитание у детей интереса, внимания и доброжелательного отношения к окружающим

Активизация словарного запаса

воспитатели групп

Вторник

Путешествие в мир природы

- Беседа с рассматриванием картинок

-Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры

-Проблемные ситуации, логические задания

-Д/и «Я возьму с собой в дорогу»

-Пазлы, разрезные открытки, логические задания, домино

-Чтение художественных произведений на тему дня

- Труд на природе (на прогулке)

-Познавательные викторины, турниры.

-Слушание музыкальных произведений.

-Просмотр мультфильма «Приключения Карика и Вали»

Знакомство с флорой и фауной России.

Развитие интереса к приключениям, увлеченности поиском нового и интересного в окружающем мире. Активизация воображения, памяти, смекалки.

Воспитание у детей интереса, внимания и доброжелательного отношения к окружающим. Закрепление знаний о флоре и фауне различных климатических зон Земли, развитие навыков командной игры

воспитатели групп

Среда

Путешествие в прошлое

- Беседа с рассматриванием сюжетных картинок

-Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры

-Пазлы, разрезные открытки, логические задания, домино

- Труд на природе (на прогулке)

-Игра-ориентирование «Археологи». (Дети становятся группой археологов, отправляются в путешествие, по карте ищут «старинные предметы», спрятанные на участке) - старший возраст.

-Творческая игра «Клинопись» (Дети пишут друг другу и читают послания палочками на картонках, покрытых пластилином, придумывая символы и пытаясь их расшифровать).

- Экскурсия в городской историко – краеведческий музей.

Увлечение детей игрой.

Развитие воображения и фантазии.

Расширение кругозора.

Формировать умение воспринимать игровой замысел.

Формирование у дошкольников умения создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации.

Развивать умение ориентироваться по схеме.

Воспитание у детей интереса, внимания и доброжелательного отношения к окружающим.

Активизация речи и словарного запаса детей.

воспитатели групп

Четверг

Морское путешествие

- Опыты «Раскрасим воду в разный цвет»

- П/и «Не разлей воду», игра – путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой»

- Слушание «Море в музыке», «Шум моря» (звуки)

-Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры

-Проблемные ситуации, логические задания

- Беседа «Кто такие акванавты?»

-Закрепление правил поведения на воде

-Конкурс рисунков «Водное царство» - совместно с родителями

-П/и: «Море волнуется»

-Просмотр видеофильма «Подводный мир»

Увлечение детей игрой.

Закрепление умения экспериментировать с водой.

Приучение к осторожному поведению вблизи воды.

Закрепление знаний правил поведения на воде.

Формирование у дошкольников умения создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации

Воспитание у детей интереса, внимания и доброжелательного отношения к окружающим.

воспитатели групп

Пятница

Кругосветное путешествие

- Беседа с рассматриванием картинок

-Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры

-Проблемные ситуации, логические задания

-Д/и «Я возьму с собой в дорогу»

-Пазлы, разрезные открытки, логические задания, домино

-Чтение: «Цветик – семицветик».

П/и: «Найди сокровище» - с опорой на карту, «Бездомный заяц», «Воробушки и автомобиль»

-Рассматривание энциклопедии «Атлас мира»

С/р игра: «Туристическое агентство»

- Квест - игра «Путешествие по глобусу»

Формирование целостной картины мира;

Расширение знаний детей о нашей планете, о том, что на ней много разных народов, стран; Расширение и уточнение представлений детей об окружающем мире;

Формирование умения размышлять и делать выводы.

Развитие умения ориентироваться по карте и глобусу, находить страны и континенты;

Развитие познавательных интересов детей, сообразительности, внимания, памяти;

Развитие диалогической формы речи детей, обогащение словаря;

Воспитание уважения к языкам разных народов мира, к людям разных национальностей; чувства восхищения совершенством и красотой мира.

воспитатели групп/ муз. рук.

АВГУСТ «Ребёнок и природа»

1 неделя «Неделя искусств» (с 05.08.- 09.08)

понедельник

День художника

- Консультация для родителей «Искусство в жизни человека»

- Беседы по теме дня

- Рассматривание летних пейзажей (Ромадин, Левитан, Куинджи)

- Игровое упражнение «Композиция», «Составь натюрморт», «Пропорции»

- Д/и «Что не нарисовал художник», «Что не так»

-Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры

- Пазлы, разрезные открытки, логические задания, домино

- Труд в центре художественной деятельности

-Коллективные аппликации, рисование

-Настольные игры: шашки, домино, мозаика

- Творческая игра «В мастерской художника»

Выставка детского рисунка «Юный художник»

Формирование интереса к изобразительной деятельности. Развитие умения воспринимать мир во всем разнообразии и волшебстве и желания отражать свои впечатления в творческой продуктивной деятельности.

