СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
План летней работы разделён на три общие темы: июнь - "Ребёнок дома", июль - "Ребёнок в природе", август - "Ребёнок на улицах города". Данные темы разделены в свою очередь на темы недель (в которых представлены примерные мероприятия и их цели).
Календарно – тематическое планирование
летнего оздоровительного периода июнь – август 2024г.
ИЮНЬ «Ребёнок дома» 1 неделя «Сказочное лето» (03.06.-07.06) | |||
Дни недели | Мероприятия | Цель | Ответственные |
понедельник День весёлых игр и забав (День защиты детей)
| -Ситуативный разговор «Лето снова с нами» -Рассматривание альбома «Лето» -Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры -Игровая программа ко Дню защиты детей -Стихи, загадки, ребусы. -Эстафеты с мячом: «Мяч – водящему, «Мяч в корзине», «Лягушата», «Кто быстрее» -Игры с выносным материалом (мячи, скакалки). Конкурс рисунков на асфальте «Здравствуй, лето!» Стендовая информация для родителей «Права детей» | Создание радостного настроения. Развитие быстроты, силы, ловкости, выносливости, гибкости. Совершенствование двигательных умений и навыков детей. Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни. Обогащение двигательной активности детей. Побуждение детей к самостоятельности в организации подвижных игр.
| воспитатели групп/ муз. рук. |
Вторник «День русских народных сказок» | -Чтение русских народных сказок -Рассматривание иллюстраций -Драматизация любимых сказок - «Нарисуем сказку сами» - рисование разными способами -Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры -Пазлы, логические задания, домино -Выставка рисунка «Моя любимая сказка» -С/р игра «Книжный магазин», «Библиотека» -Хороводные игры -Просмотр мультипликационных фильмов. Литературные посиделки «Читаем вместе» | Создание эмоционально положительного настроения Формирование интереса к устному народному творчеству, желания слушать сказки, рассматривать иллюстрации, обыгрывать сюжеты. Развитие воображения. Формирование у дошкольников умения создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке. | воспитатели групп |
Среда «Знакомьтесь, сказочник!» (День А.С. Пушкина) | Рассматривание альбома «Писатели и поэты» Чтение сказок Пушкина. Дидактическая игра «Угадай персонажа» Дидактическая игра «Дорисуй героя» Литературная викторина по произведениям Пушкина Инсценировка отрывка из сказки Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». | Формирование интереса к художественной литературе; развитие умения рассуждать о поступках героев произведений; развитие артистических способностей детей. Развитие фразовой речи в соответствии с текстом сказки, речевой и пантомимической выразительности, чувства партнерства в драматизации. | воспитатели групп |
Четверг «День сказок народов мира» | -Чтение сказок народов мира -Драматизация любимых сказок -Рисование по мотивам произведений -Изготовление настольного театра, масок, атрибутов для театрализованных игр -Подвижные и дидактические игры -С/р игра «Библиотека», - Просмотр мультфильмов; -Ремонт книг. | Развитие интереса к литературным произведениям и желание слушать и рассматривать книги. Активизация в памяти любимых героев и персонажей сказок. Развитие эстетических чувств. Развитие умения детей создавать игровую обстановку, дополнять недостающими атрибутами, придумывать несложный сюжет. Развитие творческих способностей. | воспитатели групп |
Пятница «Что за чудо эти сказки!» | Квест- развлечение «Поляна сказок» -Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры -Рассматривание иллюстраций к сказкам - Слушание песенок сказочных героев - Просмотр мультфильмов; - Кукольный спектакль по сказке «Маша и медведь» | Создание эмоционально положительного настроения. Развитие речи и речевого общения дошкольников. Развитие у детей способности слушать литературные произведения, принимать участие в рассказывании знакомых сказок. Развитие интереса к сказкам, сказочным героям. Развитие умения детей распределять персонажей; передавать характерные особенности героев сказки. | воспитатели групп/ муз. рук. |
2 неделя «Безопасное лето!» (с 10.06. -14.06.2019) | |||
понедельник «Если дома ты один» | - Беседа с рассматриванием картинок «Бытовые приборы» и обсуждением разных ситуаций. - Сюжетно – ролевая игра «Дом» -Подвижные, дидактические игры -Проблемные ситуации, логические задания. -Просмотр мультипликационных фильмов из серии «Фиксики». -Стихи, загадки, ребусы. - Чтение произведения Носова «Живая шляпа».
| Закрепление умения позвать на помощь, когда видишь опасность. Развитие стремление проявлять выдумку, смекалку. Знакомство и закрепление правил безопасного поведения. Формирование бережного отношения к своему здоровью, изучение правил поведения в быту. Воспитание дружеских взаимоотношений в совместной игре. Расширение знаний детей о пользе растений для человека. Развитие физических качеств детей, воспитание желания помогать людям, воспитание чувства самосохранения. | воспитатели групп |
Вторник Царство грибов и ягод | - Беседа с рассматриванием картинок -Беседа по правилам личной безопасности с рассматриванием иллюстраций «Осторожно, растения!» «Ядовитые растения, грибы», «Лекарственные растения» - Заучивание пословиц, поговорок, загадок -Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры -Проблемные ситуации, логические задания. -Просмотр мультипликационных фильмов «Азбука безопасности» из серии «Смешарики» -Стихи, загадки, ребусы. -Театрализованная деятельность. - Сбор природного материала для поделок. - Конкурс семейного рисунка «Правила друзей природы» | Закрепление правил поведения в природе. Развитие стремления проявлять выдумку, смекалку. Развитие у детей мыслительной деятельности (сравнения, выделения существенных признаков, установления причинно-следственных связей. Знакомство и закрепление правил безопасного поведения. Формирование бережного отношения к природе, изучение правил поведения на отдыхе. Воспитание дружеских взаимоотношений в совместной игре. Расширение знаний детей о пользе растений для человека. Развитие физических качеств детей, воспитание желания помогать людям, воспитание чувства самосохранения. | воспитатели групп |
Среда День ПДД | - Беседа с рассматриванием картинок «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице» - Заучивание пословиц, поговорок, загадок Спортивные упражнения: закрепление ПДД на площадке с дорожной разметкой, творческая мастерская: рисование иллюстраций по прочитанному, чтение стихов и рассказов, игра «Светофор», наблюдения, сюжетно-ролевая игра «ДПС»: сюжет «Пешеходы и водители», -Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры -Проблемные ситуации, логические задания, проигрывание ситуаций по ПДД -Чтение художественной литературы: С. Михалков «Моя улица»; В. Семерин «Запрещается – разрешается»; Б. Житков «Что я видел»; С. Михалков «Дядя Степа - милиционер» -Игры со строительным материалом: «Гараж»; «Различные виды дорог» - Спортивное развлечение «Школа пешеходных наук» | Развитие у детей основ социального сознания; Формирование навыков общения и поведения, чувства взаимоуважения, сочувствия, доброжелательности; Знакомство и закрепление правил безопасного поведения; Побуждение детей к самостоятельности в организации подвижных игр. Развитие умения играть в режиссерские игры с маленькими машинками с использованием модели улицы (дома и проезжая часть). Формирование навыков поведения в общественных местах, закрепление знаний детей о поведении при переходе проезжей части. Развитие воображения, фантазии, пространственной ориентации, моторики у ребенка; развитие аккуратности и усидчивости. Развитие двигательной активности. |
воспитатели групп/ муз. рук. |
Четверг Спичка - невеличка | - Беседа с рассматриванием картинок «Пожар в доме», «Лесной пожар» и обсуждением разных ситуаций. - Сюжетно – ролевая игра «Дом» -Подвижные, дидактические игры по теме. -Проблемные ситуации, логические задания. -Просмотр мультипликационных фильмов из серии «Аркадий Паровозов». -Стихи, загадки, ребусы. -Театрализованная деятельность - Кукольный спектакль по ОБЖ «Новые приключения трёх поросят» | Закрепление умения позвать на помощь, когда видишь опасность. Развитие стремление проявлять выдумку, смекалку. Знакомство и закрепление правил безопасного поведения в быту и на природе. Воспитание дружеских взаимоотношений в совместной игре. Расширение знаний детей о пользе растений для человека. Развитие физических качеств детей, воспитание желания помогать людям, воспитание чувства самосохранения. | воспитатели групп |
Пятница День здоровья | Беседа «Спортсмены из страны мульти – пульти», ситуативный разговор «Как спорт укрепляет здоровье», рассматривание книг, альбомов о спорте -Спортивные игровые упражнения «Мы спортсмены» П/и «Колдун», «Ловишки с мячом», Д/и «Что для чего», и/у «Набрось кольцо», «Попади в цель» -Чтение: «Я расту» А. Барто, «Мойдодыр» К Чуковский, «Про Мимозу» С.Михалков, «Маленький спортсмен» Е. Багрян -Поход по тропе здоровья (экскурсия в парк). | Создание хорошего настроения. Повышение двигательной активности; дать почувствовать радость от совместных действий со сверстниками. Продолжение работы по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости). Формирование у детей потребности в ежедневной двигательной активности. Знакомство детей с доступными для дошкольного возраста способами укрепления здоровья. Побуждение детей к самостоятельности в организации подвижных игр. Закрепление знаний о пользе режима дня, а также о вредных для здоровья факторах; закрепление знаний детей о ЗОЖ. | воспитатели групп |
3 неделя «Лето в моём крае» (с 17.06 – 21.06) | |||
понедельник День насекомых | Путешествие по экологической тропе ДОУ -Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры -Загадки про насекомых -Просмотр мультфильмов «Лунтик» , «Приключения Карика и Вали» -Рассматривание альбомов, фотографий, открыток, слайдов с изображением насекомых. -Наблюдения в природе «По муравьиной тропе» -Игра-беседа «По муравьиной тропе» -Лепка, рисование, аппликация по теме дня. | Расширение представления детей о природе родного края, воспитывать патриотические чувства. Побуждение детей к восхищению красотой родной природы. Развитие воображения детей, наблюдательности, интереса ко всему живому, желания защитить, помочь; развитие диалогической речи. Формирование основ экологического сознания. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе родного края. | воспитатели групп |
Вторник День птиц | Путешествие по экологической тропе ДОУ Серия мультфильмов «Гора самоцветов» Загадки про объекты живого мира Рассматривание альбомов, фотографий, открыток, слайдов с изображением птиц. Беседы о птицах родного края. Лепка, рисование, аппликация по теме дня -Пазлы, разрезные открытки, логические задания, домино -Подвижные игры «Воробьи – вороны», Чтички в гнёздышках сидят». | Расширение представления детей о природе родного края, воспитывать патриотические чувства. Побуждение детей к восхищению красотой родной природы. Развитие воображения детей, наблюдательности, интереса ко всему живому, желания защитить, помочь; развитие диалогической речи. Формирование основ экологического сознания. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе родного края. | воспитатели групп |
Среда День животных | Серия мультфильмов по сказкам Сутеева. Путешествие по экологической тропе ДОУ. Загадки про объекты живого мира. Рассматривание альбомов, фотографий, открыток, слайдов с видами родной природы. Рассматривание альбомов, фотографий, открыток, слайдов с изображением животных. Беседы о животных родного края Чтение стихотворений о родном крае Лепка, рисование, аппликация по теме дня. | Расширение представления детей о природе родного края, воспитывать патриотические чувства. Побуждение детей к восхищению красотой родной природы. Развитие воображения детей, наблюдательности, интереса ко всему живому, желания защитить, помочь; развитие диалогической речи. Формирование основ экологического сознания. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе родного края. | воспитатели групп |
Четверг День растений | Путешествие по экологической тропе ДОУ Просмотр мультфильма «Под грибом» по сказке Сутеева, «Дудочка и кувшинчик». Дидактические игры «Зеленая аптека, «Что в поле растет?» «Найди наши деревья», «Выбери и назови кустарники» Рассматривание иллюстраций лекарственных растений Загадки про растения, деревья, решение экологических задачек Рассматривание альбомов, фотографий, открыток, слайдов с видами родной природы Сбор растений для гербария Лепка, рисование, аппликация по теме дня Изготовление гербария «Растения родного края» | Расширение представления детей о природе родного края, воспитывать патриотические чувства. Побуждение детей к восхищению красотой родной природы. Развитие воображения детей, наблюдательности, интереса ко всему живому, желания защитить, помочь; развитие диалогической речи. Формирование основ экологического сознания. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе родного края. | воспитатели групп |
Пятница Вот оно какое – наше лето! | - Беседа с рассматриванием картинок -Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры -Свободная изобразительная деятельность детей. -Тематические выставки детского рисунка (совместное творчество: родители и дети). Музыкально – спортивная программа «Приключения домовёнка Кузи» | Формирование у дошкольников основ экологической культуры. Развитие творческих способностей, воображения. Развитие двигательной активности. Развитие физических качеств: быстроты, ловкости, выносливости.
| воспитатели групп/ муз. рук. |
4 неделя «Будьте здоровы!» (с 24.06 – 28.06) | |||
понедельник Витаминка в гостях у ребят | Игра «Съедобное - несъедобное» - беседа о значении продуктов питания в жизни человека -Пазлы, разрезные открытки, логические задания, домино -Чтение занимательной литературы, веселых стихотворений - Чтение, просмотр мультфильма «Чипполино» Дж. Родари Чтение С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала» Дидактические и развивающие игры: «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи» Экскурсия на опытно – экспериментальный участок ДОУ (огород). Консультация для родителей «Овощи и фрукты – лучшие продукты» | Повышение двигательной активности детей; дать почувствовать радость от совместных действий со сверстниками. Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни. Расширение знаний дошкольников о наличии витаминов во фруктах и овощах; создание условий для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе; создание мотивации для детей и родителей на формирование здорового образа жизни. Формирование у детей культурно-гигиенических навыков, умения соблюдать правила поведения за столом. | воспитатели групп |
Вторник В гости к Айболиту | -Сюжетно-ролевая игра «Больница для зверей», дидактические игры «Расскажем мишке, как лечиться у врача», «Врачебные специальности». -Игра –драматизация по сказкам «Мойдодыр», «Айболит» -Слушание К. Чуковский «Айболит» -Просмотр мультфильмов из серии Смешарики: «Личная гигиена», «Ёжик и здоровье». Интегрированное педагогическое мероприятие в форме геокешинг «В гости к Айболиту» | Закрепление знаний детей о понятии «Здоровье»; Уточнение правил сохранения здоровья; Формирование интереса к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья; Формирование представлений о здоровом образе жизни. Развитие быстроты реакции, сообразительности, выдержки.