Формирование у дошкольников умения создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации. Упражнение детей в подборе предметов по цвету, рисовании красками; доставить радость от действия кистью и краской; развитие внимания, целенаправленного восприятие, речи.

Воспитание у детей интереса, внимания и доброжелательного отношения к окружающим

воспитатели групп

Вторник

День музыки

- Слушание «Лето» - Вивальди, «Гроза» - Бетховен, «Незабудка» - Аленский, «Бабочки» - Григ

- Слушание «Звуки природы»

- Песни «Колокольчик», «Кукушка», «Дождик», «Лесная песенка», «Лето – это красота»

- Рисование на песке

-Хороводы, танцевальные игры «Делай так», «Не делай так»

М/и «Возьми флажок», «Найди пару», «Спой, как тебя зовут»

-Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры

-Слушание музыкальных произведений.

-Просмотр мультипликационных фильмов.

-Стихи, загадки, ребусы.

-Музыкальная деятельность «Весёлый оркестр»

Доставить детям удовольствие от повторения знакомых стихов, песенок, танцев, хороводов. Удовлетворение потребности детей в движении, в общении со взрослым; развитие внимания, речи, музыкального слуха, чувства ритма. Снижение психомышечного напряжения. Развитие памяти, творческого воображения.

Развитие музыкальных способностей детей

Формирование эстетического вкуса.

Воспитание у детей интереса, внимания и доброжелательного отношения к окружающим.

воспитателигрупп/ муз. рук.

Среда

День театра

- Заучивание стихов о летней природе (Суриков, Тютчев, Прокофьев)

-Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры

-Настольные игры: шашки, домино, мозаика

-Пазлы, разрезные открытки, логические задания, домино

-Игровое упражнение «Актеры», «Пантомима»

-Конкурс «Лучший чтец»

-Игры -драматизации

 -Театрализованная деятельность «Заюшкина избушка»

  


Активизация творческого воображения. Формирование умения передавать образы при помощи языка жестов и мимики. Обогащение выразительности движений.

Формирование у дошкольников умения создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации

Воспитание у детей интереса, внимания и доброжелательного отношения к окружающим. Формирование эстетического интереса, умения накапливать определенный опыт восприятия произведений театрального искусства.

воспитатели групп

Четверг

День моды

- Беседа о русском костюме

- Волшебные полоски из бумаги «Серьги для уголка «Ряженье»

- Аппликация «Украсим одежду»

-Сжетно – ролевая игра «Ателье для куклы»

-Рассматривание журналов мод

-Изодеятельность «Мое любимое платье»

- Творческая игра «Вырезание из бумаги»

-Слушание музыкальных произведений.

- Развлечение с родителями «Показ мод»

Развитие способности к самовыражению. Ослабление негативных эмоций. Стимулирование проявления эмпатии. Совершенствование выразительности движений. Формирование у дошкольников умения создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации

Воспитание у детей интереса, внимания и доброжелательного отношения к окружающим.

воспитатели

групп

Пятница

День нарядного участка

- Рисование «Мой любимый детский сад»

- Объемная аппликация «Летний наряд деревьев»

- Уход за клумбами, труд в цветниках.

- Работа с бросовым материалом и бумагой «Украсим участок».

-Хороводные игры

-Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры

- Конкурс на лучшее оформление теневого навеса «Лучшая веранда ДОУ»

Развитие у детей художественных и творческих способностей: совершенствование ранее полученных умений в основных видах художественной деятельности; вызвать желание быть активным во всех делах; развитие эстетического вкуса.

Формирование у дошкольников умения создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации

Воспитание у детей интереса, внимания и доброжелательного отношения к окружающим. Формирование представления о состоянии природы летом.

воспитатели

групп

2 неделя «Неделя юных исследователей»

(с12.08 – 16.08)

понедельник

День почемучки

- Беседа с рассматриванием картинок разных видов часов

- Викторина «Что, где, когда», «Всезнайка»

-Логические задания: найди отличия, ребусы, кроссворды

-Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры

-Опыты и эксперименты с песочными часами

-Пазлы, разрезные открытки, логические задания, домино

Делаем солнечные часы.