| воспитатели групп |
Среда Один день с доктором Пилюлькиным | -Приглашение родителей на открытую зарядку «Здоровье в порядке, спасибо зарядке» -Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры -Аттракционы «Попади в цель», «Подбрось - поймай», «Стенка - хлопок» - Труд на природе (па прогулке) -Чтение стихов о спорте -Загадывание загадок о спортивных атрибутах. -Подвижная игра «Лохматый пес», «Кот и мыши», «Чай-чай-выручай» (закрепить правила). Игры на спортплощадке: футбол, волейбол, выбивалы, кондалы. | Создание радостного настроения. Формирование представления о здоровом образе жизни, вызывать эмоционально — положительные отношения к занятиям физической культурой и спортом. Воспитание у детей интереса, внимания и доброжелательного отношения к окружающим Развитие двигательной активности детей. Поощрение стремления детей соблюдать правила в подвижных играх Побуждение детей к самостоятельности в организации подвижных игр.
| воспитатели групп |
Четверг Зелёная аптека | -Рассматривание альбома «Зеленая аптека» -Экскурсия в лес, сбор лекарственных растений. -Беседа «Полезные растения», «Что мы знаем о грибах?» -Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры -Эстафеты и конкурсы «Кто быстрее» - Труд на природе (в огороде) - Игра «Делай, как я» - Настольное лото «Растения и кустарники» -Изготовление гербария «Лекарственные растения нашего края» | Совершенствование двигательных умений и навыков детей. Воспитание у детей интереса, внимания и доброжелательного отношения к окружающим Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни. Обогащение словарного запаса. Формирование навыков бережного отношения к природе.
| воспитатели групп |
Пятница Быть здоровыми хотим! | Беседы: "Беседа о здоровье, о чистоте" «Друзья Мойдодыра» -Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье. Беседа «Что значит быть здоровым» - беседа с инструкторм по гигиене ДОУ. Д/и «Можно - нельзя» по картинкам книги «Безопасность» (о гигиене рук) -Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. -Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка», В. Семернин «Запрещается — разрешается!», «Мойдодыр» К. Чуковского Театрализованное представление «Баба Яга против» | Закрепление знаний детей о понятии «здоровье»; правил сохранения здоровья; формирование интереса к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья; Создание радостного настроения и положительного эмоционального настроя от совместной деятельности; — укрепление здоровья детей; — активизация имеющихся знаний и умений детей. Формирование интереса к движениям, спорту и здоровому образу жизни. Продолжение работы по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости); Формирование у детей потребности в ежедневной двигательной активности; осознанного отношения детей к сохранению собственного здоровья, интереса к повседневным гигиеническим процедурам. | воспитатели групп/ муз. рук. |
ИЮЛЬ «Ребёнок в городе» 1 неделя «Неделя безопасности» (01.07.- 05.07) | |||
понедельник Улица полна неожиданностей | - Консультация для родителей «Родитель – пример для подражания!» - Беседа с рассматриванием картинок «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице» - Заучивание пословиц, поговорок, загадок сюжетно-ролевая игра «ДПС»: сюжет «Пешеходы и водители», -Проблемные ситуации, проигрывание ситуаций по ПДД -Чтение художественной литературы: С. Волков из серии «Про правила дорожного движения» («Пешеходы и машины», «Как пройти через дорогу», «Едут, едут пассажиры») -Игры со строительным материалом: «Гараж»; «Различные виды дорог» - Экскурсия по улицам города | Знакомство и закрепление правил безопасного поведения; Побуждение детей к самостоятельности в организации подвижных игр. Развитие умения играть в режиссерские игры с маленькими машинками с использованием модели улицы (дома и проезжая часть). Формирование навыков поведения в общественных местах, закрепление знаний детей о поведении при переходе проезжей части. Развитие двигательной активности. | воспитатели групп |
Вторник Спички детям – не игрушка | - Консультация для родителей «Несколько важных правил для родителей» - Беседа с рассматриванием картинок «Пожар в доме», «Лесной пожар» и обсуждением разных ситуаций. - Сюжетно – ролевая игра «Дом» -Подвижные, дидактические игры по теме. -Проблемные ситуации, логические задания. -Просмотр мультипликационных фильмов из серии «Аркадий Паровозов». -Стихи, загадки, ребусы. - Чтение С. Маршак «Повесть о неизвестном герое» - Тематическая встреча и беседа с бригадой пожарных | Закрепление умения позвать на помощь, когда видишь опасность. Развитие стремление проявлять выдумку, смекалку. Знакомство и закрепление правил безопасного поведения в быту и на природе. Воспитание дружеских взаимоотношений в совместной игре. Расширение знаний детей о работе пожарных. Развитие физических качеств детей, воспитание желания помогать людям, воспитание чувства самосохранения. | воспитатели групп |
Среда Играть в воде опасно! | - Беседа с рассматриванием сюжетных картинок «Правила поведения вблизи водоёма» и обсуждением разных ситуаций. - Сюжетно – ролевая игра «Пляж» -Подвижные, дидактические игры по теме. -Проблемные ситуации, логические задания. -Просмотр мультипликационных фильмов из серии «Аркадий Паровозов», «Азбука безопасности» из серии «Смешарики» -Стихи, загадки, ребусы. - Консультация для родителей «Как отдых не превратить в беду» | Закрепление умения позвать на помощь, когда попал в трудную ситуацию. Развитие стремления проявлять выдумку, смекалку. Знакомство и закрепление правил безопасного поведения на водоёмах. Воспитание дружеских взаимоотношений в совместной игре. Расширение знаний детей об активном и безопасном отдыхе. Развитие физических качеств детей, воспитание желания помогать людям, воспитание чувства самосохранения. Развитие двигательной активности. | воспитатели групп |
Четверг Внимание, дорога! | - Беседа с рассматриванием сюжетных картинок «Игра и дорога» - Заучивание пословиц, поговорок, загадок сюжетно-ролевая игра «Дорога»: сюжет «Автомобилисты», -Проблемные ситуации, проигрывание ситуаций по ПДД -Чтение художественной литературы: Е.А. Виноградова «Путешествие с колобком по городским улицам» - Конкурс детского рисунка «Берегись автомобиля!» -Игры со строительным материалом: «Автобан» -Тематическая встреча и беседа и экипажем ДПС | Знакомство и закрепление правил безопасного поведения на дороге; Побуждение детей к самостоятельности в организации подвижных игр. Развитие умения играть в режиссерские игры с маленькими машинками с использованием модели улицы (пешеходная и проезжая часть). Формирование навыков поведения в общественных местах, закрепление знаний детей о поведении при переходе проезжей части. Развитие двигательной активности. Формирование представлений о работе ДПС. | воспитатели групп |
Пятница Уроки мужества | - Консультация для родителей «Осторожно, железная дорога!» - Беседа с рассматриванием сюжетных картинок «Железная дорога», «Вокзалы» - Заучивание пословиц, поговорок, загадок сюжетно-ролевая игра «Отправляемся с перрона» -Проблемные ситуации, проигрывание ситуаций «Детям о правилах поведения на железнодорожном транспорте» - Рисование по теме дня. - Настольная игра «Железная дорога» - Просмотр мультфильмов «Путешествие» из серии «Маша и медведь»; «Приключения Чебурашки и крокодила Гены» - Познавательно – развлекательное мероприятие «Уроки мужества с Фунтиком и Машей» | Знакомство и закрепление правил безопасного поведения на железнодорожном транспорте; Побуждение детей к самостоятельности в организации подвижных игр. Развитие умения играть в режиссерские игры. Формирование навыков поведения в общественных местах (ж/д вокзал), закрепление знаний детей о нахождении вблизи железнодорожных путей. Развитие двигательной активности.