Опыты и эксперименты с солнечными часами на экологической площадке во время прогулки

Создание хорошего настроения. Развитие мышления, умения делать выводы, решать проблемные задачи;

Развитие любознательности, пытливости, наблюдательности;

Развитие познавательных мотивов, интересов;

Формирование желания сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

Закрепление знаний о разных видах часов, их происхождении.

Активизация словарного запаса и кругозора ребёнка.

воспитатели

групп

Вторник

День юного натуралиста

- Беседа с рассматриванием энциклопедии «Тайны леса»

-Чтение художественной литературы природоведческого характера

-Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса»

-Игры с природным материалом

-Изготовление «Красной книги», альбома «Родной край»

-Д/и: «Береги природу», «Скажи название» «Узнай растение по листу»,

-П/и: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Ловишки с мячом»

-С/р игра: «Лесное путешествие»

Д/и «Узнай по описанию»

-Создание альбома «Природа края»

-Пазлы, разрезные открытки, логические задания, домино

-Театрализованное развлечение с элементами геокешинга во время прогулки «В гостях у Лесовичка»

Закрепление и расширение знаний детей о природе, пробуждение эмоциональной отзывчивости, активизация творческого воображения.

Формирование у дошкольников умения создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации

Воспитание у детей интереса, внимания и доброжелательного отношения к окружающим

Обогащение двигательной активности детей

Поощрение стремления детей соблюдать правила в подвижных играх

Побуждение детей к самостоятельности в организации подвижных игр.


воспитатели групп/ муз. рук.

Среда

День песка

-Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры

-Рисование: «Краски лета», «Летний пейзаж»

-Опыты с песком и водой

-Строительная игра «Терем для животных»

-Постройки из песка «Песочная фантазия»

-П/и: «Классики», «Салочки», «Мышеловка», «Ловишки»

-Игры с песком и водой

- Конкурс «Город мастеров» (постройки из песка).

Развитие конструктивных умений

Закрепление знаний свойств песка

Развитие умения украшать постройки, играть не ссорясь

Развитие воображения

Формирование у дошкольников умения создавать простейшие постройки из песка.

Формирование исследовательских способностей.

Воспитание у детей интереса, внимания и доброжелательного отношения к окружающим

Развивать у детей познавательную активность, наблюдательность, мышление. Формировать первичные представления об окружающем мире.

воспитатели групп

Четверг

День глиняной игрушки

-Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры

- Аппликация по желанию детей

-Поделки из природного материала

-Рисование «Портрет друга», «Мое настроение»

-Рисование, лепка «Фантастическое животное

- Опыты с глиной

Рассматривание картинок с изображением глиняных предметов

Изготовление глиняной игрушки

Развитие художественно-творческих способностей;

Закрепление ранее полученных знаний о свойствах глины

Развитие эстетических чувств;

Формирование игровой активности. Формирование у дошкольников умения создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке.

Развитие творческой индивидуальности детей.

Развитие воображения, восприятия, мышления.

Повышение самооценки детей, доставление радости от поделки, сделанной своими руками.

воспитатели групп

Пятница

День воды

- Беседы об обитателях водоемов с рассматриванием картинок

-Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры

- Изготовление корабликов из бумаги

- Опыты и эксперименты с водой во время прогулки.

-Д/игра «Разноцветная вода»

-Пазлы, разрезные открытки, логические задания, домино - -Рисование, лепка, аппликация «Подводные жители»

-Хороводные игры «Русалки», «Море волнуется»

- Просмотр мультфильмов «Капитошка», «По дороге с облаками»

Знакомство с получением нового цвета путем смешения красок, разбавления краски водой.

Закрепление свойств воды

Активизация словаря по теме

Обогащение двигательной активности детей

Поощрение стремления детей соблюдать правила в подвижных играх

Побуждение детей к самостоятельности в организации подвижных игр. Формирование бережного отношения к воде.