| воспитатели групп/ муз. рук. |
2 неделя «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» (с 08.07- 12.07) | |||
понедельник День полезной пищи | - Беседа о значении продуктов питания в жизни человека -Пазлы, разрезные открытки, логические задания, домино, лото. - Викторина «Что? Где? Когда?» - Чтение стихотворения С. Михалкова «Спор овощей», Б. Заходер «В огороде помидор» Дидактические и развивающие игры: «В гостях у Витаминки». - Просмотр энциклопедии «Детям о вкусной и здоровой пище» - Консультация для родителей «Летний рацион дошкольника» - Экскурсия на опытно – экспериментальный участок ДОУ (огород). | Повышение двигательной активности детей; дать почувствовать радость от совместных действий со сверстниками. Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни. Расширение знаний дошкольников о наличии витаминов во фруктах и овощах; создание условий для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе; создание мотивации для детей и родителей на формирование здорового образа жизни. Формирование у детей культурно-гигиенических навыков, умения соблюдать правила поведения за столом. | воспитатели групп |
Вторник День спорта
| - Совместная зарядка с родителями «Утро, скорей просыпайся...» Беседа «Летние виды спорта», ситуативный разговор «Как спорт укрепляет здоровье», рассматривание книг, альбомов о спорте. П/и «Третий лишний», «Чай, чай- выручай»», «Кольцеброс», «Сбей кеглю» -Чтение: «Маленький спортсмен» Е. Багрян - Спортивный досуг «Весёлый самокат» | Создание хорошего настроения. Повышение двигательной активности; дать почувствовать радость от совместных действий со сверстниками. Продолжение работы по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости). Формирование у детей потребности в ежедневной двигательной активности. Знакомство детей с доступными для дошкольного возраста способами укрепления здоровья. Побуждение детей к самостоятельности в организации подвижных игр. Закрепление знаний о пользе режима дня, а также о вредных для здоровья факторах; закрепление знаний детей о ЗОЖ. | воспитатели групп |
Среда День экологии | Путешествие по экологической тропе ДОУ Серия мультфильмов «Чебурашка и крокодил Гена»» Рассматривание альбомов, фотографий, открыток, слайдов про загрязнение планеты Земля. Беседы о бережном отношении к природе родного края. Лепка, рисование, аппликация по теме дня - логические задания, домино -Просмотр социальных видео роликов о загрязнении планеты с последующим их обсуждением. - Традиционный семейный конкурс поделок из бросового материала «Наша чистая планета» | Расширение представления детей о природе родного края, воспитывать патриотические чувства. Побуждение детей к восхищению красотой родной природы. Развитие воображения детей, наблюдательности, интереса ко всему живому, желания защитить, помочь; развитие диалогической речи. Формирование основ экологического сознания. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе родного края. | воспитатели групп |
Четверг День здоровья | -Беседы о здоровье, здоровом образе жизни -Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье. --Беседа «Что значит быть здоровым» - беседа с инструктором по гигиене ДОУ. -Д/и «Юный стоматолог» -Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. -Чтение художественной литературы: С. Михалков «На прививку первый класс» - Просмотр мультфильма «Бегемот, который боялся прививок» - Беседа о правилах поведения в лесу. - Поход в лес «В гости к Лешему» | Закрепление знаний детей о понятии «здоровье»; правил сохранения здоровья; формирование интереса к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья; Создание радостного настроения и положительного эмоционального настроя от совместной деятельности; — укрепление здоровья детей; — активизация имеющихся знаний и умений детей. Формирование интереса к движениям, спорту и здоровому образу жизни. Продолжение работы по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости). | воспитатели групп/ муз. рук. |
Пятница День Нептуна | - Беседы об обитателях водоемов с рассматриванием картинок , о пользе воды для всего живого на Земле. -Подвижные, дидактические игры - беседы о пользе закаливания водой. - Опыты и эксперименты с водой во время прогулки. -Д/игра «Разноцветная вода» -Пазлы, разрезные открытки, логические задания, домино - -Рисование, лепка, аппликация «Подводные жители» -Хороводные игры «Русалки», «Море волнуется» - Развлекательное мероприятие «Праздник Нептуна» | Знакомство с получением нового цвета путем смешения красок, разбавления краски водой. Закрепление свойств воды Активизация словаря по теме Обогащение двигательной активности детей Поощрение стремления детей соблюдать правила в подвижных играх Побуждение детей к самостоятельности в организации подвижных игр. Формирование бережного отношения к воде. Закрепление знаний о пользе воды, о пользе закаливания с помощью воды.
| воспитатели групп/ муз. рук. |
3 неделя «Неделя книги» (с 15.07 – 19.07) | |||
понедельник День сказки - раскраски | -Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры -Отгадывание загадок про сказочных персонажей, с последующим их раскрашиванием. -Чтение сказок и рассматривание иллюстраций к ним. - Рассматривание старых детских журналов («Колобок», «Весёлые картинки» и др.). -Игровое задание «ЗАКОРЮЧКИ» (Воспитатель рисует любую замысловатую линию; ребенок дорисовывает ее и говорит, на что похоже получившееся изображение.) | Создание хорошего настроения. Формирование у дошкольников умения создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке. Воспитание у детей интереса, внимания и доброжелательного отношения к окружающим Воспитание бережного отношения к книге как к произведению искусства. Развитие эстетические чувства. Развитие творческих способностей. закрепление навыка работы с трафаретом, умения создавать целостную композицию. | воспитатели групп |
Вторник День стихотворений | -Подвижные, дидактические игры - Чтение, заучивание стихов о лете и летней природе (Суриков, Тютчев, Прокофьев и др.) -Пазлы, разрезные открытки, логические задания, домино -Игра «РИФМЫ» (дети придумывают рифмы к заданным словам, составляют двустишия и четверостишия) -Творческая игра «ОБЛОЖКА ЛЮБИМОЙ КНИГИ» (Дети придумывают и рисуют обложки для любимых книг). -Ручной труд «КНИЖНАЯ МАСТЕРСКАЯ» (изготовление закладок для книг) Эмоционально-речевая разминка «Строчки». (Дети произносят четверостишья с различной интонацией: весело, вопросительно, удивлённо, утвердительно). | Формирование интереса к стихотворным произведениям. Воспитание ценностного отношения к книге как к произведению искусства; Расширение кругозора детей, обогащение и активизация словарного запаса; Развитие речевых навыков, закрепление знание стихов. Развитие игровых умений детей; Формирование у дошкольников умения создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации. Развитие эстетических чувств. Развитие умения детей создавать игровую обстановку, дополнять недостающими атрибутами, придумывать несложный сюжет. | воспитатели групп |
Среда День рассказов | -Подвижные, дидактические игры -Беседа «Моя малая Родина». - Чтение и рассматривание книг Усть – Катавских писателей(Г. Садовникова «Сказка о нашем городе Усть – Катаве», «От весны к лету», «Улицы как реки», А. Тихомиров «Лебедь в белом оперенье») -Конкурс рисунков «Мой любимый город» -Чтение рассказов -Рассматривание книг, альбомов, иллюстраций. Экскурсия в городскую библиотеку. | Создание хорошего настроения, интереса к литературным произведениям Формирование у дошкольников умения создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке. Приобщение детей к художественной литературе, формирование у них запаса литературных художественных впечатлений. Развитие способности к изобразительной деятельности, воображению, творчеству. Развитие эстетические чувства. Развитие умения детей создавать игровую обстановку, дополнять недостающими атрибутами, придумывать несложный сюжет. | воспитатели групп |
Четверг По страницам любимых сказок | -Подвижные, дидактические игры -Сюжетно – ролевая игра «Библиотека». -Загадывание загадок о героях сказок. -Чтение художественной литературы -Рисование «По страницам любимых сказок» - Музыкально-дидактические игры и игры- драматизации -Литературная викторина «В мире сказки» -Выставка книг необычных форм. -Выставка детских рисунков «Эти волшебные сказки», «Мы – иллюстраторы» П/и: «Пузырь», «Поймай комара», «Воробушки и автомобиль» Кукольный спектакль «Что такое счастье?» | Создание хорошего настроения, интереса к чтению книг. Активизация в памяти любимых героев и персонажей сказок, стихов. Воспитание ценностного отношения к книге как к произведению искусства. Развитие интереса к литературным произведениям и желания слушать и рассматривать книги; Расширение кругозора детей, обогащение и активизация словарного запаса; Формирование у дошкольников умения создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации Воспитание у детей интереса, внимания и доброжелательного отношения к окружающим | воспитатели/ муз.рук. |
Пятница День энциклопедий | -Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры -П/и: «Найди сокровище» - с опорой на карту, «Бездомный заяц», «Воробушки и автомобиль» -Д/и: «Географические пары», «Живая энциклопедия» -Тематическая выставка энциклопедий «Хочу всё знать». -С/р игра: «Турбюро» -Просмотр книг, альбомов, энциклопедий. Конкурс книжек – самоделок совместно с родителями «Изготовим книжку сами своими руками». | Создание хорошего настроения. Воспитание ценностного отношения к книге как к произведению искусства; Расширение кругозора детей, обогащение и активизация словарного запаса; Закрепление знаний о флоре и фауне различных климатических зон Земли, развитие навыков командной игры. Развитие эстетические чувства. Развитие умения детей создавать игровую обстановку, дополнять недостающими атрибутами, придумывать несложный сюжет. | воспитатели групп |
4 неделя «Это лето нам дарит чудо» (с 22.07- 26.07) | |||
понедельник Зов джунглей | -Зарядка «У жирафа пятна, пятна» -Беседа «Интересные факты о животных жарких стран», «Зачем тигру полоски, а жирафу пятна» - Д/и «Животные и их детеныши», «Поможем директору зоопарка», «Кто это», «Кто живет в пустыне». -Чтение: Н.И. Сладков «Разноцветная земля. Пустыня», «Песчанкин дом. Черепаха. Разговоры в песках.», Р.Киплинг «Откуда у верблюда горб» и др. - Беседа с рассматриванием картинок -Подвижные, дидактические игры - Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк» -Прослушивание аудиозаписи «Голоса животных» - Просмотр книг, альбомов, энциклопедий | Воспитание любознательности и стремления изучать природу и живых обитателей Земли. Закрепление знаний о животных жарких стран, их повадках и поведении, их образе жизни. Расширение знаний детей о травоядных, живущих в жарких странах - верблюдах, жирафах, бегемотах, носорогах. Рассматривание иллюстраций художников – иллюстраторов в книгах об Африке, формирование понятия о том, что художник изображает то, что вызвало у него интерес, удивление. Повторение с детьми названий животных жарких стран и их детенышей Формирование понятия о защитной окраске животных, которая защищает зверей или помогает охотиться из засады – подкрадываться к добыче. Обогащение двигательной активности детей Побуждение детей к самостоятельности в организации подвижных игр. Обогащение знаний детей, развитие любознательности, мышления, внимания. | воспитатели групп |
Вторник На просторах Вселенной | -Беседы «Неизвестная вселенная», «Планеты Солнечной системы», «Первооткрыватели космоса» - Продуктивная деятельность «Звёздная фантазия», рисование в технике граттаж «Космос»», С/ролевая игра «Космическое путешествие» -Игры со строит. материалом «Строим космодром» - Рассматривание альбома «Первые космонавты» - Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты» - П\и «Планеты стройся!», игры-эстафеты «Собери ракету из модулей», «Что понадобится космонавту», «Займи место в ракете», «Пройди через тоннель» - Д/и «Звёзды на небе», «Найди лишнее», «Что изменилось» | Формирование у детей понятия «космос», «Вселенная», представления о том, что представляет собой вселенная. Закрепление знания о том, что они живут на планете Земля; в космосе есть другие планеты. Формирование представления о том, кто такие космонавты, на чём они отправляются в космос. Расширение представлений детей о космических полётах: познакомить с российскими учёными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики. Воспитание внимательности, любознательности. Обогащение двигательной активности детей Побуждение детей к самостоятельности в организации подвижных игр. | воспитатели групп |