воспитатели групп

3 неделя «Неделя развлечений»

(с 19.08 – 23.08)

понедельник

День мыльных пузырей

-Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры

-Опыты с мылом и водой

-Игры с мыльными пузырями

-Рисование мыльными пузырями (сотворчество воспитателя с детьми)

- Аттракционы «Чей пузырь взлетит выше», «Самый большой пузырь», «Лопнет - не лопнет»

- Экспериментирование с мыльными пузырями

-Настольные игры: шашки, домино, мозаика

-Просмотр мультипликационных фильмов «Пузыри» (Баблс).

-Шоу мыльных пузырей

Создание радостного настроения.

Формирование у дошкольников умения создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации. Воспитание у детей интереса, внимания и доброжелательного отношения к окружающим. Формирование интереса к совместным со сверстниками и взрослыми играм. Развитие исследовательских способностей. Развитие изобразительных навыков, восприятия цвета.

воспитатели групп

Вторник

День любимой игрушки

  1. Утренняя гимнастика «Мы игрушки».

  2. -Беседа «Волшебный мир игрушек» (рассказ воспитателя об истории игрушки, рассматривание иллюстраций и различных игрушек в групповой комнате)

  3. – Беседа «Моя любимая игрушка»

  4. Выставка «Моя любимая игрушка» (дети приносят из дома на один день любимые игрушки, вместе с воспитателем устраивают выставку)

  5. Рисование на тему: «Моя любимая игрушка».

  6. Аппликация «Веселый неваляшка».

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек».

Просмотр мультфильма «История игрушек»

Развитие творческого начала, умения представлять в воображении образы и выразительно их показывать; умения драматизировать; формирование интереса к совместным со сверстниками играм.

Создание радостной атмосферы,

Закрепить знания и умения в различных ситуациях и игровой деятельности.

Продолжать учить детей составлять описательные рассказы, опираясь на жизненный опыт.

воспитатели групп

Среда

День весёлых красок

-Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры

-Рисование «Волшебная кисточка», рисование мелками «Фантазеры»

- Нетрадиционное рисование «Рисуем без кисточек и карандашей»

-П/и «Краски», «Встань на свое место»

-Пазлы, разрезные открытки, логические задания, домино

-Словесная дидактическая игра «Кто больше назовет предметов одного цвета»

-Дидактическая игра «Найдем краски для времен года» «Соберем радугу» («Цветик-семицветик»)

- Экспериментирование с красками

-Настольные игры: шашки, домино, мозаика

Создание радостного настроения

Формирование у дошкольников умения создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации

Воспитание у детей интереса, внимания и доброжелательного отношения к окружающим. Обогащение двигательной активности детей. Поощрение стремления детей соблюдать правила в подвижных играх.

Создание благоприятной творческой атмосферы. Расширение представлений детей о разнообразии цветового спектра.

воспитатели групп

Четверг

День народных игр

-Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры

-Изготовление атрибутов для подвижных игр

Подвижные народные игры: «Бабки» (используем вместо бабок –кегли); «Горелки», «Ручеек», «Волк во рву», «Жмурки» и другие.

-Чтение литературных произведений по теме дня

- Игры народов, живущих на Южном Урале.

-Рассматривание альбомов «Народная игрушка»

 -Выставка «Игрушки наших бабушек и дедушек»


Создание радостного настроения через ознакомление с народными играми.

Воспитание у детей интереса, внимания и доброжелательного отношения к окружающим. Формирование потребности в общении со сверстниками; формирование социальных контактов; развитие способности к совместным действиям в быту и игровой деятельности; сохранение психологического здоровья. Способствование восстановлению между детьми добрых чувств, основанных на дружбе, доверии, справедливости, взаимной выручке и ответственности. Формирование нравственно-патриотических качеств.

воспитатели групп

Пятница

День воздушных шаров

-Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры

-Опыты и эксперименты с воздухом

-Рисование, аппликация «Воздушные шары»

-Игры-аттракционы с воздушными шарами

-Пазлы, разрезные открытки, логические задания, домино

-Творческая игра «Вырезание из бумаги»

-Аппликация «Такие разные воздушные шары» (обрывание)

- Экспериментирование с шарами

-Настольные игры: шашки, домино, мозаика

-Хороводные игры «Раздувайся пузырь да не лопайся»

- Спортивная эстафета «Весёлые старты»

Создание положительного эмоционального настроя. Воспитание у детей интереса, внимания и доброжелательного отношения к окружающим. Развитие речи, воображения.

Формирование интереса к совместным со сверстниками и взрослыми играм.

Создание радостной атмосферы, формирование двигательной активности.