Среда День радуги | - Беседа с рассматриванием изображений радуги. -Подвижные, дидактические игры -Рисование радуги разнообразными средствами изображения - Чтение стихов про радугу. Просмотр мультфильмов из серии «Лунтик». Конкурс рисунков на асфальте | Обеспечение детям полноценного активного отдыха на прогулке, предоставление им возможности участвовать в разнообразных играх и развлекательной деятельности. Формировать у детей умение самостоятельно делать умозаключения, выражать свои мысли. | воспитатели групп/ муз. рук. |
Четверг День хорошего настроения | - Рассматривание иллюстраций контрастных эмоций - Подвижные и дидактические игры -Рисование смайликов - Прочтение стихотворений разными интонациями - Просмотр мультфильма «Ох и Ах» - Дискотека «Это лето нам дарит чудо» | Обеспечение детям полноценного активного отдыха на прогулке, предоставление им возможности участвовать в разнообразных играх и развлекательной деятельности. Развитие двигательной активности. Развитие любознательности, внимания, мышления. Активизация словарного запаса. | воспитатели групп/ муз. рук. |
Пятница День весёлого пирата | Беседа «На чем плавал человек» -Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры Театрализованный квест «Морское приключение» П/игры с элементами поисковой деятельности «Клад», «Найди сокровище», «Тайна старого Флинта». Слушание песенок из мультфильмов Исследовательская деятельность «На мокром песке…», «Сухой песок может сыпаться…», «Ветер дует – лодочка плывет». (Подвести детей к ответу на вопрос: На каком песке лучше видны отпечатки. Закреплять знания о свойствах песка. Показать детям движение лодочки под действием ветра.) | Обеспечение детям полноценного активного отдыха на прогулке, предоставление им возможности участвовать в разнообразных играх и развлекательной деятельности. Уточнение через опыт свойства песка; формирование умений детей самостоятельно делать умозаключения; развить речь. | воспитатели групп/ муз. рук. |
5 неделя «Клуб путешественников» (с 29.07 – 02.08) | |||
понедельник Космическое путешествие | - Утренняя зарядка «Я – ракета» - Беседа с рассматриванием картинок о космосе -Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры -Рисование, лепка, аппликация «Лунный пейзаж», «Звезды», «Ночное небо», «Космос», «Ракета» -Проблемные ситуации, логические задания -Д/и «Я возьму с собой в дорогу», «Еда для космонавта» -Пазлы, разрезные открытки, логические задания, домино -Работа с энциклопедиями о космосе. - Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты» | Стимулирование увлеченности приключениями. Формирование умения воспринимать игровой замысел. Поощрение стремления проявлять мужество, решительность в воображаемых ситуациях, спешить на выручку. Формирование у дошкольников умения создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации. Воспитание у детей интереса, внимания и доброжелательного отношения к окружающим Активизация словарного запаса | воспитатели групп |
Вторник Путешествие в мир природы | - Беседа с рассматриванием картинок -Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры -Проблемные ситуации, логические задания -Д/и «Я возьму с собой в дорогу» -Пазлы, разрезные открытки, логические задания, домино -Чтение художественных произведений на тему дня - Труд на природе (на прогулке) -Познавательные викторины, турниры. -Слушание музыкальных произведений. -Просмотр мультфильма «Приключения Карика и Вали» | Знакомство с флорой и фауной России. Развитие интереса к приключениям, увлеченности поиском нового и интересного в окружающем мире. Активизация воображения, памяти, смекалки. Воспитание у детей интереса, внимания и доброжелательного отношения к окружающим. Закрепление знаний о флоре и фауне различных климатических зон Земли, развитие навыков командной игры | воспитатели групп |
Среда Путешествие в прошлое | - Беседа с рассматриванием сюжетных картинок -Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры -Пазлы, разрезные открытки, логические задания, домино - Труд на природе (на прогулке) -Игра-ориентирование «Археологи». (Дети становятся группой археологов, отправляются в путешествие, по карте ищут «старинные предметы», спрятанные на участке) - старший возраст. -Творческая игра «Клинопись» (Дети пишут друг другу и читают послания палочками на картонках, покрытых пластилином, придумывая символы и пытаясь их расшифровать). - Экскурсия в городской историко – краеведческий музей. | Увлечение детей игрой. Развитие воображения и фантазии. Расширение кругозора. Формировать умение воспринимать игровой замысел. Формирование у дошкольников умения создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации. Развивать умение ориентироваться по схеме. Воспитание у детей интереса, внимания и доброжелательного отношения к окружающим. Активизация речи и словарного запаса детей. | воспитатели групп |
Четверг Морское путешествие | - Опыты «Раскрасим воду в разный цвет» - П/и «Не разлей воду», игра – путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой» - Слушание «Море в музыке», «Шум моря» (звуки) -Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры -Проблемные ситуации, логические задания - Беседа «Кто такие акванавты?» -Закрепление правил поведения на воде -Конкурс рисунков «Водное царство» - совместно с родителями -П/и: «Море волнуется» -Просмотр видеофильма «Подводный мир» | Увлечение детей игрой. Закрепление умения экспериментировать с водой. Приучение к осторожному поведению вблизи воды. Закрепление знаний правил поведения на воде. Формирование у дошкольников умения создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации Воспитание у детей интереса, внимания и доброжелательного отношения к окружающим. | воспитатели групп |
Пятница Кругосветное путешествие | - Беседа с рассматриванием картинок -Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры -Проблемные ситуации, логические задания -Д/и «Я возьму с собой в дорогу» -Пазлы, разрезные открытки, логические задания, домино -Чтение: «Цветик – семицветик». П/и: «Найди сокровище» - с опорой на карту, «Бездомный заяц», «Воробушки и автомобиль» -Рассматривание энциклопедии «Атлас мира» С/р игра: «Туристическое агентство» - Квест - игра «Путешествие по глобусу» | Формирование целостной картины мира; Расширение знаний детей о нашей планете, о том, что на ней много разных народов, стран; Расширение и уточнение представлений детей об окружающем мире; Формирование умения размышлять и делать выводы. Развитие умения ориентироваться по карте и глобусу, находить страны и континенты; Развитие познавательных интересов детей, сообразительности, внимания, памяти; Развитие диалогической формы речи детей, обогащение словаря; Воспитание уважения к языкам разных народов мира, к людям разных национальностей; чувства восхищения совершенством и красотой мира. | воспитатели групп/ муз. рук. |
АВГУСТ «Ребёнок и природа» 1 неделя «Неделя искусств» (с 05.08.- 09.08) | |||
понедельник День художника | - Консультация для родителей «Искусство в жизни человека» - Беседы по теме дня - Рассматривание летних пейзажей (Ромадин, Левитан, Куинджи) - Игровое упражнение «Композиция», «Составь натюрморт», «Пропорции» - Д/и «Что не нарисовал художник», «Что не так» -Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры - Пазлы, разрезные открытки, логические задания, домино - Труд в центре художественной деятельности -Коллективные аппликации, рисование -Настольные игры: шашки, домино, мозаика - Творческая игра «В мастерской художника» Выставка детского рисунка «Юный художник» | Формирование интереса к изобразительной деятельности. Развитие умения воспринимать мир во всем разнообразии и волшебстве и желания отражать свои впечатления в творческой продуктивной деятельности. Формирование у дошкольников умения создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации. Упражнение детей в подборе предметов по цвету, рисовании красками; доставить радость от действия кистью и краской; развитие внимания, целенаправленного восприятие, речи. Воспитание у детей интереса, внимания и доброжелательного отношения к окружающим | воспитатели групп |
Вторник День музыки | - Слушание «Лето» - Вивальди, «Гроза» - Бетховен, «Незабудка» - Аленский, «Бабочки» - Григ - Слушание «Звуки природы» - Песни «Колокольчик», «Кукушка», «Дождик», «Лесная песенка», «Лето – это красота» - Рисование на песке -Хороводы, танцевальные игры «Делай так», «Не делай так» М/и «Возьми флажок», «Найди пару», «Спой, как тебя зовут» -Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры -Слушание музыкальных произведений. -Просмотр мультипликационных фильмов. -Стихи, загадки, ребусы. -Музыкальная деятельность «Весёлый оркестр» | Доставить детям удовольствие от повторения знакомых стихов, песенок, танцев, хороводов. Удовлетворение потребности детей в движении, в общении со взрослым; развитие внимания, речи, музыкального слуха, чувства ритма. Снижение психомышечного напряжения. Развитие памяти, творческого воображения. Развитие музыкальных способностей детей Формирование эстетического вкуса. Воспитание у детей интереса, внимания и доброжелательного отношения к окружающим. | воспитателигрупп/ муз. рук. |
Среда День театра | - Заучивание стихов о летней природе (Суриков, Тютчев, Прокофьев) -Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры -Настольные игры: шашки, домино, мозаика -Пазлы, разрезные открытки, логические задания, домино -Игровое упражнение «Актеры», «Пантомима» -Конкурс «Лучший чтец» -Игры -драматизации -Театрализованная деятельность «Заюшкина избушка»
| Активизация творческого воображения. Формирование умения передавать образы при помощи языка жестов и мимики. Обогащение выразительности движений. Формирование у дошкольников умения создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации Воспитание у детей интереса, внимания и доброжелательного отношения к окружающим. Формирование эстетического интереса, умения накапливать определенный опыт восприятия произведений театрального искусства. | воспитатели групп |
Четверг День моды | - Беседа о русском костюме - Волшебные полоски из бумаги «Серьги для уголка «Ряженье» - Аппликация «Украсим одежду» -Сжетно – ролевая игра «Ателье для куклы» -Рассматривание журналов мод -Изодеятельность «Мое любимое платье» - Творческая игра «Вырезание из бумаги» -Слушание музыкальных произведений. - Развлечение с родителями «Показ мод» | Развитие способности к самовыражению. Ослабление негативных эмоций. Стимулирование проявления эмпатии. Совершенствование выразительности движений. Формирование у дошкольников умения создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации Воспитание у детей интереса, внимания и доброжелательного отношения к окружающим. | воспитатели групп |
Пятница День нарядного участка | - Рисование «Мой любимый детский сад» - Объемная аппликация «Летний наряд деревьев» - Уход за клумбами, труд в цветниках. - Работа с бросовым материалом и бумагой «Украсим участок». -Хороводные игры -Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры - Конкурс на лучшее оформление теневого навеса «Лучшая веранда ДОУ» | Развитие у детей художественных и творческих способностей: совершенствование ранее полученных умений в основных видах художественной деятельности; вызвать желание быть активным во всех делах; развитие эстетического вкуса. Формирование у дошкольников умения создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации Воспитание у детей интереса, внимания и доброжелательного отношения к окружающим. Формирование представления о состоянии природы летом. | воспитатели групп |
2 неделя «Неделя юных исследователей» (с12.08 – 16.08) | |||
понедельник День почемучки | - Беседа с рассматриванием картинок разных видов часов - Викторина «Что, где, когда», «Всезнайка» -Логические задания: найди отличия, ребусы, кроссворды -Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры -Опыты и эксперименты с песочными часами -Пазлы, разрезные открытки, логические задания, домино Делаем солнечные часы. Опыты и эксперименты с солнечными часами на экологической площадке во время прогулки | Создание хорошего настроения. Развитие мышления, умения делать выводы, решать проблемные задачи; Развитие любознательности, пытливости, наблюдательности; Развитие познавательных мотивов, интересов; Формирование желания сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Закрепление знаний о разных видах часов, их происхождении. Активизация словарного запаса и кругозора ребёнка. | воспитатели групп |
Вторник День юного натуралиста | - Беседа с рассматриванием энциклопедии «Тайны леса» -Чтение художественной литературы природоведческого характера -Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса» -Игры с природным материалом -Изготовление «Красной книги», альбома «Родной край» -Д/и: «Береги природу», «Скажи название» «Узнай растение по листу», -П/и: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Ловишки с мячом» -С/р игра: «Лесное путешествие» Д/и «Узнай по описанию» -Создание альбома «Природа края» -Пазлы, разрезные открытки, логические задания, домино -Театрализованное развлечение с элементами геокешинга во время прогулки «В гостях у Лесовичка» | Закрепление и расширение знаний детей о природе, пробуждение эмоциональной отзывчивости, активизация творческого воображения. Формирование у дошкольников умения создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации Воспитание у детей интереса, внимания и доброжелательного отношения к окружающим Обогащение двигательной активности детей Поощрение стремления детей соблюдать правила в подвижных играх Побуждение детей к самостоятельности в организации подвижных игр.
| воспитатели групп/ муз. рук. |
Среда День песка | -Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры -Рисование: «Краски лета», «Летний пейзаж» -Опыты с песком и водой -Строительная игра «Терем для животных» -Постройки из песка «Песочная фантазия» -П/и: «Классики», «Салочки», «Мышеловка», «Ловишки» -Игры с песком и водой - Конкурс «Город мастеров» (постройки из песка). | Развитие конструктивных умений Закрепление знаний свойств песка Развитие умения украшать постройки, играть не ссорясь Развитие воображения Формирование у дошкольников умения создавать простейшие постройки из песка. Формирование исследовательских способностей. Воспитание у детей интереса, внимания и доброжелательного отношения к окружающим Развивать у детей познавательную активность, наблюдательность, мышление. Формировать первичные представления об окружающем мире. | воспитатели групп |
Четверг День глиняной игрушки | -Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры - Аппликация по желанию детей -Поделки из природного материала -Рисование «Портрет друга», «Мое настроение» -Рисование, лепка «Фантастическое животное - Опыты с глиной Рассматривание картинок с изображением глиняных предметов Изготовление глиняной игрушки | Развитие художественно-творческих способностей; Закрепление ранее полученных знаний о свойствах глины Развитие эстетических чувств; Формирование игровой активности. Формирование у дошкольников умения создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке. Развитие творческой индивидуальности детей. Развитие воображения, восприятия, мышления. Повышение самооценки детей, доставление радости от поделки, сделанной своими руками. | воспитатели групп |
Пятница День воды | - Беседы об обитателях водоемов с рассматриванием картинок -Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры - Изготовление корабликов из бумаги - Опыты и эксперименты с водой во время прогулки. -Д/игра «Разноцветная вода» -Пазлы, разрезные открытки, логические задания, домино - -Рисование, лепка, аппликация «Подводные жители» -Хороводные игры «Русалки», «Море волнуется» - Просмотр мультфильмов «Капитошка», «По дороге с облаками» | Знакомство с получением нового цвета путем смешения красок, разбавления краски водой. Закрепление свойств воды Активизация словаря по теме Обогащение двигательной активности детей Поощрение стремления детей соблюдать правила в подвижных играх Побуждение детей к самостоятельности в организации подвижных игр. Формирование бережного отношения к воде.