Развитие физических качеств: быстроты, силы, ловкости, меткости.


воспитатели групп

4 неделя «До свидания, лето!»

(с 26.08 – 30.08)

понедельник

Лето в моём городе

Беседа с детьми «Символы города Усть - Катава».

Викторина «Мой край».

Путешествие по экологической тропе ДОУ

Серия мультфильмов «Гора самоцветов» 

Чтение стихотворений о родном крае

Рассматривание фотоальбома «Достопримечательности Усть – Катава»

Лепка, рисование, аппликация по теме дня

-Пазлы, разрезные открытки, логические задания, домино

-Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры

-Тематическая выставка детского рисунка (совместное творчество: родители и дети) «Город детства моего».

Воспитание патриотических чувств у детей.

Обобщение знаний о родном городе, растительном и животном мире родного края. Вспомнить название улицы, на которой находится дом, детский сад;

Формирование отношения к природе родного края, желания беречь и охранять её;

Развитие интереса к изучению родного края, умения делать выводы;

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края; расширять и пополнять словарный запас; учить отражать в рисунке полученные впечатления.

воспитатели групп

Вторник

День физкультурника

-Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры

-П/игры «Ловишки» «Светофор»

-Игры с обручем, скакалкой.

- Игра «Волшебная резинка».

- Классики

- Спортивное развлечение «Комический футбол»

Приобщение детей к занятиям спортом и физкультурой, к здоровому образу жизни. Развитие двигательной активности, знакомство детей с доступными для дошкольного возраста способами укрепления здоровья. Создание радостной атмосферы.

воспитатели групп

Среда

По следам любимых мультфильмов

  1. Утренняя гимнастика «Зарядка для хвоста».

  2. -Беседа «Волшебный мир мультипликации» (рассказ воспитателя об истории мультфильма)

  3. – Беседа «Мой любимый мультик»

  4. Рисование на тему: «Мой любимый персонаж из мультика».

Просмотр подборки мультфильмов студии «Союз мультфильм»

- Развлекательная программа «Это сказочное лето»

Развитие творческого начала, умения представлять в воображении образы и выразительно их показывать; умения драматизировать; формирование интереса к совместным со сверстниками играм.

Создание радостной атмосферы,

Закрепить знания и умения в различных ситуациях и игровой деятельности.

Продолжать учить детей составлять описательные рассказы, опираясь на жизненный опыт.

воспитатели групп

Четверг

Будьте здоровы!

-Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры

-Пазлы, разрезные открытки, логические задания, домино.

-П/игры «Поймай комара» «Во круг домиков хожу»

-Игра с мячом «Какие виды спорта ты знаешь?»

-С/д игра «Магазин полезных продуктов питания»

-Рассматривание книг, альбомов о спорте

-Слушание музыкальных произведений.

-Стихи, загадки, ребусы.

- «Поход по тропе здоровья в городской парк»

Приобщение детей к занятиям спортом и физкультурой, к здоровому образу жизни. Развитие двигательной активности, закрепление навыков личной гигиены. Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни. Закрепление знаний детей о полезных для здоровья продук­тах питания; развитие диалогической речи. Знакомство детей с доступными для дошкольного возраста способами укрепления здоровья. Создание радостной атмосферы.

воспитатели групп/ муз. рук.

Пятница

До свидания, лето!

- Беседа с рассматриванием картинок

Рисование, лепка, аппликация по теме дня

-Коллективная аппликация

-Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры

-Пазлы, разрезные открытки, логические задания, домино

-Просмотр мультфильмов; прослушивание любимых детских песен.

- Выставка детских рисунков «Лето красное, до встречи!»

- Традиционная выставка групповых коллажей «Вот оно какое, наше лето!»

Создание положительного эмоционального настроя. Обобщение, систематизация знаний детей о времени года — лето; умение назвать характерные признаки.

Формирование у дошкольников умения создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации

Воспитание у детей интереса, внимания и доброжелательного отношения к окружающим. Способствование восстановлению между детьми добрых чувств, основанных на дружбе, доверии, справедливости, взаимной выручке и ответственности.

Развитие коммуникативных навыков детей, умения играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к другу, называя ласковым именем; — развитие умения внимательно слушать говорящего; навыки употребления вежливых слов и выражений. Воспитание у детей интереса, внимания и доброжелательного отношения к окружающим.

воспитатели групп