| воспитатели групп |
3 неделя «Неделя развлечений» (с 19.08 – 23.08) | |||
понедельник День мыльных пузырей | -Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры -Опыты с мылом и водой -Игры с мыльными пузырями -Рисование мыльными пузырями (сотворчество воспитателя с детьми) - Аттракционы «Чей пузырь взлетит выше», «Самый большой пузырь», «Лопнет - не лопнет» - Экспериментирование с мыльными пузырями -Настольные игры: шашки, домино, мозаика -Просмотр мультипликационных фильмов «Пузыри» (Баблс). -Шоу мыльных пузырей | Создание радостного настроения. Формирование у дошкольников умения создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации. Воспитание у детей интереса, внимания и доброжелательного отношения к окружающим. Формирование интереса к совместным со сверстниками и взрослыми играм. Развитие исследовательских способностей. Развитие изобразительных навыков, восприятия цвета. | воспитатели групп |
Вторник День любимой игрушки | Утренняя гимнастика «Мы игрушки». -Беседа «Волшебный мир игрушек» (рассказ воспитателя об истории игрушки, рассматривание иллюстраций и различных игрушек в групповой комнате) – Беседа «Моя любимая игрушка» Выставка «Моя любимая игрушка» (дети приносят из дома на один день любимые игрушки, вместе с воспитателем устраивают выставку) Рисование на тему: «Моя любимая игрушка». Аппликация «Веселый неваляшка». Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек». Просмотр мультфильма «История игрушек» | Развитие творческого начала, умения представлять в воображении образы и выразительно их показывать; умения драматизировать; формирование интереса к совместным со сверстниками играм. Создание радостной атмосферы, Закрепить знания и умения в различных ситуациях и игровой деятельности. Продолжать учить детей составлять описательные рассказы, опираясь на жизненный опыт. | воспитатели групп |
Среда День весёлых красок | -Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры -Рисование «Волшебная кисточка», рисование мелками «Фантазеры» - Нетрадиционное рисование «Рисуем без кисточек и карандашей» -П/и «Краски», «Встань на свое место» -Пазлы, разрезные открытки, логические задания, домино -Словесная дидактическая игра «Кто больше назовет предметов одного цвета» -Дидактическая игра «Найдем краски для времен года» «Соберем радугу» («Цветик-семицветик») - Экспериментирование с красками -Настольные игры: шашки, домино, мозаика | Создание радостного настроения Формирование у дошкольников умения создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации Воспитание у детей интереса, внимания и доброжелательного отношения к окружающим. Обогащение двигательной активности детей. Поощрение стремления детей соблюдать правила в подвижных играх. Создание благоприятной творческой атмосферы. Расширение представлений детей о разнообразии цветового спектра. | воспитатели групп |
Четверг День народных игр | -Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры -Изготовление атрибутов для подвижных игр Подвижные народные игры: «Бабки» (используем вместо бабок –кегли); «Горелки», «Ручеек», «Волк во рву», «Жмурки» и другие. -Чтение литературных произведений по теме дня - Игры народов, живущих на Южном Урале. -Рассматривание альбомов «Народная игрушка» -Выставка «Игрушки наших бабушек и дедушек»
| Создание радостного настроения через ознакомление с народными играми. Воспитание у детей интереса, внимания и доброжелательного отношения к окружающим. Формирование потребности в общении со сверстниками; формирование социальных контактов; развитие способности к совместным действиям в быту и игровой деятельности; сохранение психологического здоровья. Способствование восстановлению между детьми добрых чувств, основанных на дружбе, доверии, справедливости, взаимной выручке и ответственности. Формирование нравственно-патриотических качеств. | воспитатели групп |
Пятница День воздушных шаров | -Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры -Опыты и эксперименты с воздухом -Рисование, аппликация «Воздушные шары» -Игры-аттракционы с воздушными шарами -Пазлы, разрезные открытки, логические задания, домино -Творческая игра «Вырезание из бумаги» -Аппликация «Такие разные воздушные шары» (обрывание) - Экспериментирование с шарами -Настольные игры: шашки, домино, мозаика -Хороводные игры «Раздувайся пузырь да не лопайся» - Спортивная эстафета «Весёлые старты» | Создание положительного эмоционального настроя. Воспитание у детей интереса, внимания и доброжелательного отношения к окружающим. Развитие речи, воображения. Формирование интереса к совместным со сверстниками и взрослыми играм. Создание радостной атмосферы, формирование двигательной активности. Развитие физических качеств: быстроты, силы, ловкости, меткости.
| воспитатели групп |
4 неделя «До свидания, лето!» (с 26.08 – 30.08) | |||
понедельник Лето в моём городе | Беседа с детьми «Символы города Усть - Катава». Викторина «Мой край». Путешествие по экологической тропе ДОУ Серия мультфильмов «Гора самоцветов» Чтение стихотворений о родном крае Рассматривание фотоальбома «Достопримечательности Усть – Катава» Лепка, рисование, аппликация по теме дня -Пазлы, разрезные открытки, логические задания, домино -Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры -Тематическая выставка детского рисунка (совместное творчество: родители и дети) «Город детства моего». | Воспитание патриотических чувств у детей. Обобщение знаний о родном городе, растительном и животном мире родного края. Вспомнить название улицы, на которой находится дом, детский сад; Формирование отношения к природе родного края, желания беречь и охранять её; Развитие интереса к изучению родного края, умения делать выводы; Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края; расширять и пополнять словарный запас; учить отражать в рисунке полученные впечатления. | воспитатели групп |
Вторник День физкультурника | -Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры -П/игры «Ловишки» «Светофор» -Игры с обручем, скакалкой. - Игра «Волшебная резинка». - Классики - Спортивное развлечение «Комический футбол» | Приобщение детей к занятиям спортом и физкультурой, к здоровому образу жизни. Развитие двигательной активности, знакомство детей с доступными для дошкольного возраста способами укрепления здоровья. Создание радостной атмосферы. | воспитатели групп |
Среда По следам любимых мультфильмов | Утренняя гимнастика «Зарядка для хвоста». -Беседа «Волшебный мир мультипликации» (рассказ воспитателя об истории мультфильма) – Беседа «Мой любимый мультик» Рисование на тему: «Мой любимый персонаж из мультика». Просмотр подборки мультфильмов студии «Союз мультфильм» - Развлекательная программа «Это сказочное лето» | Развитие творческого начала, умения представлять в воображении образы и выразительно их показывать; умения драматизировать; формирование интереса к совместным со сверстниками играм. Создание радостной атмосферы, Закрепить знания и умения в различных ситуациях и игровой деятельности. Продолжать учить детей составлять описательные рассказы, опираясь на жизненный опыт. | воспитатели групп |
Четверг Будьте здоровы! | -Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры -Пазлы, разрезные открытки, логические задания, домино. -П/игры «Поймай комара» «Во круг домиков хожу» -Игра с мячом «Какие виды спорта ты знаешь?» -С/д игра «Магазин полезных продуктов питания» -Рассматривание книг, альбомов о спорте -Слушание музыкальных произведений. -Стихи, загадки, ребусы. - «Поход по тропе здоровья в городской парк» | Приобщение детей к занятиям спортом и физкультурой, к здоровому образу жизни. Развитие двигательной активности, закрепление навыков личной гигиены. Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни. Закрепление знаний детей о полезных для здоровья продуктах питания; развитие диалогической речи. Знакомство детей с доступными для дошкольного возраста способами укрепления здоровья. Создание радостной атмосферы. | воспитатели групп/ муз. рук. |
Пятница До свидания, лето! | - Беседа с рассматриванием картинок Рисование, лепка, аппликация по теме дня -Коллективная аппликация -Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры -Пазлы, разрезные открытки, логические задания, домино -Просмотр мультфильмов; прослушивание любимых детских песен. - Выставка детских рисунков «Лето красное, до встречи!» - Традиционная выставка групповых коллажей «Вот оно какое, наше лето!» | Создание положительного эмоционального настроя. Обобщение, систематизация знаний детей о времени года — лето; умение назвать характерные признаки. Формирование у дошкольников умения создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации Воспитание у детей интереса, внимания и доброжелательного отношения к окружающим. Способствование восстановлению между детьми добрых чувств, основанных на дружбе, доверии, справедливости, взаимной выручке и ответственности. Развитие коммуникативных навыков детей, умения играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к другу, называя ласковым именем; — развитие умения внимательно слушать говорящего; навыки употребления вежливых слов и выражений. Воспитание у детей интереса, внимания и доброжелательного отношения к окружающим. | воспитатели групп |